Калибровка балансировочного станка сивик своими руками

Содержание
  1. Неисправность балансировочного станка и их устранение. Ремонт балансировочных станков шиномонтажа
  2. Общий принцип работы
  3. Калибровка
  4. Как измеряются параметры
  5. Где и как сделать балансировку
  6. Виды устройств
  7. Балансировочный станок «Сивик»: описание
  8. Основные элементы конструкции
  9. Технологии современных балансировочных станков
  10. Неисправности агрегата
  11. Самодельный прибор для помощи в балансировке
  12. Работа со станком
  13. Правильная балансировка колеса
  14. Опоры для оборудования
  15. Что это?
  16. Особенности устройства
  17. Характеристики
  18. Что понадобится для балансировки своими руками
  19. Подробное описание параметров
  20. Подводя итоги
  21. TrophyHolic › Блог › Балансировочный станок Trommelberg CB1960B — ремонт: решение проблемы нестабильности калибровки. Часть 2
  22. Неисправность балансировочного станка и их устранение. Ремонт балансировочных станков шиномонтажа
  23. Общий принцип работы
  24. Калибровка
  25. Как измеряются параметры
  26. Где и как сделать балансировку
  27. Виды устройств
  28. Балансировочный станок «Сивик»: описание
  29. Основные элементы конструкции
  30. Технологии современных балансировочных станков
  31. Неисправности агрегата
  32. Самодельный прибор для помощи в балансировке
  33. Работа со станком
  34. Правильная балансировка колеса
  35. Опоры для оборудования
  36. Что это?
  37. Особенности устройства
  38. Характеристики
  39. Что понадобится для балансировки своими руками
  40. Подробное описание параметров
  41. Подводя итоги

Неисправность балансировочного станка и их устранение. Ремонт балансировочных станков шиномонтажа

На сегодняшний день автомобиль имеется у многих граждан. Так как транспортное средство являет собой достаточно сложный механизм, то с ним случается много разных поломок. Одна из них заключается в дисбалансе дисков и шин. По этой причине балансировочный станок является очень важным оборудованием. Качество балансировки шин и дисков напрямую зависит от точности, с которой станок справляется со своей задачей. Станок может помочь в следующем:

Общий принцип работы

Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:

Калибровка

Со временем используемый агрегат начинает давать не совсем точные показания. Проверить его работу можно следующим образом:

Читать также: Как подключить светодиодную ленту к выключателю 220

При наличии указанных проблем потребуется обязательная калибровка балансировочных станков. Это можно сделать следующим образом:

Как измеряются параметры

Далее стоит обратить внимание на то, как балансировочный станок проводит оценку колеса посредством измерения его параметров. Для этого объект условно разделяется на две плоскости — горизонтальную и вертикальную. Благодаря этому шина также условно делится на 4 равные части.

Точность монтажа колеса на вал балансировочного станка играет решающую роль при определении его параметров. В идеальном варианте все 4 части должны быть равны между собой. Если нарушить перпендикулярность установки колеса на вал, то нарушится и разделение его на части, а значит, снятие данных будет изначально происходить с ошибкой.

Где и как сделать балансировку

Проверить, как вращаются диски с шинами, и при необходимости привести их в порядок, можно на балансировочном станке. Современное оборудование максимально автоматизировано. Колесо устанавливается и раскручивается. Для центровки используется конус для балансировки колес. Этот способ используется в автомастерских чаще всего, хотя он не является идеальным.

При этом на балансировку тратится минимальное количество времени, а погрешности конусной центровки проявляются только на больших скоростях. Для выравнивания движения используются грузики для балансировки колес. Если отбалансировать конструкцию, закрепив ее на штатный крепеж, то результаты будут точнее.

Балансировать колеса можно тремя способами:

Электронное оборудование для балансировки является самым современным и гарантирует качественный результатДелается балансировка колес при помощи установки грузиков-балансиров. Клеящиеся крепятся на внутреннюю сторону при желании сохранить внешний облик дисков или невозможности другой установки. Набивные используются для литья и штамповки.

Финишная балансировка колес проводится после классического метода. Ее суть заключается в проверке вращения всего блока, в которых входит само колесо, тормозной блок, ступица. Для этой процедуры используется специальное оборудование, устанавливаемое под автомобиль.

Предлагаем ознакомиться Как правильно купить гараж и оформить документы на себя

Всегда помните, что все услуги, которые оказывают все шиномонтажные мастерские, непосредственно влияют на безопасность вашего движения на автотранспорте, и поэтому очень рекомендуется следить за качеством осуществления всех работ и настаивать на соблюдении абсолютно всех технологий и правил.

Виды устройств

На сегодняшний день существует три основных типа балансировочных станков.

Основная разница между этими типами устройств заключается в двух основных характеристиках балансировочного станка — грузоподъемность и диаметр. Также стоит отметить, что грузоподъемность напрямую зависит от диаметра шины.

Классификация агрегатов осуществляется еще и по способу управления. В данном случае речь идет об автоматических или ручных приборах. В случае автоматических станков все данные о колесе он будет считывать самостоятельно. Настройка балансировочного станка ручного типа заключается в том, что все исходные данные должны быть загружены оператором вручную. Естественно, что разница во времени обслуживания на автоматическом и ручном станке сильно отличается и автомат работает гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что система будет сама считывать геометрию и другие параметры покрышки. Что касается технологий, используемых станком для измерения параметров, то здесь применяются самые разные методы, включая лазерные технологии.

Балансировочный станок «Сивик»: описание

Среди прочих особенностей можно отметить прямое измерение корректирующих показателей, пуск электрического мотора одним нажатием на кнопку или опусканием кожуха. Предусмотрена возможность работы трех операторов без дополнительной конфигурации параметров. Имеется система сплит-установки, счетчик обработанных колес и защита от перепадов напряжения. Благодаря использованию современных технологий гарантируется экономия энергии и пониженная шумность работы электродвигателя.

Основные элементы конструкции

Станки, эксплуатирующиеся в настоящее время, состоят из 4 основных элементов:

Вращение колеса на валу происходит за счет усилий электрического двигателя. Наиболее старые и примитивные станки использовали в качестве привода ручные усилия оператора. Для балансировки колеса оно должно быть помещено на вал, после чего при помощи специальных конусов проводится его центрирование. Очень часто ошибки балансировочного станка связаны с износом данных конусов. Из-за этого дефекта погрешность всего прибора сильно увеличивается.

Технологии современных балансировочных станков

В современных балансировочных стендах применяется ряд инновационных решений, которые повышают точность, удобство и производительность работы. Рассмотрим некоторые из них:

Некоторые модели также обладают другими полезными функциями. К ним относятся учёт отбалансированных колёс, система самодиагностики, режим работы двух мастеров для возможности одновременного обслуживания колёс двух автомобилей.

Неисправности агрегата

Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.

В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:

Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.

Самодельный прибор для помощи в балансировке

Поискал тут в темах про балансировки, многие просят помощи что-нибудь отбалансировать, поэтому, думаю, эта тема будет полезна, чтобы собрать очень простое устройство как раз для этих целей.

У китайских братьев есть 3-х координатные датчики положения, которые очень неплохо реагируют на вибрацию, тем более, что именно они применяются в промышленных приборах. Для экспериментов заказал 5 штук Через 3 недели получил и решил сразу посмотреть как они работают. Собрал стенд из точила, которое использую для испытания зажиганий мопедных двигателей Д6,Д8.

Между валом и магнитом есть небольшой зазор, который обычно выбирается витком изоленты, но тут как раз изоленту убрал, чтобы нарушить центровку магнита на валу. Магнит сместил специально по направлению метки, чтобы более тяжелый сектор уже изначально был помечен. Вибрация получилась, конечно, незначительная, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы увидеть результат.

Питание подал от 3-х АА батареек 1,5*3=4,5 вольта.

Ниже сигнал с датчика на осциллографе. Снимать сигнал можно с 3-х координат, но я взял координату Z, т.к. датчик прилепил к точилу на двухсторонний скотч и вибрация происходит как раз по этой координате.

Сигнал сначала смотрел однолучевым осциллографом, но потом подсоединил датчик холла и подал сигнал на двухлучевой, чтобы видеть как работает датчик в угловом положении. Как видим, вибрация видна очень хорошо в виде синусоиды. Также на синусоиде можно заметить помехи от коллекторного двигателя. Забегая вперед, в последствии, помехи мешать не будут, т.к.

Читайте также:  Карманы в багажник шевроле нива своими руками

Быстренько накидал схемку в Протеусе(На схему на Протеусе сильно внимание обращать не стоит — она не окончательная. Правильная и окончательная опубликована ниже).

Как работает схема: Сигнал с «датчика»(желтый) усиливается операционным усилителем U1(синий сигнал на его выходе) и дальше сравнивается компаратором U2. Уровень для сравнения подбирается переменным резистором, чтобы поймать самый верх синусоиды, тем самым сужается сектор подсветки светодиодом и, таким образом, будет найден самый «тяжелый сектор». Найдя «тяжелый сектор», для балансировки необходимо либо облегчать этот сектор, либо с противоположной стороны подвешивать груз.

Схема очень простая и работает по принципу стробоскопа, при этом кроме неё не надо ни каких приборов.

Датчик вибрации пришлось перевернуть, иначе метка светилась с противоположной стороны.

Как видно на видео, чувствительность получилась очень высокой, что даже легкое постукивание по стенду вызывает вспыхивание светодиода. Кроме этого, регулятором уровня можно очень четко «выловить» самый пик сигнала с датчика, причем любого уровня и можно настроить такой порог, что датчик начинает срабатывать даже на разговор или шаги около стенда.

На видео есть момент, где мне немного трудно было поймать нужное положение регулятора уровня, т.к. оно оказалось близким к середине регулировки переменного резистора, а он, как назло, попался с фиксацией середины и норовил как раз установиться на ней.

Итог: Идея работает и еще как, т.е. с помощью такого простого устройства можно балансировать хоть вентиляторы, хоть точило. На профессиональное применение устройствоне претендует, но несомненно окажет помощь при любой балансировке, если нет других приборов.

Печатная плата вибродатчика в формате Sprint layout 6.0.

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

Работа со станком

Инструкция по эксплуатации балансировочного станка прилагается к каждой модели в отдельности. Однако в общем виде ее можно представить следующим образом.

Для того чтобы начать работать с таким агрегатом, следует зафиксировать диск. Обычно это осуществляется за счет одной гайки и конуса. После этого следует обязательно проверить надежность крепления, так как скорость во время проверки может быть достаточно большой и объект может сорваться. После этого устройство можно включать в работу, диск или покрышка будут раскручиваться, а показатели будут измеряться и записываться для дальнейшего вывода на дисплей. После того как этот этап завершится, можно приступать к сравнению полученных данных с эталонными. Разница между ними может составлять не более 2 и 1,5 градуса. В данном случае погрешность первого показателя считается горизонтальной, второго — радиальной.

После проведения первичных измерений следует снять все грузики и провести еще один измерительный этап. Важно отметить, что диск всегда будет останавливаться наиболее тяжелой точкой книзу. При проведении измерений эту информацию нужно обязательно учитывать. После остановки диск прокручивается на 90 градусов и на эту противоположную сторону устанавливается грузик.

Стоит сказать, что в случае если колесо повернулось на 45 градусов и дальше не крутится, то калибровка станка была проведена успешно.

Правильная балансировка колеса

Максимально качественную балансировку гарантирует выполнение ряда правил:

Опоры для оборудования

Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:

Что это?

Фото балансировочного станка

Прежде чем приобрести себе балансировочный станок Hofmann или устройство такого типа как Патриот, Hoffman, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, следует узнать о самом понятии балансировка.

Для выполнения грамотной балансировки потребуется специальное устройство. Какой тип выбрать, решать вам. Среди лидеров рынка можно выделить балансировочный станок Hofmann, а также станки Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth.

Особенности устройства

Чертеж схемы балансировочного станка

Быстросъемная гайка, специальные балансировочные кольца и прочие элементы могут быть неотъемлемой частью установки для шиномонтажа. Перед началом работы своими руками с легковой машиной или грузовым транспортом, следует детальнее узнать про устройство станка-балансировщика.

Читать также: Резьбонарезные головки для сверлильных станков

При проверке карданных валов, роторов, колес автомобиля своими руками в помещении шиномонтажа, действует определенный принцип, основанный на конструкции:

При этом опоры, используемые в конструкции станка для автомобилей, могут быть двух типов.

Есть еще несколько важных моментов, о которых следует знать при выборе станка и работе с ним своими руками.

Характеристики

Для каждого из станков характеристики будут индивидуальными, однако их набор всего одинаков. Можно рассмотреть самые важные параметры на основе оборудования марки B-500 AE&T.

Что понадобится для балансировки своими руками

Для проведения процедуры балансировки необходимо подготовить:

Главный предмет для проведения балансировки – специальные грузики весом от 10 до 100 граммов. Для штампованных дисков используют набивные модели, для литых – самоклеящиеся. По отзывам автовладельцев, самоклеящиеся грузики не надежны в зимнее время. Перепады температуры и повышенная влажность провоцируют ослабление клея и грузики попросту отваливаются.

Подробное описание параметров

Начать стоит с ручного ввода параметров. Это очень важно, так как увеличивает время на подготовку, а также требует специальной подготовки оператора. У автоматических устройств такого недостатка нет. Что касается диаметра диска, то здесь не имеется в виду диаметр колеса в общем. Диапазон 10-24 позволяет проводить балансировку дисков легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.

Далее стоит отметить максимальный вес. Эта характеристика часто остается незамеченной, и многие считают, что вес не регламентирован. Однако установка объекта с весом, превышающим максимум, обычно приводит к быстрому снижению ресурса агрегата, что приведет к его скорому выходу из строя. Что касается времени измерения, то, как и говорилось, параметр не слишком важен. Но на него все же стоит обратить внимание, к примеру в том случае, если наблюдается большая загруженность. То есть для масштабных мастерских это важная характеристика.

Подводя итоги

Балансировка – важнейший элемент контроля за техническим состоянием автомобиля. Неправильное распределение колесной массы транспортного средства приводит к повреждению многих внутренних узлов, истиранию шин. Главным признаком разбалансировки служит биение в руль.

Оно появляется на скорости 80-90 км/ч и требует немедленного обращения в сервис для проверки вращения дисков. Если по каким-то причинам добраться до автомастерской не получается, то проверку можно сделать самостоятельно. Предполагая возможность осуществления балансировки своими руками, запаситесь комплектом грузиков.

Источник

TrophyHolic › Блог › Балансировочный станок Trommelberg CB1960B — ремонт: решение проблемы нестабильности калибровки. Часть 2

Что такое калибровка и в чем, собственно, проблема?

Балансировочный станок — по сути измерительный прибор для относительных измерений. Перед началом работы на него нужно поставить идеальное колесо с гарантированным отсутствием дисбаланса, после чего последовательно закрепить в определенных местах грузы строго определенной величины и получить от них «образцовые» сигналы. При дальнейшей работе все вычисления ведутся относительно этих эталонных величин. Физически эта процедура выглядит следующим образом: станок переключается в сервисный режим и просит оператора провести измерения пустого вала, потом вала с установленным идеальным колесом, потом просит поставить груз 50 грамм на внутреннюю сторону идеального колеса в положении 12 часов, потом на внешнюю. На этом цикл калибровки завершается. При последующей проверке станок должен показать 0:0 на колесе без грузов и 50:0 и, соответственно, 0:50 при установке грузов внутри и снаружи. Так это выглядит по инструкции.

Читайте также:  Кукла в солдатской форме своими руками

Проблема же заключается в том, что сразу после калибровки станок исправно дает при проверке 50:0 и 0:50, но, через некоторое, непродолжительное время, даже без рабочей нагрузки, начинает показывать, например 45:5 и 15:40, те показывает ложные веса на той стороне, где их нет и занижает вес на правильной стороне. Повторная калибровка решает проблему, но через некоторое время станок опять начинает «перекидывать» несуществующие веса. В моем случае это происходило в течение суток без рабочей нагрузки и могло произойти после балансировки одного-двух комплектов колес. Поначалу, из-за отсутствия опыта, проблема была незаметна, тк в результате балансировка в ноль все таки получалась, но количество итераций для ее достижения было слишком велико, что в случае с клеевыми грузами выливалось в колоссальный их перерасход. Постепенно пришло понимание, что что-то не так, начались эксперименты с пристрастием, которые позволили выявить системный характер проблемы и локализовать ее.

В первую очередь из числа подозреваемых была исключена электроника. Мой станок всегда перекидывал намного больший груз с внешней стороны на внутреннюю. Для проверки я просто поменял местами датчики и, соответственно, перекинул их разъемы на основной плате. Ничего не изменилось. Соответственно ни датчики, ни аналоговая часть, ни вычислитель тут ни причем. Понятно, что проблема чисто механическая.

Рабочая гипотеза N1

Первыми под подозрение попали длинные и достаточно тонкие регулировочные винты. Дело в том, что станок китайский и сделан достаточно неряшливо, несоосность винта с телом переднего датчика была заметна невооруженным глазом. Я предположил, что жесткость винта недостаточна при таком эксцентрическом нагружении и его немножечко выгибает со временем или от вибрации, что ведет к изменению преднатяга.

Для исправления ситуации я выточил стальные втулки, и растянул регулировочный винт гайкой со стороны датчика. Теперь эквивалентный диаметр и жесткость регулировочного винта увеличились многократно, впрочем, как и сложность сборки и регулировки, но статистически значимого результата это не дало.

Источник

Неисправность балансировочного станка и их устранение. Ремонт балансировочных станков шиномонтажа

На сегодняшний день автомобиль имеется у многих граждан. Так как транспортное средство являет собой достаточно сложный механизм, то с ним случается много разных поломок. Одна из них заключается в дисбалансе дисков и шин. По этой причине балансировочный станок является очень важным оборудованием. Качество балансировки шин и дисков напрямую зависит от точности, с которой станок справляется со своей задачей. Станок может помочь в следующем:

Общий принцип работы

Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:

Калибровка

Со временем используемый агрегат начинает давать не совсем точные показания. Проверить его работу можно следующим образом:

Читать также: Как подключить светодиодную ленту к выключателю 220

При наличии указанных проблем потребуется обязательная калибровка балансировочных станков. Это можно сделать следующим образом:

Как измеряются параметры

Далее стоит обратить внимание на то, как балансировочный станок проводит оценку колеса посредством измерения его параметров. Для этого объект условно разделяется на две плоскости — горизонтальную и вертикальную. Благодаря этому шина также условно делится на 4 равные части.

Точность монтажа колеса на вал балансировочного станка играет решающую роль при определении его параметров. В идеальном варианте все 4 части должны быть равны между собой. Если нарушить перпендикулярность установки колеса на вал, то нарушится и разделение его на части, а значит, снятие данных будет изначально происходить с ошибкой.

Где и как сделать балансировку

Проверить, как вращаются диски с шинами, и при необходимости привести их в порядок, можно на балансировочном станке. Современное оборудование максимально автоматизировано. Колесо устанавливается и раскручивается. Для центровки используется конус для балансировки колес. Этот способ используется в автомастерских чаще всего, хотя он не является идеальным.

При этом на балансировку тратится минимальное количество времени, а погрешности конусной центровки проявляются только на больших скоростях. Для выравнивания движения используются грузики для балансировки колес. Если отбалансировать конструкцию, закрепив ее на штатный крепеж, то результаты будут точнее.

Балансировать колеса можно тремя способами:

Электронное оборудование для балансировки является самым современным и гарантирует качественный результатДелается балансировка колес при помощи установки грузиков-балансиров. Клеящиеся крепятся на внутреннюю сторону при желании сохранить внешний облик дисков или невозможности другой установки. Набивные используются для литья и штамповки.

Финишная балансировка колес проводится после классического метода. Ее суть заключается в проверке вращения всего блока, в которых входит само колесо, тормозной блок, ступица. Для этой процедуры используется специальное оборудование, устанавливаемое под автомобиль.

Предлагаем ознакомиться Как правильно купить гараж и оформить документы на себя

Всегда помните, что все услуги, которые оказывают все шиномонтажные мастерские, непосредственно влияют на безопасность вашего движения на автотранспорте, и поэтому очень рекомендуется следить за качеством осуществления всех работ и настаивать на соблюдении абсолютно всех технологий и правил.

Виды устройств

На сегодняшний день существует три основных типа балансировочных станков.

Основная разница между этими типами устройств заключается в двух основных характеристиках балансировочного станка — грузоподъемность и диаметр. Также стоит отметить, что грузоподъемность напрямую зависит от диаметра шины.

Классификация агрегатов осуществляется еще и по способу управления. В данном случае речь идет об автоматических или ручных приборах. В случае автоматических станков все данные о колесе он будет считывать самостоятельно. Настройка балансировочного станка ручного типа заключается в том, что все исходные данные должны быть загружены оператором вручную. Естественно, что разница во времени обслуживания на автоматическом и ручном станке сильно отличается и автомат работает гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что система будет сама считывать геометрию и другие параметры покрышки. Что касается технологий, используемых станком для измерения параметров, то здесь применяются самые разные методы, включая лазерные технологии.

Балансировочный станок «Сивик»: описание

Среди прочих особенностей можно отметить прямое измерение корректирующих показателей, пуск электрического мотора одним нажатием на кнопку или опусканием кожуха. Предусмотрена возможность работы трех операторов без дополнительной конфигурации параметров. Имеется система сплит-установки, счетчик обработанных колес и защита от перепадов напряжения. Благодаря использованию современных технологий гарантируется экономия энергии и пониженная шумность работы электродвигателя.

Основные элементы конструкции

Станки, эксплуатирующиеся в настоящее время, состоят из 4 основных элементов:

Вращение колеса на валу происходит за счет усилий электрического двигателя. Наиболее старые и примитивные станки использовали в качестве привода ручные усилия оператора. Для балансировки колеса оно должно быть помещено на вал, после чего при помощи специальных конусов проводится его центрирование. Очень часто ошибки балансировочного станка связаны с износом данных конусов. Из-за этого дефекта погрешность всего прибора сильно увеличивается.

Технологии современных балансировочных станков

В современных балансировочных стендах применяется ряд инновационных решений, которые повышают точность, удобство и производительность работы. Рассмотрим некоторые из них:

Некоторые модели также обладают другими полезными функциями. К ним относятся учёт отбалансированных колёс, система самодиагностики, режим работы двух мастеров для возможности одновременного обслуживания колёс двух автомобилей.

Неисправности агрегата

Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.

В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:

Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.

Самодельный прибор для помощи в балансировке

Поискал тут в темах про балансировки, многие просят помощи что-нибудь отбалансировать, поэтому, думаю, эта тема будет полезна, чтобы собрать очень простое устройство как раз для этих целей.

Читайте также:  Контейнеры для перевозки живой рыбы своими руками

У китайских братьев есть 3-х координатные датчики положения, которые очень неплохо реагируют на вибрацию, тем более, что именно они применяются в промышленных приборах. Для экспериментов заказал 5 штук Через 3 недели получил и решил сразу посмотреть как они работают. Собрал стенд из точила, которое использую для испытания зажиганий мопедных двигателей Д6,Д8.

Между валом и магнитом есть небольшой зазор, который обычно выбирается витком изоленты, но тут как раз изоленту убрал, чтобы нарушить центровку магнита на валу. Магнит сместил специально по направлению метки, чтобы более тяжелый сектор уже изначально был помечен. Вибрация получилась, конечно, незначительная, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы увидеть результат.

Питание подал от 3-х АА батареек 1,5*3=4,5 вольта.

Ниже сигнал с датчика на осциллографе. Снимать сигнал можно с 3-х координат, но я взял координату Z, т.к. датчик прилепил к точилу на двухсторонний скотч и вибрация происходит как раз по этой координате.

Сигнал сначала смотрел однолучевым осциллографом, но потом подсоединил датчик холла и подал сигнал на двухлучевой, чтобы видеть как работает датчик в угловом положении. Как видим, вибрация видна очень хорошо в виде синусоиды. Также на синусоиде можно заметить помехи от коллекторного двигателя. Забегая вперед, в последствии, помехи мешать не будут, т.к.

Быстренько накидал схемку в Протеусе(На схему на Протеусе сильно внимание обращать не стоит — она не окончательная. Правильная и окончательная опубликована ниже).

Как работает схема: Сигнал с «датчика»(желтый) усиливается операционным усилителем U1(синий сигнал на его выходе) и дальше сравнивается компаратором U2. Уровень для сравнения подбирается переменным резистором, чтобы поймать самый верх синусоиды, тем самым сужается сектор подсветки светодиодом и, таким образом, будет найден самый «тяжелый сектор». Найдя «тяжелый сектор», для балансировки необходимо либо облегчать этот сектор, либо с противоположной стороны подвешивать груз.

Схема очень простая и работает по принципу стробоскопа, при этом кроме неё не надо ни каких приборов.

Датчик вибрации пришлось перевернуть, иначе метка светилась с противоположной стороны.

Как видно на видео, чувствительность получилась очень высокой, что даже легкое постукивание по стенду вызывает вспыхивание светодиода. Кроме этого, регулятором уровня можно очень четко «выловить» самый пик сигнала с датчика, причем любого уровня и можно настроить такой порог, что датчик начинает срабатывать даже на разговор или шаги около стенда.

На видео есть момент, где мне немного трудно было поймать нужное положение регулятора уровня, т.к. оно оказалось близким к середине регулировки переменного резистора, а он, как назло, попался с фиксацией середины и норовил как раз установиться на ней.

Итог: Идея работает и еще как, т.е. с помощью такого простого устройства можно балансировать хоть вентиляторы, хоть точило. На профессиональное применение устройствоне претендует, но несомненно окажет помощь при любой балансировке, если нет других приборов.

Печатная плата вибродатчика в формате Sprint layout 6.0.

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

Работа со станком

Инструкция по эксплуатации балансировочного станка прилагается к каждой модели в отдельности. Однако в общем виде ее можно представить следующим образом.

Для того чтобы начать работать с таким агрегатом, следует зафиксировать диск. Обычно это осуществляется за счет одной гайки и конуса. После этого следует обязательно проверить надежность крепления, так как скорость во время проверки может быть достаточно большой и объект может сорваться. После этого устройство можно включать в работу, диск или покрышка будут раскручиваться, а показатели будут измеряться и записываться для дальнейшего вывода на дисплей. После того как этот этап завершится, можно приступать к сравнению полученных данных с эталонными. Разница между ними может составлять не более 2 и 1,5 градуса. В данном случае погрешность первого показателя считается горизонтальной, второго — радиальной.

После проведения первичных измерений следует снять все грузики и провести еще один измерительный этап. Важно отметить, что диск всегда будет останавливаться наиболее тяжелой точкой книзу. При проведении измерений эту информацию нужно обязательно учитывать. После остановки диск прокручивается на 90 градусов и на эту противоположную сторону устанавливается грузик.

Стоит сказать, что в случае если колесо повернулось на 45 градусов и дальше не крутится, то калибровка станка была проведена успешно.

Правильная балансировка колеса

Максимально качественную балансировку гарантирует выполнение ряда правил:

Опоры для оборудования

Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:

Что это?

Фото балансировочного станка

Прежде чем приобрести себе балансировочный станок Hofmann или устройство такого типа как Патриот, Hoffman, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, следует узнать о самом понятии балансировка.

Для выполнения грамотной балансировки потребуется специальное устройство. Какой тип выбрать, решать вам. Среди лидеров рынка можно выделить балансировочный станок Hofmann, а также станки Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth.

Особенности устройства

Чертеж схемы балансировочного станка

Быстросъемная гайка, специальные балансировочные кольца и прочие элементы могут быть неотъемлемой частью установки для шиномонтажа. Перед началом работы своими руками с легковой машиной или грузовым транспортом, следует детальнее узнать про устройство станка-балансировщика.

Читать также: Резьбонарезные головки для сверлильных станков

При проверке карданных валов, роторов, колес автомобиля своими руками в помещении шиномонтажа, действует определенный принцип, основанный на конструкции:

При этом опоры, используемые в конструкции станка для автомобилей, могут быть двух типов.

Есть еще несколько важных моментов, о которых следует знать при выборе станка и работе с ним своими руками.

Характеристики

Для каждого из станков характеристики будут индивидуальными, однако их набор всего одинаков. Можно рассмотреть самые важные параметры на основе оборудования марки B-500 AE&T.

Что понадобится для балансировки своими руками

Для проведения процедуры балансировки необходимо подготовить:

Главный предмет для проведения балансировки – специальные грузики весом от 10 до 100 граммов. Для штампованных дисков используют набивные модели, для литых – самоклеящиеся. По отзывам автовладельцев, самоклеящиеся грузики не надежны в зимнее время. Перепады температуры и повышенная влажность провоцируют ослабление клея и грузики попросту отваливаются.

Подробное описание параметров

Начать стоит с ручного ввода параметров. Это очень важно, так как увеличивает время на подготовку, а также требует специальной подготовки оператора. У автоматических устройств такого недостатка нет. Что касается диаметра диска, то здесь не имеется в виду диаметр колеса в общем. Диапазон 10-24 позволяет проводить балансировку дисков легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.

Далее стоит отметить максимальный вес. Эта характеристика часто остается незамеченной, и многие считают, что вес не регламентирован. Однако установка объекта с весом, превышающим максимум, обычно приводит к быстрому снижению ресурса агрегата, что приведет к его скорому выходу из строя. Что касается времени измерения, то, как и говорилось, параметр не слишком важен. Но на него все же стоит обратить внимание, к примеру в том случае, если наблюдается большая загруженность. То есть для масштабных мастерских это важная характеристика.

Подводя итоги

Балансировка – важнейший элемент контроля за техническим состоянием автомобиля. Неправильное распределение колесной массы транспортного средства приводит к повреждению многих внутренних узлов, истиранию шин. Главным признаком разбалансировки служит биение в руль.

Оно появляется на скорости 80-90 км/ч и требует немедленного обращения в сервис для проверки вращения дисков. Если по каким-то причинам добраться до автомастерской не получается, то проверку можно сделать самостоятельно. Предполагая возможность осуществления балансировки своими руками, запаситесь комплектом грузиков.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector