Как было сказано в предыдущем посте, прикупил я перед новым годом дневные ходовые огни в виде реле на дальний свет…и вот выдались выходные-приступаем к установке!
Пришли выходные, а значит есть свободное время-приступаем.
В инструкции вроде бы всё просто: штатное реле дальнего света вынимаем, новое вставляем, провода пропускаем под панель и ведём их к щитку приборов!
Итак, провода подвёл к колодке щитка приборов и, согласно инструкции, подсоединил провода от реле к соответсвующим проводам на колодке…Соединял я их при помощи специальных клемм, которые шли в комплекте с реле(насрать бы в руки тому китайцу, который их придумал!сто пудов это был китаец, наши бы до такого не додумались) Ну в общем прицепил я провода соответсвенно инструкции и вроде бы всё…
Подсоединяю МАССУ аккумулятора и опааа…сразу загорелся дальний в полную мощность…
Ну это было ожидаемо, так как такая проблема выскакивала у всех кто устанавливал эту приблуду…
Опять же по инструкции, необходимо перекинуть местами две клеммы в монтажном блоке…
Скажу сразу, сам монтажный блок разбирать не нужно…достаточно иметь в арсенале тонкую отвертку для ремонта телефона, или же жёсткую иглу…В гнезде самой клеммы есть скоба, которая собственно и держит эту самую клемму…отгибаем скобу и клемма выходит…повторяем процедуру с другой клеммой, и меняя их местами вставляем в блок:
Итак вроде бы всё на месте…подключаем МАССУ и опааа…не горит ни фига)))
Начинаем копать, и оказывается, что вышеупомянутые скобы не прорезают изоляцию провода и тем самым контакта нет…было решено резать и паять))
Дабы не ошибиться с проводами, разобрал колодку и уточнил провода, которые необходимо подключить к реле…
Режем провода, зачищаем, скручиваем и подпаеваем…Всё это дело в термоусадку:
Снова подключаем МАССУ, запускаем двигатель, опускаем ручник и вуаля:
Принцип таков: на поднятом ручнике и заведённом двигателе, при выключенных габаритах ничего не горит, как только опускаем ручник загорается дальний свет в 30% мощности, а на приборке тускло светится иконка дальнего света…Когда включаем габариты или ближний свет, ДХО гаснут…как то так…
Очень понравилась данная вещь, уже успел опробовать, очень удобно!
Всем кто дочитал спасибо, если есть какие-либо вопросы-задавайте, буду рад помочь)))
Источник
- Лада Калина Седан › Бортжурнал › ДХО часть первая
- Лада Калина Спорт 👻 › Бортжурнал › 35. ДХО-30 по ГОСТу и по уму
- Дневные ходовые огни на Калину
- Основные критерии выбора фар
- Способ установки приборов освещения
- Подключение к бортовой сети Калины
- Как подключить дневные ходовые огни на калину
- Основные характеристики
- Установка дневных ходовых огней на Калину
- Особенности монтажа осветительных приборов
- Правила выбора
- Установка светодиодов в фары (ДХО) Калина 2
- Требования к ДХО по ГОСТу
- С точки зрения ПДД
- Подключение ДХО
- Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Лада Калина Седан › Бортжурнал › ДХО часть первая
Давно хотел поставить дневные ходовые на свою калину, но из тех какие попадались в продаже были либо длинные либо выпирали, либо вообще ни к месту…и вот после долгих мук ожиданий и выбора взял себе:
Начинаем.
Решил завести провод питания в салон через отверстие под приводом дворников. Для этого снимаем вначале аккумулятор, рычаги вместе с щетками с вала, потом пластиковую облицовку, ну и мотор-редуктор в последнюю очередь:
заодно прочистил отверстие для слива воды, было все забито землей почему то…:
Вынимаем резиновую заглушку:
Проводим через нее провод питания ДХО:
Заводим провод в салон, крепим:
Приготавливаем необходимый инструмент для крепежа самих ДХО:
Выкручиваем два самореза, которые держат нижнюю пластиковую решетку, вынимаем ее:
Намечаем, сверлим небольшие дырочки для дальнейшего закручивания в них саморезов:
Ставим нижнюю пластиковую решетку, две «лампы» на свои места:
В итоге установлено все по гостам :)(надеюсь):
Первый этап на этом закончен.
Приступаем ко второму.
Эти дхо имеют третий провод(желтый), который кидается на габариты, и по идее при включении габаритов дневные огни должны работать в пол канала. Но мне надо так что бы при включении габаритов/ближнего дхо полностью вырубались, в итоге этот желтый провод под корень отрезал что бы не мешался.
Для того что бы ДХО отключались как я хочу, надо использовать 5-контактную релюшку ( avtogsm.ru/rele-5-kontakt-p211.html ), я долго искать не стал, а взял весь набор с проводами и предохранителем(помню по правилам дхо должны иметь возможность без проблемного ручного отключения) от неиспользованного Набора для подключения ПТФ для ВАЗ 2108…переделал распиновку под свои нужны(30 — питание ходовых огней, 85 — «масса», 86 — габариты, 88 — проводка, где появляется 12В после включения зажигания), лишнее отрезал:
Распиновка стандартоного МУС, сюда и будем вешать релюшку:
Вытягиваем нужные провода побольше из пучка проводом под панелью, и ставим на них реле:
Стягиваем, обклеиваем все что может издавать звук-моделином:
продолжение в следующей записи, у меня лимит загруженных фотографий на страницу кончился ))
Источник
Лада Калина Спорт 👻 › Бортжурнал › 35. ДХО-30 по ГОСТу и по уму
С самого начала владения Калиной меня напрягало постоянно включать ближний свет и, соответственно, выключать. И так приходится включать регистратор и магнитолу, так ещё и крутилку света крутить… Сутра перед поездкой на работу как пилот самолёта, аж бесит. 😑 Плюс к этому добавим повышенные нагрузки на генератор, зачем мне днём все габариты и подсветка в салоне, особенно в жару в пробке, когда маслают вентиляторы и кондиционер. Однозначно ДХО и удобнее и правильнее.
Долго думал как по уму это сделать. Тема с прикручиванием на бампер китайского говна в виде диодных полосок и прочей шляпы даже не рассматривал. Были варианты переделки секции поворотов в фаре, аля американские габариты, переделка блока управления света так, чтобы можно было включать ПТФ отдельно без габаритных, но ведь тогда всё ровно придётся каждый раз вручную включать ПТФ, пусть и без габаритных огней.
Я остановился в своём выборе на установке реле ДХО-30, тема не нова и многим думаю известна.
Поясню почему:
— решение околозаводское, в том плане, что на тех же Приорах с завода ДХО реализованы именно по такому же принципу (секция дальнего света выполняет роль ДХО), да и у многих иномарок так, чаще всего америкосов, кстати.
— это наименее колхозное решение — не нужно резать проводку, что-то кромсать и тд.
— у ГАИшников не возникнет вопросов, как с теми же американскими габаритами/ходовыми огнями.
— удобство в использовании: завёл автомобиль, ни чего не светится, что очень удобно зимой при автозапуске, включение ДХО происходит при опускании ручника, при этом с плавным розжигом, что плюс для ламп.
И так, заказал здесь: elangltd.ru/katalog/avtom…/rele-elektronnoe-dho-30/
Получил посылку с маленькой коробочкой, распаковал:
Установка описана в инструкции, но вкратце: предварительно отключив аккумулятор, устанавливаем реле взамен штатного реле К7 дальнего света, три провода от реле прокладываем к жгуту приборной панели и специальными соединителями-клипсами, соединяем с соответствующими цветами в инструкции. Самое главное, что у всех возникает проблема с тем, что после установки и накидывания клемм на аккумулятор, сразу же начинает в полную силу гореть дальний свет, что говорит о том, что на реле и в монтажном блоке не совпадают ножки реле и разъёмы блока. Все снимают монтажный блок и перепиновывают 2 разъёма. А это надо сказать хороший такой замороч…
Я решил пойти по другому пути. Прикупил колодку под данное реле и 4 клеммы «папа», сделал такой переходничок:
В монтажный блок вставилось всё очень плотно. Аккуратно зафиксировал всё пластиковой стяжкой по месту.
В чём плюсы:
— всегда можно демонтировать, поставить заводское реле.
— в случае установки заводского реле не нужно будет снова менять местами разъёмы в блоке.
— меньше времени на установку, т.к. снимать блок и перепиновывать, то ещё «удовольствие».
Для меня это действительно плюсы, т.к. со временем кто знает как это реле себя покажет, ни что не вечно, тем более такой нагруженный элемент проводки.
В целом по реле понравился его принцип работы, что ни чего не светится пока машина стоит на ручнике, что свет включается лишь при его опускании.
Минусы:
— как мне показалось свет какой-то не достаточный, тусклый. Как по мне 30% это мало, нужно хотя-бы 50% для яркого дня. Может ошибаюсь, т.к. не могу ведь посмотреть машину со стороны в движении.
— установка… Тут претензия к производителю. Для чего вы уже годами делаете расположение ножек на реле не с тем положением? Ну ведь все постоянно мучаются с переделкой разъемов в блоке. Ни у кого не совпадают. Может стоит уже сразу их переделать, выпустить доработанную версию данного реле… Задумайтесь. Я бы лично лучше купил его дороже чем что-то переделывать.
— раздражающий то горящий, то не горящий индикатор дальнего света на приборной панели. Нельзя как-то было сделать чтобы он либо горел всегда, либо нет? Едешь и гадаешь, то ли погасли у тебя там ДХО и ты без света едешь, то ли всё ок.
Не однозначное у меня какое-то удовлетворение от доработки в итоге. Больше всего парюсь пока о том, видно ли их в принципе днём)
Долго сомневался, думал что будет не красиво, машина как косоглазая)) Но думаю, что именно Калине Спорт даже к лицу, как-то злее она что-ли)
Ну и ваше мнение, зря или не зря?)
Всем мира и ровных дорог! 🖐🏻
Источник
Дневные ходовые огни на Калину
Сейчас довольно актуальным является вопрос о том, какие ходовые огни на Калину лучше поставить. Все транспортные средства с ноября 2010 г. в дневное время суток обязаны передвигаться с включенным ближним светом или противотуманными фарами. В соответствии с внесенными в ПДД изменениями можно использовать дневные ходовые огни (ДХО). После принятия этого постановления у автовладельцев возникли определенные трудности. На первом месте была проблема забывчивости: люди не включали огни из-за отсутствия привычки. Иногда забывали выключать их.
И если в первом случае работники ГИБДД первоначально тактично напоминали о правилах, то во втором разряженные аккумуляторы вызывали крайне негативные эмоции владельцев транспортных средств. Когда в правила были внесены изменения и к применению были разрешены дневные ходовые огни, некоторые автовладельцы Лады Калины и других марок предприняли попытки решить вопрос, используя самодельные устройства, разнообразные светильники и комплектующие из имеющихся в продаже светодиодов.
Появились разнообразные самодельные устройства различного вида и качества. Но изменения, внесенные в ГОСТ, строго регламентировали требования, предъявляемые к ДХО. Производители приборов освещения для автотранспорта не упустили свой шанс, и в продаже появились разнообразные дневные ходовые огни от различных фирм.
Основные критерии выбора фар
Популярность и востребованность ходовых огней со временем возрастают. Предлагаемые производителями разнообразные типы таких светильников могут не только обеспечить безопасность движения, но и разнообразить внешний вид средства передвижения. При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках.
Автомобильные приборы освещения должны иметь маркировку, разрешающую их эксплуатацию на территории Российской Федерации. Не стоит выбирать устройства, ориентируясь на самую низкую стоимость. Кроме их небольшой эксплуатационной надежности, при прохождении очередного техосмотра такие осветительные приборы могут быть забракованы. Тогда автомобиль окажется непригодным к эксплуатации до устранения причин.
Обозначения должны быть четкими, не подверженными внешнему воздействию и расположенными на видном месте. В них должен содержаться код страны-производителя в соответствии с требованиями ЕС. Необходимым также является наличие отражающего элемента. Продающая организация обязана иметь сертификат на предлагаемое изделие.
Таким требованиям соответствуют детали, выпускаемые компаниями Hella, Philips, Osram. Многие из них можно установить на Ладу Калину. Стоимость комплекта колеблется в пределах от 2000 до 15000 р. и зависит от фирмы-производителя, дизайна, эксплуатационных характеристик и комплектности.
Чтобы изучить разнообразие форм и вариантов свечения при подборе дневных ходовых огней на Калину и предварительно оценить дизайнерские решения, можно просмотреть фото, в достаточном количестве представленные в профильных журналах и в сети интернет. В продаже есть комплекты, предназначенные для самостоятельной установки. В состав таких наборов входят:
В наборе может быть специальное устройство, обеспечивающее, согласно правилам, включение и выключение ходовых огней при запуске и остановке двигателя. При покупке такого комплекта в наличии должна быть схема подключения. Ходовой огонь, предназначенный для иномарок, при установке на Калину необходимо адаптировать к конкретным условиям эксплуатации.
Способ установки приборов освещения
Установку ДХО на автомобили Лада Калина, как и на все остальные машины, можно выполнить в автосервисах либо самостоятельно. Ни в правилах, ни в ГОСТах никаких ограничений по этому поводу нет. Основными требованиями по расположению светильников дневного хода являются.
Схема установки ДХО на Ладу Калину
Процесс установки ДХО на Ладу Калину нужно начинать со снятия верхней и нижней решеток. Если принято решение установить светильники в бампере, снять нужно и его. Но оптимальным местом является нижняя решетка, так как в ней можно использовать уже существующие отверстия.
В выбранных местах необходимо сделать разметку по форме и размерам светильников, внимательно проверить на соответствие требованиям ГОСТа. Затем обычным ножом или любым другим подходящим инструментом вырезать или расширить отверстия под приборы. Желательно при работе соблюдать осторожность, не прилагать больших усилий во избежание повреждения деталей из пластика.
После подгонки отверстий под приборы нужно закрепить штатными креплениями из приобретенного комплекта, уложить и зафиксировать провода по решетке. После этого детали можно устанавливать на место. Нижнюю решетку или другую часть с закрепленными светильниками нежелательно крепить основательно до полной проверки устройств после подключения.
Подключение к бортовой сети Калины
По схеме подключения никаких ограничений в ГОСТе и правил нет. Но включение и отключение дневных ходовых огней должны подчиняться определенным правилам. Ходовые огни должны самостоятельно включаться при запуске двигателя и выключаться при остановке мотора. При включении дальнего или ближнего света ДХО должны выключаться. Иногда автовладельцам Калины хочется дополнительно отключать дневные огни при прогреве двигателя.
Такой вариант возможен при определенных знаниях и навыках работы с автомобильной проводкой. При установке на Калину дневных ходовых огней в заводском варианте со схемой и инструкцией подключения с устройством управления обычно никаких проблем не возникает. Упомянутое устройство представляет собой реле с пятью выводами под номерами 85-87, 87а и 30. Для его подключения на Калину нужно найти любой провод питания из фар ближнего света и плюсовой провод от замка зажигания.
На все эти провода нужно установить по клемме типа «мама» с небольшим куском провода, тщательно изолируя места подсоединения. К клеммам реле также подсоединяются провода необходимой длины, но уже с клеммами типа «папа». Дальше провод от 86 клеммы реле необходимо соединить с корпусом автомобиля под любой крепежный болт. Сюда желательно сразу же подключить провод с маркировкой «минус» от ДХО.
Провод от клеммы реле с номером 87а нужно подсоединить к «плюсу» от замка зажигания. Провод 85 необходимо подключить к проводу от фар ближнего света. На клемму под номером 30 нужно подключить плюсовой провод от ходовых огней. Клемма 87 реле не используется.
После окончания монтажа можно провести проверку работы светильников на автомобиле Лада Калина. Для этого нужно включить зажигание. При заведенном двигателе должны загореться дневные ходовые огни. Дальше следует включить свет ближних фар, ДХО должны погаснуть, а ближние фары — загореться.
При переключении на дальний свет ситуация должна сохраняться. Далее нужно выключить дальний и ближний свет, при этом загорятся ходовые огни. Затем следует заглушить двигатель, огни дневного освещения должны потухнуть.
Источник
Как подключить дневные ходовые огни на калину
Основные характеристики
Марка: BMW | КПП: автомат / механика |
Модель: X1 | Кузов: седан, купе, универсал |
Год выпуска: 2009 | Питание: бензин / дизель |
Объем двигателя: 1985 см³ | Привод: задний |
В этой статье мы рассмотрим такую доработку, как ходовые огни на ваз. Делать это мы будем на примере автомобиля Лада Калина.
Для установки ходовых огней на Калину рис 1, нужно найти правильное место.
По правилам, дополнительные световые приборы, если не предусмотрены для них штатные места, должны устанавливаться не ближе чем за 30 см от края бампера. Идеальное место для установки ходовых огней рис 2 на Калине, это по краям нижней решетки рис 5.
Итак, для того чтобы подготовить место для установки, нужно снять верхнюю решетку рис 3 и нижнюю рис 4.
На рисунках показаны болты крепления стрелочками. После снятия нижней решетки, приступаем к установке ходовых огней рис 5 и прокладке проводки по решетке рис 7.
Проводка состоит из двух двухжильных кабелей, которые подключаются к габаритам рис 6, светодиоды потребляют очень мало мощности и не требуют использования дополнительных реле.
После того как установили ходовые огни на калину и провели проводку, устанавливаем нижнюю решетку на свое место рис 8 и подключаем красный провод к плюсу габаритов, а черный на массу кузова.
Нижнюю решетку желательно установить на свое место, но не фиксировать болтами и проверить правильность подключения рис 9.
Если случайно перепутать полярность, то с ходовыми огнями ничего не будет, они просто не будут работать. После проверки, собираем все на свои места и крепим. По окончанию сборки, еще раз проверяем и пользуемся, как на первом рисунке.
Итак, дневные ходовые огни на ваз установлены. Удачи!
Установка дневных ходовых огней на Калину
Дневные ходовые огни на «Калину» не теряют популярности ввиду требования к автомобилям, где прописано, что даже днем авто по российским дорогам должны ездить с включенными противотуманками, дневным светом или ДХО. Такое нововведение производители этой оптики не упустили. Сегодня на рынке появилось большое разнообразие осветительных приборов, которые вписывают в государственные стандарты и одновременно придают транспортному средству презентабельный вид.
Особенности монтажа осветительных приборов
Дневные ходовые огни «Лада Калина» устанавливаются согласно ГОСТу по следующим правилам:
Правильным считается тот монтаж ДХО Philips Led Daylight 9 или другой подходящей оптики, когда у авто, которое едет впереди, отражающийся в зеркалах свет не препятствует видимости водителю.
Допускается отклонение по горизонтали — 20 градусов и по вертикали — до 10 градусов.
Помимо правил установки блока управления дневными ходовыми огнями, государственные требования регламентируют их яркость и площадь освещения дорожного покрытия. Именно по этим параметрам, как правило, самодельные устройства или оптика для других моделей авто не подходят.
Правила выбора
Когда вы выбираете ходовые огни на «Калину», придерживайтесь нескольких правил:
Вышеописанным критериям удовлетворяет продукция от Osram, Hella или Philips. Ходовые огни на «Калину» стоят от 2 до 15 тысяч рублей. Цена зависит от ряда их характеристик, комплектации и фирмы. Для изучения форм и яркости ДХО перед покупкой просмотрите фото оптики на автомобиле.
Несмотря на возможность воспользоваться услугами специалистов при монтаже оптики, в продаже есть и комплекты, благодаря которым вы сможете установить ходовые огни на авто своими руками. Туда входят:
При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках
Дополнительная комплектация предусматривает наличие приспособления, которое обеспечивает активацию и деактивацию ходовых огней на «Калине» во время начала работы и остановки двигателя.
Каждый комплект снабжен инструкцией по подсоединению, но оптика, предназначенная изначально для машин иностранного производства, может потребовать адаптации к отечественному автомобилю.
Установка светодиодов в фары (ДХО) Калина 2
По новым правилам на последних автомобилях АвтоВАЗ начал устанавливать дневные ходовые огни (ДХО). ДХО на Калина 2 тоже есть, и в них установлены обычные лампы. А Вы знаете, как в ДХО установить диоды? |
Решили купить светодиодные лампы для Калина 2? Не спешите с покупкой, а сначала выясните, какая распиновка у цоколя ДХО. Если Вы установите в Калина 2 диоды, которые имеют неправильную распиновку, тогда перегорит предохранитель.
Распиновка (схема) цоколя ДХО новой Калины:
На текущий момент на рынке продают светодиоды, которые имеют распиновку контактов, которая для Калина 2 не подходит:
Светодиоды для Калина 2 имеют маркировку W21/5W, P27/7W (3157, 7443), аббревиатуру SRCK и имеют следующую распиновку:
Таким образом, чтобы установить в фары Калина 2 светодиоды нужно купить подходящие диоды, либо доработать те, которые не подходят, для этого:
В результате диоды в ДХО Калина 2 смотрятся так:
Требования к ДХО по ГОСТу
Функциональная электрическая схема:
Излучатели ДХО должны занимать площадь не менее 40 см и излучать свет силой от 400 до 800 кд. Причем свет должен быть белого цвета, количество излучателей — 2 шт.
Самостоятельная установка ДХО рассматривается, как внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если автомобиль не оборудован ДХО, то вместо них в дневное время следует использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары.
С точки зрения ПДД
Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».
Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света, которая, кстати, и установлена на данной «Ниве». Ставить дополнительные фары на «Ниву» разрешено заводом-изготовителем.
Подключение ДХО
Как подключить дневные ходовые огни, чтобы они удовлетворяли требования ГОСТ? Таких способов подключения множество. Мы решили опубликовать самый простой из них, где используется только одно 5 контактное реле. Общая схема подключения ДХО следующая:
Стоит отметить, что используя точки подключения из схемы, все соединения производятся в моторном отсеке, прокладывать провода в салон автомобиля не обязательно. Могут также пригодится схемы электрооборудования (Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта, Лада Ларгус)
В результате режим работы ДХО будет следующим:
Напомним, самый простой способ тюнинга фар — установить реснички.
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.
Контакты реле ДХО подключают так:
Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.
В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.
В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.
Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.
Источник