Как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками

Лада 2105 Атлантика › Бортжурнал › Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками.

Кузова всех автомобилей подвержены коррозии, но с ней можно и нужно бороться. В этой статье я расскажу как самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове вашего любимого авто, и, тем самым, продлить ему жизнь и улучшить внешний вид. Рассказывать и показывать буду всё на примере собственного ремонта. Делал всё в первый раз и получилось очень даже неплохо. Так что, думаю, любой автолюбитель сможет это повторить и сэкономить кучу денег на кузовном ремонте.
Итак, приступим…

Для ремонта вам понадобится:

— Наждачная бумага крупная (120) и мелкая (400 и 600);
— Щётки по металлу, но лучше болгарка или электродрель со специальной насадкой;
— Обезжириватель;
— Преобразователь ржавчины (Цинкарь)
— Шпатлёвка со стекловолокном;
— Шпатлёвка обычная;
— Грунтовка антикоррозионная в баллончике;
— Краска в баллончике;
— Малярный скотч и побольше газет;
— Чистые тряпки для обезжиривания;

Вот так моя машина выглядела до ремонта:

Перед началом работы нужно хорошенько вымыть машину, чтобы было видно все повреждённые места. После того как вы помыли машину и приготовили всё необходимое можно приступать.

1. Хорошо очищаем поверхность от ржавчины и старой краски. Желательно использовать для этого болгарку или электродрель со специальной насадкой, это сэкономит вам кучу сил и времени, да и ремонт будет более качественным.

Если вы нищеброд и у вас нет ни болгарки, ни дрели, то придётся чистить всё вручную (как это пришлось делать мне, т.к. болгарка почти сразу сгорела) крупнозернистой наждачкой и щёткой по металлу. Будьте осторожны при обработке поверхности крупной наждачкой. Лучше использовать наждачную бумагу не грубее 120-ой. Я пользовался вначале 40-ой и наделал царапин, которые видны даже после покраски.

2. Протираем и обезжириваем очищенную поверхность.

3. Обрабатываем очищенную поверхность преобразователем ржавчины. Это нужно для ликвидации ржавчины на химическом уровне и полного её удаления.

5.Наносим шпатлёвку со стекловолокном, чтобы заделать большие вмятины или дырки от коррозии. После того как она высохнет выравниваем её грубой наждачной бумагой. Полностью её выровнять не получится, потому что она служит для заделки крупных неровностей, как фундамент для обычной шпатлёвки.
Важно! Старайтесь не поцарапать кузов во время работы с грубой наждачкой!

7. Наносим обычную шпатлёвку. После её высыхания шлифуем наждачкой до ровной поверхности.

9. Места которые не будем красить заклеиваем малярным скотчем и газетами.

10. Наносим антикоррозионный грунт Я наносил его из баллончика в 3 слоя. 1-ый слой самый тонкий, 2-ой потолще и 3-ий окончательный слой самый жирный. Между слоями делайте выдержку 10-15 мин., чтобы грунтовка успевала высохнуть. Чтобы грунтовка легла хорошо нужно держать баллончик на расстоянии 20-25 см от поверхности и делать движения по горизонтали.
Если на кузове нет больших повреждений от ржавчины, то можно не шпаклевать, а сразу наносить грунт и красить.

11. Матуем грунт мокрой 600-ой наждачкой. Наждачку лучше предварительно замочить в воде минут на 5. Далее ждём когда поверхность высохнет.

13. Покраска. Чтобы краска ложилась хорошо и без подтёков её нужно наносить с расстояния 20-30 см и делать движения по горизонтали. Краску наносил в 4 слоя, каждый последующий слой жирнее предыдущего. Между слоями делал паузу 15-20 мин., чтобы краска подсыхала. Не забывайте периодически трясти баллончик с краской в процессе покраски.

Источник

MOTIP › Блог › Прицел на жучков: боремся с коррозией до наступления морозов

Коррозию мало назвать неприятной проблемой. Эта напасть способна поразить любое лакокрасочное покрытие и быстро свести на нет все ваши усилия по поддержанию автомобиля в идеальном виде. Причин появления так называемых жучков на кузове – масса. Здесь и агрессивное воздействие дорожной химии в зимнее время; и мелкие, но глубокие сколы, в которые попала влага; и некачественно проведенный предыдущий ремонт. В результате возникает ржавчина, которая создает реальную угрозу целостности ЛКП вашего автомобиля. При этом убрать дефекты кузова надо до наступления зимы, ведь повышенная влажность и перепады температур в холодное время года не только не остановят коррозию, но и будут способствовать усугублению проблемы. Как же справиться с жучками своими силами – мы решили разобраться в нашем материале.

Что такое жучки на кузове, и в чем их опасность?

Многие автолюбители слышали такие слова, как «жучки на кузове». По своей сути это небольшие очаги коррозии, которые тем не менее обязательно надо убирать с лакокрасочного покрытия. Ведь ржавчина имеет неприятное свойство быстро распространяться, особенно если автомобиль находится в условиях повышенной влажности.

Причиной развития очага коррозии может стать небольшой скол, царапина или любое другое повреждение лакокрасочного покрытия. В зимнее время влажность, постоянные перепады температур, а также химические реагенты медленно, но верно делают свое дело – небольшой дефект быстро превращается в обширную область, пораженную ржавчиной. Появление жучков на ЛКП может свидетельствовать и о некачественно проведенных предыдущих кузовных работах. Ведь не полностью удаленная коррозия продолжит свое разрушительное дело под вновь нанесенными покрытиями, и в скором времени свежий слой краски и лака вздуется под разросшейся ржавчиной. Если не предпринимать никаких действий, то пораженная область будет увеличиваться в размерах и вскоре понадобятся сварочные работы или замена поврежденной детали кузова.

Исходя из вышеуказанных причин, начинать бороться с коррозией лучше с момента ее обнаружения на кузове. Очаг ржавчины надо постараться оперативно локализовать и ограничить ее распространение, иначе, как мы уже говорили, естественные процессы окисления железа продолжат развиваться и захватывать близлежащие области. Больше других появлению жучков подвержены определенные части кузова – это арки крыльев, пороги, а также рамки на стеклах. Надо хорошо осматривать эти элементы и при появлении признаков коррозии сразу же начинать борьбу с ней.

Читайте также:  Самодельная поилка для хомяков своими руками

Технология борьбы с жучками

Для того чтобы разобраться с очагом коррозии основательно, нужно обращаться к специалистам автосервиса. Вот только это стоит немалых денег, ведь кузовные работы являются самыми дорогостоящими. Поэтому если речь идет о ликвидации одного небольшого жучка, очень многим хочется попробовать справиться с данной задачей самостоятельно. Все реально, если действовать по технологии и не забывать про главный принцип: коррозию и поврежденные лак и краску надо удалить целиком и полностью. Если немного недоработать в этом направлении – ржавчина снова проявит себя, но уже в больших масштабах.

Первым делом автомобиль тщательно отмывается от грязи при помощи специального автошампуня, особое внимание уделяется поврежденной области. Затем абразивной бумагой с крупным зерном (можно использовать болгарку или дрель с металлической щеткой) зачищается пораженная коррозией область. После этого подготовленная зона обрабатывается грунтом-преобразователем ржавчины. Хорошим выбором для проведения подобных работ станет, к примеру, грунт-преобразователь ржавчины PRESTO. Такой состав нужно нанести, даже если вам кажется, что вы удалили коррозию полностью. Дело в том, что в структуре лакокрасочного покрытия могли остаться невидимые глазу частицы ржавчины. Средство же благодаря своей специальной формуле помогает устранить коррозию без остатка, а главное, предотвратить ее повторное появление путем преобразования ржавчины в однородное металлоорганическое соединение. Кроме того, грунт-преобразователь создает основу под покраску, после чего обработанную область можно шпатлевать или покрывать любыми видами красок.

После проведенных работ обрабатываемое место покрывается краской и лаком. Для покраски небольшой области вовсе не обязательно приобретать целую банку краски. Существуют небольшие флаконы с тонкой кисточкой, которые удобно использовать для покрасочных работ такого типа. К примеру, акриловая эмаль Motip во флаконах с кисточкой по 12 мл отлично подойдет для локальной подкраски кузова после зачистки жучков и обработки данных зон грунтом-преобразователем. Подобрать нужный цвет легко при помощи удобной системы подбора или же цветового веера. Кстати, иметь такой флакон в запасе всегда полезно. Лучше сразу подкрасить небольшой скол, не дожидаясь, пока на поврежденной области ЛКП расцветет коррозия.

В заключение кузов полируется, чтобы максимально скрыть следы ваших работ. Конечно, надо понимать, что в полной мере сделать это не удастся. Как мы уже говорили, идеальный результат может получить только хороший мастер в специализированном автосервисе.

Коррозию всегда лучше предотвратить, чем пытаться от нее избавиться. Поэтому хорошо очищайте кузов и тщательно осматривайте на предмет появления очагов ржавчины. Ну и не забывайте про антикоррозионную обработку!

Источник

Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.

Методы удаления коррозии

Устранение коррозии можно производить следующими способами:

Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.

Недостатки: длительность процесса.

Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.

Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.

Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.

Пошаговая инструкция

Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подготовить:

Механический способ

Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.

Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

Химический способ

Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе – очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.

Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

Популярные препараты

Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.

Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.

Защита от коррозии

Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:

Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.

Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!

Читайте также:  Покрасить деревянную дверь в белый цвет своими руками

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Способ удаления ржавчины, зависит от вида ржавчины, – глубокая или не глубокая. Я обычно не довожу свою машину до глубокой коррозии. Поэтому все небольшие участки ржавчины аккуратно затираю наждачкой, прям до чистого металла. Потом обезжириваю, покрываю кислотным грунтом, наношу эмаль и краску.

Я вот поняла, если вы не мастер и не разбираетесь – лучше не лезть и ничего не делать самой. Лучше поехать в сервис. А то можно навредить своей машинке. Я даже масло сама не меняю – для меня это сложно. Езжу в сервис раз в 3 месяца, мальчики все делают отлично, берут строго по прайсу. Ржавчину мне, кстати, тоже удалили, 2 месяца назад. Справились на отлично.

Источник

Volkswagen Polo Sedan полик › Бортжурнал › Удаление рыжих точек с кузова, лайфхак для белых (и не только) машин.

Как то в начале весны после мойки обратил внимание на обилие странных рыжих точек на пассажирской передней двери и крыле. Однако торопился на работу, думал плохо отмыл, и в принципе не разглядывал. В следующий раз посмотрел и ужаснулся, эти точки были и на левой стороне, и это была ржавчина, а не грязь какая.

В общем расстроился, года нет как машину купил, 6 лет машине нет, а тут такое. К следующей мойке увидел, что задний бампер по бокам в аналогичных точках. Но пластик же, чему там ржаветь то? Стал копать, немного глянул в интернете, и вроде говорят, это окалины от тормозных колодок, и смывать их надо спец средствами. И видно их в основном на белых машинах, и это их бич. Офигенно блин.

Не вдаваясь в подробности и глянул в что химия стоит почти полторы тыщи и это без доставки (iRon X (Айрон Икс)) офигел и пошёл в местный довольно крупный магазин автокрасок, эмали, и химии остальной. Спросил у продавца чем бы смыть, но тот безапеляционно заявил, что это коррозия бьёт изнутри дверей, и надо срочно машину продавать, иначе никак, металл гавно.

Расстроился, вспомнил, что передние двери проклеивал, а вдруг хреново сделал, и там скапливается влага в полостях… Страшно представить, успокоил себя тем, что крылья, задние двери и тем более бампера не трогал. Проштудировал интернет по хорошему, благо больше новых точек не появилось. Вывод таков: в идеале айрон икс или аналогичное средство от сонакс — побрызгал, подождал немного, цвет средства изменился, значит все работает, пора смывать. Был однако способ дешевле, использовать преобразователь ржавчины, однако от него есть побочный эффект в виде белого налёта. Многие пытались отмыть очистителем битума и почек, но неудачно.

Купил преобразователь ржавчины от лавра за 105 руб. Почему его? На нем не написано ни слова про цинк, а значит не должно быть налёта.

Отмыл машину, взял тряпочку, попробовал оттереть, получилось, однако путем проб выяснил, что губкой легче и быстрее. Опять же начал в перчатках резиновых, потом надоело, руки не разьело, но помыл тщательно потом. На процедуру потратил около часа, пока помыл, пока протёр на ухо, пока очистил. Эффект отличный и всего за 100 руб. Потратил жижи кстати совсем чуть, грамм 20. После этого на мойку с пеной, посмотрел, следов никаких не осталось и на ощупь гладко.

Добавлю часть инструкции, или скорее описания продукта:
-Улучшает адгезию грунта и краски к металлу, препятствует распространению коррозии и разрушению лакокрасочного покрытия.
-Не содержит агрессивных кислот и не повреждает конструкционные материалы автомобиля.

Ps. В записях о глине пишут, что она царапает лкп, в записях о преобразователе комментарии были положительными, за исключением фосфатной плёнки, которая потом смоет я.

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Удаление жучков с помощью аэрографа

С момента покупки на моем авто присутствовали жучки, давно я собирался заняться их удалением — сначала были мысли зачистить, зашпатлевать и подкрасить кисточкой, но мой хороший друг — подал идею закрасить аэрографом, за что ему огромное спасибо. На авито, за 400р, был куплен аэрограф JAS 1113 c дюзой 0,3 мм.

Далее по пунктам расскажу что делал:

1) Зачищаем ржавчину дрелью с насадками, показанными на фото (продаются в любом строительном магазине, я покупал фирмы FIT)

3) Далее был обработан преобразователем ржавчины и металл снаружи. После нанесения преобразователя требуется подождать в среднем полчаса, пока произойдет химическая реакция с остатками ржавчины. После обработки преобразователем можно и шпатлевать, но пленку, образованную им, лучше стереть 646-м растворителем. Далее шпатлевал шпатлевкой Novol волосянкой, шкурил 100-й шкуркой. По ней шпатлевкой Novol Finish и шкурил 220-й шкуркой. Далее повторяем операции с финишной шпатлевкой столько раз, сколько потребуется для создания идеально ровной поверхности, и в конце все проходим более мелкозернистой шкуркой.

4) Следующим этапом немного заматовал поверхность вокруг «раны» 2000-й шкуркой на мокрую и загрунтовал все грунтом Novol с поразаполнителем. Давление на компрессоре ставил между двумя и тремя атмосферами.

5) Далее (через сутки, пока краска сохла) грунт был обработаy все той же 2000-й шкуркой на мокрую и…

6) Теперь главный этап — нанесение краски и лака. Перед нанесением поверхность вокруг грунта была заматована. Далее, с перекрытием от грунта на 1 см, наносим базу (базовый цвет нашей машины) в 3 слоя. Далее, опять с перекрытием в 1-2 см, но уже от границы с новой базой, наносим лак в 2 слоя. Теперь остается только ждать сутки, пока поверхность можно будет обработать шкуркой и заполировать.

Читайте также:  Наклейки для детской комнаты своими руками

7) Следующим этапом я обработал окрашенную поверхность и переход лака на старую краску 2000-й шкуркой на мокрую и отполировал все крупноабразивной полиролью Ferlica G3. Для полировки использовал полировальную машинку. Для тех у кого ее нет, советую использовать тонкую тряпку из микрофибры, обязательно, не сложенную в несколько слоев, иначе полироль будет впитываться в эти слои, а не уходить на кузов. Также при полировке удобно использовать такой брусок.

Результатом остался доволен 🙂

Метки: ваз, 2115, жучки, ржавчина, аэрограф, краска, гниль, шпатлевка, арка, кузов

Комментарии 63

Как краска если честно? Держиться? Не вылезла ржа?!

спустя месяцев 8 после покраски, когда продавал машину, где были сквозные дыры — мелкие вспучивания краски начали появляться. Где дыр не было — все ок. С того времени опыту поднабрался — сейчас бы сделал по другому)

А как красил, что перехода не видно?

Читай пункты 6 и 7.

Хорошо проделана работа

Пишешь о новом методе, при этом в тексте о его применении ничерта нет! Смыслу?

внес в закладки. интересно глянуть то же место после зимы

Вылезет после зимы.

Я после тройки десяткой перетирал-гуд.А вообще молодец-руки норм заточены.Удачи!

Заварить бы дырочки, а так-молодца!На год хватит, так на год.Зато ездиш не на друшлаге, да и ржавчина все-таки замедляется.Удачи!

Когда делал — сварочника у меня еще не было, теперь бы, конечно переварил бы. Первые опыты www.drive2.ru/cars/lada/2…onikauto/journal/2049019/

Нормательно.А че фарекла тройка на темный цвет?Не остается от машинки кругов?

Опыта в полировании у меня пока мало — такую полироль после шкурки в магазине посоветовали из продающихся малыми объемами. Круги остаются — за месяцок езди и несколько моек — уже не заметны. Отполировать финишными полиролями пока не было возможности.

Заварить бы дырочки, а так-молодца!На год хватит, так на год.Зато ездиш не на друшлаге, да и ржавчина все-таки замедляется.Удачи!

Лучше запаять оловом.

С этой дыркой мб и прокатило бы. Я пытался с большей — очень сложно, легче заварить

Варить- грубо, а так вырезаешь из латунной пластины 0,3-0,5мм, заплатку и пропаеваешь по краям, потом шпаклёвка.
В крайнем случае из лужоной консервной банки…

Какой ширины и мощности паяльник?
После сварки — болгаркой зачистным диском зачистить — почти как с завода будет…

Я не против сварки, но она жгёт и коробит металл.
Считаю мелкие отверстия целесообразнее паять.
Паяльник не меньше 100 вт, ширина жала 15-20мм., примерно, перед пайкой место можно аккуратно подогреть газовой горелкой.

я пытался 6 мм жалом, дыры с фоток арки из этого поста www.vaz2101.spb.ru/forum/…345&view=findpost&p=96201 — забил, хотя паяю с детства, судомоделизмом занимался и тд… Хотя если бы металл был абсолютно чистый, без следов ржавчины — запаял бы наверное, но ржу изнутри арки не выгнать было…

оставлю на земетку

Всмысле? Остановить процесс коррозии авто, восстановить ЛКП.

Пред продажный вариант, дешево и не надолго

а лак тоже аэрогрофом наносил?, да а какие у него дюзы?

Лак аэрографом, дюза 0,3.

Делал что то подобное, все вылезло обратно. Получилось классно, но не на долго

тоже самое, полгода и полезли пузыри…
«спасибо» товарищам крутящим саморезы в металл

Отличный результат! Молоток!

супер! зачетно получилось!

Я конечно дико извиняюсь, получилось хорошо, НО. Не стоит шпатлевку водой мочить, а пункт 4 гласит, что 2000 по мокрому ты обработал вокруг зашпатлеванной поверхности. Дело в том, что шпатля впитывает жидкость как губка и держит ее, соответственно, может получиться так, что через полгода-год место ремонта вздуется из-за ржавчины, банально из-за нарушения тех. процесса. Так же скажу не в пользу преобразователя ржавчины, порой вреда от него больше, чем пользы: после обработки сим химикатом ржа может вылезти и там, где ее не предполагалось (естественно после взаимодействия химии со «здоровым» металлом). Самый лучший способ удаления ржавчины — механический.

Исключительно ИМХО, никаких придирок.
Удачи на дорогах 😉

+1, шпаклю на мокрую уже сто лет никто не трёт.

Я конечно дико извиняюсь, получилось хорошо, НО. Не стоит шпатлевку водой мочить, а пункт 4 гласит, что 2000 по мокрому ты обработал вокруг зашпатлеванной поверхности. Дело в том, что шпатля впитывает жидкость как губка и держит ее, соответственно, может получиться так, что через полгода-год место ремонта вздуется из-за ржавчины, банально из-за нарушения тех. процесса. Так же скажу не в пользу преобразователя ржавчины, порой вреда от него больше, чем пользы: после обработки сим химикатом ржа может вылезти и там, где ее не предполагалось (естественно после взаимодействия химии со «здоровым» металлом). Самый лучший способ удаления ржавчины — механический.

Исключительно ИМХО, никаких придирок.
Удачи на дорогах 😉

По моему если метал пошел гнить то можно лишь отсрочить его гибель)

можно вырезать больные участки.

Согласен сейчас не проблема купить арки и вварить благо в магазинах полно готовых кузовных «болячек»

По моему если метал пошел гнить то можно лишь отсрочить его гибель)

Да, но это не повод опускать руки.

Я конечно дико извиняюсь, получилось хорошо, НО. Не стоит шпатлевку водой мочить, а пункт 4 гласит, что 2000 по мокрому ты обработал вокруг зашпатлеванной поверхности. Дело в том, что шпатля впитывает жидкость как губка и держит ее, соответственно, может получиться так, что через полгода-год место ремонта вздуется из-за ржавчины, банально из-за нарушения тех. процесса. Так же скажу не в пользу преобразователя ржавчины, порой вреда от него больше, чем пользы: после обработки сим химикатом ржа может вылезти и там, где ее не предполагалось (естественно после взаимодействия химии со «здоровым» металлом). Самый лучший способ удаления ржавчины — механический.

Исключительно ИМХО, никаких придирок.
Удачи на дорогах 😉

По мокрому шпаклю шкурить конечно не стило… но а тот момент я пару дней с зашпатлеваным крылом ездил — терять было нечего. На счет преобразователя — не соглашусь — он деактивирует распространение ржавчины на столько, на сколько сможет ее пропитать, после него полюбому хуже не будет.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду