Какие материалы нужны для изготовления бижутерии своими руками

Фурнитура для бижутерии — сравниваем разные материалы

Украшения своими руками создаются из совершенно различных материалов: каменных, стеклянных, пластиковых, глиняных, металлических бусин, подвесок и вставочек, ракушек, лент, шнуров, резинок, цепочек, перьев и всего остального, что человеческая фантазия способна применить в дело. Всё это обычно соединяется в единое целое с использованием металлической соединительной фурнитуры – замочков, колечек, различных зажимов и крепежей и так далее.

Понятно, что у каждого материала есть свои особенности, нюансы использования и носки. В данной статье мы разберём вариации металлических элементов украшений.

Итак, из чего могут быть сделаны металлические бусины, подвески и остальные части бижутерии? Давайте рассмотрим основные варианты.

1. Драгоценные металлы (золото, серебро). Редко, но попадаются в продаже элементы фурнитуры, выполненные из драгоценных металлов. В основном, это серебро 925 пробы. Чаще всего можно встретить швензы, так как у многих людей аллергия на никель, который содержится практически во всех бижутерных сплавах, а замена швенз на серебряные обычно позволяет носить серьги, в остальном выполненные из сплава. Бывает аллергия и на золото, хотя и редко (есть сведения также, что иногда золотые украшения могут также содержать небольшую долю никеля, возможно, в этом дело). Аллергия на серебро встречается достаточно редко.

В использовании драгоценных металлов в украшениях есть свои особенности:

— такую фурнитуру сложнее достать, чем обычную (иногда – гораздо сложнее);

— и поэтому обращаться с ней надо с особенной осторожностью и тщанием;

— составляющие из серебра и золота тоже могут потемнеть (впрочем, их несложно почистить).

Так как такая фурнитура тоже может потемнеть (как и сами металлы), следует иметь в виду, что чистить её можно, но с особой аккуратностью, чтобы как можно меньше повредить драгоценный слой.

К сожалению, это покрытие не вечно – в ходе носки родий постепенно стирается, особенно в местах сочленений элементов. Долговечность родированного украшения в жёстких условиях эксплуатации (постоянная носка; вода, в том числе морская; песок; моющие и химические средства, крема и т.д.) составляет около 4 месяцев. В нормальных условиях (при периодической носке и бережном отношении) – годы и десятилетия. После того, как родиевое покрытие начало стираться, фурнитура ведёт себя как обычная, выполненная из сплавов – темнеет, может вызывать аллергию. От потемнения её можно почистить, но прежний яркий блеск уже не вернуть.

— требует особенно аккуратного обращения при работе – её нельзя царапать, чтобы не повредить родиевый слой;

— она дороже обычной фурнитуры.

В настоящее время родированную фурнитуру всё чаще можно встретить в магазинах, особенно в больших городах (и в интернет-магазинах), поэтому можно использовать её без опаски.

— темнеет (можно почистить, но не всегда первоначальный вид восстанавливается);

— довольно редкая (мало где можно встретить), поэтому начиная создавать украшение из какого-нибудь из этих материалов, можно потом столкнуться с некоторыми трудностями, если чего-то не хватит;

— не дешёвая – как уже было сказано, обычно это или авторская фурнитура, или сделанная на заказ, или вручную небольшой партией.

— дольше сохраняют первозданный вид;

— некоторые обладают гипоаллергенным составом;

— гарантированно не содержат вредных примесей.

Также, фирменная фурнитура обычно сделана достаточно качественно и обладает оригинальным дизайном. Но стоит отметить также её достаточно высокую стоимость.

6. Нержавеющая/хирургическая сталь. В украшениях используются разные марки стали, обладающие высокой коррозионной стойкостью. Они могут быть разного состава (содержать разные добавки, в том числе и никель). Название «хирургическая сталь» может не иметь ничего общего с настоящим положением дел, это, скорее, ярлык — название для покупателей. О гипоаллергенности (наличии/отсутствии никеля) можно судить по комментариям производителя (или продавца), которые, впрочем, тоже не всегда имеют отношение к истине.

С точки зрения потребительских качеств. Нержавеющая сталь обладает довольно тёмным серым цветом и неярким блеском, в ходе эксплуатации покрывается мелкими царапинками и становится матовой. Действительно не темнеет (по крайней мере, продолжительный период) и легко поддаётся чистке.

Бюджетный вариант для людей, подверженных аллергии на никель (если выбранные элементы из стали его действительно не содержат).

— из-за высокого содержания никеля большая вероятность вызвать аллергию.

Даже если на фурнитуре из мельхиора есть какое-нибудь дополнительное покрытие – например, золото или серебро, всё равно у людей с повышенной чувствительностью к никелю может проявиться аллергическая реакция.

8. Сплавы на основе никеля. 90-95% фурнитуры для бижутерии делается из таких сплавов. В состав также входят другие металлы: олово, алюминий, цинк, медь и т.д., в разных пропорциях. Самый большой плюс в них – это низкая цена. Также стоит отметить достаточно большой выбор и широкое распространение даже в небольших городах.

Читайте также:  Наглядные пособия по истории своими руками

Но также важно отметить и минусы:

— низкая износостойкость (темнеют, краска стирается, ломаются);

— высокие шансы вызвать аллергию;

— не всегда можно быть уверенным в отсутствии вредных примесей;

— из-за очень широкого распространения практически утратили оригинальность.

Бижутерные сплавы на основе никеля и фурнитура, выполненная из них, также бывают разного качества, и, учитывая большой выбор поставщиков, имеет смысл найти тот вариант, который вас устроит.

Такую фурнитуру тоже можно чистить, но делать это надо аккуратно, потому что краска с неё довольно легко стирается, обнажая другого цвета основу. Основа темнеет ещё быстрее, и украшение приобретает неаккуратный вид. В таких случаях остаётся только заменить изношенные детали.

Он обладает очень малой прочностью, краска быстро стирается или облетает.

Единственный плюс – пластиковая фурнитура очень легкая, поэтому её можно использовать для невесомых украшений, не нуждающихся в особой прочности.

Резюмируя статью – каждый из перечисленных выше материалов обладает своими плюсами и минусами, они применимы в разных ситуациях. Если вы хотите создать настоящее драгоценное украшение, хороший выбор – фурнитура из серебра. В обычной работе для создания красивых и качественных украшений мы рекомендуем использовать родированную фурнитуру или фирменные сплавы. Впрочем, опытные рукодельницы и из обычной никелевой фурнитуры создают очень красивые украшения с хорошими показателями носкоски, так как умеют её правильно выбирать и применять. Для начинающих рукодельниц, для тренировки (когда надо брать количеством), разумно использовать фурнитуру из сплавов на основе никеля, но с оглядкой на возможные проявления аллергии.

Расскажите, а какие материалы вы обычно используете и почему?

Статья показалась вам интересной? Тогда жмите «Нравится!» и добавляйте нас в свой круг, и мы будем чаще радовать вас полезными статьями и мастер-классами! 🙂

Часть картинок взята с просторов Интернета. Если Вы — автор, и не хотите, чтобы ваша картинка фигурировала в нашей статье — обращайтесь, заменим. А если не против, то — спасибо! Она у Вас очень красивая 🙂

Источник

Какие материалы нужны начинающему мастеру бижутерии?

Меня зовут Татьяна, мне 28 лет. Я с детства пробовала себя в различных видах рукоделия, поэтому в декрете мне сама собой пришла идея заниматься изготовлением бижутерии из натуральных камней, хрусталя и других материалов. Если и у вас есть творческий потенциал и своя изюминка, тогда это занятие тоже для вас!

В свое время я начала искать информацию в Интернете о различных материалах, где их можно приобрести, смотрела различные мастер-классы (МК), вдохновлялась работами других мастеров. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом начинающего мастера бижутерии, расскажу, с чего начать свой первый шаг к созданию прекрасного.

Итак, первая задача – это закупка материалов для создания украшений. Советую все покупать в специализированных интернет-магазинах товаров для создания бижутерии. Во-первых, дешевле, во-вторых, вы можете не торопясь все тщательно обдумать. Здесь очень важно не переборщить и купить действительно то, что необходимо, поскольку вы себя только пробуете как мастера и дизайнера украшений.

В список необходимых материалов для начинающих мастеров бижутерии стоит включить:

1. Специальный комплект инструментов для изготовления украшений: круглогубцы, кусачки, плоскогубцы. Эти инструменты вы можете купить также в специализированных интернет-магазинах, но, ни в коем случае, не строительных.

3. Каллот (зажим для нити) – очень нужный элемент. Используется для крепления замочка, когда необходимо с нити, лески либо тросика перейти на фурнитуру (металлические элементы), при этом маскируется узелок.

4. Зажимы для лент и шнуров – пригодятся вам для скрепления нескольких основ (нитей, шнуров и лент). Основы необходимо разместить внутри зажима и закрыть его с помощью плоскогубцев. С другой стороны зажима можно прикрепить замок.

5. Протектор для тросика – защищают тросик от истирания в месте контакта с замком. Деталь очень важная при сборке изделий таким способом, особенно если бусы будут тяжелые и нагрузка на застежку большая.

— замки-тоглы (самые красивые, по моему мнению, и надежные). О них можно писать много. Прелесть этих замков том, что они подходят для громоздких, тяжелых бус и могут служить дополнительным декоративным элементом;

7. Основы – неотъемлемая элемент для того, чтобы разнообразить виды сборки своих изделий:

Источник

Основы сборки бижутерии: выбираем инструменты

Если вы решили начать изготавливать бижутерию, то этот материал для вас!

Вы решились! В голове масса идей, хочется воплотить всё и сразу! Вот тут нам и понадобятся инструменты. В зависимости от выбранной специализации их может быть много, но в этой публикации я остановлюсь на самых главных, без которых невозможно обойтись — это тонкогубцы, бокорезы и круглогубцы.

Выбор инструментов — дело ответственное! Хороший инструмент прослужит вам долго и от него во многом зависит качество вашей работы. Свой первый инструмент нужно выбирать лично. Не заказывать в интернет-магазинах, а пойти и выбрать самой (или самому).

Читайте также:  Сшить стильное платье своими руками без выкройки

С чего начать? Общие рекомендации:

1. Производитель. Лучшие инструменты делают в Швейцарии, Австрии, Бельгии, Германии, США и России. Стоимость каждого предмета — от 400 руб. Оптимальный диапазон 400-600 руб за предмет.

2. Качество. За что платим? Прежде всего качественный инструмент изготавливается из специальной инструментальной стали, имеет ряд функций и достоинств, о которых речь пойдет ниже.

3. Удобство. Инструменты имеют разный размер и предназначены для ладоней разной ширины. Ручки: у большинства инструментов ручки имеют полипропиленовые накладки (чтобы не натереть собственные руки) и пружинный механизм (чтобы после нажатия инструмент возвращался в первоначальное положение сам — очень облегчает нагрузку).

4. Размеры. Все размеры указываются в миллиметрах. Обычно указываются: общая длина, длина рабочей части (расстояние от основания до концов инструмента), ширина рабочей части у основания и у концов, а также диаметр (у круглогубцев).

Как выбрать? Возьмите инструмент в руки, сожмите и разожмите несколько раз. Инструмент должен удобно лежать на ладони, не скрипеть при сжатии, легко сжиматься и разжиматься. Накладки на ручках не должны двигаться или сползать, руки не должны скользить. Пошатайте ручки в месте соединения — рабочие части инструмента не перекашиваются? Если перекос есть — берите следующий. Удобно? Сможете работать несколько часов? Если да, то переходим к тонкостям 🙂

1. Тонкогубцы.

Почему именно тонкогубцы? Их рабочая часть сужается к концам, что позволяет добираться для труднодоступных мест, сжимать и разжимать колечки, удерживать и выравнивать мелкие детали, изгибать проволоку и так далее. Обычные плоскогубцы имеют одинаковую ширину по всей рабочей поверхности и некоторые более тонкие операции ими будет сделать тяжело или вообще невозможно.

Длина рабочей части оптимальна в пределах 25-30мм, ширина (в самом широком месте у основания) 6-7мм, на концах — 1,5-2 мм. Слишком длинные тонкогубцы могут мешать при выполнении наиболее тонких операций.

Теперь раскройте тонкогубцы — внутренняя сторона должна быть гладкой, без выбоин и царапин, чтобы инструмент не оставлял следов на вашем изделии.

Сомкните тонкогубцы — рабочие поверхности должны плотно смыкаться без зазоров и образовывать тонкую прямую линию, концы должны быть одинаковой длины и ширины.

Теперь разверните их к себе — выглядеть они должны как схема на фото. Концы смыкаются без зазоров и перекосов ровно друг над другом.

Мы выбрали свои первые тонкогубцы!

2. Бокорезы.

Бокорезы — это кусачки с одним косым срезом и узким носиком. Срез получается с одной стороны ровный, с другой под углом. Предназначены для перекусывания проволоки, тросика, лишних частей фурнитуры и так далее. На моем фото самые простые, но очень крепкие 🙂 Рекомендую брать с пружинным механизмом и защитой на ручках (и удобнее будет и руки не натрёте).

Длина рабочей части наиболее оптимальна в пределах 12-14мм при такой же примерно ширине.

Раскройте бокорезы — линия заточки должна быть ровной по всей длине и без зазубрин, и выбоин.

Закройте бокорезы — рабочие поверхности должны плотно смыкаться без просветов, а сама плоскость должна быть ровной. Концы должны быть одной длины и одинакового угла заточки.

Теперь самое важное: поинтересуйтесь у продавца, для какого металла предназначены бокорезы и какой максимальный диаметр проволоки они могут перекусить. Никогда не перекусывайте обычными бокорезами стальную проволоку! Моментально испортите свой инструмент.

3. Круглогубцы.

Предназначены для выгибания проволоки. С их помощью можно делать соединительные колечки, петельки, делать завитки, выгибать швензы и так далее. Проверяем ручки и соединение. Наиболее комфортные для работы размеры рабочей части 20-25мм, диаметр у основания — 4-5мм, диаметр концов — 1-1,5мм.

Раскрываем круглогубцы. Рабочая часть — это два конуса, обратите внимание на то, чтобы поверхность была закруглена по всей длине (чтобы не было плоских участков), отсутствовали глубокие царапины, вмятины, а также сам конус был прямой, без изгибов.

Закрываем. Рабочие поверхности должны плотно прилегать друг к другу без зазоров, концы должны быть одинаковой длины и диаметра (бывают модели с одним конусом потолще, а другим потоньше, но сейчас эту модель мы не рассматриваем).

Разверните инструмент к себе. Концы должны соприкасаться в одной точке и быть одного диаметра, без перекосов вправо или влево (см. схему на фото). Совет: для толстой проволоки используйте круглогубцы покрупнее, для тонкой проволоки — поменьше.

Итак, краткое резюме:

1. Выбираем хорошего производителя.

3. Проверяем место соединения.

4. В раскрытом виде: отсутствие дефектов на рабочей поверхности.

5. В сомкнутом виде: плотность прилегания и равномерность длины рабочей части.

6. В положении «на себя»: плотность прилегания и правильность геометрии концов инструмента.

Самое важное: выбрав инструмент, используйте его строго по назначению!

Надеюсь, публикация была для вас полезной! Творите и создавайте прекрасные украшения! Успехов!

Источник

Собираем украшение из бусин: какую основу взять?

В практике изготовления бижутерии существует широкий набор разнообразных материалов для нанизывания бусин. Не всегда начинающему мастеру легко принять решение, что же все-таки использовать в качестве основы для того или иного украшения: синтетическую нить, проволоку, нитку-стреч, эластичный шнур или что-то другое?

Читайте также:  Приспособления для заброса прикормки своими руками

В этой небольшой статье я бы хотела остановиться на некоторых самых популярных материалах для нанизывания бусин, используемых при изготовлении украшений, дать им характеристику и описать варианты их применения.

Материал

Краткое описание

Преимущества

Недостатки

1. Леска

Одиночная нить, обычно прозрачная, с большим разнообразием диаметров. Изготовляется из синтетического, очень прочного и гибкого материала.

+ простота нанизывания бусин;

+ легко режется ножницами, не требует использования дополнительных инструментов

+ из-за прозрачности практически не заметна в готовом изделии.

изделие получается достаточно жестким;

легко принимает разнообразную форму, в зависимости от способа хранения (нельзя хранить в сложенном виде);

со временем может растягиваться.

2. Нейлоновая (капроновая) нить

Очень прочная синтетическая нить, подходит для изделий, не нуждающихся в сохранении жесткой формы. Для повышения прочности можно сложить нить в несколько раз.

+ по прочности практически не уступает леске, подходит для изделий из тяжелых камней и бусин;

+ подходит для изделий без замочков.

ввиду гладкости поверхности, узелки на нейлоновой нити могут развязываться, обязательно требуется закрепление их клеем.

3. Шелковая или хлопковая нить

Тонкая нить, изготовленная из натуральных, природных материалов. Доступна в различных цветах и диаметрах. Широко используется при изготовление изделий из жемчуга, так как не травмирует жемчужинки.

+ очень мягкая и пластичная нить, позволяющая украшению естественно ниспадать;

+ не растягивается со временем;

+ легко поддается завязыванию.

имеет меньшую прочность, чем леска или нейлон;

4. Эластичная нить (нитка-резинка)

Представлена в разнообразном цветовом исполнении. Диаметр подбирается в соответствии с тяжестью бусин. Чаше всего на такую основу крепят браслеты на руку.

+ легко завязывается;

+ благодаря растяжению этой нити, изделие не требует замочка даже если изделие имеет маленький диаметр (напр. узкие браслеты на нитке-резинке, растягиваясь, легко надеваются на запястье);

+ можно сложить в несколько раз для большей прочности.

из-за неправильно подобранного диаметра, нить может разорваться под тяжестью изделия;

нить растягивается со временем, по этому требуется ее периодическая замена.

5. Проволока (медная, алюминиевая и т.д)

Имеет разнообразные диаметры и три вида жесткости (мягкая, полужесткая и жесткая). Такую проволоку можно встретить в различном цветовом исполнении. Ее иногда используют в бисероплетении, а также при создании украшений в технике «wire». Но она категорически не подходит в качестве основы для сборки бусин!

+ подходит для оплетения, закручивания, переплетения, соединения нескольких мелких элементов;

+ из такой проволоки можно изготовить соединительные колечки, бейлы для подвесок и т.д.

+ придает жесткость конструкции.

НЕ может быть использована для сборки украшений, так как легко сгибается и переламывается в местах сгибов.

6. Ювелирный тросик (ланка, ювелирная струна)

Состоит из нескольких очень тонких проволок, скрученных или переплетенных вместе и покрытых гладким полимерным слоем из пластика или нейлона. Изготавливается в разных цветах и диаметрах.

+ удобна для нанизывания бусин;

+ очень прочна, подходит для тяжелых бусин.

требуются специальные кусачки для нарезки такой проволоки;

обязательно использование специальных протекторов в местах сгиба тросика, препятствующих его трению

достаточно жесткая конструкция украшений, хотя менее подвержена изменению формы, в отличие от лески.

7. Мемори-проволока (проволока с памятью)

Жесткая стальная проволока в виде пружины из колец.

Диаметр этих колец подбирается в зависимости от диаметра той части тела, на которой будет носиться украшение. Чаще используется для браслетов или колье-чокеров.

+ не требуется замочек, достаточно закруглить концы проволоки

может немного растягиваться после нанизывания бусин;

требуются специальные кусачки для нарезки проволоки;

проволока низкого качества может быть подвержена коррозии.

8. Вощеный шнур

Очень прочная основа, состоящая из множества натуральных волокон, соединенных вместе и покрытых специальным воском. Большое количество цветов и диаметров.

+ натуральная основа шнура является экологически чистым материалом, не вызывающим аллергии;

+ легкость нанизывания бусин и прочность.

не подходят для мелких бусин с маленькими отверстиями;

подвержены воздействию влаги и чрезмерного нагрева.

9. Illusion Cord (Иллюжен Корд)

Сверхпрозрачная, практически невидимая, особо прочная нейлоновая нить.

+ отлично подходит для нанизывания стеклянных бусин или прозрачных камней, таких как горный хрусталь и т.д.

+ хорошо подходит для украшений с подвижными элементами;

+ прочнее, чем леска.

нет больших диаметров.

9. Кожаные, замшевые, вискозные шнуры

Как правило, толстые шнуры различной формы (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные и т.д.), выполнены в различных цветах и текстурах.

+ дополнительный декоративный элемент для украшения;

+ придает мягкость и красивое натуральное ниспадание изделию.

подходит только для крупных бусин с большими отверстиями;

возможно перетирание в процессе длительной носки и как следствие — разрыв.

Надеюсь, этот небольшой обзор материалов будет полезен для вашего творчества и поможет принять верное решение в процессе выбора основы для украшений.

Успехов в творчестве и всего самого наилучшего!

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector