- УАЗ Patriot Вертолет › Бортжурнал › Необходимые доработки
- Как улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот
- Управляемость автомобиля – от чего она зависит
- Улучшение управляемости – что потребуется
- Дополнительные процедуры
- Управляемость УАЗ Патриот
- УАЗ Patriot › Бортжурнал › Управляемость Патриота или почему он рыскает
- УАЗ Patriot Бегемот › Бортжурнал › Ремонт \ улучшение рулевого. Часть I, подготовительная.
УАЗ Patriot Вертолет › Бортжурнал › Необходимые доработки
Накопилось довольно много материала и дабы не разбивать все по отдельным постам бж, расскажу вкратце о каждой. Это не пошаговая инструкция или руководство, это обзор ньюансов которые не все знают, и если этот пост поможет хотя бы одному человеку, то свой труд я выполнил не зря. В интернете есть куча очень развернутых гайдов о модернизации того или иного узла, и если 23х летний парень, с не самыми прямыми руками, смог по ним доработать своего патриота то и вы сможете). Поехали.
1. Вывод сапунов. По моему это первоочередная доработка. Ибо водные препятствия — неотьемлемая часть бездорожья. И самое интересное что тут огромный простор для инженерного творчества, но нужно соблюсти несколько обязательных условий
-Прокладка воздушной магистрали от сапуна к месту вывода должна быть проложена так, что бы и при ходе подвеске не оборвалась, и не была оторвана случайной веткой/камнем/пнем и.т.п.
-Штуцера которые вкручиваются в сапун должны быть с конической резьбой.
-Не скупитесь на герметик. Все должно быть по «фен-шуй»
Вдобавок отмечу что большую сложность доставил сапун раздатки. Туда сложно подлезть (практически рядом с ручным тормозом трансмиссии. Плюс если уголок слишком длинный, то его туда вкрутить не получится, и я рекомендую заменить уголок на прямой штуцер, а в идеале штуцер с небольшим шлангом, который в свою очередь крепится к магистрали. По времени ушло 2-3 часов неторопливой работы. Решил сделать 2 контура: 1й от переднего моста сразу под капот, 2й задний мост и раздатка и тоже под капот. На выходе топливные фильтры от классики.
2. Шноркель. Глаза боятся, а руки сверлят. На кулибин-клубе есть отличная инструкция, но и тут мне удалось проявить свою фантазию. Для аккуратности купил длинную шпильку (около 70см) распилил ее по конкретным размерам, нарезал резьбу и поставил на место тех, что идут в комплекте. Коронку по металлу на 95мм я не нашел, и взял на 89мм за 340р. По факту можно обойтись и этой коронкой. К воздушному фильтру пока не подключал ибо его герметичность слегка превосходит шляпу почтальона Печкина после встречи с неадекватной дворнягой. Фен почти не понадобился.
3. Подрулевые переключатели от Шнивы. Если кто то еще сомневается в нужности их установки, или скажет да мол у меня сов. автопром был и я привык, то смею вас переубедить. Да, у меня тоже была древняя восьмерка, с аналогичными переключателями и после замены ощущение, как будто вытащили застрявший камешек из ботинка. Цена около 800р комплект, у меня встали без доработок. Вынул — всунул, делов минут на 10.
4. Дворники. Возращаюсь к теме стеклоочистителей. Родные дворники на моем четырехлетнем патриоте ленивые как дорожные работники. Заменил на новые бесконтурные и смазал редуктор и трапецию. Редуктор снимается элементарно. Разбираешь до шестерен, вымываешь родную смазку, засовываешь смазку проверенную опытом старших товарищей. С трапецией я не знал что делать и решил просто залить ее лучшим другом русского автомобилиста, ВДшкой. Предупрежу ваши комментарии мол, это все фигня, ставь бош. На деле дворники стали работать намного быстрее, не сильно уступая мицубовским. Дешево, сердито и есть результат. Я доволен.
5. Свет в салон. Он никакой. Разве что фильмы ужасов снимать, типо садишься такой ночью в машину, включаешь весь свет в салоне и не видишь что мужик в кожанной маске на заднем сиденье потянулся за бензопилой. Чет меня понесло. В общем купил я две универсальные светодиодные платы (уазовские не нашел) по 200р штука и поставил вместо штатных. В этих платах есть переходник под наш цоколь, вполне удобная вещь.
6. Цепи. Идею подсмотрел на драйве, у знаменитого патровода. Я реализовал с помощь цепи «шестерки» и таких же по диаметру U-образных шаклов. На колеса 245/70/R16 вышло по 42 звена такой цепи по 5шт на каждое колесо (1 звено болтается про запас и врятли будет оказывать негативное воздействие). Брал 9м хватило выше крыши. Испытания еще не прошли, но как пригодятся я расскажу.
7. Абс. Это не доработка, просто уже мысли вслух. На приборке загорелся значок неисправности абс, диагностика показала правый задний. Снимаю колесо а там почти полностью порванный провод. Изолента, стяжки и все шикарно работает.
Источник
Как улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот
Известно, что каждый современный автомобиль должен иметь не просто руль, а целую систему механизмов рулевого управления, которая позволяет обеспечивать лучшую управляемость на дороге, при совершении различных видов маневров и предотвращая аварийные ситуации. Внедорожник Ульяновского производства УАЗ Патриот также оснащен рулевым механизмом, в конструкции которого следует отдать должное гидроусилителю.
Благодаря гидроусилителю руля водитель может управлять автомобилем буквально одним пальцем. Но внедорожник УАЗ Патриот перенял от своего предка УАЗ-469 такую негативную особенность, как низкое качество управляемости. Почему так? Во время производства внедорожника УАЗ Патриот инженеры делали особый акцент не на управляемость внедорожника, а на его проходимость, поэтому в итоге получили не совсем то, что ожидали. Вот уже не протяжение более 10 лет агрегаты и конструкция данного автомобиля усовершенствуются, но все еще не достигнута максимально-хорошая управляемость. Сегодня уделим внимание данному вопросу и рассмотрим, как улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот и что для этого потребуется.
Управляемость автомобиля – от чего она зависит
Управляемость Патриота, собственно, как и всех транспортных средств, зависит от следующих факторов:
В общем как видно из перечня, чтобы улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот, следует немало попотеть и пересмотреть все эти параметры. А улучшенная управляемость – это, прежде всего, безопасность и удобство во время движения, как на дороге, так и на бездорожье, поэтому важно уделить этому вопросу серьезное внимание, чем собственно мы и займемся.
Одной из первостепенных проблем владельцев является управляемость Патрика на повышенных скоростях. Для решения этого больного вопроса многие опытные джипперы советуют завалить кастор, а потом уже приниматься за доработку всего остального.
Улучшение управляемости – что потребуется
На первое, что потребуется обратить внимание – это амортизаторы. Чтобы улучшить управляемость на Патриоте, необходимо заменить амортизаторы на более жесткие. Жесткие амортизаторы повлияют положительно на увеличение процесса противодействия раскачиванию автомобиля. Проверить данный фактор можно путем выезда на асфальт и на скорости 60 км/час попытаться раскачать автомобиль. Авто с хорошей управляемостью будет четко выполнять каждое движение рулевым колесом и не будет стремиться к раскачиванию, а с неважной управляемостью, как раз все наоборот. Штатные амортизаторы на Патриоте не дают возможности ему собраться и рыскать по асфальту, словно гоночный автомобиль. Это и понятно, ведь УАЗ Патриот не был создан для быстрой езды, его стихия – это преодоление различных видов препятствий на бездорожье.
Амортизаторы- важная составляющая управляемости
Улучшить управляемость можно путем замены штатных масляных амортизаторов на газовые, которые являются последним достижением техники. Достоинством таких амортизаторов является тот факт, что они отлично подстраиваются как к асфальтным видам покрытия, так и к бездорожью.
Второй момент, на который важно обратить внимание – это передние пружины. На Патриотах задняя подвеска представлена в виде амортизаторов и рессор. Дополнительно можно установить в конструкцию задней подвески жесткие виды пружин, что улучшит функционирование амортизаторов. Подобрать жесткие пружины на Патриот не сложно, ведь в настоящие дни выбор этих изделий очень большой.
Третий фактор, на который следует обратить внимание – это стабилизаторы поперечной устойчивости. С завода не все внедорожники оснащаются данными агрегатами, а если и комплектуются, то самыми обычными без возможности регулирования. Поэтому рекомендуется обязательно установить стабилизаторы поперечной устойчивости с возможностью регулировки. Эти устройства отвечают за крен автомобиля, когда совершается поворот.
Что еще необходимо, чтобы улучшить управляемость Патриота? Конечно же, важно увеличить угол поворота колес, который с завода совсем незначительный.
Угол поворота передних колес на Патриоте итак незначительный, а когда владельцы устанавливают на автомобиль колеса с большим диаметром, то он еще больше снижается, ухудшая при этом управляемость. Поэтому, прежде чем приступать к установке новой резины большего диаметра, следует провести соответствующую модернизацию подвески. Не избежать и процесса регулировки угла поворота колес. Проводится данная процедура на специализированных СТО, где имеются стенды.
На фото выше представлен штатный угол поворота колес внедорожника УАЗ Патриот. Увеличить его можно с помощью регулировочных процедур путем завинчивания болта 1 на рисунке. Также прибегают и к переделке регулировочной тяги, чтобы увеличить угол поворота колес.
Немалое внимание следует уделить на резину и ее размеры. Установка резины большего диаметра обязательно влечет за собой такую необходимость, как проведение лифта. Рекомендуется использовать низкопрофильную резину, что влечет за собой улучшению управляемости внедорожника УАЗ Патриот на асфальте. Наличие широких протекторов увеличивает устойчивость Патриота на дорожном покрытии, что очень важно для тех моделей, которые подверглись проведению лифта подвески.
Дополнительные процедуры
Кроме всего вышеупомянутого потребуется уделить внимание и таким элементам подвески:
Необходимо также убедится в том, что давление в шинах соответствует норме. Рекомендуется также установить 18-дюймовые диски на УАЗ Патриот, так как они отлично подходят для низкопрофильной резины и положительно влияют на управляемость внедорожника.
Таким образом, подводя итог, важно отметить, что на управляемость влияет также и исправность подвески. Ведь разбитые сайлентблоки к хорошему не приведут, а будут только сильнее раскачивать автомобиль и могут повлечь за собой провоцирование аварийной ситуации. Поэтому важно следить за исправностью каждого узла подвески автомобиля. Важно учесть и следующие детали, что мягкая подвеска позволяет обеспечивать постоянный контакт шин с покрытием, тем самым снижая вероятность быстрого износа резины и улучшению торможения. Но и мягкая подвеска с другой стороны обусловлена большим креном, что ухудшает устойчивость внедорожника при вхождении на скорости в повороты, поэтому важно учитывать эти факторы и следить за исправностью важных механизмов подвески внедорожника УАЗ Патриот.
Источник
Управляемость УАЗ Патриот
Давайте поговорим почему встречеется плохая управляемость УАЗ Патриот и вообще об его поведении на дороге. Довольно часто к нам обращаюьтся владельцы УАЗ Патриот с жалобами на его рысканье по трассе, требующего постоянного подруливания. Мы решили поделиться своими мыслями по этому поводу.
Вот и ещё несколько причин, когда будет не лишним заехать на СТО.
Чтобы улучшить управляемость Патриота, обычно мы делаем следующие операции.
Проверяем давление в шинах, должно быть таким, какой стиль езды вы предпочитаете. Мягкие недокачанные шины лучше держат дорогу, но с задержкой реагируют на повороты. Перекачанные шины наоборот, позволяют динамичней войти в поворот. Ну и как минимум, давление должно быть одинаковым в колесах одной оси.
Так же советем учитывать что если резина высокая и мягкая- это хорошо сказывается на разгоне и торможении Патриота. Лучшее сцепление с дорогой, почти не чувствуются мелкие ямы и выбоины. Однако на такой резине высокий Патриот слегка с опозданием реагирует на вхождение в крутые повороты, особенно на высоких скоростях.
Обязательно проверяем состояние амортизаторов. На бывшей в употреблении машине могут они быть неисправны. Не забываем про жёсткость пружин. Дело в том, что чем жестче подвеска, там лучше Патриот входит в поворот на больших скоростях. Так же нужно учитывать, сделан ли лифт подвески. Это влияет на угол кастора. Что такое кастор расскажу чуть позже. Смотрим на состояние втулок подвески, салентблолки и т.д. Вылет дисков тоже должен соответствовать требованиям.
При проблемах со шкворневым узлом ремонтируем его. Бронзовые шкворни считаются более прочными, чем шкворни на подшипниках. Их ставят, когда вы постоянно ездите по бездорожью. Для езды по более-менее нормальной дороге, ставим шкворни на подшипниках.
Не забываем проверить ступичные подшипники Патриота. При люфте, снимаем ступечные подшипники, проверяем состояние, промазываем, ставим на место. При необходимости меняем.
Смотрим наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Как заднего, так и переднего. Ставим, если нет. Обязательно поставьте передний стабилизатор на свой УАЗ Патриот. Если его не будет, при езде будет казаться, что не отрегулировано схождение колёс.
Проделав всё это управляемость должна заметно улучшиться.
Источник
УАЗ Patriot › Бортжурнал › Управляемость Патриота или почему он рыскает
Всем доброго времени суток.
Пересев на Патриот с Форд Фокуса, являющегося своего рода, законодателем управляемости машин, я сразу почувствовал всю «прелесть» подруливаний. Это не сильно напрягало, т.к. все было в приемлемых для меня допусках. Далее, т.к. купил машину зимой, через пару недель после покупки я поставил зимние колеса. И вот тут началось. Машина начала сильно рыскать на дороге, удовольствие от вождения ушло. Я честно скажу расстроился, но потом подумал, что, видимо, все дело в изменившихся параметрах колес — поставил нештатный размер. Начал перелопачивать интернет в поисках причин, влияющих на управляемость УАЗика. Много чего узнал нового. В этой статье я попробую собрать воедино все свои открытия и умозаключения на эту тему, т.к. хочу, по возможности, максимально улучшить управляемость и, как следствие, безопасность, моего патрика.
1. Люфт различных соединений в подвеске.
Тут все ясно, особо останавливаться не буду. Отмечу, что в большинстве случаев хулиганит тяга панара или рулевые наконечники (судя по отзывам).
3. Неправильный размер колес.
Это уже интересней. Когда выбирал себе резину, долго читал драйв и смотрел кто что ставит. Какие размеры шин и дисков предпочитает народ. В итоге взял себе резину 235/85 и вылет дисков 0 (напомню, штатный вылет +35, а один из штатных размеров резины — 235/70). Машина стала чуть выше и чуть шире. И вот тут всплыл ньюанс о котором никто не пишет. Или не знают, или не заморачиваются. В общем, есть такой параметр как плечо обката.
Видно, что при изменении высоты профиля резины или вылета диска, меняется расстояние от центра пятна контакта шины до воображаемой оси поворота колеса. И если бы у нас был переднеприводный авто, то может оно и нечего, но у нас по умолчанию (и инструкции) на трассе задний привод. А это значит, что при ненулевом плече колесо, наезжая на любое сопротивление (камушек, бугорок) не центром, будет стремиться куда-нибудь повернуть, т.к. задние колеса толкают машину, а передние испытывают неравномерное сопротивление. Учитывая наши дороги со колеями, ямками и бугорками, получаем постоянное стремление колеса куда-то уехать куда нам не надо. Плюс у нас есть куча любителей поставить колеса пошире, миллиметров на 265, а то и больше. А в этом случае, чем шире колесо, тем большее плечо силы можно поймать наехав на препятствие. Чтобы пояснить на пальцах о чем говорю, можно привести такой пример. Проезжая вдоль бордюра и задев его краем колеса, оно будет стремиться повернуться в сторону бордюра. Это хорошо чувствуется на руле. Примерно такая же ситуация и на трассе.
4. Неверное давление в колесах.
Причина банальна. Но мало кто раз в неделю обходит машину с манометром. А надо бы.
5. Не отрегулировано схождение колес.
После покупки нового авто в салоне я дополнительно заезжал на схождение. Оказалось, что колеса смотрели наружу (привет официалам, которые кроме мойки никак не готовят машину). Так что обязательно делать и иногда контролировать. Дело безопасности все ж.
6. Неудачный дефолтный кастор.
Когда-то, когда патриот еще был 469 козликом и ездил по полям, выбор текущего кастора был оправдан. Но теперь завод позиционирует машину как авто не только для бездорожья, но и для города. И большинство из нас большую часть времени в городе и проводят (город, читай асфальт). Соответственно, кастор лучше было бы завалить поболее, имхо. Хотя бы до +5-6 градусов. Благодаря ребятам из СТО22 теперь возможно переделать кастор самостоятельно используя, можно сказать, заводское решение.
7. Некачественный нагнетательный шланг ГУР.
Еще одна неочевидная, на первый взгляд, вещь. Тут схема влияния такая. Повернув чуть руль, в шланге создастся давление. Если шланг неупругий, то это давление не быстро уйдет из шланга, а немного его раздует. После этого шланг, обладая упругостью сожмется и таки выдавит из себя жидкость. Т.е. появится временная задержка. В отличии от более упругого шланга. Аналогично и с обратной стороны. Колеса немного отклонились по какой-либо причине, а на руль не попало усилие, т.к. шланг на долю секунды раздулся, принял в себя жидкость и тут же выдавил ее назад. В итоге, руль не шелохнулся, а колеса успели сделать движение туда-сюда.
8. Трещина в рулевой сошке.
Это известная болячка патрика. Особенно на больших колесах. Рулевая сошка может не сломаться, а треснуть, что вызовет рысканье на дороге, хотя внешне все затянуто и не поломано. Хороший вариант решения проблемы — усиленная сошка от тех же ребят с СТО22.
Все это мои мысли. Возможно, где-то не прав, никого не убеждаю. Если можете и хотите что-то добавить — велкам)
Источник
УАЗ Patriot Бегемот › Бортжурнал › Ремонт \ улучшение рулевого. Часть I, подготовительная.
Небольшое предисловие. С осени прошлого года появилась вторая машина. «Тапочек» — киа рио. Ездить на работу, возить одну единственную свою тушку, не напрягаться в пробках с механикой, да и вообще жалеть УАЗ. Живу за городом, в день от 60ти км пробега. Честно было очень жаль как УАЗ наматывает беспонтовые городские пробочные км. Воду в дом возить пока (трижды тьфу) уже 9 месяцев не надо, работает центральная, на покатушки выезжаем редко. Был момент УАЗ не брал месяца два вообще ни разу. Тесть изредка на нем по деревне ездит и все. Продавать не хочу, балдею от него… стройка подходит к концу, планирую чаще посещать ближайшие окрестности. Да и дети подрастают, даже жена уже намекает, что не против покатушек 🙂
Суть проблемы. Как-то вот взяв УАЗ, после нескольких месяцев поездок на рио, я просто охренел от его управляемости. Скорее всего пока он был новым, все было ок. Дальше оно все ухудшалось и ухудшалось, а я просто привык и не с чем было сравнить. Вобщем сев после рио я чуть кирпичей не наоткладывал когда на скорости под 110км\ч решил обогнать другую машину. Дикие задержки колес на реакции на руль. Я повернул руль, колеса не повернулись, потом резкий рывок, и если рулем не успел заранее вернуть машину на прямую, то летишь прям на обочину. Т.е. я кручу руль в одну сторону, машина едет прямо, я начинаю выпрямлять руль, машина только поворачивает, руль встал прямо, машина следом закончила поворот. Жуть просто. К этому же еще нужно добавить начавшее стучать шлицевое.
Итого:
1. стучим
2. не управляемся
Вопрос — что делать?
Варианты (немного поправил изначальный текст):
1. предлагают делать так: ШОПК перевариваем с завалом кастора, меняем вкладыши на подшипники, ставим вал от японца. За все про все около 30 тыс.
2. вариант с ваксойлом — их тихий вал, ШОПК с хромированием (+5 или +8?), бронзовые вкладыши — около 18тыс с доставкой + смазки. Думаю в 20 уложимся.
Если все взять у ваксойла — получится выиграть по деньгам. Без сварки я сам все смогу заменить. Вопрос про рулевой вал. Так ли хорош вариант ваксойла? Ну и что там за вариант от японцев я пока не знаю.
Тут еще момент есть, что кажется приезжает сцепление. Начал дергаться, вернее я и раньше дергался в пробках, но после приличного времени в оных и при температуре от 30, сейчас и в 20 и почти сразу. Тоже не две копейки… Хочется сэкономить. Дома есть яма, инструмента полно.
Источник