- Ремонт сколов и трещин на стекле: как самостоятельно заделать повреждения?
- Можно ли заделать скол на стекле?
- Типы повреждений
- Виды стекол и ремонт повреждений
- Самостоятельный ремонт
- Оборудование и инструменты
- Материалы для ремонта
- Полосы и царапины
- Сколы, щели и комбинированные дефекты
- Когда нужно обращаться к профессионалам?
- Реставрация стеклянных изделий
- Что мы реставрируем
- Этапы реставрации
- Наши преимущества
- Возвращение голубой чашки: реставрация фарфора
- Возможно ли устранить скол на хрустале?
- Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
- Краткая предыстория
- Повреждения лобового стекла
- Набор для ремонта лобового стекла
- Технология ремонта лобового стекла своими руками
- Результат ремонта стекла
Ремонт сколов и трещин на стекле: как самостоятельно заделать повреждения?
Во время транспортировки, установки или неосторожного обращения на стеклянных поверхностях могут появиться повреждения. Не всегда есть возможность поменять товар по гарантии, а траты на полную замену стекла могут не вписываться в бюджет. Но существует несложный и бюджетный способ, способный улучшить визуальные показатели поврежденных поверхностей и остановить распространение трещин от места дефекта.
Можно ли заделать скол на стекле?
Сколы, трещины и царапины во многих случаях можно отремонтировать, чтобы они стали менее заметными, а трещины не расползались дальше.
Ремонтопригодными считаются стекла, на которых:
Наиболее благодарным материалом для ремонта является триплекс. Сталинит изредка подвержен небольшим сколам, но при точечных ударах разлетается на мелкие кусочки. А трещины обычного стекла сразу перерастают в разломы.
Типы повреждений
Основные разновидности повреждений стекол идентичны независимо от сферы их применения:
Один из самых сложных для корректировки дефектов – это комбинация трещин и скола.
Существует еще дефект, сопровождающийся помутнением стекла. Причина часто кроется в несоблюдении технологии при изготовлении ламинированного стекла. При значительном ухудшении прозрачности стекла на больших участках, оно подлежит обязательной замене.
Виды стекол и ремонт повреждений
Прежде чем разбираться, как можно отремонтировать стекло, рассмотрим, какие виды стекол бывают:
Сколы, не осложненные трещинами, заполняются полимерным составом, поэтому метод годится для любых видов стекол. Трещины ремонтируются только на ламинированных стеклах, так как требуют засверливания, а любые другие виды стекол такой процедуры не выдерживают и разлетятся на осколки. Разломы на обычных стеклах просто соединяются между собой и склеиваются, что позволяет отсрочить замену стекла на новое, но не скрывает дефект.
Самостоятельный ремонт
При небольших дефектах можно справиться с трещинами и сколами самостоятельно. Для этого потребуется приобрести все необходимое и подробно следовать инструкциям.
Оборудование и инструменты
В зависимости от характера повреждений понадобятся следующие инструменты и приспособления:
При единичных случаях самостоятельных ремонтов можно обойтись без некоторых приспособлений, заменив полировальную машину тканью, скрайбер — иглой, УФ-лампу — пленкой, а инжектор — разовым пластмассовым приспособлением.
Материалы для ремонта
Помимо инструментов и приспособлений потребуются и расходные материалы, среди которых:
В качестве доступных в домашних условиях альтернативных средств для борьбы с мелкими царапинами и полосами используется:
Полосы и царапины
Неглубокие повреждения успешно «лечатся» пастой ГОИ: для этого необходимо:
Обработку пастой обычно повторяют несколько раз, особенно при ручной обработке поверхности, до достижения нужного эффекта. Затем остатки пасты убирают, поверхность моют теплой водой и высушивают.
Для стеклянных поверхностей подходит только мелкоабразивная паста № 2 или № 1 и только в теплом растопленном состоянии. Также при полировке следует избегать большого давления на лист стекла.
Если при тестировании дефекта, ноготь цепляется за царапину, то она считается глубокой. Ее устранение с помощью полировки приведет к искажению в этой области – эффекту линзы. Это допустимо для стеклянной двери, окна или перегородки, но не для ветрового стекла автомобиля. Для избавления от глубоких царапин на лобовом стекле применяют бесцветный состав для заполнения углубления царапины.
Сколы, щели и комбинированные дефекты
Перед ремонтом сколов первым делом подготовьте поверхность:
После подготовительного этапа следует непосредственно ремонт, включающий в себя следующие шаги:
Инжектор – наиболее важное оборудование при восстановлении стекла. Он создает вакуум, позволяя полимеру проникать даже в самые маленькие щели и полости. Но для этого его требуется правильно закрепить. Учитывая, что существуют различные конструкции, то четко следуйте инструкции, приложенной к оборудованию. При отсутствии прибора, применяйте разовые приспособления из пластмассы, которые плотно прикрепляются к стеклу благодаря прокладке из двустороннего скотча.
Для ремонта щелей и комбинированных дефектов подготовительный этап ничем не отличается от работы со сколом, за исключением одного момента – чтобы предотвратить расползание трещины, необходимо засверлиться примерно в 1–2 мм от ее конца. Рассмотреть окончание трещины можно с помощью зеркала и фонарика. Глубина засверливания не должна превышать глубину самой щели. Сверлить можно только полимерное (ламинированное) стекло. Любое другое лопнет или разлетится на мелкие кусочки.
После проведенной процедуры продуйте повреждения и отверстия насосом и обезжирьте. А далее следуйте инструкции по работе со сколами, заполняя полимером сколы, щели и созданные отверстия.
Когда нужно обращаться к профессионалам?
Справиться с небольшими повреждениями под силу своими руками. Именно поэтому в свободном доступе предлагаются ремонтные наборы. Но есть и сложные ситуации, такие как:
Со сложными, комбинированными или обширными повреждениями триплекса лучше сразу обратиться к профессионалам – у них для этого есть знания, опыт и необходимые инструменты. Другие виды стекол в большинстве случаев подлежат замене.
Если перед вами стекло, требующее ремонта, то в большинстве случаев речь идет о триплексе. Именно его используют для производства лобовых стекол автомобилей, цельностеклянной мебели или отдельных ее элементов, перегородок в офисах, торговых центрах и жилых помещениях. Исправляйте небольшие дефекты, обнаруженные на стеклянной поверхности, с помощью разового ремонтного набора и пошаговой инструкции – это продлит срок эксплуатации стекла еще на какое-то время. При сложных повреждениях лучше не экономить и сразу обращаться к специалистам для ремонта либо полной замены стеклянной детали.
Источник
Реставрация стеклянных изделий
Старинные изделия ценятся не только в финансовом плане. Для многих людей вещи из фарфора, стекла и других хрупких материалов являются семейной реликвией. Так, чайный сервиз или стеклянная ваза может передаваться из поколения в поколение, от матери к дочери многими веками.
Что мы реставрируем
|
Фигурки
Вазы
Тарелки
Украшения
Люстры
Реставрируем стеклянные изделия известных мануфактур: Лалик (Lalique), Муранское стекло (Murano), Баккара (Вассаrat Crystal), Мозер Хрусталь (Moser Crystal), Сваровски (Swarovski Crystal), Богемия (Bohemia), Гусь-Хрустальный (Gus-Khrustalny) и другое дизайнерское стекло.
Этапы реставрации
Реставрация стеклянной вазы и других предметов включает три основных этапа, при которых применяются знания, навыки, ювелирная точность и многолетний опыт мастеров, специальные полимерные вещества, инструменты и клей.
Реставрация стеклянной посуды позволяет вернуть изделию былую красоту и форму. Но важно понимать, что использовать ее по прямому назначению после реставрации нежелательно.
Наши преимущества
Реставрационная мастерская «СКОЛ» работает более 10 лет. В команде реставраторов трудятся дипломированные специалисты в области искусствоведения. Они любят свое дело и знают, как сделать, чтобы реставрация изделий из стекла была похожа на чудо. Обратившись в нашу мастерскую, Вы будете приятно удивлены результатом и убедитесь, что восстановить можно даже безнадежный вариант стеклянного изделия.
Источник
Возвращение голубой чашки: реставрация фарфора
Мытье изделия теплой водой с мылом
Отбеливание трещины с помощью компресса
Прогрев кипятком и демонтаж старой склейки
Удаление следов предыдущей склейки
Нанесение клея на поверхность скола
Фиксация приклеенного фрагмента
Удаление выступившего на поверхность клея
Наложение воска для изготовления формы
Снятие готовой, застывшей восковой формы
Заполнение формы фарфороподобной массой
Шлифовка отлитого куска наждачной бумагой
Тонировка отреставри-
рованного изделия Консервация новых фрагментов лаком
Мастиковка мелких сколов по краям
Шлифовка фрагмента надфилем
Сейчас мы расскажем о реставрации фарфора по всем ее классическим правилам.
Относясь к узкому, избранному кругу элитных реставраторов России, мастер имеет высокую профессиональную репутацию среди коллег, коллекционеров и антикваров. Его работы украшают частные и государственные музейные собрания, они были представлены и на крупнейшей выставке «250 лет русского фарфора» в Государственной Третьяковской галерее.
Рассмотрим процесс реставрации подробно на примере восстановления разбитой фарфоровой менажницы. Прежде всего объект внимательно осматривается; выявляются трещины, сколы, места старых склеек. Затем, в зависимости от характера и объема повреждений, определяется план реставрации, т. е. порядок и очередность восстановительных работ. Если изделие разбито, нужно попробовать совместить его куски без склейки, выяснить возможность их совпадения, выявив наиболее сложные места.
Струей крутого кипятка, направленной на место предыдущей склейки, разогрейте шов. После достаточного прогрева, не применяя больших механический усилий, попытайтесь отделить склеенный фрагмент. Если это не принесет успеха, залейте изделие кипятком и оставьте на некоторое время. Делать это можно несколько раз, до тех пор, пока фрагменты легко не отделятся друг от друга. Демонтаж проводите над пластмассовым тазиком с водой, чтобы при случайном падении изделие или его фрагмент не разбились.
Обезжирив поверхности сколов спиртом или ацетоном, тщательно промажьте клеем скол меньшего по размеру фрагмента.
В качестве клея можно использовать двухкомпонентную эпоксидную смолу EPOXY GLUE фирм BONDO, BIZON или подобные им, в худшем случае можно применить общедоступный суперклей, недостатком которого является слишком быстрое «схватывание».
Если фрагменты изделия безвозвратно утрачены, их можно изготовить самим, но только в том случае, если вещь симметрична или является фигурой вращения. Тогда с аналогичной утерянному фрагменту детали сначала снимите форму с помощью базисного воска, производимого харьковским заводом стоматологических материалов «СТОМА» в виде пластин 170 80 мм.
Разогретую в горячей воде пластину накладывают на сохранившуюся поверхность и плотно обжимают. Пластина должна быть больше восстанавливаемого фрагмента, и заходить за его края примерно на 10 мм. Остывшую, затвердевшую восковую форму аккуратно снимите и наложите на утраченный участок. Теперь, предварительно зафиксировав ее по краям пластилином, приступайте к отливке нужного фрагмента.
Очистите от жира поверхность скола, приготовьте массу, которая состоит из эпоксидной смолы (связующего) и сухого белого титанового или цинкового пигмента. Разотрите их до образования фарфороподобной вязкой массы. При заливке формы необходимо постараться сначала закрыть этой массой всю поверхность формы, а затем постепенно наращивать ее толщину, разгоняя от центра к краям. Следует учесть, что пигменты, содержащие известь (например мел), для приготовления имитирующей фарфор массы непригодны. Когда утраченный фрагмент полностью восстановлен, обработайте его с помощью наждачной бумаги, постепенно переходя от крупного зерна к «нулевке». Прошлифуйте поверхность, стараясь, чтобы абразив не задел края оригинального изделия. Теперь, когда поверхность фрагмента почти не отличается от оригинала, приступим к тонировке фона.
Источник
Возможно ли устранить скол на хрустале?
Отбился кусочек, совсем не заметно, но он очень острый и можно сильно пораниться. Что делать? Выбросить или можно сточить острое?
Оказывается, что ремонт хрустальных изделий проводится в специальных мастерских. Мало того, что там могут убрать скол, но даже делают отверстия в хрустале. Реставрация хрустальных изделий включает в себя разные сколы, отбитые углы, царапины. Для этого используют алмазные инструменты, а затем это место шлифуют и полируют специальными пастами и порошками. Часто предметы из хрусталя становятся семейными реликвиями и обидно, если отбился уголок. В таком случае нужно найти мастерскую, а в домашних условиях вряд ли можно исправить положение.
Стандартные двери должны быть высотой от 190 см. до 200 см.
Ширина зависит от того где эта дверь будет установлена.
Если на кухне то ширина должна быть 70 см.
Если в туалете или в ванной то 60 см.
Межкомнатные двери должны быть шириной 80 см. или 90 см.
Если же двери двустворчатые тогда соответственно 120 см.(60+60)
140 см.(60+80) 150 см.(60+90)
Иммобилайзер, это хитрое устройство защищающее Ваш автомобиль от угона. Если объяснять, что называется на пальцах, то представьте себе, что эта штуковина аналог современного и всем известного домофона. Вы подносите чип с кодом к замку, код считывается, и замок открывается. В производители автомобилей применили примерно такой же принцип. В ключе Вашего автомобиля встроен маленький чип, который часто даже не имеет питания. Как в домофоне. Когда Вы вставляете ключ в замок, устройство считывает записанный в нем код, и если он совпадает с тем, который зашит в память иммобилайзера, автомобиль заводится и едет. В противном случае возможны варианты: заводится и тут же глохнет, не заводится вообще, не работает ничего, в том числе и стартер. Если человек пишет, что у него проблемы с этим устройством, то это или машина не заводится, или же код ключа не всегда считывается. А может и так, что машина спонтанно глохнет когда захочет, и может часами не заводиться. Потом вдруг работает как ни в чем ни бывало. Понятно, что с такой неисправностью автомобиль будет стоить дешевле, а скрыть ее может быть сложно. Вот человек и продает, указывая, что цена уже и так сброшена, и что бы Вы не торговались, если полагаете что купите и почините. Починить такое можно. Но зависит от проблемы. Это от банальной чистки контактов считывающей антенны, до полной замены и перепрошивки блока. Первое Вам обойдется в 1000 руб, второе примерно в 40 тыс. Стоит ли покупать, решать только Вам.
Поломки колеса могут быть самые различные. Может где-то тресныть пластмасса и тогда можно ее прсто склеить секундным клеем, для надежности укрепив каким-то армированием. Дефект в колесе можно залить герметиком или жидкими гвоздями. Треснувшею покрышку можно завулканизировать сырой резиной. Если потерялка фиксатор колеса, то можно сделать его подручными средствами в зависимости от конструкции. Я просто срезал верхнюю часть крышки пластиковой бутылки, просверливал в ней отверстие чуть меньшего диаметра, чем ось и насаживал на ось до впадины для фиксатора. Служил такой заменитель исправно, пока коляску окончательно не убили.
Если в данном вопросе подразумевается современный дюбель-гвоздь, рассчитанный на установку в пластмассовой пробке, то в его удалении из стены нет ничегосложного. Можно аккуратно подцепить его пассатижами и вращая из стороны в сторону потихонечку вытащить. Он выйдет или вместе с пробкой, или пробка останется в стене. Тогда её можно просто высверлить сверлом подходящего диаметра. Ну или выковырять каким-нибудь острым инструментом. Если в шляпке дюбель-гвоздя есть шлицы под отвёртку, то его нужно просто выкрутить, как простой шуруп.
А вот если этот дюбель это специальный стальной толстый гвоздь, рассчитанный на забивание при помощи монтажного пистолета силой пороховых газов, то здесь всё будет намного труднее.
Во-первых сама стена. Если это железобетонная стена, то этот дюбель будет сидеть в ней очень и очень прочно и в таком случае его вращение, расшатывание и т.д. Приведут к раскрашиванию бетона вокруг него и после его удаления из стены останется весьма большая лунка, которую придётся шпаклевать. При применении именно такого варианта извлечения, дюбель обычно расшатывают ударами молотка с разных сторон. Многие именно таки и поступают,- гораздо проще зашпаклевать получившуюся лунку, чем изобретать и придумывать какие-то способы, которые позволят извлечь дюбель без последствия для стены.
Хотя есть и немного другой и тоже не слишком сложный способ. Дюбель просто срезают заподлицо с поверхностью стены. Ручной ножовкой по металлу или болгаркой. Если сделать это неторопливо и аккуратно, срез получится вровень с поверхностью стены и будет практически неощутим даже наощупь.
Источник
Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
Лобовое стекло одна из самых уязвимых частей автомобиля. Все камни, болты, мелкие предметы и всякие подобные безобразия летят прямиком в него. Иногда удаётся отделаться лишь царапинкой или вовсе везет и следов не остаётся. Но иногда угол удара и скорость настолько не удачная, что остаются сколы или хуже того, трещины. Трещины восстановить самостоятельно довольно сложно, а вот ремонт сколов на лобовом стекле своими руками вполне возможен.
В этом вам поможет набор для ремонта лобового стекла. Купить его можно здесь (продавец проверен).
Краткая предыстория
Ехал я на своём Suzuki Jimny в лес. Вышел на трассу, разогнался и тут бабах – звук удара и как будто что-то треснуло. Смотрю внимательнее и вижу на стекле со стороны пассажира повреждение лобового стекла. Небольшая выбоина или, как её называют, скол, вокруг которого пошла паутинка из трещин во все стороны. Надо отметить, я многократно читал, что лобовое стекло Suzuki Jimny подвержено частым повреждениям, поскольку угол стекла практически прямой и все предметы не проскальзывают, а пробивают лобовуху. Но до сего момента мне везло, и я, проездив почти три года, ловил только мелкие камешки, которые разбивались и лишь чуть-чуть царапали лобовое стекло. Но в этот раз повреждение было более глобальное.
Конечно же, первая мысль – поискать примерную стоимость замены стекла на случай, если трещина начнет расти дальше. Прикинул по ценам и огорчился. Менять из-за одного повреждения целое лобовое стекло при такой цене довольно накладно и бессмысленно.
Начал искать варианты ремонта лобового стекла. Сервис выставил стоимость ремонта – 2000 рублей… Немалая сумма за ремонт 1 см скола стекла. Особенно при учете того, что новое стекло Jimny можно купить за 2500 рублей.
Само собой, было принято решение поискать что-то про ремонт лобового стекла своими руками.
Оказалось, что ситуация не настолько катастрофическая и методики ремонта уже существуют. Есть даже специальный набор для ремонт лобового стекла. Про этот вопрос есть приличные видео и кое-где на drive упоминаются его чудодейственные свойства. Но подробной статьи мне не попадалось и именно поэтому я решил, что мой материал может оказаться полезен для читателя.
Повреждения лобового стекла
Повреждения лобового стекла бывают разные.
Может появиться трещина, образоваться сквозное отверстие, появиться скол, от которого разойдется трещина. Из всех этих повреждений мы рассмотрим только скол.
Итак, прежде, чем обсуждать методики ремонта давайте кратко изучим сколы.
Сколы давно систематизированы условно и разделены на четыре группы: бычий глаз, звезда, луна и комбинированное повреждение.
Наиболее неприятно схватить последнее.
Случаи бывают разные и ремонт не всегда возможен. Но если повреждение «в рамках», то и привести лобовое стекло в нормальный вид без замены вполне возможно.
Напомню, что стандартное лобовое стекло состоит из нескольких стеклянных слоев, которые внутри проклеены специальной полимерной пленкой. Обычно это три слоя стекла. Когда летящий предмет попадает в стекло, он повреждает не все слои. Образуется скол. Остальные слои могут или потрескаться, или вовсе остаться нетронутыми. Используя эти знания несложно догадаться, на чем основан ремонт стекла. Поврежденная часть демонтируется или высверливается, а на её место наносится специальный полимерный материал. Но тщательное высверливание не всегда возможно и не всегда это можно сделать без гаража и хорошего освещения. При этом нужна определенная ловкость рук. Поэтому, были придуманы наборы для ремонта стекла своими руками. Высверливание в этом случае не требуется.
Эффективность ремонта будет напрямую зависеть от возможности клея заполнить несплошности в стекле и микротрещины. Часто повреждение выглядит таким образом, что на верхнем слое стекла появляется небольшой скол (2-3 мм), на втором слое стекла растёт паучок из трещин, а внутренний слой остается целым. Такие повреждения лечатся хуже всего, так как клей не сможет в полном объеме заполнить все пространства трещины. Мне попался как раз именно такой скол. Но ремонт всё равно оказался эффективным и результатом я доволен.
Проще всего устранять открытые сколы, где верхний слой полностью поврежден. В этом случае клей активно проникнет во всё пространство повреждения.
Набор для ремонта лобового стекла
Набор для ремонта лобового стекла состоит из специального светотверждаемого клея, удобного шприца для закачки клея в трещину и вспомогательных элементов. На просторах интернета его можно найти под названием windshield repair kit. Это название набора на алиэкспресс и на али он стоит 220 – 290 рублей. В оффлайн магазинах, где не придётся ждать доставки, его можно купить за 390 – 400 рублей. В крупных сетевых магазинах продаётся «типа версия из США» за 800 рублей. При такой цене смысл покупки набора остаётся под вопросом. Ведь новое стекло для моей машины стоит от 2500 до 4000 рублей. Но тут, конечно же, издержки на установку и лишняя головная боль должны тоже учитываться.
Принцип работы этого набор построен на том, что в трещину и скол вводится специальный проникающий клей, который при застывании образует прозрачный слой и не даёт расти трещине дальше. Помимо склеивания, клей вероятно ещё и подплавляет края сколов и трещин, поскольку после ремонта трещины как будто заживают. Высыхание происходит в ультрафиолете и в условиях вакуума. Клей застывает именно внутри трещины без кислорода. Именно для этого в наборе имеется специальные пьедестал и двухсторонний скотч, которые ограничивают доступ воздуха к склеевоемой точке. Это позволяет получить вакуум в месте нанесения клея.
Технология ремонта лобового стекла своими руками
Итак, поехали. В качестве ремонтного набора используем классический китайский windshield repair kit.
Результат ремонта стекла
Несмотря на кажущуюся простоту, способ довольно эффективный. В моем случае удалось вылечить почти 2/3 повреждения и выгладить верхний слой. В более простых случаях можно убрать почти 4/5 скола. Сам клей отверждается довольно качественно, имеет хорошую оптическую прозрачность. Паутинка трещин практически полностью пропадает. Кратер заливается полимером.
Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками – это неплохая альтернатива дорогостоящей процедуре в сервисе. Конечно же, получить новое стекло уже не получится (причем не своими руками, ни в сервисе). Но и продлить жизнь установленном стеклу вполне реально. Визуальный эффект очень даже приличный. Правда ещё раз отмечу – чуда не будет. Останется и след, и внешний вид не будет прежним. Но зато за 200-300 рублей получится значительно улучшить ситуацию.
В моем случае получилось примерно так, как на фото и я доволен результатом.
Сравним в режиме До/После
П.с. Кстати говоря, вся фишка в этом чудо-клее. Наверняка если узнать его состав, можно купить аналог дешевле. Ведь тут в наборе всего 15 капель клея или даже меньше.
Источник
Adblockdetector