Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Датчик

Заслонка дросселя является основным элементом устройства мотора, и принадлежит к выпускной системе бензиновых ДВС. Ее ключевая функция сводится к регулировке и контролю подаваемого объема кислорода в камеру сгорания. Проще говоря, элемент обеспечивает пропорциональное соотношение смешения воздуха и бензина. На подавляющем большинстве ТС датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) находится промеж впускного клапана и фильтрующего элемента.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Способы проверки.

 

  1. Напряжение.

Вам нужно будет подключить минусовой кабель (черный) мультиметра на корпус или минус АКБ. Далее потребуется отыскать клеммы заземления, сигнального и опорного напряжения. Большая часть потенциометров ДЗ оснащена тремя клеммами, однако часть из них может включать доп.контакты, функционирующие в качестве концевиков заслонки дросселя. Нужно будет включить зажигание без пуска мотора. В идеале показания напряжения не могут быть более 0,7В. Необходимо 2-3 раза открыть/закрыть заслонку для диагностики мягкости перемены напряжения.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

  1. Сопротивление.

Для начала отсоединяется разъем датчика, после чего мультиметр переводится в режим промеров сопротивления. Заслонка так же циклично приоткрывается и закрывается, чтобы удалось осуществить проверку. Если показатели равняются 0 или стремятся к бесконечности, значит деталь неисправна. Точные величины сопротивления потенциометра не указываются по причине того, что не все производители открыто указывают контрольные значения.

Нужно подсоединить устройство между заземлением и выводом опорного напряжения.  Последнему следует быть постоянным.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Существующие неполадки.

 

При внезапном изменении сигнального напряжения, вплоть до падения до 0, причина, как правило, кроется в поломке потенциометра. В таком случае датчик идет под замену.

При отсутствующем сигнале потребуется проверка опорного напряжения (+5В) в гнезде. Нужно оценить качество заземляющего контакта, сигнального кабеля, который соединяет датчик и БУ. В случае обнаружения неполадок с заземлением и опорным напряжением, нужно проверить цельность кабелей промеж электронного БУ и ДПДЗ. Когда проводка устройства в исправном состоянии, переходят к визуальному осмотру оставшихся питающих элементов и заземления датчика. Далее приступают к диагностике непосредственно БУ.

Читайте также:  Какие датчики влияют на запуск двигателя
Делаю сам
Adblock
detector