Как удлинить лодочный прицеп своими руками

Своими руками
Содержание
  1. Сообщества › Прицепы › Блог › Переделка прицепа для лодки-САЗ 82993-09
  2. Модернизация прицепа для перевозки лодки. Часть I.
  3. Сообщества › Прицепы › Блог › Удлинитель дышла
  4. Удлинитель дышла прицепа: выбираем самую надежную конструкцию
  5. Разновидности
  6. Классификация по изготовлению
  7. По назначению
  8. Материал изготовления, покрытие и состояние
  9. Как удлинить легковой прицеп своими руками?
  10. Типы автоприцепов собранных своими руками
  11. Это нужно знать
  12. Законность модернизации
  13. Процесс изготовления прицепа
  14. Техническая реализация удлинения габаритных размеров прицепа
  15. Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД
  16. Как выбрать опорное колесо для прицепа
  17. Особенности конструкции
  18. Покупаем или делаем своими руками
  19. Как сделать усиленный прицеп для легкового авто своими руками
  20. Можно ли переделывать легковой прицеп
  21. Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры
  22. Транспортные прицепы
  23. Разновидности в зависимости от распределения нагрузки
  24. Требования к транспортировочным устройствам
  25. Особенности использования повозок

Сообщества › Прицепы › Блог › Переделка прицепа для лодки-САЗ 82993-09

Добрый день!
Опишу как я доводил до ума прицеп для перевозки лодки.
Купил в 2010 году прицеп САЗ 82993-09 pricepvolgograd.ru/pritse…_katerov/saz_82993_09ots/. Прицеп не оцинкованный.
Сразу скажу свое мнение об этом прицепе — «ГОВНО» по всем направлениям.
1. Электрика — провода в лучшем случае 0,75 кв. И то сильное сомнение.
2. Фонари самые дешевые.
3. Металл тонкий. Сгнил профиль поперечной балки над осью на третьем году эксплуатации и отвалился. Как итог — с рыбалки тащил лодку как на бричке, на одних рессорах. Как последствия — сдохли рессоры (разогнулись).
4. Прицеп высокий. Найти место для слипа лодки трудно. Да и фаркоп штатный на шниве ниже прицепа.
И так по мелочам вечный был гемор.
Покупал, когда был новичком в водномоторной теме. Взял подешевле. И попал…
Хотя… И оцинкованные не лучше.
Кроме того один раз по моей вине разрушился подшипник ступицы и колесо отвалилось. Как последствия разрушилось грязезащитное кольцо подшипника, частично сточилась ось цапфы (подшипника).История в красках здесь www.drive2.ru/l/8342864/.
В итоге пришлось переделывать прицеп. Сразу оговорюсь, делалось на сразу, а по этапно.
Хотя при покупке нового прицепа пришлось бы львиную долю работ все равно делать.
Итак работы:

1. Переварили всю станину. Поставили усиленный профиль. Везде просверлили дырки, чтобы вода выливалась и не скапливалась внутри трицепа.
2. Приварен к дышлу крепеж опорного колеса. В практике стало понятно, что если тянуть прицеп с опорным колесом (например из воды), то болты крепления срезает, а дышло мнет. Во избежание повторов крепление просто приварили к дышлу.

В другой стороны подложили пластину 6 мм и все это дополнительно стянули болтами.
3. Выдернул и выкинул всю электропроводку. Провода все были черные. Как говорили «знатоки»:»Сгнили, сцуки…». Кстати был найден один коротышь. Чья вина не известно, но если бы были потолще… Может и выдержали бы.
Ставил ПВС 3 и 4 жильный 1,5 квадрата по госту. Земля отдельным проводом 2,5 квадрата. Спаял, покрыл лаком места спайки. Заизолировал. И продернули с товарищем. Когда вытаскивал старую проводку сразу запустил тальку для продергивания новых проводов.
4. Поменял вилку фаркопа с пластиковой на металлическую. Ни в коем случае не берите Украинского производства. Говно. Минимум российская вилка, в идеале буржуйская. Все после сборки забил литолом. Эксплуатация показала, что контакты окисляются от воды мгновенно. Как последствия — плохие контакты, коротыши и т.п.
5. У меня штатно был установлен фаркоп аля амерекинкий квадрат. Чтобы выровнять сцепное устройство, перевернул квадрат с шаром вверх. Но все просто. Выкручиваете шар, переворачиваете и прикручиваете. И весь квадрат так переворачиваете.

Верх задней пары труб обклеил красной тряпкой. Передние обклеил оранжевой лентой (остаток от грузовых стяжек) и белой светоотражайкой для лучшей видимости. И для красоты. ))))) На фото общего вида смотреть ))))
8. По случаю разжился аэродромными плитами из металла. Используются грязомесами в качестве сенд траков. Тяжеловаты конечно. Их я положил на прицеп. У них две задачи:
А. Работают как трап для прохода по прицепу. Необходимое устройство на лодочном прицепе.

Б. Можно использовать по прямому назначению как сендтраки. Часто случается, что в берег заилен, или под водой ступенька, которую не переехать с лодкой. Скинуть лодку в таком случае не проблема. Трудно поднять и выехать с ней. Вот в таких случаях трапы и нужны. Это уже накопленный опыт.
В качестве крепежа использованы удлиненные гайки с болтами м8

и шпильки от колес нивы с секретками.

Секретки были в наличии, потому решил хоть чуть-чуть защитить сендтраки от краж.

А чтобы усложнить задачу любителям чужого, я сварил под секретки еще дополнительные стаканчики… Теперь, что замять юбку секретки надо понапрягаться. Хотя, конечно, если захотят, укатят, в крайнем случае, с прицепом.
9. В прицепное устройство поставил страховочный замок для сцепной головки. Цена 300 р. В любом магазине автоприцепов есть. Замыкаешь устройство и это становится едным целым с автомобилем. Если конечно само сцепное не открутить ))))).
10. Дополнительно прикрепил пластиковые крылья колес к прицепу. Штатные крепежи хлипкие. Металл 1,5 мм. Нагрузка при езде на трассе в виде вибрации и постоянное желание наступить на крыло при залезании в лодку убивает крепежи на раз. Крепеж простейший — та же удлинённая гайка приварена к прицепу и крыло притянуто болтом к прицепу.

11. На корме прицепа сделал систему роликов для облегчения спуска лодки даже на мелководье.

Суть действия механизма — с помощью домкрата роликовая система приподнимается и отрывает корму лодки от ложементов. Т.е. лодка стоит на трех точках — на роликах, и со стороны носа точечно на ложементах. Роликовая система работает как качели на оси. Практика показала, что самое тяжелое место — это корма (мотор, баки, аккумулятор и т.п., вещи в рундуке).

И потому килем режет ролики. Чтобы уменьшить нагрузку на последний килевой ролик я дополнительно поставил два колеса с впресованными подшипниками от детского самоката (сын пока о потере транспортного средства не знает «:-)» )… Колесики силиконовые. Крутятся легко. Один раз систему уже проверил. Если из лодки всех выгнать, то вполне реально скинуть даже на землю. Главное контролировать спуск лебедкой. Килевые ролики полеуретановые. Резиновые разрезаются в момент. Не покупайте никогда. Для лучшего скольжения в ролики впресованы капролоновые втулки и оси сделаны из нержавеющего круга (прутка).
Данная система должна так же облегчать подъем лодки на мелководье. Пока не проверял. Но надеюсь все будет работать.
В качестве домкрата использован уазовский стальной бутылочный винтовой домкрат с приваренной удлиняющей шпилькой.

Домкрат был в наличии как донор к чугунному домкрату.
Кручу ключом на 24. По теории должна быть трещетка. Но походу у той, что была, выросли ноги и она убежала. Потому я приварил гайку с юбкой и купил накидной ключ на 24. Не соскакивает. Удобно крутить…стоя на коленях под кормой лодки ))))).
12. Т.к. рессоры просели купил на разборках москвичевские рессоры и заменил.
13. Чтобы прицеп сразу не ложился на отбойники при загрузке лодки (как это было последние два года), я их подрезал. Да и отбойники сами по себе монстровые. Где производитель их нашел? Впечатление, что на складе прицепов к грузовым автомобилям. Походу ставили, что было в наличии. На фото вместе с гайкой крыла видно (желтая стрелка).
14. После завершения всех работ я очистил прицеп от старой краски и ржавчины. Покрыл преобразователем ржавчины. Затем покрасил краской 3 в 1 (типа по ржавчине).
15. Заказал новые транспортировочные тенты на лодку и мотор.

Тент шил человек, реально понимающий как делать тенты и умеющий их делать. Кстати шьет еще и плавучие якоря. Пользуюсь третий год — не хуже буржуйских. И дешевле…

В планах поставить устройство, чтобы использовать запасное колесо

как третье при вытаскивании из грязи. Есть мужчина,

Источник

Модернизация прицепа для перевозки лодки. Часть I.

Поскольку все больше и больше наших камрадов вступают в ряды мобильных водномоторников, приобретая легкие надувные лодки и прицепы для их перевозки, я решил немного рассказать о своем опыте применения и модернизации данного оборудования.

Сначала ответ на вопрос – для чего нужно удлинять прицеп?

Все дело в том, что для транспортировки легких лодок с надувными бортами, будь то ПВХ- шка или небольшой РИБ, оснащенных, к тому же не очень тяжелыми моторами – не нужен большой и мощный прицеп. Ведь масса подобного комплекта «лодка+мотор» запросто укладывается в 200-220 кг. Т.е. по грузоподъемности вполне подойдет и более легкий и дешевый прицеп, предназначенный для перевозки гидроциклов. Однако, при столь малом весе длина перевозимой лодки может достигать 4,5 и более метров – она может просто не уместиться на трейлере. Можно конечно максимально сдвинуть вперед носовой упор, не забывая о том, что согласно ПДД, груз не может выступать за задние габариты прицепа более 1-го метра. Однако такое положение лодки крайне неудобно в том случае, если задняя дверь автомобиля-тягача открывается не вверх, а вбок (моя ситуация) – пока прицеп с лодкой прицеплен к машине, доступ к багажнику крайне затруднен. Вот тут то и поможет небольшое удлинение дышла прицепа – 40-50 см в нашем случае играют большую роль. Так же эти лишние полметра могут здорово выручить при спуске лодки на воду в необорудованном месте, когда под колесами авто не асфальт или бетон, а топкий берег.

Читайте также:  Отделка кухни в частном доме своими руками фото

Определяем профиль дышла. В моем случае – это труба прямоугольного сечения 80х40 мм с толщиной стенки 5 мм. В любом ларьке, торгующим металлопрокатом, с радостью такой кусочек отрежут. Стоимость его порядка 150 р.

Перед тем, как начать работу по удлинению – не забудьте отрезать и вытащить из дышла провода и вилку. Провода мы потом нарастим. Резать лучше здесь.

Теперь берем болгарку и с важным видом пилим свой прицеп. В данном случае можно было пойти двумя путями – ничего не пилить и обойтись одним швом, просто приварив кусок в начало дышла. Но тогда пришлось бы пересверливать два отверстия под крепление сцепного устройства и два отверстия под крепление подкатного колеса. Да еще и заваривать старые. Я решил, что проще распилить и вварить кусок в середину.

Важный момент. Кривожопный прицеп нам, понятное дело, не нужен, поэтому – перед сваркой тщательно позиционируем детали.

Прихватываем, убеждаемся что все ровно, провариваем, зачищаем. Должно получиться примерно так.

Со вторым швом пришлось немного повозиться, ибо одному не очень удобно. Но в конце концов все готово.

Грунтуем вварку перед покраской. Я использовал автомобильную краску с цинком в цвет прицепа и обычный автомобильный грунт. Баллончики стоят 150 и 100 р соответственно. Пока нанесенный грунт сохнет – займемся проводами. Нарезаем куски, больше длинны варки см на 10. Это нужно для последующего удобства соединения. Места скруток проводов я пропаял – если пропадет контакт из-за окисления (а вода в дышло попадает практически всегда) – придется потом все разбирать.

Поскольку проводов разноцветных у меня не было, чтобы не запутуться при сборке, концы нарощенных проводов были помечены бумажками с цифрами и записано, какой цифре какой цвет соответствует. Собираем жгут.

Когда грунт высох – красим основной краской. Осталось протащить жгут в дышло, повторить операцию по сращиванию проводов – и вуаля! Все готово. Вот примерно так должно получиться. Немного испачкается – и видно ничего не будет.

Боятся снижения маневренности при такой модернизации не нужно. Радиус разворота не измениться, но зато станет гораздо легче маневрировать прицепом при езде задним ходом.

Как модернизировать ложементы прицепа под длинную лодку – в следующей части.

Источник

Сообщества › Прицепы › Блог › Удлинитель дышла

Решил изготовить удлинитель дышла на прицеп МЗСА с длиной кузова 2.4 метра тк изредка надо возить 6-ти метровые доски на дачу. А платить за доставку 5-10 досок совсем не выгодно. Доставка выходит дороже.

Сперва попробую ответить на возможные вопросы.
1- Как «дела» с ГИБДД? Честно, что-то сказать тут мне особо нечего, потому что удлинитель использую только для того чтобы доехать от стройбазы до дачи. Это всего 2км по крайней дороге(смотрим фото), где ГИБДД не частные гости и может быть только на 9 мая. Ну и старался сделать его не сильно колхозным, что бы не привлекать внимание. Но! Могу предположить что ничего не будет тк во-первых сам завод МЗСА продает удлинитель ( тока цена на него 8-9к), а во-вторых это современный прицеп с ОТТС в котором он прошел одобрения под все сразу( по крайне мере такой я видел в интернете, свой проверять сейчас не охото было) где я видел даже две оси и удлинитель. На что само собой напрашивается вывод, что эксплуатация с удлинителем возможна. Как я понимаю, сейчас база с завода идет одна, а сверху это уже навесное( могу ошибаться). Но когда я ставил прицеп на учет, я поинтересовался у инспектора, могу ли я с прицепа снять борта и поставить на него будку/кемпер/дом( в документах написано как легковой прицеп для перевозки груза). На что он дал положительный ответ, при условии что это будет не стационарно(зашито едино с рамой/платформой) и не превышать допустимые размеры и вес. Еще в свою защиту могу сказать что меня несколько раз все же тормозили и с удлинителем, проверяли ТОЛЬКО документы на машину. Просил про прицеп, а в ответ — Да что с него взять то? он новый, вижу электрика работает, на учете стоит. Счастливого пути. Все! Возможно в других регион это так не работает

2- Ездить с откинутым задним бортом который перекрывает гос номер и оптику нельзя же?! Совершенно с Вами согласен. Надо снимать его. В оправдание скажу — смотрите пункт 1 и всегда в такой ситуации я еду в паре. Сзади едет вторая машина.

Ну а теперь про сам удлинитель. Я сделал его не быстросъемным. Но на установку его надо минут 5-10. тк пользуюсь им очень не часто то терпимо. Заводской выполнен единой квадратной трубой. Но найти в продаже квадрат с толстой стенкой 4-5мм почти что не реально. По крайней мере в нашем городе. Поэтому я решил сварить его из набора труб 20х20 и 30х30 с толщиной стенки 2мм. Так у меня получилась труба где присутствуют внутренние ребра жесткости и стыки все в разбежку.

Из стали 5мм вырезал боковые накладки которые ставятся вместо прицепной головки. А на конце удлинителя приварил две полоски, которые огибают родное дышло. Все это скручивается болтами м12 прочностью 12.9

Затем пробная примерка. Все скрутил, смотрел что бы все легко собиралось. Если где-то какие-то проблемы то подпиливал или раскачивал

Затем окончательно все проварил, обезжирит и покрасил краской хамирайт

Чтобы электрофицировать прицеп, был изготовлен удлинитель из штатных вилки и розетки

Собственно на этом все. Для установки удлинителя надо снять головку и надеть ее на удлинитель. А сам удлинитель прикрутить на ее место. Для этого использую накидной ключ и трещетку с головкой

Источник

Удлинитель дышла прицепа: выбираем самую надежную конструкцию

Всем доброго времени суток! Для многих автомобилистов прицеп стал незаменимым средством для перевозки стройматериалов, урожая с дачи, мебели и прочих объектов. Но не всегда стандартных размеров этот прицепного ТС хватает для транспортировки тех или иных элементов. Потому удлинитель дышла прицепа становится выходом из сложившейся ситуации.

Дышло широко применяется для перевозки длинномерного груза, если его длина превышает 5-6 метров. Обычные прицепы дают возможность транспортировать те же доски, если их протяженность не выходит за рамки 5-6 метров.

Для более длинного груза потребуется задействовать удлинитель, чтобы не нарушить правила дорожного движения, а также обеспечить сохранность самого груза.

Разновидности

Для начала посмотрите на комплектацию приобретенного вами прицепа. Есть примеры, когда удлинитель идет в комплекте с ТС.

В удлинителе могут нуждаться владельцы различных автоприцепов, включая:

Про многие из этих брендов на нашем сайте есть отдельные материалы. Просто зайдите в раздел с легковыми прицепами, либо воспользуйтесь удобным полем для поиска информации.

Думаю, каждому из вас понятно, зачем такие вспомогательные элементы могут потребоваться автомобилисту.

Потому наша основная задача теперь заключается в том, чтобы выбрать подходящий вариант, разобравшись в разновидностях и некоторых нюансах.

Фактически удлинители отличаются по своему назначению и особенностям изготовления. Не забываем про габаритные характеристики и используемые материалы.

Классификация по изготовлению

По сути, у автомобилиста есть два основных варианта. Это купить конструкцию, дополняющую основной прицеп, либо же собрать ее своими руками.

Сразу скажу, что второй вариант не лучшая идея. Да, конструктивно это может быть обычная труба с несколькими отверстиями. Но и здесь есть свои нюансы, особенности изготовления, доступные для реализации лишь в условиях профильного производства.

Если вы хотите, чтобы ваш легковой прицеп одинаково безопасно и надежно эксплуатировался с удлинителем и без него, отдавайте предпочтение заводским изделиям. К тому же, многие производители предлагают в качестве запасных частей требуемые конструкции, а некоторые, как Курганские прицепы, штатно комплектуют ими свои модели автоприцепов. Получается, что ничего искать, пилить и высверливать не придется. Достаточно лишь приобрести готовое изделие, и по инструкции производителя установить на ТС.

Да, некоторые успешно собирают удлинители своими руками для собственного легкового автоприцепа. Но здесь потребуется выполнить расчет длины, учесть изменяющуюся нагрузку, сопоставить с грузоподъемностью и прочими характеристиками.

Грубо говоря, приварить первую попавшуюся трубу не получится. Это может повлечь за собой серьезные последствия.

Читайте также:  Самодельный станок для проточки тормозных дисков своими руками

По назначению

По назначению подобные изделия также можно разделить на 2 подкатегории.

Между ними выбирают довольно часто, хотя объективно только один из двух вариантов окажется наиболее правильным.

Универсальные. Это удлинители, которые в теории подходят для большого количества разнообразных моделей автоприцепов. Универсальность имеет как свои преимущества, так и недостатки. Конфликт между параметрами девайса и самого автоприцепа могут спровоцировать внезапную поломку, нарушение целостности изделия, разрушение соединений. Многие универсальные модели выполнены не лучшим образом в плане конструкции и используемых материалов. Потому от такой идеи я бы посоветовал отказаться.

Исключением являются лишь те ситуации, когда второй вариант приобрести попросту невозможно.

В целом я не лучшим образом отношусь к универсальным вспомогательным элементам для легковых автоприцепов. На моем опыте встречалось множество откровенно низкосортных изделий.

Да, в теории они подходят для большого числа прицепов. Но на практике все не так просто. Некачественный металл, не соответствующие прицепу отверстия для соединения, необходимость выполнения дополнительных отверстий в металле и пр.

Модельные. Это те конструкции, которые подходят под заводское дышло определенной конфигурации. Важно понимать, что производители автоприцепов используют буквально несколько основных вариантов дышла, которые монтируются на разные модели прицепов. Это позволяет обойтись одним шаблоном для сборки большого числа изделий. Потому для одного и того же дышла от одного производителя предлагается идентичные удлинители. Модельные выполнены в полном соответствии с габаритами и отверстиями для применения этих аксессуаров.

Как вы понимаете, я целиком и полностью поддерживаю в этом случае модельные варианты изделий.

Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно напишите об этом в комментариях и аргументируйте. Мы непременно обсудим этот вопрос и придем к определенным выводам.

Материал изготовления, покрытие и состояние

Удлинители для дышла, представленные в виде трубы с определенными габаритными характеристиками, обычно делают из стали.

Встретить конструкции на основе нержавейки вряд ли получится. Применять алюминий для таких задач нецелесообразно, поскольку материал крайне мягкий. Предпочтение стоит отдавать высокопрочной стали, которая не гнется при высоких нагрузках, но при этом и не разрушается, не дает трещин. Металл может быть достаточно хрупким.

Что же касается покрытия, то предпочтение лучше отдавать оцинкованным изделиями, которые в завершении обрабатываются порошковой краской. Так деталь максимально защищена от коррозии, и может служить долгие годы.

На этом у меня пока все. Если остались какие-то вопросы, пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте своим друзьям про наш проект!

Источник

Как удлинить легковой прицеп своими руками?

Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.

Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

Законность модернизации

Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.

Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.

Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.

Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.

Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.

Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

Техническая реализация удлинения габаритных размеров прицепа

Оговоримся, что наращивание платформы возможно лишь в разумных пределах – не более 10-20 сантиметров в каждую из сторон. Более внушительное изменение габаритов в обязательном порядке должно сопровождаться внесением изменений и в конструкцию ходовой части. Чтобы удлинить платформу легкового прицепа, необходимо сварить новый каркас из профильной трубы 40*20 мм. Этот же материал подойдёт для изготовления бортов – при увеличении площадки заводские борта будут иметь недостаточную длину.

Если длина прицепа увеличивается с целью перевозки сыпучих грузов, придётся озадачиться и сплошным настилом для днища трейлера. Обрезная доска – самый экономичный вариант устройства сплошной площадки.

Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД

Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.

Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.

Всем привет! Сегодня речь пойдет про дышло прицепа. Дышлом называют специальные буксировочные устройства, необходимые для надежного и прочного соединения прицепа с автомобилем.

То есть это неотъемлемая часть любого прицепа, вне зависимости от того, используется он для грузового или легкового автомобиля, служит для тракторного прицепа или крепится к мотоблоку. Во всех этих случаях в конструкциях присутствует дышло.

Читайте также:  Люстры вязание своими руками оригинальные идеи фото

Как выбрать опорное колесо для прицепа

Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:

Необходимо обратить внимание на грузоподъёмность. Различные варианты конструкций могут быть рассчитаны на вес от 150 до 500 кг. Для тех, которые используются с легковыми автомобилями, такая характеристика является вполне достаточной.


Опора для прицепа

Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:

При выборе может иметь значение наличие опорного подшипника, расположенного в рукоятке. Его наличие позволяет увеличить срок службы конструкции.

Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.

Вам это будет интересно Кордиант — выбор зимних шин

Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.

При покупке можно приобрести его в комплекте с подкатной ногой, купить прицеп отдельно, а опорное колесо установить, обратившись в автомастерскую, а также снабдить прицеп таким устройством, выполнив работу самостоятельно.

Особенности конструкции

Есть ряд примеров отличных прицепов, которые активно эксплуатируются на грузовиках и легковых машинах каждый день. Их надежность и эксплуатационные характеристики основаны на применении качественного дышла.

Возьмем для примера такие прицепы:

Все они пользуются заслуженной популярностью. Почему? Потому что хорошо работает рекламный отдел? Возможно. Но основная заслуга в качестве сборки. Не последнюю, а может одну и ключевых ролей здесь играет конструкция самого дышла.

Если на машине есть съемное тягово-сцепное устройство, то и прицеп к ней периодически подсоединяют. Кстати, о видах и особенностях ТСУ мы уже говорили, советую почитать.

Покупаем или делаем своими руками

Есть случаи, когда автовладельцы ищут способы, как сделать себе дышло самостоятельно. Не спорю, есть множество инструкций и руководств. Но все это кустарные методы.

Я на стороне покупки готовых элементов, нежели попыток собрать дышло своими руками. И вот почему:

Как сделать усиленный прицеп для легкового авто своими руками

Такой легковой прицеп можно сделать своими руками. Для его изготовления вы можете использовать запчасти и детали, которые найдутся в гараже или на разборке.

Из двух лонжеронов и двух траверсов (передней и задней перекладин) будет изготовлена рама. А решетка платформы — из пяти перекладин, которые размещены между траверсами. Перекладины и траверсы относительно лонжеронов должны иметь консольные выпуски небольшого размера. Продольные детали необходимо приварить к концам выпусков. Они будут играть роль обвязок рамок бортов прицепа. На эти детали вы сможете приварить стойки, а уже к стойкам – верхние обвязки.

Можно ли переделывать легковой прицеп

Чем раздумывать, можно ли переделать заводской прицеп так, чтобы он перевозил в два раза больше грузов или сделать из обычной тележки дом на колесах, лучше сразу покупайте прицепную технику с соответствующими параметрами. Что чаще всего хотят изменить водители в своих ТС, когда надо решить, можно ли переделывать прицеп?

Если дело только в дизайне, можно ли переделывать легковой прицеп так, чтобы он выглядел более современным и стильным? Тут обновления вам, скорее всего, никто не запретит, если основная конструкция остается прежней.

Рекомендуем прочесть: Картинки присяга в россию

А можно к старой конструкции приварить дополнительный фрагмент из металлического профиля, желательно идентичного по ширине и толщине. Материал для удлинения конструкции должен обладать достаточной прочностью и выдерживать большие нагрузки.

Как правило, для удлинения дышла легкового прицепа выбирают металлический швеллер, уголок или трубы квадратного сечения толщиной не менее 3 мм. Специалисты не советуют использовать для наращивания элементов металлические плоские детали, так как они не обладают достаточной прочностью и могут не выдержать нагрузки, лучше все-таки приобрести для этого швеллер или уголок. Можно использовать металлическую полосу, которая перекроет прорезанные во флянце дышла отверстия.

Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа для легкового автомобиля посчитал излишними.

При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.

Дышло самодельного прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60×30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.

Нет у прицепа сделанного своими руками и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.

Транспортные прицепы

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок.

При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

Разновидности в зависимости от распределения нагрузки

В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.

Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.

Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).

В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:

Требования к транспортировочным устройствам

Выборка из этих требований включает следующие положения:

Особенности использования повозок

Автоприцепы используются только в соответствии с назначением, так как это обусловлено аналогичными шинами и колесами с главной машиной, шириной колеи, проезда в определенных габаритах дорожного просвета. Правило не распространяется на тяжеловозы и прицепы-роспуски. Все поломки, проявляющиеся в процессе работы, похожи на неисправности тормозной системы и ходовой части основной машины.

Помимо этого, эксплуатация прицепа нарушается из-за повреждения сцепки или износа поворотного устройства.

Чтоб оттянуть срок ремонта этих систем, нужно проводить регулярный осмотр трейлера. Так как работа устройства связана с постоянной тряской и ударами из-за неравномерного движения по дорогам, то требуется время от времени подтягивать крепления и выравнивать искривленные детали. Перед эксплуатацией нужно проверять исправность рессор, тормозов, освещение, давление в шинах, присутствие запасного колеса, исправность бортовых и кузовных замков.

Буксировка повозок производится по правилам, превышение скорости недопустимо, так же как резкое торможение и неодинаковое распределение груза. Увеличение скорости при движении приведет к вилянию прицепа по бокам.

Резкое торможение становится причиной складывания автомобиля и прицепа, этому также способствует торможение с помощью двигателя. Из-за неравномерного складирования перевозимых материалов нарушается устойчивость и прицеп может опрокинуться.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector