Часто автовладельцы интересуются контроллером, отвечающим за обороты движка при разных режимах функционирования, и особенно, при прогреве на холодную. Казалось бы, что эта задача лежит на преобразователе холостого хода, однако в действительности это вовсе не единичная деталь, на которую приходится подобная ответственность.
Так как функционирование мотора тесно взаимосвязано с пробой бензина, логично предположить, что основные функции выполняют так же и прочие элементы. При этом марка автомобиля роли не играет, так как в любом случае за обороты будет в ответе один и тот же контроллер, он же датчик положения дроссельной заслонки.
Зачем нужен датчик дроссельного затвора?
Цель преобразователя в закреплении позиции заслонки дросселя в определенный временной промежуток. При этом позиция будет изменяться с учетом местопребывания педали газа и уровнем открытия затвора.
Принято считать, что монтаж на ТС качественного датчика избавит владельца от сложностей. Однако на практике все совсем не так, и зачастую можно нарваться на поддельные детали, отличающиеся кратковременным эксплуатационным сроком и существенной погрешностью даже при условии корректной работы движка.
Даже малейших неполадок в контроллере, отвечающем за дроссельную заслонку, хватит для появления сложностей, связанных с управлением авто. Могут возникнуть, к примеру, плавающие обороты или провалы.
Помимо, поломка датчика чревата вероятностью возникновения дерганий при функционировании ДВС в момент движения. Проще говоря, газ станет неинформативным, и начнет «куролесить».
Известны даже случаи, когда прибор становился неисправным в процессе мойки мотора под действием высокого давления воды, либо слетал со своего исходного места. Чтобы избежать таких явлений, следите за действиями мойщиков.
Обычно устанавливаемый производителем ДПДЗ прекрасно справляется с поставленными целями и практически не ломается. Столкнувшись с неисправностью, не стоит затевать ремонт устройства — лучше просто его заменить.
Какие признаки указывают на неисправный датчик?
- Детонация в момент ускорения.
- Зашкаливание оборотов на холостом ходу.
- Падение мощности мотора.
- Перегрев движка.
- Толчки в момент сброса газа.
- Увеличение топливорасхода.
- Провалы при нажатии на педаль акселератора.
- Окончание работы мотора в ходе переброса передач.