Как убрать катализатор на шевроле лачетти своими руками

Содержание
  1. Chevrolet Lacetti Лачик › Бортжурнал › Удаление катализатора
  2. Chevrolet Lacetti Серебряное копыто › Бортжурнал › Раскоксовка ШПГ, удаление катализатора, установка пламегасителя
  3. Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Удаление катализатора!
  4. Chevrolet Lacetti 5D 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
  5. Машины в продаже
  6. Chevrolet Lacetti, 2010
  7. Chevrolet Lacetti, 2008
  8. Chevrolet Lacetti, 2011
  9. Chevrolet Lacetti, 2009
  10. Комментарии 38
  11. Как удалить катализатор
  12. Стоит ли удалять катализатор
  13. Изменится ли запах выхлопа после удаления катализатора
  14. Увеличится ли шум если удалить катализатор
  15. Не будет ли перегрева выхлопной системы если удалить катализатор
  16. Каким способом удалить катализатор
  17. Что нужно для удаления катализатора
  18. Удаление катализатора своими руками
  19. Гайки и болты катализатора
  20. Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Замена катализатора на пламягаситель GM 96536995

Chevrolet Lacetti Лачик › Бортжурнал › Удаление катализатора

Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистой. Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса находится сотовая конструкция выполненная либо на керамическом, либо на металлическом носителе.

Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из нейтрализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.

+ —
Минус его это то что он душит двигатель! Увеличение расхода, уменьшение тяги. Но опять токи на разных марках и классах автомобилей, разные стоят катализаторы. Они по разному действуют на мощность двигателя. У меня 4й экологический класс, катализатор такой, 5й наверное больше, 3й меньше точно не знаю.
Плюс его только в том что он снижает уровень загрязнения.
Но я живу в России мать её! И по этому удаляем его! =))
Снимаем защиту с коллектора. Выкручиваем с верху три гайки и отстёгиваем разъём из под свечки дожигателя

Осторожно откручиваем нижний три гайки (не забываем про WDшку, катализатор постоянно раскалённый и гайки с треском крутятся). Предупреждаю катализатор очень тяжелый и будет очень больно если он упадёт на голову или ногу!

Ну вот так и выглядит катализатор

Ну а взамен его я поставил такой же, но пустой. Керамические соты выбиты в нём.
У друга авео, выбил соты с катализатора и поставил обратно. У него авео как кастрюля с болтами стала звенеть при разгоне =))Он приобрёл другой, целый и поменял. Тот я забрал себе.
Что бы этого не произошло, надо в замен катализатора ставить «пламягаситель»
Но а его надо заказывать, покупать =) Вот я и на свой страх и риск решил попробовать заменить свой целый катализатор на пустой без сот моего друга.
Некоторое дребезжание появилось, но оно совсем не большое и то при не прогретом двигателе на больших оборотах! Почему меньше звон у меня чем на авеа автомат 1.4 не знаю, могу только догадываться.
Но в итоге разгон стал динамичней и как показало время расход стал меньше примерно на литр.

Источник

Chevrolet Lacetti Серебряное копыто › Бортжурнал › Раскоксовка ШПГ, удаление катализатора, установка пламегасителя

Вот так оно и бывает. Ощущаю себя, как сапожник без сапог. Вроде бы осмеливаюсь называть себя автоэкспертом автоподборщиком и собственный автомобиль должен быть эталоном для всех остальных, но как бы не так. В то время, пока я проверяю и слежу за чужими машинами, состояние собственного авто благополучно выпущено из виду и заниматься им попросту некогда.

Все знают, что чем старше мотор, тем сложнее его держать в чистоте. Однако, сегодня речь идёт не о внешности, чего крайне сложно добиться с таким расположением масляного фильтра, а о внутренних полостях двигателя, которые медленно, но верно начали покрываться твердыми отложениями.

Смена и замена масла

Проблему нагара под клапанной крышкой решил устранить сменой масла. Shell Helix HX8 раз через раз оказывался подделкой, что было заметно не только по отложениям в моторе, но и по самому маслу. Ну не может одна и та же смазка при одних и тех же условиях выглядеть по разному. Что интересно, в магазине, где всегда его покупал, продавцы наконец признались, что не уверены в его оригинальности. Ну, раз уж они сказали… В общем, спасибо им за честность.
На этот раз на пробу пошёл Lukoil Armortec. Свой отзыв оставлю позже, после двух-трех замен. До этого момента эксперимент буду считать незаконченным. Кстати говоря, срок замены с этого момента сократил с 10 до 8 ткм.

Лазить эндоскопом в различных полостях авто – одно из моих любимых занятий, поэтому на ФГС попала и моя, уставшая толкаться в бесконечных пробках, машина. Зная, чем нам наполняют баки на АЗС, результат оказался предсказуем. Нагар есть, что в принципе, обычно для городского автомобиля, обслуженного по регламенту, но ненормально, так как повышает способность мотора к детонации и преждевременному износу колец. Одним словом, профилактика во имя долгожительства состоялась.
Сам процесс описывать не буду. Об этом Вы можете узнать на инструкции к материалам, которыми затаритесь.

Удаление каталитического нейтрализатора (катализатора)

Аппендикс удалял сразу по двум причинам. Первая – пробег. Обычно к этому моменту соты порядком забиваются или разрушаются, а мне эти крошки в подвешенном состоянии рядом с поршневой совсем не нужны. Вторая – КПД двигателя. Больше разгон + меньше расход это всегда заманчиво. И пусть на меня не обижаются пингвинчики в арктике, но машина у меня уже давно прошита под Евро 2 и вырезание ненужного органа было только делом времени.

Читайте также:  Полка настенная для вина своими руками

Источник

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Удаление катализатора!

После чипа, следующим было удалить катализатор, т.к пока нет денег на паука, потом будет стоять паук!
Почитал кучу записей о том как кто делает и понял что просто выбить не вариант, надо вварить туда трубу, что бы лишних звуков не было, так и было сделано!
Поиски трубы заняли 2 дня, н где не было нужного диаметра.
внешний диаметр — 60 мм
длина — 160 мм
После долгих поисков по магазинам и металлоприемкам, нашел нужного размера, правда что железную, нержавейку не удалось найти, но думаю что не прогорит, толщина стенок трубы 3 мм.
В этот же вечер подготовил трубу, наделал в ней отверстий, сделал своего рода пламик)

Chevrolet Lacetti 5D 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Chevrolet Lacetti, 2010

Chevrolet Lacetti, 2008

Chevrolet Lacetti, 2011

Chevrolet Lacetti, 2009

Комментарии 38

Без катализатора будет ошибка(( 420. Выбил но ничего не вваривал, теперь или прошивать или обманку на второй датчик ставить. Тоже мозг вчера вынес! Но был в алюминиевом корпусе и на 92 вид не предвещал беды.

Ошибка в любом случае выскочит! Я перед тем как выбивать прошился, если нет денег на чип, то лучше подождать, а не мудрить с обманками! Сейчас сходил заказал алюминиевый и на 92 градуса, завтра буду ставить и промывать системы)

Весело у тебя установка прошла, у меня как то проще было)
А по поводу термостата, правильно стоит менять

Вообще, три дня мучений и тут вроде все, но подводит термостат)
Сейчас заказал новый из алюминия и горячий 92 градуса, завтра буду промывать систему и ставить)

у меня заводской алюм. был. Когда на 92 ставил, замучился. Совет, оставляй старые прокладки

Да я уже об этом читал, что которые идут в комплекте не подходят, ну точнее подходят, но встают плохо)
поэтому заказал еще и оригинальные прокладки)

Вот и я заказывал отдельно, после них потекло) в итоге родные поставил, они мягче и плотно прилегают
www.drive2.ru/l/7265431/

а я вчера не нашел родную прокладку, куда то вылетела(

у меня заводской алюм. был. Когда на 92 ставил, замучился. Совет, оставляй старые прокладки

надо еще другие болты найти или старые переделать, говорят что с пластика не подходят, мешает шайба на шляпке, стачивать надо, если старые ставить)

А конус то вварил во внутрь трубы?

нет, не нашел ни где конуса, металлические губки тоже не стал ставить, все ровно прогорят.
Но читал об этом, понимаю о чем ты говоришь)

Подскажи пожалуйста, что это дает, ато часто вижу что трубу вваривают, а для чего не шарю!

дает прибавку мощности, на низах станет лучше принимать, еще расход топлива должен немного уменьшится, но вот насчет этого точно не скажу, я не замет что у меня после чипа и удаление уменьшился. Сейчас у тебя стоит керамика в катализаторе, она не дает газам полностью выходить, что бы ты не загрязнял окружающую среду, для этого там и стоят датчики кислорода, которые мериют уровень, и тем самым глушат двигатель, не дают ему работать на полную мощность, после выбивание катализатора, газам ни чего не мешает и они выходят на прямую и не задерживаются. Но перед тем как выбивать его, надо програмно отключить второй датчик кислорода, а то загорится чек и подпрыгнет расход топлива, причем нормально подпрыгнет. Вроде все правильно сказал, если нет то поправьте меня)

не за что, обращайся)

дает прибавку мощности, на низах станет лучше принимать, еще расход топлива должен немного уменьшится, но вот насчет этого точно не скажу, я не замет что у меня после чипа и удаление уменьшился. Сейчас у тебя стоит керамика в катализаторе, она не дает газам полностью выходить, что бы ты не загрязнял окружающую среду, для этого там и стоят датчики кислорода, которые мериют уровень, и тем самым глушат двигатель, не дают ему работать на полную мощность, после выбивание катализатора, газам ни чего не мешает и они выходят на прямую и не задерживаются. Но перед тем как выбивать его, надо програмно отключить второй датчик кислорода, а то загорится чек и подпрыгнет расход топлива, причем нормально подпрыгнет. Вроде все правильно сказал, если нет то поправьте меня)

катализатор выбит вварина труда с конусом. чек не выпал расход по трассе как был 6,4 так и остался уже тыс 40 прошел

Источник

Как удалить катализатор

Как удалить катализатор и можно ли его удалять? Что произойдёт если удалить катализатор? Рассмотрим эти волнующие вопросы на примере моего автомобиля.

При выходе из строя каталитического нейтрализатора, у большинства автовладельцев возникает дилемма — заменить катализатор или избавиться от него окончательно?

Именно стоимость нового катализатора заставляет пойти по второму пути, т.е. удалить катализатор.

Но тут снова возникают несколько трепещущих вопросов:

Все эти вопросы на много проще, чем кажутся на первый взгляд. И некоторые предостережения буквально «высосаны из пальца».

Отвечу кратко на эти вопросы с моей точки зрения.

Стоит ли удалять катализатор

Поэтому ответ такой — решили удалять, тогда удаляйте смело.

Изменится ли запах выхлопа после удаления катализатора

Ответ на этот вопрос также не особо сложный. Если вникнуть в суть работы катализатора, то мы знаем, что он работает только прогретым и только при стехиометрической смеси или близким к ней значениям. Именно для этого и устанавливается лямбда зонд. Его задача всего лишь поддерживать стехиометрию смеси (лямбда=1) для полноценной работы катализатора!

Читайте также:  Сделать лестницу приставную металлическую своими руками

ЭБУ поддерживает стехиометрию смеси только на холостом ходу и при установившемся движении. При ускорениях показания лямбда зонда игнорируются.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что катализатор выполняет свою функцию прогретым, на холостом ходу и при установившемся движении. Во всех остальных моментах — это просто бесполезная штука, которую мы вынуждены с собой катать.

Также стоит отметить, что запах выхлопа у разных авто может быть разным. Всё зависит от состояния ДВС и применяемого масла и топлива.

Увеличится ли шум если удалить катализатор

Так как у каталитического нейтрализатора очень мелкие соты и при их прохождении скорость выхлопных газов снижается, то, естественно, и шум выхлопа уменьшается. Поэтому после удаления катализатора уровень шума повысится.

Не будет ли перегрева выхлопной системы если удалить катализатор

Это ещё один интересный вопрос. Вернее интересное заблуждение.

Каталитическая реакция нейтрализации проходит с выделением тепла. Поэтому газы в катализаторе, как минимум, не охлаждаются. Видели когда-нибудь расплавленные соты катализатора? Так вот выхлопные газы их так не расплавят. А что тогда их так перегрело?

А перегрели катализатор пропуски воспламенения в двигателе. Несгоревшая смесь, попадает в катализатор и там в процессе реакции нагревается и перегревает соты, что приводит к их оплавлению.

Поэтому всякие пламегасители по бешенным деньгам вместо катализатора приносят пользу только тем, кто их изготовил и впарил первому попавшемуся автовладельцу. Понятно, что пользы от него больше, чем от простой трубы, но такая польза не стоит таких огромных денег. Исключительно по моему мнению.

Почему старая и добрая «шестёрка» пол века ездит без всяких пламегасителей? У неё топливо как-то не так в двигателе сгорает? Или выхлопная система какая-то особенная?

Для предотвращения перегрева катализатора ЭБУ на большинстве автомобилей умеет определять пропуски воспламенения в каждом отдельном цилиндре. Делается это очень просто. Во время работы двигателя, маховик вращается не равномерно, а рывками. То есть, первый поршень делает свой толчок и маховик в этот момент делает ускорение. Затем немного замедляется, пока третий поршень не даст свой толчок. Но если, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр. Таким образом эта несгоревшая смесь не перегреет катализатор.

Но попадание, допустим, ведущих колёс в ямку на дорожном покрытии, может также влиять на вращение маховика через систему трансмиссии. Поэтому, чтобы состояние дорожного покрытия не заводило ЭБУ в заблуждение, на автомобиле устанавливают датчик неровной дороги. Если этот датчик сигнализирует о неровной дороге, то ЭБУ игнорирует возможные пропуски воспламенения.

Из вышесказанного можно сделать два главных вывода:

Каким способом удалить катализатор

Основных способов, как удалить катализатор, на самом деле всего три:

По моему мнению — это самый рациональный и простой вариант. Поэтому решил его испытать на шкуре своего авто.

Что нужно для удаления катализатора

В общем, необходимо купить либо пламегаситель и прокладки, либо простаку и прокладки, в зависимости от того, что Вы надумали ставить. В обоих случаях прокладки одинаковые и имеют номера артикулов:

Пламегаситель — GM96536995

Проставку можно выбрать по желанию, их сейчас штампуют все, кому не лень. Лично мне попалась SKS 09178

Удаление катализатора своими руками

Повалявшись некоторое время в снегу, я понял, что без смотровой ямы эта задача трудноосуществима, так как я не только удалял катализатор, но и менял всю выхлопную систему (об этом можно почитать здесь ).

С горем пополам нашел доброго человека, который любезно предоставил свой гараж на пару часов.

Собственно, всё мероприятие начинается со снятия защиты двигателя (если установлена) и демонтажа катализатора.

Откручиваем пять болтов крепления защиты. Два спереди

Далее берём щётку по металлу и очищаем места крепления катализатора с приёмной трубой. Наносим проникающую смазку. Пытаемся открутить три гайки (обведено желтым) и один болт (обведено красным).

Болт должен пойти легко, а вот гайки — не факт.

Совет: Если работы проводите в мороз, тогда можно запустить двигатель и прогреть немного катализатор. Так металл шпилек будет не таким хрупким, а проникающая смазка будет лучше действовать.

В моём же случае было достаточно выломать/открутить/срезать только гайку, которая крепит кронштейн к приёмной трубе и открутить болт крепления к двигателю, так как я менял всю выхлопную систему и, соответственно, целостность элементов конструкции мне была не нужна.

Теперь откручиваем три болта крепления термоэкрана (указано стрелкой) и разъединяем коннектор лямбда зонда (обведено кругом)

Обычно болты срываются без особого труда, но откручиваются с трудом. Поэтому имеет смысл немного окрутить болт, нанести проникающую смазку, снова закрутить и открутить болт. Так проделывать, пока он не открутится полностью. Сильно напрягаться не следует, так как болт можно легко сломать и это будет большая печаль.

Снимаем термоэкран, продевая провод лямбда зонда в отверстие термоэкрана.

Видим три гайки крепления катализатора к выпускному коллектору. Очищаем и наносим проникающую смазку

Эти гайки обычно откручиваются без особых проблем.

Вот демонтированный катализатор с куском приёмной трубы, отломанной в месте соединения с гофрой.

Вот сам каталитический нейтрализатор

Теперь у нас должны быть заготовлены:

На фото — это первая и вторая прокладки, третья — это для соединения приёмной трубы с резонатором. Она Вам не нужна, если не меняете приёмную трубу.

Читайте также:  Сделать книжку загадок своими руками для школы

Теперь наживляем по очереди все шесть болтов.

Совет: Не затягивайте сразу болт, который устанавливаете. Установите все болты и только тогда приступайте к их затягиванию. Это поможет лучше отцентрировать проставку и избежать возможных перекосов.

Всё подошло без каких-либо танцев с бубном. Первое время, правда, был запах выгорания краски, который засасывался через систему кондиционирования в салон.

Гайки и болты катализатора

Совет: При установке новых болтов, я на резьбу наношу немного высокотемпературной смазки. Если вдруг придётся по какой-то причине данный узел разбирать, то данная процедура немного облегчит этот процесс

Хочется более подробно остановиться на гайках. Болты, которые у меня на фото подходят без проблем. Гайки тоже, естественно, подходят. Но! При монтаже выхлопной системы они не вызывают вопросов. А вот при монтаже катализатора или проставки пластиковая вставка неизбежно расплавится. Это ни к чему плохому не приведет, но внешний вид испортится.

Других гаек в тот момент я не нашел в продаже у нас, поэтому поставил эти и они до сих пор стоят.

Можно пойти по моему пути.

Можно купить «родные» гайки катализатора и поставить их

Но они ржавеют и сильно прикипают, что затруднит демонтаж в будущем.

Поэтому, по моему мнению, желательно подобрать омедненные гайки в каком-нибудь магазине. Примерно, как гайки выпускного коллектора

Размер для подбора M10x1.25

Вот, например, гайки BOSAL 258-047 отлично подойдут хоть на проставку, хоть на наш катализатор

Стоимость, конечно, будет немного выше, чем обычные гайки.

Вывод. Я остался доволен результатом данной процедуры и могу с уверенностью сказать, что меня устроила и цена данных манипуляций, и простота выполнения работ. Но Вы всё же сами примите решение, по какому пути пойти — установить новый катализатор, установить пламегаситель или сделать так, как я.

Хотя устанавливать новый катализатор на изрядно поношенный автомобиль не имеет большого смысла. Он скорее всего долго не проживёт.

P.S. Вот и пролетело полгода. Настали тёплые деньки и можно уже поделиться впечатлениями от эксплуатации проставки.

Проставка меня полностью устраивает — машинка едет веселее, запах изменился очень незначительно, а вот резонирующий звук при разгоне с открытыми окнами возле каких-либо строений, напоминает об отсутствии катализатора. В салоне с закрытыми окнами его не слышно. А вот с открытыми окнами этот звук хорошо прослушивается.

Поэтому сейчас нахожусь в поисках каких-то решений. Катализатор обратно ставить как-то не хочется, пламегаситель очень дорог. Поэтому чуть погодя буду что-то мудрить с проставкой.

Из всего этого можно сделать несколько выводов:

Вот видео на тему удаления катализатора. Там можно послушать звук с проставкой

Источник

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Замена катализатора на пламягаситель GM 96536995

Итак, решился я удалить катализатор, т.к в том году выяснил, что ЭБУ прошит на евро2, предварительно решив проверить кат на целостность. Осмотр показал что катализатор (пробег 167к) в полном порядке, поэтому выбивать соты и вваривать трубу не имело никакого смысла, в приоритете был «план-банан» продать его и купить оригинальный плямягаситель. Недавний опрос показал, что выбирая между целым катализатором и пламягасителем отозвались только те, кто поставил пламягаситель и остался доволен. Сообщений типа «оставь кат и ездий дальше» не было. Тем более что при таком пробеге судьба катализатора может поменяться в любой момент. Понятно что многое зависит от качества топлива, от правильности работы двигателя, но рисковать я не хотел.

Для замены были приобретены:
Пламягаситель GM — артикул 96536995.
Верхняя прокладка PARTS-MALL — артикул P1ZC020M
Нижняя прокладка PARTS-MALL — артикул P1NC009

По замене ничего сложного нет, я это сделал даже без ямы, открутив болты крепления защиты двигателя спереди.

Разъединяем разъём ДК1, откручиваем 3 болта крепления термоэкрана и снимаем его.
Откручиваем 3 гайки крепления катализатора к выхлопному коллектору сверху и 3 гайки крепления катализатора к приёмной трубе снизу.
Откручиваем болт крепежного кронштейна приемной трубы глушителя от блока двигателя и демонтируем катализатор. Устанавливаем прокладки и сам пламягаситель на место, собирая всё в обратной последовательности.

Момент затяжки гаек крепления пламягасителя к выпускному коллектору — 40 Н*м.
Момент затяжки гаек крепления пламягасителя к приёмной трубе — 40 Н*м.
Момент затяжки болта крепления крепёжного кронштейна приёмной трубы — 50 Н*м.
Момент затяжки болтов крепления термоэкрана — 15 Н*м.

В идеале теперь бы закрутить какую нибудь заглушку вместо ДК2 и оставить его на запас.

Ну и результаты
1) Изначально меня пугало то что будет дико вонять без катализатора, но прям такой ядрёной вони я не почувствовал, пахнет только если принюхаться прям возле выхлопной трубы.
2) Пропали дёрганья на 1-2 передачах после отпускания педали газа или при переключении. Сейчас после отпускания педали газа на скорости ощущение как будто просто переключился на нейтралку, машина катится а не подёргивается как раньше. И всё это разница между абсолютно целым катализатором и пламягасителем, т.е получается что пропускная способность выхлопных газов стала лучше, пропало противодавление, душащее двигатель. Очень жаль что я не сделал логи с Эксплорера перед заменой, так бы всё показал наглядно.
3) Поначалу шёл сизый дым из выхлопной, видать горела краска внутри, сейчас всё прошло.
4) Катаюсь второй день, а вонь от клея наклеек GMовских ужасная когда стоишь возле капота, но это нужно просто перетерпеть.

Так же можно надеяться на уменьшение расхода, но это неточно и результат покажет только время.
Ну а катализатор я продал за 4 т.р, поэтому пламягаситель я поставил бесплатно))

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду