- Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля: средства и способы удаления коррозии
- Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто
- Легкоуязвимые зоны автомобиля
- Способы удаления ржавчины
- Механический метод
- Химический метод устранения повреждений
- Как удалить ржавчину на автомобиле своими руками
- Порядок устранения окисления механическим способом:
- Порядок обработки химическим способом
- Виды антикоррозионной химии:
- Технология простейшего гальванического способа
- Способы защиты от ржавчины
- Советы и рекомендации, чем и как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
- Как бороться с коррозией?
- Устранение народными средствами
- Уксус
- Как удалить ортофосфорной кислотой?
- Газированная вода
- Как обработать лимонной кислотой?
- Удаление специальными составами
- Как устранить преобразователями?
- Наборы для оцинковки
- Как избавиться при помощи автопластилина?
- Грунт-эмаль или краска
- Как вытравить ржавый налет электрохимическим методом?
- Механический способ: чем зачистить поверхность?
- Профилактика
- Полезная информация
- Заключение
- Лада 21099 Nasty Girl › Бортжурнал › Как правильно бороться с очагами коррозии. Варианты.
Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля: средства и способы удаления коррозии
Появление первого «рыжика» на поверхности автомобиля приводит владельца в состояние глубокого разочарования. Иногда это случается так быстро после покупки, что вызывает шок. Но не стоит расстраиваться, рекомендуем своевременно предпринять контрдействия. В представленном вниманию обзоре практических возможностей по очистке обшивки обсудим и подскажем, как оперативно самостоятельно и основательно убрать ржавчину с кузова автомобиля доступными способами. Эффективность решений поможет не просто замаскировать проблему, но и не дать распространиться на другие элементы корпуса машины.
Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто
Металл портится вследствие окислительных процессов, которые стимулируются агрессивным влиянием внешних факторов. И хотя поверхность корпуса защищена краской, первые коррозионные пятна проявляются в местах разрушения защитного слоя. Это может быть царапина, сколы, погнутость, вследствие которых краска содралась, отпала или отслоилась. В таких случаях необходимо срочное и правильное удаление ржавых пятен с металла.
Повреждения могут быть настолько мелкими, что их незаметно. Но явными станут тогда, когда появятся признаки расползающегося окисления. Даже маленькому пятнышку рекомендуется сразу уделить внимание, чтобы проблема не разрасталась до необходимости дорогих сварочных и ремонтных работ. Для этого надо заранее знать, как на новом транспортном средстве любой модели убрать свежую ржавчину.
Темпы распространения повреждений обшивки зависят от многих причин. Это интенсивность эксплуатации легковика, условия, в которых он ездит и постоянно находится. Зимой коррозия расползается быстрее, чем летом. Но если пятно выявлено, важно не оттягивать, а удалять срочно в любом месте самостоятельно, не ожидая благоприятных условий для ремонта.
Не всегда разрушение металла проявляется снаружи, если вы заметили на поверхности кузова вздутые пупырышки под краской – это свидетельство того, что проблема уже существует на уровне, когда требуется принимать меры. Перед тем как устранять дефект, зачищая поверхность машины с помощью абразивного инструмента, вскройте скребком вздувшееся место до тех границ, пока краска отслаивается.
К этому вопросу мы еще вернемся, а теперь проанализируем слабые места на корпусе транспортных средств. Это требуется, чтобы знать, как появляется подслойная коррозия, и на что в первую очередь необходимо обращать внимание.
Легкоуязвимые зоны автомобиля
Чаще всего разрушение металла связано с местами на корпусе, на которые оказываются максимальные механические нагрузки.
К таковым относятся:
Если признаки окисления в виде рыжих пятен появились, оцените угрозы и определитесь, чем лучше убрать свежую коррозию с кузова транспортного средства. В автосервис ехать не обязательно. Даже если вы раньше этого не делали, вы сможете убрать дефект в любом месте на корпусе автомобиля, используя простой инструмент самостоятельно. Для этого определите, чем правильней убрать и обработать ржавое место с металлической поверхности корпуса транспорта.
Способы удаления ржавчины
Для ремонта выявленной коррозии на корпусе своими руками предлагаются традиционные и новаторские технологии. Одни варианты более простые и легкие, другие требуют усилий. Чтобы удаление опасной ржавчины на машине было эффективным, руководствуйтесь оптимальными в каждом случае методиками и техниками удаления с поверхности авто.
Механический метод
Прежде чем обрабатывать пораженное место на кузове автомобиля, необходимо оценить степень распространения угрозы вглубь. Если удалить рыжие пятна легким трением не получится, необходим ручной механический инструмент, а в некоторых случаях придется пользоваться болгаркой.
После того как удалена ржавчина, необходимо сделать грунтовку обработанного места. После высыхания зоны, где удалялась коррозия с автомобиля для покраски, ее можно дополнительно прошпаклевать, а затем покрасить.
Особенности и возможности метода:
Как удалить появившуюся ржавчину на автомобиле механическим способом своими руками, понятно каждому. Можно всегда найти подходящий инструмент, недорогие расходные и подручные материалы. Но у метода есть недостаток: чтобы удалить дефект с металлической поверхности и не допустить возобновления разрушительного процесса, необходимо время на засыхание краски. В противном случае проблема с кузова авто надолго не устранится. В срочном порядке механическая заделка не применяется.
Химический метод устранения повреждений
Его суть заключается в том, что обработка проступившей из-под краски коррозии осуществляется с применением не абразивных материалов, а химических веществ для очистки и защиты от коррозии. Для этого автохимия предлагается во всех магазинах.
Преимущества использования химических реагентов:
Как удалить ржавчину на автомобиле своими руками
Перед тем как избавиться от глубокой или начальной ржавчины на автомобиле, необходимо провести осмотр и определить, чем удалить выявленную коррозию с поверхности корпуса. Правильная оценка степени поврежденности поможет корректно и гарантированно избавиться от проблем с разъеданием металла на авто.
Для обработки понадобятся:
Удаление коррозии на корпусе транспортного средства механическим способом осуществляется в несколько этапов. Перед тем как убрать пятна поверхностной ржавчины с легковика, применяется наждачная бумага. Чтобы удалить дефект, глубоко въевшийся в металл, для основательной чистки применяется электрическая болгарка.
Коррозию на машине зачищать лучше деликатно и постепенно, чтобы не образовывать новых глубоких царапин. Чтобы сделать правильно, необходимо знать, как убрать грубую ржавчину с кузова автомобиля своими руками.
Порядок устранения окисления механическим способом:
Устраняя слой коррозии на автомобиле своими руками, на финальном этапе краску можно покрыть бесцветным лаком. Это усилит защиту и улучшит вид обработанного места. Обрабатывая авто своими руками, необходимо не нарушать технологию. Если ржавый след до конца не зачищен, заделка, краска или грунтовка не досохли, ремонт продержится недолго.
Порядок обработки химическим способом
Отличие данной технологии от первой заключается в подготовительном этапе, так как убрать ржавчину с автомобиля можно с помощью химических веществ. Они заменят любые абразивные вещества, не повреждая поверхности тонкого металла. Перед тем как зачистить коррозию на транспортном средстве самостоятельно, прочитайте инструкцию производителя на упаковке выбранного вами реагента для химзачистки. Необходимо выполнить требования по применению и времени действия вещества.
Важно не оставить перед грунтованием на обработанной поверхности остатки реагентов. Их стирают или смывают. Чтобы обработать окисление, пользуйтесь популярными проверенными химическими веществами.
Виды антикоррозионной химии:
Защитить транспортное средство от разъедания металла в полевых условиях можно, но это будут временные методы. Для таких целей рекомендуется паста «Антиржавчина». Вещество быстро устранит внешние признаки разрушения обшивки, но не поможет защитить его от причины возникновения ржавчины. Эффект защиты будет результативным не более месяца, после чего необходимо применить один из основательных способов обработки.
Следует помнить, что при выявлении мелких очагов разрушения, необходимо использовать метод химической обработки. Во время зачистки абразивами отработанный материал попадает в микротрещины и препятствует качественной покраске. Это приведет к прогрессированию коррозионных процессов.
Используя преобразовательное химическое вещество, удастся по-настоящему избавиться от ржавчины. Реагент способен проникать внутрь металла. Но если дефект покрывает поверхность металла толстым слоем, сверху образуется фосфатная пленка. Происходит консервация окисленных мест, которая будет и дальше разрушать основу. Применяя автохимию, нельзя забывать о мерах безопасности. Используйте перчатки и не вдыхайте вредные испарения.
Технология простейшего гальванического способа
Его придумали водители. Он настолько простой в реализации, что доступен даже новичку, не знающему, как удалить налет ржавчины. Для этого потребуется обычная соляная батарейка. Ее особенность в том, что корпус изготовлен из настоящего чистого цинка. С одной стороны очищенный от пленки элемент обматывается оголенным кабелем, на другом конце крепится зажим для подсоединения к аккумулятору.
Другой конец батарейки обволакивается влаговпитывающим материалом и насыщается специальной сварочной кислотой. В таком состоянии приспособление готово к применению для устранения появившихся рыжих пятен. Зачищать место не требуется.
Подключившись к аккумулятору, батарейка обработанным кислотой торцом прикладывается к ржавчине. Эффект происходит практически моментально. Коррозия разъедается, а металл покрывается слоем цинка. После промывки и просушивания, место можно закрасить и покрыть лаком.
Способы защиты от ржавчины
Появление ржавчины на металле корпуса – это естественный процесс, которого не избежать. Есть марки стойких к коррозии транспортных средств, но если на кузове появляется царапина, необходимо срочно принимать защитные меры. В обычных условиях водителям достаточно придерживаться простых рекомендаций:
Помогает антикоррозионная обработка днища. Ее рекомендуют заказать сразу после покупки автомобиля до выезда из салона. Все перечисленные методы защиты корпуса транспортного средства от разрушения вследствие окисления металла доступные и простые. Мастерства для этого не требуется.
Достаточно испытать технологию один раз, и появление рыжих пятен не будет пугать автовладельца. Перспектива сдавать авто на капитальный дорогостоящий ремонт исключается. Машина отработает запланированный лимит с минимальными расходами на профилактические мероприятия.
Источник
Советы и рекомендации, чем и как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Ржавчина на кузове автомобиля – это головная боль всех водителей.
Она не только портит внешний вид, но и со временем становится причиной появления сквозной дыры. Поэтому бороться с ней нужно сразу после обнаружения.
О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля разными способами, читайте в статье.
Как бороться с коррозией?
Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно с помощью народных средств или специализированных составов. В некоторых случаях прибегают к механической чистке и даже к электрохимической обработке металла.
Устранение народными средствами
Народные средства имеют определенные плюсы:
Чтобы получить результат, нужно придерживаться инструкции по применению для каждого конкретного средства. Об устранении ржавчины народными средствами расскажет эта статья.
Уксус
Кислота растворяет ржавчину. Чтобы очистить кузов от коррозии используют столовый уксус, либо эссенцию.
Способ применения:
Чем толще слой ржавчины, тем выше должна быть концентрация уксуса. Подробнее о способе — здесь.
Как удалить ортофосфорной кислотой?
Для избавления от ржавчины используют раствор ортофосфорной кислоты. Ее оптимальная концентрация – 15-30%. Если средство было куплено в порошке, то его разбавляют 10 частями воды.
Инструкция по удалению ржавчины:
Для большей эффективности к ортофосфорной кислоте можно добавить ингибитор ржавчины катапин: 2 г на 1 л раствора. Подробнее о способе — тут.
Избавиться от коррозии можно с помощью пищевой соды. Способ применения:
Газированная вода
Кока-кола или Пепси справляются с ржавчиной не хуже покупных средств. Это возможно благодаря присутствию в их составе ортофосфорной кислоты.
Способ применения:
Чтобы справиться с коррозией, нужна оригинальная Coca-cola, а не ее дешевый аналог. Подробнее о способе — здесь.
Как обработать лимонной кислотой?
Лимонная кислота работает по аналогии с уксусом. Для приготовления раствора потребуется 40 г кислоты и 3 л воды.
Полученный состав наносят на зачищенные участки и выдерживают не менее часа. Останется только смыть средство чистой водой и высушить поверхность металла.
Если коррозия обширная и глубокая, то количество кислоты увеличивают вдвое. Подробнее о способе — тут.
Удаление специальными составами
Избавиться от ржавчины на кузове можно с помощью специальных средств, которые продаются в магазинах для автолюбителей, а также в интернет-маркетах.
Как устранить преобразователями?
В продаже можно встретить средства от разных производителей. Однако работают все преобразователи по единому принципу: они не просто растворяют ржавчину, а превращают окислы металла в защитный слой. Это позволяет не только удалить налет, но защитить кузов от дальнейшего разрушения.
Преобразователи могут быть 3 видов:
Независимо от выбранного состава, инструкция по их применению не имеет существенных различий. Порядок действий:
Не все преобразователи нужно смывать, некоторые составы оставляют на металле в исходном виде. Поэтому перед применением важно ознакомиться с инструкцией.
Наборы для оцинковки
Набор для оцинковки кузова (Цинкор) – это комплект, который используют для удаления ржавчины, с последующей оцинковкой металла.
В его состав входят:
Одного комплекта достаточно, чтобы обработать 1 кв. м. Стоимость Цинкора около 1000 рублей.
Как избавиться при помощи автопластилина?
Автопластилин – это уникальный пластичный материал, который позволяет избавиться от коррозии и предупредить ее дальнейшее распространение.
В состав входит преобразователь ржавчины, благодаря чему удается достичь желаемого эффекта.
Пользоваться автопластилином просто. Его наносят на поврежденный участок кузова, тем самым изолируя его от факторов внешней среды.
Однако при покупке нужно обращать внимание на то, чтобы на упаковке была пометка «для кузова», так как в продаже есть составы, которые используют только для днища. Средняя цена автопластилина – 100 рублей.
Используют состав в качестве временной меры. Автопластилин может остановить распространение коррозии, но задекорировать поврежденный участок с его помощью не удастся.
Грунт-эмаль или краска
Краска по ржавчине призвана не только замаскировать пораженный участок, но и предупредить дальнейшее распространение коррозии. Это возможно благодаря входящему в ее состав преобразователю.
Достаточно слегка потереть поверхность кузова щеткой, чтобы удалить отслаивающуюся ржавчину. О красках по ржавчине для автомобиля читайте тут.
Как вытравить ржавый налет электрохимическим методом?
Суть электрохимического метода проста, она сводится к переходу атомов с одного металла на другой. Для реализации метода потребуются:
Порядок действий следующий:
На полноценную чистку уходит около 5-6 часов. Затем деталь извлекают из раствора, промывают и сушат. Подробнее о способе — здесь.
Механический способ: чем зачистить поверхность?
Механический способ удаления ржавчины – самый простой, доступный, быстрый и эффективный. Однако у него есть два существенных минуса.
Инструменты, которые можно использовать для удаления ржавчины:
Для лучшего эффекта кузовную часть предварительно обрабатывают преобразователем ржавчины. Лишь после этого рекомендуется приступать к основной процедуре.
При работе с инструментами нужно контролировать силу нажатия, чтобы не повредить металл, не затронутый ржавчиной. После завершения чистки кузов грунтуют и красят.
Профилактика
Чтобы не допустить появления ржавчины на кузове, придерживаются следующих рекомендаций:
Осматривать кузов на предмет ржавчины нужно регулярно. При появлении первых признаков коррозии, предпринимают экстренные меры.
Полезная информация
Чтобы процесс удаления ржавчины с кузова прошел успешно, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
О различных способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.
Заключение
Избавиться от ржавчины на кузове можно разными способами. С этой целью используют подручные средства и специализированные составы. Также прибегают к механическому и электрохимическому способу чистки. Иногда для получения оптимальных результатов требуется комбинация сразу несколько методов.
Источник
Лада 21099 Nasty Girl › Бортжурнал › Как правильно бороться с очагами коррозии. Варианты.
Давно хотел рассказать о способах борьбы с ржавчиной, но все время оставлял текст в черновиках из-за того что про ржавчину не могу писать красиво. Ржавчина — это враг металлов, и тяжело кучу информации про нее слить в единый опус, да еще интересный для прочтения. Но попробуем сделать это, разбавив текст картинками.
Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей средой. Другими словами окисление при взаимодействии с влагой и кислородом. Чтобы это окисление не происходило, или как можно дольше не начиналось — снаружи металл покрывают краской, а внутри антикоррозийными средствами. Там где плохо подготовлено, плохо обработано или плохо окрашено — там всегда вылезет ржавчина, это вопрос времени. Зарубежные источники часто ржавчину сравнивают с грибком, на теле человека, что если она появилась, то можно залечить, но не искоренить полностью. Давайте еще раз повторим и запомним, если есть коррозия — то что с ней не делай, она всегда вылезет, это вопрос лишь времени и качества подготовки, но она всегда вылезет снова. Но какие варианты есть для предотвращения или замедления развития коррозии? К сожалению их всего три:
1 способ — это радикальный и небюджетный, замена детали целиком. Это хороший вариант, но он не всегда возможен и оправдан, так как дверь или переднее крыло заменить легко, а арку колеса или часть стойки — гораздо сложнее. Придется пользоваться сварочным аппаратом и режуще-зачистным инструментом.
2 способ — это пескоструй. Если нет возможности или желания менять кузовную деталь, то можно воспользоваться пескоструем. Как понятно из названия (песок и струя), это прибор, агрегат, как удобнее, из которого под давлением вместе с воздухом вылетают песчаные крупинки, они бьются о поверхность и вычищают металл до бела, все поры и очаги коррозии улетают на глазах. Лучше пескоструя пока не придумали способа избавиться от коррозии. Услуги пескоструя всегда востребованы и относительно дороги, но результат всегда оправдывает затраченные средства.
3 способ — это химический, я бы так назвал или универсальный. При таком способе все поры коррозии никогда не будут полностью удалены, но благодаря современной химии можно замедлить окисление металла.
Химический способ удаления коррозии делится на 3 этапа:
— для начала необходимо обработать коррозию механическим путем. Это можно делать зачистным или коралловым кругом на болгарку, можно по старинке наждачкой на бруске, в общем на этом этапе необходимо зачистить металл максимально тщательно, чтобы полностью увидеть масштаб очага коррозии. Ниже на фото показана дверь после зачистки болгаркой:
— после механического верхнего слоя ржавчины, мы увидим примерно такую картинку, как показано ниже:
Эти образцы отлично справляются со своими обязанностями. Применение простое — нанесли средство на коррозию, подождали согласно инструкции, вытерли и смотрим, если есть черные поры — их шилом или чем-то тонким и прочным расковыриваем, чтобы открыть пору и снова наносим преобразователь, и так до бесконечности пока металл полностью не станет белым. Сразу запомните, что все поры удалить не получится, и наша задача раскрыть и обработать хотя бы те что заметны глазу.
Вот пример тщательной обработки угла двери Полиформом и последующей зачисткой коралловым кругом:
— после работы преобразователя ржавчины металл становится незащищенным и очень легко начнет снова корродировать, если его сразу не «закрыть». «Закрыть» металл после преобразователя можно опять несколькими способами:
а) Для временного закрытия или консервации металла от коррозии можно использовать средство APP R-Stop. Это средство наносится на металл, и при застывании создает пленку типа суперклея, которая не дает развиваться коррозии некоторое время. Это средство консервант, его применяют в тех случаях, если до покраски еще ждать неделю или месяц, и надо временно остановить ржавчину. Перед нанесением шпаклевки на место, где обработали APP R-Stop`ом, обязательно зачистить максимально тщательно, иначе шпаклевка вздуется! Проверенно на себе!
б) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер. Для многих читателей это будет новый термин, поэтому опишу что такое праймер и филлер и в чем их отличия:
Продолжим пункт б). После обработки металла наносим праймер — кислотный грунт, он умеет бороться с коррозией, не давать ей развиваться. В основе кислотного грунта состоит фосфорная кислота, которая и образует прочную пленку, которая повышает адгезию металла, борется и затрудняет развитие коррозии. После высыхания кислотника можно наносить сверху акриловый грунт и красить. Неудобство заключается в том, что на кислотный грунт нельзя наносить шпаклевку, а наоборот можно. Поэтому кислотный праймер/грунт наносится только на ровные детали, которые не нуждаются в доводке. Так же кислотник нельзя покрывать эпоксидным грунтом, т.к. они вступают в реакцию сами с собой, покрывать сверху только акриловым грунтом.
в) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер — эпоксидный грунт. Особенность его в том, что он не борется со ржавчиной, а создает очень прочное защитное покрытие, которое не даст коррозии прорываться наружу, или задержит ее. Кто пользовался эпоксидным клеем — сразу поймет принцип этого праймера. При застывании полиэфирные смолы становятся прочными и прекрасно изолируют металл. Пленка становится крепкой, не боится механических повреждений и не пористая, а значит не боится воды и влаги. Эпоксидный грунт не борется с коррозией, он только защищает металл снаружи от попадания влаги, поэтому наносить эпоксидный грунт необходимо на здоровый или уже вылеченный металл.
Эпоксидным грунтом чаще всего вскрывают наружные элементы, которые подвержены механическим нагрузкам, например пороги и днище автомобиля.
Когда мы ознакомились с теорией, давайте кратко подведем итоги:
Большое спасибо за прочтение!
Всех благ!
Источник