Как увеличить клиренс киа спектра своими руками

Содержание
  1. Клиренс Киа Спектра, увеличение дорожного просвета Kia Spectra, реальный просвет
  2. KIA Spectra Сабля › Бортжурнал › Ликбез о проставках на вылет. 8мм решают или нет?
  3. Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 1
  4. Как поднять киа спектра
  5. Клиренс Киа Спектра, увеличение дорожного просвета Kia Spectra, реальный просвет
  6. Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 1
  7. Клиренс Киа Спектра
  8. Клиренс
  9. Методы увеличения дорожного просвета
  10. Проставки
  11. Амортизаторы и пружины
  12. Вывод
  13. Заходим на посадку: Ремонт Kia Spectra
  14. 1Всероссийский интернет-клуб владельцев «КИА-Спектра» основан в 2006 году, насчитывает около 5000 пользователей. Девиз клуба: «Общаемся, живем, развиваемся!». Адрес в Интернете: www.speсtra-club.ru. Советы в редакцию прислал администратор клуба Сергей Скок (на форуме — Killer999).
  15. Электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании и еще пару секунд после выключения. Такой алгоритм не всем по вкусу. Если реле стеклоподъемников заменить перемычкой между клеммами 30 и 87, то стеклами можно будет управлять независимо от положения ключа.
  16. Один из способов поднять заднюю часть подушки сиденья. Так выглядит левое крепление (футорка из шестигранника «на 24»).
  17. …а так — правое, с дополнительной пластиной.
  18. Если дооснастить обе петли багажника такой вот пружиной (отлично подходит возвратная пружина вилки сцепления «классики»), то при отпирании замка крышка будет подниматься сама. Очень удобно — руки останутся чистыми даже в слякотную погоду.
  19. «Киа-Спектра»: тюнинг салона своими руками
  20. Описание модели
  21. Как усовершенствовать салон
  22. Подсветка снизу
  23. Делаем сиденья теплыми
  24. Перетягиваем руль кожей
  25. Подведем итоги

Клиренс Киа Спектра, увеличение дорожного просвета Kia Spectra, реальный просвет

Дорожный просвет Киа Спектра или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Kia Spectra и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Киа Спектра может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Киа Спектра российской сборки составляет 156 мм, с коробкой автомат данный показатель равен 154 мм. В реальности просвет всего около 12 сантиметров!

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в «пустом» автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их «проседание» от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Киа Спектра. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться «лифтом» дорожного просвета Киа Спектра, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Итак измерение фактического (реального) дорожного просвета Киа Спектра, смотрим фото далее.

То есть до элементов выхлопной системы всего 120 мм. Обратите внимание, что под металлической защитой двигателя просвет еще меньше.

Проблема небольшого дорожного просвета на Spectra решается установкой проставок между стойкой и кузовом. При чем можно купить проставки как на переднюю подвеску, так и на заднюю. Выбор на рынке огромный, можно взять дорогие алюминиевые оригинальные проставки (как на фото) или искать варианты подешевле из другого материала сомнительного происхождения.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с «высокой» резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Kia Spectra. Ведь «гранатам» придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Источник

KIA Spectra Сабля › Бортжурнал › Ликбез о проставках на вылет. 8мм решают или нет?

Потихоньку почти весь снег в этом году подтаял. На удивление быстрее, чем в прошлом году. И подошло время летних колёс. Запись о них вы уже могли видеть в моём БЖ ЗДЕСЬ.
Однако меня слегка не устраивал вылет моих колёс.

Нет, как диски смотрятся на моём авто мне нравится. Но всё же если передние колёса ещё как-то более менее, то задние несколько глубоко посажены. Я уже как-то говорил, что на машине работает такой визуальный эффект, что когда она на стандартных пружинах, т.е. выше, то глубокий вылет колёс не бросается в глаза, всё выглядит ок. Но как только машину начинаешь садить и колесо сравнивается с аркой, то здесь уже визуал начинает страдать.

Поэтому я давненько уже и подумывал о вылете в районе 40. Конечно разница с 45 невелика. Фактически будет заметно только мне, но короче решил попробовать. В конце концов не понравится — всегда можно откатить назад. Т.о. изучил различные материалы, почитал, кто чего пишет и что чем чревато. В общем обогатился знаниями. Ну и поехали.

Проставки на вылет бывают разные. Здоровые по размерам обычно идут с встроенными шпильками и садятся на гайки. Они не должны быть меньше, чем размер стоковых шпилек авто, иначе есть риск, что диск не сядет на ступицу-проставку. Но если у дисков есть выемки с обратной стороны, а частенько они есть, то в этом случае может сесть, но замерять это нужно заранее. Часто, когда парни не знают этих нюансов и просто покупают мощные проставки, то заканчивается это тем, что приходится спиливать излишне длинные шпильки, чтобы они не выступали за проставку и диск сел.
Вылет такие проставки увеличивают серьёзно. Т.е. в стандартных случаях без раскатки арок не обойтись однозначно. Либо пилить и ставить расширенный пакет арок. Зато есть плюс таких проставок. Их можно сделать переходными. Т.е. к примеру вам понравились какие-то диски, но они под 5 отверстий или разболтовка отличается. Вот эти проставки решат вопрос.

Но допустим вы не хотите пилить/катать арки, а диски с другой разболтовкой хотите. Есть ли решение? Да, есть. В этом случае можно подобрать диски с бОльшим вылетом, чем стандарт. Например: стандартный вылет дисков для спектры равен 45. Измеряется он в мм. Допустим минимальный размер переходной проставки 20-25мм (в зависимости от длины стоковых шпилек). Тогда вам нужно искать диски с вылетом 65-70. В этом случае у вас сохраняется стоковый вылет. Но вы возразите, что такой вылет — это вообще не так просто и диски, которые вам понравились уж точно не с таким вылетом. Однако вам необязательно пытаться сохранять вылет 45, тем более в случае спектры, когда данный вылет выглядит слишком уж глубоко посаженным в арки. Так что если проставка допустим будет 20мм, то можно ставить диск с вылетом 55. Тогда в итоге ваш вылет составит 35, что вполне допустимо для нашего авто. Но может потребоваться раскатка арок, если размер колеса будет больше стандарта. А также слегка подпилить край крепления бампера. Либо вы можете попробовать слегка завалить колёса внутрь развалом. Ну и последний вариант — это подобрать такую резину, которая сядет на диск что называется домиком (это типа модно сейчас). Тогда затирать попросту будет нечему, т.к. сверху резина будет уже. Вообще проблема небольшого притирания на спектре возникает, если в итоге вылет ниже 38.
Да, и выше я всего лишь указал пример. Размеры и вылеты могут отличаться в разных направлениях, а пример лишь показывает, как всё это работает и в случае чего вы сможете вычислить необходимые вам размеры проставок, колёс и т.п.

Далее есть обычные проставки. Они не переходные. Используются как правило не для серьёзного увеличения вылета, а в случаях, если к примеру у вас колесо трёт изнутри, задевая чашку или же защиту при максимальном повороте руля. Бывают универсальные и под конкретный авто. Первые зачастую сомнительного качества и из-за универсальности могут неблагоприятно отразиться на самих шпильках, т.к. если сядут не чётко по размеру, то сотрут резьбу самим шпилькам.

А если этого вовремя не заметить, то кабзда придёт шпилькам и мы увидим картину летящего в кого-то колеса посреди дороги.
Второй вариант уже изготавливается под размеры конкретного авто и чётко садится на ступицу.
Объединяет этот вариант проставок то, что они, в отличие от переходных, ограничены в размерах длиной шпилек авто. Т.е если допустим такие проставки по размерам превзойдут 10мм, то придётся устанавливать на авто удлинённые шпильки на те же самые 10мм, что в любом случае связано с некими сложностями, телодвижениями и затратами.
А дело всё в том, что колесо должно быть закручено наверняка. Считается, что есть минимально допустимое значение витков гайки. Если 5-6, то в принципе нормально. Но это так считается! Моё мнение, что 5-6 витков как-то маловато и ненадёжно, потому что в стоке колесо закручивается витков на 12 где-то. Поэтому если установив проставку и закручивая колесо вы понимаете, что витков маловато, то конечно же надо ставить удлинённые шпильки.

Да. Кроме всего есть машины, колёса которых прикручиваются не гайками, а болтами. Но для них в принципе работают всё те же правила. Правда с болтами проще. Не надо ничего отпиливать и выбивать/вбивать. Просто закупаются удлинённые болты.

О влиянии проставок на ходовые характеристики

Читайте также:  Межблочный кабель своими руками высокого уровня

Конечно многие из нас уже видели заметки теоретиков о том, что вылет изменять нельзя, т.к. увеличивается нагрузка на подвеску, изменяются углы поворота, управляемость и проч. И можно однозначно заключить, что в принципе данные утверждения верны и это влияние однозначно есть.

Но когда кто-то производит любые изменения в свой авто, его интересует не наличие влияния как такового, а его количество, потому что любой человек осознаёт, что при изменениях чего-либо последствия будут так и так. Но если к примеру при изменениях вы будете менять подшипник каждую неделю, то влияние большое и подобные изменения ну нафиг. А если раз в год, то уже вполне допустимо.

Т.о. можно говорить о следующих выводах. Большие проставки действительно негативно сказываются на подвеске, ходовых характеристиках и т.п. Неоднократно встречал случаи, когда люди заколебались менять именно подшипники из-за больших проставок, ну или же просто из-за диска с крайне низким вылетом (т.е. колесо сильно наружу). Также в этом случае иначе распределяется сама нагрузка непосредственно в местах крепления колёс. Создаётся увеличенное давление на те же шпильки. И хотя шпильки всё равно по крепости имеют запас, так или иначе эти изменения его снижают.

Тем не менее если мы говорим о небольших проставках, то какого-то критического влияния они не окажут. Да, оно будет конечно же, но фактически вряд ли заметно для владельца. По сути мы же ставим диски с меньшим вылетом, правильно? 40, 35 — ни у кого каких-то диких проблем с подвеской, креплениями и пр. не возникало.

Цены вообще на проставки неадекватные. Навариваются на искушённых владельцах авто как могут. На некоторые интересные экземпляры стоимость доходит до того, что за эти деньги реально можно купить неплохой такой комплект колёс с модными дисками и резиной. Но если в своём городе найти местное производство со станками, то наверняка вам сделают вполне годные проставки по вменяемым ценам.
_____________________________________________

Собственно вот примерно такой багаж знаний насобирался в моей голове после изучения данного вопроса.

Далее в инете нашёл у нас местных. Паренёк работает в Лифт-Сервисе недалеко от меня и там у них различные станки, в т.ч. лазерный.
Думаю, ну пусть будет 7мм. И не 35, и не 40 — компромисс. Но парень говорит мол можно либо 6, либо 8. И ЦО обычно идёт 54,6. Ну с первым пунктом ладно, решил рискнуть и сделать 8мм. А по последнему я говорю, что у Спектры 56.1 и не меньше. «Точно такое ЦО?» Точно — ответил я. Неуверенно, но он согласился сделать так. Дальше я нагуглил размеры наших шпилек (12мм на 1,5 дюйма) и сообщил ему разболтовку и размеры шпилек. Заказал две пары.
По итогу он невнимательно прочёл и решил, что две штуки) Стоимость за пару составила 800р. и к концу недели они были у меня.

Главный вопрос был в том, придётся ли ставить удлинённые шпильки. Но я на это уже был готов пойти.

Перед установкой решил сами проставки покрыть серебрянкой, поскольку до этого читал, что бывали случаи, когда они прикипали и потом не отодрать.

Делал из того, что было под рукой. Обычная кисть, ёмкость, газеты. Серебрянка тоже была в наличии, т.к. когда-то хотел покрыть ей лампы поворотников, но потом решил не нищебродствовать и просто закупил лампы с хром.напылением. Запись ЗДЕСЬ!
Покрыл в 2 слоя. Сохнет быстро.

Ну и отправился на сезонную переобувку, о которой вы так часто любите писать в БЖ. Отправился, потому что балансировка обязательна!

Что ж, момент Х настал. Натягиваю проставку на ступицу. С первого раза не заходит, задвигаю с усилием. Потому что подогнано конкретно под наш авто. И в итоге село на ступицу идеально. При этом ЦО парень выточил слегка с запасом в 2-3мм.
Но что же гайки? Начинаем закручивать, подсчитывая витки. Насчитал 9 полных витков. В принципе вроде нормально. Нет, лёгкая неуверенность конечно осталась, поскольку до этого проставки не использовал никогда. И для своего спокойствия я проверю состояние шпилек через некоторое время. Думаю через месяц-полтора будет самое то.

Что же получилось? Вылет задних колёс оказался именно чётко, как я и хотел. По сути колёса всё ещё остаются в арках, но не так глубоко посажены, как до этого.

Конечно, те из вас, кто в принципе не так заморачиваются по этим вопросам, могут даже и не заметить разницы, но дьявол, как известно, кроется в деталях. И машина с данным вылетом стала выглядеть существенно лучше. Особенно вживую. Не знаю, почему не могу заловить суть на фото.

Передние колёса у нас изначально выглядят не так глубоко посаженными, как задние. Проставки для них необязательны, но я на всякий случай заказал второй комплект и буду смотреть, понравится мне с ними или лучше без них. Но зад однозначно оставлю так.

Итого вылет у нас получился 37. Это фактически 2мм до проблем с затиранием. Так, например парни, кто ставил Dotz Mugello R16 с размером резины 195/50, были вынуждены раскатывать арки и подрезать кромку крепления бампера, дабы не подтирало. Вылет на тех дисках идёт 35.

Что же у меня? Спасли ли 2мм? Да нет, полностью не спасли. Но при обычной эксплуатации не трёт. Не трёт и при загрузке авто. Недавно уже возил полную машину людей. Но на серьёзных кочках при загрузке иногда бывает шоркает. И пока мне кажется, что трёт именно о подкрылок, т.к. он идёт чуть шире от крыла и если подкрылок убрать, то думаю тереть не должно. Но это не точно!

Тем не менее хорошо видно, что колесо идёт всё же внутри крыла, а не по кромке. Конечно же подкрылки я убирать не собираюсь. И так в грязи живём. Не хватало ещё лишнюю копить. Раскатывать арки по-моему не требуется. Разве что немного сам подкрылок подогнуть. Ну или слегка подзавалить колесо развалом, хотя это думаю тоже не потребуется.

Ну и сейчас дождусь второй набор проставок, померяю и отправлюсь в сервис на сход/развал! Да, после данных телодвижений это такая же обязательная процедура, как и балансировка.

В общем могу сказать, что того, чего хотел, я добился. При этом было понимание, что возможно придётся катать арки, подрезать кромку бампера или удлинять шпильки. На всё это я был готов пойти. Ну и если возникнет необходимость далее, то это сделаю. Думаю, что на зимних колёсах также буду ездить с проставками. Но это тоже не точно))

В общем как-то так. И напоминаю, что неплохо будет подписаться и ставить палец вверх, если было интересно. А скоро будет ещё много интересных доработок.

P.S.
Тонкий намёк.
Конечно каждый сам решает, чем заполнять свой БЖ…

Но если следовать тренду, то пора начать каждую неделю заполнять БЖ записями: «Доехал до работы!», «Припарковался у дома!», «Заправился! 92ым! На 1000!».

Источник

Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 1

Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 1

Несмотря на то, что Киа Спектра давно снят с производства, этот автомобиль до сих пор весьма ценима российскими водителями. Ведь по компоновке салона и поведению на дороге Спектра аналогична Фольксваген Пассат, Форд Мондео и Мазда 6, а стоит заметно меньше. В этом цикле статей мы расскажем о причинах, которые толкают владельцев Kia Spectra на увеличение клиренса, а также сравним полиуретановые проставки для увеличения клиренса с другими способами. Это позволит выявить преимущества и недостатки каждого способа, благодаря чему вы сможете поднять машину, четко понимая, что делаете, а, не просто доверяя словам соседей или знакомых.

Почему не хватает дорожного просвета

Киа Спектра, как и большинство аналогичных машин, были разработаны для хороших дорог европейского и американского уровня. В России таких дорог очень мало, Поэтому клиренс российских машин от 170 миллиметров, тогда как дорожный просвет Киа Спектра составляет 156 мм, то есть на 1,5 сантиметра меньше. Со временем пружины проседают и клиренс уменьшается, из-за чего машина бампером, кузовом, поддоном двигателя или коробки передач задевает за различные неровности дороги. Это особенно актуально в тех населенных пунктах, где дороги давно не ремонтировали, или ремонт был проведен некачественно и дорожное полотно покрыто большими ямами. Кроме того, увеличение дорожного просвета пригодится на многих деревенских и сельских грунтовых дорогах, которые прорезаны колеями грузовиков, везущих урожай с полей.

Из-за недостаточного клиренса вы можете повредить бампер машины или замять порог. На техническое состояние и управляемость машины это не повлияет, зато сильно пострадает внешний вид. Стоимость ремонта бамперов или порогов составляет десятки тысяч рублей и, отремонтировав их один раз, вы с большой долей вероятности будете повреждать эти детали снова и снова. Потому что причина, по которой пороги и бампера получали повреждение, никуда не исчезла. Значительное снижение скорости (до 2–4 километров в час) иногда помогает избежать повреждения этих деталей, но частая езда на такой скорости серьезно снижает ресурс мотора. При этом стоимость переборки двигателя, включая шлифовку валов, оказывается во много раз больше, чем затраты на ремонт бампера или порогов.

Еще одна серьезная проблема, требующая увеличения клиренса – просадка пружин. Стойки Макферсон, установленные на Спектре, обладают одной неприятной особенностью. После проседания пружин резко возрастает нагрузка на амортизаторы, в результате чего они значительно теряют в эффективности, поэтому установка новых пружин кардинально ситуацию не изменит, ведь амортизаторы неисправны. Поэтому приходится менять стойки целиком, а это не меньше 25 тысяч рублей, не считая затрат на оплату услуг мастера. Из-за этого многие владельцы Киа Спектра ищут другие способы увеличения клиренса, обходящиеся не так дорого, ведь не каждый может одномоментно выложить свыше 25 тысяч рублей.

Способы увеличения клиренса

Основные способы увеличения клиренса, используемые на Киа Спектра, традиционны – установка больших колес, монтаж различных проставок, в том числе межвитковых и использование пакета плохих дорог. Большие колеса позволяют поднять машину на 10–15 миллиметров, однако резко увеличивают нагрузку на ступичные подшипники, из-за чего последние приходится часто менять, поэтому большинство опытных водителей отказываются от этого способа. Использование проставок – хороший способ поднять клиренс машины, вот только это относится лишь к полиуретановым проставкам, устанавливаемым между опорными подшипниками подвески и кузовом. Если просажены пружины, помогают алюминиевые или стальные проставки, которые устанавливают между чашей стойки Макферсон и пружиной. Но при нормальных пружинах такие проставки резко сокращают срок службы амортизаторов.

Читайте также:  Сувенир петух к новому году своими руками

Пакет плохих дорог от Киа или Хюдай включает в себя удлиненные пружины и стойки, поднимающие машину на 10–15 миллиметров, что на российских дорогах в большинстве случаев недостаточно. Да и обходится такой пакет не меньше, чем в 40 тысяч рублей. Использование неоригинальных пакетов нежелательно из-за того, что в них, чаще всего, используют пружины и амортизаторы (стойки) разных производителей. Из-за этого пружины и стойки не всегда соответствуют друг другу по жесткости, что приводит либо к ухудшению устойчивости на дороге, либо к быстрой поломке и протечке амортизатора. По этой причине пакет плохих дорог используют гораздо реже полиуретановых проставок, ведь последние позволяют увеличивать клиренс на 10–40 миллиметров, не меняют настроек подвески и обходятся в 8–10 раз дешевле.

Источник

Как поднять киа спектра

Клиренс Киа Спектра, увеличение дорожного просвета Kia Spectra, реальный просвет

Дорожный просвет Киа Спектра или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Kia Spectra и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Киа Спектра может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Киа Спектра российской сборки составляет 156 мм, с коробкой автомат данный показатель равен 154 мм. В реальности просвет всего около 12 сантиметров!

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Киа Спектра. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Киа Спектра, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Итак измерение фактического (реального) дорожного просвета Киа Спектра, смотрим фото далее.

То есть до элементов выхлопной системы всего 120 мм. Обратите внимание, что под металлической защитой двигателя просвет еще меньше.

Проблема небольшого дорожного просвета на Spectra решается установкой проставок между стойкой и кузовом. При чем можно купить проставки как на переднюю подвеску, так и на заднюю. Выбор на рынке огромный, можно взять дорогие алюминиевые оригинальные проставки (как на фото) или искать варианты подешевле из другого материала сомнительного происхождения.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Kia Spectra. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 1

Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 1

Несмотря на то, что Киа Спектра давно снят с производства, этот автомобиль до сих пор весьма ценима российскими водителями. Ведь по компоновке салона и поведению на дороге Спектра аналогична Фольксваген Пассат, Форд Мондео и Мазда 6, а стоит заметно меньше. В этом цикле статей мы расскажем о причинах, которые толкают владельцев Kia Spectra на увеличение клиренса, а также сравним полиуретановые проставки для увеличения клиренса с другими способами. Это позволит выявить преимущества и недостатки каждого способа, благодаря чему вы сможете поднять машину, четко понимая, что делаете, а, не просто доверяя словам соседей или знакомых.

Почему не хватает дорожного просвета

Киа Спектра, как и большинство аналогичных машин, были разработаны для хороших дорог европейского и американского уровня. В России таких дорог очень мало, Поэтому клиренс российских машин от 170 миллиметров, тогда как дорожный просвет Киа Спектра составляет 156 мм, то есть на 1,5 сантиметра меньше. Со временем пружины проседают и клиренс уменьшается, из-за чего машина бампером, кузовом, поддоном двигателя или коробки передач задевает за различные неровности дороги. Это особенно актуально в тех населенных пунктах, где дороги давно не ремонтировали, или ремонт был проведен некачественно и дорожное полотно покрыто большими ямами. Кроме того, увеличение дорожного просвета пригодится на многих деревенских и сельских грунтовых дорогах, которые прорезаны колеями грузовиков, везущих урожай с полей.

Из-за недостаточного клиренса вы можете повредить бампер машины или замять порог. На техническое состояние и управляемость машины это не повлияет, зато сильно пострадает внешний вид. Стоимость ремонта бамперов или порогов составляет десятки тысяч рублей и, отремонтировав их один раз, вы с большой долей вероятности будете повреждать эти детали снова и снова. Потому что причина, по которой пороги и бампера получали повреждение, никуда не исчезла. Значительное снижение скорости (до 2–4 километров в час) иногда помогает избежать повреждения этих деталей, но частая езда на такой скорости серьезно снижает ресурс мотора. При этом стоимость переборки двигателя, включая шлифовку валов, оказывается во много раз больше, чем затраты на ремонт бампера или порогов.

Еще одна серьезная проблема, требующая увеличения клиренса – просадка пружин. Стойки Макферсон, установленные на Спектре, обладают одной неприятной особенностью. После проседания пружин резко возрастает нагрузка на амортизаторы, в результате чего они значительно теряют в эффективности, поэтому установка новых пружин кардинально ситуацию не изменит, ведь амортизаторы неисправны. Поэтому приходится менять стойки целиком, а это не меньше 25 тысяч рублей, не считая затрат на оплату услуг мастера. Из-за этого многие владельцы Киа Спектра ищут другие способы увеличения клиренса, обходящиеся не так дорого, ведь не каждый может одномоментно выложить свыше 25 тысяч рублей.

Способы увеличения клиренса

Основные способы увеличения клиренса, используемые на Киа Спектра, традиционны – установка больших колес, монтаж различных проставок, в том числе межвитковых и использование пакета плохих дорог. Большие колеса позволяют поднять машину на 10–15 миллиметров, однако резко увеличивают нагрузку на ступичные подшипники, из-за чего последние приходится часто менять, поэтому большинство опытных водителей отказываются от этого способа. Использование проставок – хороший способ поднять клиренс машины, вот только это относится лишь к полиуретановым проставкам, устанавливаемым между опорными подшипниками подвески и кузовом. Если просажены пружины, помогают алюминиевые или стальные проставки, которые устанавливают между чашей стойки Макферсон и пружиной. Но при нормальных пружинах такие проставки резко сокращают срок службы амортизаторов.

Пакет плохих дорог от Киа или Хюдай включает в себя удлиненные пружины и стойки, поднимающие машину на 10–15 миллиметров, что на российских дорогах в большинстве случаев недостаточно. Да и обходится такой пакет не меньше, чем в 40 тысяч рублей. Использование неоригинальных пакетов нежелательно из-за того, что в них, чаще всего, используют пружины и амортизаторы (стойки) разных производителей. Из-за этого пружины и стойки не всегда соответствуют друг другу по жесткости, что приводит либо к ухудшению устойчивости на дороге, либо к быстрой поломке и протечке амортизатора. По этой причине пакет плохих дорог используют гораздо реже полиуретановых проставок, ведь последние позволяют увеличивать клиренс на 10–40 миллиметров, не меняют настроек подвески и обходятся в 8–10 раз дешевле.

Клиренс Киа Спектра

Клиренс Киа Спектра — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.

Клиренс

Высота дорожного просвета у Киа Спектра составляет 156 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Клиренс Kia Spectra 2004, седан, 2 поколение, LD

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Спектра стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Высота дорожной базы.

Читайте также:  Костюм чародея для мальчика своими руками фото

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно найти на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Спектра на 15-20 мм.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Спектра — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Вывод

Клиренс Киа Спектра для всех типов кузова один и составляет 156 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.

Заходим на посадку: Ремонт Kia Spectra

1Всероссийский интернет-клуб владельцев «КИА-Спектра» основан в 2006 году, насчитывает около 5000 пользователей. Девиз клуба: «Общаемся, живем, развиваемся!». Адрес в Интернете: www.speсtra-club.ru. Советы в редакцию прислал администратор клуба Сергей Скок (на форуме — Killer999).

Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании и еще пару секунд после выключения. Такой алгоритм не всем по вкусу. Если реле стеклоподъемников заменить перемычкой между клеммами 30 и 87, то стеклами можно будет управлять независимо от положения ключа.

На заводе салонный фильтр не устанавливают — экономят, наверное. Кстати, в руководстве по эксплуатации ни слова не сказано о недокомплекте. Многие даже не подозревают, что фильтра нет, и узнают об этом лишь спустя время по пыли в салоне и запаху гнили из воздуховодов. Между тем, установить фильтроэлемент несложно. Он из двух частей, важно не перепутать верхнюю и нижнюю половины. Оригинальный комплект обозначен как Speсtra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х. Подходит и фильтр от «КИА-Кларус 2», деталь 0K9A4 61 52XA. Список неоригиналов приведен на одной из веток форума.

Один из способов поднять заднюю часть подушки сиденья. Так выглядит левое крепление (футорка из шестигранника «на 24»).

Тепловой экран резонатора разваливается к 30–50 тыс. км и оповещает о своей скорой кончине неприятным дребезгом. Дабы не раздражал, его попросту удаляют. Как раз этого делать не следует, поскольку без экрана очень быстро оплавится пластизоль на днище. Посетители нашего форума советуют укрыть резонатор листом оцинкованного металла, еще лучше — нержавейки. Оборачиваем его таким образом, чтобы стык оказался снизу, а затем крепим обычными червячными хомутами — трех стяжек вполне достаточно. Если столь длинного хомута нет, можно обойтись несколькими более короткими, соединив начало одного с концом другого. Например, для одной стяжки хватает трех хомутов патрубка дроссельного узла.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Если дооснастить обе петли багажника такой вот пружиной (отлично подходит возвратная пружина вилки сцепления «классики»), то при отпирании замка крышка будет подниматься сама. Очень удобно — руки останутся чистыми даже в слякотную погоду.

Предупреждаем, что оба варианта не обеспечат должной жесткости конструкции — при ДТП нагрузка ляжет в основном только на передние точки крепления. Поэтому лучше взять на вооружение третий прием: положить между пружинным каркасом и полиуретановым наполнителем, например, сложенное в несколько слоев шерстяное одеяло. А чтобы не елозило, закрепить его пластиковыми хомутами.

Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами.

«Киа-Спектра»: тюнинг салона своими руками

В данной статье рассмотрим варианты тюнинга салона «Киа-Спектра». Это транспортное средство показывает высокие характеристики функциональности и безопасности. Предложенные идеи преобразования внешности автомобиля внутри салона помогут сделать машину еще более комфортной и красивой.

Описание модели

Kia выпустила переработанный седан Spectra весной 2004 года. «Киа-Спектра», тюнинг салона которого можно выполнить самостоятельно, был основан на платформе Elantra корпоративного родительского Hyundai. Единственным двигателем был 1,4-литровый 2,0-литровый двигатель Elantra мощностью 138 л.с. 5-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной, присутствовала 4-ступенчатая автоматическая опция. И базовые LX, и седаны высшего уровня EX поставлялись:

Во время 2005 модельного года хэтчбек Spectra5 присоединился к линии на том же уровне отделки салона, как и седан SX-trim. Оба пришли с оборудованием EX, но добавили спортивный штрих, в том числе кожаное рулевое колесо, твердую подвеску и 16-дюймовые колеса. Тюнинг салона «Киа-спектра» позволит получить еще более уютную машину. Это несложно и не займет много времени. Тюнинг салона «Киа-Спектра» позволит дополнить примечательные возможности автомобиля.

Как усовершенствовать салон

Автомобиль можно сделать еще более классным! В этом поможет тюнинг салона «Киа-спектра» своими руками. Перед тем, как приступать к работе, важно изучить рекомендации специалистов. Каждый автолюбитель видит свое транспортное средство комфортным и надежным. Выбор вариантов тюнинга может быть разнообразным.

Тюнинг салона «Киа-Спектра», фото которого предоставлено далее, может заключаться в выполнении такого вида работ:

Подсветка снизу

Если установить подсветку на полу салона, можно не переживать о потере вещей в темное время суток. В ногах водителя и пассажиров будет обеспечено мягкое освещение. Для выполнения таких работ потребуется вооружиться плафонами, диодами и штекерами. При выполнении работы надо достичь результата, когда подсветка будет срабатывать после открытия двери.

Для этого подсветка подключается к центральной осветительной системе. Установка провода питания выполняется внутри защитной накладки из пластика. Потом ее подключают к основному проводу, который обеспечивает подсветку всего салона. Его место – передняя левая стойка. Для получения массы берут концевики обеих дверей. Цвет провода в большинстве случаев оранжевый, но практикуется использование и белых вариантов.

Делаем сиденья теплыми

Подогрев сидений — тюнинг салона «Киа-Спектра», который также можно самостоятельно выполнить в своем автомобиле. Тогда пассажирам не придется садиться в холодные кресла. Для этого используется комплект подогрева от автомобиля «Лада-Калина». Но, по отзывам мастеров, в такой системе спинка прогревается более интенсивно, чем сама сидушка. Более мощным специалисты считают комплект «Емеля УК». Он имеет мощность 90 Вт. Аналогичная система – «Вазовские», но их мощность уже 70 Вт. Хотя этот набор устанавливается проще и не требует значительной подгонки под размеры кресел «Киа».

Если немного доработать чехлы, не понадобится загонять систему обогрева внутрь поролоновых пазов.

Для установки системы обогрева сидений автолюбителю понадобится набор из следующих инструментов:

Более простым способом будет приобретение готовых накидок. Тогда их достаточно просто закрепить на креслах. Но следует сразу заметить, что такой способ не станет более бюджетным, чем первый вариант.

Также для создания особой атмосферы в салоне можно установить мощную аудиосистему. Такие работы будут зависеть от выбора колонок и самого проигрывателя. Тогда ехать будет гораздо более комфортно и весело.

Перетягиваем руль кожей

Продолжая рассматривать варианты тюнинга «Киа-Спектра», рассмотрим еще один из вариантов преобразования салона этого транспортного средства. Для создания комфорта водителю можно выполнить перетяжку рулевого колеса.

Эти работы не занимают много времени и вполне доступны для выполнения своими руками. Для выполнения перетяжки необходимо выполнить такие действия:

После выполненных работ изменится внешний вид рулевого колеса. Оно станет более солидным. Главное, что и управлять таким рулем будет удобнее, так как кожаный материал приятен на ощупь.

Подведем итоги

Модели корейского «Киа-Спектра» с момента их создания постоянно совершенствуются и становятся все более функциональными. Но многим автолюбителям по душе самостоятельное обустройство салона своего транспортного средства. Поэтому они выполняют работы по перетяжке салона, установке подсветки, обтяжке руля натуральной кожей. Эта забота об автомобиле в результате гарантирует более комфортные условия для поездок на любые расстояния, что показывает тест-драйв «Киа-Спектра», тюнинг салона которого был выполнен.

Автомобилисты, которых интересует изменение салона своего «Киа», должны предварительно изучить рекомендации специалистов. Тогда результат порадует самого владельца транспортного средства и пассажиров, которым придется путешествовать в машине.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector