- Mitsubishi Delica Зелёная Гравицапа › Бортжурнал › Автономка 2 в 1. Установка и обкатка.
- Как установить Webasto правильно:
- Место и варианты установки Webasto
- Подключение к системе охлаждения двигателя
- Почему подключать надо именно так?
- Как правильно установить водяной насос подогревателя:
- Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали:
- Проведение жгута таймера в салон
- Как правильно установить Вебасто самому
- Стоит ли устанавливать Вебасто
- Как установить Вебасто своими руками
- Установка Вебасто на бензиновый двигатель
- Как самому поставить Вебасто на дизельный мотор
- Оснащение отопителя дополнительным управлением: установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт
- Mitsubishi Pajero Вороной › Бортжурнал › Webasto. Самостоятельная установка.
- Mitsubishi Delica › Бортжурнал › Установка подогревателя Северс М для делики ( delica ) с двигателем 4М40
Mitsubishi Delica Зелёная Гравицапа › Бортжурнал › Автономка 2 в 1. Установка и обкатка.
Всю прошлую неделю в Сибири давили морозы за 30. Такие погодные условия стали отличным поводом установить автономку и потестить её возможности в самых лютых условиях.
В комплекте к автономному отопителю были все необходимые комплектующие. Инструменты и умелые руки у нас имеются, тёплый бокс, куда делика пролезет по высоте, тоже найден.
Итак, погнали=)
02.02.2019
Находим место в салоне и устанавливаем монтажную пластину из комплекта.
Автономка занимает своё место за водительской сидушкой
Топливная канистра на 8 литров шла в комплекте, но вешать её некуда, да и заправлять автономку отдельно от основного бака желания нет. Самое удачное решение — врезать бак для автономки в обратку топливной магистрали. Для этого в закромах родины находится вот такой замечательный бачок, к которому по месту были подобраны штуцера. Отверстия под вход и выход обратки имеются
Выход под топливный шланг автономки тоже есть
Бачок находит своё место под сдвижной салонной дверью
Антифриз сливаем и пускаем контур охлаждения через автономку. Место установки автономки специально выбрано так, чтобы эта операция прошла максимально просто и безболезненно. Антифриз оказался ну очень грязным, так что покупаем новый и заливаем в систему.
Выхлоп выводим вбок за водительским колесом
Пульт управления и кнопку включения помпы оставляем между водительской и пассажирской сидушкой как есть. К концу весны запланировано много работ по салону, тогда и установим их куда-нибудь, а пока пускай так болтаются.
Теперь ещё один тест. Останавливаемся у магазина, глушим движок и сваливаем на часок за покупками. Интересно посмотреть как автономка справится с поддержанием тепла в салоне и моторе. Казалось, такой простой тест обязан был увенчаться успехом, но что-то пошло не так. Вернулись мы в слегка остывший салон. В салоне воняло горелым пластиком а автономка предательски молчала, мигая лампочкой «ошибка» на пульте.
Запускаем автономку — всё работает. Никто так и не понял почему чудо китайской инженерной мысли выкинуло такой прикол.
Всё та же температура за бортом, всё по тому же сценарию. Гоняем автономку около полутора часов, заводимся, едем. Вроде ничего не предвещает беды. Также останавливаемся у магазина, глушим, возвращаемся через 15 минут. Автономка молчит, в салоне воняет. Пробуем запустить автономку — фигушки, не хочет она запускаться, только лампочкой с ошибкой мигает. Выход один, ехать в гараж разбираться.
Причина такого поведения была найдена быстро и сразу расставила все точки над i.
Всему виной невнимательность. Топливный шланчик был установлен так, что касался выхлопной трубы автономки и плавился. Вот так и сплавился до дырки. Меняем шланчик, прокладываем его так, чтобы он ни при каких обстоятельствах не контактировал с выхлопной трубой. Всё отлично, автономка снова пашет как положено
Спасибо за внимание!
Отчёт об изготовлении защитного корпуса для автономки ТУТ
Источник
Как установить Webasto правильно:
Привет друзья, сегодня о том как установить Webasto правильно и соблюсти все рекомендации производителя.
Многие хотят установить подогреватель самостоятельно. своими руками, поэтому ищут подобную информацию в сети и на форумах. В данной статье рассмотрим основные правила подключения подогревателя согласно рекомендациям самой компании Webasto, начнем по порядку:
Важно!
При самостоятельной установке и подключении подогревателя вы несете ответственность за корректность установки и подключения. Существует опасность возникновении пожара и возгорания вашего автомобиля. И вы так же лишаетесь гарантии на сам подогреватель.
Место и варианты установки Webasto
Место для установки подогревателя выбирается самим установщиком самостоятельно. Конечно существуют инструкции по установке, и может быть вы сможете их найти в свободном доступе, тогда задача сильно облегчается. Все что нужно, просто следовать инструкции.
При установке необходимо придерживаться следующих параметров:
Какую именно ориентацию подогревателя допускает компания вебасто? Все просто, самое главное что бы выход антифриза из котла был сверху. Ниже фотография с вариантами расположения подогревателя:
Выход антифриза обозначается «OUT»
Подключение к системе охлаждения двигателя
Основное правило: подключение производится в разрыв шланга от блока двигателя на печку. Как его определить? Очень просто — при работающем двигателе включите вентилятор печки на максимальный обдув и установив температуру на максимум. Далее необходимо пощупать шланги печки, тот который более горячий — это и есть выход с блока в печку. Второй шланг будет просто теплым — это выход с печки в двигатель.
Почему подключать надо именно так?
В печке может образоваться воздушная пробка и тогда водяной насос подогревателя будет работать «в холостую», и как следствие подогреватель уйдет в перегрев. При подключение «от блока в печку» вы избегаете воздушных пробок, потому что двигатель сконструирован и установлен, что бы этого не допустить. Конечно очень важно следить за уровнем антифриза.
У вас получается следующая схема: вы разрезаете в одном месте шланг «от блока в печку». Подключаете подогреватель в разрыв, соблюдая положение помпы и метки на самом подогревателе.
Как правильно установить водяной насос подогревателя:
Согласно инструкции у помпы может быть много положений за исключением одного. которое указано на картинке:
Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали:
В отличие от подогревателя Hydronic у которого в комплекте может быть 2 топливные трубки разного цвета и внутреннего диаметра, у Вебасто в комплекте есть одна топливная трубка.
Подключение чаще всего производится в топливную станцию автомобиля или в бак. Есть некоторые дизельные автомобили на которых можно подключиться в обратную топливную магистраль, но их не много.
Топливный насос устанавливается как можно ближе к точке забора топлива, рекомендуемое расстояние не более 1,5 метров. Это связано с особенностью его конструкции — он гораздо лучше выталкивает топливо, чем его забирает. Не рекомендуется устанавливать насос в подкапотном пространстве — от температуры он может начать «завоздушивать» топливо, что приведет к перебоям в работе подогревателя. Установку насоса так же желательно производить в монтажных положениях, которые указаны на картинке :
Прокладку топливной магистрали надо осуществлять вдали от выхлопной системы автомобиля, лучше всего прокладывать вдоль штатных топливных линий.
Проведение жгута таймера в салон
Жгут таймера прокладывается вместе с остальной проводкой, которая идет в салон автомобиля или там где найдете свободное место 🙂 Иногда бывает что жгут проводки прокладывается в крыле автомобиля, что очень затрудняет прокладку жгута. В таком случае ищем прохождение троса открывания капота или любой другой резиновый уплотнитель на моторном щите и прокладываем через него.
Для удобства лучше всего достать пины из разъема, тогда будет легче их протолкнуть. Для создания отверстия можно использовать шило или отвертку.
Источник
Как правильно установить Вебасто самому
Проблема запуска холодного запуска двигателя в условиях низких температур хорошо известна каждому автовладельцу. Силовой агрегат с трудом заводится в морозы, увеличивается степень износа нагруженных деталей мотора во время таких запусков. Также в зимний период значительно понижается комфорт эксплуатации транспортных средств, так как время прогрева ДВС и внутрисалонного пространства до приемлемого уровня может быть существенно увеличено.
Для эффективного решения указанных задач автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем. Подобные устройства бывают нескольких видов, при этом наилучшей автономностью и производительностью обладают жидкостные подогреватели двигателя типа Вебасто.
В этой статье мы намерены поговорить о том, сколько стоит Вебасто с установкой, какие особенности и нюансы предполагает установка Вебасто на бензиновый двигатель или дизельный агрегат, а также как самому установить Вебасто на автомобиль.
Стоит ли устанавливать Вебасто
Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и затяжными зимами, используется в подобных условиях в качестве коммерческого транспорта, водитель желает повысить комфорт эксплуатации зимой и т.п., тогда вопрос касательно установки предпускового подогревателя становится особенно актуальным.
В случае с Вебасто ответ будет утвердительным даже с учетом достаточно высокой начальной стоимости подобного подогревателя и его установки. В среднем, купить и поставить Вебасто обойдется от 40 до 100 тыс. руб. за само устройство (в зависимости от типа ТС), а также около 15 тыс. руб. за монтаж.
Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя и салона с автономным подогревателем перед поездкой заметно сокращается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым авто).
На дизельных двигателях установка Вебасто позволяет решить известную проблему дизтоплива, которое густеет в морозы. Получается, установка предпускового подогрева в большей или меньшей степени выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на его ремонт.
Для максимальной экономии многие водители (особенно владельцы легковых авто и небольших коммерческих автомашин) также предпочитают устанавливать указанное оборудование самостоятельно. Другими словами, понадобится комплект Вебасто, инструкция по установке, необходимые инструменты и место для проведения работ (желательно иметь гараж с подъемником или ямой).
Как установить Вебасто своими руками
Начнем с того, что установка Вебасто своими руками предполагает целый комплекс операций. Если вы не уверены в своих силах, не имеете достаточного опыта и подходящих инструментов, тогда от самостоятельной установки лучше отказаться и обратиться за помощью в профессиональный установочный центр.
Следует помнить, что неправильная установка может привести к возгоранию и различным проблемам в процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства и самого автономного подогревателя, а также к выходу из строя отдельных элементов ДВС и/или Вебасто.
В результате сгорания топлива образуется тепло, которое нагревает охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) системы охлаждения двигателя. Указанная ОЖ проходит через теплообменник подогревателя, который подключается к штатной системе охлаждения мотора.
Циркуляция ОЖ происходит благодаря отдельному насосу, который встроен в отопитель. Насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу, в результате чего происходит нагрев двигателя, а также установленных на мотор элементов системы питания ДВС. Автономный подогреватель Webasto представляет собой готовый комплект всех элементов и деталей, которые понадобятся для установки. В такой комплект входят:
Как уже было сказано выше, комплекты Вебасто могут отличаться, так как предназначены для монтажа на разные типы двигателей и ТС (легковые бензиновые и дизельные авто, микроавтобусы, грузовики, спецтехника и т.д.). С учетом таких особенностей наборы имеют отличия по производительности, базовым характеристикам и комплектации.
В процессе подбора отопителя для конкретного автомобиля это нужно отдельно учесть. Например, установка Вебасто для дизеля на бензиновый авто может в некоторых случаях потребовать дополнительных крепежей и переходников, что в конечном итоге сильно затрудняет монтаж.
Установка Вебасто на бензиновый двигатель
Начнем с того, что монтаж подогревателя Webasto на бензиновый и дизельный агрегат потребует свободного доступа как к верхней, так и нижней части подкапотного пространства. Параллельно необходимо реализовать хорошее освещение. Сам процесс установки предполагает следующие действия:
Напоследок добавим, что в некоторых случаях во время первого запуска подогреватель может не работать, так как в топливной магистрали недостаточно горючего. Для того чтобы топливо заполнило магистраль, потребуется немного времени. После повторного включения автономный предпусковой подогреватель должен начать работать в штатном режиме.
Как самому поставить Вебасто на дизельный мотор
Установочный комплект автономного подогревателя для дизеля практически ничем не отличается от аналога для бензинового ДВС. Что касается установки Вебасто на дизельный двигатель своими руками, большинство операций идентичны процессу монтажа на бензиновом моторе. Однако также следует учитывать определенны особенности и нюансы.
Оснащение отопителя дополнительным управлением: установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт
Базовая комплектация Вебасто предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.
К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы. Еще достаточно часто на практике работа пульта ограничивается только зоной прямой видимости автомобиля. Другими словами, при сильных морозах и наличии помех в ряде случаев не удается запустить автономный подогрев. Отметим, что таких недостатков лишен GSM модуль управления Webasto.
Дополнительное управление GSM модулями также можно реализовать через специальное мобильное приложение Thermo Call. Правильно подобранный нештатный или штатный модуль позволяет запускать все отопители Webasto и автономные догреватели, которые поддерживаются оригинальной программой Webasto Thermo Test.
Источник
Mitsubishi Pajero Вороной › Бортжурнал › Webasto. Самостоятельная установка.
Всегда считал, что на дизеле, а тем более в Сибири, должен быть автономный котел.
Это залог комфорта и удобства. Да вот беда — стоят они не дешево.
Обращался в авторизованный центр в Новокузнецке — Котел Webasto Termo Top C, Блок управления, монтаж, установочный комплект, в общем полный сервис стоит в районе 70 тысяч рублей.
Именно по этой причине откладывал данное мероприятие, при этом, желание не становилось слабее.
Недавно нашел вариант решения данного вопроса. Никого не агитирую, но сам пошел по такому пути и пока не жалею.
1. Котел купил Б/У Webasto Termo Top C дизель мощностью 5 кВт, привезенный из Германии и прошедший ревизию, замену запальной свечи и сеточки, а также чистку камеры сгорания.
2. Дозирующий насос, блок управления, глушитель и проводка — все новое.
Весь комплект для установки обошелся мне в 22 тыс. руб.
Ставить решил тоже самостоятельно, так как на мое обращение в установочный центр мне ответили следующее:
1. Стоимость монтажа Вашего котла 9 тыс. руб. Плюс расходные материалы — 1,5-2 тыс. руб.
Но:
Предварительно мы Ваш котел поставим на стенд и проверим его состояние — это будет стоить 1,5 тыс. руб.
Ставить будем по заводской инструкции.
На мою просьбу о подключении к доп. каналу сигнализации — сказали: Без проблем — 2,5 тыс. руб.
Таким образом, установка в сервисном центре корячилась в 15 тысяч руб.
Я скачал все инструкции, (Основная, инструкция к пульту управления) внимательно их изучил и понял, что в принципе, ничего сложного в установке нет.
Нужно лишь время, теплый бокс с подъемником, инструментом и грамотным спецом.
Все это у меня было на примете — есть хороший знакомый, который держит собственное СТО и он был готов взяться за установку совместно со мной в 4 руки.
Я заехал в автомагазин, купил пару отрезков шлангов для антифриза различного диаметра (15 и 20 мм по одному метру), тройничок на 12 мм, также купил десяток хомутов различного диаметра. Все в итоге обошлось в 700 руб.
Ставили по заводской инструкции.
Фоток мало, лишь с низу машины, в месте врезки в топливную магистраль и месте установки дозирующего насоса.
Услуги приятеля с его СТО и умелыми руками обошлись в 3 тыс. руб.
Таким образом, в итоге имеем:
Полноценный Webasto, установленный не спеша, по уму, и адекватно работающий.
Общие затраты на приобретение, докупку дополнительных расходников, установку составили 26 тыс. руб. Что почти в 3 раза дешевле лобового варианта покупки и установки котла в авторизованном сервисе.
Как говорится, почувствуйте разницу!
Попутно, с установкой котла заменил топливный фильтр.Поставил оригинальный. На прошлом фильтре отъездил 14 тысяч км. Периодически, раз в 2-3 тыс. км. сливал отстой из фильтра. Следы водички были постоянно, увы, топливо у нас на заправках обводняется или разбавляется…
Продолжение 08.01.17 г.
Сегодня продолжил работу — сделал подключение котла к допканалу сигнализации.
Доработка не сложная, но очень полезная.
Пришлось разобрать низ приборной панели в районе ног водителя, добраться до сигнализации и найти нужный вывод дополнительного канала.
Затем припаялся к плате блока управления, поставил диод на проводнике и подключился к выводу дополнительного канала сигнализации.
Проверил — все отлично! Теперь я имею возможность включить и отключить предпусковой подогреватель с пульта сигнализации! Это реально удобно и не требует никаких затрат! Можно запустить котел из офиса, не спускаясь к машине.
В перспективе, возможно решусь на замену сигнализации. Поставлю Старлайн с GSM управлением. Тогда смогу включать и отключать Webasto с телефона и радиус действия станет не ограниченным.
Продолжение от 10.02.17 г.
Поездил месяц с Вебасто и понял, что мне не достаточно только прогрева двигателя. Хочется и прогрева салона.
Поэтому переключил по антифризу на контур печки — сделал подключение точно по заводской инструкции, и подключил электрическую часть. Теперь при прогреве до 30 градусов у меня Вебасто включает дополнительное реле, которое, в свою очередь запускает вентилятор печки. Теперь все по фен-шую!
Источник
Mitsubishi Delica › Бортжурнал › Установка подогревателя Северс М для делики ( delica ) с двигателем 4М40
Немного не во время, но решил поделится со всеми установкой подогревателя Северс-М на делику с двигателем 4М40. Хочу отметить, что я расскажу именно про двигатель 4М40, насколько я знаю на двигатель 4D56 циркуляция подогрева должна происходить в обратном порядке.
Почему я делал именно так — потому что так ПРАВИЛЬНО! По поей схеме происходит постепенный прогрев головки и блока двигателя, и он запускается после прогрева без посторонних звуков и прочей фигни.
Собственно вот чего получилось. Я устанавливал подогреватель Северс-М 1,5 КВт, по правой стороне движения автомобиля, смотрите фото 1. Сливная пробка блока изображена на фото 2, она сразу под турбиной на площадке, указана красной стрелочкой, не ошибетесь. Сливной болт изображен на фото 3, с медной шайбой, он как бы под углом вниз наклонен, посмотрите туда и всё поймете.
Установка происходила по следующей схеме, забор жидкости от обратки задней печки, подача в сливную пробку блока. ЭТО ВАЖНО!
_________________________
Немного отвлечемся и я опишу подогреватель и монтажный комплект. Обычно вместе с подогревателем продают универсальный монтажный комплект 2000. Я котегорически советую купить только сам подогреватель без монтажного комплекта. Почему? Собственно в монтажный комплект входит шланг, хомуты, тройники и штуцер, НО ничего из него лучше не использовать, по следующим причинам:
1. Шланги резиновые — полная фигня, после первой зины становятся дубовые, могут побежать. Я через год поменял, купил маслобензостойникие с похожим диаметром в ближайшем магазине резинотехники.
2. Хомуты — фигня, обязательно ставить норму или подобные
3. Тройник — можно купить в автомагазине в любом, отдельно
4. Штуцер — не подходит по резьбе, всё равно заказавать у токаря.
Я купил этот монтажный комплект 2000, и понял что всё в нём всё равно придется менять, не повторяйте чужих ошибок
_______________________________
В комплекте с подогревателем идет штуцер Резьба М12 шаг 1,0 — он нам не подходит, у нас резьба с шагом на 1,25. Тут два пути, или купить плашку и перенарезать резьбу и посадить на герметик или изготовить нужный штуцер Резьба М12 шаг 1,25, диаметр отверстия 8 мм. Сразу уточню, длина резьбы на штуцере делайте не более 9 мм, ибо если сделать больше он перекроет трубку охлаждения турбины, будете устанавливать всё поймёте.
Порядок действий по установке на 4М40 такой:
1. Сливаем ОЖ
2. Устанавливаем штуцер. Я ипользовался герметик и садил на медную шайбу.
3. Устанавливаем подогреватель, там есть болт, куда можно подцепить на лонжероне
4. Разрезаем обратку печки, по левой стороне движения, тройник в комплекте с подогревателем
5. Протягиваем шланг от обратки печки до подогревателя по нижнему краю коробки
6. Подключаем оба шланга к подогревателю
7. Протягиваем шнур на 220В, к поздушному фильтру и фиксируем хомутом
8. Заполняем систему ОЖ, выгоняем пузыри и запускам ОЖ как по инструкции
Машина с котлом разогревается в среднем за 1,5 часа, двигатель всегда равномерно прогрет, заводится без посторонних звуков, на ура. Установку 2 квт котла считаю тупой тратой денег, т.к. он будет чаще отрубатся во время прогрева и разогревать машину за те же 1,5.
Источник