Как удлинить зил бычок своими руками фото

Своими руками

Удлиннение рамы Бычок

Renault Logan
ЗиЛ 5301 Бычок

30 января 2013, 13:44 #1

Лада 2111 уневирсал
ЗиЛ 5301 Бычок термобудка

13 ноября 2013, 19:05 #2

я сам думаю удленить раму в ростове просят за удлинение от80 до 120т р но они ее режут и ставят вставку я хочу обойтись без резки

13 ноября 2013, 19:07 #3

lesik75, 13 ноября 2013, 19:05, #2

я сам думаю удленить раму в ростове просят за удлинение от80 до 120т р но они ее режут и ставят вставку я хочу обойтись без резки

13 ноября 2013, 19:48 #4

Про это есть тема в кузове на быва

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

14 ноября 2013, 21:16 #5

lesik75, 13 ноября 2013, 19:05, #2

я сам думаю удленить раму в ростове просят за удлинение от80 до 120т р но они ее режут и ставят вставку я хочу обойтись без резки

я разрезал раму и вставил вставку, вообще ничего криминального, одно целое, главное как подойти к вопросу.

по деньгам они конечно жадничают.

МАЗ Мурзик
МАЗ Мурзик

14 ноября 2013, 21:34 #6

lesik75, 13 ноября 2013, 19:05, #2

я сам думаю удленить раму в ростове просят за удлинение от80 до 120т р но они ее режут и ставят вставку я хочу обойтись без резки

Приганяй и полтос,удленю

2 декабря 2013, 10:53 #7

БЫЧКОВОД, 30 января 2013, 13:44, #1

На моем просто мост перенесли на край и все. ГИБДД без вопросов номера дали.

2 декабря 2013, 11:57 #8

lexx 54 rus, 2 декабря 2013, 10:53, #7

На моем просто мост перенесли на край и все. ГИБДД без вопросов номера дали.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

2 декабря 2013, 16:12 #9

avs21, 2 декабря 2013, 11:57, #8

Александр, карданов то много видов от зила, http://ukdchel.ru/ukd_zil.htm я вот на этом сайте себе нашел, доставка 160руб. а сам кардан 6200руб. но он китайский, уже год прошол, как стоит притензий нет, крестовины на месте, шлицы без люфта, подвесной живее всех.

Зайди посмотри выбор на зила есть, самый длинный 3075мм+92мм.ход, у себя я стандартную колесную базу раздвигал на 850мм. и под это подобрал кардан

Источник

Тюнинг ЗИЛ Бычок

Есть такие модели автомобилей, которые без тюнинга эксплуатировать практически невозможно. К сожалению, зиловский Бычок — это одна из таких машин. Его время прошло ещё двадцать лет назад и это понятно, но за неимением дешёвой грузовой техники, приходится эксплуатировать подержанные Бычки. Кстати, как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. И мы сейчас не о бычках, а об индексе.

Тюнинг индекса Бычка

Заводской индекс Бычка — ЗиЛ 5301. Если кто-то разбирается в классификации грузовых автомобилей отечественного производства, то этот индекс должен говорить, что мы имеем дело с машиной общей массой более 10 тонн (5-й класс), хотя на самом деле общая масса Бычка 7 500 кг. Если руководствоваться нормами ГОСТа, то индекс этого грузовика должен был начинаться на тройку, а не на пятёрку, что соответствует полной массе КамАЗа.

А дело было так. В середине 90-х годов, собственно, как и сейчас, на предприятии с финансами было туго. Поэтому при разработке нового малотоннажника использовали т узлы и агрегаты, которые были, а не которые должны были быть. То же самое и с индексом — для того чтобы присвоить грузовичку индекс, надо было заплатить за регистрацию, а платить нечем. На заводе выкрутились — присвоили Бычку индекс, который ещё раньше был закреплён за ЗиЛом от не пошедшей на конвейер модели.

Устранение проблем с ЗиЛ 5301

Изначально это автомобиль был настроен на преодоление проблем, которые сам же частично и создавал. Под ногами валялся тракторный дизель Д 245, который служил верой и правдой на полях родины ещё со времён Хрущева. Инженеры нашли ему место под капотом нового грузовика. Кабина была использована от старшей модели ЗиЛа, коробка передач — от ЗИЛ 130, а дисковые тормоза от правительственного ЗиЛа. Весь это набор надо было склеить в один механизм и хорошенько испытать, но времени у завода не было. Поэтому тюнинг ЗИЛ Бычок остаётся естественным испытанием и доработкой автомобиля руками владельцев.

Правда, была попытка заводского тюнинга грузовика. Такая модификация и сегодня может встретиться на дорогах — ЗИЛ 53012, но встречается она, к сожалению, крайне редко. Суть этой модификации в том, что на заводе просто взяли шасси от Мерседес 709 D и натянули на него кабину и бортовую платформу от Бычка. Фактически, это тот же б/у-шный Мерседес, но умело стилизованный под своеобразный дизайн зиловского грузовика.

Тюнинг кабины ЗИЛ Бычок

Единственным плюсом этой кабины по словам водителей, является её простор и хороший обзор. Всё-таки она от большого грузовика. По сравнению с Газелью здесь очень просторно и три человека чувствуют себя вполне достойно. Если кабина двойная или со спальником, тоже проблем особых нет. Как правило, водители утепляют кабину, переделывают отопитель, поскольку штатный отопитель хорош, даже зимой в кабине со спалкой не холодно, но обычно упорядочивают воздуховоды горячего воздуха.

С вибрациями и шумами от тракторного двигателя бороться бесполезно. Проще — поменять мотор. Спасает, только отчасти, шумоизоляция кабины. Для этого нужно:

В кабине станет тише, но вибрация не уйдёт никуда, она стала следствием очень неудачного крепления опор на раму, да и сама конструкция подушек оставляет желать лучшего. Для дальнобоя этот автомобиль явно не подходит. Даже со спальником.

Тюнинг двигателя ЗИЛ 5301

Сам по себе тракторный мотор, безусловно, штука надёжная, но установка его на грузовик — шаг очень спорный. Дело в том, что крутящий момент у этого двигателя 384 Нм при частоте 1400 об/мин, что для трактора, в принципе, нормально. Но не для грузовика. На Бычке практически невозможно тронуться с места со второй передачи, как на сто тридцатом, можно, но сцепления надолго не хватит. На низах двигатель не тянет, поэтому приходится трогаться с первой по-легковому. Да и мощности в 105 лошадей маловато для рабочей машины.

В принципе, если к любой технике подходить по-человечески и с пониманием процесса, то она будет служить долго. Главное — знать слабые места Бычка. Водители чаще всего жалуются на передние недолговечные тормоза, постоянные проблемы с проводкой, грохот и вибрации в салоне, в переднем мосту шкворня недолговечны, а также есть проблемы с ресурсом сцепления. Словом, ЗиЛ 5301 — автомобиль на крайний случай, но если он ухожен, смазан и обслужен, вероятность поломки на 20-30 тысяч км наперёд исключается.

Источник

Тюнинг Зил Бычок 5301 )))

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗИЛ 5301 Бычок

5 июня 2016, 20:21 #2277

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗИЛ 5301 Бычок

5 июня 2016, 20:23 #2278

извиняйте за качество фотал на телефон так для истории

5 июня 2016, 22:00 #2279

Там все трясется как сумашедшее. Думаю не очень хорошая идея

ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6

8 июня 2016, 17:32 #2280

igor 040783, 13 мая 2016, 17:49, #2248

Идея с такими фарами уже попадалась, но тут исполнение не фантан

Читайте также:  Паук и паутина своими руками для детского сада

видил его в чера! в живую на волгодонской трасе.видон неочень.но светят они лудше бычковских.главное хазяину нравитца.паравозик класный!

8 июня 2016, 21:33 #2281

ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6

9 июня 2016, 00:21 #2282

Аrt43, 8 июня 2016, 21:33, #2281

простой бычек заводской.скора на авито выложу.там и пасмотреть можно и даже купить,и ездить

ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6

9 июня 2016, 00:26 #2283

ДИМОН161, 8 июня 2016, 17:32, #2280

видил его в чера! в живую на волгодонской трасе.видон неочень.но светят они лудше бычковских.главное хазяину нравитца.паравозик класный!

я про фары!с эовадскими лудше.а так бык супер я уже писал что его недогнал. там много чего переделоно

9 июня 2016, 06:49 #2284

ДИМОН161, 9 июня 2016, 00:21, #2282

простой бычек заводской.скора на авито выложу.там и пасмотреть можно и даже купить,и ездить

Сейчас выкладывай.заценим. а что надумал продать?

ЗиЛ 5301 Бычок Тягач

9 июня 2016, 12:07 #2285

ДИМОН161, 8 июня 2016, 17:32, #2280

видил его в чера! в живую на волгодонской трасе.видон неочень.но светят они лудше бычковских.главное хазяину нравитца.паравозик класный!

Да, у Андрюхи только руль и документы от быка в оригинале , а все остальное переделано, двигатель Д-260, куллер, кпп камаз с делителем, мост валдай, пневмо-подвеска, рама с зил 4331, кабина на пружинах,кондиционер, гур с 130, дополнительная помпа с маза, и много всяких мелких переделок

Тульская область г.Узловая

9 июня 2016, 12:21 #2286

Logistik161, 9 июня 2016, 12:07, #2285

Да, у Андрюхи только руль и документы от быка в оригинале , а все остальное переделано, двигатель Д-260, куллер, кпп камаз с делителем, мост валдай, пневмо-подвеска, рама с зил 4331, кабина на пружинах,кондиционер, гур с 130, дополнительная помпа с маза, и много всяких мелких переделок

машина едет и хозяину она нравится. Это главное

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗИЛ 5301 Бычок

9 июня 2016, 21:13 #2287

тут по радио слыхал законопроект рассматривают о том чтоб все переделки и вплоть до навешенных доп фарах баках и тд обявить вне закона вопщем таких как мы ещё разок придавить

ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6

9 июня 2016, 23:45 #2288

Аrt43, 9 июня 2016, 06:49, #2284

Сейчас выкладывай.заценим. а что надумал продать?

да!но если купят

Тульская область г.Узловая

10 июня 2016, 11:46 #2289

Вот такой руль поставили

10 июня 2016, 13:10 #2290

дизилист, 9 июня 2016, 21:13, #2287

тут по радио слыхал законопроект рассматривают о том чтоб все переделки и вплоть до навешенных доп фарах баках и тд обявить вне закона вопщем таких как мы ещё разок придавить

У нас в Крае уже полным ходом имеют за все подяд. За любое не оформленное переоборудование подводят под анулирование ПТС. Вот так ребята. Так что прячте переделки так, чтоб не бросалось ни чего в глаза.

Источник

Удлинение ЗиЛ, ЗиЛ Бычок

Переоборудование грузовых автомобилей, удлинение ЗиЛ производство и установка кузовных надстроек всех типов.

Компания «СервисЦентрАвто» осуществляет переоборудование грузовых автомобилей российского и импортного производства. Так же мы производим удлинение ЗиЛ Бычок и других моделей. Мы производим удлинение рамы под надстройку необходимой длины, на пример можем удлинить ЗиЛ бычок под 5.1 м, 6.2 м, 6.6 м, 7.5 м.

Как мы производим удлинение ЗиЛ?

При переоборудовании грузовых машин, в том числе при удлинение ЗиЛ, связанном с увеличением длины и кубатуры бортового кузова или фургона, чаще всего производится удлинение рамы автомобиля. Оно осуществляется на основании расчетных работ о прочности конструкции удлиненной рамы с соответствующим по длине кузовом.

Что бы удлинить ЗиЛ Бычок, мы увеличиваем колесную базу автомобиля и, как правило, увеличиваем её задний свес при помощи вставок удлинителей из высокопрочной марки стали, которые соединяются с рамой при помощи заклепок.

Так же в процессе удлинения шасси производится удлинение карданного вала, проводки, тормозной системы, а при необходимости производится усиление конструкции рамы или ремонт.

Производство и установка кузовов

Мы можем не только удлинить ЗиЛ. На удлиненное шасси грузовых машин марки ЗиЛ мы можем установить следующие виды кузовных надстроек:

Оформление в ГАИ

Для того, чтобы удлинить ЗиЛ и оформить это в ГАИ, вам достаточно обратиться к нам. Ни для кого ни секрет, что процедура переоформления грузовых машин сложная и кропотливая. Мы можем не только сделать удлинение ЗиЛ Бычок и изготовить надстройку любого типа, но и взять всю документацию на себя.

Вам не придётся посещать все инстанции для сбора пакета документов. По желанию заказчика мы возьмем на себя всю процедуру оформления документации транспортного средства в ГИБДД.

Всё переоборудование производится в условиях сертифицированного производства опытными специалистами на основании расчетно-технических работ по прочности конструкции автомобиля. На все выполненные нами работы даётся гарантия.

По всем интересующим вас вопросам, вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом: позвонить по номеру телефона, приехать к нам в офис или написать на электронную почту.

Источник

Синий енот против копыт Газели

Тем временем производство на заводе резко снижалось, и в 2009 году составило всего 2332 грузовика (в 2010 только 1335 машин). И в этих условиях руководству предприятия было предложено спустя 17 лет ещё раз попробовать себя в типаже машин грузоподъёмностью 1,5 тонны. Задача неподъёмная, так как этот сектор надёжно удерживала горьковская «ГАЗель», которая успела растоптать всех конкурентов. Идея принадлежала главному инженеру завода Геннадию Яркову, а реализовывать её стал начальник цеха испытательного оборудования Владимир Шацкий. Вот только реализовывать предполагалось из того задела, что оставался к тому моменту на заводе.

И тогда вспомнили об одном из проектов далёкого 1994 года, долго пылившемся в одном из боксов экспериментального цеха и чудом не попавшего под массовую сдачу металлолома, захлестнувшую завод последние годы его существования. Едва проект Туманова ЗИЛ-3207Т отряхнули от пыли, как оказалось, что использовать его в том же виде так же нерентабельно, как и в 1990-е. Поэтому подошли по-хозяйски.

Первым делом заменили мосты. Передний использовали от ЗИЛ-5301, но на новых малолистовых рессорах. Это было одно из последних нововведений, активно внедрявшихся на серийной продукции завода. Задний мост тоже от «Бычка», но с хитрецой. Этот мост изначально предназначался для санитарной модификации 2-секционного фургона ЗИЛ-32502М на базе ЗИЛ-5301. Мост односкатный с оригинальными ступицами и с АБС на барабанных тормозах. Рулевое управление подошло от невостребованного грузового шасси Mercedes-Benz оставшемся ещё от проекта «Москва 100».

Основной отсек грузовика – бортовая платформа осталась без изменений. Она удивляла, пожалуй, только одним – деревянным настилом пола. Но главной интригой оставалась кабина. Её решили не менять, и старую 2-дверную кабину от «Юности» водрузили на новое шасси. Машину перекрасили из жёлтого в синий цвет и в таком виде показали заводскому руководству. С лёгкой руки неизвестного острослова машину прозвали «Синий енот». Шасси и компоновка устроили руководство, а вот кабина нет!

Для производства кабина «Юности» была непригодна по уже описанным ранее причинам, кроме того, производство автобусов ЗИЛ-3207 «Юность» было окончательно завершено в 1998 году, а КБ автобусов расформировано. Плюс к этому были списаны и утилизированы какая-то часть оснастки и часть задела запчастей. Да и о какой новизне может идти речь, на дворе уже 2010 год! Так и решили отказаться от кабины «Юности».

Стоимость автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок»

На электронных досках объявлений имеется немало предложений о продаже подержанных автомобилей ЗИЛ-5301 «Бычок» конца 90-х / начала 2000-х годов выпуска. Цена невысокая: просят от 150 000 до 400 000 рублей за грузовой фургон, в зависимости от технического состояния машины. Несколько дороже стоят «Бычки» с установленными на их шасси кранами-манипуляторами, оборудованием для эвакуации и т.п. спецмашины. За них просят порядка 500 000 – 700 000 рублей.

Модификации

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

Читайте также:  Мебель для домика книжки своими руками для кукол

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

Тип — Переднемоторный, заднеприводный

История модели ЗИЛ-5301 «Бычок»

Уже в начале 90-х годов новые экономические реалии совершенно не способствовали успешным продажам устаревших и «прожорливых» бензиновых среднетоннажных ЗИЛовских грузовиков. Дальше ситуация только усугублялась: спрос на эту продукцию стремительно обваливался, а предприятие погружалось в затяжной кризис.

Резко сократились военные и государственные заказы, оставшееся без поддержки сельское хозяйство вообще перестало закупать новые грузовики… Рынки вчера ещё дружественных стран также оказались потерянными. Вместе с тем, рос и пополнялся целый новый класс общества – мелкие и средней руки предприниматели, заинтересованные в машинах для перевозок малых партий грузов на коротком плече и в городах.

На ГАЗе раньше поняли, как нужно поступить, и запустили в производство разработанные с оглядкой на «Форд Транзит» малотоннажные грузовики и микроавтобусы «Газель». На ЗИЛе ещё в 1992 году спешно разработали компактный грузовик классом выше «Газели» – трёхтонный ЗИЛ-5301 полукапотной компоновки, но запустить его в серию сумели лишь спустя четыре года.

Основной причиной такого длительного промежутка называли отсутствие подходящего двигателя для новой модели. В 1996-м году, когда «Бычок» был запущен в серию, основными владельцами Завода имени Лихачёва был, в результате «приватизации по Чубайсу», торгующий бытовой техникой и электроникой кооператив «Микродин». Надо отдать должное его основателям – Дмитрию Зеленину и Александру Ефанову – они пытались осуществить непростую задачу выживания и развития предприятия в условиях «свободного рынка».

Бортовой ЗИЛ-5301 «Бычок» во дворе родного завода.

Предполагалось разработать несколько универсальных платформ грузовиков и собирать на их базе автомобили под конкретные заказы. Первенцем, «флагманом» этой стратегии и основным «кормильцем» завода на ближайшие годы должен был стать «Бычок». Для скорейшего его запуска в серию, в качестве временной меры было решено комплектовать ЗИЛ-5301 тракторным 4-цилиндровым дизелем Минского моторного завода: у этого мотора была автомобильная модификация Д-245 (мощностью от 109 до 136 л.с.). Практика впоследствии показала справедливость поговорки: «Нет более постоянной вещи, чем «временная мера».

Рекорд производства «Бычков» (22 тысячи единиц в год) был поставлен именно во время управления заводом предпринимателей из «Микродина» (кстати, физиков по образованию). Через несколько лет «Микродин» под нажимом столичных чиновников был вынужден уйти с предприятия, продав свои акции городу по номинальной цене. Московское правительство аккумулировало свыше 68% акций ЗИЛа, который вскоре в шутку стали называть «Заводом имени Лужкова».

«Бычки» очень активно и настойчиво стали пристраивать на рынке в качестве государственного и муниципального заказов; различным фирмам, тесно связанным с мэрией столицы. Вместе с солидными льготами и регулярными финансовыми вливаниями из госбюджета, это позволяло держать предприятие «на плаву».

Но вот продажи «Бычков», так сказать, «в свободном полёте», год от года неуклонно снижались: люди всё чаще выбирали не их, а ГАЗовские «Валдаи» и расплодившиеся в широком ассортименте корейские и китайские компактные дизельные грузовики. Объёмы производства ЗИЛ-5301 сократились с 12,3 тыс. автомобилей в 2000 году до тупиковых 527 единиц в 2008 году.

В 2011 году было объявлено о переносе производства «Бычков» на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область, город Петровск); был организован торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 на этом предприятии. Однако уже в 2014 году в истории производства автомобиля «Бычок» уже окончательно была поставлена точка.

В чём причина заката этой перспективной модели? В не проведённых вовремя модернизациях? В низком качестве сборки машин? В том, что по самому своему расположению на сотнях гектаров дорогой московской земли завод «ЗИЛ» был обречён на уничтожение? В затягивании с запуском в серию более современных и конкурентоспособных преемников «Бычка» – ЗИЛ-4362 и «Тапира»? И в том, и в другом, и в третьем.

Дальнейшее развитие концепции «Бычка», к сожалению, не получившее распространения. (4,5 тонник «Тапир»).

Как бы то ни было, на дорогах СНГ продолжают трудиться ещё немало «Бычков». Каковы технические особенности данных машин, и что думают о них их прошлые и нынешние владельцы – далее в этой статье

Достоинства и недостатки

ЗиЛ-5301 является среднетоннажным грузовым автомобилем от известного отечественного производителя. Автомобиль унаследовал множество деталей от предыдущих моделей. За все время эксплуатации данного автомобиля были выявлены как сильные, так и слабые стороны. В целом «Бычок» является отличным автомобилем по соотношению цены и качества.

+7 (4852) 98-59-88, 8-910-820-74-59

Технический центр коммерческого транспорта. ТО и ремонт автомобилей ЗиЛ, ГАЗель, Хендай. Запасные части для автомобилей ЗиЛ, ГАЗель, Хендай. Ремонт фургонов, установка дополнительного оборудования. Консультационные услуги по ремонту автомобиля.

+7 (4852) 98-59-88, 8-910-820-74-59

Россия, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Механизаторов, 7

За более полной информацией о услуге Прокачка гидропривода тормозов автомобиля грузового ЗИЛ 5301 Бычок, по вопросам заказа услуги, пожалуйста, обращайтесь в фирму ДАР-АВТО /ТЕХЦЕНТР/. Актуальные цены на услугу на текущий момент вы можете узнать по телефону в Ярославле: +7 (4852) 98-59-88, 8-910-820-74-59

Ответственность за достоверность и актуальность информации по предложению, несет фирма предоставившая данную информацию в своем прайс-листе для размещения на сайте.

Тормозная система ЗИЛ 5301 бычок принцип работы — Спецтехника

За это время устройство ЗИЛ 5301 выучено не только специалистами, но и рядовыми владельцами этих автомобилей.

Схема ремонта данного автомобиля достаточно простая, поэтому его не сложно сделать в гаражных условиях.

Мини-грузовик ЗИЛ «Бычок» — отличный помощник в различных ситуациях

Малотоннажный грузовой автомобиль марки 5301 Завода имени Лихачева, известный как ЗИЛ «Бычок», был запущен в серийное производство в 1995 году.

За время своего существования грузовик получил множество модификаций и прочно занял место на российском рынке грузового автотранспорта.

Основное преимущество модели, получившей прозвище «Бычок» по инициативе Ю. Лужкова, заключается в ее доступности.

История выпуска и основные модификации

До выпуска модели ЗИЛ 5301 автозавод не имел опыта производства малотоннажных автомобилей, в связи с чем в проектировании новой автомашины использовались наработки немецкого концерна Daimler-Benz. В 1993 году модельный ряд предприятия пополнился прототипом версии 5301, в разработке которой использовались некоторые узлы и системы автомобиля Mercedes-Benz T2. При этом новая машина была создана в соответствии с российскими условиями эксплуатации, дорожными характеристиками, производственными и рыночными возможностями.

Для снижения стоимости производства автомобиль получил целый ряд конструкторских решений, уже использовавшихся в моделях автозавода.

В частности, конструкция «Бычка» включает в себя вместительную кабину ЗИЛ 4331, отличающуюся оригинальными фарами и необычным внешним видом.

Автомобиль, относящийся к категории С-09, в базовой версии имеет задний привод и переднее расположение силовой установки, хотя вариации ЗИЛ «Бычок» 4×4 также существуют.

Отличительными особенностями грузовика являются небольшая высота погрузки, наличие сдвижной боковой дверцы в салон или грузовой отсек, а также небольшой радиус поворота.

Благодаря этим положительным моментам автомобиль стал основой для выпуска целого ряда грузовых и пассажирских вариаций. Более того, в 1998 году на базе шасси «Бычка» был выпущен небольшой пассажирский автобус.

Кабина и ее наполнение

Кабина ЗИЛа-5301 довольно комфортабельна, несмотря на непритязательный внешний вид. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.

Водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз. Руль двухспицевый, большого диаметра.

Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.

Существуют модификации кабин (удлиненные), оснащенные люком и спальным местом.

Благодаря этому водитель и пассажиры всегда будут в безопасности – различные ДТП с участием «Бычков» происходят обычно без серьезных травм.

Простота конструкции, надежность и ремонтопригодность сделали ЗИЛ-5301 «Бычок» настоящим народным автомобилем.

Его приобретают и эксплуатируют как крупные организации, занимающиеся различного рода перевозками, так и частные извозчики, промышляющие транспортировкой грузов на небольшие расстояния в пределах одного региона.

Читайте также:  Ремонт юсб разъема ноутбука своими руками

Большую часть систем и узлов можно легко отремонтировать прямо в дороге. Конечно, ЗИЛ не лишен определенных недостатков, но все они перекрываются дешевизной его эксплуатации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

В базовом варианте использована кабина ЗИЛ 4331 на 3 места, двух дверная, в комплектацию которой входили:

Предлагались версии машины Бычок с шестиместной четырехдверной кабиной с двумя рядами сидений.

Москва в проекте

Основным автомобилем, который предопределил направление развития завода на пару десятилетий, стал проект полукапотного грузовика ЗИЛ-3301М (позже переименованного в ЗИЛ-5301 «Бычок»). Руководителем этой группы стал будущий главный инженер завода Александр Горчаков. Автором идеи стал дизайнер К. В. Потехин, нарисовавший, а затем создавший макет этого автомобиля. На основании зарубежного опыта, а также оценивая производственные возможности завода, ему удалось создать элегантный облик грузовика с использованием стандартной квадратной кабины ЗИЛ-4331.

Для новинки требовалось создать всего 4–5 штампов для деталей нового оперения, что завод мог осилить. Кроме того, при подобной компоновке повышалась безопасность водителя и пассажиров грузовика. И хотя это было отступлением от первоначального плана «создать грузовик с кабиной над двигателем», Потехин с группой единомышленников отстоял свой вариант на совещаниях 20 и 27 марта 1992 года. Было дано задание в кратчайший срок создать макетный ходовой образец в натуральную величину. Для этого пригодился купленный на аукционе подержанных машин французский грузовик Saviem JK75. Он 10 лет отработал в бельгийском Понт-а-Селе и уже имел повреждение кабины. На его шасси и собрали первый опытный образец ЗИЛ-3301М.

У здания Нового кузовного корпуса 17 июля 1992 года грузовик был показан мэру Москвы Ю. М. Лужкову. Мэр лично проехал за рулём и выразил готовность закупить для столицы 100 подобных автомобилей. Это стало началом проекта «Москва 100», в основе которого лежал договор завода с Правительством Москвы о поставке 100 малотоннажных автомобилей марки ЗИЛ-53012 для нужд города. В основе машин проекта «Москва 100» решили использовать шасси Mercedes-Benz 709D серии T2 (Typ 673) с установленными импортными силовыми агрегатами. Вот так в бульварной прессе с 1992 года под зубоскальство публики и гуляла информация, что ЗИЛ собирается выпускать «Мерседесы»!

Параллельно велась работа по адаптации дизелей Caterpillar.

Смелость проектов позволила привлечь заводу необходимые средства, что дало время для создания собственного шасси, а также адаптировать минский дизель Д-245 для своего автомобиля, который в рамках дизелизации автотранспорта СССР также предусматривал разработку высокооборотистых модификаций для автомобилей. В итоге после создания нескольких опытных образцов в 1995 году появился привычный всем нам образ ЗИЛ-53014 с металлической облицовкой радиатора, прямоугольными фарами и двигателем ММЗ Д-245.12.

Этот автомобиль выпускали до 2014 года и произвели более 50 000 экземпляров всех модификаций. АМО ЗИЛ в конечном итоге занял нишу с грузоподъёмностью в 3 т, сделав модель «Бычок» нарицательным именем. Завод пытался пробиться в верхнюю нишу грузоподъёмности в 4,5 т с грузовиками ЗИЛ-4362 а также новыми сериями «Тапир» и «Кентавр», заняв тем самым среднее положение между 3-тонным «Бычком» и 6-тонным ЗИЛ-4331. Однако год от года публика видела только опытные и мелкосерийные образцы. К 2010 году в эту перспективную нишу уже вошли ГАЗ-3310 «Валдай», КАМАЗ-4308 («камазёнок»), МАЗ-4370 («зубрёнок»). И это не считая заполонивших рынок японских, европейских, корейских и китайских грузовиков всех мастей и марок.

Модификации

Грузо-пассажирский фургон ЗИЛ-5301А3 в специсполнении для аварийной службы «

История автомобиля

Автомобильный завод имени Лихачева не имел опыта разработки автомобилей класса с грузоподъемностью в 3000 килограмм, потому предприятие решило воспользоваться уже проверенными разработками от Daimler-Benz AG.

В итоге, в 1993 году был представлен опытный экземпляр «Бычка», основой для которого стали агрегаты и узлы Mercedes-Benz T2, ставшего предшественником Mercedes Vario. Отечественные инженеры, изучив конструкцию немецкого продукта, переделали ее с учетом российских реалий, возможностей рынка, производства и состояния дорог.

Mercedes-Benz T2

Данные факторы сказались на модели так, что копией Mercedes-Benz T2 ЗИЛ-5301 назвать было нельзя. Необычное название машина получила по настоянию мэра Москвы Юрия Лужкова. Собственно, если присмотреться, и правда можно рассмотреть бычка в передке автомобиля.

Спустя 2 года началось масштабное производство модели. Появление автомобиля было для предприятия жизненно необходимым, поскольку спрос на среднетоннажные грузовики, на которых оно специализировалось, с переходом к рыночной экономике резко сократился.

Устройство

Внешне ЗИЛ «Бычок» отличают по большой кабине с коротким капотом и крупными, высоко установленными фарами. Он стал первым в ряду «трехтонок», получившим гидроусилитель руля, что добавило ему еще больше маневренности. При этом грузовик считается одним из самых тяжелых в своем классе из-за оснащения коробкой переключения скоростей и тормозной системой, аналогичной установленной на автобусе «Юность».

«Внутреннее» устройство самосвала имеет следующие особенности:

ИНТЕРЕСНО! Изготовитель предоставляет вниманию клиентов модификации грузовика, имеющие увеличенную колесную базу (до 4250 мм) для перевозки крупногабаритных грузов, а также удлиненную кабину, оснащенную люком и местом для отдыха.

Тормозная система

Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.

Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.

Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:

Задние тормоза ЗиЛ 5301

Тормозная система ЗиЛ-5301 имеет двухконтурную систему торможения, каждый контур работает независимо друг от друга. Торможение осуществляется контурами, в частности с использованием одного переднего и заднего колес с системой крест на крест.

Передние дисковые тормоза на ЗиЛ Бычок

На ЗиЛ Бычок тормоза воздушные с гидравлическим приводом. Давление воздуха в пневмосистеме должно быть не ниже 7,2 атмосферы.

Тормозная система ЗиЛ 5301 Бычок, схема

Воздушная система ЗиЛ5301 повышает безопасность автомобиля в аварийных ситуациях. Конструкция тормозов совмещает в себе передние дисковые и задние барабанные. В более поздних моделях ЗиЛ Бычок тормозная система с устройством антиблокировки колес, которая также повышает безопасность автомобиля.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

ЗИЛ-5301 «Бычок» самосвал

ЗИЛ-5301 получил на звание «Бычок» за внешние особенности дизайна и сравнительно большую силу при компактных размерах. Его серийный выпуск начался в 1996-м году на заводе им.Лихачева, имеющем уже почти 100-летний опыт автомобилестроения разного назначения – легковых и грузовых, автобусов, гоночных, вездеходов и т.п. В то время машина получила отличительные особенности из достижений «ЗИЛ», в основном основываясь за зарубежных образцах «Мерседес-Бенц».

Назначение

Область назначения этого автомобиля – разноплановые грузоперевозки:

ЗИЛ «Бычок» просто незаменим в условиях потребностей малого бизнеса, особенно на городских улицах, где требуется не столько большая сила, сколько общая компактность транспорта и высокая маневренность.

Преимущества и недостатки

Кроме уже названных малогабаритности и маневренности, самосвал ЗИЛ-5301 обладает массой достоинств, благодаря которым в конце 90-х его продажи помогли заводу остаться на должном рыночном уровне:

ВАЖНО! Конструкция «Бычка» продумана до мелочей для придания машине особой надежности и долгосрочности службы. Например, колеса машины представляют собой штампованные диски из сплава особой прочности, выдерживающего даже экстремальную нагрузку.. Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования

Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта

Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования. Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector