Календарь наблюдения за птицами своими руками

Календарь наблюдений за птицами

Наталья Черникова
Календарь наблюдений за птицами

Дошкольный возраст-благоприятный период для привития детям основ экологической культуры. На данном этапе происходит накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

В основе формирования первоначальных экологических представлений лежит ознакомление детей с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определённых условиях. Эти представления направлены на воспитание у детей любви к природе, на осознание того, как надо относиться к живым существам, правильно взаимодействовать с ними, ухаживать и заботиться о них.

Уголок природы, оборудованный в группе, поможет для решения данных задач. В уголке природы должно быть два календаря: это календарь природы, где дети вместе с воспитателем отмечают ежедневно погоду и календарь наблюдений за птицами.

В первой младшей группе календарь наблюдений за птицами может быть представлен в виде объёмной кормушки и набора картинок с изображением птиц.

Во второй младшей группе календарь природы может выглядеть в виде панно с изображением кормушки также в комплекте с набором картинок с изображением птиц.

Картинки должны быть съёмными. Их можно крепить с помощью магнитов либо с помощью липкой ленты.

Во время прогулки педагоги с детьми наблюдают за птицами, рассматривают их и потом отмечают в календаре природы, каких птиц видели.

Мы сделали календарь наблюдений за птицами из картона, на который наклеили распечатанное на цветном принтере изображение кормушки, предварительно заламинированное. С целью, чтобы кормушка была устойчива части картона с обеих сторон отогнули во внутрь. На поверхность кормушки прикрепили в виде небольших прямоугольников липкую ленту.

Нашли в интернете изображения птиц, заламинировали их, наклеили на картон, с обратной стороны также приклеили липкую ленту.

Календарь наблюдений за птицами размещён так, что к нему удобно подойти, отметить результат наблюдений, рассмотреть птиц, назвать их. Картинки с изображением птиц можно хранить в коробке.

Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами» Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц.

Календарь наблюдений «Осень» Календарь наблюдений «Осень» в группе № 1 «Ягодка» Красочные картины природы в разное время года становятся средством эстетического и нравственного.

Календарь наблюдений за сезонными изменениями природы в младшей группе Вот и пришла осень, начался новый учебный год. Наши детки стали на год старше. Пора бы им самим вести Календарь природы. Это необходимо.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Мастер-класс «Гнездо с птицами» Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс.

Конспект музыкальной игры «Знакомство с домашними птицами» Конспект Музыкально-дидактической игры»Знакомство с домашними птицами» Цель: Повторить с детьми таких птиц как: петушок, цыплята, курочка,.

Наблюдение за зимующими птицами Наблюдения за зимующими птицами на прогулке в разновозрастной группе. Воспитатель: Кононова Татьяна Александровна Наблюдения за зимующими.

Непосредственное образовательная деятельность: знакомства с птицами Цель: ознакомление с окружающим миром. Задачи по областям: Познавательное развитие: формировать первичные представления детей об окружающем.

Источник

Дневник наблюдений за птицами, распечатать

Дневник наблюдений за птицами для 1-4 классов.

Идею для создания этого дневника подал мне мой семилетний сын. Он очень хотел наблюдать за птицами и узнавать о них что-нибудь новое и интересное. Мы договорились, что будем два раза в неделю ходить в лесопарк и искать разных птиц. Потом он будет вырезать и приклеивать картинки с птицами и едой, записывать информацию о них. За первую неделю наблюдений мы встретили воробья, голубя, ворону, сороку и дрозда.

Сыну было очень интересно самому находить и узнавать птиц. Зимой он сам сделал кормушку и повесил ее в сквере около школы. Каждый день перед школой он вместе с друзьями приносил в кормушку корм, и ребята наблюдали за птицами.

В шаблоне для печати вы найдете титульный лист, лист для заполнения, картинки с птицами и едой.

Материалы представлены в удобном для печати формате PDF

Как вести дневник наблюдений за птицами

Летом можно наблюдать за птицами в деревне у бабушки или в лесу, в парке или сквере. Зимой ребенок может сделать кормушку, подкармливать птиц и наблюдать за ними.

Если ребенок видел птицу в природе, он записывает где и когда это произошло и ставит галочку напротив картинки.

Информация о птицах для детей

Воробьи обитают рядом с человеком в сельской и городской местности.

Окрас воробья пестро-коричневый, грудка серая.

Воробьи питаются в основном растительной пищей, иногда мелкими насекомыми. В условиях жизни вблизи человека, воробьи приспособились питаться остатками еды и отбросами.

Голуби давно уже стали привычными обитателями городов и сёл.

Окрас голубя серый. Шея и грудь темно-серые с зеленоватым или фиолетовым отливом. Существуют множества вариаций окраски голубей.

Зимой синицы часто прилетают к кормушкам и поедают семечки, несоленое сало.

Читайте также:  Освещение гаража светодиодными лентами своими руками

Дятлы имеют длинный клюв, при помощи которого они долбят кору деревьев в поисках пищи. В дуплах, которые делают дятлы часто селятся другие лесные птицы.

Весной и летом снегири питаются почками деревьев, семенами, пауками. Зимой часто поедают ягоды рябины.

Живут клесты в лесах, на деревьях. Они очень шумно и быстро летают.

Питаются клесты семенами хвойных деревьев. Часто кочуют к местам, где много шишек. Также могут есть сорняки, семечки, насекомых.

Питаются вороны насекомыми, грызунами, ящерицами, яйцами других птиц, лягушками.

Могут поедать семена, растения и отбросы.

Сороку очень легко узнать благодаря белым бокам и длинному хвосту. Сорока считается одной из самых умных птиц.

Обитают сороки в лесах, парках и садах. Часто их можно встретить рядом с жилищем человека.

Обитают в лесах. Часто встречаются в парках, садах и на дачных участках.

Дрозды питаются насекомыми, семенами и ягодами.

Свое название птица получила за характерные движения хвостом (хвост трясется вверх-вниз).

Летом свиристели поедают насекомых, ягоды, части растений. Зимой свиристелей можно встретить в городах. Там они питаются рябиной.

Обитает в различных лесах, садах и парках.

Обитают вблизи водоемов, в сельской местности. Часто строят гнезда под крышами домов и под мостами.

Ласточки питаются насекомыми, которых ловят в полете. Это мухи, стрекозы, жуки, бабочки.

Обитают в лесах, вблизи водоемов. Также живут в сельской местности, рядом с человеком.

Обитают чижи в хвойных лесах, на вершинах деревьев. Питаются насекомыми, семенами хвойных и березы.

Правила подкармливания птиц зимой

Какую пищу можно положить в кормушку:

Что нельзя класть в кормушку:

Источник

Исследовательский проект (дневник наблюдения с фотоочётом) «Кафе для зимующих птиц «Кормушка» в школьном саду»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АМОСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ____________________________________________________________

307055, Курская область, Медвенский район, д. Амосовка тел. № 8(47146) – 4-72-43

Районное массовое мероприятие – операция

«Покормите птиц зимой»

«Прилетайте в гости к нам!»

« Кафе для зимующих птиц «Кормушка» в школьном саду»

(дневник наблюдения с фотоотчётом)

Подготовила: Киряева Яна (13 лет), обучающиеся 7 класса, вторая возрастная категория, детское экологическое объединение «Юные друзья природы»

Руководитель объединения и классный руководитель: Токарева Татьяна Леонидовна, учитель биологии МОБУ «Амосовская средняя общеобразовательная школа»

Птицам холодно зимой
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга —
Сидит, поджимая лапки.
Набок головку клонит
И прячет ее под крыло…

Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Когда уляжется вьюга,
Тепло к нам вернется опять,
Вместе с тобой, пичуга, Мы будем весну встречать

Содержание исследовательской работы (экологического проекта)

Ι. Введение. Зимний период в жизни птиц

ΙΙ. Юннатская работа по уходу за зимующими птицами нашего села в окрестностях школы и связанным с ним экологическим исследованием

1. Цели и задачи школьной операции «Покормите птиц зимой», Актуальность эколого – нравственной ценности данного школьного мероприятия.

2. Методы, использованные при осуществлении нашей непосредственной экологической деятельности в данной операции и исследовании

3. Этапы операции «Покормите птиц зимой» (пути реализации проекта0

4. Паспортизация кормушек, находящихся в школьном саду

5. Направления экологических наблюдений в ходе операции:

А) выяснение предпочтенных птицами кормов и наиболее оптимальных конструкций кормушек для питания птиц;

Б) поведением птиц на кормушке, их взаимоотношениями друг с другом.

6. Календарь наблюдения за зимующими птицами

7. Агитационно – просветительская деятельность деятельность с целью привлечения к заботе за зимующими птицами нашей местности с объяснением того, как это правильно сделать

ΙV Приложение. Фоторепортаж с площадок нашего наблюдения.

V. Использованная литература.

Ι. Введение. Зимний период в жизни птиц

На нашей планете живут

И землю свято берегут.

Но восхищаясь красотой, совершенством и значимостью птиц в природе, мы вместе с тем не должны забывать, что у этих замечательных животных бывают критические периоды в жизни, когда они очень нуждаются в нашей помощи. Речь идет о существовании пернатых зимой, вернее, о их попытке выжить в суровый сезон года, когда очень просто погибнуть от холода и голода.

и Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей.

Кто там ловко и упорно Лазит острым клювом вниз? Это поползень проворный Перед стайкою синиц.

У опушки в старых ёлках От зари и до зари Разговор ведут чечётки, Громко вторят снегири.

Пёстрый дятел крикнет громко Разогнав лесную тишь, А на вырубках, на липах Отзовётся бойкий чиж.

Я б могла ещё так много Про лесных сказать певцов, Как средь стужи и морозов Вывел клёст своих птенцов.

.

Зимой природные сообщества (леса, луга…), сады кажутся безжизненными и пустынным еще и потому, что зимой птицы не так шумны и гораздо менее голосисты. Их жизнь зимой очень трудна. В тусклые и короткие дни нужно успеть и суметь добыть себе довольно скудное пропитание, а в тёмные долгие ночи приходится еще, и переносить суровые морозы. Все зимующие птицы приспособлены к нелёгким зимним условиям, причём каждая по-своему.

Читайте также:  Костюм березка своими руками для ребенка

Зимой основная масса птиц старается держаться стаями, и перелетают с одного места на другое в поисках пропитания. Случается, что такие зимние кочевки заводят птиц довольно далеко от их привычных летних мест обитания.

Зимой в жизни птиц главенствующее значение имеет еда. Поиск пищи занимает у них весь, такой короткий, зимний день.

А вот зимой приходится ограничиваться в основном растительной пищей.Лишь корольки, синицы и пищухи умудряются и зимой добыть небольших насекомых, а также их личинки из трещин коры и ветвей. Однако и для синиц различные семена зимой являются постоянным кормом.

Дятлы с удовольствием клюют сосновые и еловые семена, т. к. насекомых, которых они выуживают из стволов, зимой бывает недостаточно для их полноценного пропитания. У птиц, относящихся к куриным (тетерева, глухари, рябчики) в начале зимы сильно сокращается осеннее ягодное меню, они перестают питаться насекомыми и начинают, есть сережки ольхи, березы, тонкие побеги или хвою.

Для того чтобы вести наблюдение за птицами зимой, нужно знать, где их можно найти, а обитают они в местах где есть зимний корм. Если хорошо знать, что ест зимой та или иная птаха, то найти ее не составит труда. Наблюдая, за птицами можно подметить очень много интересных повадок.

У многих даже нет гнезда:
Они в грозу и град,
И под дождем, и в холода
На ветках сидя спят.

Но кто же им дает приют, Когда снега метут?

Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, теплый юг.

Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.

Сидят вороны по столбам,
Галдят на ветках галки,
Привольно прыгать воробьям,
Как бы крутя скакалки.

Но если долго снег идет
И долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
“Спасибо вам великое!”

ΙΙ. Юннатская работа по уходу за зимующими птицами нашего села в окрестностях школы и связанным с ним экологическим исследованием

1. Цели и задачи школьной операции «Покормите птиц зимой». Актуальность эколого – нравственной ценности данного школьного мероприятия.

С ноября 2013 по март 2014 в нашей школе с особым энтузиазмом осуществилась ежегодная операция «Покормите птиц зимой».

Целями этого мероприятия было:

-формировать у себя заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.

Задачами операции:
— научиться собирать корма птицам и правильно их подкармливать;

у становить, какие корма предпочтительны конкретными зимующими птицами ;

-научиться изготавливать кормушки птицам, узнав, какие материалы для этого лучше использовать; в ыяснить, какие кормушки подходят птицам

привлечь внимание общественности и средств массовой информации к организации работы по сохранению видового разнообразия птиц, зимующих в Курской области

Материалы и ресурсы, использованные в ходе операции: фотоаппарат, материалы для изготовления кормушек разные виды корма, методическая литература, компьютер, интернет.

З има – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом. Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность. Программой нашей операции запланировано было также проведение наблюдений за птицами, прилетающими на кормушки с целью выявления особенности

поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений в ходе наблюдения и фотографирования оформим отчет о проделанной работе.

Наше предположение: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Источник

Дневник наблюдений за птицами в старшей группе

Шишина Анастасия Владиславовна
Дневник наблюдений за птицами в старшей группе

Дневник наблюдений за птицами на кормушке

воспитанника МБОУ Афонинская СШ (старшая группа) Мироновой Софии Артемовны.

Начат 04.01.2020, закончен 19.03.2020.

Место проведения наблюдений: д. Афонино, ул. Зеленая, около д. 65.

Расположение кормушки: на дереве.

Описание внешнего вида кормушки : кормушка треугольной формы, сделанная из дерева, на крыше закреплен линолеум.

1. Дата наблюдения 4.01.2020.

2. Время наблюдения: от 11час. 20мин. до 11час. 35мин.

Вид корма Что я вижу

(наблюдения) Что я об этом думаю (размышления, выводы)

Семечки, хлебные крошки. Прилетели синицы, вороны, голуби, воробьи. Хлебные крошки были съедены, семечки остались. Воробьи и синицы с осторожностью подлетали к кормушке. Вороны вели себя нагловато. Посетителей кормушки не очень много. Крупные птицы чувствуют свое превосходство, лишь бы они не выжили «мелких» пернатых.

Читайте также:  Размеры компьютерного стола углового своими руками

1. Дата наблюдения 19.01.2020.

2. Время наблюдения: от 13час. 00мин. до 13час. 15мин.

Вид корма Что я вижу

(наблюдения) Что я об этом думаю

Пшено и хлебные крошки от батона К кормушке прилетели воробьи и синицы; шумное щебетание на кормушке; птицы активно поклевывают пшено; синицы пытаются отогнать воробьев; птицы склевали все зерно, но не доели хлебные крошки. Зимующие птицы предпочитают пшено; птицы конкурируют за пищу, значит пищевые запасы на исходе; нужно дальше подкармливать птиц; главные посетители кормушки воробьи и синицы.

1. Дата наблюдения 2.02.2020.

2. Время наблюдения: от 14час. 05мин. до 14час. 25мин.

Вид корма Что я вижу

(наблюдения) Что я об этом думаю

Хлебные крошки На кормушке не было никаких остатков. Прилетели воробьи, голуби; пища вся была съедена; синицы к кормушке не подлетели, хотя летали рядом. Появились новые посетители кормушки; вероятно, синицы побоялись подлететь к кормушке, увидев более крупных птиц голубей. Хлебные крошки пришлись по душе птицам.

1. Дата наблюдения 10.02.2020.

2. Время наблюдения: от 10 час. 05мин. до 10час. 35мин.

Вид корма Что я вижу

(наблюдения) Что я об этом думаю

1. Дата наблюдения 18.02.2020.

2. Время наблюдения: от 13час. 35мин. до 14час. 00мин.

Вид корма Что я вижу

(наблюдения) Что я об этом думаю

Семечки, пшено. Прилетели синицы и воробьи. Птиц было достаточно. Съели весь корм. Птицы немного даже дрались за корм, ведь сейчас его мало где можно достать. Мне очень жалко птиц, которые воюют за пищу, но я буду корм приносить не только в кормушку, но и под кормушку.

1. Дата наблюдения 02.03.2020.

2. Время наблюдения: от 14час. 55мин. до 15час. 05мин.

Вид корма Что я вижу

(наблюдения) Что я об этом думаю

Пшено, хлебные крошки. Сегодня прилетели знакомые птицы – это воробьи и голуби. Птиц было меньше, чем вчера. Сегодня даже осталось не много пищи, но на завтра, могу сказать сразу, не хватит. Чем меньше птиц, тем спокойней становится обстановка. Я хочу теперь брать пищи побольше, так как скоро будет потепление, и птиц может прилететь больше обычного.

1. Дата наблюдения 19.03.2020.

2. Время наблюдения: от 14час. 20мин. до 14час. 35мин.

Вид корма Что я вижу

(наблюдения) Что я об этом думаю

Пшено и хлебные крошки. Сегодня прилетели воробьи и голуби. Ведь сегодня последний день моих наблюдений, но подкармливать птиц я так и буду. Сегодня птиц было достаточно много и съели сегодня всё. Из окна я наблюдала, как долго кружили стайки воробьев возле кормушки. А голуби важно расхаживали, посматривая на все происходящее со стороны.

Было интересно наблюдать за птицами. Милые птахи заслуживают нашего внимания. Подкормку птиц я продолжу. Сегодня птицы порадовали меня своим спокойным поведением.

В результате проведенных наблюденийможно сделать следующие выводы:

1. Основными посетителями нашей кормушки, а, значит, главными зимними обитателями нашего двора являются воробьи домовые, синицы большие и голуби.

2. Наиболее частыми гостями были воробьи и синицы.

4. Активность птиц напрямую зависит от погодных условий. Больше всего питающихся птиц наблюдается в ясные морозные дни. Тогда как в дни оттепелей птицы прилетают на кормушку не только полакомиться, но и пообщаться. Птицыстановятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.

Зима в наших краях для оседлых птиц – период выживания. Холод при температуре своего тела им не так страшен, как голод. Именно от недоедания изо дня в день гибнет мелкое птичье население. За короткий зимний день птицы просто не в состоянии отыскать и съесть столько корма, сколько им надо. Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. Как мне кажется, мы должны помочь птахам перезимовать, строя и развешивая кормушки. Проведённая работа оставила массу впечатлений, пополнила и обогатила мой запас знаний о наших маленьких пернатых друзьях. В общем, я решила не останавливаться на этом и продолжать свою деятельность в этом направлении и дальше, принося хоть какую-то пользу природе моей малой Родины. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им, ведь это так увлекательно и интересно. Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Календарь наблюдений за птицами Дошкольный возраст-благоприятный период для привития детям основ экологической культуры. На данном этапе происходит накапливание конкретных,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Незнайка знакомится с птицами».Образовательная область: Познавательное.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector