Как укоротить ногу на лодочном моторе своими руками

укоротить ногу на YAMAHA 90 2T

Прикрепленные изображения

Здравствуйте,скажите возможно ли из мотора с сапогом XL(супер длинный) сделать L? видно что стоит проставка,как сложно ее убрать с укорачиванием всех потрохов ноги?
или не изобретать велосипед и поднять транец?
подскажите как будет проще и лучше?

Здравствуйте,скажите возможно ли из мотора с сапогом XL(супер длинный) сделать L? видно что стоит проставка,как сложно ее убрать с укорачиванием всех потрохов ноги?
или не изобретать велосипед и поднять транец?
подскажите как будет проще и лучше?

спасибо за советы,предварительно решили поднимать транец,запчастей для демонтажа проставки насчитали на 20 тыр))
появился другой вопрос. насколько поднимать.
есть 2 предложения от вполне авторитетных и опытных водномоторников
-антикавитационная плита на 1-2 см выше дна лодки(при таком варианте мне кажется винт будет хватать воздух)но говорят все ГУД и воздух не хватает
-антикавитационная плита на 1-2 см ниже дна лодки(мне кажется так правильно)

спасибо за советы,предварительно решили поднимать транец,запчастей для демонтажа проставки насчитали на 20 тыр))
появился другой вопрос. насколько поднимать.
есть 2 предложения от вполне авторитетных и опытных водномоторников
-антикавитационная плита на 1-2 см выше дна лодки(при таком варианте мне кажется винт будет хватать воздух)но говорят все ГУД и воздух не хватает
-антикавитационная плита на 1-2 см ниже дна лодки(мне кажется так правильно)

Рулевой 1-го класса

спасибо за советы,предварительно решили поднимать транец,запчастей для демонтажа проставки насчитали на 20 тыр))
появился другой вопрос. насколько поднимать.
есть 2 предложения от вполне авторитетных и опытных водномоторников
-антикавитационная плита на 1-2 см выше дна лодки(при таком варианте мне кажется винт будет хватать воздух)но говорят все ГУД и воздух не хватает
-антикавитационная плита на 1-2 см ниже дна лодки(мне кажется так правильно)
рассудите))

Скажи пожалуйста на каком корпусе и моторе это все проводилось?

Лодка- «Казанка 5 М 2, килеватость на транце 5-7 градусов. Мотор Ямаха 60 FETOL. Если борьба идет за каждый километр дополнительные отверстия не помешают, поверь на слово, может оказаться, что не хватит каких-то 5 мм., а шаг отверстий на плите мотора 10 мм. Я долго к этому шел, действовал методом проб и ошибок. После того, как зарегистрировался на этом сайте, почитав темы, понял, что изобретал велосипед. Можешь фотки посмотреть, во что лодка превратилась. Выкладывал в теме » Анализ поломок и полезные доработки моторов».

Источник

Читайте также:  Ремонт карбюратора дааз 21083 своими руками

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Подготовка лодочного мотора к сезону

У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.

Шприцовка. Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли. Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!

В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.

Рубрика «Это интересно!» В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.

Смазка механизма подъема ПМЛ. Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.

Читайте также:  Костюм бабки ежки для ребенка своими руками

Свечи. Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло. Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает «консервационное» масло.
При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.

Меняем топливный фильтр. У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.

Протираем все резинки силиконом, так они дольше сохраняют эластичность.
Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?

Масло в редукторе. Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники. Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5, берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным удобным большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!

Читайте также:  Как усилить плечи арбалета своими руками

Смазка гребного вала и очистка его. По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже. Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт. Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.

На фото выше есть заглушка «вошь» — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?

Лодка у меня ПВХ, «лодка эгоиста» — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство.
Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.

Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста!
НХНЧ!

З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме «мыэтознали100лет» — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох. Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис.
З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду! 🙂

Источник

admin
Делаю сам