- kolpak-40 › Блог › Доработка прицепа.
- Комментарии 15
- Studio-Trailers › Блог › Проверяем работу рычажно-пружинной подвески на прицепе для дома
- Установка рессор на легковой автомобильный прицеп и их усиление
- Основные преимущества
- Что потребуется для сборки
- Процедура монтажа
- Что такое усиление рессор
- Как выполняется усиление рессор
- Как увеличить грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля
- Виды бортов
- Что влечет за собой изменение размера и длины прицепа
- Выбираем способ наращивания
- Технология создания прицепа своими руками
- Деревянные борта
- Металлические конструкции
- Как выбрать качественный прицеп для легкового автомобиля?
- Заводские борта
- Порядок действий
- Транспортные прицепы
- Изготовление своими руками
- Эксплуатация легкового прицепа
- Варианты обшивки
- Законность модернизации
- Популярные способы наращивания
- Деревянные борта
- Металлические конструкции
kolpak-40 › Блог › Доработка прицепа.
Будьте здоровы…товарисчи и господа! Эта запись посвящена доработке приобретенного ранее прицепа. Что не устраивало: чуточку бы повыше, чуточку погрузоподъемней (в смысле при полной загрузке чтобы не на пузе был, а ход подвески оставался приемлемый). Несколько фото как оно было:
Комментарии 15
Для таких грузов надо двухосный прицеп — и ступицы перестанут волновать
У меня товарищ вёз пеноблок 1200 кг правда расстояние 70 и не очень дорога
И погнул ось не боишься?
Я см.она уголками не усилена
В один ряд влазит гдето 1.5 куба, это кг 900. Расстояние не большое, км 7. Еду очень аккуратно. Кубов наверно 30 так перевез.
Доработка рессор сильно увеличила грузоподъемность?
Сейчас при загрузке тонны ход подвески остался приемлемый. См 3_4, раньше был 1. Да и такие грузы не часто бывают.
Спасибо.а то сегодня загрузили примерно 600 кг и у нового прицепа рессоры выгнулись в другую сторону
А теперь такой вопрос — рассчитаны ли ступицы на нагрузку выше 630 кг? У меня, МЗСА прицеп. Ступицы AL-KO. По паспорту, нагрузка до 630. Если у вас что-то подобное, то усиление рессор и замена шин поможет. Частые таскания убьют ступни.
Я применил пневматику для повышения г/ подъёмности.
С рессорами сложнее.
Почему сложнее, наоборот проще с рессорами. Делов на 2 часа. Затрат 600 руб.
Я на свой прицеп тоже такую резину поставил, отлично себя ведет и клиренс стал больше!)
при тоскании тяжелых прицепов категорически не хватает тормоза наката
при работе в спортивной команде доводилось таскать автовоз с боевым авто тогда я понял что значит тормоза на прицепе
собираю инфу для оборудования прицепа тормозами в голове почти сложилось теперь до воплощения в металл не далеко
Делитесь идеей тормоза наката
при тоскании тяжелых прицепов категорически не хватает тормоза наката
при работе в спортивной команде доводилось таскать автовоз с боевым авто тогда я понял что значит тормоза на прицепе
собираю инфу для оборудования прицепа тормозами в голове почти сложилось теперь до воплощения в металл не далеко
Понятно что с тормозами поинтереснее, но это все вылазит в допценник. Если именно в моем случае, то развесовка выглядит примерно так: Авто-тонны 3, и прицеп допустим тонна, скорость движения 80-90, так что думаю будет не плохою. Да и в любом случае надо с умом двигаться и не забывать, что у тебя там на хвосте болтается. Кстати я и брал его еще с тем расчетом, чтобы ОКА туда влазила.
Источник
Studio-Trailers › Блог › Проверяем работу рычажно-пружинной подвески на прицепе для дома
Итак. Это первая подвеска…
Идеальный вариант для установки на прицепы, предназначенных для «ходьбы» по бездорожью. Высокий клиренс, плавный ход, отечественные комплектующие! В последнее время начал развиваться караванинг – путешествия с прицепами-домами. И для тех, кто предпочитает сходить с ровной дороги на off-road данный тип подвески просто незаменим!
Мы нашли чертежи и сделали по ним. Изначально эта подвеска была сделана с запасом по прочности для установки 33-дюймового колеса для офф-роада. И рама была усиленная.
В нашем случае мы не стали вносить изменения в имеющийся конструктив на чертёжной стадии. Решили сделать так как есть. Больший запас по прочности – это не плохо, так как у заказчика будет стоять колесо с 16-м радиусом. Всё получилось. Всё работает.
А теперь смотрим, испытываем и вносить кой-какие правки. Кое-что нужно исправить. Но это на следующих вариантах. Модернизация, доработка и усовершенствования:
*сделать дренажные дырки,
*уменьшить количество металла для облегчения,
*переместить продольные рычаги ближе к краю платформы
*уменьшить некоторые кронштейны
*уменьшить угол установки амортизаторов, приведя их ближе к вертикальному положению
*и я бы, в некоторых моментах увеличил толщину металла
*возможно, перенести резиновый упор.
Но в целом всё работоспособно.
Испытания:
Усилие прилагали только на одну сторону. В принципе, при максимально разрешенной массе в 750кг и весе прицепа в 150кг на нагрузку(грузоподъемность) остается около 600кг
Это по 300 кг на одну сторону, например.
Масса ребят была 240кг(100+80+60). Плюс динамическая нагрузка(прыжки), которые усиливают вес.
Ход подвески около 100-130мм.
Амортизатор – УАЗ. Пружина — ВАЗ. Сайлент-блоки – СОБОЛЬ
Разболтовка ступицы – 5*139,7(под диски НИВА, УАЗ, ВОЛГА, СОБОЛЬ)
Ступичный узел – отечественный, с передним подшипником от ВАЗ-2108(посадочный размер 34мм)
Металл – Ст20.
Резина, что установлена на прицепе – отечественная, R15 «Кама-ЕВРО» LEV-131 – наружный диаметр колеса в сборе: 66см(660мм)
Резина, для которой изначально была запроектирована эта подвеска – 33 дюймовое колесо имеет наружный диаметр: 83см(830мм)
Рычажно-пружинная подвеска Кнотт-Аутофлекс — обзор элементов:
А теперь давайте, ваши пожелания и замечания!)
Очень жду, делитесь соображениями!)
Источник
Установка рессор на легковой автомобильный прицеп и их усиление
Некоторые автоприцепы уже с завода оснащаются рессорной подвеской, которая считается лучше, нежели классическая резино-жгутовая конструкция. Её принято называть торсионной подвеской.
Как выглядит в жизни установленный рессор на легковом автомобиле
Если с завода предусмотрены рессоры, их может потребоваться лишь усилить. Но даже при наличии обычной торсионной конструкции, её вполне возможно заменить на рессоры своими руками. Для этого потребуется соответствующий комплект материалов и ваше свободное время.
Ничего принципиально сложного в модернизации прицепа нет. Переход на рессоры и их усиление осуществляют многие владельцы автоприцепов.
Основные преимущества
Самостоятельная замена классической торсионной подвески, которой оснащается прицеп, на рессорную конструкцию обусловлена недостатками первой и преимуществами второй.
Основным минусом резино-жгутового типа подвески считается сложность ремонта и обслуживания. Фактически своими руками здесь удастся заменить только подшипники, в то время как для замены торсиона или рычага придётся обращаться к специалистам. Причём стоимость подобного ремонта равно стоимости новой оси.
Из-за этого логично отказаться от торсиона, и перейти на рессоры.
Если переделать подвеску на прицепе, вы получите такие преимущества:
Используя чертежи и инструкции, модернизировать подвеску своего легкового прицепа можно за пару дней, в зависимости от количества свободного времени. Очевидно, что на рессорах повешение прицепного ТС изменится в лучшую сторону.
У прицепов под мостом устанавливается всё подвесное оборудование, принимающее на себя основную нагрузку. В этой конструкции рессоры выступают в качестве демпферного несущего узла. Именно они принимают на себя продольные, вертикальные и боковые нагрузки. Мост представлен в виде обычной трубы.
Опираясь на чертежи и особенности конструкции своего легкового прицепа, переход к конструкции на рессорах может дать целый ряд дополнительных преимуществ. Осталось лишь реализовать задумку.
Что потребуется для сборки
Если планируется замена старой торсионной подвески на более практичную рессорную, придётся несколько модернизировать прицеп.
Здесь менять абсолютно всё не придётся, хотя заменить торсионный узел на рессорный предстоит.
Выбирая рессоры, каждый автомобилист задумывается о том, что лучше взять и установить на собственный прицеп. Российский рынок предлагает множество различных вариантов. Но стоит сделать основной акцент на нескольких нюансах.
Различные комплекты рессорной подвески отличаются между собой по числу используемых листов. Усиленные модели имеют большее число листов, но они ориентированы на работу в условиях повышенных нагрузок. Для легковых авто оптимальным выбором считается 3-9 листов.
Далее следует определить, как сделать работу и поставить рессоры на прицеп.
Процедура монтажа
Поскольку каждый выбирает различные комплекты рессор, а также устанавливает их на разнообразные прицепы, предложить универсальную инструкцию, подходящую для всех, невозможно. Основной смысл заключается в том, чтобы выполнить демонтаж, установить новые элементы и надёжно их закрепить.
Но стоит рассмотреть пример перехода на рессоры, отказавшись от резино-жгутовой подвески. Первым делом потребуется демонтировать старую систему. Обычно для этого достаточно открутить несколько крепёжных элементов. Затем удобнее работать, перевернув прицеп на бок.
Рассмотрим нюансы монтажа на примере плавающей рессорной подвески производства Al-Ko. Последовательность работ будет такая:
Помимо замены фторопластовых втулок, которые нужно менять примерно каждые 50 тысяч километров, обязательно нужно следить за состоянием болтовых соединений. В процессе эксплуатации и сильной тряски они могут ослабевать. Если прочность затяжки нарушится, рессоры начнут быстрее изнашиваться и могут окончательно выйти из строя.
Потому бывалые прицеповоды рекомендуют хотя бы раз в 10 тысяч километров проверять соединения, подтягивать их, добавлять смазку в ушко плавающей части рессоры. Ни в коем случае не смазывайте узел руками. Воспользуйтесь подручными средствами. Автомобилисты часто применяют обычный солидол. Не самый плохой вариант, но графитовая смазка лучше. Добавляется смазка по состоянию узла, поскольку регламента для таких случаев нет.
Что такое усиление рессор
Помимо отказа от торсионной или резино-жгутовой подвески и перехода на рессорную конструкцию, многие владельцы прицепов задумываются об её усилении.
Усилением рессор на автоприцепе называют замену уже несколько изношенных листов и добавление дополнительных элементов.
Если вы хотите усилить узел, тут нужно чётко соблюдать следующие правила:
Но если требуется выполнить усиление рессор, эту задачу можно взять в свои руки. Обращаться за помощью к специалистам вовсе не обязательно.
Как выполняется усиление рессор
Разобравшись с тем, как можно усилить рессоры на своём легковом прицепе, многие закономерно решаются взяться за это дело самостоятельно.
Процедура состоит из нескольких последовательных этапов:
На этом процедура усиления закончена. Как видите, ничего сложного нет.
Рессорная подвеска, применяемая на автомобильных прицепах, имеет свои сильные и слабые стороны. По основным эксплуатационным характеристикам она превосходит резино-жгутовый аналог. Потому у автомобилистов есть все основания, чтобы задуматься о замене подвески.
Источник
Как увеличить грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля
Виды бортов
Первый вопрос, который мы поднимем – это материалы изготовления, используемые для создания надставных конструкций. А также их отличия. Так, в базовой классификации выделяются:
- Алюминий с нержавейкой. Хорош для надставных бортов, потому что по техническим характеристикам долговечен и не ржавеет. Хотя слабая сторона такого материала, снижающая его популярность – это высокая цена.
Какой материал лучше для автоприцепа, решать водителю, потому что в разных ситуациях они все хороши. Главное – не переборщить с экономией, чтобы потом она не стала разочарованием.
Если говорить о разнообразии легковых прицепов, то важно сказать, что популярностью из-за низкой себестоимости пользуются самоделки. Хотя слабая сторона такого вида конструкции – это сложность сборки. Однако, так или иначе, ранее важно определить модель прицепа, с которым соберетесь работать. И при сомнении в собственных силах или же отсутствии возможности самостоятельной работы обратитесь к профессионалам таких компаний, как Курганский прицеп, МЗСА. О том, на что обратить внимание при выборе прицепа для легкового прицепа читайте в этой статье.
Что влечет за собой изменение размера и длины прицепа
Другие статьи в тему: 1. Дышло прицепа — правила и варианты установки 2. Сцепка легкового прицепа — сцепка прицепа с высоким внедорожником — видео 3. Подшипник ступиц — как проверить подшипники ступиц 3. Упор для самосвала прицепа — принцип действия, что важно знать 4. Замена ступиц — технические особенности 5. Узлы прицепа — перечень, основные характеристики
Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!
Выбираем способ наращивания
Чаще грузоподъемность легковых автоприцепов рассчитана на больший объем груза, чем умещается при стандартной бортовой комплектации. А потому наращивание борта прицепа – это процесс, с которым сталкивается большая часть владельцев автопоездов. Причем при увеличении стенок прицепного транспорта на сорок сантиметров, вместительность кузова возрастает минимум на семьдесят процентов. Это значительно увеличивает возможности эксплуатации такого вида приспособления.
Если посмотреть на ситуацию с практической точки зрения, то о наращивании бортов легкового прицепа стоит думать еще до приобретения. Даже если выбранный экземпляр не включает эту функцию. В таком случае доработку придется делать самостоятельно.
Владельцы автопоездов предпочтение отдают трем вариантам увеличения высоты стенок легкового прицепа:
При более же детальном рассмотрении этих вариантов описание базовых качеств выглядит следующим образом.
Технология создания прицепа своими руками
Первым шагом будет сборка основы, то есть рамы будущего прицепа. Именно ее прочность и будет определять срок эксплуатации и надежность конструкции. После сваривания рамы необходимо перейти созданию узла соединения прицепа с авто и специальной муфты для крепления.
Далее следует наиболее ответственный момент, а именно сборка оси. После этого остается лишь добавить настил, боковые стенки и провести отделочные работы и можно переходить к проверке вашего самодельного прицепа для легкового автомобиля. Если своими руками подобную конструкцию вам создать не удастся, то всегда можно обратиться в любую мастерскую, где вам сделают подобную конструкцию в кратчайшие сроки. Главное преимущество такого прицепа заключается в том, что он универсален и может использоваться для любого авто.
Всем привет! Покупая прицеп, многие изначально продумывают перспективы его применения. Другие же только после приобретения понимают, что их ТС чего-то не хватает, нужна модернизация и улучшение.
Потому вполне закономерно, что сегодня мы поговорим про борта на легковой прицеп. Продаются автоприцепы, идущие без бортов. Их называют платформами. Кому-то нужно нарастить или изменить только задний борт, другим передний и боковые.
Выбор подбирается индивидуально. Все учитывается объем груза, который будет перевозиться на ТС. Если нарастить борта, это существенно увеличит возможности автоприцепа. Хотя наращиванием повысить грузоподъемность не удастся, зато вы сможете транспортировать более объемные и габаритные предметы, что в стандартном оснащении было невозможно.
Читать дальше: Ип по грузоперевозкам какую налоговую систему выбрать
Деревянные борта
Процесс наращивания бортов легкового прицепа при помощи древесины такой:
Доску пилить при этом следует после сварки уголков, чтобы не ошибиться с замерами. Обработкой заниматься важно тоже заранее.
Металлические конструкции
Металл проявляет качества стабильнее при сравнении с древесиной. Хотя стоимость за этот вариант наращивания больше. Для увеличения бортов легкового прицепа используется листовой металл. Чаще с оцинковкой, нержавейка либо алюминий. Дополняется материал уголками из металла и профилем. Процесс же изготовления надставки такой:
Как выбрать качественный прицеп для легкового автомобиля?
Перед вами стоит задача выбрать надежный и недорогой легковой прицеп. С чего начать? Допустим, вы уже имеете на примете несколько вариантов, но застряли на выборе. Что поможет не пожалеть о приобретении даже через несколько лет: еще перед покупкой знать, как и из чего сделан действительно качественный прицеп. Помимо цены, габаритов, и основных характеристик важно учесть детали, на которых строится качество легкового прицепа.
Самые бюджетные легковые прицепы стоят 25-30 тыс. руб. В этом сегменте найти качественно изготовленные прицепы сложно: их производители не имеют технологии изготовления, используют дешевые материалы, сами прицепы имеют минимальный функционал. Прицепы крупных производителей (МЗСА, КМЗ, Трейлер и др.) стоят от 30 тыс.руб., рекомендуем выбирать из этой категории. Советы ниже помогут вам это сделать.
! Помните: прицеп — транспортное средство повышенной опасности! Выбирайте надежный прицеп только из качественных материалов.
СТОЙКИ
Не обязательная деталь в конструкции прицепа. Борта могут крепиться сразу к раме. Однако их наличие дает дополнительную гарантию надежности. Толщина качественных стоек — от 3 мм. Они должны крепиться к бортам болтами, а не клепками.
! Алюминиевые заклепки не выдерживают высоких нагрузок. При перевозке песка, например, давление на борта сильно возрастает, и заклепки вырывает.
Легковой прицеп должен обеспечивать максимально удобный процесс его загрузки. Поэтому обратите внимание на механизм крепления-снятия бортов, он должен быть простым, быстрым и удобным. Может сниматься только задний борт, или задний и передний, или все борта. Подумайте, понадобятся ли вам дополнительные надставные борта.
Сейчас большой выбор прицепов как с оцинкованными, так и с крашеными бортами. Но если краска нанесена поверх обычного черного металла, срок службы прицепа будет недолгим: коррозия быстро повредит незащищенный металл. Качественное окрашивание производится только по оцинковке, а оцинкованные крашеные борта прослужат в разы дольше, чем борта, крашеные по черному металлу. Самые бюджетные модели прицепов не оцинкованы, и борта через год-два приходят в негодность.
! Качественное окрашивание производится только по оцинкованному металлу
Рама — это основа прочности прицепа. Поэтому расспросите продавца, из чего она сделана. Лучше, если рама будет оцинкована. Крупные производители перед выпуском модели проводят испытания конструкции. Например «Курганмашзавод», производитель прицепов КМЗ, тестирует их пробегом 50 тыс. км.
Рама должна изготавливаться из металла высокой прочности.
Днище должно быть из влагостойкой фанеры. Смотрите, чтобы фанера крепилась к раме болтами, а не клепками или гвоздями.
Некоторые производители используют для днища стальные листы. Это значительно утяжеляет прицеп, к тому же полупустой кузов на дороге гремит, незакрепленный груз скользит, а при незначительном повреждении днище начнет ржаветь. Замена стального листа обойдется дороже
, да и большой необходимости в таком усиленном днище нет. Даже если это прицеп для самоходной техники, лучше купить прицеп для снегохода или квадроцикла с усиленным днищем из фанеры с противоскользящей накладкой (перфорированным листом металла).
Фанерное днище крепится к раме, чем делает конструкцию прицепа прочнее.
Обратите внимание на надежность подвески, ее комплектующие, толщину метала. Конечно, вы не будете носить с собой толщинометр, но визуально это оценить можно. На современных прицепах в основном используются европейские рессорно-амортизаторные подвески. Крупные производители используют площадки крепления рессоры с осью толщиной до 8 мм и стяжные автомобильные болты повышенной прочности.
Уязвимое место в большинстве легковых прицепов – фонари и проводка. При опрокидывании прицепа задняя часть упирается в землю или асфальт, от чего задние фонари неизбежно страдают: трескаются или полностью разбиваются. Поэтому лучше, чтобы светотехника была углублена в полузакрытой балке и присутствовали упоры на раме для функции «самосвал».
! Некоторые прицепы имеют спаянную проводку, что выводит ее из строя уже в первый год использования. Выбирайте прицеп только с цельной проводкой без спаек.
Дышла на прицепах имеют I-образную или V-образную форму. I-образное дышло – классический, более ранний вариант конструкции прицепов. Прицепы с I-образным дышлом стоят дешевле и имеют один бонус: на заднем ходу даже с заломом прицепа более 90 градусов вы не заденете задний бампер автомобиля. V-образное дышло придает бОльшую курсовую устойчивость и жесткость конструкции прицепа. В остальном в обоих случаях используется одна конструкция рамы.
ХРАНЕНИЕ ПРИЦЕПА
Определите место для хранения прицепа, особенно в сезон, когда он будет использоваться меньше всего или вообще не будет. Если у вас дефицит свободного места, то выбирайте прицеп с возможностью вертикального хранения. Практически любой прицеп со складным дышлом можно поставить вертикально, но вам значительно облегчат задачу специальные упоры на раме, с помощью которых можно поднять прицеп в одиночку.
СОВЕТ: Если вы планируете использовать прицеп на даче или в строительстве, выбирайте прицеп с запасом в размере кузова.
Как и любое транспортное средство прицеп требует ухода. Наступит момент, когда вам понадобятся запчасти. Поэтому выбирайте прицеп с доступными комплектующими, которые вы сможете купить в обычном автомобильном магазине. Еще одна причина выбрать крупного производителя – выпуск оригинальных запчастей к прицепу. К примеру, производитель легковых прицепов КМЗ «Курганмашзавод» продолжает выпускать оригинальные запчасти для пружинно-рычажной подвески прицепа КМЗ 8136, хотя сейчас все модели КМЗ модернизированы и имеют рессорную подвеску.
Подведем итоги:
!
Выбирайте крупного производителя, который обеспечит гарантию и техническую поддержку при обновлении или ремонте прицепа.
!
Хороший прицеп имеет болтовые соединения, а не алюминиевые заклепки.
Обращайте внимание на толщину соединений и усиленные элементы на раме.
Если прицеп с крашеными бортами, под краской они должны быть оцинкованы.
Лучше, если светотехника углублена в полузакрытой балке, а проводка цельная, без спаек.
Заводские борта
Готовое решение в виде наращивания бортов легкового автоприцепа различается для моделей, к которым оно предусмотрено, а также по высоте, материалу и толщине листа. Конкурентоспособные качества такого варианта перед самоделками – это:
Видео инструкция по установке дополнительных бортов на прицеп “Крепыш”
Как увеличить борта легкового прицепа, при помощи каких материалов, решать вам. Главное – точно оценивать возможности, стоимость, время и качество. Остальное зависит от модели автоприцепа. Однако перед началом переделки важно проконсультироваться с профессионалом или посмотреть рекомендации из интернета от знающих водителей.
Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем. Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.
Порядок действий
Как видите, процесс сосем не сложный. Однако у многих популярных прицепов производства московского завода (МЗСА) не предусмотрена функция увеличения клиренса. Поэтому вопрос, как поднять прицеп МЗСА, рассмотрим отдельно.
Транспортные прицепы
Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.
Все прицепные устройства условно делятся на две группы:
Изготовление своими руками
Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:
Швеллер из стали для каркаса. Следует выбрать или отрезать куски, которые в сечении имеют 40х25 мм. Можно применить трубу квадратного сечения, поперечный размер которой составляет 40х40 мм. Отрезки определяет мастер из соображений габарита.
Эксплуатация легкового прицепа
Для автовладельцев с водительским удостоверением категорий «В», «С» или «Д» допустима эксплуатация легких прицепов. Для категории «В» использование прицепа разрешено при условии максимальной массы не более веса снаряженного автомобиля. При этом сумма допустимых максимальных масс прицепа и машины не более 3500 кг. В случае превышения массы или при буксировке тяжелого прицепа необходимо оформить водительское удостоверение с категорией «Е».
Как и остальные участники дорожного движения, легковой прицеп является полноправным транспортным средством, и его неправильная установка и эксплуатация создает угрозу не только для автовладельца, но и для других участников дорожного движения. Исходя из этого, законодательство предусматривает необходимость использования прицепа в совокупности с механическим транспортным средством. Для этого его следует оборудовать штепсельной розеткой и соответствующими фаркопами (тягово-сцепными механизмами).
Эксплуатация прицепа предусматривает дополнительное оборудование, такое как дополнительная электропроводка к световым приборам прицепа (поворотники, габариты, стоп-сигналы).
Для безопасности движения прицепа по трассе учитывается соотношение ширины транспортного средства и габаритных размеров прицепа. В случае превышения последнего над авто, машина должна быть оборудована зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах. Кроме того вне зависимости от размеров прицепа общим правилом для любой модели является необходимость наличия в дороге двух подкладных клиньев. Их при остановке на уклоне устанавливают под колеса.
Прицеп используется с любой маркой автомобиля, при условии, что его разрешенная максимальная масса не больше массы самой машины, относящейся к категории «В». Установка фаркопа, прицепного узла, технически возможна на любом автомобиле.
При использовании прицепа бензин расходуется примерно на 10
20% быстрее, многое зависит от таких факторов как мощность автомобиля, вес прицепа и показателей километража.
При езде с прицепом характерно то, что его загрузка влияет на разгонную динамику машины – она уменьшается, но удлиняется тормозной путь. Это важно знать при динамичной езде. Останавливаться нужно плавно – вне зависимости от степени загруженности прицепа. Скачки в скорости во время торможения и на поворотах может послужить заносу прицепа или самой машины. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию перед идущим впереди автомобилем. На повороте скорость снижать следует заранее. Требуется также учитывать более сложный процесс смены полосы движения на дороге, а также парковки в условиях города. Особое внимание стоит уделить движению задним ходом. Кроме того следует быть осторожнее во время движения в сильный ветер.
Существуют правила загрузки прицепа — необходимо равномерное размещение груза, чтобы его основная масса приходилась на ось (если она одна), если их две или более — между осями. Размещение массы груза перед осью может перегрузить сцепное устройство и заднюю ось автомобиля, что приведет к снижению сцепления передних колес с дорогой. Если груз будет смещен назад, то это чревато подъемом задней части автомобиля. Кроме того центр тяжести установленного на прицеп груза необходимо располагать как можно ниже. Иначе прицеп может стать более подверженным поперечной и продольной раскачке, снижающей управляемость.
Оборудование тягача-автомобиля
Автомобиль, используемый для буксировки прицепа, необходимо оснастить штепсельной розеткой для подачи электричества на элементы освещения прицепа и специальным тягово-сцепным механизмом (ТСУ). Различают два основных вида таких механизмов:
ТСУ в зависимости от модели могут крепиться на автомобиль к полу багажника, силовым элементам кузова и через систему кронштейнов к бамперу. Отечественные автомобили располагают необходимыми точками крепления ТСУ, к таким авто относятся модели ВАЗ-2108—15. На другие автомобили установка устройства предполагает самостоятельную подготовку и выполнение крепежных отверстий. На многих марках автомобилей перед установкой ТСУ зачастую необходимо снять задний бампер.
При необходимости можно установить разборную конструкцию ТСУ, у которой крюк со сцепным шаром снимаются.
Установка штепсельной розетки выполняется на специальном кронштейне устройства. Подключение производится к специальным проводам, ведущим к заднему жгуту проводки машины. Располагается в багажнике около фонарей заднего хода.
Важно!:
Управление автомобиля с прицепом требует определенных навыков и знаний.
Правила безопасности перед каждым выездом требуют:
Варианты обшивки
Для начала поговорим про изготовление бортов. А именно о материалах, которые подходят под надставные конструкции. Попробуем разобраться, из чего сделать борта и чем отличаются те или иные материалы.
В общей сложности можно выделить следующие варианты.
Законность модернизации
Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.
Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.
Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.
Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.
Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.
Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.
Популярные способы наращивания
Для чего вообще придумали наращивать борта? Все просто. Это требуется для увеличения вместительности грузовой платформы автоприцепа.
Такая доработка целиком и полностью себя оправдывает, что грузоподъемность рассчитана на большее количество грузов, нежели при нынешних бортах владелец может перевозить. Элементарные расчеты показали, что при наращивании всего на 40 сантиметров внутреннее полезное пространство увеличивается сразу же на 70%. И это минимальный показатель. То есть возможности автовладельца и собственника автоприцепа значительно расширятся. Потому стоит задуматься над тем, а не пора ли и вам приступить к наращиванию конструкции вашего стандартного прицепа.
Никто не спорит, что об этом нужно думать заранее, еще к моменту приобретения самого ТС. Но не все прицепы изначально обладают опцией увеличенных бортов. Порой все приходится брать в свои руки, и по мере поступления необходимости увеличивать вместительность.
Выделяют 3 наиболее распространенных варианта наращивания:
Давайте коротко расскажу про особенности реализации каждого из представленных вариантов наращивания.
Деревянные борта
В сети можно встретить достаточно много видео, где борта наращивают с применением древесины.
Выглядит эта процедура примерно следующим образом:
Советую доски обработать заранее, а резать уже непосредственно после приваривания стальных уголков и выполнения замеров.
Металлические конструкции
Тут придется потратить несколько больше денег. Зато металл более устойчивый, надежный и долговечный. Обладают повышенной прочностью.
Для работы потребуется листовой металл. Лучше брать оцинковку, нержавейку или алюминий. Также вам понадобится профильная труба и металлические уголки. К прицепу привариваются уголки, а затем изготавливается обрешетка с помощью труб. Собрав каркас, его потребуется обшить металлическими листами. Фиксацию осуществляют болтами или сваркой.
Источник