Как украсить колесо велосипеда своими руками

Как украсить свой велосипед в домашних условиях?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2162

Творчество, стремление к красоте и желание проявить индивидуальность – все это присуще человеку с рождения и воплощается в самых разнообразных формах. Чаще всего креативность проявляется в интересной области. Так, садоводы всячески экспериментируют с придомовым участком, писатели и художники находят вдохновение в прозе и на холсте, автомобилисты-любители стилизуют свои машины, а велосипедисты активно украшают своего двухколесного товарища.

Заняться велотюнингом можно и в череде будней, и в преддверии знаменательного события: новый год, открытие сезона, велопарад и т.д. Какими же способами можно украсить свой велосипед, чтобы он и выглядел достойно, и не вызывал нездоровых насмешек со стороны.

Способы стайлинга велосипеда

Поскольку здесь затрагивается тема стайлинга, или внешнего оформления, механизмы сразу опускаем. Они не нуждаются в украшениях. Традиционное деление байка – рама, руль, колеса. Затюнинговать их можно по-разному – от «безобидных» рюшечек до полного изменения цветовой гаммы и лайт-стайлинга.

Таким образом, украсить велосипед можно следующими способами:

Наклейки – простой способ придать индивидуальность и внести в цветовую гамму новые сочные краски.

Качественный винил не только прочно приклеится к трубам, но и сохранит участки краски. Некоторые вело-фанаты даже «перетягивают» велосипед полностью, избавляясь от необходимости перекрашивания.

Участки для наклеек – главная передняя труба, рулевой стакан, вилка, верхние перья. Не рекомендуется оклеивать места, которые часто загрязняются и находятся вблизи трансмиссии. Узоры будут покрываться грязью, вдобавок, их никто не увидит.

Декор – отличный временный стайлинг. Обычно используется для украшения велосипеда к параду или праздникам. В период майских праздников актуальны будут развевающиеся на руле георгиевские ленточки, на параде – флажки, на Новый год – мишура и дождик. Активные любители декорируют байк постоянно: меняют резиновые накладки на руль, накручивают цветные кольца на раму, даже обматывают серпантином тормозные тросики.

Окрашивание рамы и колес, пожалуй, самый трудоемкий процесс преобразования велосипеда. Впрочем, сделать это реально и в домашних условиях. В распоряжении велосипедистов баллончики с краской и грунтовка, инструменты и даже трафареты. Все это есть на прилавках в свободной продаже. Старая краска облезает, надоел цвет или просто захотелось новых красок – все эти проблемы решаются покраской велосипеда своими руками.

Стайлинг колес можно выделить в самостоятельную область велотюнинга. Когда все устраивает, но хочется придать велику оттенок эксклюзивности, велосипедисты прибегают к украшению колес. Оптимальный вариант – обмотать спицы велосипеда цветной проволочкой, яркими тонкими ленточками, наклеить разноцветные колечки или блестки.

Световой тюнинг применим и к раме, и к колесам. Светодиодные ленты – простой способ осветить байк, стать заметнее на дороге и ловить восторженные взгляды прохожих. Варианты светодиодной подсветки:

В последнем случае лампочки мигают в строгой последовательности, в результате чего при движении высвечиваются узоры или буквы.

Большую популярность на колесах велосипедов приобрели аниматоры – съемные световые пластины. Они работают от встроенных батареек, при движении мигают, вспыхивают и переливаются.

Как преобразить старый велосипед

При правильном уходе велосипед даже с 50-летней историей будет выглядеть не хуже нового, а стайлинг изменит его до неузнаваемости. Если в гараже между машиной и стеллажом с инструментами затесался старый советский сити-байк, не стоит торопиться продавать его на досках объявлений или разбирать на металлолом. С помощью грамотного тюнинга он обретет вторую жизнь и порадует владельца отличным внешним видом и прекрасными ходовыми характеристиками.

На первом этапе придется перебрать все механизмы, заменить изношенные детали каретки, втулок и трансмиссии, поменять погнутые и сломанные спицы на колесах, обновить резину. Полдела позади, осталось лишь обновить краски и придать изюминку:

Покраска рамы – трудоемкий этап, по времени займет около 2-х суток. При окрашивании велосипеда своими руками главное – обеспечить хорошие условия и пространство для работы. Работа выполняется в пять этапов:

Нанесение рисунков через пленочные трафареты:

Наклейки в плане декорирования проще, но уступают рисункам краской по качеству и долговечности.

Оригинальный стиль колесам придаст намотанная на спицы проволока. В движении колеса будут смотреться красочными дисками, а в солнечном свете и переливаться. Для обмотки спицы снимать не нужно, достаточно перевернуть велосипед и зафиксировать. При желании можно сплести «цветовой» узор.

И последний штрих – световое оформление. В целях безопасности велосипед снабжается основными светоотражателями – передний лунно-белый и задний красный. В условиях постоянной езды в темноте понадобятся аналогичные фонари: белая фара спереди и мигающий габарит сзади.

На колеса устанавливаются отражающие пластинки оранжевого цвета. Для эффектности в ночных поездках можно установить круги из отражателей или наклеить на ободья колес светящиеся полоски.

По-настоящему красиво смотрится удачно вплетенная светодиодная ленточка на раму велосипеда. Ее можно расположить на верхней главной трубе и спустить по верхнему перу к центру заднего колеса.

Подготовка к велопараду и празднику

Велосипедный парад – знаменательное событие в жизни велолюбителей. Он может устраиваться как самостоятельная покатушка или же посвящен празднику. Поскольку массовые поездки подразумевают большое количество участников, здесь крайне важно выделить себя из толпы.

Читайте также:  Сделать своими руками сувениры для дома

Украшать свой велосипед нужно в соответствии с идеей парада. На 9 мая будут актуальны звездочки на руле, георгиевские ленточки или наклейки с российским триколором. К новому году велосипед украшается мишурой, цветными, автоматической гирляндой и наклейками в виде сказочных персонажей.

На тематический парад (например, открытие сезона) можно подготовить элементы декора, связанные с конкретной группой велосипедистов – символику, флажки, ленточки и т.д. Свободные массовые поездки не ограничивают велосипедистов в фантазиях, здесь каждый покажет себя по полной.

Стоит помнить, что тюнингованный велосипед должен быть исправным и чистым. На разукрашенном байке с хромой трансмиссией далеко не уедешь, а набившаяся грязь и пыль будут перечеркивать всю идею красоты.

Велосипедный тюнинг активно развит в группах и среди индивидуальных любителей покатушек. Его задача – придать двухколесному транспорту и его владельцу индивидуальность и сделать поездки более яркими и увлекательными.

Источник

ТОП 10 детского тюнинга велосипедов.

В детстве каждый уважающий себя владелец велосипеда изобретал всевозможные украшения, модернизировал, придумывал, мастерил. )))

А вы как украшали свой велик? [ [:)] ]

Дубликаты не найдены

Марусино детство. Поехали!

На улице кипела жизнь: от мала до велика вся малышня выкатывалась за калитку на всём том, что могло катиться.

Гоняли наперегонки на старых рыжих тяжеленных самокатах с высокими рулями и, конечно же, на велосипедах: от маленьких трёхколесных с выгоревшими пластмассовыми сиденьями и кисточками на руле, у кого-то со сплошными колёсами, у кого-то со спицами, до огромных двухколёсных с багажниками «Аистов» или неведомых заморских спортивных для совсем взрослых – с ручками руля, закрученными как бараньи рога, двойными тормозами и железными острыми стременами на педалях.

Мы гоняли на трёхколесных, пока коленки не начинали упираться в руль, а потом пересаживались на неподъёмные «Дружки» с рахитичными задними боковыми колёсиками для равновесия. Потом наши папы потихоньку отгибали их от земли, а чуть позже и вовсе скручивали, когда мы переставали падать.

У меня был синий «Дружок», у Ленки – зелёный. У Наташкиного вообще надувались колёса, а у нас вот нет.

Потом шли «Школьники», почему-то все голубые или цвета спелой вишни. У них был багажник, на котором можно было катать пассажира, если колесо не спускает, ну, или самому сесть на багажник и крутить педали, если ноги длинные, а пассажира посадить в седло, чтоб рулил. Они болели прокрутами. У меня со «Школьниками» отношения сразу не сложились.

Чудом были мама и верный братец Кузька. Я лежала под вентилятором, обмазанная мазью, как запеченный гусь под густой подливкой, ревела, кот наш лежал на мне, жалел, трогал меня мохнатой лапой, урчал свою лечебную песню.

После того, как рука зажила, предвидя мою тягу к новым свершениям, родители решили учить меня кататься на большом двухколесном велосипеде.

Подгонялись сёдла и рули под наш рост – опускались до самого низа. Надувались колёса железными насосами с деревянной ручкой, поршень которых был весь в черной смазке, и трогать его, конечно же, не надо было. Но руки-то должны быть как у настоящего слесаря – грязны и черны! Чтоб потом вместе с папой оттирать их тряпочкой с настоящим керосином из старой канистры с носиком.

Мы помогали: держали шланги насосов, чтоб колёса быстрее надувались. Силёнок, чтоб самостоятельно подкачать колесо, тогда ещё не было, зато пощупать, достаточно ли оно жесткое, – милое дело.

О, сколько раз в моей жизни этот отрезок пути от дома до Пушкинской я преодолевала, перелетая через рули велосипедов! Почти через каждый первый заезд на новом аппарате. И всегда перед глазами проносилась эта картина в режиме замедленной съёмки: у калитки стоит тот, кто меня на него посадил и держится за голову, а я лечу вперед к новым свершениям и навстречу асфальту с распростёртыми объятьями. Раз упала, два упала, раз коленка, два коленка – не пошла эта модель.

С прямым рулём как на горных велосипедах, на тонких, высоких, а самое главное, красных колёсах. Легенда гласила, что когда-то на колёсах были решётки, чтоб юбка не попадала. Рама была V-образная, двойная, низкая – легко перешагнуть, легко запрыгнуть или просто катиться стоя.

И вот я сижу на своём железном коне, кручу педали, рядом бегут папа с дедом. Папа придерживает меня за сиденье.

И тут ты понимаешь, что едешь сам, и вдруг так страшно и так легко – главное не бросить руль. На первом же повороте заваливаешься, но встаешь сам и довольный мчишься обратно.

Ох, сколько всего мы пережили с ней: мы убегали от собак и даже быков, гоняли по грязи, падали в неё, рассекали лужи, летали с горы у пруда! Я летала через руль – «Ласточка» меня с удовольствием катапультировала.

Сколько стёртых в кровь рук, ног, коленок! Сколько раз я разгонялась чересчур и не могла затормозить, влетала в столбы да деревья – руль сворачивался набок, я тащила её домой на себе.

Папа чинил велосипед, мама заматывала меня бинтами, вынимала из моих ног тормозные тросики, мазала йодом без пощады, привязывала подорожник к разодранным в кровь коленкам.

Сколько раз меня поднимали на улице незнакомые люди, отряхивали, хотели отвести домой!

Я не помню его лица: он не был мне знаком. Помню: похлопал меня по плечу и умчался. Иногда так не хватает такого дядьки!

Читайте также:  Картины песком на холсте своими руками

Грудь ужасно жгло изнутри, на боку, под мышкой, уже был огромный черняк, я предвкушала дома раздачу призов за храбрость.

Честно говоря, не знаю, почему мои родители не поседели к сорока годам – что ни год меня ожидали приключения с обязательным посещением травмпунктов и ритуальным зашиванием. К зрелой жизни я пришла, как лоскутное одеяло, шитое-перешитое.

Чумазые, с перепачканными чёрной смазкой руками после мелких ремонтов, мы мчались дальше. Домой заходить было нельзя – загонят.

Дядя Миша ездил на огромном золотистом велосипеде, катал Наташку на детском кресле – по-моему, единственный, у кого такое было. Частенько приходил к нам за насосами тогда и потом.

Мы целыми днями все вместе целой толпой носились на великах, мчались куда-то, бросали их, гоняли вкруголя, играли в салки, колдунчики, валили друг друга как на рыцарских турнирах – таранили колесо об колесо, рисовали карты местности, открывая для себя новые улицы и места.

Мы догоняли взрослых, маленькие догоняли нас, мы обгоняли их. Падали, поднимались, покоряли новые горизонты.

Чуть позже велосипеды у ребят менялись, а мой верный конь служил мне до последнего истертого колеса. Однажды, после триумфального торможения с самым долгим следом от шины я исчезла в дыму лопнувшей камеры, в очередной раз разодрав себе об асфальт весь бок.

Нам с братом купили новый велосипед с переключателем скоростей, но это было уже совсем другое время, на смену целой эпохе вечных железных коней пришли лёгкие цветные разномастные китайцы.

Ты жив, пока в тебе живет ребенок

Я училась очень хорошо (вплоть до участия в олимпиадах). Повезло с памятью: особо не зубрила – в меня как-то само помещалось то, что нужно было выучить)))

Но вот дружить с домашними хорошими девочками и мальчиками мне было скучно. Они будто ненастоящие дети, а роботы, выполняющую жизненную «программу», заложенную в них родителями. Все эти шаблонные музыкальные школы, кружки по шитью-вязанию, уныло-монотонные коллекционирования марок и открыток – все это какое-то «старушечье»…

Чего мы только не делали в свободное время! Не считая футбола, турников («смотри, чё могу»!) и «заседания штаба» на раскидистых ветках старой огромной груши. И на великах целый день по заброшкам (в поисках чего-нить нужно-интересного). Или по садам – собирать яблоки, алычу, абрикосы – потом упрашивать мам сварить варенье из нашей «добычи». И в мусорку больничную (двое на стрёме) – искать трубки от использованных капельниц (как мы ничем не заразились. ), потом вымачивать их в ванне у того, чьи родители допоздна на работе. Кипятить с зеленкой или марганцовкой для цвета, а потом плести рыбок, чертиков, ручки и рукоятки для сабли.

Летом, конечно, самый смак рано утром смыться с квартиры и на весь день компашкой переплыть на остров посреди речки. А там ловить рыбу, загорать, развести костер и варить уху. Провизию и одежду переправляли на круге, покрытом куском брезента. Воду набирали с собой из колонки в пластиковую флягу, напиваясь «на запас». Но если приходилось оставаться во дворе, то ковырялись с «тюнингом» великов, а потом и с «карпатами» (это мопед такой).

Осенью «охотились» за рябиной (особенно в детсадах много ее росло), шиповником и пр. полезным сырьём – собирали. Сушили, сдавали на заготпункт за денежку.

Зимой могли набиться как селедки 5-7 человек в ванну – фотки самостоятельно печатать с дедовым фотоувеличителем. Чуть позже списывали слова песен с магнитофона, «снимали» аккорды, пытаясь изобразить их на гитаре и хором спеть. Паяли светомузыку, или «программируемый будильник», вырезали из оргалита корпус.. А уж как рубились в карты – иногда споры чуть ли не насмерть! Наблюдательности к мимике собеседника я тогда научилась…

…Мое детство закончилось в.. 38 лет, когда мы решил с младшим сыном-подростком сократить путь, и я не смогла с размаху перелезть через забор (( Пришлось отвратительно корячиться и краснеть))

Мне сейчас 50. Но иногда летом вечером я таки бросаю все дела и еду в заброшенный сад – собрать абрикосы или яблоки – ночью под звездами они самые вкусные!

Источник

Особенности и варианты тюнинга велосипедов

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Велосипед для ездока обеспечивает эмоциональный всплеск. Любитель велопоездок настолько сживается со своим другом, что горит желанием его улучшить, сделать особенными. Тюнинг поможет осуществить замысел. Поговорим в статье о том, как и что можно изменить в своем велосипеде.

Прокачай свой байк

Людям хочется проявить свою самобытность не только в стиле одежды, но и в вещах, которые их окружают. Приятно из своего старенького дорожного велосипеда сделать необычное, яркое, креативное средство передвижения. Такая затея имеет немало плюсов.

Хотя не всегда стоит задача затюнинговать старый байк, для некоторых любителей новый велосипед становится постоянным предметом апгрейда. Хочется заменить все, проявить свое творческое начало, свою индивидуальность. В советское время в ход шла цветная изолента, проволока, звонки, трещотки из бумаги – все, чем можно удовлетворить свое самовыражение и удивить соседей. Сегодня любая деталь есть в продаже, модернизировать железного друга можно до бесконечности, проще говоря, собрать буквально с ноля.

Занимаясь тюнингом, можно заменить детали на более современные или расширить возможности, например, из обычного велосипеда сделать электрический.

Иногда достаточно покрасить транспорт в яркие радужные цвета и встроить LED-лампы в колеса – и тюнингованный байк уже становится предметом зависти окружающих. Но тюнинг имеет золотое правило – если не сделаешь лучше, чем было, не стоит и начинать.

Читайте также:  Поделки для подарка своими руками на день учителя

Как быть с сильным желанием изменить байк и со слабой уверенностью в своих силах? Ответ прост – обратиться к специалисту, он поможет превратить простое транспортное средство в шедевр на колесах. Со старым велосипедом можно поработать самостоятельно, надо же с чего-то начинать. Обновленный ретро-байк имеет особую привлекательность. А для тех, кто решил заняться апгрейдом своего байка, расскажем, как это можно сделать.

Что можно сделать с рамой?

Начинать тюнинг старого велосипеда лучше с рамы – это самый большой и трудоемкий участок работы. Чаще всего модернизация устаревшей рамы заключается в покраске, но некоторые умельцы на этом не останавливаются, меняют даже ее форму. Покраской лучше заниматься на свежем воздухе. Если погодные условия не позволяют это сделать, помещение, в котором производится тюнинг, должно хорошо проветриваться, так как испарения и запахи краски могут быть стойкими и не всегда безвредными.

Чтобы покраска выглядела стильно и держалась длительное время, нужно подойти к работе с ответственностью. На подготовительном этапе стоит запастись всем необходимым: растворителем, наждачной бумагой, грунтовкой по металлу и баллончиком краски.

Затем можно приступать к процессу окрашивания, соблюдая последовательность в работе.

Многие не спешат останавливаться на простом окрашивании рамы, с помощью трафаретов наносят рисунки или красивые надписи. Можно воспользоваться различного рода наклейками, с их помощью украсить изделие. Что касается формы, уменьшать раму нельзя, но можно добавить различные элементы: дополнительный багажник или декоративную плетеную корзину, еще одно сиденье или имитацию бензобака от мотоцикла. Все изменения следует выполнять до покраски.

Как обновить колеса?

Имея раритетный велосипед, следует обратить внимание на износ покрышек. На старой рассохшейся резине ездить опасно, да и выглядит она ужасно. Проще заменить колеса полностью, но если сделать это по каким-то причинам невозможно, стоит попробовать провести тюнинг другими способами.

Светящиеся эффекты

Измененный байк должен выглядеть незабываемо не только днем, но и в темное время суток. В городах нередко устраивают ночные заезды с конкурсами на самое необычное световое оформление средств передвижения. Хозяева велосипедов украшают их как фейерверки или новогодние елки, с огоньками на руле, спицах колес и сиденьи. Используются разные виды подсветок – от фосфорных до светодиодных.

Источником питания всевозможных фонарей и гирлянд являются закрепленные на поверхности батарейки.

Иногда светодиодными лентами оклеивают всю раму, и байк становится похожим на летящий над поверхностью светящийся объект. А если мощные фонари закрепить под рамой и направить вниз, они будут освещать дорогу, по которой передвигается велосипед. Некоторые умельцы устанавливают на спицы колес анимированные пластинки, которые во время вращения проецируют яркие картинки.

Даже самый скромный владелец байка, не любящий привлекать к себе внимание, обязан оснастить свой транспорт отражателями, фонарями переднего и заднего вида с целью безопасности передвижения по ночной дороге. Все чаще можно увидеть на велосипедах поворотники, их функции особенно ценны в ночное время, когда рука велосипедиста, показывающая поворот, не видна в темноте.

Дополнительные аксессуары

Апгрейд велосипеда можно провести с помощью замены привычных деталей или приобретения других аксессуаров, таких как велосумка, зеркало заднего вида, сигнальные приборы, флягодержатель и прочее. Эти предметы не только изменят внешний вид байка, но и станут полезными во время велопутешествий. Рассмотрим по пунктам, что можно заменить или дополнить, создавая свой идеальный велосипед.

Крылья

Если их нет, то стоит приобрести, иначе как защитить своего любимца от грязи, летящей из-под колес? Их несложно закрепить на раму над обоими колесами. Каждый решает сам, какие крылья выбрать: из пластика или металла, короткие или длинные.

Грипсы

Украсить стандартный велосипед помогут грипсы с замками, которыми оборудуют дорогие модели. Классические варианты неплохо работают, но уныло выглядят, тяжело снимаются при обслуживании. Неплохо было бы подобрать себе любой крутой комплект и установить самостоятельно с помощью шестигранника.

Заглушки руля

Можно также смело заменить невзрачные пластиковые заглушки на руле алюминиевыми. Они более надежны, кроме того, их выпускают в разных цветовых вариантах. Любой яркий понравившийся оттенок обратит на себя внимание окружающих.

Фонарь

Фонарь заднего вида – это, прежде всего, безопасность. Достаточно приобрести диодное устройство, способное работать как в постоянном, так и в мигающем режиме. Он не просто отражается от света чужих фар, как это происходит с отражателями, но и сам является источником освещения, предупреждая других участников движения о присутствии на дороге велосипедиста.

Багажник

Отправляясь в целевую поездку, нередко возникает необходимость что-то перевезти. В таких случаях багажник незаменим. Его крепят на задний треугольник рамы. Конструкция выдерживает до 15 кг груза, при необходимости изделие можно снять. На двухповесные модели багажник вешается на штырь под седлом, но загружать его вещами весом более 5 кг не следует.

На дамских прогулочных велосипедах в качестве багажника неплохо смотрятся плетеные корзины из лозы.

Велозамок

Противоугонная защита необходима каждому велосипеду. Оставляя его на улице, мы должны быть уверенными в безопасности транспортного средства. В продаже можно встретить разные типы замков в виде жгутов, цепей, тросов, пристегивающих к столбам. Используют также блокировку колес.

Обзор тюнинга велосипеда для подростков предоставлен в видео ниже.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду