Как усилить ворота гаража своими руками

Содержание
  1. Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Усиление калитки и ворот
  2. Комментарии 20
  3. Как выполнить ремонт гаражных ворот и их утепление своими руками
  4. Утепление гаражных ворот
  5. Нужно ли утеплять и зачем
  6. Выбор материала
  7. Таблица: материалы-утеплители
  8. Расчёт количества материала
  9. Инструменты
  10. Пошаговая инструкция
  11. Ремонт гаража своими руками: как и зачем проводить
  12. Как поднять ворота
  13. Как укрепить каркас на стене
  14. Как произвести замену ворот
  15. Как исправить перекос и правильно отрегулировать
  16. Укрепление гаражных ворот
  17. Какие ворота нужно укреплять
  18. Выбираем правильные замки
  19. Укрепление створок и петель
  20. Сигнализация
  21. Ремонт и утепление гаражных ворот своими руками
  22. Поточный ремонт ворот
  23. Как поднять ворота в гараже
  24. Способы подъема ворот
  25. Ремонтные шайбы
  26. Уменьшение перемычки (поднятие рамы)
  27. Изменить уровень порога
  28. Подрезать полотно
  29. Восстановление деформированного проема
  30. Как увеличить размер ворот без разборки крыши
  31. Порядок работ по подъему металлического гаража
  32. Инструменты для работы:
  33. Как поднять металлический гараж при помощи домкрата:
  34. Ремонт гаража своими руками: как и зачем проводить
  35. Как поднять ворота
  36. Как укрепить каркас на стене
  37. Как произвести замену ворот
  38. Как исправить перекос и правильно отрегулировать
  39. Поднятие рамы гаражных ворот
  40. Регулируем гаражные ворота с разрезным валом
  41. Уменьшение перемычки
  42. Сущность проблемы
  43. Как поднять гаражные ворота – проем нужно увеличить в высоту
  44. Простое решение — если нет желания поднимать кровлю
  45. Подъем кровли гаража и увеличение высоты ворот
  46. Заключение

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Усиление калитки и ворот

Ребят нуждаюсь в подсказках, как можно усилить калитку в воротах от отгиба, металл 2 мм. По краям полосу приварить на калитке, а на воротах уголок, видел так у многих сделано. Кто че посоветует.

Комментарии 20

Привари с внутренней стороны аналогичный металл к уголку как с снаружи и вся проблема.
Ни чем не выгнешь…

Вообще тут была статья про усиление гаражных ворот, если поискать, то там есть полезная информация.
Если коротко, то:
1. С внутренней стороны за петлями необходимо делать противосрезные пластины;
2. На двери должны быть более одного замка;
3. Один из замков должен иметь тяги для запоров сверху и снизу (можно заменить отдельными замками сверху и снизу)));
4. По контуру должны быть усиления в виде П-образного или даже замкнутого профиля трубы квадратного сечения.
5. Все эти же правила для ворот, плюс щеколды на воротах должны иметь механизм натяга.

Давно обещаюсь сделать фото и статью, но все руки не доходят.

Уголок и замок, были такие в 3 стороны закрывается. Сам ищу такой. Вскроют все, то что мы делаем это растягивает время вскрытия, авось прохожие/сторож заметит. Плюсом сигу поставить в довесок.

если есть за что поднять, нефиг козырек оставлять, его из профнастила можно сделать

Для начала замки поставь не посередине. А распредели. А то так и вскрыли — отогнули верх и перехватываясь дошли до замка. А там х.з. Что всунули. Но замок просто рассыпался

Уголок, но не только по периметру, но и диаганоли, у меня калитка была разварена уголком 45х45 по периметру, все-равно отогнули

усиливать нужно изнутри. что бы нечего было отгибать.
жд лом выломает даже петли)

Уголок по переметру и дёшево и сердито, можно конечно лист толщиной 20 мм приварить вместо двери но оно надо:-):-):-)

Можно и проф трубу использовать, я так и сделал когда вваривал калитку. Так же по периметру.

Просто привари уголок по периметру и фиг кто отогнет

У меня 72 уголок отогнули. И полоса была. Хороший лом. Камаз. Гидравлика. Один хер вскроют. Бокс под охрану надо ставить и спать спокойно

Ну если так говорить то и охрану взломать смогут даже не заметишь

Да это понятно дебилов то поймают а грамотные и сигналку отключат и дверь без повреждений откроют и вытащют все даже не заметишь пока гараж не откроешь
У знакомого был такой случай

Ну да согласен
Не везёт тебе с гаражом что-то вскрывают часто )
У меня ладно хоть сторожем охраняются без пропуска фиг заедешь

Мне как то охрана сама позвонила на домашний(правда это охрана квартиры была): ну так вы снимать то с охраны будете? Да, говорю, снимайте… И они сняли :-):-):-):-)

Источник

Как выполнить ремонт гаражных ворот и их утепление своими руками

Для любого автомобилиста гараж — это не просто дополнительное помещение возле дома, а строительный элемент, который служит для хранения железного коня, а также используется как кладовая или мастерская. Поэтому и тут должны обеспечиваться климатические условия, которые будут комфортными для автомобиля. А для этого может потребоваться ремонт гаражных ворот или утепление, поскольку эта часть является уязвимой. Существует простые способы устранения неисправностей. Зная их, вы сможет осуществить все работы своими руками.

Утепление гаражных ворот

Для правильного утепления ворот необходимо следовать определённым правилам:

Игнорировать утепление ворот не рекомендуется. Эта незначительная мера позволит предотвратить порчу автомобиля.

Нужно ли утеплять и зачем

Изготавливаются, как правило, они из металла. Из-за этого и возникают проблемы. В зимнее время года они склонны к обмерзанию. Случается это из-за того, что происходит неравномерное обмерзание периметра гаража, поскольку металлическими являются только ворота. Ведь именно металл, а не кирпич, наиболее теплопроводный элемент. Из-за этого ворота конденсируют влагу изнутри гаража, а при отрицательной температуре воздуха этот конденсат превращается в лёд.

Постоянный конденсат, который оседает на металлических воротах, может привести их в негодность

Конденсат появляется в любое время года из-за суточных колебаний температуры. А это грозит появлением некоторых проблем:

Причин утеплить ворота гаража как можно быстрее не так уж и мало. Но делать это нужно правильно.

Выбор материала

Первый вопрос, который нужно решить — выбор теплоизоляционного материала. Каждый из них имеет свои технические характеристики, которые могут стать как преимуществом, так и недостатком. С ними поможет ознакомиться таблица.

Таблица: материалы-утеплители

Тип изоляционного материала Теплопроводность
Вт/(м×К)
Звукопоглощение Паропроницаемость,
мг/(м×ч)
Плотность,
кг/м 3
Пожаробезопасность
Минерал
ватные утеплители
0,040 – 0,052 0,7 – 0,8 0,6 – 0,7 12 – 145 Не горит
Пенопласт, пенополистирол 0,037 – 0,042 0,4 – 0,5 до 0,05 15 – 35 Относится к горючим материалам, кроме ПСБ-С (самозатухающий)
Пеноизол
Пенополиуретан 0,027 – 0,032

Зная эти характеристики, можно составить целостное представление о каждом материале, на основании чего и сделать выбор:

Пенополиуретан — новый способ утепления гаражных ворот

Минеральная вата обладает высокой пожаростойкостью, что очень важно при утеплении гаражных ворот своими руками

Пенопласт — идеальный вариант для утепления гаражных ворот ввиду отличных технических характеристик и низкой стоимости

Есть и другие материалы, которые подойдут для этой цели, например жидкий пенопласт — пеноизол.

Расчёт количества материала

Для качественного утепления ворот заранее нужно тщательно подсчитать расход всех необходимых материалов. Помимо выбранного утеплителя, понадобится и облицовочный материал, которым в конце работы будут отделаны ворота. Это может быть:

Для расчёта количества облицовочного материала нужно знать размеры ворот. Как правило, при использовании плит ОСП для утепления хватает двух штук, поскольку стандартными размерами их являются 125*250 см.

Для облицовки нужно будет монтировать обрешётку. Располагать её нужно на полотне ворот. Для этого лучше брать деревянные бруски минимум 4*2,5 см. Монтировать их нужно по периметру полотна, крепить при этом можно на металлические уголки. При расчёте её общей конструкции должны учитываться размеры несущих элементов ворот, пенопластовых плит (или другого утеплителя), при этом шаг крепления облицовочного материала должен быть минимум 40 см. Бруски предварительно нужно обработать антисептиком во избежание их гниения.

Для монтажа обрешётки понадобятся и оцинкованные саморезы:

Длина самореза зависит от того, крепиться обрешётка будет на металлические уголки или трубу. Во втором случае длина должна быть увеличена. Для расчёта их количества необходимо на бумаге сделать чертёж утепления ворот.

Крепить плиты ОСП лучше шурупами с прессшайбой длиной 32 мм. Количество рассчитывает аналогичным образом.

Для облицовки лучше выбирать ОСП плиты

Для качественного утепления металлических ворот нужно не забыть и об антикоррозийной защите. Подойдёт для этого специальная грунтовка. Наносить её нужно на обезжиренную поверхность.

Не обойтись и без монтажной пены, которая нужна для крепления плит утеплителя к воротам и заделке щелей.

Инструменты

Для качественного утепления металлических ворот в гараже необходим ряд инструментов, которые есть практически у каждого хорошего хозяина:

Помимо этих инструментов, могут понадобиться и другие, например:

Пошаговая инструкция

После того как материал выбран и рассчитан, инструмент подготовлен, можно приступать к непосредственному утеплению гаражных ворот. Все работы проходят в несколько этапов (в случае утепления пенопластом):

Если возникла проблема с креплением нижнего горизонтального бруса к раме или калитке, то крепить его можно только в торец. Если же есть возможность снять ворота, то это нужно сделать, чтобы добраться инструментом до рамы.

Утепление ворот может предотвратить преждевременное гниение автомобиля

При желании плиты можно покрасить любимым цветом, однако и без этого основная цель утепления будет достигнута.

Ремонт гаража своими руками: как и зачем проводить

Своевременное проведение ремонтных работ — необходимость, поскольку через ворота может проникать холодный воздух, который неблагоприятно влияет на техническое состояние автомобиля. К счастью, проводить текущий ремонт можно и самостоятельно.

Как поднять ворота

Причин, по которым требуется проведение данного типа ремонта, может быть несколько. Чаще всего поднимать ворота нужно тогда, когда их невозможно открыть не только зимой из-за обледенения, но и летом. Самым простым способом решить эту проблемы является обрезка ворот с последующим бетонированием проезда. Однако лучше провести полноценный ремонт, чтобы не уменьшать габариты конструкции.

Этапы поднятия ворот:

Как укрепить каркас на стене

Одной из проблем, которая может влиять на лёгкость пользования гаражом, является отхождение каркаса ворот от стены. Провести данный вид ремонта можно и самостоятельно. Делается это следующим образом:

Укреплять каркас ворот к стене нужно тщательно, поскольку это одно из уязвимых мест гаража.

Как произвести замену ворот

В некоторых случаях необходима полная замена ворот. Это может произойти по многим причинам, например, когда конструкция пришла в непригодность из-за ржавчины и гниения. Процесс замены ворот занимает всего несколько часов. За это время выполняются следующие работы (после демонтажа старых ворот):

Как исправить перекос и правильно отрегулировать

Возникают проблемы, когда нарушается геометрия ворот. Решить её можно в зависимости от причины неисправности:

Если ворота перестали закрываться, решить эту проблему можно и без замены ворот

Источник

Укрепление гаражных ворот

Гараж — это не только место, где стоит автомобиль. Часто в нем хранятся инструменты, техника и другие вещи. Чтобы обезопасить свой гараж от проникновения злоумышленников, нужно укрепить его самую уязвимую часть — ворота. При этом не требуется превратить гараж в неприступную крепость — достаточно сделать его настолько крепким, чтобы ворам было невыгодно его взламывать, чтобы это оказалось для них слишком долго и хлопотно. Слабые ворота подвергают опасности не только ваше имущество, но и соседние гаражи, в которые злоумышленники могут попасть, сделав дыру в кирпичной стене между гаражами. Как своими руками укрепить гаражные ворота?

Какие ворота нужно укреплять

Сделать ворота абсолютно прочными невозможно, но необходимо обратить внимание на их уязвимые места. Что делает ворота слабым местом гаража?

Проще всего укрепить ворота, если они распашные, как на большинстве российских гаражей.

Такая конструкция допускает различные модификации.

Выбираем правильные замки

Какие замки наиболее устойчивы к взлому? Конечно же, это не навесные замки. Однозначно не подходят и те замки, которые можно изнутри открыть без ключа. Покупая замок, сразу же просите показать модели, специально предназначенные для установки в гараже. На таких есть маркировка «Г». В паспорте замка посмотрите его устойчивость ко взлому: она должна быть не меньше третьего класса. Обратите внимание, что замки с маркировкой «Л» ставят на левую створку ворот, если смотреть со стороны петель. Что касается механизмов, то наиболее надежные — это сувальдные или дисковые.

Лучше всего для усиления ворот установить 2-3 накладных замка изнутри, хорошо их приварив. Расстояние между замками должно быть около 40 см. Рекомендуется поступить так: сделать в двери закрывающееся на замок окошко, через которое на ощупь и открываются сами замки. Чем глубже установлен замок, тем сложнее его открыть. На окошко устанавливают плоский замок, если снаружи есть шляпки болтов, их заваривают, чтобы болты невозможно было срезать.

При установке замков имейте в виду следующее:

Дополнительно защитить замок можно так. Если на одной стороне ворот стоит реечный замок с пластинчатым ключом, то на другую сторону с помощью болтов прикрепляется кусок резины толщиной около 1 см и размером примерно 10*10 см. Если злоумышленникам удастся отогнуть створку ворот и начать пилить замок, резина не даст это сделать, по крайней мере, быстро.

Петли навесных замков опасны еще и потому, что к ним можно прикрепить трос и просто сорвать ворота грузовиком. Поэтому их нужно спилить, как и все выступающие ручки снаружи. Если вы все-таки хотите оставить навесной замок, его нужно защитить. Для этого его помещают в углубление или приваривают вокруг него защиту, например, из толстой трубы. Лучше предпочесть специальные замки, плотно прижимающиеся к поверхности ворот.

Если есть другая дверь для входа в гараж, то на ворота изнутри можно поставить засов-вертушку. Он выглядит как на рисунке. Сам засов делают из профильной трубы или швеллера, а скобы — металлические или из деревянных брусков. Вертушка вращается на сквозном болте, который снаружи не виден.

Укрепление створок и петель

Чтобы ворота были надежными, они должны быть изготовлены из стали толщиной не менее 3 мм, а рама — из швеллера №5 или 6. Коробка ворот должна быть сделана из швеллера №6 и надежно соединена с перекрытием и балками.

Дополнительно для защиты от проникновения в гараж можно за обычными воротами поставить вторые решетчатые створки, которые будут запираться на навесной замок. Но этот замок должен находиться не снаружи, а внутри. С наружной стороны к воротам приваривают закрывающую его металлическую пластину. Благодаря которой замок будет совершенно незаметен. Открывают его на ощупь, просунув руки через решетку.

Если гараж капитальный, то крюки в плитах, расположенные возле ворот, приваривают к воротам и дополнительно цементируют. Петли необходимо приварить к каркасу гаража и усилить. Для этого к ним приваривают металлические прутки, чтобы затруднить спиливание. Однако если грабитель вооружен ацетиленовым резаком, то и может не помочь. Лучше всего, если петли будут не снаружи, а внутри, надежными считаются торцевые петли с упорными подшипниками.

Изнутри на ворота также приваривают металлические штыри, выступающие за их контур — так называемые «крабы». При закрытии они выдвигаются в стороны и входят в отверстия на стенах. Они удержат ворота на месте, не дадут им открыться или выпасть, даже если петли будут спилены. Разновидность таких устройств — обычные большие болты с гайками. Гайки должны быть приварены по углам ворот, а болты при закрытии ворот должны притягивать створки к раме. Такая конструкция не очень удобна, но надежна и проста в изготовлении.

Для укрепления гаражных ворот приваривая раму из металлического уголка не менее 75 мм и ребра жесткости. Важно укрепить углы.

Увеличить надежность ворот можно, зафиксировав створки болтами, расположенными в незаметных местах. Можно заказать особые болты, например, я пятигранной головкой, которые вы сможете открутить только имеющимся у вас ключом.

Сигнализация

Также для защиты можно поставить гараж на сигнализацию в службу охраны. Связь осуществляется по выделенным радиоканалам, никаких проводов тянуть не нужно. При поступлении сигнала на место выезжает наряд. Можно установить и сигнализацию-«ревун», которая издает громкие звуки. Предусмотрите и замаскируйте выключатель для нее.

Все эти меры касаются капитальных гаражей, бетонных или кирпичных. Металлические гаражи хорошо защитить сложно, особенно, если они не прикрепляются к полу или фундаменту. Качественная защита в таких случаях по цене будет сопоставима с самим гаражом.Что касается автоматических ворот, то они выпускаются с разной степенью защиты от взлома. Плюс их в том, что при взломе автоматический привод заклинивает, и даже если злоумышленник попадет внутрь, угнать автомобиль у него не получится.

На автоматические ворота ставят сигнализацию, можно установить дополнительные замки, но это самостоятельно сделать сложно, так как можно нарушить работу механизма. Для защиты от перехвата сигнала с пульта применяются различные системы кодирования. Но в целом автоматические ворота, такие как секционные, менее устойчивы, как хорошо укрепленные распашные, поэтому их рекомендуется ставить на гаражи, находящиеся на огражденном или охраняемом участке.

Источник

Ремонт и утепление гаражных ворот своими руками

Поточный ремонт ворот

В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:

Совет! Если у вас нет навыка проведения сварочных работ, любую замену рамы или створок лучше доверить специалистам.

Как поднять ворота в гараже

Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы

При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой

Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.

В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90о, затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2- 3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.

Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5- 6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.

Это интересно: Автоматика для гаражных ворот: рассматриваем все нюансы

Способы подъема ворот

Существуют разные методы подъема ворот кирпичного гаража. Нужно отметить, что при использовании определенных способов может понадобиться осуществление снятия двери с петель.

Ремонтные шайбы

Если воротные створки деформированы по причине провисания пары петель, нужно следовать таким рекомендациям:

Уменьшение перемычки (поднятие рамы)

Один из самых трудных методов. Тяжелая конструкция из стали закреплена бетоном, потому, перед ее поднятием, нужно демонтировать воротные створки. Если фундаментное основание просело, требуется убрать 1-2 кирпича из кладки (зависит от высоты поднятия). Посредством перфоратора либо специального молотка с зубилом нужно убрать бетон из-под расположенных сбоку стоек рамы и балки порога.

С помощью лома, просунутого под центральную часть рамы, она поднимается на маленькую высоту. Вставляется клин, затем процедура повторяется для боков рамы. Боковые клинья вбиваются с противоположной стороны балки порога. После того, как промежуток между рамой и землей увеличивается до пяти-шести сантиметров, нужно использовать подкатной домкрат, способный поднять вес до пяти тонн. Посредством домкрата осуществляется дальнейшее поднятие рамы.

Аналогично приподнимают расположенную сверху балку рамы. После того, как часть кирпичной кладки выбита, выполняется отрез вертикально размещенных стоек и верха рамы. Отрез осуществляется выше мест закрепления петель.

Масса срезанной части рамы не превышает семидесяти килограмм. Ее можно приподнять стандартным домкратом, который установлен на порог. Промеж расположенной сверху планки и домкрата устанавливают бревно/брус. После этого проводится поднятие на необходимый уровень.

Изменить уровень порога

При использовании данного метода не понадобится демонтировать ворота. Не рекомендуется использовать этот способ, если низ рамы располагается почти на уровне земли. Понадобится монтировать горизонтально размещенные распорки (для временной фиксации рамы). Воротные створки открываются, после чего низ рамы убирается.

После этого выполняется выбивание части порога. Затем низ рамы, посредством сварки, возвращается на свое место, распорки вытаскиваются. Далее необходимо залить порог раствором цемента.

Подрезать полотно

Если створки стали касаться земной поверхности, и ворота сложно открывать, можно обрезать низ посредством болгарки. Для устранения щели, которая появится после обрезки, можно закрепить в нижней части резиновый уплотнитель либо кусок шланга.

Восстановление деформированного проема

Если проем при сооружении гаража был сделан неправильно, может проявляться боковое перекручивание створки. Главная причина деформирования – расположенная сверху каркасная балка. Понадобится отыскать точку напряжения в этой балке.

Если простукать балку по всей длине, можно найти точку напряжения. В ней материал балки начинает колебаться. Разрежьте это место болгаркой, посредством сварочного аппарата поставьте шину жесткости.

Как увеличить размер ворот без разборки крыши

Сложность выполнения процедуры увеличения проема напрямую зависит от устройства крыши и потолочного перекрытия гаража. Прежде чем пытаться увеличить гаражный проем, следует разобраться с конструкцией крыши и выяснить, сколько должна быть ширина гаражных ворот. Чаще всего применяют три основные схемы обустройства несущего каркаса крыши:

К сведению!
Упростить ситуацию может наличие бетонной перемычки над гаражными воротами. Грамотные строители таким способом при строительстве гаража переносили часть нагрузки от плит перекрытия на боковые сегменты стены.

Если серьезной нагрузки на переднюю стенку и гаражные створки нет, расширить размер под замену рамы можно очень простой операцией. Для этого отрезным кругом по камню необходимо выполнить надрез по отмеренной вертикальной границе нового проема и сколоть часть кирпичной стенки перфораторами. Сегодня вместо старых гаражных ворот в 250 см все чаще используют входную конструкцию шириной в 270 см.

Порядок работ по подъему металлического гаража

Работы лучше проводить с напарником, так как конструкция тяжелая и обязательно нужна подстраховка, особенно при работе с домкратом.

Инструменты для работы:

Если потом под гараж хотите установить сварную конструкцию, то удобней подкладывать не кирпичи, а толстую доску. Так буде удобней регулировать высоту стоек и симметричность всей конструкции.

Перед тем, как поднять гараж уберите весь лишний грунт по периметру, который возможно. Это облегчит работу. Старые гаражи врастают в землю серьезно, бывает, что и на полметра.

Как поднять металлический гараж при помощи домкрата:

если стенки прочно вросли в грунт, то сначала откапываем коробку до основания и поднимаем поочередно заднюю стенку, а потом переднюю.

Совет. Если есть возможность демонтировать ворота, то перед подъемом коробки это надо сделать обязательно, чтобы снизить массу всей конструкции.

поднимать стенку сразу на большую высоту нельзя, может перекоситься каркас металлического гаража, и порвутся швы, соединяющие листы. Поднимаем одну стенку на 10 — 15 сантиметров, потом поднимаем другую.

Важно. Если поднимаем длинные стенки гаража, то уголок должен упираться в любую жесткую сварную конструкцию (сварной уголок стенки)

Проверьте прочность упора, чтобы при работе домкрата эта конструкция не рассыпалась.

В таком положении конструкцию надо оставить на 1 месяц, чтобы грунт высох.

Удобно установить гараж на старые железнодорожные шпалы, они уже обработаны заводской защитной пропиткой от влаги и грибка. Для утепления пола, под цементную стяжку, подойдет битое стекло или кирпич, пенополистирол.

Перед тем как поднять гараж, сразу подсчитайте, какая высота будет нужна для устройства бетонной стяжки, утепления или ремонта ленточного старого фундамента.

Ремонт гаража своими руками: как и зачем проводить

Своевременное проведение ремонтных работ — необходимость, поскольку через ворота может проникать холодный воздух, который неблагоприятно влияет на техническое состояние автомобиля. К счастью, проводить текущий ремонт можно и самостоятельно.

Как поднять ворота

Причин, по которым требуется проведение данного типа ремонта, может быть несколько. Чаще всего поднимать ворота нужно тогда, когда их невозможно открыть не только зимой из-за обледенения, но и летом. Самым простым способом решить эту проблемы является обрезка ворот с последующим бетонированием проезда. Однако лучше провести полноценный ремонт, чтобы не уменьшать габариты конструкции.

Этапы поднятия ворот:

Как укрепить каркас на стене

Одной из проблем, которая может влиять на лёгкость пользования гаражом, является отхождение каркаса ворот от стены. Провести данный вид ремонта можно и самостоятельно. Делается это следующим образом:

Укреплять каркас ворот к стене нужно тщательно, поскольку это одно из уязвимых мест гаража.

Как произвести замену ворот

В некоторых случаях необходима полная замена ворот. Это может произойти по многим причинам, например, когда конструкция пришла в непригодность из-за ржавчины и гниения. Процесс замены ворот занимает всего несколько часов. За это время выполняются следующие работы (после демонтажа старых ворот):

Как исправить перекос и правильно отрегулировать

Возникают проблемы, когда нарушается геометрия ворот. Решить её можно в зависимости от причины неисправности:

Если ворота перестали закрываться, решить эту проблему можно и без замены ворот

Поднятие рамы гаражных ворот

Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.

Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.

Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5-6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.

Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.

Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.

Регулируем гаражные ворота с разрезным валом

Чтобы отрегулировать конструкцию секционных ворот с разрезным валом, необходимо выполнить следующие действия:

Существует вероятность, что левый и правый тросы будут натянуты неравномерно. Возможен взаимный поворот валов. Это позволяет сделать конструкция соединительной муфты. Если один из тросов автоматических ворот всё же начинает провисать, делается следующее:

После этого регулирование секционных ворот можно считать завершённым.

Уменьшение перемычки

Этот вариант подъема створок можно назвать одним из самых сложных и затратных по времени и силам. Но получаемый результат можно считать самым эффективным. Этот вариант еще называется подъемом рамы. Для его реализации потребуется полностью снять створки гаражных ворот. В некоторых случаях раму можно не демонтировать, но необходимо освободить ее от фиксаторов, которые удерживают ее в стене. Это могут быть металлические куски арматуры, которые загнаны в отверстия. Проще будет выполнить подъем, если в верхней части рамы в качестве перемычки применяется кирпичная кладка. В этом случае достаточно будет убрать один или несколько рядов. Все будет зависеть от требуемой высоты подъема рамы гаражных ворот.

Если над перекладиной рамы находится бетонная перемычка, тогда придется приложить больше усилий. При использовании стандартного элемента будет возможность поднять ворота примерно на 10 см. Это связано с тем, что как раз на этом уровне находится бетон, а дальше идет армирование. Потребуется перфоратор с длинным буром. Диаметр бура подбирается в 10 или 12 мм. Болгаркой отмечается линия, по которой будет осуществляться сверление. Она должна быть горизонтальной и находится непосредственно под армированием. Подряд сверлятся отверстия без большого зазора. Следующим шагом устанавливается зубило и начинается отбивание верхней части перемычки. Как только задача завершена, необходимо убрать остатки бетона и выровнять поверхность перемычки.

Следующим шагом будет подъем рамы на необходимую высоту. Если металлические фиксаторы уже срезаны, необходимо пройтись перфоратором с зубилом в тех местах, где рама забетонирована в стене. Она должна быть полностью освобождена и свободно перемещаться. Поднять раму можно двумя способами:

В первом случае действовать необходимо начиная от середины. В этом место подкладывается прочный лом и начинается медленный подъем. С краев начинать не стоит, т. к. раму ворот просто заклинит в проеме. После небольшого подъема, необходимо подставить деревянные распорки под раму. Далее можно переходить поочередно к левому и правому краю. Как только один из них будет поднят, то под него также подкладывается клин. Стоит понимать, что крайние точки, могут поддаваться сложнее, чем центральная. Когда удастся добиться большого зазора, в него устанавливается один или несколько подкатных домкратов.

Дальнейший подъем производится с использованием домкратов

При этом важно действовать синхронно с помощником или выполнять подъем на небольшой уровень на каждом домкрате поочередно. Не стоит пытаться сделать все быстро, т

к. раму может перекосить. Если это произошло, тогда необходимо опустить один из домкратов и постучать кувалдой по раме гаражных ворот. Операцию можно выполнить и другим образом. При невозможности поместить распорки и домкрат под порог рамы необходимо сделать это под ее верхнюю перекладину. Домкраты в этом варианте монтируются таким образом, как показано на схеме выше. Под них делаются высокие подставки из балок. Сверху на головку укладывается прокладка из доски, чтобы не было соскока. Подъем рамы ворот гаража также необходимо осуществлять равномерно.

Обратите внимание! В некоторых случаях порог может быть соединен с фундаментом, поэтому поднять его не получиться. Тогда стойки рамы обрезаются, и верхняя часть поднимается отдельно

После этого небольшие отрезки рамы ворот потребуется доварить из уголка.

После такой операции петли ворот переваривать в большинстве случаев не требуется, т. к. они монтируются на свое обычное место. Вопрос возникает в отношении нижней части ворот, т. к. там образуется щель, равная высоте подъема рамы. Ее можно закрыть, наварив на ворота листовой металла. Она также подойдет для образования порога, который предотвратит попадание дождевой воды внутрь помещения. Последний вариант необходим, если ворота изначально находились слишком низко.

Сущность проблемы

Почему возникает необходимость ремонта? В процессе эксплуатации ворота в гараже могут подвергнуться различным деформациям и повреждениям. Выделяются такие причины появления проблемы:

В результате воздействия указанных факторов гаражные ворота могут приобрести такие дефекты: проседание ворот, перекос и деформация полотна створок, вмятины, трещины и разрывы, образование щелей между створками. Возникающие повреждения мешают:

Пользоваться поврежденными воротами становится трудно, а иногда вообще невозможно. Возникает необходимость выправить дефекты, выровнять элементы, произвести необходимый ремонт и замену деталей. От того, как качественно хозяин исправил дефекты, зависит срок службы всего гаража и сохранность машины.

Если ворота выравниваем самостоятельно, то прежде всего надо понять причины появления дефекта, выяснить степень повреждения металла и природу явления. Возможно, что виновником является причина, которую легко устранить, не прибегая к сложным процедурам. В то же время при значительном нарушении целостности появляется необходимость замены отдельных деталей или всей створки. Некоторые работы можно осуществить без снятия створок, а в более сложных обстоятельствах потребуется демонтаж их, а может быть и несущей рамы. Природный фактор может потребовать усиление фундамента опоры. Другими словами, необходимо оценить степень повреждения, и разработать план ремонта.

Как поднять гаражные ворота – проем нужно увеличить в высоту

В этом случае надо поднимать кровлю, или устанавливать несколько рядов кирпичной кладки на фундаменте (вариант подходит для решения проблемы в металлических гаражах).

В гараже из кирпича единственное решение – поднимать высоту ворот путем подъема кровли на один – два ряда кирпича или камня.

Простое решение — если нет желания поднимать кровлю

Чтобы автомобиль свободно по высоте проходил в низкие гаражные ворота нужно сделать своеобразную колею внутри гаража. Для этого в полу вам необходимо сделать канавы, ширина должна быть равна двум размерам стандартной ширины покрышек.

Таким нехитрым способом можно поднять высоту ворот на сантиметров 10 – 15, но не больше.

Подъем кровли гаража и увеличение высоты ворот

Если крыша гаража не монолитное железобетонное перекрытие, то довольно просто изготовить сварную металлическую раму для односкатной кровли, которая по периметру монтируется на винтовые крепления в стены.

Еще один вариант подъема высоты ворот – установка металлического гаража на сварную раму необходимой высоты.

Если металлический гараж поднять несложно, нужен только сварочный аппарат, металлические уголки, трубы и арматура для сварного каркаса, то с кирпичными гаражами, в которых установлены монолитные ж/б перекрытия проблема сложнее. Ведь Вам необходимо поднять тяжелую монолитную плиту перекрытия.

Предварительно необходимо демонтировать верхнюю балку гаражных ворот, потом ее нужно снова установить на цемент в рядах кирпичной кладки.

Подъем плиты можно выполнить при помощи нескольких домкратов, которые устанавливаются по краям плиты перекрытия, на которой расположены ворота. На и под домкраты выставляем площадки, чтобы они прочно стояли на земле и на площадку выставляем металлическую балку, которая упирается в перекрытие.

Теперь начинаем подъем плиты, вам надо работать аккуратно, поднимая каждый край плиты за один раз на 10 см, не больше. В образовавшийся проем сразу вставляем упорные кирпичи или металлические уголки.

Так поочередно поднимаем каждую плиту на нужную высоту, а потом выкладываем кирпичную кладку под поднятой кровлей.

Если высота гаража позволяет поднять проем гаражных ворот без подъема кровли, то нужно просто демонтировать балку верхнего перекрытия каркаса ворот и выбить несколько рядов кирпича на нужную высоту.

После опять устанавливаем верхнюю балку и добавляем боковые стойки, достаточно приварить металлический уголок на нужную высоту.

Заключение

Теперь вы понимаете, что, действительно, даже самые качественные и лучшие гаражные ворота порой выходят из строя. Это значит, что если когда-то вы столкнетесь с подобной ситуацией и пожелаете решить ее самостоятельно, знайте, что необходимо выполнять те важные этапы работы, о которых нами было сказано.

Если вам необходимо поднять ворота, то знайте, что есть несколько способов. О них было рассказано в нашей статье, так что, как только подберете необходимые материалы и инструменты, то можете смело начинать заниматься выполнением задуманного. Только для работы применяйте качественный металл

Иначе эффект будет длиться не долго.
Как правило, ничего сложного здесь нет, важно всего лишь соблюдать технологию выполнения такой работы и все обязательно получится. Но если вы столкнулись с более серьезными проблемами, которые также связаны с воротами от гаража, и не знаете, как их решить, то лучше всего обратиться к специалистам.

Выполнив работу качественно, впоследствии вы оцените тот факт, что гаражные ворота будут служить еще долгие годы, ведь все проблемы решены. Так что все, что остается сделать — это принять правильное решение.

Если вы желаете самостоятельно выполнить эту работу, то можно попросить помощи у соседа, ведь вдвоем, вы справитесь с нею быстрее, поднимая верхнюю часть рамы и нарастив при этом ворота, если, конечно, в этих действиях есть необходимость. Инструкция у вас есть и просто надо ей следовать.

Источник

Читайте также:  Подарок для учителя труда своими руками
admin
Делаю сам