Как улучшить салон ваз 2109 своими руками

vovank12 › Блог › Небольшая доработка ваз 2109 1994 г.в. до состояния «автомобиль»

После смерти отца в конце 2013 года, что бы чем то себя занять в это сложное время, решил купить «автомобиль ВАЗ 2109» для дальнейшего тюнинга и продажи…

Случайно «в дроме» наткнулся на объявление о продаже ВАЗ 2109, состояние на фото было великолепным…за авто нужно было ехать в г. Чита — ориентировочно 570 км. от г. Краснокаменск.

Осматривая машину, все желание ее приобрести куда-то вдруг отвалилось. Кузов был идеальном состоянии — не бытый, без трещин и коррозии. Подвеска, двигатель, КПП и салон были в плохом состоянии. Краска на кузове была очень сильно затерта. Пробег составлял честные 72 000 км. (эксплуатировалась в одних руках, бездорожья авто не видел). Ну что ж…завели. Прогрелась — работает даже очень неплохо.

Т.к покупать больше нечего, один хлам, а хотелось именно девятку, поторговавшись…короче отдал за нее 105 000 руб. Жалею что фото не сделал на момент покупки.

Заправились и поехали…мотор ни хрена не вез и барабанил пальцами даже на 95м, пока не крутнули зажигание в минус…Первая включалась с только с хрустом, подвеска и весь салон жили своей жизнью, гремело все…музыки в авто не было и ехать за 570 км. было немного очково…На «авто» машина не тянула никак, а вот на «ведро с болтами» даже очень.

До города доехала своим ходом.
За лето салон автомобиля был разобран, отмыт. Кузов был как с завода, проводка — в идеальном состоянии (сказалось гаражное хранение). Пол, печка, передняя часть кузова были проклеены шумо тепло материалами, был установлен новый радиатор отопителя. Весь пластик панели приборов был склеен на эпоксидный клей, так же проклеен тепло шумо материалом. На пол постелил новый ковролин, на сборку ушел целый месяц. Двери также были доработаны — переделаны ограничители хода (установлены от тойота), установлены бесшумные «собачки» от газели, все тяги упакованы в пористую резину, обивки посажены на двойные клепки от тойоты, края проклеены оконным уплотнителем…короче проклеено все что должно греметь. Двери стали зарываться без лязганья, кайфово!

Задняя дверь — отдельная тема. Было заменено 4 замка, толку нет…Снял ее полностью, заменил петли, убрал стеклоочиститель всборе, что бы облегчить вес. Ура! Стуков, скрипов нет, все четко!

Все это время катался на машине работа-дом. Салон не гремит, не скрипит вообще! Ни разу не подвела! Затонировал зад вхлам…
Установил подкрылки.

К зиме дошли руки до подвески. Так как хотел нормальную мягкую подвеску, приобрел масляные вкладыши и задние масляные стойки Winwhale, опорные подшипники SS20 и подрамник стингер.

Поставил новую китайскую зимнюю резину 175/70 R13. (никакая она не зимняя, держака нет вообще. Зато очень мягкая). Машина начинала уже дарить радостные эмоции, нежели чем раньше. Небольших ям машина перестала бояться вообще. В салоне стало не шумней чем на бюджетной иномарке.

Генератор при включении подогревателей стоек стух, зарядку больше 12,9 дать не смог.
К весне поменял рулевое на SS20. Стуков спереди не стало вообще никаких…
Установил так же растяжку между стоек и в багажнике производства «автопродукт».

Подошло время самого интересного — двигателя, т.к. теперь настройки подвески в разы превосходили возможности мотора и ездить стало не интересно.
Случайно попался ДВС 11194 16V с битой приоры универсала с пробегом 20 000км…Я читал в интернете, что у этого мотора хороший жор масла и совсем отсутствует крутящий момент с низов, но все таки решил попробовать это железо в деле. Движок разобрал для дефектовки, и не зря…бывший владелец ездил на нем как на дизеле, т.е до 2000 об/мин, о чем свидетельствует небольшие задиры в цилиндрах и большой износ поршней. Головку трогать не стал, как новая.

Были куплены безвтыковые поршня «СТК» на 75.6 и кольца «Прима», вкладыши и два распредвала брагин 9.1 фаза 266. Хочу заметить отличное качество поршней стк, а вот кольца средненькие.
Установлен новый бензобак 21082 с контрактным бензонасосом от toyota mark 2 GX100.
Заменена вся подкапотная проводка на проводку от 2110 под ЭБУ Bosch 7.9.7.
Установлена прямоточная выхлопная система стингер паук 4-2-1 на 51 трубе.
Рессивер оставил от двигателя 21126 и 46 дроссель.
В КПП поставил пару 3.9, вместо заводской 3.7.

Завелся с пол оборота. Перекрытия на валах поставил впуск 0.7/ выпуск 0.7. Следующие 3 месяца накатал 10 000 км не давая больших нагрузок, держа средние обороты 2500 — 4000. Ощущения были великолепные, тянула всяко лучше старого карбюраторного мотора 21083.

Увеличил перекрытия впуск 1.2/выпуск 1.1. Холостой поднял до 1000 об. — ровный, слышен небольшой тыр-тыр. Немного обогатил смесь на верхах и поправил углы зажигания. С низов динамика не потерялась, а вот верха закрутились значительно веселее где-то от 4500 до 5800 об. На песке буксовала даже на 2й передаче.

Да, в городе мотора стало хватать вполне. От стандартной приоры 2170 с ДВС 21126 98 л.с. автомобиль стал уезжать на пол корпуса до сотни, и не отставал от нее вплоть до максималки. Расход в городе при довольно таки быстром темпе составил 11 литров., при овощной — 7 литров. Кстати мотор масла не брал вообще, ниже 2000 оборотов я не ездил.

На трассе при небольшой загрузке водитель+пассажир+30 кг. багажа и все… двигателя хватать категорически не стало, приходилось всегда крутить в звон. Максималку в 170 км. брала легко.

Мотор быстро стал не интересен. Принял решение заменить ДВС на 21126 с приоры.

Читайте также:  Креативные мягкие игрушки своими руками выкройки

Купил ДВС 21126 без навесного
Форсунки 107 Волга
Рессивер Колобок80
Дроссель на 54
Охладитель масла двигателя ( кулер)
Радиатор охлаждения 2108
Распредвалы Нуждин 9.0 фаза 290
Сцепление LUK 2110
Корпус КПП ВАЗ 2170
Ряд 103
Блокировку ВалРейсинг с преднатягом 5.5 кг
6ю передачу для 103 ряда стандарт
Генератор на 115 ампер с калины
2 разварки на 13
шпильки колес
Мотор как всегда — разобрал, поршня были подобраны плохо…на блоке класс C, поршня стоят А. Заменил на С.
Расточил каналы в ГБЦ, отполировал впускные клапана.

После двух месяцев сборки…ура мотор завел!

Компьютер сменил на январь 7.2. Залил заводскую прошивку.
Перекрытия на обкатку выставил 07/07. Накатал первые 10 000 км всего за 2 месяца.
Мотор ехал хуже стокового приоры на 1.5 корпуса до сотни даже несмотря на другой ряд КПП.

Сначала расстроился, что набор этого дорогого железа и не едет совсем. И понеслась откатка перекрытий, прошивки на онлайн блоке январь 7.2.
В итоге перекрытия 1.25 впуск/ 1.2 выпуск, онлайн прошивка под стандартный воздушный фильтр.
Холостой 1050 оборотов с хорошим тыр-тыр, момента с низов даже больше чем у стокового мотора. Движок получился очень эластичным без выраженного подхвата с ровным азартным ( мощным его назвать, что ссать против ветра) разгоном. Причем можно спокойно ездить и на низких оборотах. Расход в быстром ритме получился 14-15 литров, в спокойном 10. До сотни где-то за честные 8.5- 9 секунд. Легко набирает 200 км/ч. По расходу воздуха примерно с 5300 (105 лошадей) до 7200 ( 135 очень резвых лошадей), отсечка 7550 ( легко в нее упирается), момента намерил (все это условно по расчету) 175 ньютонов при 6500. Этим мотором доволен очень, автомобиль конечно на спорт не тянет никак, но эмоций дарит очень много. Покатавшись на том же шевроле круз с мотором 1.8 понял — не интересный автомобиль, она не дарит тех ощущений, которые я беру катаясь на девятке. Да и мотор не идет не в одно сравнение, шевроле не едет вообще!
Стабилизатор вернул на место…баланс подвески — мотора получился офигенный! Тормоза пока еще остались заводские, их край как не хватает.

Источник

Тюнинг ВАЗ 2109 позволяет улучшить девятку своими руками

Старенькая «девятка» является одной из тех машин, которые постоянно тюнингуют и модернизируют. Причина этому то, что автомобиль этот дешевый и легкий, причем как по весу, так и по устройству. Ежемесячно более 20-ти тысяч автолюбителей задаются вопросом о том, что же такое тюнинг ВАЗ 2109 и с чем его «едят».

Можно начать тюнинговать ходовые качества автомобиля. Обычно начинают с тормозов, потом доходят до коробки с подвеской, а затем уже и двигатель. В основном это делается для того, чтобы показать, что родная «девяточка» ещё на что-то способна. Многие изменяют только внешний вид автомобиля: кузов, оптику и прочее. Делают это в большинстве своем, чтобы покрасоваться и придать автомобилю индивидуальности.


Зелененькая девятка

Также существуют автолюбители, которые тюнингуют автомобиль исключительно для самоудовлетворения, то есть используют в автомобиле ВАЗ 2019 тюнинг салона. Однако, начав однажды что-либо изменять в ВАЗ 2109, Вы уже не сможете остановиться и будете работать над всеми аспектами автомобиля, так как он очень хорошо этому поддается. Далее разберем наиболее частые варианты тюнинга по отдельности.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

В автомобилях ВАЗ 2109 тюнинг салона стоит особняком. Основное на что обращают внимание те, кто хочет что-то усовершенствовать – это торпедо с приборной панелью. Так как панели автомобилей марки ВАЗ достаточно похожи, на ВАЗ 2109 можно ставить различные комбинации приборов, которые не идут в нем изначально.

Сразу после тюнинга торпедо идет обивка. То, чем оснастили автомобили на заводе, нравится, пожалуй, только тем, кто это придумывал. Перенатянуть достаточно просто. Для закрепления обивки используйте простой 88 клей или аэрозольный, главное здесь – это не переборщить с клеем, так как этим можно все испортить. Пластиковые элементы легко закрепляются герметиком.

Также, для достижения хорошего результата Вам может помочь парогенератор. С его помощью легче растягивать материал. В ВАЗ 2109 тюнинг салона совсем не сложно осуществимый. Если это карпет, то его следует закрепить с краев, а затем воспользоваться парогенератором, с помощью которого материалу придастся необходимая форма.


Вот как может выглядеть торпеда на девятке

Далее необходима сушка, а затем отодрать материал, чтобы окончательно приклеить его по всей площади. В использовании карпета есть один серьезный недостаток – через год-два он скатается и будет совсем не эстетичным. Вкратце, алгоритм замены материала на потолке автомобиля имеет четыре шага.

Первый шаг: снять старый потолок. Второй шаг: промазать клеем потолок один раз, затем через пять минут ещё раз, после чего прижать материал. Третий шаг: оклеить по периметру и оставить на сушку. Четвертый шаг: через сутки необходимо прорезать все отверстия и установить потолок обратно.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками – кузов

Эта часть изменений самая заметная для всех других автолюбителей. Самое простое, на что решаются владельцы – это установка различных обвесов, замена бамперов и т.д. Данный вид тюнинга ВАЗ 2109 точно не нанесет вреда как это возможно, если Вы собрались сделать тюнинг своими руками двигателя, коробки или подвески.

Вариантов обвесов бесконечное множество. Кроме обвесов возможно также изменить и цвет кузова, однако, данное действие необходимо будет подтвердить документально в ГИБДД. В этом нет ничего страшного. Некоторые останавливают свой выбор на матовом цвете. В таком случае следует помнить, что возникнет такая сложность, как невозможность полировки.

Чаще всего оптику владельцы ВАЗов тюнингуют банальной тонировкой, однако, это не совсем законный и практичный способ. Но грамотный тюнинг оптики затрудняет то, что большинство альтернативных вариантов очень плохого качества либо по очень высокой цене. Поэтому с тюнингом оптики придется полностью заморачиваться самому.

Также, необходимо иметь в виду то, что тюнингованная оптика сравнительно быстро стареет. Любой человек, который так или иначе занимается тюнингом скажет Вам, что даже неудачный дизайн может скрасить неповторимость детали. Также хотелось бы сказать, что если Вы все же решите экспериментировать с тюнингом оптики, то делайте это только на задней.

Читайте также:  Станки с чпу своими руками все делаем сами

Тюнинг двигателя «девятки» своими руками

Любой профессионал скажет Вам, что если Вы захотели заняться тюнингом двигателя, то вначале необходимо позаботиться о тормозной системе и впоследствии о трансмиссии. Если в этих аспектах все готово то можно переходить собственно к такому процессу, как тюнинг двигателя ВАЗ 2109. Тюнинг девятки в области силового агрегата сравним с тюнингом двигателя «восьмерки».

Объем можно «раскачать» до 1,7 л., конечно, если не ставить наддувные установки. Однако, если захотите более объемистый двигатель, то необходимо будет позаботиться и об охлаждении. Далее рассмотрим один из вариантов усовершенствований двигателя «девятки».

Сначала о результатах: увеличение мощности до 98 л.с., максимальной скорости до 180 км/ч. В процессе были использованы: облегченный коленвал, шатуны, клапаны и поршневые пальцы, а также кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена. Пригодилась и Лада Калина, от которой была взята головка блока цилиндров.

Также был установлен новый распредвал на 11,2 мм., вследствие этого пришло доработать каналы выпуска и впуска. Новые опоры двигателя (усиленные) – на всякий случай, но задняя привела к сильной вибрации в салоне. Контроллер Январь 7,2 управлял двигателем.

Это только один из вариантов, но их огромное множество и верхний предел обусловлен только бюджетом. Также, необходимо учесть, что порой прочистка карбюратора стабилизирует и улучшает работу двигателя. Тюнинг двигателя – это сложный процесс, поэтому совершают много ошибок.

Первая и самая главная описывается поговоркой «скупой платит дважды», тут все ясно. Серьезный тюнинг двигателя уменьшает срок его службы – это к сожалению не опровержимо. Поэтому чтобы не потерять деньги, время и силы, а также не обрести дополнительных проблем подумайте дважды – нужно ли Вам это.

И напоследок: видео про тюнинг для громких девяток:

Источник

Модернизация и тюнинг салона в ВАЗ 2109

Нельзя сказать, что салон, предусмотренный производителем для ВАЗ 2109, является образцом для показания или примером того, как не нужно делать салоны. Это нечто среднее, обыденное для нашего времени. Кто-то совершенно не обращает внимание на внутреннее пространство своей девятки. Другие же напротив, хотят существенно улучшить его. Потому именно о доработке салона ВАЗ 2109 сегодня и пойдет речь.

Стандартный, серый салон

Ветви индивидуализации

Процесс придания салону индивидуального, неповторимого внешнего вида, который будет целиком и полностью удовлетворять потребности владельца, можно разделить на три ветви:

Сиденья

Заменив или усовершенствовав сиденья, вы сделаете практически половину всей работы по доработке салона. Как для внешнего тюнинга порой достаточно установить красивые диски, так и для внутреннего начинать стоит с кресел.

Есть три основных способа привнести нечто интересное в кресла:

Чехлы — это самый простой и универсальный способ видоизменить салон вашего ВАЗ 2109 без капитальных вложений и с минимальными затратами на их установку.

Пример оригинальных чехлов

Чехлы

Покупая и устанавливая на сиденья чехлы, обратите обязательно внимание на несколько ключевых моментов.

Ярко и оригинально

Почему для чехлов оптимально выбирать экокожу? Это обусловлено отменными характеристиками материала, которые делают его лучше традиционной кожи и всех аналогичных вариантов.

Выбирая другие материалы, из которых изготовлены чехлы, будьте готовы познакомиться лично с их отрицательными сторонами.

Материал

Особенности и недостатки

Зимой на таких чехлах будет холодно, а летом из-за активного прогрева салона лучами солнца, сесть в шортах внутри автомобиля практически невозможно

Гоболен, флок и прочие ткани

Ткань активно скапливает пыль, она быстро загрязняется, а вот очистить чехлы не так просто. Их приходится снимать, регулярно стирать, использовать специальные очищающие средства

Они совершенно не впитывают влагу, потому вы будете постоянно потеть. Это может вызвать аллергические реакции, раздражения на коже и прочие неприятности. Плюс синтетика создает статическое электричество

Перетяжка салона

Другой хороший способ видоизменить салон. Для этого вам потребуется:

Параллельно рекомендуется поменять набивку на более долговечный, износостойкий материал. Многие дополнительно устанавливают систему подогрева, что положительно сказывается на комфорте, особенно в зимнее время.

Результат перетяжки

Покупка нового салона

Скажем откровенно, для ВАЗ 2109 покупка нового комплекта кресел — это самый эффективный, лучший, но одновременно с этим и наиболее дорогой способ доработки.

Многое зависит от того, какой именно вариант сидений вы решите приобрести. Некоторые выбирают спортивные ковши, делая из обычной девятки подобие спортивного болида. Да, выглядит это эффектно и оригинально, но долго ездить в ковшах вы не сможете.

Есть другой вариант — комфортабельные, более современные комплекты кресел, которые обеспечат комфорт. Они не столь уникальны по своим внешним характеристикам, зато преображают внешний вид салона и меняют понимание комфорта.

Кресла от стороннего производителя

Дверные панели

Другой компонент, который нельзя оставить без внимания при доработке салона — это дверные панели. ВАЗ 2109 имеет обычные панели или с тканевыми секциями.

Усовершенствовать вторые проще, поскольку здесь требуется снять старый материал обшивки, взять новый под цвет салона и монтировать все по местам.

Доработка дверных панелей

Модернизировать стандартные дверные панели интереснее, поскольку вставки можно изготовить самостоятельно, сделать подиумы, предусмотреть различные углубления, обклеить все кожей, прочими отделочными материалами.

Вариант доработки выбирайте сами. Но как минимум перешить дверные панели стоит.

Элементы тюнинга

Если вы хотите сделать из своего обычного салона полноценный, завершенный проект, помимо дверных панелей и сидений нельзя обходить стороной остальные компоненты.

Элемент салона

Что можно сделать

Заводом задняя полка служит в роли разграничителя багажного отсека, хотя в большинстве случаев при доработке туда устанавливают акустическое оборудование. Штатная полка слабая, убогого качества, потому пытаться ее переделать не стоит. Просто сделайте новую из листов качественной фанеры. Не забудьте добавить более толстую подкладку, чтобы звук акустики был чище. Плюс на доработанную полку не страшно поставить что-то весом более 5 килограмм

Пытаться перешить руль своими руками не стоит, только если вы не специалист в этой области. Проще всего отыскать готовый руль требуемого цвета и материала. Сегодня для ВАЗ 2109 предлагают огромнейший ассортимент. Но важно учесть два основных момента:

Читайте также:  Рисунки для комнаты подростка девочки своими руками

Заводская обшивка далека от совершенства. Что уж таить, она отвратительная. Доступные заменители на рынке намного дальше не ушли, потому лучше всего пошить элемент. По старой обшивке делается раскройка новых секций, чехол насаживается на рычаг. Оголовок рычага менять не обязательно, поскольку даже в стоковом исполнении он очень даже ничего

Заводская комплектация наличия подлокотника не предусматривает, хотя многие автомобилисты согласятся, что это полезный элемент. Так что если хотите, покупайте и устанавливается. В зависимости от выбранного подлокотника, вам возможно придется сделать пару дополнительных отверстий для установки

Их вы будете видеть только тогда, когда солнце начнет бить в глаза. Доработать их не сложно — достаточно просто поменять обшивку, сочетав их с передней частью салона

Накладки на педали

Стандартно на педали надеваются резиновые накладки. Если хотите, можете заменить их на алюминиевые, специальные спортивные комплекты или аналоги. Только учтите, алюминий создает достаточно скользкую поверхность, с которой нога может соскочить в самый неподходящий момент. Случай не единичный, потому накладку лучше оставить старую из соображений безопасности. Или же установить новую, на которую нога не скользит

Здесь берется светодиодная лента и устанавливается там, где вашей душе угодно. Светодиоды потребляют минимум электричества, потому для их подключения точно не придется покупать более мощную аккумуляторную батарею или генератор

Накладки для педалей

Способов усовершенствования салона для ВАЗ 2109 — огромное множество. Потому выбирайте сами, самой способ и какие меры доработки вы используете конкретно для своего автомобиля.

Источник

Тюнинг салона ВАЗ 2109 – популярные методы улучшения кабины «девятки»

Как правило, тюнинг салона ВАЗ 21099 начинается с доработки панели приборов. В большинстве случаев на этом он и заканчивается, чего нельзя сказать о более старой отечественной модели – ВАЗ 2109, модернизация салона которой требует гораздо больше затрат и усилий. Какие методы изменения салона ВАЗ 2109 доступны каждому из нас – рассмотрим более подробно.

1 Улучшение подсветки приборного щитка ВАЗ

Наверное, многие из владельцев ВАЗ 2109 хотели бы иметь такую же красивую и яркую подсветку панели приборов, как на большинстве импортных автомобилей. Именно освещение способно сильно преобразить внешний вид салона, сделать его более эффектным. Зная об этом, владельцы «девятки» начинают улучшения именно с модернизации подсветки салона машины.

Похожие статьи

Далее берем диодную ленту и разрезаем ее на равные куски, в каждом из которых должно быть по 3 диода. Равномерность сечения можно придать с помощью обычной фольги. Затем берем по 3 куска диодной ленты для спидометра и тахометра, а для приборов, указывающих температуру антифриза и количество топлива, хватит по 1 куску.

Стоит отметить, что после тюнинга своими руками штатная подсветка салона ВАЗ 2109 останется без изменений и будет играть роль подсветки стрелок на приборной шкале. Если вы хотите улучшить и ее, то можно приклеить на места стандартных лампочек диоды.

При этом не забудьте немного затонировать лампочки, иначе освещение будет слишком ярким. Далее подключаем контакты к пластине ламп штатной подсветки. Стоит быть очень внимательным и не перепутать полярность проводов. Чтобы питание диодов было стабильным без скачков напряжения, рекомендуем использовать специальный драйвер. Он должен быть в комплекте с диодами. Далее подаем напряжение в 12 В и проверяем работу диодов. Если все исправно, то не стоит сразу же устанавливать приборную панель на место. Переходим к следующему этапу тюнинга – доработке приборного щитка.

2 Модернизация приборной панели «девятки»

Щиток ВАЗ 2109 можно сделать гораздо эффектнее, если немного его доработать. Для улучшения своими руками нам потребуется определенный инвентарь. Под руками нужно иметь:

Разбираем штатную вставку со стрелками и увеличиваем имеющиеся в ней отверстия. Далее вытаскиваем плату с лампочками. Вместо последних прикручиваем неоновые лампы. Поверх них стоит установить кусок пластика для защиты. Затем вкручиваем лампы для подсветки приборов, проводив их параллельно к неоновым лампам. Внутри протягиваем проводку и аккуратно укладываем ее в нижней части под панелью приборов. Стрелки шкал нужно окрасить специальным флуоресцентным составом. Лучше всего, если вы нанесете 2 слоя краски. Далее устанавливаем стрелки. Проверяем их и, если все работает, собираем вставку в обратном порядке.

В качестве улучшения панели приборов также можно перекрасить некоторые ее детали. Для покраски своими руками подойдет любой состав, главное – не забыть нанести грунтовку перед этим. Важно помнить, что при покраске салона авто некоторые элементы приборного щитка должны остаться без изменений. К ним относятся торпедки, выемка для прикуривателя и решетки печки. Остальные детали можете красить на свое усмотрение. Для этого их нужно полностью очистить и обезжирить. Далее на детали наносится грунтовка. После ее высыхания можно наносить саму краску. Убедитесь, что вы полностью закрасили детали. Если нет – потребуется нанести еще один слой.

3 Новая обшивка и шумоизоляция для авто

Сразу же после доработки приборного щитка ВАЗ 2109 можно приступать к замене штатной обшивки салона. Для этого полностью демонтируем все сиденья и другие аксессуары, расположенные в кабине машины. После этого снимаем штатную обшивку. Ровными кусками нарезаем вибропласт и оклеиваем им все внутренние поверхности кабины. Как показывает практика, для оклейки салона уходит порядка 15 кусков шумоизоляционного материала, размерами 0,5×0,9 м.

После оклейки салона шумоизоляцией можно приступать к монтажу новой обшивки. Какой материал вы выберете для этого – дело сугубо ваше. В большинстве случаев владельцы отечественных автомобилей выбирают более практичные материалы, которые не так легко испачкать и повредить. Такими характеристиками обладают карпет и кожзаменитель. При обшивке салона своими руками лучше всего начинать работу с потолка машины. Специалисты советуют перетягивать эту часть салона в 2 слоя. При этом между каждым из слоев необходимо сделать паузу в 10–15 минут. После потолка приступаем к обшивке дверей и арок.

Не стоит устанавливать сиденья сразу же после окончания обшивки ВАЗ 2109. Дайте время материалу схватиться с вибропластом. На это уходит примерно 6–8 часов, но если в помещении достаточно тепло, то материал приклеится быстрее. Спустя это время внимательно проверьте состояние материала. Если он нигде не провисает, то можно устанавливать сиденья.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду