Как убрать буртик на тормозном диске своими руками

Toyota Chaser Tourer S Torsen › Бортжурнал › Brembo мне в бухту или никогда не точите тормозные диски (вибрация при торможении)

Давно не мог победить вибрацию при торможении, уже и не помню сколько длится наше противостояние.
Так как испробовал 6 различных сочетаний «диски/резина» — и это ни как не меняло ситуацию. На тормозные диски не грешил, так как в прошлом году ставил вкруг тормоза от TourerV, а вибрация, паск*да, все равно осталась мне верна.

К этому моменту заменил абсолютно все сайленты в подвеске на полиуретан (кроме «плавающих» естественно), а их около 20 штук. Амморты+ пружины ставились новыми полтора года назад ( KYB New SR + пружины Tanabe DF210).

Кстати настоятельно рекомендую в качестве плавающих использовать Febest TAB-168z, я на них уже года 2 езжу (самое смешное, что в упаковке с этими сайлентами прилагается письмо от производителя с извинениями за то, что раньше у них эти детали были не качественными, но теперь все поменялось и они гарантируют ресурс 60 000 км — не обманули)

Месяц назад загремела, заскрипела какая то шаровая спереди. Мне было лень искать какая именно-поменял к чертям все:

Нижние оригинал от Brevis
Верхние- Masuma (меня они более чем устраивают)

НУ И КАК ИТОГО — ничего не поменялось!

Идем дальше. обнаружился люфт в рейке. Ок. Заказываю контракт с пробегом 16 000км, продавец проверенный, товар соответствует пробегу, рейка, тяги, наконечники как новые. Ставлю ииии…толку ноль.

Вместе с механиком чешем репы друг другу и разводим руками-он своими, я своими: подвеска как у новой машины, тормоза контракт, с колесами точно полный порядок, а вибрация на месте…

В этот же вечер с психу снимаю тормозные диски и везу токарю, ночью забираю проточенные и на следующее утро, после возвращение дисков на место…очумеваю: авто тормозит рывками, педаль бьет в ногу.

ГОВОРИЛИ МНЕ УМНЫЕ ЛЮДИ: НЕ ТОЧИ ДИСКИ БЕЗ СТУПИЦЫ!

а я решил пройтись по граблям, но от себя добавлю:

НЕ ТОЧИТЕ ДИСКИ НА АВТО, НА СТУПИЦАХ СПЕЦ. УСТРОЙСТВОМ, для меня это тоже пройденный этап из прошлого-эффект на месяц! Разумнее всего брать новые диски, иначе скупой платит трижды.

Начались поиски дисков, вариантов куча-но в основном китай китайски, из нормального только ATE, но ценник 3800 за диск меня не устраивал. Внезапно меня осинило, что у меня такая же тормозная система, как и у Lexus GS 300|400|430, что подтверждалось выпадающем в заменителях «тойотовским» парт намбером, отличным от моего. Вот именно он и относился к Лексусам, осталось только просмотреть заменители к этому номеру…СЛАВА НАУКЕ и БОЛЬШОМУ ВЗРЫВУ…мне выпал сектор «приз» на барабане вариант от BREMBO за 2700 РУБ/шт, заказываем, через 2 дня получаем, ставим вместе с новыми колодками ADVICS ииии…ну тут мне вас не чем порадовать: успел проехать 150 км, вибрации нет)

Так что контракт бывает разным, в моем случае мне попались кривенькие диски, но так как я с одержимостью верил в качество контрактных запчастей, то пришлось попасть в просак)))

Источник

TEXaSTV › Блог › Убираем буртики на тормозных дисках и пескоструим их.

Всем привет! Дело было так, приезде раздавался какой то скрежет но не постоянно, думал может колодки стёрлись но лампочка контроля не загорается.решил снять и посмотреть в чём может быть причина, оказалось скрежет из за буртов по краям диска, дальше снимаем диск берём болгарку и пилим этот бурт, более подробно смотрите в ролике.

Комментарии 9

1. Визуально, диск — мертвец! Его пора уже выбрасывать.
Толщина нового диска: 25 мм
Предельный износ: 22 мм

2. Ни в коем случае нельзя пескоструить пальцы на скобах. Они должны быть идеально гладкими.

«пальцы не пескаструили просто их не снимал со скобы.»
Да-да… и отпескоструили вместе со скобой. Я вижу.))

1. Визуально, диск — мертвец! Его пора уже выбрасывать.
Толщина нового диска: 25 мм
Предельный износ: 22 мм

2. Ни в коем случае нельзя пескоструить пальцы на скобах. Они должны быть идеально гладкими.

Разве выемки на торце дисков не указывают минимальную толщину?

и сколько там осталось от диска мм? может их пора выкинуть было, а не бортики точить?)

уже не от первого человека узнаю, что можно поступить с дисками как то сделал andron3030. Толщина диска идёт с достаточно большим запасом, рассчитанным на практически любые условия торможения, в том числе и с блокировкой колёс. Если так грубо машина не эксплуатируется, то 22 мм не критичная величина. В любом случае до замены можно эксплуатировать подточенные диски.

Читайте также:  Приспособление для сгибания профиля своими руками

Добрый день. Может проще было у колодок кромку подточить?

Может и проще но хотелось чтобы колодка и диск изнашивались равномерно.

Можно поинтересоваться, почему Вы считаете, что локальный перегрев и создание термических напряжений в диске — лучше буртика? Хозяин — барин, конечно…

Источник

Textar › Блог › Почему появляется биение тормозных дисков и что с этим делать

Если пожаловаться в автосервисе на биение в дисках, то скорее всего мастер, даже не глядя на машину, ответит так: «Купили плохие диски или тормоза перегрели, а потом в лужу заехали. Вот диск и повело. Заезжайте на проточку, исправим».

На самом деле не всё так однозначно. Перегрев дисков — только одна из причин, которые создают вибрации при торможении. Поэтому и проточка диска не всегда оправдана: в некоторых случаях биение пропадает само после 200-300 км пробега «в городском режиме», когда-то придётся снять диск, удалить ржавчину и грязь со ступицы, а иногда проблема решается только заменой диска.

Чтобы помочь драйвовчанам, мы собрали небольшое руководство о частых причинах появления биения и о том, как эти причины можно устранить.


Ошибки при установке

Некачественно очистили ступицу. Обычно диск меняют так: старый снимают, со ступицы щеткой смахивают пыль, щедро брызгают очистителем, иногда смазывают ступицу, ставят новый диск. После такой установки может появиться незаметное пока для водителя биение диска, которое увеличивается со временем.

Почему так происходит
Между новым диском и ступицей могла остаться грязь, пыль или ржавчина. И диск встает с небольшим перекосом. Во время торможения плохо установленный диск с бо́льшим усилием будет прижиматься к колодке «бьющим» концом. В зависимости от степени перекоса, водитель либо сразу почувствует странные вибрации кузова, биение на руле или импульсное торможение, либо неприятности начнутся чуть позже.

Что делать
Такие вибрации могут прогрессировать после установки диска, а могут и, наоборот, исчезнуть со временем. Это зависит от манеры езды и материала колодок. Поэтому лучше не рисковать, а устанавливать диск на подготовленную ступицу.

Для очистки ступицы удобно применять специальную насадку на дрель в виде колокола. Если ступица имеет шпильки, то сначала тщательно очищают поверхность вокруг каждой шпильки ещё одной специальной насадкой, а уже потом используют металлическую щётку.

Не проверили биение после установки. Даже при правильной установке диска на подготовленную ступицу, биение диска сразу же может превышать норму.

Почему так происходит
Во время установки ступица и диск «неудачно» встали относительно друг друга (наложились максимальные биения двух деталей) или же между ними попала песчинка или кусочки грязи.

Как избежать
Притянуть новый тормозной диск к ступице колесными болтами с помощью динамометрического ключа. Проверить биение диска с помощью индикатора часового типа. Показания индикатора нужно сравнить со значением, которое рекомендует автопроизводитель.

Драйвовчанин Squeze проверяет биение на своем Ford Fiesta после пробега в 1500 км на новых дисках: «Справа снаружи — 0,08, внутри — 0,07… Форд допускает биения не больше 0,05… Печаль-печаль». Фото: Squeze

Если найти оригинальные спецификации не получается, Textar советует придерживаться таких значений: биение диска, притянутого к ступице, не должно превышать 0,07 мм, биение ступицы без диска — не более 0,03 мм.

Если биение больше указанного производителем, то нужно проверить ступицу и диск. Возможно, стоит провернуть диск вокруг своей оси на одно или несколько отверстий, добившись минимального биения.

Когда температура дисков превышает допустимые значения, то металл может обратимо или необратимо деформироваться. В последнем случае диск изменит оттенок или даже геометрию. Водитель сразу же ощутит необычные вибрации или толчки в момент торможения.

Неправильно подобрали диск. У каждой модели автомобиля есть свои модификации: более мощный двигатель, другая конфигурация подвески, адаптация для той или иной страны. Для каждой модификации производители тормозных систем выпускают диски. Внешне похожие диски для одной и той же модели могут отличаться толщиной самого диска или его стенок, конфигурации вентиляционных каналов, коэффициенту теплопроводности и других параметров. Если подобрать артикул неточно, в процессе эксплуатации диски могут перегреваться, ведь рассчитаны они для другой модификации машины.

Почему так происходит
Интернет-каталоги даже крупных магазинов запчастей не всегда точные, да и порой опыт мастера: «Да знаю я эту машину!» может сыграть злую шутку.

Как избежать
Для корректного подбора любой запчасти рекомендуем пользоваться сервисным каталогом автопроизводителя и каталогом производителя запчасти:

— в сервисном каталоге автопроизводителя по VIN можно узнать номер подходящего оригинала;

— фирменный каталог производителя запчасти поможет перекроссировать оригинальный номер.

Диск уже изношен — может перегреться даже в обычных условиях эксплуатации.

Читайте также:  Монтаж отопления в каркасном доме своими руками

Почему так происходит
По мере износа диск уменьшает толщину. Чем тоньше стенки, тем быстрее нагревается материал.

Как избежать
Для каждого диска производитель указывает минимальную толщину. Во время очередного ТО нужно проверять состояния дисков, измерять их толщину и вовремя поменять.

Отсутствие должной обкатки при замене дисков и колодок.

Почему так происходит
Новые колодки прилегают к диску не всей поверхностью. Поэтому зоны контакта греются сильнее чем оставшаяся поверхность.

Как избежать
Первые 200-300 км избегать агрессивной езды и опасных ситуаций. Постарайтесь ездить более спокойно в этот период. Тогда вам не придется экстремально тормозить.

Тяжелые условия эксплуатации. Частые интенсивные торможения на трассе, передвижения по гористой местности, длительные спуски и перевалы — это довольно тяжелые условия для тормозных систем. Если вдобавок к этому колодки подклинивают и не до конца отходят от диска после торможения, перегрев диска может наступить крайне быстро.

Почему так происходит
Когда подвижность колодки в суппорте ограничена, то после торможения она не возвращается в нейтральное положение, и в течение долгого времени трётся о диск. Это может происходить из-за грязи и ржавчины, отсутствия или затвердевания смазки, неправильного подбора колодок, подклинивания поршня и десятка других причин.

В тяжелых условиях эксплуатации температура диска быстро поднимется выше максимально допустимой: диск перегреется, может изменить структуру или деформироваться.

Как избежать
Обслуживать тормозную систему по регламенту и вовремя менять компоненты.

Перенос фрикционного материала колодки. Когда подвижность колодки ограничена и она отходит от диска не до конца, то перегрев может наступить и при простом движении по трассе.

Почему так происходит
После очередного торможения из-за каких-либо проблем колодка не возвращается в нейтральное положение, а остается рядом с диском. Так как у диска всегда присутствует допустимое биение в 0-0,02 мм, то колодка постоянно «чиркает» о диск.

Если поездка длительная, то за 200-300 километров пути часть фрикционного материала переносится на диск. Этот сегмент диска выше остальной поверхности. Поэтому во время торможения, колодка трётся именно об него, а водитель ощущает вибрацию на руле, на кузове или «прерывистое» замедление машины.

Как избежать
Можно попробовать самостоятельно «сточить» фрикционный материал с диска обычными торможениями в городском режиме. Колодки «съедят» лишний материал и вибрация исчезнет.

В зависимости от материала колодок, может случиться и обратная ситуация: колодки «стачивают» часть диска и она потом не принимает участие в торможении. Водитель также чувствуют вибрации при торможении. Исправить ситуацию можно с помощью более агрессивного стиля вождения: колодки «подровняют» диск, биение уйдёт.

Конечно, бывает и так, что выступающая часть диска попадает в такой температурный режим, когда чугун здесь превращается в цементит. В этом случае металл локально станет настолько твердым, что его проточка станет проблематичной и поможет только замена дисков.

Фрикционный материал налип на горячие диски. Бывает так, что водитель использовал уже упоминавшийся агрессивный стиль вождения, а затем остановился на светофоре. При следующем торможении появляется биение в тормозах или руле.

Почему так происходит
Колодка на светофоре надолго прижалась к перегретому диску. Часть фрикционного материала прилипла к металлу. Другая причина – разница в скорости охлаждения открытой части диска и участка, зажатого колодками.

Как помочь
После серьезного торможения не оставляйте колёса в том положении, в котором вы остановились. Отпустите педаль тормоза так, чтобы колеса сделали примерно пол-оборота.

Машина долго стояла — скажем, провела на улице несколько месяцев. При возобновлении эксплуатации могут появиться вибрации в педали или руле во время торможения.

Почему так происходит
Если оставить машину без движения надолго, на дисках может появиться коррозия определенной глубины. Когда нужно будет совершить поездку на машине, колодки «очистят» эту ржавчину, на диске появятся неровности, водитель ощутить неприятные вибрации при торможении.

Как помочь
Желательно не оставлять машину надолго без эксплуатации, особенно во влажных условиях. Тормозам нужно работать: во время поездок компоненты избавляются от лишней влаги и ржавчины. И колодкам, и дискам, и суппортам это необходимо для правильной работы.


Что делать, если при торможении бьет в руль

Как видите, биение может появляться по разным причинам, для каждой причины — своё решение (и не одно), поэтому однозначных простых советов не может быть. Общий алгоритм решения проблемы выглядит так:

Если диски новые, заменили только что:
— проверьте по VIN и номеру детали, подходят ли тормозные диски к вашей модели машины.
— вернитесь в сервис и опишите проблему. Возможно, между ступицей и диском попала грязь или мусор или сами запчасти не очень качественные.

Если диски поменяли давно, бить начало после какой-либо ситуации:
— осмотрите диски: не изменил ли металл цвет на синеватый или радужный.

— если цвет не поменялся, ощущаются разные типы вибраций, а до этого была длительная поездка по трассе — стоит подождать, не пройдёт ли вибрация сама по себе.

Читайте также:  Прически для девочек своими руками для средних волос

— если вибрация не пропала после 200-300 километров пробега, то лучше обратиться в сервис: измерить биения, разнотолщинность дисков и вместе с мастером решить, что делать дальше. Стоит ли отдавать диски на проточку, поможет ли она в данном случае или нужно лучше заменить сам диск.

Источник

Subaru Impreza Sedan, белая › Бортжурнал › Биение тормозных дисков

Многие из вас сталкивались с заменой тормозных дисков. Основная причина – при торможении на большой скорости (90 – 140 км/ч) начинает трясти руль.

На своей машине небольшие биения руля я заметил ещё где-то на 60 тыс. км пробега. И даже нашёл этому оправдание, вспомнив преодоление небольшого брода в виде залитого водой тоннеля и как следствие поведённые диски. Однако после замены тормозных колодок на 75 тыс. км – проблема ушла.

К 100 тыс. км проблема вернулась с большей силой. Но снова после замены колодок на 120 тыс. км, ушла ненадолго.

Не кажется ли вам странной эта зависимость? Не похоже это на поведённые диски.

В итоге, новые тормозные диски и колодки были куплены и ждали весны. Вчера я их заменил, и провёл небольшое расследование, которым и хочу с вами поделиться.

Итак, смотрим наружную поверхность тормозного диска:

В принципе, для пробега в 130 тыс. км нормальное состояние.

Обычно мы и видим только наружную сторону диска и по ней судим о его состоянии. А теперь перевернём диск и посмотрим внутреннюю поверхность:

Ужаснулись? Да, странный износ. Внешняя и внутренняя кромка плоскости диска имеет буртик в виде слоя окалины, неровности и задиры. Как будто фрикционы внутренних колодок имеют меньшую ширину, чем наружные.

На другой стороне машины всё идентично:

Ну и давайте посмотрим на тормозные колодки. Если наружная вопросов не вызывает, то внутренняя выглядит странным образом:

Получается, что внутренняя колодка работает не всей плоскостью. Её края стачиваются этим слоем окалины. А так как эти «наросты» расположены не равномерно по длине окружности – отсюда и биения руля при торможении.

Ради интереса можно измерить ширину фрикционной накладки. Она составляет примерно 50 мм.

А теперь измерим след от накладки на диске. Снаружи:

Ну и как следствие износ внутренней колодки:

Так что биения не связаны с уводом плоскости диска! А вот причину такого износа я объяснить не могу. В общем, поставил новые диски и забыл о проблеме. После приработки эффективность торможения заметно выросла!

Источник

Замена колодок и проточка буртика

Когда снял колесо то удивился буртику на тормозном диске

Начну с болта суппорта и тут я понял что не стоит верить написанному в книге по эксплуатации и ремонту автомобиля так как там написано что придерживая ключом на 17 отворачиваем болт на 13, на 17 оказался всего лишь на 15, а в наборе есть на 15 но толстый, хорошо в гараже нашел ключ на 14 и при помощи «болгарки» сделал ключ на 15

Отжал цилиндр отверткой

Вытащил колодки и все остальное

Обстучал от окалины торец диска

После проточки решил произвести замер толщины диска замер показал 20,5-20,7мм, почти 1мм в запасе и понял что скоро надо разоряться на тормозные диски (или диски мягкие или колодки твердые, но каждые 40000 км менять диски это жестоко.

Результатом доволен, на этом фото не очень видно на других лучше посмотреть.

После токарных работ все прочистил и пружинки и поставил новые колодки

Собрал все в обратной последовательности

Потом начал работать домкратом и ставить колесо на место.

Самое интересное было когда сел в машину и включил зажигание чтоб выехать с гаража и очень удивился что горит ABS и знак ручника, проехал вперед метр и назад метр не пропадает и бортовой компьютер не выдает ошибку, вот тут и задумался а может датчик ABS или еще чего-нибудь цепанул пока точил диски или может тормозной жидкости в бачке много стало, начал шаманить и бубен почти достал, думаю ладно прокачусь по территории гаражей и все выяснится, неуспел выехать и на половину с гаража как все потухло и я выдохнул спокойно.

Колодки старые стояли с завода

Такие вот купил в Логан шопе тогда обошлись со скидкой 1300р

На таком пробеге поменял

Проехал около 40 км. по городу педаль пока мягкая и ABS не срабатывает при резком тормозе. Будем ездить аккуратно до восстановления тормозов.

Спасибо что прочитали до конца. Принимаются как «+» если понравилось, так и «-» если нет Критику воспринимаю спокойно и делаю выводы. Не проходите мимо.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду