Как утеплить уаз патриот своими руками

УАЗ Patriot Сивуч › Бортжурнал › Утепление на зиму

Прошлая зима выдалась тёплой, ни разу даже не было сорока градусов. Нынешняя осень тоже получилась затяжной — снег выпал только к середине октября, а мороз перевалил двадцатиградусную отметку только к его исходу. Тем не менее, никуда от неё не денешься, пора утепляться.

При температуре окружающего воздуха –15 ºС и ниже производитель двигателя ЗМЗ-409 рекомендует применять утеплительный чехол облицовки радиатора. Я решил применить специальный теплоизоляционный материал, подаренный бывшими коллегами. Материал выполнен из чего-то навроде пористого полиэтилена, на одну из сторон которого нанесена теплоотражающая фольга. У нас все крепят этот материал фольгой наружу. На вопрос «почему?» обычно следует ответ: «ну я как бы понимаю, что фольга должна отражать тепло двигателя обратно в сторону двигателя, поэтому нужно класть фольгой внутрь, но все делают наружу, и я сделаю так же, мало ли…»

Короче, я решил сделать два слоя. Внутренний — фольгой внутрь, внешний — наружу.

Во внутреннем слое сделал отверстие для гуделки. Не столько для того, чтобы она гудела громче, сколько для того, чтобы она работала как дополнительный элемент крепления. В правой части (на картинке) расположен вентилятор. Мало ли, зажуёт плохо закреплённый материал.

Посередине вырезал язычок, чтобы ничто не мешало закрывать и открывать капот. Язычок совсем отрезать не стал, а просто загнул вниз, так что в этом месте получился дополнительный слой 🙂

Внешний слой закрепил к внутренней части решётки радиатора, расположив стяжки вблизи широких поперечин, чтобы не бросались в глаза.

Посмотрел, подумал: «что же теперь, штатный кожаный чехол будет валяться дома?» Ну и присобачил и его тоже. В конце концов, может быть не только «ниже –15 ºС», но и все –50 ºС, не дай бог.

Устанавливаем решётку обратно, завинчивая четыре винта прямо сквозь утеплитель, создавая тем самым дополнительные точки его крепления…

При температуре –30 ºС и ниже производитель рекомендует развернуть воздушный фильтр воздухозаборником в сторону подкапотного пространства. А поскольку с полей сообщили, что утром уже было –25 ºС (я, честно говоря, не верю), то проделаем и эту процедуру.

Ослабляем/снимаем хомуты и патрубки, указанные голубыми стрелками, и поворачиваем корпус фильтра против часовой стрелки.

Источник

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Подготовка Патриота к зиме

Республика Саха (Якутия) — регион с резко континентальным климатом. Разница между самой высокой температурой летом и самой низкой зимой достигает 70 градусов по Цельсию. Практически в каждом уголке нашей республики абсолютный минимум температуры — минус 50.

Читайте также:  Станок английское колесо своими руками чертежи

Эксплуатация зимой неподготовленного автомобиля ведет к одному — его поломке. И хорошо если эта поломка произойдет на оживленной дороге…

Первым делом нам нужно сохранить тепло в подкапотном пространстве. Важно отсечь набегающий поток холодного воздуха. Для этого нужно закрыть радиатор брезентом или куском картона.
Прошу прощения, забыл сфотографировать закрытие «морды» на промежуточном этапе

Читал где-то на Драйве, что были проблемы с перемерзанием сапуна и выбросом большого количества моторного масла. Согласно рекомендациям завода, при эксплуатации при низких температурах, нужно повернуть корпус воздушного фильтра, для забора воздуха из подкапотного пространства.
Помимо этого немного подвязал гофру воздухозаборника к корпусу воздушного фильтра. Забор воздуха производится над крылом. В прошлом году проверял температуру воздуха на впуске, прибор показал около +25 градусов по Цельсию. Карлсон на вискомуфте весьма хорошо распределяет теплый воздух по подкапотному пространству. Прошлая зима показала что двигатель питается теплым воздухом не смотря на низкие забортные температуры, а сапун не перемерзает.

Обязательной является наклейка вторых стекол. Очень много тепла из салона уходит через стекла. Причем львиная доля тепла уходит через лобовое стекло, так как оно все время охлаждается набегающим потоком воздуха. Наша задача — создать эффект стеклопакета. Наклейка второго лобового стекла снимает необходимость держать направление потока теплого воздуха в режиме «на лобовое», соответственно отапливаться будет салон, а не улица. При наклейке дополнительных стекол на двери, можно поставить заслонку в положение «из машины», поэтому салон прогревается быстрее.

Такую подготовку проводил я, кто-то может добавлять/убавлять какие-то пункты. На истину в последней инстанции не претендую! ))
Буду рад ответить на ваши вопросы!

Источник

УАЗ Patriot iPatr › Бортжурнал › Под капотом — 12. Утепление климатической установки =)

Ещё в прошлом году прочитал фундаментальный труд камрада cevnokia о доработках климатической установки. Осознал, что это правильно и нужно, но не более того 🙂 Руки так ни до чего и не дошли.
Недавно же камрад MaxLrc тоже провёл операцию по теплоизоляции КУ, после чего уже определенно взялся было за дело, да что-то оно меня испугало, и я опять отложил его в долгий ящик.
Сегодня же выдался относительно свободный вечер, и я после ужина, схватив в охапку огрызки шумоизоляции Акцент 10мм побежал их приклеивать. Процесс разделил на части. Сначала замерил примерные размеры рулеткой, разметил и вырезал кусок под правую (по ходу движения) боковину. На ней стоит какой-то датчик, оставлять его наружу не стал, а вырезал в куске под него выемку. Затем над выемкой построил домик, куда будет умещаться этот датчик 🙂

Плёнку с клеевого слоя снял в последнюю очередь, когда уже 10 раз заготовка была примерена и подогнана. Приклеилось намертво, как будто там и было 🙂 На эту боковину ушло много времени, на левую подогнал и приклеил быстро, она плоская. Единственное (или множественные) препятствие — большое количество труб. Две трубы в салон на печку, кондей, там же труба к рампе ГБО… Тесновато. Зато стало очевидно, что короб КУ интенсивно греется не только воздухом под капотом, он буквально обмотан трубами с охлаждающей жидкостью. Значит, тема теплоизоляции, все же, актуальна.
Следующий шаг по оклейке днища короба. Там также мешают трубы отопления салона, но подлезть до самого моторного щита можно. В заготовке требуется сделать вырез под дренажный клапан слива воды.
Заключительный, самый простой этап — оклейка переда. Немного фигурный плоский лист, замеры рулеткой, разметка, и после приклейки почти не пришлось его подравнивать, всё элементарно.
Все стыки проклеил серебристым скотчем в две полосы, чтобы ненароком Акцент не начал отклеиваться.

Читайте также:  Кепка с прямым козырьком своими руками

Получилось довольно симпатично 🙂 Фотка сумеречная, завтра сделаю ещё и дневную.

Приближается жара на выходные, ожидаю конкретного прихода по морозопроизводительности кондея =)

Из последнего огрызка Акцента сделал подложку под бачок омывайки, а то прошлогодние полоски резинок под ним уже исчезли.

Источник

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Самостоятельное ТО и борьба за тепло в салоне

Всем доброго времени суток.

Как всегда, перед зимой меняю масло. Прошлый раз заливал полусинтетику Лукойл Люкс 10w40.

Масло меня устраивает, но этот раз попробовал залить Лукойл Генезис, тоже полусинтетика 10w40. Синтетика 5w40 всё же как то меня смущает и который год я от него отказываюсь. За год машина проходит примерно 8-10тыс.км. Возможно на Генезисе мотор стал чуть тише работать, но возможно и показалось. Трансмиссионку купил на доливку в КПП и РК, но она не понадобилась. Останется про запас.
Меня постоянно не устраивала работа печки зимой. У всех своё понятие «Жары», но в своей машине я её не ощущал. Машине 4 года. Заводской антифриз был заменен примерно через 1,5 года от начала эксплуатации и в забитый радиатор отопителя я не особо верю. Мотор греется стабильно до 80 градусов. Намордник не одевал никогда. Термостат на 87 градусов. Пробовал менять патрубки печки местами: вроде стало теплее, но совсем на капельку. Так и проездил целый год. Сейчас с заменой масла, я вернул патрубки отопителя на прежние места и на всякий случай поставил водяной фильтр грубой очистки.

Так же вытащил салонный фильтр и, заехав мордой на крутую горочку, немного погазовав, прокачал систему охлаждения. Всё же решил поставить картоночку перед радиатором. Сначала я закрыл ей радиатор целиком, но в первую же поездку по вечернему городу, температура поднялась до 97 градусов и на машине, в первый раз в жизни, включился электрический вентилятор (я хоть узнал что он работает))). Размеры картоночки подкорректировал и теперь температура по пробкам не выше 90 градусов. Возможно сейчас еще рано закрывать радиатор, потому что температура у нас пока ещё немного выше нуля, но переделывать я больше ничего не буду.
В результате в машине стало ощутимо теплее. Это отмечаю и я, и мои пассажиры. Скорее всего патрубки на отопителе изначально стояли правильно, а салонный фильтр прилично задерживает воздушный поток.
Также у меня не работал подогрев спинки водительского сиденья. Заказал новый подогрев у наших друзей китайцев. Хотел вынуть родной подогрев и на его место установить новый, но я не додумался как разобрать спинку кресла. У меня надеты чехлы из эко-кожи и я просто разместил новый обогрев под чехлом.

Читайте также:  Место для беременной собаки своими руками

Теперь садиться в кресло стало приятнее.
Подогрев сидений — ссылка
Всем всех благ!

Источник

УАЗ 390995 Заготовка под автодом › Бортжурнал › Шумоизоляция и утепление Буханочки

Шумоизоляция и утепление УАЗика, предназначенного для путешествий, вещь нужная, а в случае Буханки — вообще необходимая. Показываю, как я всё сделал.

В какую-нибудь специальную контору не отдавал. По традиции уродовался сам, своими руками.

Что нужно сделать перед наклейки нормальной шумки в автомобилях производства Ульяновского автозавода? Опыт эксплуатации двух Патриотов и одной Буханки говорит, что для начала нужно избавиться от штатных материалов, которые типа должны быть и шумовибро- и теплоизоляцией.

Наклеенные в шахматном порядке куски непонятно чего, ведут себя непонятно как. Часть кусков отпадает самостоятельно, а часть сидит мёртво.

Всё, что можем отковырять — отковыриваем шпателем.

Всё, что не можем отковырять — отмачиваем ацетоном.

Должен остаться чистый-чистый металл. Без остатков штатных губок-синтепонов и без их любимого клея.

После подготовки кузовни начинается самое интересное и любимое — наклейка виброизоляции и шумки.

Шумоизоляция автомобиля — мой любимый элемент тюнинга!

Выбор материала исходил из тех же самых принципов, что и при ремонте пола. Рациональность и разумность, но с поправкой на утепление. Если на поле я несколько экономил, то на кабине экономии не получилось. Если в некоторых местах и скроил рубль на частичной замене дорогого STP-Аэро на более дешевый GB-3, то добавление третьего стоя из самоклеющегося акустического войлока всю экономию съело.

В общем, для шумоизоляции и утепления Буханочки я использовал следующие материалы:
— STP-Aero. Толщина 2 мм.
— GB 2. Толщина 2 мм.
— Сплэн 4. Толщина 4 мм.
— Акустический войлок. Толщина 10 мм.

Весь этот композитный пирог наклеивал в следующем порядке.

Первым слоем наклеивал виброизоляцию.

На крышу пошел STP-Aero. На борта и двери — смесь Aero и GB 2, наклеенная в шахматном порядке из расчёта вибрируемости. Где звенело больше — лепил Aero, где меньше — обошелся GB2.

Клеил без нагревания, встык, без всяких умничаний по поводу «достаточно покрыть всего 70 % площади». Это на обычной машине достаточно 70 %, а на Буханке лучше сделать на 146%. Хуже вряд ли будет.

Дальше будет много фоток, наглядно демонстрирующих, что я очень большой молодец. Найдёшь нераздавленный валиком квадратик на вибре — молчи!

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector