Как убрать сколы царапины на авто своими руками

Содержание
  1. dsychuk › Блог › Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля своими руками.
  2. EFC › Блог › Удаление царапин своими руками
  3. Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине
  4. Можно ли справиться подручными средствами?
  5. Реставрация кузова автомобиля
  6. Обращение к специалистам
  7. Полезная информация
  8. Видео по теме статьи
  9. Заключение
  10. Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы
  11. Виды царапин
  12. Что выбрать, пасту или гель?
  13. Восковой карандаш
  14. Реставрационный карандаш
  15. Подготовка к полировке
  16. Мелкие повреждения
  17. Устранение глубоких царапин
  18. Правила проведения работ
  19. Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)
  20. Простой ремонт лакокрасочного покрытия кузова: советы
  21. Когда необходимо устранить повреждения краски?
  22. Как самостоятельно закрасить поврежденную поверхность?
  23. Починка глубоких сколов от каменной крошки
  24. Поверхностные царапины
  25. Что если на кузове очень много сколов и царапин?

dsychuk › Блог › Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля своими руками.

Кратко расскажу, как можно самостоятельно отремонтировать небольшие повреждения лакокрасочного покрытия на Вашем автомобиле.
Перед тем как наносить краску, необходимо провести несложную подготовку. Деталь, на которую предстоит наносить краску, должна быть чистой и сухой. Место скола (царапины) необходимо обезжирить и тщательно просушить. Делается это при помощи обезжиривателя и двух салфеток. Одной обезжириваем поверхность, другой — насухо вытираем обработанный участок. Если скол (царапина) дошли до металла, то желательно, перед тем как непосредственно красить, закрыть это место грунтовкой. После нанесения, грунт должен подсохнуть (при температуре 20°С — около 20-25 минут). Только после этого уже можно начинать красить. Но прежде, не забудьте тщательно встряхнуть тюбик с краской (трясите около 1 минуты). Теперь Вы можете аккуратно наносить краску кисточкой. Если скол очень маленький по площади, но глубокий, для нанесения краски можно использовать зубочистку или булавку. Дайте краске высохнуть (минут 10-15 при 20°С). Если Ваш кузов окрашен в «металлик», то подкрашенное место необходимо обязательно покрыть слоем лака, т. к. без него краска не будет обладать достаточной устойчивостью к внешним воздействиям (даже к бесконтактной мойке). Поэтому покрываем отремонтированный участок лаком. Не раньше чем через три дня границы лака полируются, делая переход незаметным.

Определение кода краски.
Код краски, которой окрашен Ваш автомобиль, зафиксирован на табличке c данными автомобиля, которая расположена нa полу в задней чacти бaгaжникa cлeвa (могут быть вариации в зависимости от модели). Так же код краски можно найти при помощи оригинальной программы поиска запчастей ETKA по VIN — коду.

Ниже приведена таблица с кодами красок, используемых на Шкода.

3T0050200A F2U Краска-спрей orange Teracotta 9772/F2U/0H0H
3T0050200A F6Q Краска-спрей green Malachite 9575/F6Q/0G0G
3T0050200A F8V Краска-спрей brown Magnetic 9206/FV8/0J0J
3T0050200A W5Q Краска-спрей blue Lava 9474/W5Q/0F0F
HFA380019 Краска-карандаш King blue II 4710/F5C/K4K4
HFA380020 Краска-карандаш Atlantic green 5260/F6B/C5C5
HFA380024 Краска-карандаш Romantic red 8290/F3D/G1G1
HFA380025 Краска-карандаш белый 1088/F9C
HFA380038 Краска-карандаш candyweiss 1026/F9E/9P9P
HFA380039 Краска-карандаш Rallye red 8180/F3E/H9H9
HFA380044 Краска-карандаш Marine blue 4625/F5G/J4J4
HFA380048 Краска-карандаш Petrol green 5550/F6C/D9D9
HFA380052 Краска-карандаш Fantasy green 5110/F6R/5Y5Y
HFA380053 Краска-карандаш Lemon yellow 6260/F1R/8Q8Q
HFA380054 Краска-карандаш Dynamic blue 4590/F5K/6D6D
HFA380066 Краска-карандаш Uni green Atol 5281/F6H/T9T9
HFA380066 Краска-карандаш Uni green Atol 5281/F6H/T9T9
HFA380074 Краска-карандаш Corrida (красный) 8151/F3K/8T8T
HFA380075 Краска-карандаш Laser blue 4402/F5M/W2W2
HFA380085 Краска-карандаш желтый sprint 6226/F1F/F2F2
HFA381019 Краска-спрей King blue II 4710/F5C/K4K4
HFA381020 Краска-спрей Atlantic green 5260/F6B/C5C5
HFA381021 Краска-спрей Blau Pacific 4711/F5A/Z5Z5
HFA381023 Краска-спрей arktikblau 4620/F5D/J3J3
HFA381024 Краска-спрей Romantic red 8290/F3D/G1G1
HFA381038 Краска-спрей candyweiss 1026/F9E/9P9P
HFA381039 Краска-спрей Rallye red 8180/F3E/H9H9
HFA381040 Краска-спрей Pastel yellow 6515/F1H/Q4Q4
HFA381044 Краска-спрей Marine blue 4625/F5G/J4J4
HFA381048 Краска-спрей Petrol green 5550/F6C/D9D9
HFA381052 Краска-спрей Fantasy green 5110/F6R/5Y5Y
HFA381053 Краска-спрей Lemon yellow 6260/F1R/8Q8Q
HFA381054 Краска-спрей dynamicblau 4590/F5K/6D6D
HFA381066 Краска-спрей зеленый 5281/F6H/T9T9
HFA381074 Краска-спрей Corrida (красный) 8151/F3K/8T8T
HFA381075 Краска-спрей Laser blue 4402/F5M/W2W2
HFA381085 Краска-спрей желтый sprint 6226/F1F/F2F2
HFB380027 Краска-карандаш Dark green Metallic 9590/F6S
HFB380028 Краска-карандаш Iceblue Metallic 9451/F5R
HFB380034 Краска-карандаш black-magic-перламутр 9910/F9R/1Z1Z
HFB380035 Краска-карандаш Smaragd green metallic 9595/F6T/1L1L
HFB380036 Краска-карандаш Deep sea blue metallic 9460/F5U/D7D7
HFB380037 Краска-карандаш diamantsilber 9102/F7T/1B1B
HFB380043 Краска-карандаш Hot chilli red metallic 9885/F3S/8H8H
HFB380045 Краска-карандаш maron-metallic (коричневый) 9200/F8A/U4U4
HFB380046 Краска-карандаш granit-metallic 9900/F7S/L8L8
HFB380049 Краска-карандаш зеленый pazifik-metallic 9560/F6U/8U8U
HFB380051 Краска-карандаш Lagoon blue metallic 9470/F5V/9C9C
HFB380056 Краска-карандаш фиолетовый-metallic 9890/F8E/9R9R
HFB380057 Краска-карандаш Natur green metallic 9570/F8C/3Y3Y
HFB380059 Краска-карандаш Atacama beige metallic 9601/F8G/U1U1
HFB380061 Краска-карандаш Agave green metallic 9596/F6G/M7M7
HFB380062 Краска-карандаш Cayenne orange Metallic 9770/F3T/7Q7Q
HFB380064 Краска-карандаш Stone Grey Metallic 9151/F7U/F7F7
HFB380069 Краска-карандаш nightfireblau-metallic 9461/F5F/P9P9
HFB380071 Краска-карандаш Grey Titan metallic 9152/F7G/W6W6
HFB380072 Краска-карандаш Sahara Beige Metallic 9201/F8F/Q2Q2
HFB380076 Краска-карандаш admiral (синий) 9432/F5N/X9X9
HFB380077 Краска-карандаш Graphite grey metallic 9901/F7V/U9U9
HFB380078 Краска-карандаш flamingorot 9892/F3W/2L2L
HFB380079 Краска-карандаш green Island metallic 9598/F8D/3K3K
HFB380080 Краска-карандаш gruen highland 9572/F6K/7A7A
HFB380081 Краска-карандаш blau storm 9462/F5Q/8D8D
HFB380082 Краска-карандаш tangerine (оранжевый) 9771/F3H/M2M2
HFB380083 Краска-карандаш schattengrau 9154/F5X/5T5T
HFB380084 Краска-карандаш синий race 9463/F5W/8X8X
HFB380085 Краска-карандаш green Olive metallic 9599/F6L/1S1S
HFB380086 Краска-карандаш бежевый cappuccino 9202/F8H/4K4K
HFB380087 Краска-карандаш серый/anthrazit 9153/F8J/9J9J
HFB380089 Краска-карандаш Amazonian green metallic 9573/F6N/7R7R
HFB380090 Краска-карандаш brillantsilber 9156/A7W/8E8E
HFB380091 Краска-карандаш mocca (коричневый) 9203/F8M/6Q6Q
HFB380092 Краска-карандаш серый-metallic 9157/F8L/2G2G
HFB380093 Краска-карандаш красный rosso brunello 9893/F3X/X7X7
HFB380094 Краска-карандаш Aqua blue 9452/F8K/3U3U
HFB380095 Краска-карандаш antarctica (зелёный) 9559/F7W/8B8B
HFB380096 Краска-карандаш Mato Brown 9204/F8N/1M1M
HFB380098 Краска-карандаш blue Miami metallic 9444/F5T/C4C4
HFB380100 Краска-карандаш green Rally metallic 9880/F3R
HFB381027 Краска-спрей Dark grenn Metallic 9590/F6S
HFB381034 Краска-спрей black-magic-перламутр 9910/F9R/1Z1Z
HFB381035 Краска-спрей Smaragd green metallic 9595/F6T/1L1L
HFB381036 Краска-спрей Deep sea blue metallic 9460/F5U/D7D7
HFB381037 Краска-спрей diamantsilber 9102/F7T/1B1B
HFB381043 Краска-спрей Hot Chilli red metallic 9885/F3S/8H8H
HFB381046 Краска-спрей granit-metallic 9900/F7S/L8L8
HFB381049 Краска-спрей Pacific green metallic 9560/F6U/U8U8
HFB381051 Краска-спрей Lagoon blue metallic 9470/F5V/9C9C
HFB381057 Краска-спрей Natur green metallic 9570/F8C/3Y3Y
HFB381061 Краска-спрей agave-metallic (зеленый) 9596/F6G/M7M7
HFB381062 Краска-спрей Cayenne orange Metallic 9770/F3T/7Q7Q
HFB381064 Краска-спрей Stone Grey Metallic 9151/F7U/F7F7
HFB381068 Краска-спрей Mystery Blue Metallic 9431/F5E/M5M5
HFB381069 Краска-спрей nightfireblau-metallic 9461/F5F/P9P9
HFB381072 Краска-спрей Sahara Beige Metallic 9201/F8F/Q2Q2
HFB381076 Краска-спрей Admiral Blue Metallic 9432/F5N/X9X9
HFB381077 Краска-спрей Graphite grey metallic 9901/F7V/U9U9
HFB381078 Краска-спрей flamingorot 9892/F3W/2L2L
HFB381079 Краска-спрей green Island metallic 9598/F8D/3K3K
HFB381080 Краска-спрей gruen highland 9572/F6K/7A7A
HFB381081 Краска-спрей blau storm 9462/F5Q/8D8D
HFB381082 Краска-спрей tangerine (оранжевый) 9771/F3H/M2M2
HFB381083 Краска-спрей schattengrau 9154/F5X/5T5T
HFB381084 Краска-спрей иний race 99463/F5W/8X8X
HFB381086 Краска-спрей бежевый cappuccino 9202/F8H/4K4K
HFB381087 Краска-спрей серый/anthrazit 9153/F8J/9J9J
HFB381089 Краска-спрей серый-metallic 9573/F6N/7R7R
HFB381090 Краска-спрей brillantsilber 9156/A7W/8E8E
HFB381091 Краска-спрей mocca (коричневый) 9203/F8M/6Q6Q
HFB381092 Краска-спрей серый-metallic 9157/F8L/2G2G
HFB381093 Краска-спрей Rosso-перламутр (красный) 9893/F3X/X7X7
HFB381094 Краска-спрей Aqua blue metallic 9452/F8K/3U3U
HFB381095 Краска-спрей antarctica (зелёный) 9559/F7W/8B8B

Читайте также:  Полка в салон газели своими руками

Источник

EFC › Блог › Удаление царапин своими руками

На кузове любого автомобиля в процессе эксплуатации появляются царапины. Но царапина – это не всегда путевка в покрасочный цех. Некоторые царапины можно удалить своими руками. Но удаление царапин — это процесс, требующий терпения.

Чтобы определить, возможно ли починить царапину самостоятельно и какие средства для ее удаления потребуются, необходимо определить глубину царапины. Покрытие кузова автомобиля представляет собой нечто вроде слоеного пирога:

1. Верхний слой – лак

2. Под лаком – базовый слой эмали

3. Ниже – фосфатный слой

4. Под ним – стальной лист.

Чтобы определить глубину царапины, необходимо посмотреть на нее через увеличительное стекло при хорошем дневном освещении. Если царапина не до металла, то велика вероятность, что удастся устранить ее без покраски.

Существуют различные способы удаления царапин без покраски. Отличаются они, в основном, своей эффективностью.

1. Карандаш для удаления царапин.
Наименее эффективно средство. Наполнитель карандаша – лак с добавлением абразива. Карандаш не способен устранить царапину, но он может слегка замаскировать ее таким образом, что ее будет меньше видно, но только под определенным углом обзора. Если кузов окрашен не метализированной краской, карандаш окажется совершенно бесполезным.

2. Ручная полировка. Такая полировка способна устранить только совсем поверхностные царапины, которые затронули лишь верхнюю часть лака.

3. Абразивная полировка. Абразивная полировка снимает часть лака, поэтому она наиболее эффективна. Однако ее можно применять на одном месте не более 2–3 раз за весь период жизни автомобиля (до перекраски).

4. Антицарапин – абразивное средство с полирующим эффектом. Антицарапин необходимо наносить на царапину, но не втирать. Средство способно удалять неглубокие царапины. После использования антицарапина желательно отполировать место царапины.

5. Подкраска ретуширующей краской.
Набор для подкраски, как правило, состоит из двух баночек – одна с краской, другая – с лаком. Лучше всего применять оригинальные наборы от производителя, но можно подобрать цвет по номеру и у стороннего производителя. Место ремонта будет заметно, но краска защитит кузов от ржавчины. Ретуширующая краска больше подходит для закрашивания сколов, а не царапин.

6. Покраска ремонтной краской – самый радикальный способ борьбы с царапинами. Место ремонта нужно обработать и покрасить из баллончика подходящим цветом. В конце покрыть лаком.

Следует помнить, что если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, рано или поздно на этом месте появится коррозия, поэтому тянуть с ремонтом не стоит.

Источник

Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине

Активная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к появлению на нем царапин.

Если с незначительными дефектами справиться несложно, глубокие повреждения требуют особого подхода.

О том, как убрать глубокие царапины на машине и вернуть поверхности авто первозданную гладкость и блеск, читайте в статье.

Можно ли справиться подручными средствами?

Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.

Средства, которыми можно реставрировать дефект:

Смазку ВД-40 используют следующим образом:

Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.

Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.

Способ применения:

Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.

Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.

Способ применения:

Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.

Реставрация кузова автомобиля

Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.

Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:

Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.

Обращение к специалистам

Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.

Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:

При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.

Полезная информация

Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:

Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

Видео по теме статьи

Убираем глубокую царапину без покраски за 5 минут, видео-инструкция:

Заключение

Глубокие царапины сложно поддаются обработке. Для начала можно попытаться справиться с помощью подручных средств. Иногда они позволяют замаскировать дефект, благодаря чему он перестанет бросаться в глаза.

Если эти методы не помогли, придется самостоятельно реставрировать авто, либо обращаться в мастерскую.

Читайте также:  Сшить шубу для девочки 2 лет своими руками

Источник

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

Краткое содержание:

Виды царапин

Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:

нарушение целостности верхнего слоя лака;

повреждение до слоя эмали;

царапина на кузове до грунта;

глубокое повреждение до металла.

Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая. Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.

Что выбрать, пасту или гель?

Восковой карандаш

Как своими руками заполировать царапины на машине, которые оказались глубокими, а полировка машинкой не устранила проблему? Тогда на помощь придет восстановительный карандаш, он просто зарисует повреждение.

Если же царапина узкая и доходит до грунтового слоя, предпринимают следующие действия:

поврежденный слой очищают и высушивают, после чего обрабатывают уайт-спиритом;

затем по поверхности дефектного участка круговыми движениями распределяют восковой карандаш;

в завершение его тщательно втирают с использованием мягкой ветоши из микрофибры.

Реставрационный карандаш

Для заполнения большой и глубокой царапины рекомендовано воспользоваться реставрационным карандашом. В его составе присутствует акриловая краска. Средство глубоко проникает в покрытие, восстанавливает поцарапанный участок и защищает от возникновения коррозии. Кроме того, в результате поверхность выглядит более эстетично.

При выборе реставрационного карандаша с особым вниманием следует подходить к подбору оттенка. Поврежденный участок тщательно моют и сушат. Затем шкуркой удаляют ржавчину и остатки материала, который нанес повреждение. Далее поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Если царапина настолько глубокая, что проглядывает металл, предварительно ее грунтуют специальным средством, которое можно приобрести в любом автомагазине. Дефектный участок грунтуют, а после высыхания слоя приступают к закрашиванию царапины. Карандаш хорошо взбалтывают и кисточкой распределяют по поверхности. Если необходим дополнительный слой, наносить его можно только после полного высыхания первого. Чтобы защитить реставрированный участок, дополнительно наносят бесцветный лак.

Подготовка к полировке

Перед тем, как своими руками заполировать царапины на машине, необходимо определить, какова степень повреждения. Чтобы сделать это, в первую очередь необходимо помыть автомобиль. Неглубокий дефект предварительно достаточно обезжирить, а вот с более серьезными повреждениями придется поработать.

Проверить, насколько глубока царапина, довольно просто. Для этого ногтем проводят поверх повреждения. Если он немного цепляется, значит, углубление значительное и придется потратить немало сил и времени, чтобы избавиться от него.

Мелкие повреждения

Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант. Алгоритм действий здесь следующий:

1. Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.

2. На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место. Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове.

3. После этого пасту тщательно удаляют с кузова.

4. В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.

Устранение глубоких царапин

Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:

несколько видов грунтовки;

специальный набор для устранения царапин.

Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

1. Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.

2. Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.

3. Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.

4. После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.

5. Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.

Правила проведения работ

Чтобы правильно заполировать царапины на машине своими руками, потребуется соблюсти несколько рекомендаций:

1. Обработать неглубокую царапину можно с использованием стандартной полироли. Ее применение разрешено достаточно часто, поскольку она абсолютно безопасна для покрытия машины.

2. Для полировки средство наносится на сухую ткань, затем ею натирают поврежденный участок. Иногда для достижения положительного эффекта может понадобиться до 15 процедур.

3. Глубокие царапины сначала обрабатывают карандашом, после чего полируют средствами неабразивного типа.

Без наличия специальных навыков не рекомендуется использовать полировочные машинки.

Источник

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Простой ремонт лакокрасочного покрытия кузова: советы

Профессиональная покраска кузова стоит дорого, но в ряде случаев при безаварийной эксплуатации небольшие повреждения лакокрасочного покрытия можно починить своими силами. Сколы от камешков, небольшие царапины – все это неотъемлемая часть любого автомобиля, если его эксплуатируют, а не хранят в гараже как реликвию.

Поэтому любой заботящийся о своем автомобиле владелец должен, а по нашему глубокому убеждению – обязан, следить за такими «мелочами», как повреждение кузова. Даже если они с первого взгляда несерьезны и малозаметны.

Но прежде чем браться за кисть из флакончика краски с правильным колером, важно вооружиться некоторыми знаниями, чтобы не испортить ЛКП. Поговорим сегодня о том, на что стоит ориентироваться при ремонте краски.

Когда необходимо устранить повреждения краски?

Краска состоит из нескольких слоев. Если поврежден только прозрачный слой, царапину обычно можно отшлифовать. Шлифовка может производиться как полировочным кругом, так и вручную. Во втором случае это просто будет дольше.

Читайте также:  Радионаушники для телевизора своими руками схема

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Известно, что под прозрачным покрытием (внешним слой ЛКП – лаком) и присутствует грунтовка и, если повезет, оцинковка.

Слои ЛКП в разрезе: лак, краска, грунтовка.

До тех пор, пока маленькие царапины находятся исключительно в области поверхностного слоя – прозрачного лака, их можно удалить тщательной полировкой или специальным средством для удаления царапин. Но как только скол или царапина проберется в нижележащие слои: краску, в грунт или дойдет до металла, – здесь обычной полировкой ничего сделать будет нельзя.

Утрированно говоря, в зависимости от глубины повреждения требуется отшлифовать участок, обработать его небольшим шпателем и покрасить. В случае более глубоких царапин требуется более детальная работа.

Повреждены все слои до металла.

Как самостоятельно закрасить поврежденную поверхность?

Важно! Несмотря на то что грамотно проведенный самостоятельный ремонт является лучшим выбором по соотношению цена/качество, стоит понимать, что отремонтировать ЛКП так же, как профессиональный маляр, не получится. И тому есть три важных причины:

1. Отсутствие соответствующих материалов для покраски;

2. Отсутствие необходимого профессионального оборудования (например, пульверизатора) и места (боксов с качественной вентиляцией, сушильных камер и так далее);

3. Отсутствие соответствующих знаний, а также опыта. Несмотря на то что покраска повреждений при помощи миниатюрной кисточки кажется делом несложным, сделать хуже, чем было при незнании, и при ненабитой руке можно очень просто.

Поэтому прежде чем приступать к работе, необходимо не только потренироваться, что называется, «на кошках», но и знать, что и для чего нужно делать, в теории.

Внимание: окрашиваемые части деталей должны быть заранее очищены и обезжирены. Для этого лучше всего использовать силиконовую смывку или обезжириватель вроде уайт-спирита и его аналогов.

Если скол находится на стыке деталей, то для более качественного результата потребуется предварительно снять мешающие доступу элементы, например бампер или другие элементы.

В зависимости от типа повреждения и его глубины для закрашивания поверхности могут потребоваться разные ремонтные наборы. К примеру, это может быть корректор царапин или сколов, для тех случаев, когда скол не прошел глубоко под ЛКП, или полноценный набор с небольшим флакончиком краски (она должна быть подобрана по коду), грунтом и лаком.

Важный нюанс! Работать кисточками, идущими в комплекте с флакончиками краски, порой не очень удобно. Щетина у них грубовата, а площадь кисточки зачастую избыточна. Легко сделать подтек или бугорок из краски. Для лучшего результата на форумах и сайтах по ремонту ЛКП кузовов советуют использовать несколько кистей с натуральной щетиной, разных по размеру. Чем тоньше кончик, тем легче будет наносить краску – без ошибок и подтеков. Также для покраски подойдет обычная зубочистка. Ее стоит использовать вместо кисти в самых деликатных местах.

Починка глубоких сколов от каменной крошки

Помыв машину, высушив кузов и обезжирив поверхность, приступаем к ремонту.

При помощи мелкозернистой наждачной бумаги P600 или P800 аккуратно обработайте края скола. Можно наклеить небольшой кружок наждачки на ластик карандаша. Это позволит сделать плавный переход между старой и новой красками. Место подкраса будет не так заметно. Зачистить необходимо только края скола, а не область вокруг него.

Важно! Чтобы не сделать хуже, прежде чем приступить к покраске явных сколов в видимых местах (на капоте, на крыльях, дверях и так далее), предварительно проведите операцию по закраске скола в малозаметном месте.

Если в сколе видна не грунтовка (обычно белый или серый слой), а блестит металл – придется перед покраской повторно нанести грунт. Так вновь положенная краска будет держаться лучше.

Хорошенько встряхните/перемешайте краску, чтобы она стала однородной по цвету и консистенции.

Важно! Покраску лучше всего производить летом, в теплую сухую погоду. Так результат ваших трудов задержится на кузове гораздо дольше. Если температура низкая (не ниже 0 градусов Цельсия, но и не более 10), поверхность кузова советуют нагреть обычным феном. Но, опять же, на наш взгляд, это является полумерой. Лучше такого рода ремонт производить в теплую погоду.

Вышеприведенный пример подходит для краски, смешанной с лаком. С ней работать проще. Советуем взять именно такую версию.

Если краска не смешана с лаком, то после нанесения краски и ее высыхания вы должны ее отполировать таким образом, чтобы осталось место еще и для лака. Последний наносится в несколько слоев, также с «горочкой», и полируется аналогично, как это делали в примере выше.

Поверхностные царапины

Их можно легко устранить с помощью средств для удаления царапин. Отполируйте в течение нескольких минут и вытрите остатки влажной тряпкой. Дайте высохнуть минут 15. Готово!

Такую «окраску» придется повторять с определенной периодичностью, в зависимости от активности эксплуатации.

Красить маленькие сколы и царапины из аэрозольных баллончиков не советуем. Можно легко перестараться и запшикать родную краску. В итоге без поездки в автосервис, скорее всего, будет не обойтись.

Что если на кузове очень много сколов и царапин?

Если вы хотите получить результат, схожий с результатом профессионала, вам следует оставить ремонт на откуп профи. Поскольку какие бы корректоры-карандаши, краски в маленьких флакончиках и другие инструменты для самостоятельного ремонта вы ни использовали, как бы аккуратно вы ни производили этот ремонт, сделать работу так же, как это могут маляры, увы, не получится.

Но и здесь есть один важный нюанс. Даже мастер в профессиональной мастерской не сможет достигнуть качественного результата, если повреждения ЛКП слишком велики. В таком случае вам предложат перекрасить деталь целиком, со всеми вытекающими последствиями – от высоких затрат до, возможно, отличающегося оттенка нанесенной краски, что может повлиять на стоимость автомобиля при продаже, поскольку потенциальный покупатель будет сомневаться, а не является ли это перекрашенное крыло доказательством того, что машина побывала в ДТП?

Поэтому, как видно, у каждого из способов есть как свои плюсы, так и минусы. И путь ремонта выбирать исключительно вам.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду