Календарь месяцев для детей своими руками

Адвент-календарь своими руками: 47 вдохновляющих идей

До начала декабря осталось совсем немного времени, самое время начать мастерить адвент-календарь своими руками для деток. Вариантов исполнения такого календаря существует множество, но все они предполагают маленький сюрприз каждый день, будь то маленькая открыточка, игрушка или конфета.

Адвент-календарь по другому еще называют календарем ожидания праздника. Он был придуман в Германии в 1908 году. По традиции представлял собой открытку или домик с открывающимися окошками, в каждом окошке которого лежала конфета и маленькое пожелание. Традиционный календарь содержал 24 окошка и отсчитывал дни до каталитического Рождества.

Сейчас календари делают в виде мешочков, свертков, пакетиков, в виде подарков висящих на елке. В России принято делать адвент-календари с 31 окошком и отсчитывать дни до Нового года.

Такие календари привносят в жизнь больше красок и счастья, и способны избавить вас от постоянных детских вопросов когда же будет праздник. Для детей время — размытое понятие. А количество дней еще размытие. Через неделю, это когда. Календарь поможет маленькому ребенку почувствовать время, наглядно увидеть, чем больше открытых окон, тем ближе Новый год.
Какое количество окошек в адвент-календаре сделать?

Когда ребенок совсем мал можно сделать маленький календарик на 5-7 дней. Для него и этот небольшой отрезок времени будет казаться вечностью. Для детей постарше лучше заготовить календарь побольше. Возможно вы захотите сделать календарь всего с 4 окошками, которые будете открывать раз в неделю, например в воскресенье. Так же календарь не обязательно делать к Новому году или Рождеству, можно приурочить его ко Дню рождения или поездке.

Из каких материалов смастерить адвент-календарь своими руками?

В качестве материала можно использовать флис, бумагу, картон, различные баночки, корзиночки… При выборе материала ориентируйтесь на себя и своего ребенка. Не стоит пытаться сшить 30 нарядных мешочков, если вы не в ладу с иголками и нитками. Или делать из красивой, но легко рвущейся бумаги календарь для ребенка 2-3 лет. Такой календарь будет быстро разорван и не проживет отведенных ему дней.

Постарайтесь сделать календарь как можно проще. Простые и легко исполнимые варианты будут выглядеть не хуже, чем сложные и ребенку все-таки больше нужна мама, а не календарь. Самые простые и красивые календари получаются из обычной цветной бумаги, главное что они были пропитаны любовью.

Сайт «Мама может все!» предлагает посмотреть 47 интересных идей для адвент-календаря и сделать любой из них своими руками!

Задания для адвент-календаря для детей

В конце предлагаем вам список возможных заданий для адвент-календаря:

Источник

Адвент календарь для детей, задания и подарки – всё, что можно сделать самим дома

С 1 декабря приходит время адвента – предрождественского периода. А верная примета этого чудесного времени – адвент календарь для детей и его весёлые задания. Адвент календарь сейчас можно купить – выбор большой, но вот чем его наполнить? Мы составили предновогоднюю шпаргалку с заданиями и подобрали самые уместные рецепты для всевозможных съедобных подарочков.

Наступает отличное время для подготовки адвент календаря для детей. Мы всей редакцией сайта решили устроить мозговой штурм и придумать для него задание и наполнение. Среди нас есть много профессиональных родителей, которые прошли через огонь и воду уже не одного Нового года. И выдержали, и выстояли, и порадовали своих детей – устроили им отличные праздники.

Образы для оформления адвент календаря для детей

Мешочки, коробочки и пакетики адвент календаря для детей можно собрать в одном ящике (обязательно тоже красиво оформленном), подвесить или прикрепить как гирлянду, можно даже просто поставить на подоконник или полку. Было бы желание! И вместе с ребёнком каждый день участвовать в маленькой сказке, выполняя задания и ещё на один день приближая главный зимний праздник. И не важно, что ребёнку уже не 3-5-7 лет. Нам кажется, что все будут довольны, если им предложат рукотворное зимнее Чудо. Адвент календарь придуман для детей, но пользоваться им будет вся семья. Мы это опробовали сами: и все задания для адвент календаря прошли проверку.

31 задание для адвент календаря не все на 100% детские, некоторые нужно выполнять всей семьёй. Мы на каждый день, отмеченный в адвент календаре, придумали конкретное задания и даже повод. При желании, вы можете менять их. Ведь адвент календарь для детей – это, прежде всего, и про творчество и фантазию тоже!

Адвент календарь для детей можно создать своими руками из подручных средств: картона, цветной бумаги, клея и скотча

31 идея заданий для адвент календаря

1 декабря отметьте День предвкушения праздника. Почитайте вечером вслух книжку, где есть новогодняя история или сказка.

2 декабря отметьте День пушистой нежности. Подпишите открытки с добрыми пожеланиями своему родному или другу из другого города или страны. Сходите на почту или опустите письма в почтовый ящик.

3 декабря – День вкусного теста. Найдите/выберите рецепты новогоднего печенья (см. здесь). Такие печенья можно использовать как съедобные подарки. Составьте список тех счастливчиков, кто их получит.

4 декабря в День заказа подарков у Деда Мороза напишите ему письмо.

Пример № 1 размещения и декора адвент календаря для детей, созданного своими руками

5 декабря отметьте День бусиков и браслетиков. Придумайте для каждого из членов семьи ювелирное новогоднее украшение – нарисуйте его или слепите. Или подберите для всех родственников, с которыми будете отмечать вместе Новый год, образы. Побудьте стилистом и решите, в каких нарядах они будут встречать бой курантов.

6 декабря – День бесконтрольного просмотра любимых фильмов. Смотрите всей семьёй любимые фильмы и мультфильмы о зиме. Иногда отключайте звук и пытайтесь сами озвучить героев. Устройте даже такой конкурс и выберите победителя.

7 декабря в День умелых рукодельников сделайте игрушки на ёлку. Пусть каждый член семьи сделает игрушку, которая начинается на первую букву его полного имени.

8 декабря в День юного художника сделайте открытки для поздравления каждому члену семьи или просто нарисуйте для каждого картину, где главным героем будет новогодняя ёлка.

Пример № 2 размещения и декора адвент календаря для детей, созданного своими руками

9 декабря – День сказочника. Придумайте сказку для Снегурочки. Не всё же только одному Деду Морозу письма получать.

10 декабря в День глупых и безобидных поступков запишите короткие видеоролики с новогодними поздравлениями для TikTok или Instagram, чтобы не тратить на это время в последний день 2020 года.

11 декабря – День северного сияния в холодильнике. Продумайте меню на Новый год.

12 декабря в День стремительных скоростей поиграйте всей семьёй в снежки или запланируйте, когда это сделаете.

Пример № 3 размещения и декора адвент календаря для детей, созданного своими руками

13 декабря в День медведя сделайте видео, на котором каждый член семьи споёт свою любимую песню про зиму. И пусть не у всех всё хорошо с музыкальным слухом, зато петь можно от души.

Читайте также:  Подсветка ниши в стене светодиодной лентой своими руками

14 декабря отметьте День городских птиц. Сделайте кормушки для птиц, наполните их кормом и повесьте на дерево. Пусть птицам тоже будет чем отметить приближение праздников. Про кормушки мы писали здесь, здесь и здесь.

15 декабря в Имбирный день найдите /выберите схему для изготовления пряничного домика. Соберите все нужные для него компоненты, начиная от пищевых красок и заканчивая ингредиентами для пряничного теста. Рецепты см. здесь, а чертёж здесь.

16 декабря отметьте День свежего морозного воздуха. Покатайтесь на санках, лыжах или просто погуляйте всей семьёй. Поход в магазин не считается!

Пример № 4 размещения и декора адвент календаря, созданного своими руками

17 декабря в День добрых и искренних слов скажите каждому члену семьи по 10 комплиментов.

18 декабря в День забавных взрослых устройте танцевальную вечеринку и будьте на ней ди-джеем. Подберите самые забойные и весёлые музыкальные композиции про Новый год и танцуйте вместе со всеми.

19 декабря отметьте День гномов и их друзей. Создайте пряничный домик (ссылки на рецепты есть в описании 15 декабря).

20 декабря в День тайных посланий наведите порядок в своей комнате и найдите зашифрованное послание от Деда Мороза.

Вариант № 1 оформления адвент календаря для детей

21 декабря в День натуральной красоты, когда до Нового осталось всего 10 дней, возьмите на прогулку лупу или увеличительное стекло и расмотрите снег и снежинки.

22 декабря – День добрых воспоминаний. Составьте список самых лучших моментов 2020 года. Попросите сделать это всех членов семьи. Вечером соберитесь вместе и прочитайте написанное.

24 декабря – День путешествия по витринам, и чтобы Дед Мороз не ошибся с подарком, выучите ему на радость стихотворение. Можно всем выучить по стихотворению – и взрослым тоже!

Вариант № 2 оформления адвент календаря для детей

25 декабря в День дарения ёлочных праздничных шаров пришло время доставать ёлочные игрушки и проверить их годность. Причастные в этот день празднуют католическое Рождество.

26 декабря – День подарков. Купите ёлку – главный подарок для всей семьи и дома – и нарядите её.

27 декабря в День вырезания снежинок из бумаги украсьте окна бумажными снежинками.

28 декабря – День поиска северного оленя. Возьмите у каждого члена семьи интервью и выясните, что он знает об оленях. Только сначала сами подготовьтесь – почитайте о них.

Адвент календарь для детей, сделанный своими руками из имбирных пряников. Украшен сахарной глазурью

29 декабря в День «Ещё столько всего нужно сделать!» спросите у мамы, чем ей можно помочь и выполните 3 её поручения.

30 декабря – День заворачивания подарков. Испеките новогоднее печенье (рецепты мы давали в описании 3 декабря) и красиво упакуйте его.

31 декабря в День дорожек, усыпанных конфетти и блёстками, просто ни с кем не ссорьтесь и верьте в добрые новогодние чудеса. Да, и помогайте тем, кто на кухне готовит новогодний стол.

Адвент кадендарь для детей. 31 декабря – праздник только начинается

Адвент календарь для детей, 9 рецептов

Если вы будете делать адвент календарь для детей сами, в каждый мешочек, коробочку или пакет конечно же стоит положить что-то вкусное. Можно купить съедобное наполнение адвент календаря в магазине, например, разные конфеты, орехи, печенья, мандарины, а можно потихоньку (втайне от детворы) приготовить их самим. Вот несколько гастрономических идей для адвент календаря для детей.

Конфеты из орехов, сухофруктов и горького шоколада

Такие конфетки ручной работы можно приготовить где угодно, никаких особых приспособлений вам не потребуется. Храните конфеты в герметично закрытой ёмкости не дольше 10 дней.

Конфеты из орехов, сухофруктов и горького шоколада за выполнение заданий для адвент кадендаря для детей, рецепт см. здесь

Конфеты из сгущенного молока с орехами в карамели

Сладкое сгущённое молоко – один из самых совершенных полуфабрикатов в мире кулинарии. Его можно есть сырым. Как все и делают. Но разумным будет что-нибудь с ним приготовить. Например, эти конфеты с орехами в карамели.

Конфеты из сгущенного молока с орехами в карамели за выполнение заданий для авент календаря для детей, рецепт см. здесь

Конфеты «Малина в шоколаде» от кондитера Ульяны Кузнецовой

Малину можно заменить на любую другую ягоду или фрукты, учитывая пропорцию 1 часть фруктового пюре и 1 часть сахара. Чем ярче свежая ягода/фрукт по вкусу, тем ярче и понятнее будет мармелад. Не стоит брать для экспериментов свежий ананас и свежее киви, поскольку фермент, содержащийся в этих фруктах, разрушает стабилизирующие свойства пектина.

Конфеты «Малина в шоколаде» за выполнение заданий для адвент календаря для детей, рецепт см. здесь

Мармелад из айвы

Мармелад из айвы – любимое европейское лакомство. В Испании горячий мармелад разливали в большие деревянные резные формы, в Италии – в маленькие керамические. А в Англии мармелад режут кубиками и подают с булочками и ломтиками острого сыра.

Мармелад из айвы за выполнение заданий для адвент календаря для детей, рецепт см. здесь

Мармелад из малины, можно замороженной

Когда будете готовить мармелад, проверьте ягодный сок на «стойкость». Для этого блюдце уберите на 30 мин. в морозилку. Уваренный сок готов к желированию, если его капля не растекается на холодной тарелке. Хранят мармелад в картонных коробках при комнатной температуре.

Мармелад из малины за выполнение заданий для адвент календаря для детей, рецепт см. здесь

Зефир из чёрной смородины на агар-агаре

Воздушный, нежный и восхитительно вкусный – все эти слова не могут в полной мере отразить эмоции, когда вы попробуете первый кусочек самостоятельно приготовленного зефира из чёрной смородины. Кажется, готовить зефир очень сложно, но нужно только однажды решиться, а потом вас не остановишь – эксперименты с разными вкусами будут длиться долго.

Зефир из чёрной смородины за выполненое заданий для адвент календаря для детей, рецепт здесь

Сливовый домашний зефир на желатине

Сливовый домашний зефир за выполненое заданий для адвент календаря для детей, рецепт здесь

Печенья «Лимонные полумесяцы в глазури»

Эффектный внешний вид и достаточно простое исполнение выпечки или десерта особо актуально накануне праздников, когда времени мало, а так хочется порадовать и удивить близких.

Печенья «Лимонные полумесяцы в глазури» за выполненое заданий для адвент календаря для детей, рецепт здесь

Печенья «Апельсиновые звёзды с корицей»

Это как раз тот случай, когда дуэт апельсина и корицы – верное попадание в цель. Настоящее праздничное печенье с ярким цитрусовым и пряным ароматом.

Печенья «Апельсиновые звёзды с корицей» за выполнение заданий для адвент календаря для детей, рецепт здесь

Источник

Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»

елена нестерова
Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»

Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»

Дата проведения: 16.11.2020.

Ведущая МК : Нестерова Е. В., воспитатель.

Место проведения: МБДОУ «Бархатовский детский сад» подготовительная группа.

Цель МК: познакомить со способами планирования детской деятельности посредством использования различных календарей.

-рассказать об особенностях технологий линейного и Адвент календарей.

-поделиться опытом изготовления и формами работы с такими календарями.

-научить изготавливать Адвент календарь «Елочка».

Добрый день уважаемые коллеги! Очень рада видеть вас на своем мастер-классе «Календарь как способ планирования детской деятельности».

Календарь прочно вошел в нашу жизнь как система счисления длительных промежутков времени.

Время является одним из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.

Читайте также:  Костюм железного человека своими руками фото

Время — это очень сложный объект познания дошкольниками. К причинам, обусловливающим эти трудности,относят специфические особенности времени: текучесть, необратимость, недоступность. Представление о нём у детей возникает в процессе жизни на основе его личного опыта.

Для формирования у детей представлений о времени в детских садах обычно педагоги используют модели часов и матричный календарь. Авторы программы «ПРО детей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками инновационную технологию «Линейный календарь», которая предназначена для формирования у детей математических и логических представлений, начальных представлений о времени, навыков счета.

Я же хочу рассказать вам, как календарь помогает не только мне планировать детскую деятельность, но и с помощью различных календарей дети и сами учатся планировать свое пребывание в детском саду и дома.

В своей группе я создала календарь, основываясь на инновационную технологию «Линейный календарь» И. В. Козловой.

Сейчас я расскажу вам об этой технологии.

Для детей дошкольного возраста восприятие линейного календаря намного проще, интереснее, доступнее, чем матричного календаря. Процедура проведения работы с календарём очень проста.

На вечернем сборе вместе с детьми, обсуждается материал, из которого будет сделан календарь, обозначение символов, график заполнения. Календарь дети создают сами, а зачёркивает даты взрослый. Это обусловлено тем, что по технологии — это действие не должно занимать много времени. Шаг за шагом линейный календарь оформляется детьми и взрослыми.

1 шаг: Для начала нужно определить, какой цвет полоски бумаги будет соответствовать временам года. Желательно цвета подбирать с учетом соответствия цветов в природе. Например, осенние месяцы — жёлтый цвет, зимние месяцы — голубой цвет, весенние месяцы — зелёный цвет, летние месяцы — красный цвет. Сверху к календарю прикрепляется полоска с названием месяца. (Рисунок на доске)

2 шаг:на листах воспитатель чертит 3 строки и клеточки: в середине линии в каждой клеточке календаря дети рисуют числа от 1 до 30/31 (или 28/29). Если дети знают буквы, то могут подписать и дни недели под цифрами.

3 шаг: в верхней строке, в каждой клеточке дети рисуют символы будничных и выходных дней (дни недели). Здесь важно выбрать символ так, чтобы дети ассоциировали его с днями, когда они приходят в детский сад или остаются дома. В младших группах воспитатель может взять картинки с интернета, а дети их наклеивают.

Внимание педагоги! Для успешного формирования у ребенка понятия недели важно, чтобы обозначения выходных и будних дней соответствовали дням недели, а не тем дням, в которые ребенок фактически приходит (или не приходит) в детский сад. Если праздник выпадает на будний день, символ в верхней части календаря зачеркивается. Если в будний день работа садика внезапно отменяется (например, по погодным условиям или в связи с карантином, воспитатель зачеркивает соответствующую картинку, соответствующие будним дням, в первый учебный день после перерыва.

Шаг 4. В нижней строке, в каждой клеточке дети зарисовывают символом важные события в жизни отдельных детей, группы или всего детского сада,например: дни рождения, праздники, экскурсии, проекты. Дети могут сами подписывать картинки.

Внимание педагоги! Лист месяца (даты, обозначения и события) заполняется сразу в начале месяца, но можно и нужно делать дополнительные зарисовки незапланированных событий. Здесь необходимо соблюдать правило — всё должно быть в меру. Не надо загромождать календарь множеством событий: детям будет трудно ориентироваться если в один день в одной клетке будет запечатлено несколько событий.

Шаг 5: После заполнения календаря полоску месяца прикрепляют на уровне глаз детей и так, чтобы он был виден всем детям. Работа с календарем должна проводиться каждый день во время утреннего сбора. Время 2–3 минуты, в зависимости от конкретной педагогической задачи, поставленной воспитателем.

Рекомендуется хором называть все числа, одновременно воспитатель должен показывать на соответствующие клеточки, и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивать его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц, день недели.

Во время хорового счета можно повторять количественные числительные (один, два, три, однако называя дату, нужно использовать порядковые числительные (шестнадцатое ноября). Внимание педагоги! Авторы этой технологии рекомендуют на этом этапе, чтобы все дети отвечали хором, — не рекомендуется спрашивать отдельных детей, знают ли они, какое сегодня число. В зависимости от возраста детей воспитатель может задавать вопросы,направленные на формирование представлений о времени: — Сегодня у нас день, когда вы в саду (показывает на картинку). Какой день был вчера? Какой день будет завтра? —Что будет сначала: Катин день рождения или Костин? —Что было раньше: мы ходили в зоопарк или к нам приходил пожарный?

Авторы технологии рекомендуют не превращать работу с календарем в урок математики и пересчитывать все, что только возможно. В то время, как определение сегодняшней даты по календарю является обязательным, остальные вопросы таковыми не являются.

Шаг 6: после того, как месяц заканчивается, воспитатель помещает повыше на стену полоску листа так, чтобы календарь за все прошедшие месяцы составлял непрерывную линию.

Технология мне понравилась, останавливала только необходимость большого пространства для размещения календаря. Я решила немного модернизировать его, так сказать, приспособить к своим реалиям.

Свой календарь я сделала магнитным, основа сделана стационарной и соответствует технологии линейного календаря, все остальные фигурки и событийные картинки сделаны мной заранее, на них я наклеила магниты, чтобы обеспечить их сменяемость.

Так как наша группа называется «Гномики», то и символы будничных дней у нас гномики, они разного цвета для того, чтобы детям было удобно запомнить названия дней недели, выходные обозначают гномики в домиках.

Цифры от 1 до 31 тоже стационарные, а подвижным сделан бегунок-рамка. Каждый день дежурный по занятиям передвигает рамку, называет число и название месяца, дети повторяют хором.

В начале месяца мы с детьми выставляем гномиков по порядку, рассматриваем съемные событийные картинки, расставляем их на календаре. Это помогает взрослому организовать деятельность детей, заинтересовать их, привлечь внимание, стимулировать готовность детей готовиться к событиям заранее.

Такой календарь появился у нас в прошлом году, в старшей группе.

С уверенностью могу сказать, что использование линейного календаря в работе с детьми помогло быстро, ненавязчиво, и незаметно сформировать у детей временные представления. Изначально дети имели весьма расплывчатое представление о времени в соответствии с возрастными возможностями, а после начала ежедневной работы с календаремпо истечении буквально двух-трех месяцев стали видны результаты: дети стали быстрее понимать последовательность дней недели, месяцев, событий. Календарь помогает детям осваивать текучесть времени, его направление из прошлого, через настоящее — в будущее. Но самый большой плюс от использования календаря проявился в том, что дети с большим интересом включаются в работу, задают вопросы по событийным картинкам, и даже вспоминают аналогичные события прошлого года! Кроме того, дети предлагают варианты, как можно провести тот или иной день, а это ни что иное, как первые попытки планирования своей деятельности, своего времени. Немаловажно и то, что каждый ребенок начинает осознавать свою личную значимость в общем деле.

Сегодня я бы хотела познакомить вас с еще одной технологией, применяла ее в подготовительной группе прошлого выпуска, и надо сказать, что она вызвала огромный интерес в детской среде.

Это технология Адвент календарей.

Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника)

появился на свет в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Чтобы не отвечать бесконечно на эти вопросы, она испекла печенье по количеству дней перед Рождеством и прикрепила их к картону. Так сын видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире Адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

Читайте также:  Робот на arduino uno своими руками

В России создание Адвент-календарей не считается традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Как я уже говорила, маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое ребенку сложно понять, поэтому дети стремятся это пространство структурировать и заполнять чем-нибудь привычным и знакомым.Для этого они часто задают взрослым вопросы : » А сколько надо раз поспать, чтобы?», «А сколько надо раз позавтракать, чтобы?».иногда период ожидания утомляет своей неизвестностью, ребенок может и вовсе потерять интерес к ожидаемому событию. А оказывается, это время можно измерить в маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных заданиях на каждый день! Такой календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. Я думаю, именно поэтому технология Адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

Сегодня я хочу поделиться с вами идеями,которыми хочу воспользоваться в работе с детьми буквально уже через один день.

Адвент-календарь –это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием. Отправной точкой для нашего календаря станет 18 ноября-день рождения деда Мороза. Я запланировала в этот день не просто поговорить с детьми о том, где живет дедушка. На линейном календаре под 18 числом стоит событийная карточка, она обозначает, что у кого-то в этот день День рождения. Но никто не знает, чей! Это-сюрприз! В этот день к нам в группу доставят посылку, а в ней письмо от деда Мороза и вот такой Адвент календарь (показываю).

В письме будет сказано, что оказывается, сегодня день рождения у деда Мороза, и он уже готовится приехать к нам в гости на праздник. Дед Мороз надеется, что и дети хорошо подготовятся, а чтобы им было легче ждать праздника, он шлет нам такой волшебный календарь. На елке фонарики, их ровно столько, сколько дней осталось до праздника в детском саду. Под каждым фонариком волшебное задание и маленькая звездочка. Детям нужно открывать по 1 шарику в день, а после того, как задание будет выполнено, прикрепить звездочку на бороду деду Морозу, который стоит за елкой.

Число дней в таком календаре зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. В нашем случае это период, начиная с 19 ноября и заканчивая 25 декабря. Выходные дни не беру, потому что детей не будет в детском саду, но задание пятницы может содержать в себе и домашнее задание.

Чем привлекает Адвент календарь лично меня?Это:

-запоминаемость, радостные впечатления

-возможность для творческой самореализации как детей, так и взрослого.

-это возможность устроить приключение на целый месяц (или другой период). Ведь можно спрятать где-нибудь большой подарок и нарисовать карту с заданиями, которые дети должны выполнить. Карту можно разрезать на кусочки или даже разорвать, и каждый день можно вкладывать в кармашки по кусочку карты, чтобы в конце месяца мы вместе с детьми могли собрать ее целиком и найти главный приз.

Принципы составления Адвент-календаря:

1.Стиль оформления должен соответствовать определенной теме: день рождения, новый год, и т. д.

2. Календарь должен быть доступным, принцип взаимодействия с ним должен быть понятен ребенку.

3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза. Нужно договориться, что открывается каждый день 1 кармашек. Еще можно задания добавлять каждый день, но соблюдать тайну, дети не должны видеть, что воспитатель дает эти задания. Кроме того, это позволит учитывать интересы детей и возможности реализовывать вновь возникшие идеи.

4. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности – раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т. д. ; а могут быть объединены одной тематикой. Чтобы Адвент-календарь стал помогать детям научиться планировать свой день, достаточно выбрать тему, ориентируясь на возраст и интересы детей.

5. Счет – первостепенный фактор, считаем дни, сколько ушло и сколько осталось. Мы разместим свой календарь на высоте удобной для детей, чтобы каждый ребёнок мог свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.

6. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник приближается.

7. Перед началом творческого процесса создания календаря, нужно выбрать тот наполнитель, который мы вложим в наш Адвент-календарь. От этого будет зависеть размер ячейки, соответствующей каждому дню календаря. Это могут быть маленькие игрушки, фишки, наклейки, фигурки и даже мини-конструкторы.

Сегодня я предлагаю сделать небольшой новогодний Адвент-календарьиз подручных материалов: картон, спичечные коробки (пустые, они будут у нас своеобразными кармашками, куда мы поместим наши волшебные задания, бумага, ткань, тесьма, клей и т. д.

Ход работы:

1. На картоне нарисовать елочку и вырезать ее

2. Украсить спичечные коробки, придать им форму новогоднего подарка. Учтите, что коробок должен открываться!

3. Придумать, написать задания и вложить их в коробки.

4. Продумайте способ,как ваши дети будут открывать коробки: каждый день один определенный коробок, и тогда вам нужно поставить даты и задания можно вкладывать каждый день. Или каждый день любой понравившийся коробок, тогда задания должны лежать во всех коробочках, а вы должны быть готовы к реализации любого задания в этот же день. Прикрепите коробочки на елочку.

Наш календарь готов, можно украсить его блестками и снежинками, добавив тем самым атмосферы праздника и волшебства!

(предложить поменяться елочками и прочитать по 1 заданию из любой коробочки)

Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям заполнить томительные дни ожидания чудесного праздника.

Если вы захотите создать такой календарь и будете планировать, какой именно сделать календарь, учитывайте какие знания вы хотите дать малышам, старайтесь придумывать не только развивающие задания, но и творческие!

Уважаемые коллеги, как вы смогли убедиться, присутствие в группе любого календаря позволяет педагогу не только интегрировать все образовательные области; строить педагогический процесс индивидуально, в микро-группе детей или фронтально со всеми детьми; расширять у детей временные представления, кругозор; развивать их творческие способности, познавательный интерес.

Календарь может выступать прекрасным средством для того, чтобы ребенок смог научиться распределять свое время, использовать его эффективно и без потерь.

Я благодарю вас за внимание и вашу активность, надеюсь, что мой опыт в создании и работе с календарями будет вам полезен!

Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица» Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж, басен, народных сказок и повестей о природе. Синицу можно встретить на открытых.

Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры.

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector