Календарь экологических дат для дошкольников своими руками

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»

Елена Тыняная
Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»

В январе мы начали работу над новым проектом «Экологический календарь». Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического календаря и вот решили в свете актуальности темы остановить свой выбор на календаре экологических праздников. И сразу окунулись в массу интереснейшей информации. Какие же удивительные праздники мы пропускали! С этого года начинаем исправляться: и уже в январе мы с детьми отметили две чудесных даты, о которых раньше и не подозревали: День заповедников и Всемирный день снега.

Позвольте предложить Вашему вниманию некоторые наши разработки по проекту.

Проект «Экологический календарь»

Тип: информационно-социальный

Срок реализации проекта: 1 января 2017г. – 31 декабря 2017г.

Цель:

Формирование экологического сознания и экологической культуры старших дошкольников.

Задачи:

1. Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей

2. Расширение и систематизация представлений об экосистемной организации природы Земли;

3. Развитие познавательных умений и интереса детей.

4. Содействие в формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

* Повышение уровня экологической культуры детей и родителей.

* Сформированная система становления нравственных качеств личности дошкольника посредством экологического воспитания

* Организация развивающей среды, способствующей нравственно – экологическому развитию детей, ведущее место в которой занимает настенный календарь экологических праздников.

Этапы проекта:

Этап Содержание работы Результат

Подготовительный Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Разработка темы проекта, целей, задач.

Анализ и обобщение имеющегося в группе опыта работы по теме: изучение альбомов по проектам группы с частью экологического «Солнышко»: «Люблю березку русскую», «Мы живем в России»

Изучение экологических праздников на 2017 год. Подбор информации по теме проекта в энциклопедиях, журналах, книгах, интернете.

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка: познавательно, интересно, значимо»

Аналитический Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Перспективно-тематический план: Первое полугодие:

1 страница календаря: Январь. 11 января День заповедников; 29 января (последнее воскресенье) – Всемирный день снега.

2 страница: Февраль. 2 февраля Всемирный день водно-болотных угодий; 19 февраля Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита); 27 февраля Международный день полярного медведя.

3 страница: Март. 1 марта Всемирный День кошек; 3 марта Всемирный день дикой природы; 20 марта День Земли; 21 марта Международный День леса; 22 марта Всемирный День Воды; 25 марта Час Земли (Глобальная ежегодная международная акция, организованная Всемирным фондом дикой природы (WWF,

4 страница: Апрель. 1 Апреля Международный День птиц; 7 апреля Всемирный день охраны здоровья ; 15 апреля день экологических знаний; 19 апреля – День подснежника; 22 апреля Международный день Матери-Земли

5 страница: 3 мая Всемирный День солнца; 23 мая Всемирный день черепахи; 24 мая Европейский день парков; 31 мая Всемирный день без табака.

6 страница: Сентябрь 10 сентября (второе воскресенье)Всемирный день журавля; 15 сентября Российский День леса; 17 сентября 2017 – День работников Леса; 21 сентября Международная ночь летучих мышей; 27 сентября – Международный день кроликов

• 28 сентября Всемирный день моря;

7 страница: Октябрь. 4 октября Всемирный день животных.

8 страница: Ноябрь. 12 ноября Синичкин день

• 30 ноября Всемирный день домашних животных.

9 страница: Декабрь. 11 декабря Международный день гор.

Организационный Подбор материала. Пополнение экологического центра творческой материалами по теме.

Практический Реализация проекта в образовательную практику: работа с детьми и родителями по плану проекта. Проведение запланированных мероприятий: беседы, дидактические игры, викторины, исседовательская деятельность, экспериментирование, рассматривание энциклопедий и другой литературы по темам проекта, творческая изобразительная деятельность, поиск материалов дома в разных источниках, изготовление «Красной книги природы Ленинградской области», макетов природных зон, изготовление лэпбуков, с-р, творческие и режиссерские игры.

Заключительный:

презентационный Публичное представление продукта совместной деятельности: настенного экологического календаря группы. Итоговые мероприятия: экологический квест- мероприятие с родителями «Зеленая планета», просмотр презентации.

Извините, текст без рамок таблицы получился немного путанным.

Наш календарь сделан по принципу обратного отрывного календаря: если в отрывном календаре мы постепенно отрываем странички, то мы поэтпано приклеиваем сверху последующие месяцы. И он получается обратныей накопительный.

А вот Всемирный день снега так, как запланировали провести не смогли: хотели устроить игры со снегом и сделать разные постройки, но всю неделю снег так и не пошел. Но зато мы поиграли в интересную мультимедийную игру, которую я сделала на сравнение льда и снега, но к сожалению, она не загружается. Желающие, как всегда, могут обращаться на электронную почту. Спасибо, что заглянули в гости!

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Я живу в Самаре» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» городского округа Самара Формирование.

Долгосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Актуальность: Кто из вас не любовался бесшумным полетом бабочек на залитой солнцем лужайке или стремительными легкими прыжками кузнечиков?.

Долгосрочный проект «О часах» Актуальность реализации проекта С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы.

Долгосрочный проект «Зеленый доктор» Долгосрочный проект «Зеленый доктор» Наступили дни целебных трав – Мяты, иван-чая, зверобоя. Их в пучки душистые собрав, Из лесов несу.

Читайте также:  Паяльная станция своими руками на базе arduino

Наш новый календарь природы В подготовительной к школе группе обязательно ведется календарь природы. В этом году решила обновить его. В результате он выглядит вот так.

Экологический проект «Откуда пришел Новый год?» Информационная карта проекта Проект: «Откуда пришёл Новый год?» Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.

Ждем Новый год, или Адвент-календарь Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые.

Источник

Дидактическое пособие «Календарь природы своими руками»

Наталья Николаевна Мамедова
Дидактическое пособие «Календарь природы своими руками»

Смена времен года, дня и ночи, различные атмосферные явления и осадки являются предметом для изучения весь дошкольный период. Для облегчения задачи наблюдения за изменениями, которые происходят в природе я сделала календарь природы.

1.Вырезаем заготовки: один большой круг (диаметр 90 см) и три маленьких круга (диаметр 35 см).

2. Первым я начала делать календарь «времена года». Основу картона обклеила обычной серо-голубой тканью у меня был большой кусок джинсы, круг из ткани вырезала на 2 см шире чем картон, чтобы можно было лишнюю ткань убрать на заднюю часть круга.

3. На обычном картоне вывела хантыйский арнамент, вырезала и перенесла на ткань (я взяла флис).

4. Все остальные элементы тоже рисуем на картоне и переносим на ткань после вырезаем и клеим клеевым пистолетом.

5. Когда все элементы будут наклеины, в последнюю очереде делаем две стрелочки из картона, потом обклеиваем их тканью и прикрепляю к центру круга гвоздиком декоративным с большой шляпкой, а с обратной стороны закрепляю маленьким кусочком резины (я взяла обычный ластик тонкий).

Календарьдни недели проще простого: сначало на вырезанном круге из плотного картона расчерчиваем карандашом семь одинаковых долей, вырезаем из разных ласкутков цветной ткани такое же количество долек + 7 цифр. Закрепляем клеевым пистолетом. И в самом конце изготавливаем две стрелочки, прикрепляем к кругу по такому же принципу, как описно выше.

Тоже ничего сложного. Готовый круг из картона обклеила тканью (у меня белый флис, круг из ткани вырезала на 2 см больше чем сама основа. Круг делила на 8 равных долей карандашом, после взяла атласную тонкую ленточку и приклеила на расчерченные линии. После все остальные элементы вырезаю из ткани и приклеиваю на клей, и вконце креплю стрелочки.

Этот календарь изготавливала по такому же принципу, как и предыдущие.

Идея календаря природы своими руками мне очень понравилась.

Такое развивающее пособие можно смастерить и для маленьких деток, которым будет очень интересно рассматривать яркие картинки, изучать времена года и вертеть стрелочки.

Очень надеюсь, что эта запись будет для кого-то полезной.

Спасибо за внимание.

Дидактическое пособие «Бизиборд своими руками» Чем полезен для развития ребенка? Даже наиболее примитивная развивающая доска предполагает ощупывание,а это развивает мелкую моторику. Дети.

Дидактическое пособие по ПДД своими руками Назначение: для групповых занятий и индивидуальной игры детей дошкольного возраста. Цель: приобретение теоретических знаний и формирование.

Дидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками для развития мелкой моторики.

Дидактическое пособие своими руками «Времена года» для второй младшей группы Пособие «Времена года» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Дидактическое пособие «Книга из фетра своими руками» Дидактическое пособие в виде книги из фетра. Автор: воспитатель Шартдинова Галина Александровна. Используемый материал: фетр, пряжа, бусины.

Дидактическое пособие по ПДД «Улицы города» своими руками Автор: Хасанова Севара Арсеновна, воспитатель средней группы №2, МАДОУ д/с №33 «Планета детства». Цель игры: Уточнить и закрепить знания.

Дидактическое пособие «Игрушки своими руками: чудо-осьминожки» «ЧУДО ОСЬМИНОЖКИ». Иногда помочь здоровью человека, может сущая, мелочь-например, вязанный крючком осьминог. Использовать вязанных головоногих.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими руками Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Как у наших у ворот Чудо – дерево растет Чудо,чудо,чудо, Чудо расчудесное Цель:.

Источник

Многофункциональное пособие «Экологический календарь»

филатова елена
Многофункциональное пособие «Экологический календарь»

Мы начали работу по созданию многофункционального пособия «Экологического календаря«. Решили в свете актуальности темы остановить свой выбор на календаре экологических праздников.

Экологический календарь позволяет, опираясь на конкретные даты, рассказать о важных экологических проблемах, привить детям любовь к природе, научить их бережно относиться к ней.

Составляли календарь в соответствии с возрастом детей, так как не все праздники доступны для понимания детей среднего возраста.

Календарь представляет собой разлинованное полотно на каждый месяц, на котором картинками обозначены праздники. Он прост и удобен в использовании. Накануне каждой даты в экологический календарь выкладывается материал. Это могут быть тематические альбомы, раскрасски, дидактические игры, детская художественная литература, энциклопедии, атласы и т. д. Своевременное внесение наглядных материалов мы используем для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.

Также по каждой дате подбирается методический материал для проведения НОД и совместной деятельности. Итоговое мероприятие- развлечение «День рождения снеговика», «Всемирный день кошек», «День пробуждения медведя» и т. д.

Таким образом, поэтапно в календарь добавляется следующий месяц и он получается накопительный.

Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница-волшебница» «ДИДАКТИЧЕСКОЕ АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА» Митрофанова Светлана Владимировна, Гурьянова Ирина Васильевна. Воспитатель, воспитатель.

Читайте также:  Отделка стен в прихожей своими руками фото

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб». Сторона «Театрализованная деятельность» Сказки: 1 «Три поросенка» 2 «Курочка.

Многофункциональное дидактическое пособие «Ромашка» Дидактическое пособие «Ромашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми.

Многофункциональное логопедическое пособие «Солнышко и тучка». Многофункциональное логопедическое пособие «Солнышко и тучка». Авторы: 1. Ежова Елена Сергеевна, учитель-логопед, стаж работы 10 лет. 2.

Многофункциональное пособие «Цветочки» Многофункциональное пособие «Цветочки» При активной помощи и поддержке заботливых родителей, проявив фантазию и творчество, было изготовлено.

Многофункциональное пособие «Домик» Дидактическая игра в жизни ребенка Если говорить в целом об игре в жизни ребенка, то ее роль очень весома. Именно во время игр малыш познает.

Многофункциональное пособие «Веселый осьминог» В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи.

Источник

Проект «Календарь экологических дат — традиция группы»

Ирина Артемова
Проект «Календарь экологических дат — традиция группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19

Календарь экологических дат –

традиция группы №2 «Солнышко»

воспитатель МБДОУ детский сад №19

Сроки реализации проекта 3

Участники проекта 3

Планируемый результат проекта 4

Конкретные ожидаемые результаты 4

Интеграция образовательных областей 4

Основные формы реализации проекта 5

Этапы реализации проекта 6

План реализации проекта 6

Трансляция результатов 10

Список литературы 11

Приложение 1. Конспект НОД 12

впрочем, как и всяческая человеческая любовь,

несомненно закладывается у нас с детства»

Актуальность

Наш город расположен среди лесов. Мы непосредственно формируем представления детей о разнообразии растительного мира родного края. В настоящее время приобретают актуальность проблемы охраны окружающей среды, восстановления лесов после пожаров, правила ОБЖ, нормы экологического поведения. Для этого очень важно помочь детям овладеть определёнными знаниями и умениями.

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача современной социально-культурной ситуации. Её важная составная часть – это формирование осознанного экологического поведения. Необходимо помочь детям осознать, что они – часть природы. Мы разумны и обязаны сохранить планету для потомков.

Основа нашей работы – это большая любовь к природе, к каждому человеку, ко всему живому, что нас окружает.

Проблема: недостаточность знаний детей о природе родного края, отсутствие экологической грамотности.

Гипотеза: если сформировать у ребенка представление об уникальность природы родного края, то он осознанно будет любить и беречь окружающий мир природы.

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Цель: расширение и углубление знаний детей о природе родного края.

Задачи:

1) формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

2) привитие любви к природе малой родины;

3) формирование осознанного представления о нормах и правилах поведения в природе;

4) развитие умений и навыков по выполнению различных видов работ;

5) создание условий для образовательной деятельности и развития творчества.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, бережно относящиеся к природе.

Конкретные ожидаемые результаты:

1) работа в группе, подгруппе, индивидуально;

3) каждый ребёнок – активный участник;

4) развитие коллективных и индивидуальных творческих замыслов детей;

5) развитие коммуникативных навыков, логического мышления;

6) освоение навыков поисково-исследовательской деятельности;

7) участие в проектах;

8) привлечение родителей к совместной образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

• ознакомление с природой;

• ознакомление с предметным и социальным окружением;

• формирование элементарных математических представлений.

Основные формы реализации проекта

• непосредственно образовательная деятельность;

• наблюдения за природными объектами;

• взаимодействие с социумом;

• детское художественное творчество;

• чтение художественной литературы;

• работа с родителями:

• походы в библиотеку, музей;

• целевые прогулки в парк, лесопосадку;

• совместное участие в ежегодных выставках «Дары природы»;

• совместное участие в творческих выставках по исследуемым темам.

Этапы реализации проекта

Проект состоит из трёх этапов:

I. подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подбор тем экологического календаря, изучение методической литературы в соответствии с возрастом, подбор наглядно-демонстрационного материала, сотрудничество с библиотекой, предварительная работа с родителями: привлечение их к образовательной деятельности (консультация по исследуемым темам);

II. исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы; составление экологического календаря, наблюдения за природными объектами.

III. заключительный: обобщение и анализ результатов проекта, закрепление полученных знаний.

План реализации проекта

Исходя из актуальности задачи, мы в образовательной деятельности следуем экологическому календарю и отмечаем следующие знаменательные даты:

11 января – День заповедников и национальных парков.

Мы проводим беседы, показываем презентации, организуем экскурсии в лес.

Цель: способствовать формированию представлений о природных заповедниках родного края.

1 марта – День кошек.

Цель: формировать представление о мире кошек, о разнообразии их пород.

Проводится образовательная деятельность (лепка, аппликация, рисование) на тему «Мой домашний питомец», беседы, наблюдения.

3 марта – Всемирный день дикой природы.

Цель: способствовать формированию представлений о мире животных леса и экзотических животных.

Проводятся беседы, показываются презентации, образовательная деятельность. Участие в творческих выставках и конкурсах.

20 марта – День земли.

Цель: формирование представлений о планете Земля.

Проводятся беседы, презентации, знакомство с глобусом.

22 марта – Всемирный день водных ресурсов. День воды.

Цель: формирование представлений о значении воды в окружающем мире, воспитание бережного отношения к водоёмам родного края.

Проводится экскурсия к водоёму, целевые наблюдения, поисково-исследовательская деятельность, участие в творческих выставках и конкурсах.

Читайте также:  Расширение балкона на первом этаже своими руками

1 апреля – День птиц.

Цель: расширять представления о мире птиц, разнообразии их видов, формирование представления о перелётных птицах.

Проводятся беседы, презентации, участие в творческих выставках и конкурсах, участие в акции «Скворечники».

7 апреля – День здоровья.

Цель: формирование представления о своём организме и бережного отношения к своему здоровью.

Проводятся беседы, презентации, посещение медкабинета, целевые прогулки в аптеку, спортивные развлечения, развлечение для детей «Лаборатория здоровья».

19 апреля – День подснежника «Первоцвет России».

Цель: формировать представление о растительном мире родной природы.

Посадка рассады для цветников, презентации, целевые наблюдения, участие в творческих выставках.

3 мая – День солнца.

Цель: формировать представление о природных явлениях.

Проводится поисково-исследовательская деятельность, участие в творческих выставках и спортивных развлечениях.

Первый выходной – Международный день очистки водоёмов.

Цель: формировать представление о бережном отношении к водоёму, знакомить с проблемами загрязнения окружающих водоёмов.

Проводятся беседы, презентации, экскурсии к водоёму, участие в творческих выставках.

21 июня – Международный день цветка.

Цель: формирование представлений о разнообразии мира растений.

Проводится поисково-исследовательская деятельность, высадка рассады и других декоративных растений в цветники, выставки творческих работ.

Участие в ежегодных выставках «Дары природы».

Цель: развитие творчества.

Привлечение родителей к совместному с детьми творчеству.

Третья неделя сентября – Российский День леса.

Цель: расширение и углубление знаний о природе родного края.

Проводятся посадки на территории детского сада и в пришкольной посадке, презентации, беседы, организуются экскурсии в лес, выставки творческих работ.

22 сентября – День без автомобиля. Европейский День пешеходов.

Цель: предупреждение травматизма на дороге, формирование бережного отношения к своему здоровью, закрепление правил дорожного движения и их осознанное соблюдение.

Проводятся совместные праздники и развлечения с другими группами, презентации, беседы, экскурсии, пешеходные прогулки по тротуарам города, взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.

Последняя неделя сентября – Всемирная акция «Очистим планету от мусора».

Цель: привитие экологических норм поведения в природе, воспитание бережного к ней отношения.

Участие детей в выставке «Поделки из бросового материала», проводятся беседы, презентации по данной теме, проводятся субботники по уборке мусора на территории детского сада.

4 октября – Всемирный день защиты животных.

Цель: прививать заботу к братьям нашим меньшим.

12 ноября – Синичкин день (исконно русский праздник – День встречи зимующих птиц).

Цель: формирование представлений о зимующих птицах, привитие заботы о птицах.

Участие в выставках детских работ и конкурсах «Самая оригинальная кормушка».

Результаты реализации проекта

Интеграция образовательных областей способствовала повышению уровня экологических знаний детей дошкольного возраста, повышению экологической культуры, улучшению познавательной и речевой активности.

Изучение природных объектов способствовало привитию интереса к музыкальным произведениям, развитию детского музыкального творчества, активному участию в театрализованной деятельности, художественно-эстетическому развитию.

Целевые походы на природу с целью исследования подобранных тем способствовали оздоровлению и улучшению эмоционального самочувствия детей. Взаимодействие с родителями способствовало улучшению сотрудничества с МБДОУ.

В результате проекта у детей дошкольного возраста сформировано четкое представление о безопасном поведении в природе, о ситуациях и явлениях, которые встречаются в окружающем мире.

Также проект принимал участие в областном конкурсе «Лучший проект по экологическому воспитанию в детском саду» педагогбудущего. рф

1. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Старшая группа / В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176 С.

2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 С.

3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 С.

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 С.

5. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 С.

6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 С.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 С. : цв. вкл.

8. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 С.

Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне» «Огород на окне» Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян. Задачи: 1. Познакомить.

Проект «Весёлый огород — круглый год» как средство получения экологических знаний Место реализации : Детский сад № 1 «Колокольчик» город Пушкино Московской области. Тема проекта: «Весёлый огород – круглый год, как средство.

Проект «Календарь русского фольклора» Информационная карта проекта: Полное название проекта: «Календарь русского фольклора» Автор проекта: учитель-логопед Емелина Наталья Вячеславовна.

Проект «Календарь в бумажных картинах» Актуальность проекта. Федеральные Государственный Образовательный Стандарт предусматривает всестороннее гармоническое развитие дошкольников.

Традиция первой младшей группы «В театр играем — речь развиваем» Традиция 1 младшей группы «Брусничка» «В театр играем – речь развиваем» Автор: Е. А Шадрина. Цель традиции: развитие речи и коммуникативных.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector