Как установить гбо на уаз 469 своими руками

УАЗ 469 Малыш › Бортжурнал › Установка ГБО. Часть 2. Баллон вместо бака, электрика и вся фигня.

Долго меня мучил вопрос, куда девать баллон. В салон я ставить его категорически не хотел, салон и так маленький, и занимать его баллоном мне совсем не хотелось. Гораздо приятнее выкинуть заднее сиденье и забить всё пространство полезным шмудяком, ну или закуси разложить или девушку какую 😉
В инете по этому вопросу (тут автор, т.е. я имел ввиду установку баллона, а не раскладывание девушек, гы-гы ) мало фоток, особенно про 469-тые, есть патрики и иже с ними, по 469 я нарыл тока пару машин, у одной нормально на фоткано, у другой одна фотка и то как я понял баллон был перенесён в кабину.
Один хороший человек посоветовал для этих целей баллон АГ-50, он на 50 литров (полезных 40 литров, 80% от объёма), размер 300х780 мм, бак у нас примерно 200х200 мм. Ставить решил вместо правого бака, ХЗ почему, не нравится он мне 😉 То что он будет висеть примерно на 100 мм ниже бака меня не пугает, под баками всегда полно места в колее, да и баллон много толще бака. Да, кстате, баллон нужно поверять каждые два года, посему был куплен новый. Для начала отрегулировал заборную трубку мультиклапана, чтоб брать с самого низа сжиженный газ, до низа оставил примерно 5 мм.

Мультик у меня без отсечки, совсем, посему до полного заправлять нужно только перед долгой дорогой 😉 Это как бы крайне желательно, иначе можно стартануть на марс раньше Роскосмоса 😉 или прочих NASA.

Для крепления баллона использованы штатные крепёжки баков, который пришлось удлинить на 150 мм, иначе ушко стяжки было в нижней точки и был риск потерять баллон в самый разгар веселья.

Дальше пришлось немного подправить место установки, как тут заметил один человек: «Для человека с кувалдой нет ничего невозможного» 😉 Весь замут для того чтоб баллон был дальше от рамы, и стоял ровнее. Установил его мультиклапаном к раме и вверх.

Как видно из фото в кузове был прорезан лючок, для оперативного доступа к мультиклапану, ну мало ли газ всё таки.

В итоге баллон встал как то так:

Баллон внизу покрасил чёрным, что бы не светился особо 😉

Источник

Использование ГБО на УАЗ 469 2 поколение

Полезность – 67% | Распечатать

Для внедорожников УАЗ 469 (2 поколение) с 2015 по 2021 год выпуска, может быть установлено газобаллонное оборудование 4 поколения работающее на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем займет 5 часов.

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для УАЗ 469 (2 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 30000 до 40000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.

Для нашей УАЗ 469, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на УАЗ 469 (2 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 1700 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

Показатель ГБО пропан ГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

Потеря в мощности для всех моторов УАЗ 469 (2 поколение) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.

Устанавливаемое на УАЗ 469 ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.

В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в УАЗ 469 (2 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

Читайте также:  Каноэ своими руками подробный чертеж с размерами

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для УАЗ 469 (2 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели УАЗ 469 в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (2 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения УАЗ 469

• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.

• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.

Источник

Перевод внедорожника 469 с бензина на газ Расход газа УАЗА 469 после установки ГБО

По данным расхода бензина 1 комплектации 469 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 469 без дозаправки.

Расходы 469 на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
2.7 Механика 92 13.6 8.0 10.6
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Расходы 469 на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
2.7 Механика СНГ 15.0 8.8 11.7 4 770 ₽ 2 574 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
2.7 Механика 7 155 ₽ 3 848 ₽ 3 307 ₽ 15 264 ₽ 8 209 ₽ 7 055 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём УАЗА 469, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака УАЗА 469 для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак УАЗА 469, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
2.7 Механика 78 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег 469 с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
2.7 Механика 47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег внедорожника УАЗ 469 1972…2011 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Читайте также:  Коврик на стену у кровати своими руками

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Федот Николаевич Чеботарев

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Источник

УАЗ 469 Малыш › Бортжурнал › Установка ГБО. Часть 1. Врезка в карбюратор К151.

Газ, газ… экономично, экологично, бла, бла, бла … а мне что-то анекдот вспомнился:

Спрашивает женщина у подруги:
— Ты почему все время такая вся довольная,
удовлетворенная какая-то?
— А меня мужики имеют — вот и весь секрет…
— Как тебе удается так их арканить?
— Нефиг-нафиг. Беру разливаю лужу воды в прихожей,
звоню сантехникам, говорю, что водопровод течет,
становлюсь раком, вытираю лужу, тут сантехник
приходит, ну меня сразу же, не отходя
от кассы, ррраз, и все путем.
— Круто. Надо попробовать.
Пришла баба домой, разлила воды, звонит сантехникам.
А там, как назло, никого, все на вызове.
Она — электрикам. Тоже никого. Она-газовикам.
Газовики оказались на месте. Приезжает газовик, видит — баба
стоит. Ну, он как нормальный мужик, рраз ее, в оборот взял,
только не туда, куда она хотела. Она, ясное дело, и кричит ему
— Мужичок! Чуть пониже.
Мужичок хриплым голосом ей и отвечает:
— Пониже — это к сантехникам, а мы по газу работаем…

Но ща не об этом, лежало у меня ГБО с весны, приобретённое с одним весьма знатным ништяком, сам ништяк ещё ждёт своего часа, а ГБО покоя мне не давала. К тому же один хороший товарищ говорил что ГАЗ предел мечтаний автолюбителя и кошмарный сон нефтяника, сам я особой симпатии к газу не испытывал никогда. Однако цены на топливо стремятся за грань добра и зла и поразмыслив мальца решил таки запилить всю эту бодягу на двигло.
Читал, спрашивал размышлял, смотрел инет, бухал с горя и тупиковых ситуаций и вот как то сложилось своё видение системы. От просветление такого был счастлив и жена чуть не сдала меня в дурку, но всё обошлось, хотя возможно и эту мысль мне внушили санитары.
Так вооот… Короче решил таки делать врезки, ибо инет и товарищ проехавший не одну сотню на газУ (именно с ударением на последний слог, как особая каста потребителей газа ;)) сошлись в едином мнении что это есть мега оптимальный вариант и особых оснований сомневаться в этом нет.
Для этого были куплены две врезки на 8мм, метчики М10х1мм, в процессе работы сильно пожалел, что зажал на новое сверло на 9мм, вообще нужно два сверла, на 4мм для первого прохода и на 9мм для финального. Резьбу резал только первым номером, чтоб плотнее было. Резал обычным метчиком, хотя врезки с конусной резьбой. Вся инфа как врезать есть на ютуб, там всё подробно разжёвано.
Ну понеслась, почему начал с карба? Для меня показалось это самой геморной затеей, врезатся в карб.

Источник

УАЗ 31512 › Бортжурнал › ГБО на мой УАЗ

ГБО.
Засвербила в голове идея установки газового оборудования на мой уазик. Бензна АИ80 не продают, а где есть то стоит практически как АИ92! Имеем УМЗ417 с ГБЦ без фрезеровки. Месяца два изучал в интернете тему. Нашел в гараже книгу «Транспорт на газе» 1992 г. изд. Авторы Васильев Ю. Н., Гриценко А. И., Золотаревский Л. С.
Решился!
Учитывая то, что я пенсионер и бюджет у меня практически для таких целей нулевой, прикупил за пару тысяч рубле б/у комплект ГБО Ловато. Счел экономически обоснованным выполнение работ своими руками, после мониторинга цен на аппаратуру и услуги.

Читайте также:  Ограничитель на кровать для детей своими руками

1. Перебрал редуктор. Был сильно загажен. Поставил ремкомплект.
2. Также поставил ремкомплект в газовый клапан.
3. Трубок в комплекте не было, да и к лучшему, решил потратиться на пластиковую магистраль. Но пока не купил.
4. Врезал два штуцера сверху карбюратора. Вариант не лучший, но для изучения на практике пойдет, а по опыту посмотрим. Заодно убрал штатный привод от педали газа. Смонтировал кронштейны для крепежа тросика от Патриота. Приспособил сектор под тросик от ваз 1111 на карбюратор к-126гу.
5. Повозился с узлом крепления тросика газа к педали. Закрепил через добавочный металлический уголок (из отходов) клеммным зажимом и на штатное отверстие в педали через болтик М4 со свободным креплением уголка. В уголке предусмотрел дополнительные отверстия для возможности подгонки длины хода педали. Как оказалось незря.
6. После сборки и испытаний, прошедших успешно, обнаружилась необходимость ограничение хода педали газа как вверх так и вниз так как возникает усилие на разрыв тросика и повреждение рычага карбюратора при полном газу. По ограничению хода педали вниз решение простое — удлинить элемент соединения конца тросика и педали газа до такой, чтобы при упоре в «полик» ход сектора газа на карбюраторе тоже оканчивался! Необходимость ограничения хода (возврата) педали вверх вроде бы риска повреждения чего либо не имеет. Хотя педаль вроде как бы «болтается». Подумаем!

7. просверлил отверстие диаметром пока 2 мм сбоку в нижней части к-126гу (давно планировал, но возможно надо больше?) для подачи воздуха на ХХ, а то нестабилен ХХ.

Сейчас решаю проблему установки баллона и его крепления на арке заднего левого колеса. Должен встать нормально по прикидкам. Место выбрал из соображений: не занимает место на полу авто; находится над баком (удобно протягивать газопровод попутно с бензопроводом); ВЗУ удобно вывести над левым задним фонарем (магистраль на ВЗУ располагается между баллоном и боковиной кузова). При разговоре с ГАЙЦАМИ не особо бросается им в глаза — прикрыт курткой и вещами.

Не прошло и полгода…
Ну что ж, докладываю:
все доделал, заправил газ, настроил. Особо не катался, так как уазка не повседневный.
Наосеннее открытие охоты поехал за 120 км. Пробег выявил проблемы!
1. больше 70 км/час греется!
2. большой расход. Прокатился до выработки газа, посчитал, получилось 21л/100км на трассе! Считаю что это много.
Игрался по пути УОЗ ничего не помогает, греется.
Конечно у меня двигатель умз417, голова под 76 бензин. Предположил, что дело в этом. Кроме того несколько лет назад пока я на лодке проверял сети мой друган по грязи гонял за водкой на моем уазке. Боюсь, что он поджарил его, т. к. на уазе тогда электровентиллятор вкючался в ручном режиме, а он прошляпил наверняка в этом дело. С тех пор вроде греться стал.
Выпало время для типа ремонта. Натянул пластиковый кулек на горловину радиатора и на прогазовке обнаружил надувание оного! При сбросе газа кулек схлапывается. Вывод-прокладка гбц приказала долго жить!
Делать нечего надо снимать гбц. Заодно решил профрезеровать до 94,5 мм голову, для газа веселее.
За шесть часов мутотени снял голову, отвез на фрезеровку (1200,00 р). В итоге фрезеровщик снял 3мм и сказал, что так надо. Видимо что то знает такого, что нам неведомо. Я не возражал-небольшой типа запас не помешает.
Голова кстати с грушевидными камерами. Заодно поменял маслосъемные колпачки на впуске, на выпуске их нет у моей гбц. Промыл, прошоркал все, собрал, завел. Засапунил движок! Ну понятно, степень сжатия увеличилась. Прокатился по гаражам — особо ничего не почувствовал.
Весной поеду на охоту и испытаю. Думаю к лету поменять масло с применением раскоксовки и сделать вентлляцию картера с малой ветвью в полном объеме. Может поможет?
позже сброшу фото.

2020 год, октябрь. Итак, что дальше вышло.
Перестал сапунить после поджатия ГБЦ и обкатки, радует.
После выставления УОЗ по стробоскопу + 7 гр на ходу меньше греется и лучше? тянет. Но ещё недостаточно. Что то не то? Покатаюсь, подкорректирую.
Поверил метку пластины трамблера и статора было смещение! Сделал как положено с натягом по часовой стрелке. Октан-корректор встал на ноль.
Случайно обнаружил, что на оборотах больше 2000 плющит входные резиновые патрубки перед помпой из радиатора! Радиатор новый! Вот она возможная причина перегрева! Возможно из-за увеличенной производительности помпы так как поставил шкив на помпу от газели меньшего диаметра чем штатный. Поставил на схлопывающийся шланг перед помпой щечки, чтобы держал форму и не плющило. Оказалось бесполезно. Снял, промыл радиатор на даче просто водой из шланга. В зоне входного патрубка сверху на трубках засоры из кусочков накипи. Сколько смог прочистил. Собрал, прокатился, греется вроде поменьше. Резкого подъема тосола в горловине при прогазовке нет. Возможно надо купить еще? новый радиатор. Не знаю пока как прочистить этот мусор. Промыл СО Лавром, очень много грязи. Поездка за грибами показала, что греется, хотя и меньше. Скорее всего из-за зажигания (УОЗ) и сплющивания шлангов на входе в помпу. После промывки новый шланг всё равно плющит и ограничивает поток ОЖ. Купил два медных отвода на 42 мм и поставил вместо шлангов. Ограничение циркуляции перед помпой устранено.
При настройке УОЗ стробоскопом обнаружены пропуски вспышек. На остальных цилиндрах тоже. Но при установке датчика стробоскопа на ВВ выход бобины стробоскоп показывает четко. Возможно проблема с трамблером, крышкой или положением бегунка относительно крышки. Возможно перегрев и отсутствие тяги из-за этого! Надо перебирать его!
Проверил трамблер, все нормально. При проверке элсхемы СЗ обнаружено: закисший контакт (плохой) от вариатора к бобине, несоответствие марки бобины. Поставил бобину Б116 с коммутатором 131. Пропаял концы проводов и отключил вариатор. Искра лучше и устойчивая.
Поехал на дачу, выработал газ. На прогретом моторе и на бензине подобрал УОЗ по детонации, вроде получилось. Съездил за грибам, вроде удачно, тянет более менее. Расход вроде поменьше и греется в пределах 85 градусов на скорости до 80 км/час. Надо ещё проверить установку трамблера и пластины.
Стробоскопом проверил УОЗ: к штатным 5 гр. + ещё

5 гр. +5 оказалось много! Сделал +3 гр. стало лучше. Посмотрим может ещё меньше угол надо сделать.
Заправил АИ-95 для подстройки зажигания по детонации. На АИ-92 звенит неимоверно как будто паленый АИ-80. Пробные поездки показали, что на АИ-95 лучше определить границу детонации. У меня ГБЦ с грушевидными камерами, видимо при высоте ГБЦ 95 мм, степень оказалась сжатия выше, чем для овальных и лучше подходит для АИ-95 и газа!
Пришла мысль, а не проверить ли настройки редуктора ГБО? Выставил ХХ бронзовым винтом и зажал «чувствительность» с 7,5 об. до 3,5 об. Машин едет, не греется, не жрет газ! Неужели решил проблему?! Буду дальше подбирать регулировки и делать замеры.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду