Заслонка дросселя является основным элементом устройства мотора, и принадлежит к выпускной системе бензиновых ДВС. Ее ключевая функция сводится к регулировке и контролю подаваемого объема кислорода в камеру сгорания. Проще говоря, элемент обеспечивает пропорциональное соотношение смешения воздуха и бензина. На подавляющем большинстве ТС датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) находится промеж впускного клапана и фильтрующего элемента.
Способы проверки.
- Напряжение.
Вам нужно будет подключить минусовой кабель (черный) мультиметра на корпус или минус АКБ. Далее потребуется отыскать клеммы заземления, сигнального и опорного напряжения. Большая часть потенциометров ДЗ оснащена тремя клеммами, однако часть из них может включать доп.контакты, функционирующие в качестве концевиков заслонки дросселя. Нужно будет включить зажигание без пуска мотора. В идеале показания напряжения не могут быть более 0,7В. Необходимо 2-3 раза открыть/закрыть заслонку для диагностики мягкости перемены напряжения.
- Сопротивление.
Для начала отсоединяется разъем датчика, после чего мультиметр переводится в режим промеров сопротивления. Заслонка так же циклично приоткрывается и закрывается, чтобы удалось осуществить проверку. Если показатели равняются 0 или стремятся к бесконечности, значит деталь неисправна. Точные величины сопротивления потенциометра не указываются по причине того, что не все производители открыто указывают контрольные значения.
Нужно подсоединить устройство между заземлением и выводом опорного напряжения. Последнему следует быть постоянным.
Существующие неполадки.
При внезапном изменении сигнального напряжения, вплоть до падения до 0, причина, как правило, кроется в поломке потенциометра. В таком случае датчик идет под замену.
При отсутствующем сигнале потребуется проверка опорного напряжения (+5В) в гнезде. Нужно оценить качество заземляющего контакта, сигнального кабеля, который соединяет датчик и БУ. В случае обнаружения неполадок с заземлением и опорным напряжением, нужно проверить цельность кабелей промеж электронного БУ и ДПДЗ. Когда проводка устройства в исправном состоянии, переходят к визуальному осмотру оставшихся питающих элементов и заземления датчика. Далее приступают к диагностике непосредственно БУ.