Как удлинить кузов грузовика своими руками

Содержание
  1. Как удлинить ГАЗель — пошаговая инструкция!?
  2. Удлинение ГАЗели: мифы и реальность
  3. Слишком маленькая грузоподъёмность для удлинения рамы?!
  4. Удлинение ГАЗели запрещено?!
  5. После переоборудования рама будет ломаться?!
  6. Удлинение кузова ГАЗели: основные этапы выполнения
  7. Разрезание рамы
  8. Установка удлинителей
  9. Установка заднего свеса
  10. Что лучше использовать для удлинения: сварку, болты или клёпки?
  11. Какого размера может быть удлинённая ГАЗель?
  12. Что входит в стоимость удлинения:
  13. Негативные стороны удлинения ГАЗели
  14. Дополнительные услуги
  15. Как выбрать компанию, чтобы удлинить ГАЗель?
  16. Как оформить удлинение ГАЗели в ГИБДД?
  17. Удлинение кузова на Mitsubishi Fuso
  18. Удлинение и усиление кузова ГАЗели и других грузовых автомобилей
  19. Удлинение ГАЗелей – плюсы, минусы, риски, цена
  20. ГАЗель, её удлинённые модификации
  21. Как удлиняют ГАЗель?
  22. Стоимость услуги
  23. Габариты платформы для грузов
  24. Плюсы удлинения
  25. Минусы
  26. Удлинение ГАЗели: популярные мифы
  27. Миф 1: удлинение запрещено законом
  28. Миф 2: после удлинения машина часто ломается
  29. Негодования насчёт максимальной нагрузки
  30. Заключение
  31. Удлинение рамы Газели
  32. Процесс модернизации
  33. Модификация «Фермер»

Как удлинить ГАЗель — пошаговая инструкция!?

Когда возникает необходимость перевозить больше грузов, перед владельцами транспортного средства возникает выбор: приобрести более вместительное авто или нарастить колёсную базу. Удлинение ГАЗели своими руками обойдётся дешевле, но о внесении таких изменений в конструкцию автомобиля ходит немало слухов и мифов. Попробуем разобраться, в этом вопросе более детально.

Удлинение ГАЗели: мифы и реальность

Начнём со слухов. Чаще всего, автовладельцев беспокоит два вопроса: разрешено ли удлинение колёсной базы в принципе, и не будет ли авто чаще ломаться после внесения изменений в базовую конструкцию? Кроме того, возникает вопрос о целесообразности такого удлинения ввиду низкой грузоподъемности транспортного средства. Подробно ответим на каждый из них.

Слишком маленькая грузоподъёмность для удлинения рамы?!

Да, ГАЗель относится к малотоннажным автомобилям, с заявленной грузоподъёмностью в 1.5 тонны. Однако в реальности, техника свободно перевозит грузы, превышающие по массе заявленные цифры. И это в базовой комплектации!

Если удлинить ГАЗель самому, грузоподъёмность возрастает до 2.5-3 тонн. Кроме того, увеличивается и объём внутреннего пространства фургона. В любом случае, такая переработка значительно повышает рентабельность использования техники на рынке грузоперевозок.

Удлинение ГАЗели запрещено?!

Это мнение не соответствует действительности. Иногда в ГИБДД не выдают разрешение на внесение изменений в конструкцию кузова, однако, такой отказ не правомерен. С 2015 года действует технический регламент ТС, который внёс изменения в порядок оформления таких изменений. О полном запрете речи в документе не идёт, просто усложнилась «бумажная» сторона вопроса, как для автовладельцев, так и для ГИБДД.

Поэтому столкнувшись с отказом, автовладелец может оспорить это решение в судебном порядке или не выполнять удлинение шасси ГАЗели самому, а обратиться за помощью к профессионалам. Обычно такая услуга включает и помощь в оформлении необходимых документов.

После переоборудования рама будет ломаться?!

Это утверждение справедливо лишь отчасти. Кустарная доработка конструкции действительно способна ухудшить надёжность рамы. Однако если работы выполняются специализированной компанией, проблем обычно не возникает.

Перед началом работ проводится инженерно-технический расчёт прочности, составляется техническое задание. После завершения, ГАЗель проходит экспертизу на предмет проверки безопасности конструкции.

