Календарь погоды для ребенка своими руками

Мастер-класс по изготовлению календаря погоды

Наталья Федотова
Мастер-класс по изготовлению календаря погоды

Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – естественное состояние ребенка. В связи с модернизацией дошкольного образования и переходом на ФГОС, предполагающим создание в дошкольных учреждениях условий для развития проектной деятельности, необходимости поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, возникла идея создания в детском саду проекта «Метеостанция».

Включаясь в эту работу дошкольники получат элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, приобретут навыки использования приборов – помощников для наблюдений и определения погоды. А для этого необходимо, в первую очередь, научить детей работать с календарём погоды. И не просто просто работать, а работать осмысленно и самостоятельно. Он ещё больше принесёт пользы, если будет изготовлен своими руками совместно с детьми.

• Для этого мы отобрали необходимый материал для отображения характеристики погоды. Распечатали и заламинировали полученный материал. С помощью магнитной ленты закрепили стрелки… И получили календарь погоды, который очень удобен в применении.

Мастер-класс по изготовлению цветка Мастер-класс по изготовлению цветка Практически каждый человек ассоциирует приход весны с буйством цветов и красок. В этой статье мы хотели.

Мастер-класс по изготовлению шкатулки Мастер – класс по изготовлению шкатулки. Тема:«Шкатулка. Цель:совершенствовать навыки конструирования; развивать эстетический вкус; воспитывать.

Мастер-класс по изготовлению веера Мастер – класс по изготовлению веера. Тема:«Веер».Цель:формировать умение аккуратно выполнять линии сгиба; развивать глазомер; воспитывать.

Мастер-класс по изготовлению колокольчиков для изготовления колокольчиков из цветного картона нам потребуется: цветной картон,желательно глянцевый, ножницы, линейка, клей-карандаш,.

Источник

Календарь погоды своими руками

Оксана Ведяшко
Календарь погоды своими руками

Взрослого человека не удивишь тем, что одно время года сменяет другое или что вода превращается в лед. Для нас эти маленькие чудеса уже давно стали очевидными фактами. Но ребенок воспринимает превращения природы совсем по-другому! У него пока еще не сформированы устойчивые представления об окружающем мире, поэтому каждый день радует его своей новизной. Тем интереснее будет ему изучать природные закономерности, и тем быстрее он будет впитывать новую информацию. Предоставить ребенку все эти знания – главная задача природного календаря.

В детских дошкольных учреждениях оформление такого календаря является мероприятием обязательным. Он представляет собой уголок для наблюдений. И это уже не просто плакат, а целый информационный стенд или уголок, в котором ежедневно отмечается текущее состояние окружающей среды. Ведение календарей природы позволяет расширить кругозор и представления детей о сезонных изменениях, наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов.

Помимо того, что ребенок получает обширные сведения о природе и мире вокруг нас, он также развивает свой интеллект. Юный знаток природы начинает сам тянуться к знаниям, а значит, у него формируется устойчивый познавательный интерес. Ежедневный сбор данных приучает ребенка к самодисциплине, ответственности, самостоятельности и усидчивости. Все это – залог будущих успехов ребенка в учебе.

В наше время приобрести готовый календарь природы достаточно просто, но гораздо интересней изготовить его своими руками. Вот какой календарь получился в нашей группе.

Год на нашем календаре представлен в виде круга. Красная стрелка указывает на время года, а синяя на название текущего месяца.

Неделя – это паровозик с днями-вагончиками. Здесь закрепляется не только знание дней недели, основные цвета (семь дней недели-семь цветов радуги, но и порядковый счёт от 1 до 7.

Сутки, так же представлены в виде круга, где стрелкой показывается утро, день, вечер, ночь.

Температуру в градусах мы пока не измеряем, но возле термометра прикреплены карточки с изображением детей в одежде по сезону (закрепляются понятия жарко, тепло, прохладно, холодно)

Так же внизу календаря прикреплены разноцветные конвертики, в которых находятся карточки с изображением различных явлений природы (осадки, облачность, сила ветра). Дети вставляют нужные карточки, в соответствии с погодой текущего дня.

Рядом с календарём «растёт» дерево, его крона меняется в зависимости от времени года, а ещё на нём живут птицы, на данное время- это зимующие пернатые.

Вот такой календарь получился, но это не конечный вариант, он будет постоянно дополняться.

Читайте также:  Рисунки ко дню матери красивые своими руками

«Чудеса» своими руками Когда-то в детстве я очень любила смотреть, как моя бабушка ловко владела и крючком, и спицами. Какие шедевры получались у нее, да с такой.

Календарь погоды «Календарь погоды». В качестве основы использовала старые «Мягкие-коврики пазлы». Нашла картинки в интернете и обработала их в Photoshop.

Костюмы своими руками Видео Очень меткое высказывание о профессии музыкального руководителя было напечатано в статье А. И. Бурениной в журнале «Музыкальный руководитель».

Мягкая кукла своими руками Наверняка, у всех дома есть ненужные вещи. Им можно найти новое применение, например, сшить куклу. Вот как у меня получилось. Сначала выкраиваются.

Куклы своими руками Мне очень импонирует такой вид кукол, как куклы с «живой рукой». Считаю, что эти куклы обладают яркими выразительными возможностями, удобны.

Куколка своими руками. При работе по теме «Народно-прикладное искусство» я целую неделю выделила для знакомства с русской народной игрушкой. Здесь и родная нам.

«Календарь природы» своими руками Календарь природы своими руками «Веселая гусеница» Всем нам известно, что в каждой группе должен быть календарь природы. Сейчас много.

Театр своими руками Весь учебный год мы с ребятами работали над проектом»Домашние животные».Ребята узнали очень много: как и где живут, чем питаются, какую.

Участок своими руками На нашем участке всегда светит солнышко. Здесь у нас клумба с цветами,а над ней сплели свою паутину наши любимые паучки. Пауки сделаны из.

Источник

Календарь погоды для юного синоптика: топ-5 идей

Рано или поздно каждый ребенок начинает интересоваться природными явлениями, изменениями в погоде, различать времена года и формировать свое отношение к каждому из них. Помочь вашему юному синоптику анализировать погоду и даже ее предсказывать поможет домашний календарь погоды, который можно сделать своими руками!

Предлагаем несколько лучших идей для такого календаря! Запасайтесь картоном, ватой и липучками!

Дневник-календарь погодных условий можно сделать разной формы и сложности, главное при этом брать во внимание возраст малыша. Например, для самых маленьких подойдет простой круглый календарь на 4 сектора со стрелкой, которая вращается.

В качестве основы для него можно взять одноразовую пластиковую или картонную тарелку, обычный кусок картона для поделок, плотный картон от коробки.

Процесс:

Для детей постарше можно сделать конструкцию сложнее — доску для презентации с множеством вариантов. В качестве основы можно взять старую фанеру, кусок пластика или плотного картона от коробки.

Суть такого календаря в том, что ребенок будет выбирать из конвертика элементы погоды самостоятельно и крепить их к доске.

Для такого вертикального календаря понадобится липкая лента, кнопки и ткань или же просто конвертики из прозрачной клеенки.

Конвертик, из которого ребенок выбирать картинку на каждый день, также приклеиваем к основе.

Если вам кроха не такой заядлый натуралист, можно сделать с ним веселую поделку, которая потом будет еще и развлекать его.

Например, сделайте тучку с яркой радугой, для которой понадобится 7 полосок бумаги, расположенных в правильном порядке. С помощью нее можно изучать цвета радуги, выучив в придачу скороговорку: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», где первая буква слова обозначает первую букву цвета на радуге.

Для этого вам понадобится цветная бумага 7-ми цветов, клей-карандаш и ножницы.

Кстати, такую поделку можно сделать и из ткани, использовав вместо бумаги яркие нитки, а тучку украсить ватой. На ткань можно нашить липучки, и потом приклеивать к тучке еще и капельки, когда на улице дождь, или солнышко, если погода хорошая.

Также на тучку можно приклеить несколько длинных ниток или полоски ткани, а отдельно сделать элементы: небольшие молнии, капельки, лучики, снежинки, и крепить их с помощью липучки или булавки. Таким образом можно будет менять погоду, цепляя нужные элементы на нитки.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник

Календарь погоды своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья! Сегодня 23 марта и мы дружно отмечаем Всемирный день метеорологии. Небольшая справка о празднике: «В событии принимают участие 191 государство. Всемирный метеорологический день проводится с целью повышения осведомленности широкой общественности о возможных последствиях изменения климата. Ведь сегодня быстрое изменение климата — одна из самых серьезных экологических проблем, с которыми сталкивается человечество. В России официальный «старт» системе гидрометеорологического мониторинга был дан более 170 лет назад — в 1834 году, когда указом императора Николая I в Санкт-Петербурге была учреждена Нормальная магнитно-метеорологическая обсерватория.»
Давайте и мы сегодня в честь такого необычного праздника поговорим с ребенком о том, как же построить дома свою собственную метеорологическую станцию. Поможет нам в этом Татьяна Пироженко, автор проекта «Нескучная наука«.

Читайте также:  Пресс для разборки стоек своими руками

На дворе наступило самое интересное и непредсказуемое время года – весна! То солнце греет как летом, то заморозки. То снег начинает срываться, то дождь. То туман, то ветер… После скучной однообразной зимней погоды весна разворачивает перед нами настоящее представление!

Мы, взрослые, часто ворчим на погоду, но маленькие исследователи только радуются этим переменам. А чтобы их любопытство и интерес направить в полезное русло, сейчас самое время заняться систематическими наблюдениями за погодой.

Для чего это нужно?

Естественно, для каждого возраста, эти вопросы решаются по-разному.

3-4 года

С совсем малышами достаточно просто обращать внимание на происходящее в природе. Попробуйте вместе с ними отыскивать причины и следствия этих изменений. Стоит солнечная погода – стало тепло – набухли почки на кусте у подъезда. Поднялся ветер – пришли тучи – похолодало – надо надевать шапку и брать на прогулку зонт.

Находите как можно больше связей между погодой и окружающим миром. Побуждайте ребенка самого делать логические умозаключения, задавая наводящие вопросы: откуда на улице лужи, куда они делись и т.п.

В этом возрасте вы можете вместе с ребенком вести простейшую регистрацию происходящего в погоде, просто отмечая ее. Например, наклеивая на настенный календарь наклейки с изображениями солнышка, тучки, снега и дождика — такие наклейки с многочисленными «солнышками» на одном листе продаются в канцелярских магазинах как раз для ведения календаря погоды. А может быть, просто будете приклеивать на холодильник магнитик с изображением тучки или солнышка в зависимости от того, какая за окном погода? Такие магнитики можно приобрести готовые, а можно сделать с малышом своими руками, из соленого теста, например, влепив в него магнит.

Не думайте, что в такой регистрации есть что-то сложное или скучное для малышей. Ведь совсем не обязательно вести этот календарь погоды строго каждый день – достаточно просто периодически о нем вспоминать.

Что это даст малышу, кроме удовольствия от наклеивания «солнышек»?

Очень многое! Ребенок узнает, как можно фиксировать информацию! Он пока не подозревает, что что-то можно записать словами, но он поймет, что то, что случилось сегодня, не будет потеряно и забыто – завтра мы посмотрим на наклейку и вспомним, что было раньше. А это первый шаг к овладению абстрактным миром знаков, а значит, и чтением, и письмом! Недаром история началась с пиктограмм и иероглифов – малышу тоже надо пройти эту стадию. Заодно это поможет ребенку осознать понятия «вчера», «сегодня», завтра», представить время в его продолжительности, а не набором случайных событий.

Например, я для детей в таком возрасте делала календарь «недельку» на холодильник, где как раз одним из элементов и была регистрация погоды.

5-7 лет

В этом чудесном возрасте уже можно вести с ребенком настоящие метеорологические наблюдения! Малыш уже многое знает о мире, многие объяснения может понять. Девиз этого возраста «Меньше слов, больше дела», поэтому наблюдать за погодой нужно не просто глядя в окошко, а проводя опыты и эксперименты. Изучайте с ним разные погодные явления: ветер, радугу, снег, торнадо и т.п. Наблюдайте и классифицируйте облака, считайте количество выпавших осадков, стройте флюгер. Примеры таких занятий и экспериментов вы найдете у меня в блоге на страничке «Клуб почемучек и опыты для детей».

И не забывайте все это фиксировать в календаре погоды! Ведь память в этом возрасте еще очень-очень недолгая, а календарь поможет ребенку запомнить ваши занятия и при взгляде на календарь снова восстановить их в памяти. Особенно, если это будет какой-нибудь необычный календарь или пособие, а не просто табличка на бумаге.

7-10 лет

В этом возрасте дети уже настоящие маленькие ученые. Они, конечно, тоже еще только играют в исследователей, но уже могут это делать по всем правилам настоящей взрослой науки.

Примерно с этого возраста имеет смысл вводить в жизнь настоящий календарь или дневничок погоды – именно сейчас ребенок может не только фиксировать наблюдаемое, но и обобщать собранную информацию и делать на ее основе какие-то логические выводы.

Читайте также:  Спрей для тела с блестками своими руками

Показав ребенку, как ведутся систематические наблюдения, научив из сухих цифр таблицы извлекать смысл изменений и прослеживать закономерности, родители закладывают фундамент умения структурировать данные и оперировать ими. А это пригодится в любой деятельности, не только метеоролагам:)

Но, конечно, забывать о наглядности и практических занятиях тоже не стоит – ведь даже в этом возрасте с ребенком надо играть. По-прежнему актуальны опыты и эксперименты на тему погодных явлений. Только теперь нужно не просто проводить опыт, а и объяснять теорию к нему. Не только что-то наблюдать, но и стараться докопаться до сути явления, задавая вопрос «почему?». Почему образуются лужи? Почему дует ветер? Почему теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз? Отвечая на эти вопросы, ребенок познакомится не только с погодными явлениями, но и столкнется с самыми основами физики и химии.

Я очень рекомендую в качестве такой полуигры-полузанятия использовать проектную деятельность, и в частности, лэпбуки.

Два слова о том, что это такое – лэпбук. Это самодельная интерактивная развивающая папка, в которой ребенок в интересной игровой форме собирает информацию и необходимые материалы по своей теме. Чтобы потом всегда иметь под рукой мини-справочник и при необходимости тут же освежать в памяти изученную тему. А чтобы все это ему было интересно смотреть, в папке предусматриваются окошки, кармашки, крутящиеся стрелочки, разворачивающиеся странички и т.п. Все, что превратит записи из скучного конспекта в игровое пространство. Как пример, можно взять мой авторский лэпбук «Домашняя метеостанция», который я как раз придумывала для дочкиных наблюдений за погодой.

А что после 10?

Переходом к старшей школе жизнь вовсе не кончается – это как раз пора самостоятельных исследований, собственных проектов и маленьких открытий.

Нужен ли в этом возрасте календарь погоды? Если ваш ребенок склонен к систематизации, любит таблицы и графики – то этот вид деятельности для него.

Но теперь из календаря погоды может получиться целый научный проект! Подняв свои детские записи за прошлые годы, ребенок может, например, сказать, грозит ли человечеству глобальное потепление. Уж сколько лет ученые ведут об этом споры! Может быть и вам будет что к ним добавить?

Можно ли по этим сведениям выявить влияние каких-то глобальных климатических явлений на свой родной край? Как течение Эль-Ниньо «делает» погоду в Самарской области? Влияют ли вспышки на Солнце на количество осадков в Крыму? Ребенок может предложить самую безумную гипотезу – и проверить ее на практике с помощью календаря погоды:)

Вот так календарь погоды сопровождает ребенка по жизни – от простейших «солнышек» до настоящих научных теорий:)

А вы с малышами используете в занятиях наблюдение за погодой? Фиксируете ли ее каким-то образом? Поделитесь в комментариях своими находками!

Источник

Дидактическое пособие «Календарь погоды» для детей раннего возраста

Мария Сопронюк
Дидактическое пособие «Календарь погоды» для детей раннего возраста

Работая с детьми раннего возраста, я решила сделать календарь природы своими руками. Очень люблю заниматься с фетром, поэтому его и выбрала как основу для календаря. Получился он красочный, привлекающий внимание. Элементы из фетра мягкие, приятные на ощупь. Каждое утро мы с ребятами отмечаем погоду и постепенно учим сезоны.

Ведение календарей природы позволяет решать задачи:

Образовательные: обогащать представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; расширять кругозор и представления детей о сезонных изменениях в природе (весна, лето, осень, зима);

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, цветовое восприятие;

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, окружающему миру.

Описание пособия. Панно из ткани с пришитыми из липучки деталями (ствол дерева, земля).

Мастер-класс «Настенный календарь для детей раннего возраста «Времена года» Согласно ФГОС «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; …формирование.

Дидактическое пособие «Календарь праздничных дней» Методические рекомендации по использованию в работе со старшими дошкольниками. Календаря праздничных дней. (таблица или альбом с перечнем.

Дидактическое пособие «Календарь природы» Немаловажной задачей дошкольного учреждения является формирование у дошкольников экологического сознания. Создание эколого-развивающей.

Дидактическое пособие «Календарь природы» Свое знакомство с окружающим миром дети начинают сразу после рождения, но лишь начиная посещать детский сад, они подходят к этому процессу.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector