Календарь жизни группы в детском саду своими руками

Календарь жизни группы. Из опыта работы.

Валентина Родюкова
Календарь жизни группы. Из опыта работы.

Я часто в своей работе использую фотоаппарат,потому что считаю,что родителям всегда интересно знать,чем занимается их ребёнок в детском саду целый день. Я решила им помочь в этом и,поэтому фиксировала все интересные моменты жизни группы,которые после обретали воплощение в фотографиях. На протяжении двух лет вместе с ребятами мы создавали свой календарь группы. В средней группе результатом нашей деятельности стала папка-передвижка со всеми значимыми и не очень моментами нашей жизни в стенах детского сада. Это были и режимные моменты,и представления кукольного театра,который приезжал к нам в гости,и наши занятия, и праздники,и многое другое.

На следующий год мы создали альбом «Один день из жизни группы«,но, к сожалению, он затерялся во время ремонта.

А в подготовительной группе ребята стали соавторами нашего календаря,т. к. здесь мы помещали не только фото и рассказ о прожитом дне,но и зарисовки ребят,их впечатления о событиях дня.

.Я бережно храню эти работы,потому что наши выпускники учатся в школе рядом с детским садом и часто заходят в гости,они любят посмотреть на себя маленьких и вспомнить своё беззаботное детство.

И вот пришло время нового набора деток,но традицию ведения дневника я не оставила и с первых дней деток в группе я старалась запечатлеть их первые робкие шаги к дружбе в коллективе,их первые работы и праздники. Теперь это стало сделать проще с компьютерными технологиями,которые я потихоньку осваиваю в работе,поэтому я создала презентацию первого года жизни детей в группе «Летопись группы №5. Как всё начиналось»(начата 2 июня 2014 года). Не судите строго,это мой первый опыт презентации. Продолжение следует.

«Привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни» (сообщение из опыта работы) Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №.

Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Каждый человек хранит в себе память о детстве, отрочестве,.

Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы) Упражнения, способствующие обучению детей игре с мячом в саду и дома ИНДИВИАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Ходьба на носках, мяч в руках, руки вытянуты вверх 2. Ходьба на пятках, мяч в руках за головой 3. Ходьба в полуприседе,.

Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы). Игры с бросками, ловлей и ведением мяча 1. «МЯЧ ВОДЯЩЕМУ» Команды строятся в круги, в центре которых водящие с мячом. Он поочередно бросает мяч игрокам своей команды и получает.

Обобщение опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (обобщение опыта работы) Дошкольный возраст – особенно важный и.

«Приобщение детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида» Приобщение детей третьего.

Консультация «Театрализованная деятельность в жизни слабослышащих детей» (из опыта работы) Я работаю в группе для детей с нарушением слуха. Группу посещают дети разного возраста (от 2 до 6 лет) и разного уровня развития. Наличие.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Источник

Календарь жизни ДОУ
методическая разработка по теме

Календарь жизни дошкольного образовательного учреждения, представляющий собой тематическое планирование

Скачать:

Предварительный просмотр:

Календарь жизни ДОУ «Умка»

2011-2012 учебный год

Знаменательные события и даты, календарные праздники месяца

События, праздники, традиции в ДОУ

1 сентября – «День знаний»

9 сентября – «День красоты»

27 сентября – «День дошкольного работника»

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Самые красивые и аккуратные

Чудесный мир детства

Наш любимый детский сад

28 октября – «День анимации»

Раз0влечение «День улыбки»

Природа вокруг нас

В гостях у мультяшек

10 ноября – «День Российской полиции», «День прав человека»

18 ноября – «День рождения Деда Мороза»

20 ноября – «Всемирный день ребёнка»

21 ноября – «Всемирный день приветствий »

«День города Воркуты»

28 ноября – «День матерей России»

Выставка детских работ «Мой северный город» (старшая и подготовит. группы)

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

1 декабря – «Начало зимы»

18 декабря – «Всемирный день футбола»

Выставки детских работ кружковцев

Мы сильные, ловкие и смелые

В гостях у Деда Мороза

В гостях у Снежной королевы

Доброта есть у всех

Моя любимая машинка

История и традиции

10 февраля – «День памяти А.С.Пушкина»

Выставка детских работ «Земля – наш дом»

4 марта – «Праздник Бабушек»

8 марта – «Международный женский день»

27 марта – «Международный день театра»

Праздник мам и бабушек

Блины выпекай, масленицу встречай

От улыбки станет всем светлей

1 апреля – «День смеха»

2 апреля – «Международный день птиц»

22 апреля- «День Земли»

Развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Закаляйся, детвора! Всем привет! Физкульт-Ура!

Лучик-лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!

3 мая – «День солнца»

8 мая – «День Памяти и Примирения»

9 мая – «День Победы»

Читайте также:  Сарай своими руками дешево для поросят

18 мая – «Международный День музеев»

27 мая – «День пограничника»

Этот День Победы порохом пропах

Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет папа! Пусть всегда буду я!

1 июня – «День защиты детей»

9 июня – «День друзей»

10 июня – «День часов»

20 июня – «День отцов»

Развлечение к Дню защиты детей

Хорошо иметь друзей

Часики идут, часики спешат…

Папа может всё что угодно

Наша дружная семья

Развлечение «День семьи»

Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые

Все профессии важны

Лето красное, солнце ясное

Если хочешь быть здоров

Чёрное золото Воркуты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания образования детей разного возраста, включая и дошкольников. Поиск новых вариантов, ориентированных на развитие у.

Цель: освоение алгоритма планирования деятельности с помощью создания календаряжизни группы.Задачи: 1. Закреплять и расширять представления детей о символах через практический.

Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз.

Предлагаю вниманию педагогам подборку презентаций со ссылками на интернет-ресурсы к занятиям по познавательной области для детей старшего дошкольного возраста. Каталогк презентаций составлен в соответ.

Методические рекомендации для воспитателей.

Развлечение «Красный день календаря 23 февраля!»Программное содержание: расширять представление детей о военной техники Российской армии; пропаганда здорового образа жизни; восп.

Создавать условия для формирования желание самостоятельно добывать знания о погодных изменениях зимой по средствам работы с календарем природы.

Источник

Образовательная ситуация «Создание календаря жизни группы» (интеграция коммуникативной, познавательной и продуктивной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: освоение алгоритма планирования деятельности с помощью создания календаря

Задачи: 1. Закреплять и расширять представления детей о символах через практический

опыт (расшифровка известных и создание новых символов).

2. Продолжать закреплять знания детей о днях недели, месяцах осени и временах года

3. Развивать и поддерживать активность, инициативность детей, умение

договариваться, сотрудничать в подгруппах.

4. Вызывать у детей интерес к результату совместной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Создание календаря жизни группы» (интеграция коммуникативной, познавательной и продуктивной деятельности)

Воспитатель старшей группы МАДОУ

«ЦРР – д/с №134» Шубина Гульнара Гарифовна

Цель: освоение алгоритма планирования деятельности с помощью создания календаря

Задачи: 1. Закреплять и расширять представления детей о символах через практический

опыт (расшифровка известных и создание новых символов).

2. Продолжать закреплять знания детей о днях недели, месяцах осени и временах года

3. Развивать и поддерживать активность, инициативность детей, умение

договариваться, сотрудничать в подгруппах.

4. Вызывать у детей интерес к результату совместной деятельности.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель сидит за столом, рассматривает календари, оформляет выставку.

— Ариша, я вспомнила, сегодня утром почтальон принес посылку. Вот она! (показывает детям). На ней написано «Открыть детям старшей группы «Звездочка». Я решила без вас не открывать посылку, а открыть её с вами вместе.

— Как вы думаете, можно узнать, что в коробке не открывая её?

Дети предлагают различные варианты (исследование коробки способами, предложенными детьми: понюхать, постучать, потрясти, т.д.).

Воспитатель совместно с детьми открывает коробку, достаёт календарь.

Воспитатель удивленно: Что это?

Воспитатель: Ой, посмотрите, а это что? Да, это же времена года. Стрелочка показывает на них. А какие времена года вы знаете. Правильно, времён года четыре. А сейчас какое время года?

А здесь ещё и месяцы года изображены. Какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вместе вспомним. Какой сейчас месяц осени? Поставим фишку на октябрь – «грязник». Почему я его так назвала, как вы считаете? (ответы детей). Октябрь, какой по счёту осенний месяц?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вверху календаря разных цифр. А фишка стоит на цифре 23. Это обозначает, что сегодня уже 23 октября. Заканчивается октябрь месяц. Сколько дней осталось до конца месяца, посчитаем?

Дети совместно с воспитателем считают.

Воспитатель: Так сколько осталось дней? Правильно, 8 дней.

Воспитатель: 23 октября, а какой же это день недели? (воспитатель обращается к настольному календарю). Этот день недели называется вторник. Поставим фишку на вторник. Сколько всего дней в неделе, посчитайте.

Дети совместно с воспитателем считают.

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Правильно, 7.

Воспитатель: Ребята, это необычный календарь, а календарь-помощник. Его обязательно надо оставить в нашей коллекции календарей.

Воспитатель: Вот интересно, по этим календарям (обводящий жест), мы можем вспомнить, какие события произойдут в жизни нашей группы? А где мы можем об этом узнать?

Воспитатель и дети обращаются к календарю жизни группы на октябрь. Вспоминают предстоящие события, в соответствии с символами – обозначениями.

Воспитатель: Октябрь заканчивается, наш календарь на этот месяц почти заполнен. А следующий третий месяц осени как называется? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ноябрь – «предзимник». И в ноябре, наверно, много событий будет? А как мы узнаем в какой день недели произойдёт «Встреча с интересным человеком», «Сладкий вечер», «Утро радостных встреч», а так же дни рождения у наших друзей (у кого дни рождения). Что нам нужно создать? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, календарь жизни группы на ноябрь месяц.

Совместное обсуждение событий ноября месяца.

Воспитатель: В ноябре много событий, как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы ничего не забыть и быстро заполнить календарь жизни группы на ноябрь?

Воспитатель: Перед тем, как спланировать столько событий в ноябре, нужно объединиться в группы. А как можно объединиться?

Воспитатель с детьми обсуждает способы объединения детей в группы (по цвету глаз, волос, по интересам, т.д.).

Воспитатель приглашает детей 1 подгруппы расположиться за столом около окна, детям 2 подгруппы – за столом рядом с мольбертом.

Дети работают в подгруппах, обозначая символами предстоящие события (зарисовывают, приклеивают). Заполняют

Рефлексия (дети выбирают символ).

символ – /если не понравилось, возникли трудности/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание», «Художественное творчество».Интеграция в образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.Тем.

Читайте также:  Проверка дмрв киа спектра своими руками

Способствовать формированию интереса к русскому народному творчеству через драматизацию художественного произведения.Способствовать употреблению в речи: имен существительных в родительном, творительно.

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость.

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость.

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника.

Содержание занятия направлено на формирование у дошкольников навыков социализации.

Источник

Календарь жизни. Программно-методическое обеспечение календарного планирования работы ДОУ

Перестройка в области народного образования привела к появлению множества образовательных программ, в той или иной степени, решающих задачу личностного развития детей. В настоящее время педагоги ДОУ относительно свободны в выборе: наряду с основными программами используют дополнительные, некоторые из них – парциально. И педагогический процесс постоянно обогащается новыми технологиями. Всё это способствует тому, что педагоги всё активнее проявляют свои творческие способности.

Вместе с тем остаётся не решённым вопрос системы планирования деятельности в ДОУ, обеспечивающий комплексное развитие личности ребёнка. Необходим некоторый стержень для отбора форм и содержания образовательного процесса, учитывающий особенности дошкольников, приоритетные задачи их развития в том или ином возрасте, оптимальные формы взаимодействия взрослого и ребёнка, позволяющие охватить образовательный процесс в целом.

Основные направления «Календаря жизни ДОУ».

Основой «Календаря» стали такие природно – культурные процессы:

Системное включение календарного материала в привычные для детского сада программы позволяет расширить возможности индивидуального личностного развития каждого ребёнка; не только воспитывать, но и шире открывать интеллектуальный, нравственный и эстетический потенциалы.

Важнейшей задачей «Календаря жизни ДОУ» является построение такой системы жизнедеятельности учреждения, которая обеспечила бы условия для всестороннего развития личности детей, родителей, всех работников дошкольного образовательного учреждения.

Направление I. Народный земледельческий и православный календарь.

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны, когда органически освоена родная культура, когда понятно и осмысленно прошлое – далёкое и близкое.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря: «С молоком матери» ребёнок уже должен начинать впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народная культура оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Важным ориентиром является и православный календарь, как форма народной памяти об истории страны.

Познавательная деятельность, организованная в мерном ритме календаря – день за днём, позволяет ребёнку и взрослому как нельзя лучше осознать, прочувствовать динамику природных процессов в течение года. В то же время универсальный принцип календаря позволяет формировать конкретное содержание жизнедеятельности детского сада. Опираясь на памятные даты народного календаря, можно систематически и циклически организовывать работу с детьми по разным направлениям, в соответствии со стоящими задачами.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Народная культура несёт в себе мудрые истины, которые дают нам образец отношения к природе, семье, роду, Родине. В праздничных календарных обрядах всегда звучат произведения словесно-поэтического, музыкального, танцевального народного творчества. Великолепно изобразительно-прикладное мастерство народа, связанное с календарными праздниками и буднями: убранство жилища, предметы быта, орудия труда, традиционный костюм. Великий урок даёт каждый день традиционного народного календаря – понимание единства жизни человека и природы, урок трудолюбия и любовного, бережного, нравственного чистого отношения к земле – кормилице, матери.

Типовой Программой воспитания и обучения детей в д/с всегда предусматривались задачи по приобщению детей к русской народной культуре. Но, несмотря на это, представления выпускников д/сада о русской культуре отрывочны и поверхностны. Возможно, причиной этого является отсутствие чётко обозначенных средств и методов решения данных задач, а у воспитателей чаще всего отсутствуют соответствующие материалы и пособия. Поэтому в первую очередь для успешного осуществления работы по календарю необходимо создание соответствующих условий:

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что основная цель работы по народному календарю – приобщение детей ко всем видам национального искусства, к традиционной культуре взаимодействия с природой, семьёй, Родиной. Именно такой представляется стратегия развития личностной культуры ребёнка.

Направление II. Календарь семейных традиций.

Работа по этому направлению опирается на гармонию семейных взаимоотношений, духовное взаимодействие разных поколений в семье.

Система семейных обрядов – комплекс разных форм и видов хозяйственного труда, связанного с рукотворным и нерукотворным миром традиционной кухни, жилища, домашней утвари и убранства, костюма, песни, пляски, сказки…

Работа в этом направлении предполагает постепенное освоение детьми традиционной культуры пестования, воспитания, характерной для семьи. Для каждого из повседневных этапов жизни ребёнка: будь то приём пищи, одевание, раздевание, сон или переходы от одного вида деятельности к другому – в традиционной культуре существует множество приговорок, пестушек, потешек, колыбельных, игр, сказок.

Кроме этого, в опыт семейных традиций входят также обряды и обычаи жизненного цикла: рождения человека; его всестороннего воспитания в младенчестве, отрочестве, юности – с обязательным учётом половозрастных особенностей; выбора жениха или невесты; свадьбы; выполнения обязанностей мужа или жены; отца или матери.

Все перечисленные обряды – школа семейной этики и психологии с её уроками любви, доброты, заботы, долга, мудрости, терпения.

Направление III. Исторический календарь.

Сюжетно-тематический стержень данного блока образует календарь памятных дат – дни рождения и именины деятелей российской истории; череда памятных событий в истории Отечества. Опираясь на памятные даты российского исторического календаря, можно систематично и циклически организовывать работу с детьми по разным направлениям в соответствии со стоящими педагогическим задачами.

Читайте также:  Сделай сам своими руками подставку под телефон

Ребёнку важно научиться уважать себя как наследника великой и прекрасной культуры. Наличие славных и достойных предков, которые создали много красивого, полезного и великого, необходимо для самооценки, внутренней уверенности в себе.

Направление IV. Экологический календарь.

Задачи. Дни и праздники экологической направленности помогают нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношениях с природой.

Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Педагогический смысл экологического дня, праздника заключается в том, что дети наряду с овладением определёнными знаниями и умениями, получают развитие эмоциональной отзывчивости, желания активно защищать, облагораживать природную среду. Тем самым реализуется главная цель нашей работы по «Календарю жизни» – эмоциональное воздействие на личность ребёнка в целом.

Интересным и важным для детей будет знакомство с жизнью творчеством отечественных и зарубежных художников, писателей, композиторов и др. достойных людей России и мира. Ведь их вклад в общее наследие народа очень часто становится мировым достоянием. Говоря о музыке, театре, живописи, литературе, мы стараемся создать такую ситуацию для детей, которая позволила бы им пронести «через себя», прожить всё то, что чувствовал, к примеру, композитор, создавая музыкальный шедевр; артист, выходя на сцену; герой литературного произведения. Благодаря череде памятных дат в нашем «Календаре» (дни рождения известных писателей, композиторов, художников, которые посвящали своё творчество не только взрослым, но и детским сердцам; дни театра, музыки, книги; основание Третьяковской галереи и др.) у детей появляется возможность соприкоснуться с высоким искусством, а оно, как известно, лучший «ваятель» человеческих душ.

Важнейшие педагогические принципы реализации содержания «Календаря жизни»:

Организация работы по «Календарю жизни ДОУ».

«Календарь жизни» является неотъемлемой частью нашей авторской программы «Народное искусство детям», целью которой является приобщение детей к истокам русской народной культуры.

В рамках данной программы и с целью обеспечения поставленных задач в нашем д/саду был организован центр развития русской народной культуры – «Русская изба».

Это настоящая «русская изба», где нет случайных предметов, а каждая вещь отражает быт и традиции русского народа.

Хозяйка русской избы – освобождённый воспитатель, наиболее увлечённый этим направлением развития детей.

Здесь с детьми проводятся развивающие занятия, которые тесно связаны с ритмом народного земледельческого и православного календаря. В их содержании используются предметы русского национального быта, что позволяет не только обучать, но и сохранять преемственность этических и эстетических ценностей русского народа. Система занятий в «русской избе» включает также активное знакомство детей с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством. Здесь иначе звучат и поются народные песни, частушки, заклички. Многие занятия завершаются чаепитием из самовара или, в соответствии с целью занятия, угощением детей гурьевской кашей, булочками – «жаворонками». Дети постарше учатся здесь сами готовить блюда русской народной кухни.

Занятия в «русской избе» проводятся для детей разных возрастов. Первые посещения «избы» малышами посвящаются знакомству с предметами быта русской старины, их названием, в старших же группах подчёркивается их преемственность с современными предметами (лучина – керосиновая лампа – электрическая лампа).

Со старшими дошкольниками используются разные формы работы. При изучении темы «Обрядовая кухня» используется проект «Каши». Эта форма работы позволяет более полно дать знания детям о крупяных культурах и изделиях из них, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение к традициям русского народа, проявлять трудовые навыки.

За время работы по данному направлению было замечено, что многие дети проявляют интерес к русской народной культуре, что обычных занятий им недостаточно. Для этого были организованы посиделки, которые проводятся в основном во II половине дня. На посиделках дети разучивают народные игры, обрядовые песни, изготавливают элементы народных костюмов.

К этой деятельности проявили интерес и многие родители, которые с удовольствием посещают и консультации по данной теме и сами посиделки.

Все темы по ознакомлению детей с русской культурой расположены в последовательности, заданной основными праздниками православного и земледельческого календаря русских крестьян. Поэтому в нашем саду уже стало традицией проведение таких народных праздников как: Кузьминки, Рождество, Масленица, Пасха, которые предполагают участие всех детей, а использование различных фольклорных форм позволяет привлечь к участию пассивных и застенчивых. Праздники отражают накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времени года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами жизни человека.

В фольклоре главное – не результат, а участие ребёнка. Поэтому, кроме познавательного, речевого, художественного и эмоционального развития такие мероприятия способствуют социальному развитию ребёнка.

Реализация поставленных нами задач, конечно же, возможна только при наличии единого подхода со стороны всех педагогов коллектива, родителей и сотрудников д/сада к работе по приобщению детей к традиционной отечественной культуре.

Формы работы с детьми:

Темы календарных дней преподносятся детям в различных формах:

Принцип интеграции, реализуемый при организации работы по «Календарю», заключается в том, что все узкие специалисты (музыкальные руководители, воспитатель изостудии, хозяйка русской избы, воспитатель – эколог, инструктор по физической культуре) и воспитатели работают слаженно в рамках одной и той же календарной темы. Поэтому все темы календаря находят отображение в разных видах деятельности – познавательной, изобразительной, экологической, музыкальной, а также в физическом развитии. Только принцип интеграции помогает нам всесторонне познакомить ребёнка с каждым тематическим днём.

Работа по «Календарю жизни» нацелила на пересмотр всего перспективного планирования познавательного цикла, на создание новой системы распределения тем познаний в режиме дня, в течение месяца. Кроме того, эта деятельность дала возможность профессионального роста педагогов, многому их научила, в частности, создавать проекты, понять суть интегрированного подхода.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector