Как улучшить аэродинамику ваз 2109 своими руками

Лада 2109 › Бортжурнал › Увеличение жесткости кузова ВАЗ

Усиление кузова ВАЗ

Не маловажное значение в тюнинге имеет усиление жёсткости кузова.
При прохождении поворотов, крутых виражей она сильно влияет на управляемость автомобиля. Главная характеристика кузова—жёсткость на скручивание.
Если жёсткость небольшая, то при различных манёврах, реакция рулевого управления становиться «размазанной», кузов деформируется и скручивается, подвеска начинает работать неправильно.
Постоянные деформации ведут к усталости металла, точки сварки медленно разрушаются, в них попадает влага и другие агрессивные вещества, что неизбежно ведёт к корозии.
Когда проектируют кузов, конструктора учитывают множество факторов, таких как вес, жёсткость, пассивная безопасность и другие, и ищут между ними компромис.В последние годы к ним на помощь пришло компьютерное моделирование, но всё равно проработать все факторы сложно, поэтому тюнинг-мастера исправляют некоторые ошибки и недоработки конструкторов.
Крутильная жёсткость кузова измеряется в Ньютон•метрах на градус(Нм/град), чем больше значение, тем жёстче кузов. На жёсткость влияет и тип кузова: двухобьёмные хэтчбэки жёстче, чем трёхобьёмные седаны. Количество дверей, расположение силового агрегата также сказываются на жёсткости кузова.

Вот некоторые результаты испытаний на стенде АвтоВаза:
Автомобиль Тип кузова Жёсткость, Нм/град

Ваз 1111 Ока 3-х дверный хэтчбэк 7000
Ваз 21043 Универсал 6300
Ваз 2105 Седан 7300
Ваз 2106 Седан 6500
Ваз 2107 Седан 7200
Ваз 21083 3-х дверный хэтчбэк 8200
Ваз 21093 5-и дверный хэтчбэк 6800
Ваз 21099 Седан 5500
Ваз 2115 Седан 5500
Ваз 2110 Седан 8000
Ваз 21102 Седан 8400
Ваз 2111 Универсал 7400
Ваз 2112 5-и дверный хэтчбэк 8100
Ваз 21106 Седан 12200
Ваз 21213 Нива 3-х дверный хэтчбэк 8900
Ваз 2131 Нива 5-и дверный хэтчбэк 7400
Ваз 2123 Шевроле Нива 5-и дверный хэтчбэк 12000
Ваз 2120 Надежда 4-х дверный минивэн 10000

Автомобиль Год замера Тип кузова Жёсткость, Нм/град

Daewoo Lanos 1997 3-х дверный хэтчбэк 10500
Fiat Tempra 1994 Седан 6700
Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500
Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000
Opel Astra 1998 5-дверный хэтчбек 11700
Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500

Современные иномарки, такие как Volvo S60, Alfa Romeo 147, Citroen C5 имеют жёсткость около 20000 Нм/град.
Так за счёт чего же увеличивают крутильную жёсткость кузова? Самый простой способ-это установка распорок и растяжек.

Распорка передних стоек.

Многие люди утверждают, что толку от неё нет, но это не так. Проводилось много тестов, которые доказывают обратное. С данным девайсом, перестроения и прохождение поворотов проходит более уверенно и на большей скорости.
Также снижается степень деформаций, что благоприятно сказывается на долговечности кузова.
передние распорки для жёсткости кузова
Для автомобилей с жёсткой передней подвеской, рекомендуется устанавливать распорки «помягче», а со стандартной можно поставить усиленную.
Лучше ставить детали известных фирм-производителей, таких как АВТОПРОДУКТ, ТЕХНОМАСТЕР, а не «безымянные» которые сделаны в гараже или в подвале, и подбирать под конкретный автомобиль, с конкретным мотором, иначе при установке могут возникнуть проблемы, такие как задевание о патрубки, бачок с тормозной жидкостью, а ещё лучше берите чек, чтобы потом можно было поменять, в случае нестыковки.

Распорка задних стоек.

Создаёт усиление задней части кузова. В такой распорке больше нуждются Ваз 2111-12, чем 2108-09, где заднее сиденье играет элемент жёсткости кузова, так как в 12ых сиденья раскладываються, то и жёсткость кузова в этом месте невелика.
распорка задняя для жёсткости кузова Уменьшает перемещение верхних точек
крепления стоек, увеличивает общую
жёсткость кузова, и управляемость.
Положительно сказывается на
долговечности кузова.
Существует ещё более жёсткая конструкция, ставиться за спинкой заднего сидения-это задний усилитель кузова.

Как заявлено жёсткость повышается на 20-25%, улучшается управляемость, устойчивость на дороге.Повышается реакция автомобиля в прохождении поворотов.
распорка задняя для жёсткости кузова.

Усилитель щитка передка

Уменьшает люфт корпуса рулевой рейки в крепежных
хомутах, существенно улучшает управляемость
автомобиля. Применяется для повышения жесткости
щитка передка, уменьшает амплитуды перемещений
картера рулевой рейки: в продольном направлении
в 2 раза, в поперечном — в 5 раз

Увеличивают жёсткость кузова вцелом.
Есть подрамники с дополнительной опорой двигателя,
что улучшает подвеску двигателя.Некоторые
подрамники достаточно сложны в установке, иногда
приходиться переваривать некоторые детали передка.

Также находит применение такая процедура как увеличение сварных швов, на заводе кузовные детали приваривают с помощью точечной сварки, что делает кузов менее жёстким.
Вваривают дополнительные металлические пластины и усилители в слабые места кузова.

Более сложный этап усиления кузова-это установка трубчатого каркаса безопасности.Они бывают профессиональные для соревнований и «гражданские», вторые попроще и подешевле.Делятся на вварные и разборные, первые ввариваются в силовую структуру кузова, а во втором случае ввариваются только крепления, и к ним уже прикручивают трубы.

Главный минус каркасов-это вес, средний каркас весит около 40 кг.Также с ним дольше придётся проходить техосмотр.
каркас безопасности Кроме того ухудшается обзорность, и усложняется
посадка/высадка пассажиров, но это решать уже
Вам, иметь или не иметь.

Например в европейских
странах, почти на каждой второй тюнинговой
машине стоит каркас безопасности.

Но каркас безопасности может и серьёзно
навредить.В условиях гонок он защищает жизненое пространство и усиливает кузов, в повседневной жизни он может стать опасным, так как использование неэластичных ремней безопасности, при аварии, может привести к сильным перегрузкам и травмам, вплоть до разрыва внутренних органов.

Думаю данная статья была вам полезна. Удачи вам в тюнинге и ровных дорог!

Источник

Полный тюнинг ВАЗ 2109: что можно переделать своими руками

Хотя ВАЗ 2109 и является устаревшей моделью, на наших дорогах есть ещё много таких машин. Каждый владелец хочет сделать своё авто необычным и неповторимым. Девятка часто подвергается тюнингу, так как это надёжный, простой и красивый автомобиль. Можно обратиться в автосервис и специалисты выполнят тюнинг, но большинство автолюбителей делают всё своими руками.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 отличается надёжностью, выносливостью, но его внешний вид и некоторые технические характеристики уже устарели. Чтобы исправить эти недочёты, достаточно провести тюнинг автомобиля. Если тюнинговать авто своими руками, то действовать можно в таких направлениях:

Фотогалерея: тюнингованные девятки

Двигатель

Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.

Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.

Читайте также:  Самые лучшие подарки на день матери своими руками

Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:

Кроме этого, можно заменить штатную головку блока цилиндров на головку от «Лада Калина». Имеющиеся опоры мотора меняют на усиленные и выполняется замена распредвала. В результате таких модификаций автомобиль становится более резвым и мощным. Он способен разгоняться до 180 км/ч, а мощность составляет 98 л. с. Если модель карбюраторная, то в первой и второй камерах устанавливают жиклёры с большей пропускной способностью. В инжекторных моделях для управления мотором ставят контроллер Январь 7.2.

Видео: доработка головки блока цилиндров

Ходовая часть

Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.

Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:

Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:

Внешний вид авто

Есть много вариантов тюнинга кузова, но здесь надо чувствовать меру, чтобы не превратить автомобиль в новогоднюю ёлку или разукрашенное чудовище. При правильном подходе можно сделать кузов красивым и неповторимым.

Варианты тюнинга кузова ВАЗ 2109:

Салон

Салон девятки разрабатывался в прошлом веке, поэтому на сегодняшний день его нельзя назвать образцом. Чтобы сделать его более современным, есть много вариантов тюнинга. Не забывайте, что некрасиво, когда внешний тюнинг автомобиля выполнен очень качественно, а открывая его двери, видишь затёртый салон. Своими руками могут быть выполнены следующие изменения салона:

Видео: тюнинг салона

Система освещения

Заводская система освещения ВАЗ 2109 довольно хорошая, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблема предлагаемых для замены фар в их низком качестве, поэтому надо внимательно делать выбор. Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно влияет на безопасность движения. Систему освещения можно модифицировать следующим образом:

На задних фарах пластмасса часто мутнеет, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новую пластмассу, но бывает достаточно отполировать ту, что есть. Это позволит улучшить вид фонарей и яркость освещения, отчего ночью и в туман автомобиль становится более заметным.

Видео: тюнинг задних фар

Тюнинг дверной системы, багажника, задней полки

Изменение дверной системы ВАЗ 2109 не только делает её более привлекательной и облегчает эксплуатацию автомобиля, но и уменьшает вероятность его несанкционированного вскрытия. Заключается такой тюнинг в установке электростеклоподъёмников и центрального замка.

При усовершенствовании багажника можно поставить на него электрозамок, а стандартный заводской замок снять. В таком случае он будет открываться кнопкой из салона и снаружи непрошенные гости попасть в багажник не смогут.

Задняя полка отделяет багажник от салона. В неё можно установить динамики. Стандартная полка довольно слабая, поэтому обычно её меняют на усиленную, которая выдерживает больший вес. Можно приобрести готовую полку или сделать её самостоятельно из толстой фанеры, ДСП.

Есть много способов, при помощи которых можно улучшить как внешний вид ВАЗ 2109, так и её технические характеристики. Всё зависит от средств, которые владелец готов выделить на тюнинг автомобиля, и от фантазии. Главное — не переусердствовать, поэтому надо соблюдать меру. В противном случае, тюнингуя автомобиль, вы можете не улучшить, а ухудшить его вид и технические показатели, а ваше авто станут называть обидным словом «колхоз».

Источник

vovank12 › Блог › Небольшая доработка ваз 2109 1994 г.в. до состояния «автомобиль»

После смерти отца в конце 2013 года, что бы чем то себя занять в это сложное время, решил купить «автомобиль ВАЗ 2109» для дальнейшего тюнинга и продажи…

Случайно «в дроме» наткнулся на объявление о продаже ВАЗ 2109, состояние на фото было великолепным…за авто нужно было ехать в г. Чита — ориентировочно 570 км. от г. Краснокаменск.

Осматривая машину, все желание ее приобрести куда-то вдруг отвалилось. Кузов был идеальном состоянии — не бытый, без трещин и коррозии. Подвеска, двигатель, КПП и салон были в плохом состоянии. Краска на кузове была очень сильно затерта. Пробег составлял честные 72 000 км. (эксплуатировалась в одних руках, бездорожья авто не видел). Ну что ж…завели. Прогрелась — работает даже очень неплохо.

Т.к покупать больше нечего, один хлам, а хотелось именно девятку, поторговавшись…короче отдал за нее 105 000 руб. Жалею что фото не сделал на момент покупки.

Заправились и поехали…мотор ни хрена не вез и барабанил пальцами даже на 95м, пока не крутнули зажигание в минус…Первая включалась с только с хрустом, подвеска и весь салон жили своей жизнью, гремело все…музыки в авто не было и ехать за 570 км. было немного очково…На «авто» машина не тянула никак, а вот на «ведро с болтами» даже очень.

До города доехала своим ходом.
За лето салон автомобиля был разобран, отмыт. Кузов был как с завода, проводка — в идеальном состоянии (сказалось гаражное хранение). Пол, печка, передняя часть кузова были проклеены шумо тепло материалами, был установлен новый радиатор отопителя. Весь пластик панели приборов был склеен на эпоксидный клей, так же проклеен тепло шумо материалом. На пол постелил новый ковролин, на сборку ушел целый месяц. Двери также были доработаны — переделаны ограничители хода (установлены от тойота), установлены бесшумные «собачки» от газели, все тяги упакованы в пористую резину, обивки посажены на двойные клепки от тойоты, края проклеены оконным уплотнителем…короче проклеено все что должно греметь. Двери стали зарываться без лязганья, кайфово!

Задняя дверь — отдельная тема. Было заменено 4 замка, толку нет…Снял ее полностью, заменил петли, убрал стеклоочиститель всборе, что бы облегчить вес. Ура! Стуков, скрипов нет, все четко!

Все это время катался на машине работа-дом. Салон не гремит, не скрипит вообще! Ни разу не подвела! Затонировал зад вхлам…
Установил подкрылки.

К зиме дошли руки до подвески. Так как хотел нормальную мягкую подвеску, приобрел масляные вкладыши и задние масляные стойки Winwhale, опорные подшипники SS20 и подрамник стингер.

Поставил новую китайскую зимнюю резину 175/70 R13. (никакая она не зимняя, держака нет вообще. Зато очень мягкая). Машина начинала уже дарить радостные эмоции, нежели чем раньше. Небольших ям машина перестала бояться вообще. В салоне стало не шумней чем на бюджетной иномарке.

Генератор при включении подогревателей стоек стух, зарядку больше 12,9 дать не смог.
К весне поменял рулевое на SS20. Стуков спереди не стало вообще никаких…
Установил так же растяжку между стоек и в багажнике производства «автопродукт».

Подошло время самого интересного — двигателя, т.к. теперь настройки подвески в разы превосходили возможности мотора и ездить стало не интересно.
Случайно попался ДВС 11194 16V с битой приоры универсала с пробегом 20 000км…Я читал в интернете, что у этого мотора хороший жор масла и совсем отсутствует крутящий момент с низов, но все таки решил попробовать это железо в деле. Движок разобрал для дефектовки, и не зря…бывший владелец ездил на нем как на дизеле, т.е до 2000 об/мин, о чем свидетельствует небольшие задиры в цилиндрах и большой износ поршней. Головку трогать не стал, как новая.

Читайте также:  Костюм русалки для девочки своими руками фото

Были куплены безвтыковые поршня «СТК» на 75.6 и кольца «Прима», вкладыши и два распредвала брагин 9.1 фаза 266. Хочу заметить отличное качество поршней стк, а вот кольца средненькие.
Установлен новый бензобак 21082 с контрактным бензонасосом от toyota mark 2 GX100.
Заменена вся подкапотная проводка на проводку от 2110 под ЭБУ Bosch 7.9.7.
Установлена прямоточная выхлопная система стингер паук 4-2-1 на 51 трубе.
Рессивер оставил от двигателя 21126 и 46 дроссель.
В КПП поставил пару 3.9, вместо заводской 3.7.

Завелся с пол оборота. Перекрытия на валах поставил впуск 0.7/ выпуск 0.7. Следующие 3 месяца накатал 10 000 км не давая больших нагрузок, держа средние обороты 2500 — 4000. Ощущения были великолепные, тянула всяко лучше старого карбюраторного мотора 21083.

Увеличил перекрытия впуск 1.2/выпуск 1.1. Холостой поднял до 1000 об. — ровный, слышен небольшой тыр-тыр. Немного обогатил смесь на верхах и поправил углы зажигания. С низов динамика не потерялась, а вот верха закрутились значительно веселее где-то от 4500 до 5800 об. На песке буксовала даже на 2й передаче.

Да, в городе мотора стало хватать вполне. От стандартной приоры 2170 с ДВС 21126 98 л.с. автомобиль стал уезжать на пол корпуса до сотни, и не отставал от нее вплоть до максималки. Расход в городе при довольно таки быстром темпе составил 11 литров., при овощной — 7 литров. Кстати мотор масла не брал вообще, ниже 2000 оборотов я не ездил.

На трассе при небольшой загрузке водитель+пассажир+30 кг. багажа и все… двигателя хватать категорически не стало, приходилось всегда крутить в звон. Максималку в 170 км. брала легко.

Мотор быстро стал не интересен. Принял решение заменить ДВС на 21126 с приоры.

Купил ДВС 21126 без навесного
Форсунки 107 Волга
Рессивер Колобок80
Дроссель на 54
Охладитель масла двигателя ( кулер)
Радиатор охлаждения 2108
Распредвалы Нуждин 9.0 фаза 290
Сцепление LUK 2110
Корпус КПП ВАЗ 2170
Ряд 103
Блокировку ВалРейсинг с преднатягом 5.5 кг
6ю передачу для 103 ряда стандарт
Генератор на 115 ампер с калины
2 разварки на 13
шпильки колес
Мотор как всегда — разобрал, поршня были подобраны плохо…на блоке класс C, поршня стоят А. Заменил на С.
Расточил каналы в ГБЦ, отполировал впускные клапана.

После двух месяцев сборки…ура мотор завел!

Компьютер сменил на январь 7.2. Залил заводскую прошивку.
Перекрытия на обкатку выставил 07/07. Накатал первые 10 000 км всего за 2 месяца.
Мотор ехал хуже стокового приоры на 1.5 корпуса до сотни даже несмотря на другой ряд КПП.

Сначала расстроился, что набор этого дорогого железа и не едет совсем. И понеслась откатка перекрытий, прошивки на онлайн блоке январь 7.2.
В итоге перекрытия 1.25 впуск/ 1.2 выпуск, онлайн прошивка под стандартный воздушный фильтр.
Холостой 1050 оборотов с хорошим тыр-тыр, момента с низов даже больше чем у стокового мотора. Движок получился очень эластичным без выраженного подхвата с ровным азартным ( мощным его назвать, что ссать против ветра) разгоном. Причем можно спокойно ездить и на низких оборотах. Расход в быстром ритме получился 14-15 литров, в спокойном 10. До сотни где-то за честные 8.5- 9 секунд. Легко набирает 200 км/ч. По расходу воздуха примерно с 5300 (105 лошадей) до 7200 ( 135 очень резвых лошадей), отсечка 7550 ( легко в нее упирается), момента намерил (все это условно по расчету) 175 ньютонов при 6500. Этим мотором доволен очень, автомобиль конечно на спорт не тянет никак, но эмоций дарит очень много. Покатавшись на том же шевроле круз с мотором 1.8 понял — не интересный автомобиль, она не дарит тех ощущений, которые я беру катаясь на девятке. Да и мотор не идет не в одно сравнение, шевроле не едет вообще!
Стабилизатор вернул на место…баланс подвески — мотора получился офигенный! Тормоза пока еще остались заводские, их край как не хватает.

Источник

Лада 2109 White Hot Ace › Бортжурнал › СИМПАТИЧНЫ, ОПАСНЫ, БЕСПОЛЕЗНЫ…

Определяем в аэродинамической трубе плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок и других модных изделий такого рода.

Чего только не увидишь сегодня на машине автомобильного модника! Лишь бы смотрелась “круто”! Такой энтузиаст не жалеет сил и средств, покупая навесные детали, назначение которых зашифровано в наукоемких названиях.

Мы решили выяснить, как подобная “бижутерия” влияет (или не влияет) на эксплуатационные показатели машины. На рынке выбрали то, что, по словам продавцов, пользуется повышенным спросом.

Уточним, что в нашу задачу входила лишь принципиальная оценка таких изделий. Отвечают ли они назначению, заявленному изготовителем? Например, защищает ли “мухоотбойник” от насекомых ветровое стекло. Как влияет установка таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…

Работу разделили на два этапа. На первом наши эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей VAZ 2109 и VAZ 2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе Дирекции технического развития (бывшем НТЦ) ВАЗа.

Оба автомобиля укомплектовали шинами 175/70R13, двумя наружными зеркалами, штатными фартуками задних колес. Кстати, для любознательных: даже эти мелочи заметно отражаются на аэродинамике машины. Например, стандартные наружные зеркала способны увеличить “фактор обтекаемости” – произведение коэффициента аэродинамического сопротивления CX на площадь F поперечного сечения машины (табл. 1) – на 0,011 м2.

Специалисты объяснили нам назначение каждого аэродинамического элемента. Так, дефлектор направляет воздушный поток в ту или иную зону, – например, позади пятой двери на VAZ 2109, снижая ее загрязнение из-за “подсоса” сюда пыли, дыма из выхлопной трубы и т. д.

Спойлер уменьшает завихрения при отрыве воздушной струи от кузова – и этим снижает аэродинамическое сопротивление.

Крыло (антикрыло) создает подъемную (прижимающую) силу под действием набегающего воздушного потока.

Итак, перед нами результаты продувки. Некоторые – скажем сразу – просто неожиданны. Например, “мухобойка” заметно – на 2,7-2,8% – увеличивает коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, а защищает от “бомбардировки” камешками только ту узкую зону капота, которую закрывает. Дефлектор же, который владельцы машин “восьмого” семейства устанавливают на “затылок”, хорошо справляется со своей ролью “чистильщика” заднего стекла, практически не влияя на коэффициент сопротивления. Но… заметно ухудшает картину вертикальных сил, действующих на оси автомобиля. Это помнить особенно важно излишне темпераментным водителям на скользкой дороге, а также тем, кто, “экономя”, оснащает шипованными шинами только ведущую ось, оставляя на другой что придется.

Читайте также:  Промвал на крестовине на ниву своими руками

Недавно подобная проблема возникла даже у серьезной фирмы. Оказалось, что ” Ауди ТТ” в комплектации без заднего спойлера на скорости свыше 200 км/ч почти полностью теряет сцепление задних колес с дорогой. Это – результат серьезного “прокола” в аэродинамике.

Производителей “обвеса”, как правило, мало интересуют подобные “мелочи”! А уж о согласовании своих “произведений” с заводом – изготовителем автомобилей, для которых эти украшения предусматриваются, и речи не идет. Между тем, из представленных в нашем тесте “украшений” лишь накладки на ручки и кромки дверей не влияют на безопасность, за которую несет ответственность каждый завод-производитель авто.

Элементы навески, из тех что названы здесь (равно как и другие), могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты – например, радикальное изменение распределения подъемных сил по осям “Самары” с дефлектором – предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно. Обязательно это учтите, покупая такие аксессуары.

А теперь перейдем к самому главному – результатам продувки навесных элементов в аэродинамической трубе (указаны цены в Москве).

НАКЛАДКА НА КАПОТ, в народе именуемая “МУХОБОЙКОЙ”.

Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.

Производитель – Aileron Tuning, Санкт-Петербург

Цена для “десятого” семейства – 600 руб.

Цена для “самар” – 500 руб.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

VAZ 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.

VAZ 2109 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.

Результаты экспертной оценки

Крепится накладка опять-таки не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо засасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины. У некоторых автомобилей под “мухобойками” краска протиралась до металла.

Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.

На снимках хорошо видно, что основной воздушный поток, атакующий ветровое стекло, “мухобойка” почти не изменяет.

Диагноз: “Мухобойки” не просто бесполезны – в какой-то мере даже вредны.

НАКЛАДКИ НА БОКОВЫЕ СТЕКЛА.

Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки

Значительно ухудшилась обзорность из-за “расширения” рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что-либо трудно – очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные. (Кстати, на грязной дороге и прозрачные станут непрозрачными – не стоит этого забывать.)

Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.

Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.

Минусы – ухудшение обзорности.

Резюме: Меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.

Стойка ветрового стекла (VAZ 2109) с накладкой кажется вдвое шире.

СПОЙЛЕР НА КРЫШКУ БАГАЖНИКА VAZ 2110.

Предположительное назначение – “для красоты”.

Производитель – Aileron tuning, Санкт-Петербург.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

VAZ 2110 – снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%.

Результаты экспертной оценки

При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не отмечено. Дополнительный стоп-сигнал на спойлере признан полезным.

Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.

Минусы – не отмечены.

Резюме: Симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Так работает спойлер “десятки” в аэродинамической трубе.

СПОЙЛЕР НА ДВЕРЬ ЗАДКА “САМАРЫ”.

Предположительное назначение – “для красоты”.

Производитель – Aileron tuning, Санкт-Петербург.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

VAZ 2109 – снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.

Результаты экспертной оценки

Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна.

Дополнительный стоп-сигнал полезен.

Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля. Минусы – не отмечены.

Резюме: Симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

НАКЛАДКИ НА РУЧКИ ДВЕРЕЙ

Предположительное назначение – “чтоб красиво”!

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки

Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн же – дело вкуса…

Резюме: Сущая безделица.

ДЕФЛЕКТОР НА “ЗАТЫЛОК” “САМАРЫ”.

Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияет.

Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).

Результаты экспертной оценки

Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильности его установки.

Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях. Специалисты объясняют это его недостаточной жесткостью в сочетании со значительной массой – дефлектор из стального листа.

Плюсы – предотвращает загрязнение заднего стекла.

Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.

Резюме: Полезен для сохранения чистоты заднего стекла.

Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины.

Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.

Дефлектор направляет воздух вдоль стекла, уменьшая разрежение за ним.

СПОЙЛЕР РЫЧАГОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (оценивается на автомобиле “САМАРА”).

Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияет.

Результаты экспертной оценки

Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.

Резюме: Выброшенные деньги.

ЗАЩИТНЫЕ НАКЛАДКИ НА ДВЕРИ. Оценивались на автомобиле “САМАРА”.

Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с “соседями” на стоянках и со стенками в гараже.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки

Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.

Плюсы – назначение оправдывают.

Резюме: Накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду