Сложно представить современное авто без единого датчика, особенно учитывая их роль в функционировании силового агрегата. Так какие же именно контроллеры оказывают влияние на пуск мотора? Ответ прост: практически все.
Датчики, влияющие на пуск мотора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости держит под контролем температуру технической жидкости, поддерживая заданные величины. Выход элемента из строя чреват отказом двигателя запуститься.
Датчик холостого хода занимается регулировкой объема проходящего в камеру сгорания бензина в момент нахождения ТС без движения, но с заведенным двигателем.
Заслонка дросселя так же контролируется специальным датчиком, наблюдающим за поступлением кислорода в камеру. Положение заслонки непременно должно соответствовать заложенным системой характеристикам. При нарушении работы происходит некорректное смешивание воздуха и топлива, ведущие к невозможности запуска движка.
Расходомер, установленный на воздухорукаве, идущего от воздушного фильтра, держит под контролем объем поступающего в мотор кислорода. В случае его неисправности воздух в ДВС начинает поступать в избыточном количестве, что ведет к работе двигателя с перебоями либо серьезным проблемам с запуском.
Еще одним показателем, влияющим на запуск мотора, является детонация. Соответствующий датчик размещен в верхней части мотора и несет ответственность за колебания. Если детонирующая сила становится губительной для ДВС, сенсор посылает ЭБУ уведомление о блокировке кислородной подачи. В итоге воспламенения бензосмеси не произойдет и движок заглохнет. Явление неприятное, однако оно поможет сберечь финансы автовладельца, т.к. необходимости в ремонте или замены движка целиком не возникнет.
Корректность и оптимальная частота кручения коленвала лежит на датчике положения коленчатого вала. При нарушении его положения в электронный БУ поступает сигнал, извещающий о незамедлительной блокировке работы ТС. Подобные действия защищают двигатель от серьезных поломок. В ином случае, при дальнейшем функционировании двигателя, возникла бы деформация клапанов с последующим повреждением посадочных отверстий.
Каждый процесс касательно запуска мотора находится под контролем ЭБУ. Все сведения, поступающие от датчиков, направляются именно туда. В блоке управления функционируют алгоритмы по балансировке нагрузки, приходящейся на движок. Когда компоненты исправны, но автомобиль не хочет заводиться, вероятно проблема кроется в самом блоке управления.