Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является одной из самых доступных и простых по части замены элементов. При этом выход контроллера из строя может повлечь за собой ряд серьезных последствий. Корректные показатели оказывают влияние на пуск двигателя, топливорасход, и образование бензосмеси.

 

Как проверить не снимая?

 

Основная причина поломки контроллера охлаждения тосола кроется в прогнившей или перебитой проводке. Поэтому визуальный осмотр начинают с самого преобразователя. Когда с проводами все нормально и участков с коррозией не обнаружено, нужна более детальная диагностика.

Корпус осматривается на предмет разломов или отверстий, сквозь которые способен вытечь антифриз.

Так же преобразователь иногда выдает некорректные сведения. Для проверки надо сопоставить температуру на панели и ту, что предлагает само устройство. При расхождениях имеет смысл демонтажа датчика и испытание его в домашних условиях.

 

  1. Мультиметр.

Прежде всего стоит начать с контроля автопроводки. Так как детали необходимо непрерывное питание 5В, придется временно обесточить его, запустить мотор и подсоединить к кабелям мультиметр для выявления подающегося напряжения.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Так же выполняется прозвонка на обрыв цепи. Для измерения сопротивления тестер переводят в соответствующий режим, а затем выполняют промеры на выводных контактах датчика. Если температурные показатели совпали с данными сопротивления, все в порядке.

  1. Сканер.

Вспыхнувший индикатор Check Engine намекает на необходимость проверки ДТОЖ. На экране сканера, подсоединенного к гнезду ODB2, всплывет значение температуры жидкости. Помимо, прибор обозначит выдаваемые датчиком показания. Когда они идентичны фактическим значениям, отклонений в работе нет.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Диагностика снятого датчика.

 

Перед снятием датчика потребуется частичный слив антифриза, дабы впоследствии продукт не залил пространство под капотом.

Способ подразумевает помещение детали в тару с водой и доведение ее до кипения.

Читайте также:  Для чего нужен датчик неровной дороги

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Далее на выходы подключаются щупы мультиметра. В исправном состоянии он выдаст 176 Ом в кипящей жидкости.

admin
Делаю сам