- ParkingLines › Блог › Измерить угол обзора камеры – это просто!
- Угол обзора объектива камеры видеонаблюдения
- От каких параметров зависит угол обзора?
- Определяем необходимое фокусное расстояние
- Какой угол обзора выбрать?
- Как научиться фотографировать. Часть 2: выбираем подходящие настройки
- 1. Для чего нужна короткая и длинная выдержка?
- 2. Что такое глубина резкости?
- 3. Какие бывают объективы?
- Углы обзора камеры видеонаблюдения. От чего зависят и как измерить
- Найдены возможные дубликаты
- Как не надо ставить камеру видеонаблюдения
- Как подключить камеру Xmeye на «Народный мониторинг». Добавить китайскую веб-камеру на narodmon.ru
- Когда никто не сознаётся
- Истории фотографа. Часть 302. Девушка и объектив
- Ещё 1 регистратор для видеонаблюдения
- Главное запись не пересматривать
- — А щелкни меня с эффектом боке!
- WiFi Видеонаблюдение, разочарование в стандарте 802.11
- Линзы для камеры наблюдения. 2,8мм; 35мм; 25мм. Сравнение
- Когда понимаешь, что не соответствуешь требованиям, но зашёл слишком далеко и не можешь остановиться.
- Выбор камеры для начинающего киношника.
ParkingLines › Блог › Измерить угол обзора камеры – это просто!
Каждый, кто использует автомобильную видеосистему, знает, что важнейшим параметром автомобильной видеокамеры является угол обзора. От этого зависит не только удобство, но и безопасность движения. Измерение угла обзора камеры без специальных инстументов затруднительно и покупатели видеокамер вынуждены верить цифрам, указанным на упаковке. Этим производители и продавцы широко пользуются, а мы, потребители, вынуждены оценивать угол обзора камеры «на глазок» уже после её приобретения и установки в автомобиль.
Между тем объективно измерить угол обзора автомобильной видеокамеры не представляет никакой проблемы. Для этого достаточно изготовить из листа бумаги при помощи ножниц и клея простейший инструмент – измеритель угла обзора. Он даст возможность каждому измерить угол обзора видеокамеры перед покупкой прямо в магазине.
Приступим к изготовлению измерителя угла обзора видеокамеры. Нам потребуются ножницы, канцелярский клей и несколько бельевых прищепок. Клей с прищепками можно заменить степлером.
Распечатайте на обычном листе бумаги этот файл:
yadi.sk/i/1rqndpLUZ_os3g
На нём изображены в реальном масштабе две детали: корпус и измерительная линейка. Аккуратно вырезаем ножницами обе эти детали.
В центре корпуса по отметке вырезаем кружок – это будет отверстие для объектива видеокамеры. Размер этого отверстия следует выбрать чуть меньше диаметра объектива видеокамеры, чтобы плоскость бумаги приблизительно совпадала с плоскостью линзы объектива.
На корпусе аккуратно делаем сгибы по двум пунктирным линиям так, чтобы распечатанная сторона оказалась снаружи.
Концы измерительной линейки сгибаем по пунктирным линиям так, чтобы распечатанная сторона была внутри.
Обмазываем загнутые концы измерительной линейки клеем и приклеиваем их к средней части корпуса. На время высыхания клея склейку фиксируем прищепками.
После того, как клей затвердел, площадки для склейки на корпусе и измерительной линейке соединяем между собой также с помощью клея и прищепок.
Мы получили вот такую объёмную фигуру. Теперь можно приступать к измерениям. Подносим испытываемую видеокамеру к отверстию в корпусе измерителя и рассматриваем на мониторе передаваемое ею изображение.
Каждый чёрный квадратик на изображении соответствует 10º. Пересчитав целые квадратики на изображении, получим значение угла обзора по выбранному направлению.
Каждый квадратик на линейке поделён пополам специальной полоской. Таким образом, точность отсчёта в нашем измерителе составляет 5º. Несмотря на то, что эта точность невелика, но позволяет быстро и объективно сравнивать различные видеокамеры.
Следует иметь в виду, что угол обзора видеокамеры, указываемый в технических характеристиках – это угол по диагонали изображения. Чтобы его измерить, нужно повернуть измеритель так, чтобы середина линейки на мониторе проходила через противоположные углы изображения.
Но на практике важнее знать угол обзора по горизонтали. Чтобы его узнать, просто поверните измеритель так, чтобы линейка квадратиков отображалась горизонтально. Пересчитайте квадратики и умножьте полученное число на 10 – это и есть угол обзора данной видеокамеры в градусах. Если крайний квадратик виден не полностью, но видна разделяющая его полоска, то прибавьте ещё 5º.
Заодно мы увидим прямое или зеркальное изображение выдаёт испытуемая камера. Если цифры углов на линейке узнаваемы – значит камера передаёт прямое изображение, иначе – зеркальное.
Следует иметь в виду, что монитор также может ограничивать угол обзора камеры. Поэтому декларируемый угол обзора и измеренный фактически могут немного различаться. Но нам ведь нужен не теоретический, а практический угол обзора и этот измеритель даст нам именно его!
Источник
Угол обзора объектива камеры видеонаблюдения
Одним из важных параметров, которые необходимо брать во внимание перед покупкой камеры видеонаблюдения, является угол обзора объектива. От этой величины напрямую зависит то, какая площадь наблюдаемого участка попадет в поле зрения камеры. Например, для получения общего обзора участка или тесного помещения необходимо выбирать камеры с широким углом обзора, а при необходимости сосредоточения на каком-либо определенном объекте – с узким.
Содержание:
От каких параметров зависит угол обзора?
Угол обзора объектива зависит от двух определяющих его параметров:
Следует запомнить, что чем большим ФР обладает объектив, тем меньшим будет угол его обзора, поэтому длиннофокусные объективы обладают возможностью наблюдения за относительно удаленными от камеры объектами, а широкоугольные позволяют охватить большую площадь территории или помещения.
Зависимость угла обзора камеры видеонаблюдения от физического размера матрицы также имеет место быть. Так, чем больше размер матрицы, тем большим будет угол обзора, например:
Данные расчеты справедливы для обозначения горизонтального угла обзора, для поиска вертикального угла необходимо брать в расчет соотношение вертикальных и горизонтальных сторон матрицы.
Определяем необходимое фокусное расстояние
Практически во всех случаях возникает необходимость выбора оптимального угла обзора камеры, который может быть определен благодаря расчету ФР объектива. По сути, угол обзора является зависимой величиной от фокусного расстояния. Оно может разниться для каждого конкретного случая, и напрямую зависит от:
Так, например, угол обзора в 100° хорошо подойдет для небольших тесных помещений, но будет непригоден для наблюдения за удаленными на несколько десятков метров объектами – при просмотре на записи просто невозможно будет различить детали объекта. При увеличении фокусного расстояния сужается угол обзора и появляется возможность наблюдения за относительно отдаленными объектами.
Зная несколько параметров камеры видеонаблюдения и некоторые данные об объекте наблюдения несложно определить необходимое в каждом конкретном случае ФР объектива.
Оптимальное ФР объектива рассчитывают по формуле:
F= h*S/Н или F= v*S/V, где
h – размер горизонтальной стороны матрицы;
S – расстояние до объекта слежения;
H – размер объекта наблюдения по горизонтали;
v – размер вертикальной стороны матрицы;
V – размер объекта наблюдения по вертикали.
Размер вертикальной и горизонтальной сторон сенсора камеры вы можете узнать из данной таблицы:
Для примера рассчитаем простую задачу. Дано: необходимо наблюдать за фасадной стороной небольшого гаража, шириной 4 метра, расстояние до объекта – 10 метров. Размер матрицы – ½ дюйма. Рассчитать подходящее ФР объектива камеры. Для решения воспользуемся формулой, и подставим все необходимые значения:
Рассчитав формулу мы получили, что ФР объектива должно равняться 16, но есть еще один нюанс. Очень важно, чтобы угол обзора камеры был больше рассчитанного, иначе кроме объекта наблюдения больше ничего не будет видно. Поэтому в данном случае оптимальным фокусным расстоянием объектива камеры будет 8-10 мм. Угол обзора при таких значениях будет равен около 35°, и вполне подойдет для видеонаблюдения за гаражом на расстоянии 10 метров. Ниже приведена подробная таблица с углами обзора камер с различными параметрами фокусного расстояния и размерами матрицы.
При необходимости время от времени менять угол обзора, или в любых сложных ситуациях, когда определиться с фокусным расстоянием до покупки камеры бывает проблематично, стоит приобретать камеры с вариофокальным объективом, которые позволяют регулировать угол обзора вручную. Диапазон ФР таких камер обычно лежит в пределах 2,8-12 мм. При использовании вариофокальных объективов вы можете приближать или отдалять картинку без потерь качества благодаря оптическому увеличению объектива.
Какой угол обзора выбрать?
Ответ на этот вопрос зависит от конкретной задачи, ведь каждая ситуация индивидуальна. Например, для видеонаблюдения за большой территорией без необходимости выделения конкретного объекта используют камеры с широкоугольным объективом 2,8-3,6 мм и углом обзора 70-140°.
Угол обзора 60° подобен углу обзора человеческого глаза, и является средним значением. Камеры с таким углом способны передавать детальное изображение с дальностью до объекта наблюдения до 10 м.
Камеры с длиннофокусным объективом и узким углом обзора (10-30°) применяются для наблюдения за отдаленными объектами, расстояние до которых может варьироваться от 20 до 70 метров, и зависит от ФР объектива.
Есть одна интересная особенность, которая позволяет определить расстояние уверенного распознавания объекта, и может служить своеобразной шпаргалкой при выборе камеры. Она заключается в примерном равенстве фокусного расстояния, выраженного в миллиметрах с дистанцией уверенного распознавания в метрах. Например, камера с матрицей 1/3 дюйма и объективом с фокусным расстоянием 12 мм сможет распознать человеческую фигуру на расстоянии 12 метров. На этом расстоянии размер наблюдаемой зоны будет равняться 3 метра в высоту, и 4 в ширину, что позволит достаточно уверенно провести идентификацию человека.
Источник
Как научиться фотографировать. Часть 2: выбираем подходящие настройки
В прошлом материале мы рассмотрели основные понятия цифровой фотографии: выдержка, диафрагма, чувствительность; поговорили об основных режимах съемки и их особенностях. А сейчас я предлагаю копнуть глубже и поговорить о том, как лучше пользоваться различными установками.
Серьезная съемка выглядит примерно так
Сегодня на повестке дня: использование короткой и длинной выдержки, краткий ликбез по глубине резкости (ГРИП), различные объективы и их характеристики, особенности матриц фотоаппаратов, а также введение в формат RAW. Если вы не читали первую часть материала, я настоятельно рекомендую вам начать с нее, и только после этого переходить ко второй. Иначе некоторые вещи могут быть непонятны.
1. Для чего нужна короткая и длинная выдержка?
Вы уже знаете, что выдержка – это отрезок времени, в течение которого затвор открыт и свет попадает на матрицу. В зависимости от освещенности сцены для получения правильной экспозиции выдержка может быть длиннее или короче. Кроме того, количество света, попадающего на матрицу, можно регулировать диафрагмой и чувствительностью. Но что, если мы нарочно зажмем диафрагму и уменьшим чувствительность для того, чтобы получить более длинную выдержку? В каких случаях это понадобится?
Например, когда вы хотите подчеркнуть движение объектов в кадре. Здесь, правда, вам нужно будет немного поэкспериментировать, потому что оптимальная выдержка будет зависеть от скорости движения объекта и от фокусного расстояния объектива. Во время съемки нужно поворачивать камеру в направлении движения объекта. Таким образом он будет неподвижным относительно фотоаппарата, а фон будет двигаться и получится смазанным. Это называется съемкой с проводкой.
Пример фотографии с проводкой (135 мм, 1/160 с)
Например, вышеприведенный кадр сделан с объективом 135 мм на выдержке 1/160 секунды. Объект в кадре резкий, однако фон размыт не очень сильно. Если увеличить выдержку, то можно добиться более сильно размытия, но тогда будет труднее добиться резкости на главном объекте. Впрочем, иногда это может дать интересный эффект. Как на снимке ниже.
Пример фотографии с проводкой, (42 мм, 1/25 с)
Здесь мы имеем фокусное расстояние 42 мм и выдержку 1/25 с. При этом человек с собакой двигались слегка хаотично, не по прямой, как автомобиль на предыдущем снимке. А вот еще один пример съемки с проводкой.
Пример фотографии с проводкой, (42 мм, 1/160 с)
Пример фотографии на короткой выдержке
Здесь стояла выдержка 1/250 секунды. В принципе можно было бы ставить и короче, но и этого оказалось достаточно для получения изображения застывшего взрыва.
И, пожалуй, это все, что касается короткой выдержки. Длинная же дает гораздо больше интересных эффектов. В качестве домашнего задания – попробуйте снять водопад (или хотя бы капли воды из душа) на длинной выдержке. Для этого вам понадобится штатив. А я покажу вам снимок, сделанный на северном полюсе с выдержкой 6 часов.
6-часовая экпозиция на северном полюсе. Автор: Bartosz Wojczynski
Светлые кольца на небе – это следы от движения звезд. Впечатляет? Съемка ночного неба – это отдельная наука. О ней я расскажу вам отдельно.
В завершение разговора о выдержке хочу обратить ваше внимание на довольно простое правило для определения максимально возможной выдержки при съемке с рук. Единица, деленная на фокусное расстояние вашего объектива, умноженное на кроп-фактор. Звучит слишком сложно? Ничего, ниже я подробнее расскажу об этом. А пока запомните общую идею. Если у вас полнокадровая камера (Nikon D610, D810, Canon EOS 5D, Sony A99, A7) и объектив 50 мм, то самая длинная выдержка, на которой вы сможете снять с рук – это 1/50 секунды. Для 100-миллиметрового объектива – 1/100 секунды. А если в вашем распоряжении камера с кропнутой матрицей (например, Nikon D3200, Sony NEX–6 или Pentax K-x), то умножьте значение на полтора. Для 100-миллиметрового объектива понадобится как минимум 1/150 секунды.
2. Что такое глубина резкости?
В прошлой части, я говорил о том, что диафрагма влияет на глубину резкости. Или глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Чем сильнее вы закрываете диафрагму, тем шире будет ГРИП. Вот как это выглядит с точки зрения теории.
Глубина резко изображаемого пространства наглядно
А если говорить о практическом применении, то можно говорить о степени размытия заднего фона. Чем меньше ГРИП, тем оно сильнее. Вот вам наглядный пример, который был сделан полнокадровой камерой с объективом 85 мм.
Сравнение глубины резкости на диафрагме 1.6 и 8
Степень размытия заднего плана также зависит от того, как далеко от него находится объект съемки. А в случае с бесконечностью диафрагма также будет влиять на характер размытия. Эффект размытия фона на открытой диафрагме называется боке (японское слово, ударение на последний слог).
Еще один важный момент – диафрагма влияет на детализацию картинки. Наилучший результат, как правило, достигается на среднем значении. Если максимум для вашего объектива – это F16, то наилучшую по детализации вы получите при F8. На открытых диафрагмах разрешающая способность оптики, как правило, ниже. А на закрытых уже начинает проявляться эффект дифракции.
И последнее – глубина резкости зависит от фокусного расстояния объектива. Чем оно больше, тем ГРИП меньше. Скажем, наибольшая ГРИП у сверхширокоугольных объективов. Наименьшая – у супертелефото объективов.
3. Какие бывают объективы?
Глобально объективы можно разделить на автофокусные и неавтофокусные (что не очень актуально, потому что большая часть современной оптики работает с автоматической фокусировкой), на модели с переменным (зумы) и фиксированным (фиксы) фокусным расстоянием. В комплекте с зеркалками и беззеркалками обычно достается предельно простой и дешевый зум 18–55 мм F3.5–5.6. У него переменное фокусное расстояние (3-кратный зум) и переменная диафрагма. В зависимости от выбранного расстояния максимально открытая «дырка» будет меняться от значения 3.5 до 5.6. Но бывают зум-объективы с постоянной светосилой (вроде 24–70 мм F2.8), которые дают гораздо более качественную картинку, но и стоят дороже.
Изменение угла обзора в зависимости от фокусного расстояния объектива
Самое очевидное, что определяется фокусным расстоянием – это угол обзора. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора. Нормальный или стандартный объектив (50–70 мм) – по углу обзора примерно соответствует человеческому глазу. Объективы с меньшим фокусным расстоянием называют широкоугольными, а с большим – длиннофокусными (телефото, от 70–100 до 300–400 мм) или даже сверхдлиннофокусными (супертелефото, свыше 400 мм).
Самым простым и недорогим в производстве является 50-миллиметровый объектив. Он, как правило, покупается сразу после кит-объектива. За 10–15 тысяч рублей можно получить высококачественный объектив с высокой светосилой – F1.4, с помощью которого уже можно получить красивое размытие заднего фона. Чем выше фокусное расстояние и светосила, тем дороже объектив. В особых случаях счет может идти на десятки тысяч долларов.
Источник
Углы обзора камеры видеонаблюдения. От чего зависят и как измерить
По этим двум причинам вы можете получить на двух объективах с одним фокусным расстоянием абсолютно разный угол обзора. Или на дух объективах с разным фокусным расстоянием практически одинаковый угол обзора.
Встал вопрос, как измерять углы обзора так, что бы наш китайский партнёр согласился что это кошерный тест и его методология верна и он даёт правильные результаты. Для этого мы спросили нашего партнёра, как по его мнению должны измеряться углы обзора, на что получили ответ типа «Вы что тупые? Вот вам статья с википедии вам необходима тестовая коллиматорная комната со всем необходимым оборудованием. По другому измерить углы обзора объектива невозможно»
Честно говоря, мы и не ожидали от него другого ответа, его цель сделать так что бы мы могли как можно меньше параметров камеры контролировать и у него был простор действий для подтасовки комплектующих и цен.
Забегая на перёд, после того как мы предоставили ему нашу методологию измерения углов обзора, он ни в какую не соглашался с ней, говорил «ваш тест неправильный, он неправильно меряет углы. А как правильно я не знаю». Но после того как мы получили от ТОП 1-2 компаний по выпуску видеонаблюдения, подтверждение того что наш метод правильный, и измеряет реальные углы обзора, нам удалось убедить нашего партнёра использовать наш метод измерения углов обзора.
Я начал штудировать интернет в поисках информации как вообще измеряют углы в народе без коллиматора и тд. Один метод я нашёл на форумах по автомобильным видеорегистраторам, другой где то на форуме с фотоаппаратами, где то ещё нашёл формулы необходимые для вычисления методов. По этим формулам мой коллега написал простенькую программу для автоматического подсчёта данных, я её приложу ниже.
Собственно ниже я приведу наши методы измерения углов обзора
Так же все материалы вместе с описанием тестов в PDF с ссылками доступны по ссылке :
https://yadi.sk/d/wzLZrptezcKYDA
Инструкция по замеру углов обзора камеры
1)для большей точности измерения, рекомендуется разобрать камеру и проводить замеры непосредственно с объектива. Разница при измерении с корпуса может достигать 10ти градусов.
3)Утилиту для автоматических расчётов можно скачать здесь ( https://yadi.sk/d/9cE6pei326mRFg )
В данном случае тест показывает горизонтальный угол обзора в 72 градуса.
Устанавливаем камеру напротив таблицы обязательно что бы стекло объектива было строго парралелено ( таблица не обязательна, можно установить напротив стены). Ставим отметки по горизонтальным краям обзора камеры. измеряем получившийся треугольник как на картинке. Сторона “а” это длина обзора по горизонтали. Сторона “b” это расстояние от объектива до крайней левой точки. Сторона “c” это расстояние от объектива до крайней правой точки.
Все замеры производятся в сантиметрах и вычисляются по формуле :
На данном примере мы получили стороны:
Воспользовавшись автоматическим калькулятором по ссылке выше, получаем значение в 71.5. это и есть угол обзора камеры. Округляем до 72.
Камеру так же ставим напротив таблицы и отмечаем крайние точки обзора по горизонтали. затем измеряем расстояние между ними и расстояние от камеры до таблицы как на рисунке
В этом примере a= 57cm b=83cm
Выполнив расчёт по данной формуле.
получим значение 72.1, это и будет угол обзора камеры. также округляем до 72.
Найдены возможные дубликаты
Так теорема косинусов ответит на этот вопрос. 9 класс.
Ну, и соответственно, чем дальше камера будет от позиции изменений, тем точнее угол.
А что за камеры вы производите/продаете?
К сожалению, или счастью, мои статьи носят чисто информативный характер и я не хочу кого то рекламировать или кого то ругать)
это все круто и жирный плюс от меня, но скажите мне как проектировщику, как мне то быть?
у меня нет камеры в наличии и расставляя камеры в проекте я основываюсь на данных предоставляемых производителем.
и по факту так и получается, что в проекте все круто, все мертвые зоны учтены, а при пусконаладке на объекте у подрядной организации не получается выставить угол обзора как в проекте.
Зачем вообще бодаться с китайским производителем дешёвого барахла? И что то доказывать, ведь вы уже купили данное оборудование. Гораздо проще купить камеры хорошего производителя оборудования. И за камеры платит заказчик, а не контора которая делает проект и монтирует.
Хм, действительно. Зачем люди покупают некачественные китайские камеры которые в 10 раз дешевле шведских камер AXIS.
Хиквижен китайская компания с нормальным качеством.
не буду щас ни на кого гнать, но хиквижн не такие уж и идеальные камеры. У них очень сильный маркетинг. В технической части что хиквижн, что дахуа всё равно остаются китайскими компаниями
Как не надо ставить камеру видеонаблюдения
В видеонаблюдении прошел путь от сервис инженера до бренд менеджера.
Хочу поделится некоторыми заметками, которые помогут при самостоятельном планировании системы видеонаблюдения, чтобы после установки не было состояния “рукалицо”. Вдруг кому то на праздниках захочется поколхозить)
1. Не ставьте камеру так, чтобы она смотрела на солнце или на источник света. Объекты будут максимально темными, и не во всех случаях спасет WDR (расширенный динамический диапазон, функция камер, предназначенная для работы со сложным освещением). Особенно если это недорогое оборудование.
Вот с моего балкона камера смотрит летом (нашел скрин аж 15 года) и зимой сейчас. Деревья разрослись еще больше.
4. Не ставьте камеру с подсветкой (особенно ИК) таким образом, чтобы она смотрела через стекло. Ночью будет видно подсветку, но не то, что за стеклом. Или выключайте подсветку камеры.
6. Не ставьте аналоговые/AHD/TVI/CVI/4в1 и т.п. камеры с металлическим корпусом на металлические поверхности. Из-за того, что сама по себе чаще всего камера не заизолирована, возникает т.н. земляная петля, а это грозит полосами на видео.
Вот как например на картинке из интернета
Поэтому коробка за 200 рублей может решить проблему дешевле, чем например приемопередатчики.
Как подключить камеру Xmeye на «Народный мониторинг». Добавить китайскую веб-камеру на narodmon.ru
Наиболее популярными китайскими камерами видеонаблюдения являются камеры с прошивкой Xmeye, я уже рассматривал как её настроить и смотреть видеопоток с приложений для смартфона и компьютера:
сейчас кратко поделюсь как отправлять снимки с камеры по RTSP протоколу на «Народный мониторинг». Где каждый сможет их посмотреть, если вы сделаете публичный доступ или у вас будет приватный просмотр снимков с вашей камеры. Это может быть полезно для хранения архива или быстрого мониторинга обстановки на объекте, в т. ч. работоспособность самой камеры.
Перед этим, рядом, на вкладке «Как добавить веб-камеру» вы можете ознакомится с подробной инструкцией от самого проекта, она будет полезна, если у вас другая камера, которая не имеет прошивку Xmeye и/или у вас нет статического IP адреса, который я настоятельно рекомендую получить у своего провайдера, если планируете вплотную заняться видеонаблюдением дома, а так же строить умный дом своими руками. Это позволяет зачастую обойтись без «танцев с бубнами». Стоимость статического адреса мне обходится в 20 рублей в месяц.
Итак, на вкладке «Добавить веб-камеру» нам потребуется ввести
1) Название вашего объекта видеомониторинга.
2) Указать будет ли камера приватной или вы предоставляете публичный доступ к ней.
3) По желанию можете сохранят копии снимков на «Google Drive» или «Яндекс Диск».
4) Указываете адрес местоположения или координаты.
5) Указываете ссылку на поток RTSP вашей камеры. (это я расскажу сейчас поподробнее)
6) И наконец указываете периодичность снимков от 15 до 60 минут (можно сократить время до 5 минут за «донат» проекту) и период, через который вас необходимо уведомить при неактивности камеры.
[IP адрес камеры] – это ваш статический адрес, который предоставил провайдер, посмотреть можно, например на сайте 2ip.ru
Подробнее, как это сделать я описывал в своём посте-видео по «Настройке VMS»:
В итоге у вас должна получиться ссылка приблизительно такого вида.
Вставляем её на вкладке «Добавить веб-камеру» на «Народном мониторинге», нажимаем сохранить и через 2-3 минуты, если вы всё правильно сделали на карте «Народного мониторинга» должен появится первый снимок.
Как это будет выглядеть «вживую», можете посмотреть на примере моей публичной уличной камеры по ссылке: https://narodmon.ru/-796
Видеоверсия этого поста на моём Ютуб-канале:
На выходе получится пошаговая инструкция как сделать что то вроде нашего демо стенда, это когда где то в интернете работает сервер и на него можно парковать любые камеры.
Смущает, что требуются довольно обширные базовые знания для настройки всего этого, не для домохозяек получается гайд )
Ну и если пост соберёт рейтинг хотя бы +50, то запишу и выложу )
Когда никто не сознаётся
Истории фотографа. Часть 302. Девушка и объектив
Всегда стараюсь помочь начинающим фотографам не только словом, но и делом. Тут нужно понимать очень тонкий момент: дело наше связано с чувствительной, хрупкой и очень дорогостоящей техникой. Поэтому когда случаются казусы с ней, например, мама невесты берёт с пола ваш открытый рюкзак и заботливо несёт в сторону дивана, а там на грани фантастики и с нарушением всех законов физики балансирует портретный объектив за 90 тысяч рублей. Так вот в этот момент время и ваше сердце очень сильно замедляются, дыхание становится беспорядочным, желание убивать возрастает.
Наверное поэтому я всегда держу рядом с техникой ассистента. Так сказать, чтобы казусов не возникло. Однако бывают моменты, когда доброта полного человека опережает его разум. Работал я на одной репортажной съемке. Мероприятие было публичным, так что помимо меня присутствовали и коллеги из других изданий. К сцене не подпустили, поэтому пришлось работать на расстоянии, благо со мной были верные телеобъективы. Рядом стояла девушка, с которой мы уже работали на нескольких репортажах. Стояла с грустным лицом. Спросил, что случилось, она показала на достаточно слабый, для этих условий съемки, объектив.
Я не люблю делиться своей техникой, но там было такое печальное лицо, что я достал из рюкзака свободный телеобъектив и протянул ей. Благо и она, и я работали с Canon. Улыбка счастья на её лице, внутренний рост моей кармы, она берет объектив, снимает с него крышку и ставит открытой линзой на ступеньки. Там, где вечная пыль и до сих пор ходят люди, которые могут отправить мою прелесть вниз по карьерной лестнице. Из меня вырывается: «Ты что делаешь?». Она с невозмутимым видом отвечает, что сейчас снимет свой объектив и поставит мой. В этот момент по ступенькам проносятся несколько пар ног. Внутренняя истеричка подрывает меня спасти технику и наорать на девушку. Сдерживая себя поднимаю объектив, говорю, что я подержу и дрожащими руками передаю вновь барышне. По окончанию съемки она поблагодарила меня, но все же спросила: «А что я сделала не так?».
Кот мурлыкает рядом, лампа включена, а вот мой канал продолжает радовать бесплатными и полезными уроками по фотосъемке. Тыкаем тут и прокачиваем свои знания. Все с любовью и специально для пикабушников.
Ещё 1 регистратор для видеонаблюдения
Хочу рассказать про видеорегистратор который мы с друзьями писали последние 2 года, почему мы это начали и куда движемся.
Для тех кому лень читать и он хочет сразу потыкаться ссылка на сайт
Там есть ссылки на документацию с инструкциями как установить, а так же демо видео обзор возможностей.
Я работаю инфраструктурным инженером, в быту DevOps. Начинал своё путешествие в мир IT из тех. поддержки интернет провайдера, затем работал в системным администратором на местном телеканале, в тот период очень активно изучал linux, писал скрипты на баше, в силу специфики предприятия(тв канал) познакомился с такой прекрасной утилитой, как ffmpeg. Я был поражён на сколько это крутой софт для работы с любым медиа контентом. Это можно считать точной отсчёта примерно 2016-год.
Примерно 2,5 года назад мой друг открыл магазин автозапчастей и встал вопрос организации видеонаблюдения. Хотелось что бы доступ к видео был с любого устройства, архив можно скачать любого промежутка, и естественно всё бесплатно. В общем то не очень много требований.
Так повелось, что все технические вопросы он задавал мне и я пошёл изучать этот рынок. Пошёл смотреть что там есть на алиэкспресс из готовых недорогих железок. Сначала обрадовался, железные решения были очень бюджетные, но поняв, что софт там на уровне 2003-го (а на дворе был уже 2017), обязательно нужен internet explorer и использование ActiveX вкладку с алиэкспресс я закрыл )
Интерфейс всё так же напоминал 2003-год. Даже я разбирался как добавить камеру минут 10 и без документации не обошлось. Из плюсов безусловно то, что проект старый и стабильный, есть куча фишек связанных с детекцией движения и прочее, но пользоваться этим обычному пользователю не очень удобно, нужно что то интуитивное как ютуб.
Дальше я пробовал и ставил всё, что нагуглил, все решения, опенсорсные, проприетарные, любые.
В итоге из всего, что я попробовал мне понравилось 2 решения это Flussonic Watcher и shinobi.
Я рассказал о своей идее сделать собственный видеорегистратор друзьям. Ребята приняли идею с энтузиазмом. Обсудили перспективы и возможности. Да и просто было интересно сделать что то своё и классное ) И мы начали работу.
Так как разработкой мы занимались в свободное время от основной работы, темпы были черепашьи.
Но время шло, код писался, и начало вырисовываться что то, что уже можно показывать людям.
Цель была почти та же, что и при запросе моего друга с автомагазином: «можно запарковать любую ip камеру, доступ к видео с любого устройства, архив можно скачать любого промежутка, и естественно всё бесплатно«.
К определённому моменту мы поняли, что достигли этой цели и тут я хочу показать несколько демо как это выглядит.
Вот так выглядит добавление новой камеры:
Так как для транспорта мы используем ffmpeg, на входе может быть почти любой протокол.
Единственное ограничение, видео должно быть в кодеке h264, в этом кодеке пишут 100% всех современных ip камер, так что не очень то и ограничение.
Вот так выглядит работа с архивом:
Тут всё просто вам нужен любой современный linux, где можно запустить docker, или MacOS.
Есть сборки под Raspberry pi.
Возможно в будущем появится поддержка windows, но сейчас с этим проблемы.
Есть платная версия.
К сожалению мы не придумали как зарабатывать на опенсорсе. Но есть чёткая позиция, что базовый функционал всегда должен быть бесплатным.
У есть 2 версии FREE и ENTRPRISE.
У нас есть чатик у телеграме, если кто заинтересовался и есть вопросы, то вот ссылка.
P.S.: если где опечатка или лишняя запятая, пишите )
Главное запись не пересматривать
Кoгда пocоветовали yстановить yличные камepы во двoре дoма, чтoбы чyвствовать себя в бoльшей бeзoпасности.
— А щелкни меня с эффектом боке!
WiFi Видеонаблюдение, разочарование в стандарте 802.11
Как вы догадались из названия, речь пойдёт о подключении камер видеонаблюдения по сети WiFi.
В общем, решили мы выпустить камеру без LAN’а (без разъёма RJ-45) с возможностью подключения только по WiFi. На стадии тестирования образцов и сравнения их с конкурентами, мы заметили что на одном роутере адекватно работает только 2-3 камеры. А у нас их было 6 или 7 для сравнения. И это было немного удивительно, ведь битрейт у камер был в районе 6000 кбит\с и по идее одного роутера должно быть достаточно что бы подключить все камеры.
На тот момент мы использовали, если мне не изменяет память, роутер TP-Link Archer А5. На веб интерфейсе роутера мы увидели что загрузка ЦП уходит в 100% и начали грешить на то что у нас слабый роутер, не вывозит видеопоток с IP камер.
Тогда мы взяли точку доступа UniFi AP AC PRO, потому что на её контроллере есть обширный функционал по анализу состояния сети. С учётом всех помех в офисе, на частоте 2.4Ггц мы получили канал шириной 40 Мб\с и провели следующий тест:
1) Мы замеряем нагрузку на точке доступа без камер.
3)Потом подключаем 2 камеру и фиксируем нагрузку на точку при подключении двух камер
Ведём с результатами тестирования.
Но при подключении 5 и 6ой камеры рост нагрузки на процессор останавливается и начинаются проблемы с потоком и растут дропы пакетов по вай фаю.
Мы думали что у нас плохие условия, много помех. слабое оборудование и тд. и пытались исправить эти проблемы.
По факту проблема абсолютно другая и кроется в самих принципах работы WIFi сетей.
Проблема в том что на WiFi сеть, (как на среду передачи данных), перекладывается обязанность устранения коллизий. Вдобавок к этому, WiFi единовременно может работать только с одним клиентом, остальные ждут и находятся в очереди.
При подключению по кабелю, свитч сам работает над устранением коллизий и приотирезации трафика, а благодаря кабелю он может единовременно общаться со всеми подключенными клиентами.
При подключению по WIFI Устройство должно само анализировать среду передачи данных на наличие помех, прослушивать канал на наличие других устройств передающих трафик, дождаться конца передачи (освобождения канала) и только при этих условиях начинать передачу. Для этого используются дополнительные инструменты и протоколы которые и вызывают задержки трафика и следовательно проблемы с потоком.
Чем больше устройств подключено по WiFi на одной точке, тем больше очередь ожидания благоприятной среды для передачи данных и при количестве 4-6 камер эта очередь становится критической.
Я предполагаю что на количество камер, для создание критической очереди, может влиять битрейт и количество движения в кадре и в принципе работа детектора движения, но это нужно исследовать отдельно, если вообще нужно, потому что корень проблемы не в этом.
В этой статье ссылаются на непригодность протокола 802.11 MAC используемого в текущих WiFi сетях стандарта 802.11 для создания точки доступа с множеством подключенных устройств с аудио и видео трафиком из за создания заторов на канале, в следствии согласования приоритетов передачи трафика между устройствами.
А протокол DCF в свою очередь базируется на протоколе CSMA/CA ( https://ru.wikipedia.org/wiki/CSMA/CA ) который как раз и производит прослушивание канала, согласование передачи трафика с другими WiFi устройствами и этим самым должен предотвращать появление колизий.
Если камеры разнести друг от друга, чтобы они не могли согласовывать между собой приоритеты подачи трафика, то они все начинают слать трафик одновременно что приводит к образованию коллизий и следовательно потеря пакетов приводит к ухудшению видеопотока.
Вывод: В силу особенностей работы беспроводных сетей стандарта 802.11, на одном роутере адекватно будут работать только 3-5 2Mp камер со средними настройками.
Линзы для камеры наблюдения. 2,8мм; 35мм; 25мм. Сравнение
Первая линза пинхол, 35мм, с ИК фильтром, до объекта примерно 40-45 метров, Камера аналоговая с разрешением 960*576.
Въезжающая машина хорошо видна, номера читаемы.
Следующая линза чуть пошире и камера в 2 мп с матрицей 1/2,8.
25мм с ИК фильтром
Номера видны, и информативность с такой камеры чуть получше, поскольку видно что вблизи объекта происходит.
Линза 35мм имеет хороший фокус практически на любом расстоянии,
а 25мм хорошо сфокусировалась на отдалении (до электрической будки 120-150 метров).
. но плохо видит вблизи (8 метров до котика)
Схем и формул на выбор фокусного расстояния в интернете много. Хотел показать наглядно как это выглядит. Всем бобра 😉
Когда понимаешь, что не соответствуешь требованиям, но зашёл слишком далеко и не можешь остановиться.
Выбор камеры для начинающего киношника.
Итак, как же выбрать камеру для своего фильма?
На рынке представлено такое разнообразие всевозможного железа, что глаза разбегаются.
Но давайте посмотрим ближе на всё это, не беря в расчет целесообразность таких съемок.
Большинство новообразовавшихся студий свадебной видеосъемки естественным путем приходят к тому что покупают тот же BlackMagic в студийное пользование, да еще и не один, если допустим у студии параллельно работают несколько бригад.
К чему это приводит.
Во первых, 90% людей не видят никакой разницы между видео снятым на айфон и потоковым RAW в 4К., им просто не надо это знать, это не интересно.
Во вторых, это естественно ведет к удорожанию услуг видеосъемки.
Причем минимум в 2-3 раза.
Ну а в третьих идет подмена понятий.
Начинающий режиссер\оператор видит всю эту кодлу носящуюся с дорогими железками и справедливо решает для себя, что картинка фильма то уж точно должна быть круче чем картинка свадьбы дяди Вани..
Далее ознакомившись с ценниками «железок» приходит недоумение.
Теперь к главному.
Задача.
Если вы не собираетесь снимать как минимум трансформеров, то RED и Alexa вам не нужны.
Так как у вас нет необходимости например кеить хромакей или тречить, что в разрешении 4К и выше делать гораздо проще, да и результат гораздо качественнее.
(при наличии прямых рук конечно!:))
Т.е. не нужно использовать 4К просто для того что бы самоутвердится, ваши зрители этого не то что не оценят, они этого попросту не заметят.
Первый претендент на право стать вашей киношной камерой это конечно Canon 5D MarkIII.
О чем это нам говорит? О том что никаких проблем с DSLR камерами нет и быть не может.
Они вполне адекватно решают поставленные художественные задачи, удобны в обращении, и в последующем постпродакшене.
Да, конечно BlackMagic выдает 16-битный RAW с прекрасным динамическим диапазоном, да еще и в 2,5К и 4К, что дает больше возможностей по картинке при грейдинге и коллоризации.
Но марк точно так же можно прокачать при помощи ML RAW‘а и наслаждаться, хотя и придется повозиться)
Но и штатная картинка выше всех похвал, особенно если вы будете снимать в Cinestyle, то с последующей колоркоррекцией проблем быть не должно.
Тут как говориться на вкус и цвет.
Есть Canon‘ы, есть Sony a7s например, тоже очень достойный аппарат под свои задачи, да еще и 4К присутствует в ней штатно.
Я к примеру снимал первые фильмы на Canon 550/600D и по сей день использую их как вторые камеры.
Теперь немного о стеклах.
Не важно какие линзы вы используете. Для красивой картинки важен баланс камера\оптика.
И плюс ко всему этому бюджет.
Т.е. если вы возьмете MarkIII с 50mm 1.8 STM и 600D с 50mm 1.2L разницы практически не будет)
Не так давно DigitalReview делал про это сюжет, кому интересно, можете поискать.
Но вы должны помнить что чем лучше стекло, тем меньше искажений, меньше обераций, четче и насыщеннее картинка.
Учитесь оптимизировать затраты на производство, таким образом вы сможете выделить больше средств на что то действительно нужное для вашего кино.
Всем спасибо!
Если есть пожелания о теме следующей статьи пишите в комментарии:)
Источник