Как увеличить мощность двигателя шевроле нива своими руками

Своими руками

Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Бортжурнал › Тюнинг двигателя 2123. Часть 6. Доработка распредвала напильником🤣🤦‍♂️ Примерные замеры мощности двигателя.

Так как машина ехала на сток распредвале, а не тюнингованном 044 распредвале ОКБ Двигатель она тротила и показывала компрессию около нуля, то я написал письмо на завод, рассказав о всей ситуации. Технический специалист с завода мне ответил, что чтобы их распредвал работал — нужно доработать напильником гидрокомпенсаторы или же нарезать ещё больше резьбы на стаканах.

Знакомых токарей у меня нет, да и вкидывать ещё пару тысяч в доработку гидриков, от которой может и не будет толку, я не хотел, поэтому взял болгарку, шлифовальный круг, купил электронный штангенциркуль и решил дорабатывать гидрики.
Замерил гидрокомпенсатор, в одном наборе большинство были размером 35.27,

но некоторые были в высоту 35.36, а некоторые и вообще 35.17! Че они там в ручную их точат? 🤦‍♂️ Сперва все гидрокомпенсаторы сжал в тисках, выгнал полностью масло, и тут нашлись 3 не рабочих гидрика, 2 из них клинило, а один был постояно полусжат и почти у него не было хода вниз. Остальные гидрики нормально работают. Сточил на болгарке дно у каждого гидрика,

сделав всех их одной высотой 34.00,

после болгарки шлифанул донце чтобы было все ровно и без заусенец.

Так как для комплекта не хватало ещё 3 гидрокомпенсатора, то мне пришлось разобрать мотор нивы снова

и вытащить гидрики от туда. Первый гидрик был нерабочий, хоть все масло и вышло, но он никак не хотел сжиматься в тисках, уже даже удлинил у тисков ручку метровой трубой, но гидрик не прожимался до конца, аж ручка тисков погнулась… Второй и третий гидрики были нормальными, а четвёртый клинило, поэтому снял пятый. Вот тебе и на, с нового набора, отработавшего всего около 10 км уже 2 гидрика нерабочих!
Замерил гидрокомпенсаторы с нового набора, а они вообще высотой 35.12 +-🤦‍♂️хотя фирма и коробка такая же как и у предыдущих… Сточил их тоже до 34.00 мм.

Прокладка ГБЦ подтекала со стороны где выбит на блоке цилиндров номер. Решил подтянуть болты. Сперва выставил 68 ньютонов и все болты тянутся😱🤦‍♂️ как так, если я до этого на 126 ньютонов их заворачивал🤦‍♂️ протянул болты и пошёл повышать ньютоны до 86, потом 112 и опять затянул на 126 ньютонов!
Поставил в стаканы сточенные гидрокомпенсаторы, они стали ниже верхней кромки стаканов,

поставил рокера, тюнингованный 044 распредвал, маслянную рампу и сток звезду. Взвел АНЦ Исаи, скинул с катушки зажигания провод и не одевая клапанную крышку начал крутить стартером прокачивая гидрики, а потом собрал весь двиг. Повернул ключ зажигания, машина сразу завелась, работает двигатель ровно, без посторонних шумов, выхлоп идёт так же ровно. На слух двигатель работает даже лучше чем было со стоковым распредвалом до тюнинга двигателя. Единственное что мне не нравится, это то что выхлоп от паука 4-2-1 стал громче…

Прогрел машину и поехал в город,

а потом решил съездить за город, сделать замеры по трассе, чтобы примерно понять сколько л.с. стало после тюнинга.
Замеры делал по расходу воздуха при 5500 оборотах, так как в наших краях нет стенда, да и не вижу смысла вкладывать немалое бабло на такие замеры, не в соревнованиях по драг рейсингу же участвую.
Итак в стоке у шнивы без Егаза расход воздуха при 5500 оборотах около 237+- как повезет😄
До тюнинга двигателя, но с тюнингом топливной системы (форсунки двухфакельные сименс с приоры, РДТ 400 кПа), с 56 дросселем, удалением ката, прямоточной банкой глушителя и прошивкой евро 2 у меня был расход воздуха по борткомпьютеру 253 при 5500 оборотах, что в переводе 84.3 л.с.
После установки ГБЦ и выхлопа 4-2-1 со стоковым распредвалом и стоковой звездой расход воздуха составил 269, что около 89.6 л.с.
После установки 044 распредвала со сток звездой и с этим всем конфигом расход воздуха при 5500 оборотах составил 276.4, что равняется 92.1 л.с.
Осталось ещё поставить разрезную звезду, понастраивать ей перекрытия, прошиться онлайн и я думаю расход воздуха еще увеличится. А потом поставить SC-14, поехать на прошивку в Самару или Уфу и дунуть еще больше)
После установки ГБЦ с пауком 4-2-1 и сток распредвалом машина поехала лучше чем просто на сток движке, но не сказать что прям вау, но после установки 044 распредвала машина очень заметно поперла, стала разгоняться намного быстрее, чем раньше, тяга увеличилась.

В общем я очень доволен данными доработками. Не радует лишь то, что отдавая большие деньги за тюнинг запчасти приходится мучаться самому и все дорабатывать напильником, болгаркой, ломом и кувалдой…

Источник

Chevrolet Niva L-Танк2016 › Бортжурнал › Тюнинг двигателя Шнивы, ОКБ Двигатель. Часть 1.

«Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.» — Энцо Ансельмо Феррари — итальянский конструктор и автогонщик, основатель автомобильной компании «Феррари». Есть версия, что эта фраза принадлежит Генри Форду, но мне как то все равно.
Эта фраза всецело отражает то, что происходит сейчас в автоиндустрии, людям впаривают машины с мощными двигателями, хотя это может и не отражаться на динамике разгона и ее тяговых характеристиках начиная с холостых оборотов и до максимальных оборотов, которые вы используете. Можно ли считать «удобным» двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 120-130 л.с. если эта мощность выдается на 7000 оборотах в гражданском использовании по городу? Уверен, что нет.
В применении к своей машине по городу я использую диапазон от 1000 до 3000 оборотов, при движении по трассе основные обороты от 2500 до 4500 оборотов, очень редко кручу больше и только потому что нужно обогнать какую либо машину иначе тебя размажет по асфальту какой нибудь большегруз.
Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности.
Итак параметры двигателя Шевроле Нива смотрим руководство:
мощность двигателя 80 л.с при 5000 оборотов,
крутящий момент 127,4 Н*м при 4000 оборотах.
Получается что 80 л.с. дает нам на Шниве заявленную максималку 140км/час, а 127 Н*м — 19 секунд до 100км/час.
Крутящий момент в 127 Н*м для двигателя 1,7 литров это откровенный позор нашего автопрома, а что можно ждать от блока и головки принципиально не изменивщейся с начала 70-х годов прошлого века. Скоро можно будет праздновать (вдумайтесь) пятидесятилетие! данного двигателя.
Чего же хочется мне от вновь приобретенной машины? Конечно же динамики, более быстрого разгона до сотки, хорошую тягу от холостых оборотов и до 4500 — 5000 оборотов с запасом на обгоны.
Этим вопросом я начал заниматься сразу после приобретения автомобиля в ноябре 2016 года и посмотрел и пообщался со всеми имеющимися производителями распредвалов на тот момент. Отзывы про компании производящие распредвалы весьма противоречивые. Разговаривал и переписывался я и с Рожковым Анатолием Павловичем, главным конструктором и владельцем компании ОКБ Двигатель, он же раньше работал в ОКБ Динамика, дядька преклонного возраста, но находится в полном здравии и работы свои продолжает и по сей день, не каждый молодой сможет за ним поспеть. Понял для себя, что буду заказывать все в комплексе: распредвал под гидрокомпенсаторы 21214-1006010-04+4(6800 руб), прошивку ЭБУ(5000руб) под этот вал.
Нашел грамотного человечка в Новосибирске и буду делать мехработы здесь.
Что бы эксперимент удался, в идеале нужно было найти диностенд и поэтапно устанавливая тюнингованные компоненты на автомобиль каждый раз делать замер и измерения крутящего момента и мощности, устанавливаем ЭБУ — замеряем, устанавливаем распредвал — замеряем, устанавливаем рессивер — замеряем. Но к своему стыду диностенд в таком большом городе как Новосибирск я так и не нашел. В Инженерном Институте НГАУ стенд есть, но измеряет только до 3000 оборотов, со снятием двигателя с автомобиля, ЦАРЗ — 15 в Академгородке такая же петрушка, кто то сказал что есть колесный стенд в Железнодорожном институте, но контактов я так и не нашел.
Замеры буду производить посредством программы на своем смартфоне Speed Logic Lite лучшее из бесплатных, что нашел на Play Market. Будем замерять динамику разгона в секундах с 0 до 80 км/час, с 0 до 100 км/час и время прохождения квотера 402 метра.

Читайте также:  Строим портал для электрокамина своими руками

Первый эксперимент — установка прошитого под распредвал ОКБ Двигатель ЭБУ BOSCH 17.9.71, что я уже и сделал, катаюсь неделю и делаю замеры. После этого отпишусь об объективных и субьективных ощущениях.

Читаем в следующем выпуске, ставим лайки и подписываемся.

Источник

Увеличиваем мощность двигателя на Нива Шевроле своими руками и правильно: повышаем крутящий момент

Многие из тех владельцев, которые управляют автомобилем Нива Шевроле, отмечают один, но достаточно весомый недостаток на этой машине – это достаточно низкие показатели конечной мощности двигателя. Из-за того, что автомобиль обладает повышенной проходимостью, масса его достаточно велика, а 80 «стоковых» лошадей бывает просто недостаточно.

Видео ниже расскажет о доработке двигателя Шевроле Нива:

Но, несмотря на это, есть несколько способов, благодаря которым можно «освежить» ваш автомобиль, а конкретно как это сделать, читайте ниже в нашей статье.

Способы увеличения мощности двигателя на Нива Шевроле

Среди всех возможных вариантов увеличения мощности на автомобиле, конкретно для Нивы Шевроле идеально подойдут три:

Все вышеперечисленные способы не только вместе, но и по отдельности способны прибавить мощности двигателю, но и увеличить все его характеристики.

Монтаж тюнинговых запчастей

Если конкретно говорить об этом шаге, то замене первую очередь, коснутся элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма), поршневой группы. Монтаж новых, тюнинговых элементов увеличит рабочий объём двигателя, а вследствие и его мощность.

Всё готово для дальнейшей установки.

Осталось одеть лишь кольца.

Благодаря таким манипуляциям, можно увеличить объём двигателя с 1,7 до 1,9 литра соответственно.

Увеличение объёма двигателя, несомненно, повлечёт за собой необходимость в увеличении объёма подаваемой топливно-горючей смеси.

«Голова»

Для этого, нужно подвергнуть тюнингу «голову» двигателя, а конкретно расточку выпускных и впускных окон, а также замену стандартных клапанов на аналогичные, но облегчённые и наибольшие в диаметре.

Как говорится, сравните разницу.

В завершении подобных работ, изменениям следует подвергнуть выхлопную систему, путём увеличения диаметра труб, а также замену катализатора на пламегаситель.

Выполнение всех вышеназванных работ, безусловно, повлекут за собой необходимость в проведении настройки подачи топлива, поскольку его потребуется больше, стандартного уровня просто не хватит, и автомобиль не сможет должным образом показывать свою работу.

Установка турбины

Ещё один способ, при использовании которого возможно увеличить мощность мотора – это монтаж турбонаддува. Этот способ не только увеличит мощность, но и прибавит крутящего момента. Благодаря такому способу тюнинга, наполнение цилиндров воздухом будет происходить значительно лучше и быстрее, а от этого и вырастет мощность.

Обратите внимание, что к выбору турбины следует подходить наиболее тщательно, потому как изделие не подходящего качества не только не порадует нового владельца, но и способна, показать не все возможности от ожидаемых показателей.

Тюнинг двигателя с установкой турбины, способен увеличить мощность мотора вплоть до 30% от номинальной, а вместе с этим расход даже снизится из-за наиболее качественного сгорания топлива в системе.

Правильный чип-тюнинг двигателя

Этот способ является не только самым не дорогим из всех представленных, но и с технической точки зрения самым безопасным. Так утверждать можно только потому, что никакие механические элементы при работе не эксплуатируются и не исправляются.

Вся изюминка такой переработки заключается в корректировке и периодической замене ПО для блока управления, который и регулирует работу топливной системы.

Хочется отметить тот факт, что во время изменения (прошивки – прим.) параметров ЭБУ, можно добиться изменения разнообразных показателей, таких как увеличение или уменьшение потребления топлива, показателей динамики и мощности мотора, а также добиться их оптимального соотношения в равных пропорциях.

Подобная «чиповка» двигателя позволит добиться увеличения мощности на 15%, без внесения каких-либо изменений в конструкции. Однако в такой доработке есть и свои недостатки, потому как такое увеличение мощности, усилит нагрузку на детали, что может снизить их общий ресурс.

Итоги

В заключение хочется отметить тот факт, что оптимальным способом увеличения мощности двигателя, будет применение нескольких способов, таких как замена деталей двигателя с чип-тюнингом, либо установка турбины с чип-тюнингом.

Однако, если использовать такой автомобиль планируется в большинстве случаев в грязи и на неровных дорогах, то изменение только одного двигателя будет недостаточно. Изменениям придётся подвергать систему подвески, колёс и трансмиссии.

Источник

Тюнинг двигателя Нива Шевроле – грамотно увеличиваем мощность мотора

Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические показатели двигателя. Обладая немалой полной массой, и учитывая, что это все-таки автомобиль повышенной проходимости, мощности в 80 л. с. явно мало.

Но это не является окончательным приговором для данного автомобиля, ведь возможна доработка двигателя – тюнинг, направленный на увеличение мощности. Причем выполнить это можно несколькими способами, или же и вовсе использовать их все в совокупности, чтобы добиться максимального прироста.

Способы повышения мощности двигателя Нива Шевроле

Основными методами увеличения мощности мотора Шеви Нива являются:

Все эти методы могут помочь сделать двигатель более «живым» и динамичным, а также повысить мощность, хотя все они связаны с финансовыми вложениями.

Замена составляющих двигателя Шеви Нива

Итак, первый способ – это тюнинг двигателя, связанный с заменой некоторых составляющих. В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом необходима расточка гильз. Все это позволяет увеличить рабочий объем и как следствие – показатель мощности.

В первую очередь производится расточка, позволяя увеличить внутренний диаметр гильз. После этого производится подборка поршней и поршневых колец, соответствующих по размеру. Помимо этого в двигатель устанавливается коленчатый вал с удлиненными плечами, а также укороченные шатуны. Благодаря этому удается увеличить ход поршня. Все это приводит к увеличению объема с 1,7 литра, который имеет заводской мотор Шеви, до 1,9 литра.

Но замены только КШМ и ЦПГ мотора недостаточно. Увеличение объема влечет за собой надобность в повышении подаваемой в цилиндры горючей смеси и лучшей вентиляции их. Для этого тюнингу подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). В первую очередь, производится расточка впускных и выпускных окон, заменяются клапана на большие по диаметру. При этом растачиваются и заменяются клапанные седла.

Расточка впускных и выпускных окон

Дополнительно можно полностью поменять выпускную систему, увеличив диаметр выхлопных труб, а также заменить каталитический нейтрализатор (катализатор) на пламегаситель.

Отметим, что конструктивные изменения двигателя повлекут за собой надобность в перенастройке работы системы топливного питания, поскольку при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива подаваемого в цилиндры будет не хватать. То есть необходимо еще будет провести чип-тюнинг.

Весь этот тюнинг, связанный с изменением геометрии, позволяет увеличить мощность двигателя на 15% от номинальной. Но стоит отметить, что увеличение объема повлечет за собой и увеличение потребления топлива.

Установка турбонаддува на Шевроле Нива

Второй способ тюнинга силовой установки Нива Шевроле – установка турбонаддува. Причем этот метод позволяет существенно повысить мощность, а также увеличивает крутящий момент.

Турбонаддув обеспечивает значительно лучшее наполнение цилиндров двигателя воздухом за счет принудительного нагнетания.

При этом варианте тюнинга следует внимательно подходить к выбору турбины, иначе положительный эффект от ее применения может быть значительно ниже предполагаемого.

Тюнинг таким способом позволяет добиться прироста мощности мотора на 30%. При этом на расходе топлива турбонаддув сказывается только положительно, поскольку он снижается. А увеличение мощности достигается благодаря более качественному сгоранию топлива и вентиляции цилиндров двигателя.

Перепрошивка ЭБУ на Шевроле Нива – чип-тюнинг

И последний способ повышения мощности внедорожника Шевроле Нива – чип-тюнинг. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.

Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего работу системы топливного питания.

Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в разных направлениях – снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот – увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление. Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.

Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причем до 15% от номинальной силового агрегата Нива Шевроле. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.

Читайте также:  Подушечка с травами для сна своими руками

Дело в том, что настройки ЭБУ Шевроле Нива подобраны не только с учетом рабочих параметров, а еще и с нагрузкой на конструктивные элементы. Увеличение же мощности приведет к увеличению нагрузки, и как следствие – снижению ресурса двигателя.

Поэтому все же оптимальным вариантом в данном случае является комбинирование двух способов увеличения мощности Шеви Нива –доработка двигателя и его чип-тюнинг.

Интересным вариантом тюнинга является использование всех трех методов одновременно, но при этом чипование направлено не на увеличение мощности, а на уменьшение расхода. В итоге получается двигатель, способный выдать 110-120 л. с., но при этом с расходом на уровне заводского агрегата, а то и ниже.
Напоследок отметим, что полноценный внедорожник, из Нива Шевроле только с увеличением мощности двигателя не выйдет. Но, если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно для передвижения по дорогам с твердым покрытием, то тюнинг двигателя сделает авто более динамичным и приемистым.



Источник

Barik-CZ › Блог › Шевроле Нива, тюнинг двигателя — начало

Самый короткий пост.

После успешного проекта с доработкой УАЗ Патрит — 180 л.с. — к нам стало поступать очень много писем с просьбой заняться Шевроле Нива, вот мы и решили взять этот автомобиль на «прокачку». Компания Торгмаш выделила мне для этого практически новенький автомобиль.

Поездил на Шевроле Нива, машина хорошая, но как то совсем не едет.

Заводские технические характеристики двигателя:

Рабочий объем — 1690 см.куб.
Номинальная мощность — 79.6 л.с
Макс. крутящий момент — 127.4 Нм при 4000 об/мин
Максимальная скорость — 140 км/час

Проблема в другом, если посмотреть на график мощности с колес (P wheel) и на график потерь измеренных на выбеге (P drag) — замер проводился на 4 передаче. Становится очевидно почему максимальная скорость 140 км/час. В этой точке 140 км/час — мощность с колес становится равной мощности механических потер.

Максимальная мощность с колес на 4-й передаче 40 л.с. — я такого еще не видел

Для сравнения, на нашем доведенном УАЗ Патриоте ступень доработки 2 — мощность с колес на 4-й передаче 143 л.с.

Задача стоит не простая, но и главное, интересна ли будет доводка двигателей владельцам данного автомобиля?

Вы должны понимать, что никакой чип тюнинг здесь не поможет.

Комментарии 358

Вот замер мотора ВАЗ-21011 1,6л. аналог ВАЗ-2106 с карбюратором, всё доработанный сток, кроме распредвала. Характеристику этого мотора можно изменить распредвалом и другой ГБЦ. Пишите что надо поменять в характеристике мотора.

в личных сообщениях не отвечаете, поэтому тут решил спросить…

Напомните, пожалуйста, из теории движения автомобиля, как называется коэфициент учитывающий эффект «наматывания» шины на диск. Данный эффект хорошо заметен на драговых авто в момент старта… не могу вспомнить никак(((

с шнивы надо было начинать!)))))
согласно данным автостата — шнив выпущено около 700тыс штук (на 2016 год)
уазу (с его объемом по 20 тыс авто в год) такое и не снилось 😉

Будет очень интересно

Я думаю, будет очень интересно. И для Нивы/Шнивы-внедорожника и для Нивы/Шнивы-семейной машины и для вазовской классики (если доработки коснутся в основном мотора), особенно с учетом появления гоночной серии К-1600:)

А, вот еще забыл спросить: Вы когда проводили замеры, были уверены в том, что тормозные механизмы колес, да и торм. система в целом исправна (нигде ничего не подклинивает и т.д.) и достаточно ли хорошо приработались колодки? А то обычно в задних барабанных тормозах Им надо 10 тыс. км., чтобы пропало ощущение того, будто машину «держат за хвост».
Ну никак, никак не может быть такого, чтобы у Шнивы потери были больше, чем у Патриота! Автомобиль неисправен, или необкатан!

Niva — замер 4х4, Патриот — только задний привод

Значит вы неправильно замеряли на Уазе, при отключенном переднем мосту, без «хабов » никакого эффекта 2 вд не должно быть, при движении на дороге, т к приходится вращать и полуоси и кардан и диф…

О как, что еще мы не правильно сделали на нашем стенде?

Надеялся что вы ответите на вопрос не вопросом… Хотите сказать, что учитывались потери на переднем мосту и заднем мосту и они были меньше чем у нивы?

Так у них стенд на ОБЕ оси, то есть крутятся все колеса. Просто одно дело крутить балласт, а другое дело — когда передается момент и на переднюю ось с двигателя, потери больше

Ничего не понял, почему отвязывая двигатель и переднюю ось потери становиться меньше? чем нива отличается от уаза? При включении 2 вд перед всё равно крутить надо! И там и там полуоси, редуктор, кардан, если стенд использовать на 2 оси то как раз были бы другие! Тем более автор сам сознался, что уаз считали 2 вд, а нива 4 вд!

классический мотор очень хорош! и потенциал высок! единственный минус это его вес.

…вес и качество запчастей! На ПП получается получить ту же мощь меньшими затратами… Но мы не ищем лёгких путей! :)))

Не предложит. Это обыкновенный вброс.

Вы вообще блог его открывали?))

Да. Поэтому и не понятны мне заигрывания с этим ведром.

Мне кажется будет более востребователена доработка двигателей 1.6 и 1.8 автомобилей Веста, которые намного популярней нив и недавно пришли на массовый рынок.

Сама по себе задача интересная! Но я думаю что те кто её купил и ездит навряд ли проголосуют рублем ибо у кого деньги есть возьмут другую машину. Да и кроме невнятного двигателя там других проблем много, нужен комплексный подход, а это будет на грани постройки космического корабля.

Да получить мощность на Шниве — не проблема! Поставить мотор ВАЗ-21126 или его вариацию с мотокомплектом Супер-Авто под рабочий объем 1,8 литра. Даже если Вы и доработаете стандартный мотор до приемлемой мощности, то ответьте вот на какой вопрос: что Вы будете делать с трансмиссией? КПП Шнивы рассчитана на 150 Нхм на входе, также подшипники промежуточного вала раздатки наверняка «просядут» по ресурсу, а главные пары и вовсе не переварят эту мощность на бездорожье — обдува воздуха на малых скоростях нет, нагрузка большая — зубья шестерен перегреются, их покоробит, и привет! Так что очень любопытно. Если говорить о сохранении ресурса на заводском уровне, то вряд ли у Вас получится сделать Шниву, которая будет разгоняться как и Патриот за 8,5 секунд.
Но в целом — я за эксперимент обеими руками!

А как зарегистрировать мотор? Если менять двигатель на другой, то проще поставить импортный, например Toyota 3s-fe, уже друзья ставили, мощность 140 л. с. едет замечательно. Но у них машина ездит только в лесу и проблема с оформлением не стоит.

Как зарегистрировать? В установленном порядке, как же еще! Не так страшен черт, как его рисуют. Я думаю, что 140 л.с. убъют стандартную трансмиссию довольно быстро. Больше 106 л.с. и 150 Нхм момента не советую для Нивы-Шнивы.

В установлено порядке экономически не целесообразно получится. Замена двигателя это не шноркель поставить

Экономически-это одно и то же. И по времени регистрации примерно тоже. Не хочешь ставить и регистрировать- не ставь и не регистрируй. Езди со стандартным мотором, трать деньги и время на его доводку. А шестнарь окупится за счет экономии бензина, тем более, что дешеветь бенз не собираетя. Посмотри цифры удельного эффективного расхода топлива у мотора 2123 и моторов 21124, 21126 и сразу все станет ясно. Уж про мощность и крутящий момент и вовсе молчу-это небо и земля.

Шеснарь не окупится по бензину на шниве… Не забывайте о том, что увеличится нагрузка на мотор засчет массы кузова и мех. потерь раздатки, редукторов и карданов… И плюс диаметр колёс на шниве всё таки по более чем у двенашек и приор…

Во первых — окупится — доказано практикой! Во-вторых — посмотрите на график удельного эффективного расхода топлива у двигателя 2123 и посмотрите на график мотора 21126 — все сразу станет ясно. И приоровский двигатель лучше приспособлен к большим нагрузкам, чем 2123, потому, что нагрузка — это мощность, а мощности больше у приоромотора.

Очень сомнительна Ваша практика… Хотите сказать, что масса авто не влияет на расход топлива?! :)) Прицепите к своей машине прицеп! :))

Не даром инженеры едят свой хлеб и придумали ставить на внедорожники (не паркетники) объёмные движки, а не крутильные…

Что за ерунда? Я сравниваю Шевроле-Ниву с мотором 21126 и Шевроле-Ниву с мотором 2123 — причем тут масса? Она практически одна и та же. Уж если речь зашла про массу, то Шнива с мотором 21126 будет легче почти на 20 кг, чем Шнива с родным мотором — это еще один плюс в пользу установки на Шниву мотора от Приоры.
Далее. Посмотрите на ВСХ двигателей 21126 и 2123 — нет там никакой полки с 1500 оборотов! Где вы там ее увидели? У шнивовского мотора с серийной прошивкой на 1500 об/мин в самом лучшем случае — 106-107 Нхм, затем момент растет до 120 Нхм на 2400-2500 об/мин, а затем падает до 112-115 Нхм на 3000 об/мин, потом плавно увеличивается до 127 Нхм на 4000 об/мин, потом опять спадает. У него «кривая» характеристика, убогая до ужаса! И вообще у этого мотора очень узкая устойчивая зона (обороты от макс. крутящего момента до максимальной мощности) — от 4000 до 5000 об/мин, надо быть идиотом, чтобы называть этот мотор «низовым».
А теперь об абсолютных значениях. Как известно у Шнивовского мотора максимальный крутящий момент равен 127 Нхм и достигается при 4000 об/мин. У мотора 21126 127 Нхм достигается уже на 2200 об/мин, и далее плавно растет до 145 Нхм на 4000 об/мин, образуя небольшую полку в 133 Нхм с 2500 до 3000 об/мин (против 115-120 Нхм у шнивовского мотора в том же диапазоне). Это существенное преимущество на бездорожье — Шнива с установленным на нее приоромотом порвет в клочья на бездорожье шниву с родным мотором — проверено!
Мотор 21126 мощнее во всем диапазоне оборотов и устойчивая зона у него с 4000 до 5600, и крутящий момент 145 Нхм против жалких 127 у 2123, что делает Шниву с установленным приоромотором куда более приемистой на трассе — даже 5-я передача рабочая.
Какие еще углы? Стоковый приоромотор с безвтыковыми поршнямии со стоковым блоком управления и все! Прошивки какие-то. Зачем изобретать велосипед, когда есть готовое и отработанное решение?
Инженеры давно хотят поставить 16 клапанный моторы на Ниву и Шниву, но не дает это сделать ситуация на ВАЗе, где французы хотят вместо Нивы впаривать Дастер с вазовской эмблемой.
Да какие объемные движки? Что вы городите? У 2123 объем 1690 куб. см., а у 21126- 1597 куб. см. — разница всего лишь 93 кубика — даже сотки нету! Двигатель 2123- это верх нерационализма, обусловленный лишь дешевизной в производстве и безысходностью в связи с ситуацией на ВАЗе. Он тяжелый, прожорливый и дохлый. Двигатель 21126 — легкий, экономичный, и очень мощный. Какой мотор лучше — ответ очевиден.

Читайте также:  Рецепт паяльной пасты для smd элементов своими руками

Читать противно…
И даже спорить не буду… www.drive2.ru/l/9096442/
Читайте отзывы Ваших соплеменников нивоводов на разных компановках моторов, в том числе и 126…
И ещё, надо быть «идиотом», чтоб не понимать разницы между понятиями «низовой» и «верховой» мотор…

Читать полезно. В этом отзыве нет полезной для меня информации, увы: разгон с приормоторм бодрее, по трассе машина идет лучше, к нагрузке мотор 21126 приспособлен лучше, чем стоковый со всеми этими «поделками», тем более автор пишет, что по шестнарям вопрос открыт, т.е. я так понял, что он не пробовал. И, кстати, если бы автор данной статьи замерил расход топлива, то был бы неприятно удивлен, а шестнарь бензин нюхает, в отличие от прожорливого 23-го мотора. Я переделываю машины так, чтобы на них стоял стоковый мотор и нейтрализатор, чтобы без особых проблем можно было зарегистрировать изменения в конструкцию. Могу сказать одно — правильно собранный мотор 21126 для Шнивы идеален, и стоковый мотор 2123 ему в подметки не годится. А Вам я рекомендую не читать отзывы, а почаще обращаться к науке, хотя бы научиться правильно считывать информацию с графиков ВСХ.

Прежде чем кого-то учить, разберитесь в своих знаниях…
И не надо рассказывать мне про графики ВСХ, если Вы тупо вкидываете стоковый мотор от седана с меньшим объёмом во внедорожник с гораздо бОльшими нагрузками…
А в отзывах реальных обладателей чёрным по белому люди пишут, что Да, имеет большую мощность, но с низов 126 мотор на шниве НЕ ЕДЕТ…
И это элементарная физика, которой Вы не знаете…

С низов приоромотор едет лучше, чем 2123- проверено на бездорожье! И посмотрите на ВСХ 21126 и сравните с ВСХ 2123 — все вопросы отпадут. Вы просто необъективны и пристрастны, вот и все.

Прежде чем кого-то учить, разберитесь в своих знаниях…
И не надо рассказывать мне про графики ВСХ, если Вы тупо вкидываете стоковый мотор от седана с меньшим объёмом во внедорожник с гораздо бОльшими нагрузками…
А в отзывах реальных обладателей чёрным по белому люди пишут, что Да, имеет большую мощность, но с низов 126 мотор на шниве НЕ ЕДЕТ…
И это элементарная физика, которой Вы не знаете…

И судя по всему физику не знаете Вы — 145 Нхм больше 127 Нхм. А при 2500 обмин у Шнивы максимум 120 Нхм, а у Приромотора — 133 Нхм. Еще раз говорю — смотрите ВСХ.

Читать полезно. В этом отзыве нет полезной для меня информации, увы: разгон с приормоторм бодрее, по трассе машина идет лучше, к нагрузке мотор 21126 приспособлен лучше, чем стоковый со всеми этими «поделками», тем более автор пишет, что по шестнарям вопрос открыт, т.е. я так понял, что он не пробовал. И, кстати, если бы автор данной статьи замерил расход топлива, то был бы неприятно удивлен, а шестнарь бензин нюхает, в отличие от прожорливого 23-го мотора. Я переделываю машины так, чтобы на них стоял стоковый мотор и нейтрализатор, чтобы без особых проблем можно было зарегистрировать изменения в конструкцию. Могу сказать одно — правильно собранный мотор 21126 для Шнивы идеален, и стоковый мотор 2123 ему в подметки не годится. А Вам я рекомендую не читать отзывы, а почаще обращаться к науке, хотя бы научиться правильно считывать информацию с графиков ВСХ.

И ещё прошу заметить, я не сказал, что 126 мотор плох и менее надёжен, я говорю о том, что он в стоке не расчитан под шниву…
Он будет ехать на трассе, но на бездорожье работать он будет не правильно… И из-за не расчитанных нагрузок и если не прибегать к доработкам, Вы конкретно сократите его срок службы…

дешевле, но не интереснее. Когда Шнива Прадик обходит и тот её догнать не может, это весело)))

АБ-инжиниринг дорабатывали «семерку Жигули», пишут, что получили порядка 130 л.с. Потенциал у мотора есть. В обычном пользовании, без жесткого оффроада, даже КПП ходить будет.
Я, не имея знаний и возможностей дорабаывать родной мотор, поставил под капот своей ШевиНивы мотор от старенькой Тойоты, но1,8 литра, ГБЦ с 16 клапанами. На мой взгляд, это идеальный выбор. Динамика машины на уровне полутора литровых легковушек, расход ниже примерно на 15% в городе.
Старый мотор стоит в гараже. Может быть доработанным вернется обратно?

Трансмиссия у Нивы, конечно, не ахти какая, по современным меркам. С родым мотором чувствовалось, как машина упиралась в мотор, при торможении двигателем, да и люфты трансмиссии «ходят» туда-сюда. Сейчас такого нет, более плавно все стало.

Что за мотор 1zz, 7a или 4s? Много доработок?

1зэд-зэд классный мотор, конструктивно прост, с фазовращателем, мощный, моментный, экономичный. Самое то для Шнивы, но дорог. Стоит как весь мой свап.
4S хорош, но тяжеловат и великоват по габаритам. Люди ставят 3S-FE, 2 литра.
7А, нереально прост, компактен и куча плюсов.
По мотору доработок не много, все решаемо и недорого.

1zz у меня есть, 4s это тот же 3s один в один, только объем разный 1.8 и 2.0
1zz алюминиевый весит примерно 100 кг очень легкий, пришел на смену 7а. Как то так.

Я, в общем-то, в курсе.

7а только в руках не держал, а остальные нянчил.

Из личного опыта — наиболее эффективное лекарство — 1,8 за счет коленвала от «Надежды»…

А ещё лучше купить Фам 21236 и будет тебе счастье

Фам кстати довольно уныл в грязи 🙂

Конечно интересно развитие данной темы, а потери могут быть в главных парах, была у отца короткая нива и ездил он на ней лет 7 (наката небыло вообще, расход от 15 литров ), пока не залезли регулировать ГП… Они были адски перетянуты и после регулировки отец неузнал свою машину…

Источник

Делаю сам
Adblock
detector