Удлинение кузова ГАЗели: основные этапы выполнения

Начинаются такие работы с подготовки. В частности, с рамы демонтируются имеющиеся грузовые надстройки. Колёса блокируются, под раму подводятся упоры. Снимаются вспомогательные системы: электрика, топливные магистрали, тормозная система, карданный вал.

Разрезание рамы

Предварительно наносится разметка. Обычно это делается в районе крепления глушителя, где в раме имеются заводские отверстия. Надрез начинается с нижних рёбер, потом разрезаются боковые элементы несущего швеллера, а затем верхняя часть.

Установка удлинителей

Это пластины с уже готовыми отверстиями, которые просто надвигаются на раму и соединяются с балками выбранным способом. Для крепления может использоваться сварка, болтовое соединение или заклёпки.

Установка заднего свеса

Здесь демонтируется задняя поперечина, и балки рамы наращиваются удлинителями. После этого, свес крепится к раме.

На завершающем этапе, на ГАЗель устанавливаются снятые ранее топливопроводные магистрали и узлы.

Что лучше использовать для удлинения: сварку, болты или клёпки?

У каждого из перечисленных способов имеются свои особенности. Например, сварку часто используют, если ГАЗель удлиняется в кустарных условиях. Кстати, именно из-за этого и появился миф о частых поломках рамы. Выполнить сварной шов проще, но такой тип соединения не выдерживает постоянные и динамические нагрузки.

Поэтому правильнее будет фиксировать удлиняющие элементы болтами или клёпками. При этом из этих вариантов, клёпки являются более надёжным способом фиксации: они не ослабевают с течением времени.

Читайте также:  Как украсить свадебные туфли своими руками фото

Какого размера может быть удлинённая ГАЗель?

В теории, никаких ограничений здесь нет, однако, существует несколько типовых размеров, которые считаются оптимальными, не ухудшают технические характеристики и несущую способность рамы. В частности, максимальная длина рамы не должна превышать 7.5 метров.

Что входит в стоимость удлинения:

Обычно, цена услуги охватывает все выполненные работы, необходимые для наращивания колёсной базы.

Сюда относится монтаж/демонтаж:

Конкретный перечень услуг, входящих в стоимость заказа, зависит от компании, которая выполняет удлинение рамы.

Негативные стороны удлинения ГАЗели

Удлинение кузова ГАЗели имеет и отрицательные стороны, поэтому перед принятием такого решения, нужно тщательно взвесить все за и против. В частности, чем длиннее база, тем меньше грузоподъёмность платформы.

Например, если ГАЗель длиной 3 метра перевозит 1.5 тонны груза, то 4-метровая сможет взять только 1.1 т. В целом, эта проблема решается усилением рамы, но в этом случае, увеличивается и стоимость удлинения.

Второй негативный момент – снижение манёвренности. Не секрет, что длинномерному транспорту сложнее маневрировать в потоке машин, подъезжать к местам разгрузки и загрузки. Поэтому ГАЗели с удлинённой рамой обычно используются на междугородних маршрутах: внутри городской черты их рентабельность снижается.

Дополнительные услуги

Сюда относятся сопутствующие услуги: ремонт и усиление конструкции. Если с первым пунктом всё понятно, то у второго есть свои нюансы.

В частности, усиление рамы выполняется двумя способами:

Приведённые стоимости различаются по сложности, объёму работ и стоимости, поэтому выбор обычно остаётся за автовладельцем.

Как выбрать компанию, чтобы удлинить ГАЗель?

Такие услуги предлагают многие автомастерские, но иногда качество выполненных работ оставляет желать лучшего.

Чтобы избежать проблем в будущем, при выборе компании нужно обращать внимание на следующие моменты:

Помимо этого, следует учитывать ценовую политику и техническое оснащение производственной линии.

Как оформить удлинение ГАЗели в ГИБДД?

Оформление выполняется в несколько этапов:

Здесь важно понимать, что самостоятельное удлинение рамы без получения необходимого разрешения, карается денежным штрафом и устранением предмета правонарушения.

Источник

Удлинение кузова на Mitsubishi Fuso

Опции темы
Поиск по теме

Я понимаю, что норма, но коротковат кузов, а мне «железяки» (трубы, круги) 6 метровые возить нужно будет. Вот в чем дело. Как лучше быть и насколько лучше увеличить, исходя из моих условий?

Там усилитель в виде ромба внутри лонжерона вложен.
Снаружи едва заметный стык.

У меня таже самая ситуация, только шасси 3 тонны и борт 3,6 (кажется, забыл сколько точно).
Буду надставлять раму, двигать кузов (спасибо за идею), сейчас ищу борта от такой же машины, чтобы надставить и выглядело по фирменному.
Метр надставлю, а остальное пускай торчит, буду вешать знак на конец.

Для чего дерево-брусок подкладывают между рамой и продольным профилем кузова?

раму лучше не варить поперёк,прослабится в месте сварки. лучше болтами прикрутить «лишний» метр или заклёпкой.

деже если и завариш все равно вес тяжелый возить не будешь, ничего не сломает. усиливать только кузов помоему херня

Сварщика сейчас проще найти, чем клепальщика 🙂
Накладка в виде ромба и все будет ок.

Ну чем все закончилось то? У меня такой же Фусик пришел, только кузов 4,6.

Там не знаю.
Себе удлинял раму на 80 см. Мост не двигал, делал в стык сантиметров на двадцать на болтах. Пока ничего не отвалилось.Кузов новый полностью делал. Продольный подрамник под кузовом на всю длину из квадратной трубы шестидесятки, подкладки на раму, стремянки.
Из минусов- иногда, когда ловишь поперечные волны с дороги козлит.
Из плюсов- проходимость повысилась,объём.
Фоток нет, но спрашивай если что.

Источник

Удлинение и усиление кузова ГАЗели и других грузовых автомобилей

Удлинение ГАЗелей – плюсы, минусы, риски, цена

ГАЗ-3302 со своим преемником из серии “Бизнес” стали самыми распространёнными грузовыми автомобилями малотоннажной категории на российском рынке автоперевозок. Главными преимуществами данного автомобиля являются конструктивная простота и дешёвый сервис. ГАЗели часто подвергаются критике за то, что нередко выходят из строя. В финансовом отношении замена, к примеру, дисков сцепления, окажется намного менее затратной идеей на ГАЗели, чем, допустим, на Спринтере. Но эта мера подразумевает и явный минус – в некоторых случаях без кузова длиной 4 м транспортировка крупногабаритных строительных материалов оказывается невозможной. В такой ситуации поможет увеличение длины рамы.

Читайте также:  Машинка для набора бисера своими руками

Сегодня, когда имеет место жёсткая конкуренция в сфере автоперевозок с помощью малого коммерческого транспорта, клиенты становятся всё требовательнее к грузоперевозчику и к характеристикам его авто. Сейчас, кроме как можно более дешёвых цен, требуется или более значительный объём, или размеры, соответствующие грузу (длина, ширина, высота, которыми обладает грузовой кузов коммерческого авто).

ГАЗель, её удлинённые модификации

Сейчас ГАЗ начал выпускать ГАЗели длиной 4 м. Это относится не только к модели под номером 3302, а и ко всем вообще, включая “Бизнес”, “Фермер” и остальных. И на этом данный автозавод не останавливается – выпуск особых автомобилей с длинными габаритами осуществляет один из партнёров этой автопромышленной компании – фирма “Чайка-Сервис”. Однако совершается это не сериями и исключительно по желанию автовладельцев.

Как удлиняют ГАЗель?

Самостоятельно выполнить данную операцию нереально, поскольку рамную конструкцию могут изменить исключительно профессионалы, применяющие специальное оснащение.

Стоимость услуги

С учётом степени мотивации заказчика, желающего выполнить увеличение длины ГАЗели, цена этой процедуры находится в диапазоне 20 000…40 000 руб. В данном случае за доплату профессионалы могут на месте усилить раму и установить новый кузов, имеющий большую длину. Он может иметь вид тентованной платформы либо изотермического промтоварного фургона, либо же рефрижератора. Приблизительно по такой стоимости возможны приобретение и установка на автосервисе спальника для ГАЗели, позволяющего транспортировать грузы на очень большие расстояния.

Габариты платформы для грузов

Модернизационная процедура в виде увеличения длины ГАЗели позволит в результате получить полноценное грузовое авто, длина кузова которого может составлять от 4 до 6 м и даже больше. Такие габариты позволят осуществлять перевозку почти любого груза – труб из стали, оцинкованных профилей либо пенопласта. В плане кубатуры удлинённая ГАЗель может вместить внутри до 35 (или даже больше) куб. м разных изделий.

Плюсы удлинения

Как было отмечено, кузов длиной от 4 до 6 м позволяет перевозить больше товаров, поэтому общая прибыль от грузоперевозок повышается в практически 2,5 раза. Это – главная причина, по которой множество “газелистов” удлиняет своё авто.

Минусы

Можно отметить и недостатки. К основным минусам относится небольшая грузоподъёмность авто. После удлинения ГАЗель становится уязвимее в отношении перегрузов. Её модель длиной 3 м каким-то образом её может тянуть 2 т, однако 4-метровая платформа повышает риск рамных трещин минимум в 10 раз. При этом также устанавливаются баллоны с метаном и иное ГБО, тоже утяжеляющее конструкцию машины и поэтому увеличивающее нагрузку, которую испытывает рама. В технических паспортах ряда ГАЗелей длиной 4 м набольшая грузоподъемность – 1 100 кг, а у 3-метровых – 1 500 кг. 5- и 6-метровые модели способны поднимать ещё меньше.

В среднем увеличение длины ГАЗели ведёт к уменьшению её полезной грузоподъёмности на 300-800 кг. Также отмечается значительная нагрузка на мотор и на мост сзади. В случае перегрузки возможен полный выход из строя обоих этих узлов. Таким образом выходит, что перевозка на длинной ГАЗели возможна исключительно для лёгкой мебели, пенопласта, а также длинных конструкций из древесины и стали, общая масса которых не превышает 1,1 т. Иначе придётся усилить раму. Однако это иногда не нужно. Ведь в результате существенно утяжеляется само авто и повышается нагрузка на ДВС, что ведёт к увеличению топливного расхода.

Удлинение ГАЗели: популярные мифы

Для повышения КПД Газели увеличивается колёсная база этого авто. Эта задача обеспечивается за счёт вставок из стали, которые скрепляются с рамой, и через холодное клепание или с помощью болтового соединения. Конечно, после этого устанавливают кузов, который нужен для работ, затем удлинение автомобиля становится завершённым. Но часто встречаются популярные заблуждения о такой модификации.

Миф 1: удлинение запрещено законом

Есть мнение, будто бы, кроме удлинения, также любая иная транспортная модификация с недавнего времени в России запрещена. Однако это – глубочайшая ошибка. В самом деле, недавно внесли коррективы, касающиеся переоборудования транспорта, однако данные изменения касаются только повышения безопасности процесса переоборудования транспорта и не предполагают полный запрет таких процедур.

Многие специализированные компании после того, как вышел данный закон, эффективно проводят работы, направленные на модификацию машин, в т. ч. увеличение длины ГАЗелей. Эти фирмы сотрудничают с ГИБДД, помогая клиентам в быстром оформлении документов, связанных с переоборудованием. Поэтому удлинение ГАЗели и оформление документов на это стало обыденным делом для профессионалов.

Читайте также:  Крутилка спидометра своими руками схема уаз

Миф 2: после удлинения машина часто ломается

Ещё распространён миф, что вследствие увеличения колёсной базы повышается частота поломок и иногда становится невозможной эксплуатация автомобиля вообще. Здесь следует заметить, что это отчасти правда. Если отсутствуют надлежащие расчёты, при производстве в кустарных условиях немало “самоделкиных” вносят личный вклад в этот миф. Но если это не получается у них, это не означает, что в принципе невозможно это сделать. Благодаря недавнему закону, касающемуся переоборудования, любители отодвинулись в сторону, открыв путь подлинным профессионалам.

Профессиональные компании строго всё рассчитывают, определяя необходимость надстроек элементов кузова, монтажа либо замены оснащения для колёс, а после этого производят работы по удлинению автомобильных шасси. Сейчас параметры ГАЗелей после некоторых изменений дают возможность увеличить длину рамы до 420, 510, 600 и 660 см. Опыт показал, что ГАЗель с увеличенной длиной не только выполняет свою работу правильно, а и даёт более значительную прибыль своему собственнику.

Негодования насчёт максимальной нагрузки

Иногда некоторые отрицают целесообразность удлинения, поскольку автомобиль не рассчитан на более значительный вес. На самом деле ГАЗель – рабочая лошадка. Невзирая на предостережения в техническом паспорте о том, что допускается нагрузка всего в 1,5 т, собственники транспорта грузят нередко до 2,5 т. Подобная перегрузка в незначительной степени сокращает срок эксплуатации. Но специализированные компании помогают продлить работоспособность подобного транспорта, поскольку при удлинении они предлагают различные улучшения, которые значительно повышают официальные параметры.

Заключение

Из вышеописанного можно сделать вывод, что удлинить ГАЗель целесообразно лишь в случае, когда в этом есть крайняя необходимость. Если же отсутствует необходимость часто перевозить длинные грузы, увеличивать раму нет смысла, поскольку это только усилит нагрузку, которую испытывают узлы мотора, а также собственно рама. Оптимальным решением можно считать увеличение длины кузова ГАЗели с 3 м до 4,2 м. Создание “колбасы” длиной 6 м является попросту нецелесообразным, поскольку перевозить в такой машине можно будет лишь пенопласт.

Источник

Удлинение рамы Газели

Удлинение Газели своими руками невозможно. Изменить конструкцию транспортного средства могут только профессионалы. Подобный тюнинг Газели проводится с помощью специального оборудования.

Процесс модернизации

Чтобы удлинить раму Газели, специалисты проводят следующие работы:

Схема с размерами для удлинения рамы Газели

С помощью подобного тюнинга длина кузова может достигать 4,5 либо 6 м. Такие габариты позволяют перевозить любые грузы (объем 20-35 куб). Удлинение рамы Газель имеет свои минусы:

Размеры удлинения рамы грузовика Газель

Можно удлинить кузов Газели для последующей установки автолавки, фургона-мастерской либо мобильного автосервиса. В последнем случае можно оказывать автосервисные услуги прямо на трассе, где нет конкурентов. Можно установить своими руками на удлиненную базу легкого грузовика Газель фургон-магазин или «экспресс-кафе». Распространенной ошибкой считается самостоятельное удлинение Газели любой модификации путем наставки задних рессор.

Модификация «Фермер»

Прежде чем удлинить кузов Газели «Фермер», изучается рамная конструкция. Она состоит из 2-х продольных лонжеронов и поперечных элементов. Для удлинения рамы применяется вставка. Кабина устанавливается через резиновые подушки. Бортовая удлиненная платформа монтируется на специальные элементы.

Мотор тюнингованной Газели «Фермер» фиксируется 3-мя точками — КП и с помощью резиновых подушек, расположенных на передней траверсе.

К удлиненной раме фиксируют рессоры, бензобак. Внутри конструкции прокладывают тормозные трубки и электропроводку к задним фарам. Конструкция удлиненной Газели модификации «Фермер» будет надежной, если сборка произведена правильно. Но прежде, чем удлинить Газель, специалисты учитывают ее стандартную грузоподъемность.

Пример крепления удлиненной рамы Газели

Чтобы удлинить Газель качественно, особое внимание рекомендуется уделить геометрии рамной конструкции, элементам крепления. При сборке конструкции кабину, кузов, мотор и прочие узлы необходимо хорошо закрепить. Если в процессе эксплуатации удлиненной базы Газель «Фермер» появились в раме трещины, тогда производятся сварочные работы. При наличии сварочного аппарата и опыта работы с ним ремонт производится своими руками. В противном случае потребуется обратиться за помощью к автомастеру.

Чтобы заварить удлиненную раму, изготавливается из листа 3-4 мм накладка в форме ромба. Для обварки конструкции чаще применяется полуавтомат. Для оформления Газели «Фермер» с заваренной рамой в ГАИ потребуется предоставить акт выполненной работы из автосервиса.

Источник

admin
Делаю сам