Как украсить ширму своими руками для детского сада

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском саду

Александра Илюшина
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском саду

Подобные ширмы, по – моему мнению, полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО, предъявляемых к развивающей предметно – пространственной среде: безопасность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, насыщенность, доступность.

Рассмотрев ширму повнимательнее, вы, возможно, захотите сделать что –то подобное для своей группы, тем более, что материалы вы сможете выбрать сами, от недорогих, имеющихся в домашних запасниках каждой хозяюшки, тканей, до бесконечности (искусственная кожа, ткань «Оксфорд» и т. д.).

Позвольте предложить вам повнимательнее рассмотреть ширму, с разных ее сторон. Итак, ширма состоит из трех частей.

Это вид ширмы с одной из сторон.

Вид ширмы сбоку.

130 х 6=780 см=7 м 80 см (в высоту)

Замеры рамы:

Замеры центральной рамы:

От средней до верхней трубы остаётся расстояние – 46 см

Фитинг для скрепления рам между собой – 6 штук

Фитинг – уголок – 12 штук

Фитинг – тройник – 2 штуки

Замеры:

Нижнего полотнища из искусственной кожи – центральная рама – 77х65

Боковых полотнищ из искусственной кожи – 125х65

Замеры одной шторки (ткань) – всего две шторки 46 х 42 каждая шторка

В данном случае использован фитинг-угольник.

Эти двусторонние крепления соединяет рамы между собой.

В этом случае использован фитинг – тройник.

Кожаные полотна крепятся к полипропиленовым трубам при помощи кожаных ремешков, с нашитыми на них липучками.

Ширма имеет очень плотные карманы формата А4 (чуть больше).

К полотнам ширмы пришиты цветы из искусственной кожи.

К верхней трубе центральной рамы крепятся две шторки из ткани.

Многофункциональная ширма может использоваться для показа театрализованных постановок с различными куклами, оформления сюжетно-ролевых игр с помощью картинок на разные темы, разделения игрового пространства, демонстрации наглядного пособия, различных схем, место для уединения и др.

Надеюсь, что данный материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп, а размеры, материалы и содержимое вашей новой ширмы, вы подберете сами, исходя из своих пожеланий. Спасибо за внимание.

Многофункциональная ширма В нашей группе появилась ролевая ширма. Благодаря нашим родителям этот атрибут стал любимым, как для девочек, так и для мальчиков.

Мастер-класс «Многофункциональная ширма» Мастер-класс Тема: «Многофункциональная ширма» Целевая аудитория: педагоги МДОУ «Детский сад № 8». Дата проведения: февраль 2018 г. Цель:.

Мастер-класс «Стилизованная многофункциональная ширма» своими руками» Мастер-класс «Стилизованная многофункциональная ширма своими руками» Подготовила воспитатель МДОУ ДС с. Пушанина Сойнова Оксана Мухамедовна.

Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр Всем известно, что к подготовительной группе дети хорошо овладевают сюжетно-ролевой игрой, обыгрывают различные ситуации. Сюжетно-ролевые.

Пособие для развития детей «Многофункциональная ширма» Её можно использовать на различных занятиях, произведя замену картинок. Очень удобно использовать на занятиях по развитию речи. Многофункциональность.

Многофункциональная ширма Доброго времени суток коллеги, хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму. Каркас ширмы из пластиковых труб, ширма двухсторонняя,.

Многофункциональная ширма для детей дошкольного возраста Цель: создать условия для всестороннего развития детей. Сделана из полипропиленовых труб, с использованием различных тканей и лент. Размеры.

Источник

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма».

Мария Бикеева
Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма».

Мы с вами помним, что РППС должна быть:

Перечисленным требованиям соответствует «Многофункциональная ширма», которую приобрели для нашей группы. Предлагаю вам подробно рассмотреть нашу ширму и тогда, может быть, у вас возникнет желание изготовить такую же для своего детского сада. Тем более, что «Многофункциональная ширма» изготовлена из недорогих материалов и вообще проста в исполнении.

Читайте также:  Материал по пдд для дошкольников своими руками

Цель мастер-класса: показать возможности использования дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в различных видах детской деятельности.

Итак, для начала, посмотрим на ширму со всех сторон. Ширма состоит из трех частей.

А теперь все части с другой стороны:

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб (да-да, из тех самых труб, которые сантехники используют для того, чтобы смонтировать водоснабжение в квартире, для соединения использованы полипропиленовые фитинги.

Фитинг — соединительная часть трубопровода, устанавливаемая в местах его разветвлений, поворотов, переходов на другой диаметр, а также при необходимости частой сборки и разборки труб.

Здесь использован фитинг-угольник.

Этот фитинг соединяет рамы между собой.

В качестве ножек использована опора одинарная.

Диаметр труб, которые использованы для изготовления ширмы, примерно, 2,5 см.

Замеры боковой рамы:

Замеры центральной рамы:

К рамам крепятся полотнища из кожзаменителя, у центральной рамы к верхней трубе крепятся шторки из полиэстера.

Замеры полотнищ из кожзаменителя:

Замеры нижнего центрального полотнища из кожзаменителя:

Замеры одной шторки:

И полотнища кожзаменителя, и шторки крепятся к рамам с помощью широкой резинки и кнопок.

Вот так выглядит шторка с креплениями:

Многофункциональная ширма имеет прозрачные карманы, куда помещается лист формата А4:

Карманы пристрочены к кожзаменителю:

Ширма украшена красивой аппликацией также из кожзаменителя. Детали аппликации пристрочены:

Мы рассмотрели ширму фабричного производства, а сейчас давайте посмотрим на ширму, которую изготовили умельцы из нашего детского сада. Ничем не хуже, а даже лучше!

Если ширма-образец из кожзама, то здесь использован ФЕТР, что делает ширму еще более функциональной. Фетровая ширма используется и как фланелеграф, и как основа для мягкого конструктора, и много чего еще можно с ней делать, была бы фантазия у воспитателя!

А еще натянули шнуры с декоративными прищепками.

Эта ширма используется в яслях, им кармашки сделали покрупнее, под большие картинки.

Еще интересное «приложение» к ширме: из садовой сетки вырезали и обработали тканью прямоугольник, который можно пристегивать на кнопки к ширме. С помощью декоративных прищепок можно прикрепить детские работы или фотографии, а можно привязать ленточки, шнурочки. Вариантов масса.

Ребенок уединился полностью:

Ребенок уединился частично:

Показываем кукольный театр:

Если накрыть тканью, получится палатка:

Можно и вдвоем посидеть:

Можно использовать как стенд:

Создаем пространство сюжетно-ролевой игры «Гости».

Делим пространство и играем по интересам:

Шумные игры не отвлекают других детей от чтения, например.

Надеюсь, что моя публикация будет полезной, спасибо за внимание!

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре времени года» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер- классом «Четыре времени года». В каждой группе найдутся старые,.

Мастер-класс «Многофункциональная ширма» Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие. Ведь.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Найди гараж для машины» Цель игры: развивать представление детей о составе числа в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой в пределах 5; Материалы.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Окошки для мышат» Это пособие может использоваться во время НОД,на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Дидактическая игра «Окошки для мышат» предназначена.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия с прищепками Существует множество дидактических пособий с прищепками. Я хочу представить Вам изготовление одного пособия для дидактической игры, цель.

Читайте также:  Как установить монитор в подголовник своими руками

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей «Светофор» Здравствуйте коллеги. Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по изготовлению развивающей дидактической игры «Светофор» для занятий.

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево» Пояснительная записка Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо дерево» предназначено для развития детей с 2 лет. Это пособие реализует.

Источник

Мастер-класс «Многофункциональная ширма»

Галина Стрелкина
Мастер-класс «Многофункциональная ширма»

Мастер-класс

Тема: «Многофункциональная ширма»

Целевая аудитория: педагоги МДОУ «Детский сад № 8».

Дата проведения: февраль 2018 г.

Цель: показать возможности использования дидактического пособия.

«Многофункциональная ширма» в различных видах детской деятельности.

1. Познакомить педагогов с технологией создания многофункциональной ширмы.

2. Вызвать интерес педагогов к созданию данного вида дидактического пособия, желание изготовить его для детей своих групп.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

повышение креативности педагогов;

возможность применения педагогами дидактического пособия в педагогической практике.

Комплексно-методическое оснащение мастер-класса:

-многофункциональная ширма

-методы: интерактивный (словесный, наглядный)

-приемы: объяснение, рассказ, беседа.

Этапы работы мастер-класса:

1. Вступительная часть

2. Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса

3. Теоретическая часть

Актуальность изготовления и использования пособия «Многофункциональная ширма».

1. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте оказывается принципиально важной для развития. Среда, в которой ребенок проводит от 4 до 12 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы либо способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям, либо блокируют все это. В типовом детском саду с большим количеством детей в одной группе и строго ограниченным пространством этот вопрос имеет огромное значение. На протяжении взросления ребенка от первой младшей к подготовительной группе должна постепенно увеличиваться степень свободы в управлении среды группы. Традиционно взрослый не оставляет ребенку возможностей влиять на то, как расставлена мебель, какую функцию выполняет тот или иной ее элемент. Когда и для чего используется конкретная часть пространства. Принципиально важно, чтобы в режиме дня и в пространстве группы была создана возможность для детей управлять (целенаправленно и осознанно изменять) средой. Это обеспечивает гибкость и вариативность среды группы, о которой заявлено в ФГОС ДО.

2. Сенсорное воспитание –это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Хочется обратить внимание на то, что развитие восприятия происходит в процессе обучения. В связи с этим необходимо создать условия для интенсивного накопления разнообразных представлений о цвете, форме, величине, фактуре как в специально организованном процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с предметами приводят к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным. Предмет воспринимается ребёнком с точки зрения разных присущих ему свойств. В целом, значение сенсорного воспитания состоит в том,что оно:

Читайте также:  Рисунок к дню города москвы своими руками

— является основой для интеллектуального развития;

— упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

— готовит к реальной жизни;

— позитивно влияет на эстетическое чувство;

— является основой для развития воображения;

— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

— влияет на расширение словарного запаса ребенка;

— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Презентация дидактического пособия «Многофункциональная ширма»

Одно из требований к организации РППС – полифункциональность оборудования.

Представляем Вашему вниманию многофункциональную ширму, которая спроектирована и изготовлена воспитателями

Цель пособия: развитие познавательных интересов, способностей, процессов, интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

1. Формировать элементарные математические представления.

2. Формировать интерес к игровой деятельности.

3. Формироввать умение организовать несколько сюжетно-ролевых игр

3. Способствовать формированию личностных качеств, социализации детей.

4. Формировать познавательную активность, образное мышление.

5. Совершенствовать культуру и технику речи.

6. Развивать зрительное, слуховое внимание, память; совершенствовать мелкую моторику рук.

Внешний вид, описание,технология изготовления пособия:

Каркас ширмы состоит их 3-х секций, изготовленных из пластиковых труб, соединенных между собой креплениями.

В создании ширмыиспользуются простейшие материалы:

-ткани разной текстуры;

Пособие безопасно для детей, устойчивое.

Рекомендации по использованию пособия:

1. Ширма предназначена для детей дошкольного возраста.

2. Ширма может использоваться на занятиях по развитию речи.

3. Ширма может использоваться на занятиях по ФЭМП и конструированию.

4. Ширмаможет использоваться в игровой деятельности: для организации сюжетно-ролевых игр.

5. Ширма может использоваться для сенсорного развития детей, для развития мелкой моторики рук.

6. Данную ширму можно использовать и в индивидуальной работе, и для разделения игрового пространства.

Ширма хорошо развивает фантазию, творчество, воображение, создает

обстановку положительного климата.

Мастер-класс по изготовлению наглядно-методического пособия «Занимательная ширма» Малахова Елена Сергеевна. Люблю в своём саду я Чудеса творить И вот такую ширму Решила смастерить! Уважаемые коллеги! Занимательная.

Мастер-класс «Ширма для настольного театра «Времена года» 2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося.

Мастер-класс «Ширма своими руками — легко и красиво» Уважаемые коллеги хочется поделится вами своим творением,которое я придумала и сделала полностью сама. Это ширма для кукольного театра. Ее.

Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр Всем известно, что к подготовительной группе дети хорошо овладевают сюжетно-ролевой игрой, обыгрывают различные ситуации. Сюжетно-ролевые.

Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно- ролевых и театрализованных игр. Турабаева Айна Айсуевна воспитатель МДОАУ «Детский.

Презентация «Ширма-трансформер» Актуальность темы:Создание новых технологий для работы с детьми в ДОУ. Цель : использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования.

Ширма для игр детей Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию вариант оформления ширмы для игр детей. Ширма оформлена с двух сторон. использовать такую.

Ширма для сюжетно-ролевых игр В нашем детском саду было проведено методическое объединение на тему: Сюжетно ролевые игры как средство развития дошкольников. В современном.

Ширма «Дорожно-патрульная служба» Знание и соблюдение Правил дорожного движения помогает сформировать безопасное поведение детей на дорогах. В нашей группе сделана ширма.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду