Какой прибор можно сделать по физике своими руками

Проект. Физические приборы для уроков физики своими руками»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

«Физические приборы для уроков физики своими руками»

Автор: Ахмитянова Флюра Рафгатовна. –

учитель физики и информатики

Индивидуальная тема по самообразованию

Ожидаемые результаты и выводы

Индивидуальная тема по самообразованию: « Развитие интеллектуальных способностей учащихся при формирования исследовательских, проектных навыков на уроке и во внеурочной деятельности »

Изобретение самодельных приборов дает непосредственную практическую пользу, повышая эффективность общественного производства. Работа учащихся в области техники содействует развитию у них творческого мышления. Всестороннее познание окружающего мира достигается путём наблюдений и опытов. Поэтому у учащихся ясное, отчётливое представление о вещах и явлениях создаётся только при непосредственном соприкосновении с ними, при непосредственном наблюдении явлений и самостоятельном воспроизведении их на опыте.

Изготовление самодельных приборов также считаем одной из главных задач по совершенствованию учебного оборудования кабинета физики.

Возникает проблема : Объектами работы в первую очередь должны быть устройства, в которых нуждается кабинеты физики. Не следует изготавливать никому не нужные устройства, затем нигде не используемые.
Не следует браться за работу и в том случае, если в ее успешном завершении нет достаточной уверенности. Это случается, когда для изготовления устройства трудно или невозможно достать какие-либо материалы или детали, а также когда процессы по изготовлению прибора и обработке деталей превышают возможности учащихся

В ходе подготовки плана проекта выдвинула гипотезу :

Если физико-технические умения формировать в рамках внеурочной деятельности то: повысится уровень сформированности физико-технических умений; повысится готовность к самостоятельной физико-технической деятельности;

С другой стороны, наличие самодельных приборов в школьном кабинете физики расширяет возможности совершенствования учебного эксперимента и улучшает постановку научно – исследовательских и проектных работ.

Актуальность

Значимость проектной деятельности в современных условиях, в условиях внедрения ФГОС ООО.

Я поставила следующую цель:

выявление одаренных детей и поддержка интереса к глубокому изучению профильных предметов; творческое развитие личности; развитие интереса к инженерно-техническим и исследовательским профессиям; привитие элементов исследовательской культуры, которое осуществляется посредством организации исследовательской деятельности школьников; социализация личности как путь познания: от формирования ключевых компетенций к личностным компетентностям. Сделать приборы, установки по физике для демонстрации физических явлений, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу

Для достижения поставленной цели выдвинула следующие задачи :

изучить научную и популярную литературу по созданию самодельных приборов;

сделать приборы по конкретным темам, которые вызывают затруднение в понимании теоретического материала по физике;

сделать приборы отсутствующие в лаборатории;

дать рекомендации по их изготовлению.

развить интерес к изучению астрономии и физики;

воспитать упорства в достижении поставленной цели, настойчивости.

Были определены следующие этапы работы и сроки реализации:

— накопление теоретических и практических знаний и умений;

Март – апрель 2017 г.

— составление эскизных рисунков, чертежей, схем проекта;

— выбор наиболее удачного варианта проекта и краткое описание принципа его действия;

— предварительный расчет и приближенное определение параметров элементов, составляющих выбранный вариант проекта;

— принципиальное теоретическое решение и разработка самого проекта;

— подбор деталей, мат

— мысленное предвосхищение материалов, инструментов и измерительных приборов для материализации проекта; всех основных этапов деятельности по сборке материального макета проекта;

— систематический контроль своей деятельности при изготовлении прибора (установки);

— снятие характеристик с изготовленного прибора (установки) и сравнение их с предполагаемыми (анализ проекта);

— перевод макета в завершенную конструкцию прибора (установки) (практическая реализация проекта);

— защита проекта на специальной конференции и демонстрация приборов (установок) (общественная презентация).

Во время работы над проектом будут использованы следующие методы исследования:

— теоретический анализ научной литературы;

— конструирование учебного материала.

Тип проекта: творческий.

Практическое значение работы:

Результатами работы могут воспользоваться учителя физики в школах нашего района.

Если цели проекта достигнуты, то можно ожидать следующие результаты

— получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей ученика и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

— изучать и проверять закономерности, уточнять и развивать основополагающие понятия, раскрывать методы исследования и прививать навыки по измерению физических величин,

Читайте также:  Прихват для штор своими руками крючком

— показывать возможность управления физическими процессами и явлениями,

— подбирать приборы, инструменты, аппаратуру, адекватную изучаемому реальному явлению или процессу,

— понимать роль опыта в познании явлений природы,

— создавать гармонию между теоретическими и эмпирическими значениями.

1.Самодельные физические установки обладают большей дидактической отдачей.

2. Самодельные установки создаются под конкретные условия.

3. Самодельные установки априорно более надёжны.

4. Самодельные установки намного дешевле, чем государственные приборы.

5. Самодельные установки часто определяют судьбу школьника.

Теперь как будто все важное сказано. Замечательно, если мой проект «зарядит» творческим оптимизмом, заставит кого-то поверить в свои силы. Ведь в этом и состоит его главная цель: сложное представить доступным, стоящим любых усилий и способным дать человеку ни с чем не сравнимую радость постижения, открытия. Возможно, наш проект взбодрит кого-то на творчество. Ведь творческая бодрость, как крепкая упругая пружина, затаившая заряд мощного удара. Не зря гласит мудрый афоризм: «Только начинающий творец всемогущ!»

Источник

Проект «Физический прибор своими руками».

Физика наука экспериментальная и создание приборов своими руками способствует лучшему усвоению законов и явлений. Много различных вопросов возникает при изучении каждой темы.На многие может ответить сам учитель, но насколько чудеснодобыть ответы путем собственного самостоятельного исследования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Физический прибор своими руками.

Автор: Фомин Даниил

учащийся 8 а класса

ГБОУ СОШ № 1 пгт. Суходол

Сергиевского района Самарской области

Научный руководитель: Шамова Татьяна Николаевна

5. Список используемой литературы.

Для того, чтобы поставить необходимый опыт, нужно иметь приборы и измерительные инструменты. И не думайте, что все приборы делаются на заводах. Во многих случаях исследовательские установки сооружаются самими исследователями. При этом считается, что талантливее тот исследователь, который может поставить опыт и получить хорошие результаты не только на сложных, а и на более простых приборах. Сложное оборудование обоснованно применять только в тех случаях, когда без него нельзя обойтись. Так что не надо пренебрегать самодельными приборами- гораздо полезнее сделать их самим, чем пользоваться покупными.

Сделать прибор, установку по физике для демонстрации физических явлений своими руками.

Объяснить принцип действия данного прибора. Продемонстрировать работу данного прибора.

Сделать приборы вызывающие большой интерес у учащихся.

Сделать приборы отсутствующие в лаборатории.

Сделать приборы, вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике.

Исследовать зависимость периода от длины нити и амплитуды отклонения.

Сделанный прибор, установка по физике для демонстрации физических явлений своими руками применить на уроке.

При отсутствии данного прибора в физической лаборатории, данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы.

Прибор предназначен для наблюдения резонанса в механических колебаниях.

Обыкновенная проволока, шарики, гайки, олово, леска. Паяльник.

2.4.Общий вид прибора.

2.5.Особенности демонстрации прибора.

Для демонстрации прибора необходимо выбрать маятник, длина которого совпадает с длиной одного из трех оставшихся, если отклонить маятник от положения равновесия и предоставить его самому себе, то он будет совершать свободные колебания. Это вызовет колебания лески, в результате чего на маятники через точки подвеса будет действовать вынуждающая сила, периодически меняющаяся по модулю и направлению с такой же частотой, с какой колеблется маятник. Мы увидим, что маятник с совпадающей длиной подвеса начнет совершать колебания с той же частотой, при этом амплитуда колебаний этого маятника значительно больше амплитуд остальных маятников. В данном случае маятник колеблется в резонанс с маятником 3. Происходит это потому, что амплитуда установившихся колебаний, вызванных вынуждающей силы, достигает наибольшего значения именно при совпадении частоты изменяющей силы с собственной частотой колебательной системы. Дело в том, что в этом случае направление вынуждающей силы в любой момент времени совпадает с направлением движения колеблющегося тела. Таким образом создаются наиболее благоприятные условия для пополнения энергии колебательной системы за счет работы вынуждающей силы. Например, чтобы посильнее раскачать качели, мы подталкиваем их таким образом, чтобы направление действующей силы совпадало с направлением движения качелей. Но следует помнить, что понятие резонанса применимо только к вынужденным колебаниям.

3. Нитяной или математический маятник

Отвес и маятник, – простейшие из всех приборов, какими пользуется наука. Тем удивительнее, что столь примитивными орудиями добыты поистине сказочные результаты: человеку удалось, благодаря им, проникнуть мысленно в недра Земли, узнать, что делается в десятках километров под нашими ногами.

Качание влево и обратно вправо, в исходное положение, составляет полное колебание маятника, а время одного полного колебания называют периодом колебания. Число колебаний тела в секунду называется частотой колебания. Маятник – это тело, подвешенное на нити, другой конец которой закреплен. Если длина нити велика по сравнению с размерами подвешенного на ней тела, а масса нити ничтожно мала сравнительно с массой тела, то такой маятник называют математическим или нитяным маятником. Практически маленький тяжелый шарик, подвешенный на легкой длинной нити, можно считать нитяным маятником.

Читайте также:  Каркас металлический для скамейки своими руками

Период колебаний маятника выражается формулой:

Из формулы видно, что период колебаний маятника не зависит от массы груза, амплитуды колебаний, что особенно удивительно. Ведь при различных амплитудах колеблющееся тело за одно колебание проходит разные пути, но время на это тратит всегда одно и то же. Продолжительность качания маятника зависит от длины его и ускорения свободного падения.

В своей работе мы и решили проверить экспериментально, что период не зависит от других факторов и убедиться в справедливости этой формулы.

Изучение зависимости колебаний маятника от массы колеблющегося тела, длины нити и величины начального отклонения маятника.

Приборы и материалы : секундомер, мерная лента.

Измерили период колебаний маятника сначала для массы тела 10 г и угла отклонения 20°, меняя при этом длину нити.

Также измерили период, увеличив угол отклонения до 40°, при массе 10 г и разной длине нити. Результаты измерений занесли в таблицу.

Источник

Проектная работа «Изготовление физического оборудования своими руками»(7-8кл)

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

Рязановская средняя общеобразовательная школа

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СВОИМИ РУКАМИ

рп Рязановский, 2019

инструменты и материалы;

Особенности демонстрации прибора.

Список используемой литературы.

Для того, чтобы поставить необходимый опыт, нужны приборы. Но если их нет в лаборатории кабинета, то некоторое оборудование для демонстрационного эксперимента можно сделать своими руками. Мы решили дать некоторым вещам вторую жизнь. В работе представлены установки для использования на уроках физики в 8 классе по теме «Давление жидкостей»

сделать приборы, установки по физике для демонстрации физических явлений своими руками, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу.

сделанный прибор, установку по физике для демонстрации физических явлений своими руками применять на уроках при демонстрации и объяснении темы.

Сделать приборы, вызывающие большой интерес у учащихся.

Сделать приборы, отсутствующие в лаборатории.

Сделать приборы, вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Значимость данной работы состоит в том, что в последнее время, когда материально-техническая база в школах значительно ослабла, опыты с применением данных установок помогают формировать некоторые понятия при изучении физики; приборы изготовляются из бросового материала.

1. ПРИБОР для демонстрации закона Паскаля.

1.3. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. Бутылку неполностью заполните водой. Надавите руками на верхнюю часть бутылки. Наблюдайте явление.

1.5. ВЫВОД. Давление, производимое на жидкость, передаётся без изменения в каждую точку жидкости.

2. ПРИБОР для демонстрации зависимости давления жидкости от высоты столба жидкости.

2.1. ИНСТУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ. Пластиковая бутылка, дрель, вода, трубочки от фломастеров, пластилин.

2.3. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. Бутылку заполните водой (отверстия предварительно закройте скотчем). Откройте отверстия. Наблюдайте явление.

2.5. ВЫВОД. Давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от высоты столба жидкости (чем больше высота, тем больше давление жидкости p = gh ).

3. ПРИБОР – сообщающие сосуды.

3.1. ИНСТУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ. Нижние части от двух пластиковых бутылок разных сечений, трубочки от фломастеров, дрель, вода.

3.3. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. Налейте в один из получившихся сосудов воду. Пронаблюдайте за поведением поверхности воды в сосудах.

3.5. ВЫВОД. В сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

4. ПРИБОР для демонстрации давления в жидкости или газе.

4.3. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. Налейте в сделанный прибор воду. Опустите изготовленный прибор в сосуд с водой. Наблюдайте физическое явление

4.5. ВЫВОД. На одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.

В результате работы мы:

провёли опыты, доказывающие существование атмосферного давления;

создали самодельные приборы, демонстрирующие зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости, закон Паскаля.

Нам понравилось изучать давление, делать самодельные приборы, проводить опыты. Но в мире много интересного, что можно ещё узнать, поэтому в дальнейшем:

— мы будем продолжать изучение этой интересной науки,

— будем изготовлять новые приборы для демонстрации физических явлений.

1. Учебное оборудование по физике в средней школе. Под редакцией А.А Покровского-М.: Просвещение, 1973.

2. Физика. 8 кл.: учебник /Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. –М.: Дрофа, 2015.

Источник

Самодельные физические приборы

Содержимое разработки

Физические приборы руками детей

Составитель: Серявина Любовь Константиновна учитель физики и математики

ВВЕДЕНИЕ Учиться физике в 7 и 8 классе легко и интересно, так как много демонстраций и лабораторных работ. Эксперименты мы проводим не только в классе, но и дома. Для этого сами изготовляем приборы из подручных средств: пластиковых бутылок, трубочек – капилляров из медицинских систем вливаний растворов, воздушных шариков и т.д. При этом мы закрепляем знания изученных физических величин, учимся на практике их измерять и определять, наблюдать физические явления. При этом формируется техническое мышление, развивается воображение и расширяется сфера применения знаний. ЦЕЛИ РАБОТЫ: показать связь теоретических знаний с жизненным повседневным опытом, показать конструкторские идеи учащихся.

Читайте также:  Спортивный участок в детском саду своими руками фото

Тема «ВЕС ВОЗДУХА» Некипелов Саша

Тема «Расширение жидкости, барометр» Сергеев Сережа

Барометр. Монохонова Лиза

МАНОМЕТР. Монохонова Лиза

Модель космической станции для выхода в открытый космос. Пестерев Женя

ТЕЛЕФОН. Солдатова Юля

Прибор для демонстрации волны Воронцов Паша

«Теплопроводность» Некипелов Саша

«Реактивное движение» Серявин Андрей. Ерёмина Валя

«Лазерное пугало». Грудинина Ирина

Модель ветряного генератора. Пальшин Боря

ГЕНЕРАТОР ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ Шульгин Слава

ПРИБОР ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ МЕСТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ. Серявин Вася

Сообщающиеся сосуды. Панькова Марина

Расширение твёрдых тел при нагревании. Дульянинов Саша. Планетоход. Тетерин Влад. Вентилятор. Дульянинова Таня

1.Сигнализация, срабатывающая при высокой влажности воздуха. Серявин Игорь. 2.Светомузыка. Бурцев Серёжа

Вибро-жук. Козин Саша. Катер. Серявин Андрей. Гонка. Шульгин Серёжа.

Крупенников Сёма показывает махолёт

Усольцев Игорь испытывает «Водомерку»

Шульгин Серёжа и Ворошнин Рома испытывают выпрямитель

Бурцев Саша рассказывает как устроен «Сейсмограф»

В основе моей педагогической деятельности лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает :

Источник

Изготовление самодельных приборов для уроков физики как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Свердловский лицей №1

Луганской Народной Республики

Работа на выставку-конкурс технического творчества «Путешествие в мир техники»

Раздел: «Учебные пособия»

Автор: Куликова Анастасия Андреевна

Руководитель: Асеев Игорь Григорьевич

Свердловск – 2016 год

Изготовление самодельных приборов для уроков физики как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся.

Цель : показать возможности данного вида работы на способность развития познавательного интереса к физике через ориентацию на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся.

Без интереса учащихся к познанию методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата. Как писал выдающийся педагог В.А.Сухомлинский: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».

Часто возникает вопрос: стоит ли заниматься изготовлением самодельных приборов(с.п.) по физике, когда промышленность выпускает их в достаточном количестве и высокого качества? Действительно, в обеспечении кабинета физики (с.п.) давно уже не играет решающей роли. Однако полностью отказаться от изготовления (с.п.) было бы неправильно.

Как бы хорошо ни работала промышленность учебно-наглядных пособии, ее отставание от растущих потребностей школы неизбежно. Это ставит перед учителем физики вопросы совершенствования приборов уже существующих и конструирования новых. Кроме того, это следует подчеркнуть особо, работа над изготовлением приборов открывает обширные возможности для решения целого ряда задач воспитательного характера. Изготавливая прибор, ученик думает- не может не думать! над тем, нельзя ли изменить или упростить конструкцию прибора и одновременно усовершенствовать его так, чтобы при минимально затраченных материалах и конструктивных средствах добиться лучших результатов.

Подчеркивая важность работы по изготовлению приборов и роль этого процесса в развитии познавательных интересов учащихся, следует иметь в виду, что для них основной интерес заключается не в обладании готовой истиной, а в поисках истины, в творческом преодолении трудностей на пути к овладению истиной.

Какие самодельные приборы надо изготовлять?

Объектами работы в первую очередь должны быть устройства, в которых нуждается кабинет физики. Не следует изготавливать никому не нужные устройства, затем нигде не используемые.

Не следует браться за работу и в том случае, если в ее успешном завершении нет достаточной уверенности. Это случается, когда для изготовления устройства трудно или невозможно достать какие-либо материалы или детали, а также когда процессы по изготовлению прибора и обработке деталей превышают возможности учащихся.

Работа по изготовлению с.п. можно разделить на копирование прибора, имеющегося в наличии, модернизацию прибора, изготовление прибора по готовым описаниям, чертежам, схемам и конструирование новых приборов. Более ценно последнее, т.к. в этом случае учащиеся сами создают макет будущего прибора, являются авторами чего-то нового. Будущий прибор в начале рождается в голове ученика, затем это переносится на бумагу в виде рисунка или чертежа, а потом после обсуждении и поправок начинается практическое воплощение проекта.

Изготовленные приборы должны найти применение либо на уроках физики, либо во внеклассной работе. К ним должны быть приложены описания, заканчивающиеся перечнем возможностей данного устройства, краткие рекомендации по его использованию, т.е. все нормативные документы как у промышленных приборов.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector