Как увеличить легковой прицеп своими руками

Содержание
  1. Переделка прицепа для легкового автомобиля своими руками: возможные варианты
  2. Законность модернизации
  3. Зачем это нужно
  4. Надежность
  5. Функциональность
  6. Грузоподъемность
  7. Внешний вид
  8. Особенности тюнинга прицепа для легкового автомобиля своими руками
  9. Виды тюнинга
  10. Особенности доработки прицепа
  11. Монтаж тента
  12. Тюнинг подвески
  13. Апгрейд комплектующих
  14. Как увеличить борта на легковом прицепе?
  15. Виды бортов
  16. Выбираем способ наращивания
  17. Деревянные борта
  18. Металлические конструкции
  19. Заводские борта
  20. Как увеличить грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля
  21. Виды бортов
  22. Что влечет за собой изменение размера и длины прицепа
  23. Выбираем способ наращивания
  24. Технология создания прицепа своими руками
  25. Деревянные борта
  26. Металлические конструкции
  27. Как выбрать качественный прицеп для легкового автомобиля?
  28. Заводские борта
  29. Порядок действий
  30. Транспортные прицепы
  31. Изготовление своими руками
  32. Эксплуатация легкового прицепа
  33. Варианты обшивки
  34. Законность модернизации
  35. Популярные способы наращивания
  36. Деревянные борта
  37. Металлические конструкции

Переделка прицепа для легкового автомобиля своими руками: возможные варианты

Здравствуйте, друзья! Поскольку не всегда заводской автоприцеп может полностью удовлетворить потребности своего владельца, многие решаются на конструктивные изменения транспортного средства. Всевозможная переделка прицепа направлена на достижение им тех характеристик, которые будут устраивать вас.

Но что можно создать из него и насколько сильно способны видоизменяться прицепы? Об этом и поговорим.

Законность модернизации

Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.

Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.

Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.

Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.

Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.

Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.

Зачем это нужно

И действительно, зачем брать и менять готовый прицеп, если изначально его схема или конструкция вас вполне устраивали?! Вопрос сугубо личный и зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.

Возьмем для примера несколько хороших прицепов:

Хорошие ТС с завидными для многих производителей техническими характеристиками. Но если вдруг возникает необходимость использовать их для перевозки лодок или для перевозки мотоцикла, то справиться они с такими задачами не смогут.

Да, для поездок на свои дачи и загрузки нескольких мешков собранной на огороде картошки любые стандартные автоприцепы отлично подойдут. Но хочется чего-то другого и большего.

Я бы выделил несколько основных целей, которые преследуют автовладельцы при решении изменить прицеп:

Теперь пройдемся отдельно по каждому из пунктов и решим, что же можно сделать в той или иной ситуации со своим заводским стандартным прицепным транспортным средством.

Надежность

Если вас беспокоит вопрос надежности, то тут лучше сразу взять себе более дорогой и устойчивый ко всем нагрузкам и воздействиям прицеп. Тогда не придется думать о том, сможет ли он прослужить 5-10 лет.

Чтобы снизить скорость износа, то есть повысить надежность своего легкового, грузового или лодочного автоприцепа, можно:

Возможен вариант с заменой ступиц, модернизация подвески и прочие доработки. Очень популярной является переход прицепа Пчелка на рессоры со стандартной торсионной. Хорошо влияет на надежность, эксплуатационные характеристики и поведение прицепа на дороге разного качества. Так что стоит задуматься.

Функциональность

Многих больше интересует функциональная сторона прицепа, то есть его возможность обеспечивать разными дополнительными возможностями.

Доступны разные варианты:

Тут все ограничивается только вашей фантазией, потребностями и реальными возможностями. Понятно, что из маленького дешевого прицепа сделать целый огромный дом на колесах не получится.

Да, модернизация лодочного в грузовой прицеп — это более сложный процесс, ведь придется своими руками создавать каркас, борта, устанавливать тент. Из грузового лодочный сделать проще, ведь все лишние конструкции снимаются и монтируются соответствующие ограничители и крепежные элементы. И все, ТС для перевозки лодки готово.

Существует много примеров фото и видео, где умельцы немного изменяли конструкцию автоприцепов, либо превращали их в настоящее произведение искусства. Всегда есть на что опираться, откуда брать примеры и вдохновение.

Грузоподъемность

Если вам нужно перевозить грузы весом до 1,3 тонны, то достаточно иметь обычный одноосный прицеп.

Но иногда требуется повысить грузоподъемность, для чего добавляют еще 1 ось. Из одноосного получаем двухосный. Решение хорошее, если оно себя оправдывает с позиции активной эксплуатации.

Приготовьтесь стоять в очередях и заниматься бумажной волокитой. Подобная переделка в двухосное ТС требует перерегистрации автоприцепа в ГИБДД. Иначе штрафов не миновать, а то и более серьезных последствий незаконной переделки.

Внешний вид

Не всегда в прицепе владельцу нужно менять его технические и функциональные характеристики. А вот стандартный внешний вид удручает, что наталкивает на мысль изменить что-то с эстетической точки зрения.

Включаем фантазию и приступаем к работе. Из самого распространенного можно выделить:

Прицеп — это огромное пространство для творчества. Здесь нет четких рамок и ограничений.

Не забывайте, что любые вмешательства в конструкцию могут стать поводом для остановки вас сотрудником ГИБДД, выписки штрафа или даже запрета на эксплуатацию, пока не получите официальные документы и свидетельства о перерегистрации.

Источник

Особенности тюнинга прицепа для легкового автомобиля своими руками

Когда заядлый автолюбитель затевает тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, остановить его невозможно. Доработка, улучшение, преображение – это легко объяснить. Не нравится внешний вид агрегата. Не устраивают технические характеристики. Нередко конструкция видоизменяется до неузнаваемости, удовлетворяя запросы хозяина, который не ограничивается перевозкой грузов.

Заводская комплектация брендов внедряет новшества регулярно. Однако некоторые доработки под силу сделать самостоятельно. Если у конструктора имеются навыки и умения, а еще необходимый инструментарий в гараже, то он зайдет далеко. Было бы желание. А умельцы из народа еще не перевелись в нашей стране.

Виды тюнинга

Рассмотрение всех способов тюнинга невозможно, поскольку их много. Но основа упирается в идею. Если водителя что-то не устраивает в прицепе, он должен четко понять это. Определиться, где возможна доработка и какая. Это первоначальная сложность. Идеи преобладают над определенностью по количественному составу. Иногда придется идти на компромисс и даже оставлять изначальную задумку. Ведь внесение изменений в автомобильный прицеп регламентировано правилами.

Однако если как объект для экспериментов выбрать классический бортовик, то поле деятельности появится и при отсутствии идей. Какие модели или марки – это неважно. Имеется кузов на колесах, значит, нужно его улучшить. Для бортовика применимы несколько перевоплощений. Но чтобы избежать ошибок, с направлением доработки определяются заранее.

Особенности доработки прицепа

Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:

Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.

Монтаж тента

Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:

В среде автолюбителей распространены два варианта:

Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.

Тюнинг подвески

Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:

Читайте также:  Курятник своими руками на 100 кур зимний вариант

Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.

Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.

Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.

Апгрейд комплектующих

Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:

Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.

Планируете собрать прицеп своими руками, советуем прочитать нашу статью “Легковой прицеп своими руками”.

Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА

Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.

Источник

Как увеличить борта на легковом прицепе?

При выборе перед покупкой или во время эксплуатации автоприцепа водители задумываются о его функциональности и способности выполнить определенные виды работы. И потому закономерно то, что сегодня мы обсудим комплектацию к этому прицепному транспорту. А именно борта на легковой прицеп. Какие виды существуют, из чего изготавливаются, как нарастить борта автоприцепу.

Виды бортов

Первый вопрос, который мы поднимем – это материалы изготовления, используемые для создания надставных конструкций. А также их отличия. Так, в базовой классификации выделяются:

Какой материал лучше для автоприцепа, решать водителю, потому что в разных ситуациях они все хороши. Главное – не переборщить с экономией, чтобы потом она не стала разочарованием.

Если говорить о разнообразии легковых прицепов, то важно сказать, что популярностью из-за низкой себестоимости пользуются самоделки. Хотя слабая сторона такого вида конструкции – это сложность сборки. Однако, так или иначе, ранее важно определить модель прицепа, с которым соберетесь работать. И при сомнении в собственных силах или же отсутствии возможности самостоятельной работы обратитесь к профессионалам таких компаний, как Курганский прицеп, МЗСА. О том, на что обратить внимание при выборе прицепа для легкового прицепа читайте в этой статье.

Выбираем способ наращивания

Чаще грузоподъемность легковых автоприцепов рассчитана на больший объем груза, чем умещается при стандартной бортовой комплектации. А потому наращивание борта прицепа – это процесс, с которым сталкивается большая часть владельцев автопоездов. Причем при увеличении стенок прицепного транспорта на сорок сантиметров, вместительность кузова возрастает минимум на семьдесят процентов. Это значительно увеличивает возможности эксплуатации такого вида приспособления.

Если посмотреть на ситуацию с практической точки зрения, то о наращивании бортов легкового прицепа стоит думать еще до приобретения. Даже если выбранный экземпляр не включает эту функцию. В таком случае доработку придется делать самостоятельно.

Владельцы автопоездов предпочтение отдают трем вариантам увеличения высоты стенок легкового прицепа:

При более же детальном рассмотрении этих вариантов описание базовых качеств выглядит следующим образом.

Деревянные борта

Процесс наращивания бортов легкового прицепа при помощи древесины такой:

Доску пилить при этом следует после сварки уголков, чтобы не ошибиться с замерами. Обработкой заниматься важно тоже заранее.

Металлические конструкции

Металл проявляет качества стабильнее при сравнении с древесиной. Хотя стоимость за этот вариант наращивания больше. Для увеличения бортов легкового прицепа используется листовой металл. Чаще с оцинковкой, нержавейка либо алюминий. Дополняется материал уголками из металла и профилем. Процесс же изготовления надставки такой:

Заводские борта

Готовое решение в виде наращивания бортов легкового автоприцепа различается для моделей, к которым оно предусмотрено, а также по высоте, материалу и толщине листа. Конкурентоспособные качества такого варианта перед самоделками – это:

Видео инструкция по установке дополнительных бортов на прицеп “Крепыш”

Как увеличить борта легкового прицепа, при помощи каких материалов, решать вам. Главное – точно оценивать возможности, стоимость, время и качество. Остальное зависит от модели автоприцепа. Однако перед началом переделки важно проконсультироваться с профессионалом или посмотреть рекомендации из интернета от знающих водителей.

Источник

Как увеличить грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля

Виды бортов

Первый вопрос, который мы поднимем – это материалы изготовления, используемые для создания надставных конструкций. А также их отличия. Так, в базовой классификации выделяются:

    Алюминий с нержавейкой. Хорош для надставных бортов, потому что по техническим характеристикам долговечен и не ржавеет. Хотя слабая сторона такого материала, снижающая его популярность – это высокая цена.

Какой материал лучше для автоприцепа, решать водителю, потому что в разных ситуациях они все хороши. Главное – не переборщить с экономией, чтобы потом она не стала разочарованием.

Если говорить о разнообразии легковых прицепов, то важно сказать, что популярностью из-за низкой себестоимости пользуются самоделки. Хотя слабая сторона такого вида конструкции – это сложность сборки. Однако, так или иначе, ранее важно определить модель прицепа, с которым соберетесь работать. И при сомнении в собственных силах или же отсутствии возможности самостоятельной работы обратитесь к профессионалам таких компаний, как Курганский прицеп, МЗСА. О том, на что обратить внимание при выборе прицепа для легкового прицепа читайте в этой статье.

Что влечет за собой изменение размера и длины прицепа

Другие статьи в тему: 1. Дышло прицепа — правила и варианты установки 2. Сцепка легкового прицепа — сцепка прицепа с высоким внедорожником — видео 3. Подшипник ступиц — как проверить подшипники ступиц 3. Упор для самосвала прицепа — принцип действия, что важно знать 4. Замена ступиц — технические особенности 5. Узлы прицепа — перечень, основные характеристики

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Выбираем способ наращивания

Чаще грузоподъемность легковых автоприцепов рассчитана на больший объем груза, чем умещается при стандартной бортовой комплектации. А потому наращивание борта прицепа – это процесс, с которым сталкивается большая часть владельцев автопоездов. Причем при увеличении стенок прицепного транспорта на сорок сантиметров, вместительность кузова возрастает минимум на семьдесят процентов. Это значительно увеличивает возможности эксплуатации такого вида приспособления.

Если посмотреть на ситуацию с практической точки зрения, то о наращивании бортов легкового прицепа стоит думать еще до приобретения. Даже если выбранный экземпляр не включает эту функцию. В таком случае доработку придется делать самостоятельно.

Владельцы автопоездов предпочтение отдают трем вариантам увеличения высоты стенок легкового прицепа:

При более же детальном рассмотрении этих вариантов описание базовых качеств выглядит следующим образом.

Технология создания прицепа своими руками

Первым шагом будет сборка основы, то есть рамы будущего прицепа. Именно ее прочность и будет определять срок эксплуатации и надежность конструкции. После сваривания рамы необходимо перейти созданию узла соединения прицепа с авто и специальной муфты для крепления.

Далее следует наиболее ответственный момент, а именно сборка оси. После этого остается лишь добавить настил, боковые стенки и провести отделочные работы и можно переходить к проверке вашего самодельного прицепа для легкового автомобиля. Если своими руками подобную конструкцию вам создать не удастся, то всегда можно обратиться в любую мастерскую, где вам сделают подобную конструкцию в кратчайшие сроки. Главное преимущество такого прицепа заключается в том, что он универсален и может использоваться для любого авто.

Читайте также:  Красивый цветник своими руками на даче видео

Всем привет! Покупая прицеп, многие изначально продумывают перспективы его применения. Другие же только после приобретения понимают, что их ТС чего-то не хватает, нужна модернизация и улучшение.

Потому вполне закономерно, что сегодня мы поговорим про борта на легковой прицеп. Продаются автоприцепы, идущие без бортов. Их называют платформами. Кому-то нужно нарастить или изменить только задний борт, другим передний и боковые.

Выбор подбирается индивидуально. Все учитывается объем груза, который будет перевозиться на ТС. Если нарастить борта, это существенно увеличит возможности автоприцепа. Хотя наращиванием повысить грузоподъемность не удастся, зато вы сможете транспортировать более объемные и габаритные предметы, что в стандартном оснащении было невозможно.

Читать дальше: Ип по грузоперевозкам какую налоговую систему выбрать

Деревянные борта

Процесс наращивания бортов легкового прицепа при помощи древесины такой:

Доску пилить при этом следует после сварки уголков, чтобы не ошибиться с замерами. Обработкой заниматься важно тоже заранее.

Металлические конструкции

Металл проявляет качества стабильнее при сравнении с древесиной. Хотя стоимость за этот вариант наращивания больше. Для увеличения бортов легкового прицепа используется листовой металл. Чаще с оцинковкой, нержавейка либо алюминий. Дополняется материал уголками из металла и профилем. Процесс же изготовления надставки такой:

Как выбрать качественный прицеп для легкового автомобиля?

Перед вами стоит задача выбрать надежный и недорогой легковой прицеп. С чего начать? Допустим, вы уже имеете на примете несколько вариантов, но застряли на выборе. Что поможет не пожалеть о приобретении даже через несколько лет: еще перед покупкой знать, как и из чего сделан действительно качественный прицеп. Помимо цены, габаритов, и основных характеристик важно учесть детали, на которых строится качество легкового прицепа.

Самые бюджетные легковые прицепы стоят 25-30 тыс. руб. В этом сегменте найти качественно изготовленные прицепы сложно: их производители не имеют технологии изготовления, используют дешевые материалы, сами прицепы имеют минимальный функционал. Прицепы крупных производителей (МЗСА, КМЗ, Трейлер и др.) стоят от 30 тыс.руб., рекомендуем выбирать из этой категории. Советы ниже помогут вам это сделать.
! Помните: прицеп — транспортное средство повышенной опасности! Выбирайте надежный прицеп только из качественных материалов.
СТОЙКИ

Не обязательная деталь в конструкции прицепа. Борта могут крепиться сразу к раме. Однако их наличие дает дополнительную гарантию надежности. Толщина качественных стоек — от 3 мм. Они должны крепиться к бортам болтами, а не клепками.

! Алюминиевые заклепки не выдерживают высоких нагрузок. При перевозке песка, например, давление на борта сильно возрастает, и заклепки вырывает.

Легковой прицеп должен обеспечивать максимально удобный процесс его загрузки. Поэтому обратите внимание на механизм крепления-снятия бортов, он должен быть простым, быстрым и удобным. Может сниматься только задний борт, или задний и передний, или все борта. Подумайте, понадобятся ли вам дополнительные надставные борта.

Сейчас большой выбор прицепов как с оцинкованными, так и с крашеными бортами. Но если краска нанесена поверх обычного черного металла, срок службы прицепа будет недолгим: коррозия быстро повредит незащищенный металл. Качественное окрашивание производится только по оцинковке, а оцинкованные крашеные борта прослужат в разы дольше, чем борта, крашеные по черному металлу. Самые бюджетные модели прицепов не оцинкованы, и борта через год-два приходят в негодность.

! Качественное окрашивание производится только по оцинкованному металлу

Рама — это основа прочности прицепа. Поэтому расспросите продавца, из чего она сделана. Лучше, если рама будет оцинкована. Крупные производители перед выпуском модели проводят испытания конструкции. Например «Курганмашзавод», производитель прицепов КМЗ, тестирует их пробегом 50 тыс. км.

Рама должна изготавливаться из металла высокой прочности.

Днище должно быть из влагостойкой фанеры. Смотрите, чтобы фанера крепилась к раме болтами, а не клепками или гвоздями.

Некоторые производители используют для днища стальные листы. Это значительно утяжеляет прицеп, к тому же полупустой кузов на дороге гремит, незакрепленный груз скользит, а при незначительном повреждении днище начнет ржаветь. Замена стального листа обойдется дороже

, да и большой необходимости в таком усиленном днище нет. Даже если это прицеп для самоходной техники, лучше купить прицеп для снегохода или квадроцикла с усиленным днищем из фанеры с противоскользящей накладкой (перфорированным листом металла).

Фанерное днище крепится к раме, чем делает конструкцию прицепа прочнее.

Обратите внимание на надежность подвески, ее комплектующие, толщину метала. Конечно, вы не будете носить с собой толщинометр, но визуально это оценить можно. На современных прицепах в основном используются европейские рессорно-амортизаторные подвески. Крупные производители используют площадки крепления рессоры с осью толщиной до 8 мм и стяжные автомобильные болты повышенной прочности.

Уязвимое место в большинстве легковых прицепов – фонари и проводка. При опрокидывании прицепа задняя часть упирается в землю или асфальт, от чего задние фонари неизбежно страдают: трескаются или полностью разбиваются. Поэтому лучше, чтобы светотехника была углублена в полузакрытой балке и присутствовали упоры на раме для функции «самосвал».

! Некоторые прицепы имеют спаянную проводку, что выводит ее из строя уже в первый год использования. Выбирайте прицеп только с цельной проводкой без спаек.

Дышла на прицепах имеют I-образную или V-образную форму. I-образное дышло – классический, более ранний вариант конструкции прицепов. Прицепы с I-образным дышлом стоят дешевле и имеют один бонус: на заднем ходу даже с заломом прицепа более 90 градусов вы не заденете задний бампер автомобиля. V-образное дышло придает бОльшую курсовую устойчивость и жесткость конструкции прицепа. В остальном в обоих случаях используется одна конструкция рамы.

ХРАНЕНИЕ ПРИЦЕПА
Определите место для хранения прицепа, особенно в сезон, когда он будет использоваться меньше всего или вообще не будет. Если у вас дефицит свободного места, то выбирайте прицеп с возможностью вертикального хранения. Практически любой прицеп со складным дышлом можно поставить вертикально, но вам значительно облегчат задачу специальные упоры на раме, с помощью которых можно поднять прицеп в одиночку.

СОВЕТ: Если вы планируете использовать прицеп на даче или в строительстве, выбирайте прицеп с запасом в размере кузова.

Как и любое транспортное средство прицеп требует ухода. Наступит момент, когда вам понадобятся запчасти. Поэтому выбирайте прицеп с доступными комплектующими, которые вы сможете купить в обычном автомобильном магазине. Еще одна причина выбрать крупного производителя – выпуск оригинальных запчастей к прицепу. К примеру, производитель легковых прицепов КМЗ «Курганмашзавод» продолжает выпускать оригинальные запчасти для пружинно-рычажной подвески прицепа КМЗ 8136, хотя сейчас все модели КМЗ модернизированы и имеют рессорную подвеску.

Подведем итоги:
!
Выбирайте крупного производителя, который обеспечит гарантию и техническую поддержку при обновлении или ремонте прицепа.
!
Хороший прицеп имеет болтовые соединения, а не алюминиевые заклепки.

Обращайте внимание на толщину соединений и усиленные элементы на раме.

Если прицеп с крашеными бортами, под краской они должны быть оцинкованы.

Лучше, если светотехника углублена в полузакрытой балке, а проводка цельная, без спаек.

Заводские борта

Готовое решение в виде наращивания бортов легкового автоприцепа различается для моделей, к которым оно предусмотрено, а также по высоте, материалу и толщине листа. Конкурентоспособные качества такого варианта перед самоделками – это:

Видео инструкция по установке дополнительных бортов на прицеп “Крепыш”

Как увеличить борта легкового прицепа, при помощи каких материалов, решать вам. Главное – точно оценивать возможности, стоимость, время и качество. Остальное зависит от модели автоприцепа. Однако перед началом переделки важно проконсультироваться с профессионалом или посмотреть рекомендации из интернета от знающих водителей.

Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем. Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.

Порядок действий

Как видите, процесс сосем не сложный. Однако у многих популярных прицепов производства московского завода (МЗСА) не предусмотрена функция увеличения клиренса. Поэтому вопрос, как поднять прицеп МЗСА, рассмотрим отдельно.

Читайте также:  Подставки под трубки курительные своими руками

Транспортные прицепы

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

Изготовление своими руками

Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:


Швеллер из стали для каркаса. Следует выбрать или отрезать куски, которые в сечении имеют 40х25 мм. Можно применить трубу квадратного сечения, поперечный размер которой составляет 40х40 мм. Отрезки определяет мастер из соображений габарита.

Эксплуатация легкового прицепа

Для автовладельцев с водительским удостоверением категорий «В», «С» или «Д» допустима эксплуатация легких прицепов. Для категории «В» использование прицепа разрешено при условии максимальной массы не более веса снаряженного автомобиля. При этом сумма допустимых максимальных масс прицепа и машины не более 3500 кг. В случае превышения массы или при буксировке тяжелого прицепа необходимо оформить водительское удостоверение с категорией «Е».

Как и остальные участники дорожного движения, легковой прицеп является полноправным транспортным средством, и его неправильная установка и эксплуатация создает угрозу не только для автовладельца, но и для других участников дорожного движения. Исходя из этого, законодательство предусматривает необходимость использования прицепа в совокупности с механическим транспортным средством. Для этого его следует оборудовать штепсельной розеткой и соответствующими фаркопами (тягово-сцепными механизмами).

Эксплуатация прицепа предусматривает дополнительное оборудование, такое как дополнительная электропроводка к световым приборам прицепа (поворотники, габариты, стоп-сигналы).

Для безопасности движения прицепа по трассе учитывается соотношение ширины транспортного средства и габаритных размеров прицепа. В случае превышения последнего над авто, машина должна быть оборудована зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах. Кроме того вне зависимости от размеров прицепа общим правилом для любой модели является необходимость наличия в дороге двух подкладных клиньев. Их при остановке на уклоне устанавливают под колеса.

Прицеп используется с любой маркой автомобиля, при условии, что его разрешенная максимальная масса не больше массы самой машины, относящейся к категории «В». Установка фаркопа, прицепного узла, технически возможна на любом автомобиле.

При использовании прицепа бензин расходуется примерно на 10

20% быстрее, многое зависит от таких факторов как мощность автомобиля, вес прицепа и показателей километража.

При езде с прицепом характерно то, что его загрузка влияет на разгонную динамику машины – она уменьшается, но удлиняется тормозной путь. Это важно знать при динамичной езде. Останавливаться нужно плавно – вне зависимости от степени загруженности прицепа. Скачки в скорости во время торможения и на поворотах может послужить заносу прицепа или самой машины. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию перед идущим впереди автомобилем. На повороте скорость снижать следует заранее. Требуется также учитывать более сложный процесс смены полосы движения на дороге, а также парковки в условиях города. Особое внимание стоит уделить движению задним ходом. Кроме того следует быть осторожнее во время движения в сильный ветер.

Существуют правила загрузки прицепа — необходимо равномерное размещение груза, чтобы его основная масса приходилась на ось (если она одна), если их две или более — между осями. Размещение массы груза перед осью может перегрузить сцепное устройство и заднюю ось автомобиля, что приведет к снижению сцепления передних колес с дорогой. Если груз будет смещен назад, то это чревато подъемом задней части автомобиля. Кроме того центр тяжести установленного на прицеп груза необходимо располагать как можно ниже. Иначе прицеп может стать более подверженным поперечной и продольной раскачке, снижающей управляемость.

Оборудование тягача-автомобиля

Автомобиль, используемый для буксировки прицепа, необходимо оснастить штепсельной розеткой для подачи электричества на элементы освещения прицепа и специальным тягово-сцепным механизмом (ТСУ). Различают два основных вида таких механизмов:

ТСУ в зависимости от модели могут крепиться на автомобиль к полу багажника, силовым элементам кузова и через систему кронштейнов к бамперу. Отечественные автомобили располагают необходимыми точками крепления ТСУ, к таким авто относятся модели ВАЗ-2108—15. На другие автомобили установка устройства предполагает самостоятельную подготовку и выполнение крепежных отверстий. На многих марках автомобилей перед установкой ТСУ зачастую необходимо снять задний бампер.

При необходимости можно установить разборную конструкцию ТСУ, у которой крюк со сцепным шаром снимаются.

Установка штепсельной розетки выполняется на специальном кронштейне устройства. Подключение производится к специальным проводам, ведущим к заднему жгуту проводки машины. Располагается в багажнике около фонарей заднего хода.

Важно!:

Управление автомобиля с прицепом требует определенных навыков и знаний.

Правила безопасности перед каждым выездом требуют:

Варианты обшивки

Для начала поговорим про изготовление бортов. А именно о материалах, которые подходят под надставные конструкции. Попробуем разобраться, из чего сделать борта и чем отличаются те или иные материалы.

В общей сложности можно выделить следующие варианты.

Законность модернизации

Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.

Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.

Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.

Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.

Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.

Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.

Популярные способы наращивания

Для чего вообще придумали наращивать борта? Все просто. Это требуется для увеличения вместительности грузовой платформы автоприцепа.

Такая доработка целиком и полностью себя оправдывает, что грузоподъемность рассчитана на большее количество грузов, нежели при нынешних бортах владелец может перевозить. Элементарные расчеты показали, что при наращивании всего на 40 сантиметров внутреннее полезное пространство увеличивается сразу же на 70%. И это минимальный показатель. То есть возможности автовладельца и собственника автоприцепа значительно расширятся. Потому стоит задуматься над тем, а не пора ли и вам приступить к наращиванию конструкции вашего стандартного прицепа.

Никто не спорит, что об этом нужно думать заранее, еще к моменту приобретения самого ТС. Но не все прицепы изначально обладают опцией увеличенных бортов. Порой все приходится брать в свои руки, и по мере поступления необходимости увеличивать вместительность.

Выделяют 3 наиболее распространенных варианта наращивания:

Давайте коротко расскажу про особенности реализации каждого из представленных вариантов наращивания.

Деревянные борта

В сети можно встретить достаточно много видео, где борта наращивают с применением древесины.

Выглядит эта процедура примерно следующим образом:

Советую доски обработать заранее, а резать уже непосредственно после приваривания стальных уголков и выполнения замеров.

Металлические конструкции

Тут придется потратить несколько больше денег. Зато металл более устойчивый, надежный и долговечный. Обладают повышенной прочностью.

Для работы потребуется листовой металл. Лучше брать оцинковку, нержавейку или алюминий. Также вам понадобится профильная труба и металлические уголки. К прицепу привариваются уголки, а затем изготавливается обрешетка с помощью труб. Собрав каркас, его потребуется обшить металлическими листами. Фиксацию осуществляют болтами или сваркой.

Источник

admin
Делаю сам