Как украсить венецианскую маску своими руками

Венецианские маски своими руками с вышивкой: мастер-класс с фото

Одним из сувениров, что везут из Венеции, являются венецианские маски. Но что делать тому, кто там не побывал, тому, кто собирается на вечеринку и там нужен этот аксессуар. Можно купить в соответствующих магазинах, а можно сделать самому. В статье будут даны мастер-классы, как создаются венецианские маски своими руками.

На готовой основе

Ошкуриваем нашу основу маски, устраняя неровности поверхности. Грунтуем в несколько слоев, причем каждый просушиваем отдельно. После вновь пройдемся наждачной бумагой. Устраняя шероховатости, которые пропустили, и следы кисти. Набрасываем примерный узор на поверхность карандашом. Проходимся по карандашной линии контуром, как бы разделяя маску.

После того как контур высох, раскрашиваем одну половину краской бронзового оттенка, а другую – фиолетового и перламутра. Губы покрываем перламутрово-рубиновым или цветом граната. Для равного покрытия лучше нанести несколько слоев.

Как маска подсохнет, приступаем к декору блестками, стразами, можно приклеить по краю золотой шнур. В общем, все на ваше усмотрение.

Изделие с перьями

Сначала формируем основу маски из пластилина.

Можно раскатать пласт и приложить к своему лицу, подложив на лицо полиэтиленовый пакет или пищевую пленку, можно лепить форму отдельно. Причем пластилин может быть разноцветным, из остатков.

Выкладываем основу на рабочий стол и, смачивая поверхность водой, прокладываем пару слоев туалетной бумаги или салфеток. Цвет также не имеет значения.

Смешиваем клей ПВА с небольшим количеством воды (если он очень жидкий, то можно использовать в чистом виде). Теперь покрываем основу слоями бинта и промазываем клеевой смесью. Просушим примерно 3-6 часов.

Затем клеим пару слове газеты, также при помощи ПВА. Затем снова слой марли, затем снова бумага. Просушиваем за это время еще пару раз. Таким образом накладываем около 10-12 слоев.

Когда все просохло, очерчиваем отверстия для глаз и вырезаем их. Далее на ваше усмотрение, вы можете купить акриловую шпатлевку и оформить ею поверхность лица окончательно. А можно сразу же приступить к покраске.

Перед окрашиванием маску можно снять с пластилиновой формы. Сначала покрываем всю поверхность белой краской. Сушим.

Далее декорируем и раскрашиваем лицо по своему желанию. Под перья делаем основу из картона.

Приклеиваем перья и дополнительный декор.

Узкая маска

Материалы и инструменты:

Чтобы сформировать форму маски, можно попросить помощника, а можно взять готовую маску и проложить ее пищевой пленкой. Если нашли добровольца, то смазываем его кожу вокруг глаз и носа, брови и ресницы вазелином. Надеваем перчатки и, смачивая бинт в воде, накладываем на зону формирования, повторяя каждый изгиб. Помощнику придется полежать минут 20 до затвердения формы, дышать придется ртом. После снимаем маску.

Намечаем правильный контур маски и отверстия для глаз. И ножом срезаем все лишнее (если у вас есть станок резки по дереву, то используйте его), а чтобы было удобно вырезать отверстия для глаз, сначала проделываем сверлом отверстие и после убираем все остальное.

Покрываем маску шпатлевкой. После высыхания ошкуриваем, выравнивая поверхность. Затем красим в пару слове белой краской. Можно опять пройтись наждачкой.

Как белая краска просохнет, приступаем к окрашиванию серебристым оттенком. Так как красим маску в ромбы, то можно использовать для ровности линий малярным скотчем. Должно получаться, как на фото ниже.

С обратной стороны приклеиваем атласные ленты, которые будут служить креплением на лице.

Можем дополнить декор маски красивой тесьмой в тон.

Иные варианты

Украшением для маски могут послужить не только краски, стразы и ленты, но и, например, вышивка.

А вот следующий мастер-класс показывает, как можно сделать маску в технике декупаж.

Смотрите видео, фото с изображением венецианских масок, вдохновляйтесь и создавайте свои варианты. Такие изделия смогут дополнить не только ваш маскарадный костюм, но и стать необычным украшением вашего дома, офиса. А если среди ваших близких и знакомых есть коллекционеры масок, то это станет прекрасным подарком такому человеку.

Видео по теме статьи

Источник

Изготовление венецианской маски своими руками: мастер-класс

Уже давно известен всему миру красочный и яркий карнавал в Венеции. Он покорил сердца большинства людей. Многие пытаются сделать венецианские маски самостоятельно. Они служат главным атрибутом для проведения различных праздников, маскарадов. Такие изделия можно изготовить своими руками. Для этого надо включить фантазию и с энтузиазмом приступить к творческому процессу.

Самые популярные

История создания венецианских масок насчитывает около тысячи лет истории. Их использовали в то время не только для праздников. Некоторые жители надевали их, чтобы их никто не узнал в лицо.

Маски и по сей день делятся на два вида:

К наиболее популярным персонажам можно отнести несколько видов: Арлекин, Пьеро, Коломбина, Пульчинелла, Пьедролино. Полюбились и запомнились также Венецианская дама, Доктор Чума, Бауто, Джокер, Вольто, Кот. Все они появились в результате развития и процветания венецианского карнавала.

Читайте также:  Прически на длинные волосы своими руками в клуб

По старой традиции их изготавливали из папье-маше и кожи. Однако современные изделия все чаще стали делать из гипса, пластика, который можно купить в специализированном магазине. Он будет служить основой для создания готового изделия. На аксессуар замечательно ложатся краски и основательно держатся.

Необходимые материалы

Чтобы сделать маску своими руками, надо подготовить необходимые материалы. Имея их под рукой, почти каждый сможет изготовить главное украшение для венецианского карнавала. Выполнение будет зависеть от выбора техники создания. Для любого вида изделия необходима основа, которая послужит предметом модели, а затем и самой маски.

Если ее делать из гипса, тогда надо иметь следующее:

Для выполнения основы необходим помощник. Его лицо надо использовать для создания основы. На область лица наносят слой вазелина, а затем гипсовый бинт. Пока материал полностью не станет твердым, шевелиться нельзя. Все работы лучше выполнять в резиновых перчатках.

Смоченный в воде бинт должен повторять все изгибы на лице. Повязка обычно затвердевает в течение 20 минут. После этого основу можно снять и дать еще немного подсохнуть. Используя мастер-класс «Венецианская маска» с пошаговой инструкцией, можно приступать к творческому процессу.

Изделие из гипса

Когда основа застынет, можно начинать изготовление маски из гипса своими руками. Иногда в качестве основы применяется хоккейная маска. Еще один вариант материала — глина. У такого состава есть свойство быстро застывать на свежем воздухе. Начнем с использования гипсовой модели.

После этого все готово к декорированию изделия. На основу наносят слой нужного цвета краски. С помощью черной отделочной тесьмы можно подкорректировать все погрешности. Для украшения используются перья, ленты для крепления маски. Теперь ее можно надевать на праздник.

На основе пластика

Пластик представляет собой сырье, напоминающее пластилин. Однако он очень быстро затвердевает после запекания. Если все материалы приготовлены, тогда можно приступать к изготовлению венецианской маски.

Когда маска станет твердой, ее начинают украшать. Для этого используют краски, бусинки, блестки, стразы.

При создании ажурных элементов рекомендуется использовать массу для лепки. Она без термической обработки не твердеет. В качестве декора также часто используют перья, которые только добавят праздничного настроения.

Техника декупаж

Существует много различных вариантов, как раскрасить венецианскую маску своими руками. Для этого используются различные узоры, строгие геометрические формы, яркие краски, серебро и золото. В зависимости от фантазии, творческого полета надо подготовить клей, лак, краски, а также салфетки с тематическим рисунком. Однако для проведения таких работ необходимо иметь уверенность в собственных талантах.

На участки зачищенной маски наносят клей и накладывают салфетки. Затем снова слой клея, чтобы салфетка смогла хорошо промокнуть. Когда рисунок сложится, его дополняют различными деталями. По необходимости с помощью контурных красок прорисовывают узоры. Последний штрих — покрыть маску лаком.

Источник

Декор венецианской маски росписью в жостовском стиле

В рамках конкурса мастер-классов «Русский стиль» хочу представить вашему вниманию мини-урок, где я покажу, как декорирую настоящую венецианскую маску в типичном русской манере — в стиле жостовской росписи.

Прежде чем приступить к рабочему процессу, хочу поделиться несколькими интересными фактами: венецианские маски — это традиционный символ ежегодного венецианского карнавала — одного из величайший праздников в Италии, на который ежегодно съезжаются тысячи участников и зрителей из различных стран. Венецианский карнавал считается одним из старейших карнавалов мира: он зародился еще во времена Средневековья, когда такие карнавалы продолжались аж до полугода!

Духовными родителями этого пышного мероприятия можно считать венецианских аристократов, придумавших его для того, чтобы оправдать свое страстное желание пощеголять друг перед другом в необыкновенных нарядах и масках. Представьте, даже чиновники того времени вели приемы в масках, дети в масках отвечали на уроках учителям, которые вели свои занятия так же в масках!

И вот я решила в качестве эксперимента сделать такую эклектичную и этим интересную маску, основу декора которой будет составлять жостовская роспись.

Для работы нам понадобятся:

Кисти, которые скорее всего пригодятся:

Первое, что мы делаем — замешиваем грунтовку и черную акриловую краску. Необходимо, чтобы получилась вязкая масса черного цвета. На картинке показано, как это примерно выглядит до и после смешивания:

Грунтовка нужна для выравнивания поверхности, а так же потому, что по основе всегда легче дальше расписывать, чем по голому пластику, дереву или чему угодно еще. При этом просто покрасить маску черным акрилом будет в разы менее эффективно, потому что акрил намного более жидкий, чем смесь грунтовка+акрил и фон получится куцым, а нужно чтобы он был гладкий, без рытвин и проплешин. Вот такая заготовка у нас получилась:

Хорошо сушим, чтобы в дальнейшем от росписи кистями не оставалось полос на основе.

Когда основа высохла, приступаем к росписи в стиле Жостово. Прежде, чем переходить на этот этап, насмотритесь на примеры, полистайте сотни картинок, чтобы техника и общий ее вид отложились у вас в голове. Это поможет реже срисовывать и больше писать, исходя из своего воображения и фантазии, но тем не менее не отходя от определенного стиля. Кстати, в качестве исторической справки отмечу, что жостовская роспись относится к одному из давних стилей российского народного художественного промысла росписи кованых металлических (жестяных) подносов, и существует с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

Читайте также:  Поплавок для забора теплой воды своими руками

В основе всех элементов жостовской росписи лежит закругленный мазок. Класть его нужно плоской кистью в направлении к себе. Всегда направляйте кисть как бы к центру композиции (иными словами не кладите мазок снизу вверх). Начинаем мазок с нажима, кисть расплющивается, образуя широкую часть элементов. Далее ведем кисть к себе (к центру) композиции, постепенно приподнимая ее и, тем самым, сужая элемент, который рисуем. Это касается лепестков цветов. Продемонстрирую на черновике:

Что же касается листьев, то начинаем мазок опять же сверху, но кисть должна еле касаться холста (основы). Далее ведем кисть вниз, постепенно нажимая на нее и увеличивая ширину мазка. Не блокируйте пальцы, не зажимайтесь и не бойтесь чистого листа (чистой основы) — кисть в руках должна двигаться, как пальцы по клавишам фортепиано — мягко, витиевато и свободно. Представьте себе лист в своей голове и постарайтесь перенести эту мысль на бумагу (ну и, конечно, придерживайтесь выбранного стиля). Пример:

Прежде чем рисовать, несколько раз прорепетируйте на черновике, потренируйте мазок, постановку руки. Я, например, жостовский стиль до сегодняшнего дня рисовала довольно давно, потому мой черновик содержал в том числе и ошибочные мазки и элементы:

Некоторые мазки я клала в стиле китайской росписи. Для этого я набирала на плоскую кисть с двух сторон 2 разных цвета — посветлее и потемнее. Прежде, чем класть такой мазок, проведите несколько раз кистью по черновику, чтобы краска смешалась в центре и образовала градиент:

Первыми мазками мы создаем основу, кладем основной цвет. Далее тонируем, кладем тени и переходы цветов вторым этапом. Я решила сделать упор в моей маске на черно/белый оттенок с добавлением буквально пары цветных. И теперь посмотрим, что получается после нанесения первого, базового слоя:

Композицию на этой маске я сымпровизировала по ходу работы. Если вы не уверены, что импровизация получится — зарисуйте композицию заранее, на черновике.

Следующий этап — проработка деталей, выделение лепестков и остальных необходимых частей, расстановка теней. Здесь нужно работать поэтапно: высохла тонировка (второй слой), только тогда наносим третий слой цвета, если нужно, четвертым слоем пойдут детали и так далее:

После того, как мы проработали всю композицию и все отрисовали, обязательно покрываем лаком всю нашу маску, поскольку иначе изделие будет абсолютно не влагостойкое и неюзабельное.

Важно! Чтобы не испортить и не смазать все, что вы только что рисовали, берем самую мягкую кисть из всех, что у вас есть и при этом наиболее широкую. Наносим на кисть равномерный слой лака так, чтобы с кончика не свисала капля, но и не было слишком мало, и проводим ОДНИМ уверенным движением отдельно по каждому цветку, каждому завитку и листику. Это нужно для того, чтобы первоначально закрепить акрил на основе, иначе все краски поплывут и все смажется! Очень внимательно отнеситесь к тому, что провести нужно только 1 раз и строго по каждому элементу, даже мельчайшему. Уверяю, разводы на росписи смотрятся. в общем, ужасно.

Живописная часть завершена, переходим к декоративной. Ну, друзья, здесь дело вкуса. Я вам на итоговом фото покажу, как получилось в итоге, чтобы не шаблонить ваше сознание. Open your mind — это важно).

Что могу сказать из маленьких фишек:

— кладите глиттер лучше на тот же лак, которым покрывали изделие. Ни в коем случае не на клей, и уж тем более не на момент. Почему — потому что клей спокойно может дать грязь и замешать в себя глиттер, тогда с него уйдет блеск и будет просто цветная мутная каша, а вам, если вы декорируете блестками, нужен блеск. Поэтому просто то место, где вам нужно положить глиттер, аккуратно наносим небольшой слой покрывного лака и без лишних промедлений посыпаем это место глиттером, остатки сдуваем;

— глиттер советую набирать на сухую кисть и наносить мягким постукивающим движением по кисти, не резко;

— я всегда покрываю нанесенный глиттер сверху лаком спреем, так же глянцевым в данном случае;

— со стразами и всеми другими декорациями ничего сложного — кладите их на клей-момент или любой другой для декоративных работ. Но сверху на стразы, конечно, никакого лака, особенно, если они у вас пластиковые (под лаком легко может сойти огранка или весь страз может помутнеть).

Ну вот и все! Маска готова:

Я надеюсь, мой опыт и этот урок декорирования были интересны и буду рада голосам «нравится»!

Читайте также:  Негорючая теплоизоляция для печных труб своими руками

Источник

Изготовление венецианской маски с перьями.Техника папье-маше.

В преддверии Нового года, думаю,этот МК будет уместен.

Я постараюсь описать процесс изготовления маски из папье-маше с перьями, т.к. вопрос крепления перьев к маске довольно болезненный.

Возможно, он пригодится и кому-то из вас.

Итак, начну с самого начала.

Сразу предупреждаю, что в данном МК использованы снимки, сделанные при изготовлении разных масок, но я выбрала наиболее показательные, понятные для вас.

Изначально я изготавливаю модель будущей маски.

В данном случае модель была изготовлена из самозатвердевающего пластика « Jovi »,купленного в магазине товаров для творчества.

Стоимость упаковки 200 – 250 рублей.

Сохнет модель 2-3 дня, почти не деформируясь.

Можно использовать скульптурный пластилин. Он усадки не дает.

Следующий этап: изготовление формы по модели.

В качестве модели под маску из папье-маше можно взять и пластиковую готовую маску, купленную в магазине за 250-300 руб.

Я укладываю модель на доску, смачиваю все водой и перекрываю 2-3 слоями туалетной бумаги,выходя за пределы верхней и боковых частей головы.

Таким образом формируется кокошник, на который впоследствии уложу перья.

Бумага подходит не всякая.Чем меньше у нее слоев – тем легче работать.

В данном случае была использована «Зева»,но лучше всего подходит Наб.-Челнинская бумага старого образца.

Теперь готовим клеевой состав. Я обычно использую смесь клея ПВА с сухим обойным клеем(соотношение 1:2),разведенный водой до сливкообразного состояния.

Иногда некоторые слои промазываю ПВА без разведения.

Следующий слой – марлевый бинт, порезанный на небольшие куски.

Укладываю поверх бумаги, приглаживаю широкой кистью, обильно смоченной в клее.

Сушу в стороне от включенной духовки 3-6 часов.

Следом наклеиваю кусочки газеты и тетрадной бумаги в разных направлениях.

Почему тетрадной? Да просто много тетрадей осталось после окончания учебного года!

Давайте будем считать первые 2-3 слоя туалетной бумаги за первый слой.

Тогда 5-6 слой делаю из ткани. Это может быть марлевый бинт, который я уже укладывала вторым слоем (мы же помним, что первый слой у нас туалетная бумага!).

А может быть и бязь или подобная ей ткань, нарезанная лоскутами покрупнее (например, старая наволочка). Цвет значения не имеет.

Надо только помнить: раз ткань плотнее, значит, и проклеить ее надо тщательнее.

Далее – опять бумага.

Можно проложить еще 1 тканевый слой.

И так до тех пор, пока у меня не получится 13-14 слоев.

В процессе работы будущую маску просушиваю 2-3 раза, не снимая с формы.

Когда маска полностью просохла, вырезаю глазные щели. Здесь надо проявить особую аккуратность. Сначала рисую карандашом линии, потом медицинским скальпелем осторожно делаю разрезы.

Затем равномерно накладываю на нее грунт из обычной акриловой шпатлевки, купленной в строительном магазине. Ведерко шпатлевки в 900 гр стоит 120 руб.

Ее хватит надолго, еще и на другие виды работ.

Примерно на 100 гр шпатлевки для эластичности добавляю клей ПВА (приблизительно 1 чайную ложку).Клей замедляет высыхание грунтовочной смеси, тем самым предохраняя поверхность от растрескивания.

В интернете часто можно встретить рекомендацию использовать так называемый Грунт Гессо.

Он неплох, имеет тонкую структуру, но шпатлевка ему не уступает. А по цене превосходит во много раз.

При работе использую мастихин.

Если у вас его нет, воспользуйтесь сервировочным ножом(только без зубчиков).Тоже очень удобно!

Важно! Маску с формы пока не снимаю! Шпатлевка влажная, а меня на каждом шагу караулит ее величество Деформация!

Придаю чертам лица симметрию, выполняю детализацию: наращиваю скулы, кончик носа, формирую рот и т.д.

Выглаживаю еще влажную поверхность кистью, смоченной в воде.

Сушу до тех пор, пока и изнанка маски не просохнет окончательно.

Вот теперь снимаю маску с формы и начинаю ее вышкуривать. Сначала использую мелкозернистую шкурку с большой осторожностью, чтобы не образовалось дефектов. Затем шкуркой-нулевкой довожу лицевую часть маски до гладкости. Кокошник не трогаю. Это для него неважно – ведь он будет закрыт перьями.

Если дефекты все-таки образовались, накладываю еще раз на эти места слой шпатлевки. Сушу, прохожусь шкуркой.

Сухой кистью смахиваю всю образовавшуюся пыль и прохожу по лицу маски слегка увлажненной губкой.

Вот теперь маска готова под декор – самую интересную часть работы, ради которой, собственно, я и старалась!

Про декор лица я писать не буду – существует много мастер-классов на эту тему.

Укладываю пластиковую маску на плотный картон и обвожу контур головы по бокам и макушке карандашом.

Откладываю маску в сторону.

Вырезаю по внутренней поверхности кокошника зубчики. По внешней части вырезаю дугу.

Получился кокошник. С одной стороны (это будет изнанка работы) с помощью разведенного клея ПВА приглаживаю горячим утюгом кусок плотной ткани. Края ткани подгибаю и приклеиваю, чтобы прикрыть края картона.

Изнанка маски тоже должна быть аккуратной – это показатель качественной работы.

Зубчики подгибаю внутрь маски и приклеиваю кокошник к верхней части головы.

Следом идет второй слой перьев, покороче. Третий и т.д.

Вот и все, чем я хотела поделиться.

Будут вопросы- задавайте.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду