Как увеличить центральное отверстие на дисках своими руками

Mitsubishi 3000 GT › Бортжурнал › Расточка ЦО диска.

Купил ещё полгода назад диски по хорошей цене в 7000р. 17″ Alcasta M13.

Всегда хотел именно такие звёздочкой. Цена была низкая из-за косметического дефекта — под лаком алюминий повсюду окислился и образовались ржавые пятна. В остальном диски ровные и без нареканий. Тут же купил себе резину на зиму для них.
Спустя полгода дело шло к зиме, я решил примерить диски и оказалось, что ЦО-то не подходит. Не лез диск на ступицу, не хватало буквально 2мм, ни о чём. И тут началась моя эпопея по поиску токаря или фрезеровщика. Опросил добрую большую часть своих знакомых, ничего не выгорело. Либо токарь есть на заводе, а туда хрен провезёшь диски, либо плати по 1000р. за диск. В свободном доступе объявлений не было. Начал читать, и понял, что вручную практически никто не точит, аргументируют дисбалансировкой диска, неровным отверстием и т.д. По мне так бред, пара мм в самом центре диска абсолютно не должно влиять на центробежку. Диск крепится болтами, следовательно оттуда и должно идти усилие к ободу, а не с ЦО, с чего должно бить-то? Сточив пару мм диск «полегчает» ну максимум на пару граммов, а то и на грамм не доберётся. Многие пишут, что ЦО играет роль в центровке диска, но на моих нынешних дисках ЦО вообще на см. больше, чем ступичный выступ и ничего, всё нормально. Могу ошибаться, конечно. Это, в общем, предыстория.
В конечном итоге я устал искать токаря, дошло дело даже до соседнего города, но и там глухо. Тут уже подмораживать начало и нужно было что-то решать. Начал читать в интернете: кто-то напильником, кто-то дрелью точит. Потом мне на глаза попался парень, у которого была та же проблема — лишние 2мм. в диаметре. Решил он эту проблему дрелью и лепестковой насадкой. Сходил я, купил её за копейки (100р) и начал пробовать.

Нерасточеное отверстие на диске выглядит вот так.

Спустя 20 минут с перекурами моя проблема была решена. Старая ступица, которая валялась у меня дома, идеально вошла в диск. Сидит как влитая и никуда не ёрзает.

Внешне всё стоит по центру. Водил насадкой аккуратно, старался не создавать перекоса. Не знаю, что будет на машине, но я крайне сомневаюсь, что как-то моя расточка повлияет на управляемость.

Собственно, таким образом я решил проблему свою за копейки самостоятельно, судя по интернету, я далеко не один так попал и, возможно, многим статья пригодится.

Источник

Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины

Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?

1. Каким должно быть центральное отверстие

Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.

Читайте также:  Как убрать сколы на капоте своими руками видео

2. Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.

Центровочные колечки

Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.

• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.

Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.

3. Если отверстие на диске меньше ступицы

Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.

Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.

На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.

Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие

4. Самостоятельная расточка стальных дисков

В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.

Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.

Читайте также:  Косметика натуральная своими руками мастер класс

Фиксация лепесткового круга

Проточка ЦО на железном диске

Примерка колеса

Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.

5. Проточка литого диска

Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.

• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.

Фиксация диска перед расточкой

• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.

Грубая центровка конусом

• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.

Приблизительная расточка

• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.

Определение нутромером точного параметра отверстия

• Готовые, расточенные диски останется только примерить.

Готовое отверстие после финальной расточки

Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.

5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей

При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.

В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.

6. Модели и размеры. Таблица параметров.

Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.

Бренд автомобиля

Модель

Основные параметры DIA PCD

ET (от и до)

Alfa Romeo 145,146; 155; 164 58,1 4×98 35-42 Alfa Romeo 75, 156, 164 2.0 turbo, GTV, Spider 58,0 5 x 98 28-30 ВАЗ 2101-2107 58,6 4×98 25-32 ВАЗ 2108-все легковые 58,6 4×98 35-40 Fiat все 58,1 4×98 35-42 Audi A6, A8, S6, Quattro, Audi 200 57,1 5×112 35-42 Audi A3 96-03гг, S3 98, TT 99 57,1 5×100 38-42 Audi Audi 80, Audi 100 57,0 4×108 35-42 Seat Ibizia; Leon Cupra R; Toledo II 57,1 5×100 35-45 Skoda Fabia, Octavia 57,1 5×100 35-42 Chevrolet Corsica, Beretta, Cavalier 57,1 5×100 35-40 Chevrolet Camaro, Corvette, Lumina, Blazer 70,5 5 x 120 38-50 Chevrolet Tahoe 78,1 6 x 139.7 31 Volkswagen Golf IV, Bora; Golf III 5 57,1 5×100 35-42 Volkswagen New Golf V; Passat 5; Transporter; Phaeton, Sharan, Touran 57,1 5×112 40-45 Volkswagen Corrado 4, Golf I и II, Passat 4, Polo 57,1 4×100 35-42 Volkswagen Touareg 71,6 5×130 50 Citroen C8, Evasion 58,1 5×98 25-38 Citroen Berlingo, C2 — C5, Saxo 65,1 4×108 15-25 Saab 9, 900, 9000 65,1 4×108 35-42 Volvo 850 4 Stud 65,1 4×108 25-42 Volvo 7 & 9 Series 65,1 5×108 15-25 Volvo 850 5 Stud, 960, C70 & S70, S60, S80, V70 65,1 5×108 35-42 Volvo S40 / V40 67,1 4×114,3 35-42 Ford Escort, Fiesta, Scorpio, Mondeo 63,4 4×108 35-42 Ford Focus, C-MAX, New Mondeo, Taunus 4 63,4 5×108 38-45 Ford Galaxy 57,1 5 x 112 42-45 Ford Explorer, Maverick 100.0 6 x 139.7 -3-0 Honda Civic/CRX, Jazz 01 64,1 4×100 35-42 Honda Accord / Prelude, Civic 1.8 / Aerodeck 64,1 4×114,3 38-45 Honda Accord 03, CR-V, HR-V, Integra, Odysee 64,1 5×114,3 38-50 Rover 600, 800 64,1 4×114,3 35-42 Rover 200, 400, 25, 75, Steetwise 56,1 4×100 35-42 Hyundai Accent, Elantra, Sonata, Matrix 67,1 4×114,3 35-45 Hyundai Santa Fe, Trajet 67,1 5×114,3 35-45 Hyundai Getz 54,1 4×100 35-45 Kia Carens, Magnetis 67,1 4×114,3 35-42 Kia Rio 54,1 4×100 35-42 Lexus все 60,1 5×114,3 38-45 Toyota Avensis, Carina, Celica 54,1 5×100 35-42 Toyota Avensis Verso, Camry, MR2 W2, Picnic, Rav 4, Sienna, Supra 60,1 5×114,3 35-42 Toyota Corolla 02, Corolla Verso, Prius, Starlet, Yaris 54,1 4×100 35-42 Renault Clio, Kangoo, Megane, Scenic, Super 5 60,1 4×100 35-42 Renault Espace, Laguna 01, Scenic RX4, Vel Satis 60,1 5×108 38-45 Renault Trafic, Twingo 71,2 5×118 38-45 LADA PRIORA, KALINA, GRANTA 58,6 4×98 33-38 LADA LARGUS, VESTA, XRAY 60,1 4×100 45-50 LADA Нива, 4X4 URBAN 98,5 5×139.7 15,35,58 Mazda Premacy, Tribute, Xedos, 626; 3; 6 67,1 5×114,3 35-45 Mazda 323, Demio, MX3 54.1 5×114,3 35-45 Mercedes C Class, CL Class, CLK, E Class, S Class W140, SL Class 66,6 5×112 35-42 Mercedes A Class, 66,6 5×112 45-50 Mercedes M Class ML430, S Class W220 66,6 5×112 98-99 Mitsubishi Carisma 1.6, Colt, Lancer 56,1 4×100 38-45 Mitsubishi Carisma 1.8, Galant, Space Star, 67,1 4×114,3 38-45 Mitsubishi Outlander, Pinin, Space Wagon 67,1 5×114,3 38-45 Nissan Almera 99, 100 NX, Micra, Sunny 66,1 4×100 35-42 Nissan Almera 00, 200 SX, Primera 66,1 4×114,3 35-42 Nissan Almera Tino, Maxima, Serena, X Trail 66,1 5×114,3 35-45 Peugeot 106, 205, 206, 306-406 65,1 4×108 15-20 Peugeot 605, 607 65,1 5×108 35-42 Subaru Forrester, Impreza, Legacy 56,1 5×100 42-50 Subaru SVX 56,1 5×114,3 42-50 Opel Astra, Astra 4, Corsa 00, Mervia, Tigra, Vectra 4 56,6 4×100 35-45 Opel Astra 5, Astravan, Vectra 5, Corsa 1.7 Cdti, Vectra/Sigrum, Zafira 65,1 5×110 35-45 Opel Sintra 70,3 5×115 35-45 Opel Vivaro 71,2 5×118 40-45 BMW BMW 3 serija (E30) 57,0 4 x 100 15-25 BMW BMW M3 (E30), BMW 3 serija (E36), BMW 3 serija (E46), BMW 5 serija (E34), BMW 7 serija (E32) и (E38), BMW 8 serija 72,5 5 x 120 18-20 BMW BMW 5 serija (E39) 74,0 5 x 120 18-20 Daewoo Espero, Lanos, Nexia 56,5 4 x 100 38-42 Daewoo Matiz 69,1 4×114,3 38
Читайте также:  Космос в баночке без глицерина своими руками

Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector