Как утеплить радиатор ваз 2112 своими руками

Своими руками

Лада 2111 «1.6 атмосферный» › Бортжурнал › Как к зиме повысить жар печки на ВАЗ 2111, 10, 12 Часть №2 Или про картонки и дорогостоящие «автомобильное одеяло»=)

Всем привет=)
В связи с нарастающим интересом к утеплению ДВС и соответственно желанию добиться блольшего жара от печки, хочу написать вторую часть про утепление))) Первая часть соответственно здесь — www.drive2.ru/l/7908861/
В последнее время пошёл ажиотаж на «кортонки», то есть просто ставят картонки по «старинушки», как при СССР, закрывая передний радиатор им и закрывая ещё этим самым поток воздуха к ДВС)))
Кто то покупает дорогостоящие так называемые «автомобильное одеяло», которое стоит 1700 рябчиков на данный момент, где то и дороже, но я думаю и это достаточно дорого. Тем более вы этим одеялом накрываете только сверху! А что же делается с низу, по бокам? Ведь через передний радиатор пролетает ледяной воздух, что делает это одеяло бесполезной тратой денег! Кто то скажет, что у него преимущество, что оно не горит))) Может оно и не горит, только и толку от него, как от козла молока)))) Ну конечно кому как, фломастеры тоже разных цветов, может у кого то деньги куры не клюют)))
А я вот решил дополнить так сказать эту тему, так как утеплил свой ДВС ещё лучше=) Причём напомню, что такое утепление стоит копейки, что нам понадобится и сколько стоит, читайте в первой части.
Пошёл я дальше в своих экспериментах, совсем закутал ДВС))))

Фото:

И так же как в прошлом году, сделал и с низу:

Надо ещё кстати замотать и МКПП, там масло гуще, а при морозе вообще как патока становится, так что точно лишним не будет=)

На этот раз досталось и расширительному бачку с обратным шлангом)))):

Ну и вид сверху, как закутано вторая кровеносная артерия первого круга охлаждения:

Осталось МКПП закутать, и ещё хотел на всякий случай два патрубка на радиатор охлаждения ДВС, тоже не много замотать))))
И вот после этих процедур, ДВС жарит ещё больше, ещё жарче, и соответственно печка отдаёт признательно это тепло тем, кто сидит в салоне=)
Ещё утепление хорошо для чего, ДВС медленней остывает на стоянке при заглушённом двигателе, что позволяет на коротких дистанциях сразу завестись и поехать не прогревая, что зимой экономит бензин, да и конденсат меньше скапливается в двигателе, и двигателю хорошо от плавных переходов температур=)

И напишу ответ сразу «боязливым излишне», чтобы не было глупых вопросов, что изолон не горит, плавится, съёживается и всё, и не надо им конечно паук с глушителем обматывать, и сопли проводов убирайте чтобы не замкнуло, и будет счастье вам!=)
Я кстати второй сезон зимы уже так утепляю, и всё только гуд, чего и вам желаю=)
Всего доброго, не переключайтесь, в следующих темах вас ждёт всё больше интересного=)

Источник

shtabka › Блог › доработка печки на ВАЗ 2112 и утепление салона

Зимой в двенашке реально холодно, если сверху салон ещё прогревается, то внизу, ноги отмерзают, виной всему воздуховоды которые идут в самый пол. И положив резиновый коврик напрочь перекрываются, вторая причина в том что большая доля тепла идет на задних пассажиров, но до них не доходит, т.к. всё тепло рассеивается в центральной консоле.
По этому по-насмотревшись в интернете о доработки печки решили сделать так же:

Разбираем салон, снимаем кресла, разбираем центральную консоль, откручиваем накладки на пороги и снимаем родной ковёр.

Родной утеплитель в хорошем состоянии, но его тоже решили доработать, дополнительно утеплить.

Ковер требует чистки, что и было сделано в последствии.

Что курили разработчики крепления кресел в двенашках? посмотреть бы этим инженерам в глаза.
В процессе демонтажа обломили один пластиковый зажим.

Вернемся к печке, что бы вытащить так называемую Ёлочку не разбирая панель, её необходимо отпилить. Процесс затрудняется наличием большого числа проводов, по этому зажмуриваемся и пилим 😆

После того как отпилили, вытаскиваем «ёлочку», не забыв открутить её при этом.
Нужна только верхняя часть, туда вставляем 3 гофрированных шлага, один на водителя, второй на пассажира и третий в центральную консоль к задним пассажирам. Вставляем шланги и опениваем монтажной пеной, даем застыть, в это время можно утеплять пол.

Мы решили положить войлок, купили кусок 2*1.5 метра, с толщиной 8 миллиметров, он в аккурат с родным ковром по размеру, расстилаем войлок, сверху кладем ковер и размечаем основные отверстия, фломастер хорошо пишет по этому материалу.

Читайте также:  Полезные идеи для дома своими руками фото

Укладываем войлок, подгоняем под вырезанные отверстия, излишки отрезаем.

Сверху стелем родной ковер.

За это время пена у нас подсыхает, и можно внедрять нашу доработанную печку на место.

Так она стала выглядеть.

Стоит уже на месте, включаем проверяем, обдув стал намного эффективней, дует с одинаковой мощностью на все три потока.

Укладываем центральный шланг в консоль для задних пассажиров, и всё собираем в обратной последовательности. пока окончательного варианта нет, ещё не решили как шланги лучше разместить, по этому обрезать не стали, позже выложу конечный вариант.

Вот финальный вариант, сзади поставили сетку.

Спереди пока не окончательно, посмотрим как будет обдув зимой, подкорректируем, возможно перенесём отверстия и также закроем сеткой

Источник

Лада 2112 drive sound › Бортжурнал › Утепляем подкапотку v.2

Всем привет! Сегодня поговорим об одной мысли, которая думаю так или иначе посещала головы всех тазоводов. А именно об утеплении двигателя зимой. Ни для кого не секрет, что зимой авто прогревается ощутимо дольше, особенно если ночует на улице а остывает очень быстро. Из-за этого, если эксплуатация авто состоит из достаточно коротких поездок и длительных стоянок, приходится ездить постоянно в холодном салоне. Как вы уже поняли я эксплуатирую тазик именно в таких режимах и хотя 12шка прогревается ощутимо быстрее и лучше прошлой девятки, все равно хочется всегда добавить себе комфорта. Первым этапом как и у многих был кусок картона прикрывающий радиатор на зиму. Идея простая, удобная и весьма эффективная. Картон уменьшает обдув как радиатора так и двигателя а это, в свою очередь, позволяет двигателю набрать рабочую температуру гораздо быстрее и стабильнее ее держать в холода. Но вопрос остывания двигателя оставался по прежнему открытым. Идею тогда подсказали таксисты. В холода они массово закупались пенофолом в магазинах стройматериалов. Вырезали нужного размера куски под капот и ездили с ними всю зиму.
В общем ввиду копеешности эксперимента я заехал в магазин и купил кусок пенофола по толще.

Результаты эксперимента изложил вот в этой записи своего бж.
ПРОСТОЙ СПОСОБ УТЕПЛИТЬ ПОДКАПОТКУ

Для тех кому лень смотреть поясню, что там идет «тест» автоутеплителей двигателя и «ведущие» определяют пенофол в список пожароопасныхопасных утеплителей методом обливания его бензином и поджигания…кхм… Я в общем то и никогда не был фанатом этой и подобных ей передач. Лично меня они раздражают абсолютной бестолковостью подачи информации, бездарностью режиссеров и ведущих да и вообще отсутствием полезности передачи как таковой. Даже какие то полезные и интересный факты и эксперименты они убивают либо бездарной подачей сдобриф горой дешевых спец эффекктов и телевизионых типа «драйвовых» приемов либо и вовсе откровенной рекламой. Хотя в общем то такие передачи расчитаны несколько на другую аудиторию выходного дня государственных телеканалов а не на нас с вами. Короче эт все мой субъектив. Вернемся к теме.
Ролик этот естественно я видел еще на стадии изучения идеи. Но мне эти доводы показались просто смешными. Я уверен что если у человека возникнет открытый огонь под капотом или температура градусов под 150 то его меньше всего будет волновать горит ли пенофол или нет. И я уж не говорю что залитый маслом и залепленый пылью движок куда пожароопаснее утеплителя, да и помимо этого под капотом есть чему гореть. И уж если волноваться по поводу пожароопасности то сперва нужно привести проводку в порядок, защитить ее, вычистить двигатель, проверить защитный экран коллектора и т.д. и только потом мчать в магазин за огнеупорным одеялом.
После ролика естественно я провел эксперименты. пробовал поджигать пенофол, тыкал в него паяльником и тд. По результатам решил для себя, что не вижу абсолютно никаких опасностей с его стороны. Единственное на что стоит обратить внимание так это на токопроводность блестящей стороны пенофола. Есть образцы хорошо проводящие электрический ток. Соответственно есть риск короткого замыкания аккумулятора и это действительно реальная опасность. Лечится простым переворачиванием утеплителя фольгой вверх. Поскольку сама фольга блестящая с обоих сторон то эффект термоса сохраняется. Ну и второе на что стоит обратить внимание: нужно убедиться, чтобы утеплитель находился достаточно далеко от коллектора. сам по себе коллектор не воспламенит пенофол а расплавит, но вот капли упавшие на него уже могут и загореться (хотя на паяльнике капля так и не загорелась.:):) В остальном идея прекрасно работает. Результаты данного эксперимента описаны в той теме.

В этой же теме я выполнил обещание данное в обсуждении прошлой.Я купил автоодеяло класса премиум и укрыл движок. Причин покупки одеяла было несколько:

-Во первых пенофол при каждом открытии капота просто сдувало нафиг и мне аццки надоело вечно бегать за ним по сугробам в том году.

-во вторых в теории одеяло должно держать лучше тепло.

— В третьих это многоразовость одеяла. Пенофол за зиму приходил в негодность.

— Ну и в четвертых я выгодно продал свои тестовые усилки и появилось чуть лишних денег, а тут еще и предновогодняя акция с бесплатной доставкой при заказе одеяла категории премиум. )))
Одеяла бывают разных размеров и при заказе вы указываете модель своего авто для подбора. При делении на категории они отличаются степенью пожарной безопасности и количестве слоев утеплителя. Утеплитель кстати по моему на основе стекловаты. Руки немного чесались после укладки)

Читайте также:  Подставка для кухонных полотенец бумажных своими руками

Зато теплая погода позволила провести тесты на перегрев движка. Сейчас за окном +6 градусов. Повторюсь радиатор закрыт картоном и лежит одеяло. После 20-30 минут в пробке движок нагревается порядка 95 градусов, и держит температуру достаточно стабильно. В этом плане кстати 10е семейство тазов мне сразу понравилось. В общем никакого перегрева или нестабильности температуры в ходе тестов не наблюдалось.

Если резюмировать писанину выше то пенофол это отличное копеешное решение утепления движка для тех у кого под капотом не помойка и у кого есть голова на плечах.

Людей озабоченых пожарной безопасностью убедительно призываю начинать действовать не с выбора автоодеяла а с очистки двигателя и с приведения проводки (в том числе автозвуковой) в порядок. Тут кстати порой доходит до маразма. народ трясется над штатной проводкой тщательно пытаясь ее защитить и в тоже время кидает сопливые силовые провода через весь салон без предохранителей считая почему то свой самопал 100% безопасным а себя считая умнее инженеров.
В общем совсем не помешает хотя бы сперва проверить состояние огнетушителя и его доступность. 😉

Если у вас есть возможность выделить пару тысяч на автоодеяло то очень рекомендую все же его приобрести. оно удобнее практичнее и эффективнее. А это уже не мало.

Ну на этом собственно все. Всем удачи, теплого салона ну и езды без происшествий!))))

Источник

Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Читайте также:  Показать картинки как сделать забор своими руками

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Источник

Лада 2112 Dvinuyn › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя. На злобу дня!

Привет всем! Сегодня хочу рассказать как я заменил радиатор отопителя, надеюсь эта запись поможет многим автолюбителям.

Предыстория
Начну с того, что прошлой зимой у меня подтекал антифриз из под радиатора отопителя, но лишь иногда и совсем немного, кстати бесило когда на лобовом стекле появлялось небольшое жирное пятно от антифриза (это один из признаков не герметичности радиатора)! Летом же все было сухо. Я знал, что рано или поздно необходимо заменить радиатор, но так не хотелось этого делать! Лето прошло, очень много сделал дел с машиной, чему я рад. Но как всегда серьезные ремонты ждут тазоводов в холодное время года. Итак, наступили холода и у меня начала подтекать печка… Естественно решил сразу же менять и не ждать прихода зимы.

Какой радиатор отопителя выбрать?
1. Алюминиевый «ДААЗ»;
2. Медный «ШААЗ» или «ОР» — Оренбургский.
Ваз-2112 сама по себе машина теплая. С завода стоит алюминиевый хороший радиатор фирмы «ДААЗ». И ставить нужно его же или же медный, не стоит выбирать радиаторы других фирм! Даазовский имеет большое кол-во ребер и внутри установлена турбулизаторы (лапша), этот радиатор проверен временем и всеми автолюбителями! Можно поставить медный с ним будет еще лучше, но по цене он будет дороже 1.200-1.800 руб.

Как демонтировать радиатор отопителя?
Есть 2 способа демонтажа радиатора печки:
1. Снять полностью печку. НЕ СТОИТ РАССМАТРИВАТЬ ДАННЫЙ СПОСОБ. Потому что у вас займет это много времени и сил, так как нужно открутить массу различных труднодоступных шурупов, снять защелок и т. д. Монтаж печки также займет много времени, так как нужно будет все предельно аккуратно установить чтобы не перекосило заслонку, иначе она не будет работать и вам придется снова ее снимать. Кто-нибудь в комментариях обязательно напишет, что он снимает печку за 30 мин, молодцы ребята!
2. Демонтировать ВУТ и всё! То есть снимаем вакуумник и вынимаем радиатор. Все очень легко и просто!

Замена радиатора отопителя (личный опыт)
Перед демонтажом печки я приобрел радиатор «ДААЗ» 800 руб, 2 литра красного антифриза и хомуты. На улице было очень холодно, пришлось загнать машину в гараж и одеться потеплее. Далее начал разбирать всякие пластмасски и дополнительную мишуру (распорку, жабо). Разбирал один, лишь отец мне светил куда надо. Я бегал около машина как пчелка, даже стало жарко в гараже. Под капотом все быстренько снял: 2 жабо, дворники, бачок омывайки заднего стекла, распорку и шумоизоляцию. Затруднений не возникло! Далее слил антифриз с патрубка радиатора отопителя, я не стал сливать с блока или с главного радиатора, так как еще больше бы пролил. После мне осталось снять ВУТ. Сначала откручиваем 2 болта штока и осторожно отодвигаем его, затем снимает сам вакуумник который крепится на 4 гайках с салона. 3 гайки легко откручиваются, а к 4-ой можно подлезть только с помощью рожкового ключа. Снимаем ВУТ и вытаскиваем вправо радиатор отопителя. Старый радиатор был в сережках (предыдущий владелец не следил за салонным фильтром), кстати, зажигалок не нашел) С другой стороны он был как новый! Сразу же увидел в каком месте подтекал антифриз. Далее помыл внутри печки посадочное место радиатора от жирного антифриза и мусора. Приготовил новый радиатор, а именно — подложил тряпку под кромки отопителя, так как в комплекте с печкой не было поролона. Радиатор вошел плотно в корпус печки, таким образом воздух не будет гулять. Когда будите одевать патрубки, осторожно подтягивайте хомуты, так как патрубки отопителя пластмассовые! Затем собрал все в обратной последовательности, залил новый антифриз. Кстати, хорошо, что я поставил до этого на печку сеточку со стороны салонного фильтра, теперь мусор не попадает в фильтр и он всегда чистый! После того, как все собрал, завел авто, прогрел до 100 градусов (чтобы открылся большой круг), прокачал патрубки, прогазовал и всё! Печка дует также как и старая, разницу не заметил (они же одинаковые). Зимой в машине жара, например, еду по трассе, направляю обдув на стекло и поток воздуха на столько горячий, что рука не терпит!

Источник

Делаю сам
Adblock
detector