Как усилить пороги на ниве своими руками

Лада 4×4 3D Возрождение › Бортжурнал › Пороги из профильной трубы 80х40

Давно предчувствовал я что придется этим заниматься — хотя очень не хотелось. Но время им пришло…

На последних покатушках оторвали от днища длинную продольную тягу. Кое как добрались до гаража. Пока ехали машина вела себя странно: мост норовил провернуться, но короткая тяга еще держала. Когда полез под машину, стал тыкать отверткой — понял что держится там все на мастике и присохшей глине — пришло тяжелое решение что надо варить пороги и усиливать крепления.

Решили приварить профильную трубу.На работе много времени потратил на изучение вопроса (спасибо собратьям по ниве на драйве) и наконец получил представление «как, что и куда» и составил план работ. На выходных купили профильную трубу 80х40х2мм L-3000мм, а так же соеденители порога с полом- 2 шт.

, после вскрытия увидел что усилитель более-менее живой, хотя внутреннюю часть порога разобрал буквально руками. Обрезал усилитель на 35мм ниже той линии где обрезал порог, так чтобы на него приварить профильную трубу, и обе стойки, выходящие из кузова:

Заодно вырезал гнилую часть пола:

Переднюю стойку приваривал через пластину из 4мм стали. Задняя отлично пристыковалась.

Также решил вместо штатной площадки под длинные тяги вварить поперечины из того же профиля между порогом и лонжероном:

Так же в передний соединитель порога и лонжерона вварил профильную трубу 50х50х3мм:

С обеих сторон закрывал соединителями порога с полом (то есть на один порог — два соединителя), а углы и торцы уже изобретал из обрезков. После того как все заварил, насверлил отверстий 8мм чтобы через них залить мовилем полость порогов. Отверстия закрыл купленными резиновыми заглушками.

Сверху все покрыто преобразователем ржавчины, затем грунтом с цинком и затем мастикой.

Так же в задней части в нижней точке сделал отверстие для слива воды или конденсата, и тоже с заглушкой.

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Кузов: Силовые пороги на Ниву своими руками

Всем привет!
Хочу рассказать Вам как я сделал силовые пороги на своей Ниве.
Так как пороги на Ниве были гнилые и протыкались отверткой я их решил заменить, а так как родные Нивские пороги слабые, то решил делать силовые, но с условием, чтобы внешне не отличались от родных, ну или почти не отличались. Перелопатив кучу информации в интернете решил пойти своим путем. Для этого были куплены родные пороги, родной соединитель пола и порога, родные усилители порога (не пригодились) и квадратный профиль 60х60мм с толщиной стенки 2мм.
Дальше смотрим фото и подписи к ним:

В итоге внешне пороги выглядят почти как родные так как накладка взята родная, но снизу на пару сантиметров короче, что способствует увеличению дорожного просвета, домкратить теперь можно за любое место порога не боясь его погнуть, полугодовые испытания показали живучесть данной конструкции, я доволен проделанной работой.
Надеюсь мой пост будет кому нибудь полезен…
Если будет интерес, то опишу здесь и другие доработки Нивы, например ремонт и усиление треснутых передних лонжеронов, установку ГУР на Ниву, установку электровентиляторов и многое другое, но не все сразу)))
На этом пока все и до новых встреч.

Смотрю, многие пишут про отсутствие связи порога с лонжероном, вот, дополнительно, выкладываю пару фото связи порога и лонжерона:

Более жесткую конструкцию делать пока не стал в силу того что машина не для соревнований…
Проездил уже более полу года и никаких изменений в конструкции пока не замечено…

Метки: нива, лада, 4х4, 4×4, пороги, силовые

Комментарии 148

А не подскажеш скока по длинне профильной трубы ушло на одну сторону?

Честно, я уже и не помню, два года прошло, а вообще лучше по месту подгонять. Все зависит от того будешь или нет резать арки, какие колеса будут и т.д. я после сборки, профиля спереди укорачивал, сильно близко к колесам получились…

А не подскажеш скока по длинне профильной трубы ушло на одну сторону?

Поднял свои записи из бж Нивки. У меня профиль вышел 1350мм… Советую у меня там прочитать, там много интересного есть😃

Это с одной стороны получаеться? Тогда 3 м хватит.

Конечно с одной😃 3 метра хватит и еще останется кусочек…

Поднял свои записи из бж Нивки. У меня профиль вышел 1350мм… Советую у меня там прочитать, там много интересного есть😃

Тогда подпись, почитаю.

Я свою тоже из хлама восстанавливал, правда у меня немного поживее была)))

Пока все отлично, ни намека на гниль, но я там все обрабатывал

Отлично получилось! Летом так другу делать будем!

а чем таки белым мазал?

Шовный герметик боди

Хорошее решение для усиления порогов и кузова, учту на будущее!

у меня на субаре такие) только из круглой трубки на 40 мм авто стало жоще на скручивание

Извините если ругнулся, но теперь не один пенек ни куда не стучал))) броня крепка!

делал похожее на ВАЗ 09, только из профиля 20×40, тогда не было инета, в голову как то сама пришла такая задумка, было очень удобно и порог выставлять и приваривать, и жёсткость кузова выше, теперь под порог можно в любом месте домкратить и двери не зажимает, так что я за обоими руками за такую конструкцию.

Читайте также:  Ремонт своими руками стиральной машины electrolux ews 1020

буду на азлк так же почти делать, проем только трогать не хочу, пороги не гнилые, а мятые у меня
вот такая фотка есть как у меня будет, домкрат ставить в любое место можно сразу пол машины подымает а не вертолетом скручивает

молодца, заимею па, буду на москвиче друга тренироватся и потом начнётся)))

80х80 варили так-же — вот где по стоку получается!))

кстати нахлест родного порога на профиль зря сделал, сгниет первым, там лучше встык приваривать было…

классно молодец. сам имею ниву 1996г выпуска. поменена крылья пороги. и частично дверь багажника. ну пороги предпочитаю завод.

…кстать, не планируешь делать выносные пороги?Ибо по своему опыту знаю, что хоть порог и силовой получился, а джеком за него не поднять толком, потому что дверь замнёшь)))…

была мысль, но сейчас времени на это нет, да и джечу в основном за бампера и еще в планах лебедку поставить, так что пока выносные делать не буду, хотя кто знает, кто знает)))

Спасибо за поддержку! а вот Homeship так не думает…

Кто же вам такое сказал? Вы хоть одну техничку открывали? Сейчас все более популярно становится грунтовать перед шпатлевкой, появляются новые технологии, например у ppg на эпоксидник можно шпатлевать по мокрому, что удобно при грунтовании перед шпатлевкой.

Все подробно описано у меня в БЖ, уговаривать никого не уговариваю… )

Для качественного результата — так и есть…

Все подробно описано у меня в БЖ, уговаривать никого не уговариваю… )

Можно ссылку на запись о шпатлевке?

На свой БЖ ссылку давать не буду, дабы не сочли за рекламу.
Но очень посоветую ознакомится вот с этой веткой forums.drom.ru/retro/t1151196864.html
Там огромное количество полезнейшей информации…

В лс мне, я сам долго буду искать запись.

Шпакля при смешивании с отвердителем начинает нагреваться из-за химической реакции, и типо при нанесении на чистый холодный металл появляется конденсат, который под шпаклей приводит к корозии. В это слабо верится, но точно нельзя наносить шпаклю на реактивный или кислотный грунт, они по хим составу не совместимы.

Позвольте поинтересоватся — вы это все сами придумали про конденсат или над вами пошутил ктото?

В куче видео по кузовному ремонту об этом говорят. Но мне не очень то в это верится) Так что надо мной не смогли пошутить)

Я даже догадываюсь кто авторы тех видео… )
Ролики снимают кто ни попадя…

Шпакля при смешивании с отвердителем начинает нагреваться из-за химической реакции, и типо при нанесении на чистый холодный металл появляется конденсат, который под шпаклей приводит к корозии. В это слабо верится, но точно нельзя наносить шпаклю на реактивный или кислотный грунт, они по хим составу не совместимы.

На крайний случай можно феном подогреть метал и наносить )))
на самом деле чтобы был конденсат разница температур должна быть большой, и шпакля стока не выделяет.

теперь можно в любом месте ставить домкрат, главное, чтоб только кузов не рвало.

а с чего его рвать будет? родные поддомкратники вообще жесть, да и я не первый кто подобные пороги делает… Хотя я обычно джеком домкрачу за бампера а не за пороги…

я имею в виду, не когда ты домкрат ставит будешь, а когда ты по бездорожью будешь кататься, ведь когда машина едет по буеракам её кузов все равно должен ходить, а у тебя монолит, именно моё мнение

Если честно, то при таком исполнении как у меня совсем не монолит выходит и гуляет он нормально вполне, монолит — это когда профиль вваривают по самое днище и жестко завязывают с лонжеронами, а у меня как бы усилена только нижняя часть родного порога и жесткость там хоть и увеличилась, но думаю не настолько чтоб монолитом стать. Родной порог в нижней своей точке тоже довольно жесткий, ведь там стыкуется три элемента…

Хорошо Когда Руки Золотые!

нормуль!
на сида тоже хотел так сделать =)

у меня машинка не очень высокая и частенько порогами «ползаю» =)
да и дополнительная жесткость не помешает

Все грамотно и красиво получилось!

Про ГУР было-б интересно 🙂 Пожалуй, подпишусь ;))

Позже напишу, хотя если постараться, то можно найти — выкладывал уже))), но не тут…

Вот и я так на асконе собираюсь сделать, а то покупать новые пороги это около 30$, а 5м трубы профильной стоят 10$. Только трубу буду брать по размеру чтоб от внутренней стенки порога до внешней становилась, и внешний металл к трубе приваривался в нахлест.

ну у меня внешний металл к трубе внахлест и приварен, причем по всей высоте…

Но тут новый куплен, а я старые пороги обрежу примерно по середине (до места где они сгнили) и ставлю внутрь трубу. Получится родной порог плавно перетечет в трубу)) В принципе получится так же как у вас, но только без затрат на новые накладки

Тоже сперва так хотел, но всеж решил новые ставить…

выглядит, конечно, фундаментально…
но только меня смущает, что силовой порог вышел огромной металлической полостью без вентиляции и дренажа?

Время покажет — я не первый, но думаю что вокруг все сгниет гораздо быстрее чем профиль со стенкой 2мм…

Читайте также:  Легкая и красивая одежда своими руками

выглядит, конечно, фундаментально…
но только меня смущает, что силовой порог вышел огромной металлической полостью без вентиляции и дренажа?

…кто мешает просверлить отверстия и задуть мовилем?ну и положа руку на сердце, такая труба сгниёт лет через 20 — машина столько не протянет)))…

…никто не мешает, просто не сделано, вот и пишу )
и я бы руку на сердце не ложил… т.к. марки стали не знаю )

Варили полуавтоматом или инвертором?

СТОП. Сварочные аппараты бывают трансформаторные и инверторные и это не зависит от типа сварочника, полуавтомат это или электродуговая сварка… Я варил инверторным полуавтоматом))), также имею в наличии и инвертор для электродуговой сварки…

ну я имел ввиду инверторный полуавтомат или инвертор для э.д сварки

Что имел ты я понял))) Вроде даже и ответил что варил полуавтоматом…

Сварочные швы надо шовным герметиком, а не шпатлевкой промазывать.

И грунтовать перед герметиком

Все правильно: кислотный ГРУНТ. Грунтовать — значит наносить грунт. В том числе и кислотный.

…просто есть обычные грунты, дык наносишь его, потом шовный гермет и в итоге через некоторое время(в Питере хватило одной зимы), под грунтом начинает ржаветь и гермет отваливается вместе с краской итп))) — знакомый так намазюкал, потом переделывал)))…

потому, что надо делать в соответствии с технологией 😉

…согласен! У меня были арки без локеров, зачищены до металла, обработаны кислотником, потом шовный(там варилось много чего), потом грунт тип 3в1, а потом резино-битумная мастика! Дык о сей день бегает у нового владельца, а я не за долго до продажи делал ревизию скрытых полостей, в том числе смотрел и арки с днищем на предмет ржи итп — офигенно всё держится нужно отметить)))…

Сварочные швы надо шовным герметиком, а не шпатлевкой промазывать.

на стыке крыла и порога шовный герметик не прокатит, а вот стык соединителя и пола промазан шовным герметиком, да и еще много стыков, но под покраску шовный герметик не катит…

Это откель такая информация?
Вы бы герметик разбавили чутка растворителем — для лучшего проникновения в поры шва, после затвердевания — прошкурили бы его. И «внезапно» — оказалось бы, что он вполне катит под покраску.)))

спорить не буду, но в данном месте шпатля со стекловолокном меня больше устроила, да и не видел я чтобы кто-то при сварке стык в стык лицевых элементов авто обрабатывал их шовным герметиком под покраску…

А то что шпатлевка НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для обработки СВАРНЫХ ШВОВ, да еще и по ГОЛОМУ металлу — это ты в курсе?

В общем — не удивляйся если через неск. месяцев:
1. шпатлевка отлетит (ибо не имеет такой пластичности как шовный герметик). Хотя может раптор и удержит — внешне.
2. В этом месте шов очень качественно загниет — а вот тут и раптор не спасет.
Все это еще и будет ускорено ошибками, которые я описал ранее.

Ну а вообще — прежде чем заниматься ниводрочерством, имеет смысл слегка прокачать скиллы в области сопромата (распределение нагрузок) и банального инженерного конструирования.

Посмотрел Ваш БЖ, смотрю Вы там боольшой опыт имеете по сварке, подготовке к покраске и покраске авто! Ну и так к сведению, прошло уже 9 месяцев с момента нанесения этой шпатлевки и к Вашему сожалению там пока ничего не отвалилось, не потрескалось, не отгнило и выглядит также как это было 9 месяцев назад… И попрошу не Тыкать, мы с Вами не друзья и даже не знакомые…

Человек вообще не понимает для чего нужна шпаклевка и для чего герметики, не тратьте на него время…

Уважаемый, а ты кому это написал?

Я достаточно себя уважаю для того чтоб не обсуждать никакие темы, включая технические, с теми людьми которые не имеют никакого воспитания. Извините…

Посмотрел Ваш БЖ, смотрю Вы там боольшой опыт имеете по сварке, подготовке к покраске и покраске авто! Ну и так к сведению, прошло уже 9 месяцев с момента нанесения этой шпатлевки и к Вашему сожалению там пока ничего не отвалилось, не потрескалось, не отгнило и выглядит также как это было 9 месяцев назад… И попрошу не Тыкать, мы с Вами не друзья и даже не знакомые…

А ты во множественном числе себя воспринимаешь? Типа :»Мы — император Наполеон»?

Я тебе уже написал и почему оно так выглядит и каковы будут последствия. Но заблуждаться — твой выбор. Главное — не надо выдавать его за единственно верный. Чтобы неверного примера не показывать.

Я смотрю Вы даже простых принципов приличия не знаете, о чем с Вами можно вообще разговаривать?

Ну я видимо знаю когда надо МНОЖЕСТВЕННОЕ число использовать, а когда «Выканье» — всего лишь лицемерие.))
И принципы приличия для тебя видимо более важны, чем инженерные.)))
Ибо по последним тебе сказать реально нечего.)) Вот ты и прицепился к «приличиям».

Как прямые пороги на классике))

Пол года полет нормальный, все на месте… А езжу не только по асфальту)))

а че она вся в барашке?

Она же раптором покрашена.

а в чем прикол такой покраски? +30л.с?

Почитайте про полиуретановые покрытия — вопросы лишние отпадут.

Нормалёк, только с крылом задним как то не айс стыковочка. Ампераж убавить надо было.

Первый раз варил))) А еще большие провалы напруги в сети были

Читайте также:  Купальники для кукол монстер хай своими руками

а чем варил?
а все прочитал.

Первый раз варил))) А еще большие провалы напруги в сети были

Первый раз, то очень даже хорошо! Красава. Стабилизатор напряжения в помощь.

Да я если честно лоханулся — ведь у меня есть три фазы в доме, а в гараж заведена только одна, дак вот на ней было всегда не более 200 вольт, зато на других двух 219 и 230 соответственно…

Ну это поправимо.)) Удачи!

Варил впервые, ранее практики такой не имел…

Уася красаучег точно, а Рауфик был ни в чём не виноуват. )))))

Полуавтомат под аргоном

а зачем аргон? я углекислотой пользуюсь (швы намного красивее) и меньше прожигает

Просто аргон халявный был, вот и варил под ним)))

Просто аргон халявный был, вот и варил под ним)))

Видимо действительно «аргоном варил»!)))) есть углекислотно-аргоновая смесь, не помню 80\20% могу ошибаться по поводу процента, смесью лучше чем просто углекислотой. Главное что бы вам нравился результат и он был крепким! Я раньше подобным образом маверик варил (б.ж.) только у меня был профиль более матерый

Зачет! Только сварка кривоватая)

До этого никогда не варил)))

…всё отлично! Я делал почти так же в своё время!Но я бы посоветовал завязать пороги с лонжами!

Ну там есть соединители, просто тут я их не описывал…

…на фотках наверное не видно)…

Не сделал автор завязки на лонжи. На фотографии где варится соединитель пола — видно что даже в проекте нет поперечного усиления.

И что имеем в итоге?
жесткая профильная труба в продольном направлении, не умеющая так работать на скручивание как работали старые «слабые» пороги. Данная труба, будучи связана только с вертикальными стойками (и то весьма «жиденько» — там бы накладки не помешали), является ЧРЕЗМЕРНО жестким элементом в пространственной конструкции несущего кузова.
Сл-но вместо распределения скручивающей нагрузки на упругие деформации, данный элемент, в силу «несгибаемости», всю нагрузку передает на :
1. тонкий пол — через соединитель и старый тонкий же усилитель порога (он там вообще с какой целью остался?)
2. На места сварки со стойками (где площадь сопряжения гораздо меньше поперечных площадей соединенных элементов) — «узкое место».

Данные места, имея повышенную нагрузку, быстрее накопят усталость и начнут рваться и корродировать.

Так же, в силу отсутствия соединения несущегго эл-та порога с задней аркой (являющейся также силовым элементом кузова) — мы получаем дополнительные деформации кузова из-за образовавшейся степени свободы. Сл-но — где-то металл начнет избыточно тянуться-гнуться — опять же ускоренно гнить.

И «внезапно» через годик целыми остаются только два ввареных в пороги «лома», а остальное отчего-то порвалось\сгнило\оторвалось.

…ну, может видел в моём БЖ, как я делал?у меня по сути была интегрированная рама! — прокатался я с ней не один год и до сих пор новый хозяин гоняет по лесам, танки достаёт из болот)))…я почему и спросил про поперечены, потому что проходил уже это всё)…

Я сам еще на первой Ниве делал интегрированную раму — 4ре года назад.
Там и «подрамники» заместо домиков (с завязкой на средние лонжи) и поперечное усиление в районе передней вертикальной стойки — тоже на средние лонжи, и завязка на задние арки.
Усилитель порога выкинут а в пороги вваривалась проф. труба 80х40, толщ. 3 мм. при этом — 80 мм — пускалось вертикально.
Поперечное усиление делалось из проф. трубы 60х60 3 мм.
На стойки накладки шли из полосы шир. 40 мм, толщ. 4 мм. Длина накладок (обварено сплошным швом) — не менее 80 мм на каждом эл-те.

…да-да, как всё знакомо)))…

Да и в одного я это делал.)))
А насчет результатов — через месяц полетал я на ней — на асфальте через оба борта и крышу.
геометрия ни на миллиметр не ушла. Авто своим ходом в гараж уехало.

Новый хозяин только крышу восстановил и перепродал (насколько я знаю в Казахстан).

…я в Карелии испытывал на камнях и пнях)))…

Не сделал автор завязки на лонжи. На фотографии где варится соединитель пола — видно что даже в проекте нет поперечного усиления.

И что имеем в итоге?
жесткая профильная труба в продольном направлении, не умеющая так работать на скручивание как работали старые «слабые» пороги. Данная труба, будучи связана только с вертикальными стойками (и то весьма «жиденько» — там бы накладки не помешали), является ЧРЕЗМЕРНО жестким элементом в пространственной конструкции несущего кузова.
Сл-но вместо распределения скручивающей нагрузки на упругие деформации, данный элемент, в силу «несгибаемости», всю нагрузку передает на :
1. тонкий пол — через соединитель и старый тонкий же усилитель порога (он там вообще с какой целью остался?)
2. На места сварки со стойками (где площадь сопряжения гораздо меньше поперечных площадей соединенных элементов) — «узкое место».

Данные места, имея повышенную нагрузку, быстрее накопят усталость и начнут рваться и корродировать.

Так же, в силу отсутствия соединения несущегго эл-та порога с задней аркой (являющейся также силовым элементом кузова) — мы получаем дополнительные деформации кузова из-за образовавшейся степени свободы. Сл-но — где-то металл начнет избыточно тянуться-гнуться — опять же ускоренно гнить.

И «внезапно» через годик целыми остаются только два ввареных в пороги «лома», а остальное отчего-то порвалось\сгнило\оторвалось.

Ответ на Ваши доводы докинул в конец записи с фото завязки на лонжероны…

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду