Как убрать царапины на фаре автомобиля своими руками

OPCK › Блог › Как отполировать фары своими руками.

Стекла фар (поликарбонат) со временем мутнеют от царапин или мельчайших повреждений, а это приводит к тому, что фары начинают хуже светить и водитель испытывает затруднения при езде. Мечтаете, чтобы фары вашего автомобиля вновь заблестели как новые? Сделать это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Самый распространенный способ — это обратиться к специалистам автосервисов, которые занимаются полировкой фар. Для выполнения этой операции они используют полировочную пасту и специальную шлифовальную машинку. Процесс полировки можно условно разделить на три этапа. На первом этапе используются абразивные материалы, при помощи которых удаляются мелкие царапины. Во время второго этапа производится подготовка фары к полировке, применяются абразивы меньших размеров. На заключительном этапе производится непосредственно полировка. Наносятся специальные составы, восстанавливающие пластик, а также используются круги для полировки различной жесткости. По окончании полировки поверхность оптики становится идеально ровной.

Правда, есть нюанс. Наверняка многие из вас видели на дорогах такие машины, фары которых имели желтоватые и даже темные стекла. Дело в том, что пластиковые фары боятся перегрева. Некоторые полировщики, не соблюдая технологию полировки пластика, перегревают его, в результате фара темнеет. Поэтому очень важно выбирать проверенные автосервисы, которые вы знаете и которым доверяете. Цена полировки у специалистов — от 1,5 тысячи рублей.
Полироль для фар

Зубная паста

Интересно, что некоторые автомобилисты на страницах интернет-форумов советуют не тратиться на услуги сервисных центров и дорогие полироли. Оказывается, убрать царапины и придать стеклам фар былую прозрачность можно и при помощи обычной зубной пасты. Отметим, что при данном методе существуют определенные риски повредить пластик.

Не рекомендуется применять пасты с мятой или отбеливателями, поскольку в них содержатся абразивные компоненты. Они могут оставить на поверхности фары мелкие царапины.
Пасту следует нанести на поверхность мягкой и сухой тряпкой. Втирание следует выполнять круговыми движениями до полного удаления с фар грязи. После фары промыть в воде и тщательно протереть влажной ветошью. В конце всех процедур можно нанести немного средства для полировки, чтобы придать фарам блеск. Цена зубной пасты — 50 рублей.

Источник

3545w355y5h35h3 › Блог › Полировка фар своими руками

Полировка фар своими руками на примере моей прошлой машины Nissan Skyline V35

Пластиковые фары современных автомобилей со временем мутнеют от постоянного агрессивного воздействия внешней среды. Грязь, летящая из-под колес впереди едущих авто, действует как абразив и постепенно матирует некогда прозрачный пластик. Но и сами мы ускоряем этот процесс, протирая грязные фары сухой тряпкой. В результате, со временем неизбежно падает яркость света фар, что само по себе небезопасно! И, в конце концов, такие фары просто некрасиво выглядят.

На автомойках и СТО Новосибирска услуга по полировке фар стоит от 600 рублей. Но если у Вас уже есть дрель, то за сравнимую сумму можно купить расходники для самостоятельной полировки фар, которых хватит далеко не на один раз! Тем более что эта операция совершенно не сложная и выполняется за 15 минут! Да и многим из нас просто приятно «повозиться» с любимой машиной.

Итак, нам понадобится:

— Дрель электрическая обыкновенная. Если дрель ударная – ставим безударный режим.
— Насадка-адаптер на дрель для полировальных кругов под липучку.
— Абразивные круги с поролоновой подложкой на липучке, зернистостью 1000, 2000, 3000, 4000 (обязательно для мокрого шлифования). Например, Абралон.
— Полироль абразивная 3M 09375 (или 3M Fast Cut Plus №417) и неабразивная 3M 09376 на вес, грамм по 50-100 каждой.
— Поролоновый круг для абразивной полировки.
— Поролоновый круг для финишной полировки.
— Малярный скотч широкий, 1 шт.
— Брызгалка (пульверизатор) с водой 0,5л. + 2 литра про запас.
— Тряпки чистые, несколько штук.

Читайте также:  Как украсить пиратский сундук своими руками

Такой набор можно купить в магазинах торгующих товарами для кузовных автосервисов. В продаже встречаются готовые наборы для полировки фар. Но мы бы не советовали их покупать по причине завышенной стоимости и неоптимального комплекта.

Для начала заклеим прилегающие к фарам части кузова: бампер, капот, решетку радиатора. Это нужно для того, чтобы в процессе полировки не повредить лакокрасочное покрытие авто. Отмываем начисто фары. Вставляем в дрель адаптер для полировальных кругов и надежно фиксируем его. Если Вы еще не занимались самостоятельной полировкой фар, то имеет смысл полировать по одной фаре за раз.

1. Надеваем на адаптер «тысячный» круг, который самый грубый, поливаем круг и фару водой из брызгалки и начинаем полировать при средних оборотах дрели. Ни в коем случае нельзя прикладывать силу и долго задерживаться на одном участке фары! Периодически проверяем рукой, не перегрелся ли пластик. Регулярно поливаем фару и круг из брызгалки. Фара должна стать равномерно матовой и непрозрачной. На этап уходит около минуты. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой.

2. Повторяем п.1 с кругами 2000, 3000, 4000 последовательно. Фара будет становиться все прозрачнее.

3. Снимаем последний, «четырехтысячный», круг и одеваем на его место толстый поролоновый круг для абразивной полировки. Наносим немного абразивной полироли точечно на фару, пять-десять точек размером с горошину. Аккуратно располировываем полироль по всей площади фары на низких оборотах.

Не давая засохнуть полироли, полируем до полностью прозрачного состояния пластика, постепенно повышая обороты дрели. Если полироль подсохла, брызгаем водой на диск или фару. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой. Почти готово, но нужно закрепить результат неабразивной полиролью, чтобы заполнить микротрещины в пластике и предотвратить скорое помутнение фары.

4. Убираем абразивный круг и ставим поролоновый круг для финишной полировки. Используем неабразивную полироль. Принцип точно такой же, как в п.3, за исключением воды. Она здесь не нужна.

Готово! Теперь можно насладиться результатом проделанной работы и переходить ко второй фаре!

Источник

Mazda 3 Красный огонь › Бортжурнал › Полировка фар своими силами

Со временем пластмассовые стекла фар тускнеют из за постоянного пескоструя на дороге, моек и прочего.

Как вернуть фарам былую прозрачность?
Есть 3 варианта
1. Купить новые фары
2. Отдать в сервис на полировку
3. Отполировать самому.

Я выбрал 3й вариант.
Сперва я отполировал передние фары вручную.

Купил тюбик пасты АНТИЦАРАПИН (150руб)
кусок натуральной замши 50руб ну и раскладной стульчик, что бы было удобно сидя полировать (350руб) Стульчик конечно не обязательно.

Далее выдавливаем немного пасты на фару, размазываем ее немного замшей и начинаем натирать круговыми движениями.

В итоге должно получиться так

Для понимания разницы вот сравнение ДО и ПОСЛЕ

На две фары у меня ушло минут 15-20 с перекуром.

Но полировать все фары и фонари руками утомительно.
Да и на некоторых стеклах есть глубокие царапины которые полировкой не уберешь…
В виду отсутствия электричества в гараже, я купил полировочную машинку которая работает от 12В. Скажу сразу, что для серьезных работ типа полировки всего кузова она возможно не подойдет а вот для мелких работ в самый раз.
И так, что необходимо, что бы убрать глубокие царапины и придать фарам практически первозданный вид:
— машинка (обошлась мне в 1500руб вместе с доставкой (по Москве))

— наждачная бумага № 2500 (иногда еще необходимо более грубая №1500) рублей 30 за лист.
— паста АНТИЦАРАПИН 150р.
— пластиковая бутылка от 0.33 до 1,5 л (желательно еще вместо пробки ручной распылитель но если нет то просто проделайте отверстие в крышке)

Автомобиль должен быть помыт перед полировкой!
(хотя бы 30см в радиусе каждого фонаря) Желательно, что бы под ногами отсутствовала дорожная пыль и песок.

Берем наждачную бумагу и постоянно поливая (распыляя) воду на фонарь зашкуриваем стекло, что бы убрать царапины.

Читайте также:  Поделки своими руками для своего двора

Смываем водой стружку, протираем тряпкой, что бы поверхность была сухой.
Натягиваем на рабочий стол полировочной машинки насадку (не волосатую)
Выдавливаем немного пасты и начинаем полировать.
Когда стекло начнет становиться прозрачным, меняем насадку на мохнатую и полируем уже без пасты вот до такого состояния

Теперь сравним до и после

Не все царапины и дефекты можно убрать так как некоторые находятся как бы внутри стекла. Такие следы обычно оставляют мелкие камни

Но в итоге результатом все равно останетесь довольны

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Будьте очень осторожны при зашкуривании и полировке в местах где вокруг фары есть ребра на кузове и углы! Такие места очень легко протереть (лак и краску)

Источник

DobrijFej › Блог › Полировка фар своими руками: полезные советы от эксперта.

Как показывает практика, автолюбители редко обращают внимание на чистоту автомобильной оптики. Казалось бы, много ли нужно фарам, ведь свет даже через грязь найдет себе дорогу. А вот и нет. Даже небольшое загрязнение поверхности может привести к снижению качества освещения, что в период минимальной видимости (ночью или во время сумерек) может оказаться весьма большой проблемой для автолюбителя.

И если днем потускнение пластика или снижение эффективности ламп в фарах не так заметно, то при наступлении темноты данные «симптомы» могут стать причиной ДТП. Но не стоит отчаиваться.
При правильном уходе за поверхностью фар можно избежать частой замены детали. Более того, для полировки стекол совсем не обязательно обращаться на СТО — это с легкостью можно сделать своими руками.

Современные автомобили оборудованы большим количеством различных осветительных приборов — это фонари заднего света, лампы освещения номеров, габариты, подфарники, фары головного света, противотуманки, лампы заднего хода и дневные огни. В общем, получается весьма серьезный набор.
При этом к основным функциям данных устройств можно отнести:

1. Освещение дорожного покрытия и, конечно, обочины ночью. Таким образом, обеспечивается безопасность движения в условиях ограниченной видимости.

2. Подача сигналов об изменении направления движения, поломке авто, снижении скорости или полной остановке. Световые приборы позволяют сотням автомобилей спокойно передвигаться по дорогам общего пользования, благодаря визуальному подтверждению своих действий.

3. Снижение аварийности при передвижении на авто в дневное время (ходовые огни). Столь незначительный на первый взгляд элемент выделяет машину на дороге и снижает опасность ДТП.

Учтите, что в процессе эксплуатации изнашиваются не только основные узлы авто (двигатель, коробка передач, ходовая система), но и световые приборы.
В частности, поверхность фар головного света и «противотуманок» оказывается под постоянным воздействием частиц мусора и песка. Уже через несколько лет эксплуатации стекло теряет свою прозрачность, мутнеет. Все, что необходимо для решения проблемы — полировка фар своими руками.
Подготовительные этапы

Несмотря на всю простоту процесса, некоторыми материалами для полировки все-таки придется запастись. Так, желательно приобрести, подобрать у себя в гараже или взять у знакомых:

— малярный скотч. Он необходим для оклеивания фары по всему периметру и защиты кузова от возможного повреждения при выполнении работ;

— абралон — качественная шлифовка, которая продается с различной зернистостью (от 600 до 4 000). Абралон с максимальным «зерном» пригодиться для устранения серьезных повреждений (к примеру, глубоких царапин на поверхности). В свою очередь мелкозернистая шлифовка будет эффективной при выполнении «точечных» работ;

— салфетки — необходимы для протирки поверхности после завершения шлифовки фар;

— полироль — упрощает задачу по возвращению поверхности стекла идеального внешнего вида и прозрачности;

— шлифмашинка — пригодится для ускорения процесса и повышения эффективности работы.

Советы по восстановлению поверхности

Процедура очистки и шлифовки стекол должна проводиться в четыре основных этапа:

1. Перед началом работ фары приводятся в надлежащее состояние.
При этом вымыть желательно не только поверхность осветительных устройств, но и весь автомобиль. Особое внимание стоит уделить решетке радиатора, капоту, кузову и прочим частям авто.

2. Только после подготовительных работ можно приступать непосредственно к шлифовке поверхности. Для начала используйте Абалон с классом зернистости «600». Такая обработка придаст поверхности матового вида. При выполнении шлифовочных работ учитывайте, что пластик не любит повышенных температур и большого нажима. Следовательно, действовать необходимо крайне бережно. Время от времени увлажняйте круг, чтобы улучшить качество выполненной работы.

Читайте также:  Ремонт посудомоечной машины beko своими руками видео

3. В дальнейшем повышайте зернистость от «600» до «4000», добиваясь этим идеального вида поверхности.

4. Заключительный этап — полировка поверхности фары. Сложный этап работ завершен — остается поработать полиролью и мягкими салфетками.

На практике полировка фар своими руками занимает не более пяти минут, поэтому нет смысла обращаться на СТО и отдавать деньги мастеру. А зачем?
Все можно сделать самостоятельно. Что понадобится, так это небольшие затраты на материалы, которые, к слову, можно использовать и в дальнейшем.
Выводы

Если вы переживаете о собственной безопасности и часто путешествуете ночью, то полировку фар желательно производить не реже, чем 2 раза в год. В противном случае качество головного освещения будет только ухудшаться. Более того, различные помутнения или дефекты могут приводить к ослеплению встречных водителей, чего допускать ни в коем случае нельзя. Удачной вам полировки.

Источник

Mitsubishi Outlander 404 001 км › Бортжурнал › Фары финал или полировка сильно поцарапанных фар — часть 2

В общем, как и обещал — рассказываю…

После того как я убрал все царапины, некоторые из которых были по пол миллиметра толщиной, путем стирания верхнего слоя пластика, я получил полностью матовые фары;)

Далее, по обыкновению, я стал полировать их обычной поролоновой насадкой надетой на шлифовальную машинку. Что сказать — долго, нудно и не эффективно:

Точнее эффективно. но не при таком кардинальном подходе. Эффекта можно достигнуть, но если учитывать, что машинке нужно давать отдыхать (ровно как и рукам — которые трясутся потом как с бодуна) — то это крайне долго и растянется не на один вечер…

По этой причине пошел искать другие пути решения эффективного полирования.

Наборы для полировки — отмел сразу — плата за маркетинговый ход — ни чего по сути кроме пасты в них ценного нет.

Хотел купить пасту — но как всегда — проф паста в тубусах, которые дороже моих фар, а выбирая между пастами от 350-450 рублей (начинаются пасты по пластику от 100 руб), мне продаван подсказал, что лучше использовать 3М 74-тый по лакокрасочному, чем тратиться на эти.

Им я собственно всегда и полировал:

Поэтому прикупил насадку для полировки на «болгарку» максимальной жесткости (переборщил наверное).

И обезжириватель, что бы протирать фару между слоями:

Вот собственно мой не хитрый набор;)

Полировать болгаркой очень опасно, особенно если она без реостата! Этот метод — на ответственности тех — кто за него возьмется. Да — быстро и эффективно — но чуть не уследить и пластик фары моментально плавится:

На фото — я теранул сухой насадкой и сразу же — приступил к повторной шлифовке…

Если возьметесь полировать болгаркой — нужно постоянно следить, что бы круг был максимально пропитан полиролью. Расход сразу становится не слабый, хотя наверное в пересчете на время — получается и не много.
Эффект достигается быстро и очень неплохого качества, но и риск повреждения пластика фар, ЛКП авто, резинового уплотнителя фары (между фарой и крылом), да и ровно как и самого круга — очень велика. В общем, способ — для любителей рисковать и желающих доказать самим себе — что он сама осторожность (чаще всего такие (как я) и встревают в нелепые истории с испорченными материалами;)

Чуть ниже — полученный результат, а пока немного про былое и собственно свет;)

Ради эксперимента примерил фару без маски и стекла:

Собственно о них. Не смотря на все недостатки (своеобразные лампы и трещины) — оригинал есть оригинал и светили они весьма неплохо! Да же подумывал сменить стекла, но благо не стал;)

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду