Калибровка балансировочного станка trommelberg своими руками

TrophyHolic › Блог › Балансировочный станок Trommelberg CB1960B — ремонт: решение проблемы нестабильности калибровки. Часть 2

Что такое калибровка и в чем, собственно, проблема?

Балансировочный станок — по сути измерительный прибор для относительных измерений. Перед началом работы на него нужно поставить идеальное колесо с гарантированным отсутствием дисбаланса, после чего последовательно закрепить в определенных местах грузы строго определенной величины и получить от них «образцовые» сигналы. При дальнейшей работе все вычисления ведутся относительно этих эталонных величин. Физически эта процедура выглядит следующим образом: станок переключается в сервисный режим и просит оператора провести измерения пустого вала, потом вала с установленным идеальным колесом, потом просит поставить груз 50 грамм на внутреннюю сторону идеального колеса в положении 12 часов, потом на внешнюю. На этом цикл калибровки завершается. При последующей проверке станок должен показать 0:0 на колесе без грузов и 50:0 и, соответственно, 0:50 при установке грузов внутри и снаружи. Так это выглядит по инструкции.

Проблема же заключается в том, что сразу после калибровки станок исправно дает при проверке 50:0 и 0:50, но, через некоторое, непродолжительное время, даже без рабочей нагрузки, начинает показывать, например 45:5 и 15:40, те показывает ложные веса на той стороне, где их нет и занижает вес на правильной стороне. Повторная калибровка решает проблему, но через некоторое время станок опять начинает «перекидывать» несуществующие веса. В моем случае это происходило в течение суток без рабочей нагрузки и могло произойти после балансировки одного-двух комплектов колес. Поначалу, из-за отсутствия опыта, проблема была незаметна, тк в результате балансировка в ноль все таки получалась, но количество итераций для ее достижения было слишком велико, что в случае с клеевыми грузами выливалось в колоссальный их перерасход. Постепенно пришло понимание, что что-то не так, начались эксперименты с пристрастием, которые позволили выявить системный характер проблемы и локализовать ее.

В первую очередь из числа подозреваемых была исключена электроника. Мой станок всегда перекидывал намного больший груз с внешней стороны на внутреннюю. Для проверки я просто поменял местами датчики и, соответственно, перекинул их разъемы на основной плате. Ничего не изменилось. Соответственно ни датчики, ни аналоговая часть, ни вычислитель тут ни причем. Понятно, что проблема чисто механическая.

Рабочая гипотеза N1

Первыми под подозрение попали длинные и достаточно тонкие регулировочные винты. Дело в том, что станок китайский и сделан достаточно неряшливо, несоосность винта с телом переднего датчика была заметна невооруженным глазом. Я предположил, что жесткость винта недостаточна при таком эксцентрическом нагружении и его немножечко выгибает со временем или от вибрации, что ведет к изменению преднатяга.

Для исправления ситуации я выточил стальные втулки, и растянул регулировочный винт гайкой со стороны датчика. Теперь эквивалентный диаметр и жесткость регулировочного винта увеличились многократно, впрочем, как и сложность сборки и регулировки, но статистически значимого результата это не дало.

Рабочая гипотеза N2

Далее было заподозрено непосредственно крепление рамки к С профилю. Дело в том, что профиль сам по себе кривоватый и крашеный чем то типа раптора, грубой шершавой краской. Рамка притягивается к нему болтами М12 прямо на краску. Мысль была такая, что вдруг там эта краска как-то проминается со временем и рамка по ней скользит? Как проверить? Да легко. Разобрал станок, снял самку с валом с профиля, кинул профиль на фрезер и навел красоту. Снял совсем немного, пару десяток, так, чтобы профиль ничего не потерял в жесткости. Далее были изготовлены четыре тонкие стальные шайбы, которые были проложены между рамкой и профилем, что радикально уменьшило площадь их взаимного контакта, сделав его по сути точечным. Затяжка крепежных болтов М12 моментом 77 Нм и контакт металл-металл исключили какие либо подвижки в этом узле и… снова фиаско. Вроде бы получше стало, теперь калибровка держалась подольше, но ненамного.

Решение, как обычно, нашлось случайно, хотя и было тщательно подготовлено всей предварительной работой. Уже витало в воздухе, так сказать. Ну казалось бы элементарнейшая система, одна пружина и один винт, ну что еще может повлиять на натяг этого винта? Оказывается есть еще один неучтенный фактор. Вспомните, как устроен лук, ну, тот, который стреляет стрелами, так вот, С — профиль это рога лука, наша рамка с валом — тетива. Рабочий натяг рамки в 5 мм, необходимый для работы датчиков, стягивает С профиль и, таким образом, профиль тоже участвует в формировании натяга датчика и, видимо, является самым нестабильным от времени/температуры фактором. Избавиться от него элементарно просто. Нужно просто отпустить, тем самым сняв напряжение профиля, и вновь затянуть два верхних болта крепления рамки. И все! Тетива перестает выгибать рога лука, профиль распрямляется и его упругость перестает влиять на натяг датчиков. Проблема решается за пять минут практически голыми руками. Фактически дефект станка является следствием нарушения технологии сборки. Наверняка китайцы сначала полностью крепят рамку, а потом натягивают датчики.

Таким образом, скорее всего, все вышеописаные доработки необязательны. Если станок не держит калибровку, нужно, не меняя настроек датчиков, в первую очередь попробовать отпустить и вновь затянуть верхние болты крепления рамки к профилю и, естественно, откалибровать станок.

Читайте также:  Ремонт батареи ноутбука своими руками днс

Сухие цифры лучше любого словоблудия отражают ситуацию: на момент написания поста доработаный станок отработал без калибровки 25 дней. Проблема решена.

Рекомендации по сборке измерительного блока и преднатягу датчиков

То, что один человек сделал, другой завсегда сломать может, поэтому разбирается измерительный блок очень легко, но для сборки нужно знать еще пару цифр. Соблюдайте такую последовательность:
1) Крепим рамку к профилю на два нижних болта, верхние должны быть ослаблены. За счет люфтов в крепежных отверстиях пытаемся добиться наилучшей соосности регулировочных винтов с датчиками.
2) Заворачиваем оба натягивающих болта с пружинами примерно на 3.5 оборота, что при шаге резьбы 1.5 мм дает перемещение 5.25мм.
3) Регулировочными винтами, через датчики, отжимаем вал в обратную сторону на 0.5 мм (удобно контролировать индикатором часового типа).
4) Затягиваем два верхних болта крепления рамки.

Необходимости идеально точно соблюдать эти цифры нет, все нормально работает и при разбросах +/-30%.

Источник

TrophyHolic › Blog › Балансировочный станок Trommelberg CB1960B — что внутри. Часть 1

Балансировочный станок Trommelberg CB1960B — типичный дешевый китаец, со всеми вытекающими последствиями. Был куплен новым, основными критериями были максимальная масса колеса 70 кг и максимальный диаметр 44″. Это мой первый балансир, до его покупки опыта не было никакого, брал его для личного пользования (потенциально с прицелом на соседей-джиперов), поэтому решил деньгами сильно не рисковать и потренироваться на китайце.

Сразу информация для тех, кто прочитает это в процессе поиска отзывов по CB1960B и принятия решения «брать или не брать?». Однозначного ответа нет. Станок дешевый, соответственно должен быть массовым. Но, никаких отзывов, по нему конкретно, я не нашел, в сети одна реклама, в которой он, естественно, самый лучший. А дешевое, как известно, хорошим не бывает, да и хорошие вещи рекламировать никто не будет. Так то делайте выводы. В реальной жизни, CB1960B станок достаточно капризный и требующий подхода, на нем нужно «уметь» работать с учетом его особенностей. Но, 60-70 кг колеса он держит, дисбалансы в 800 грамм тоже, так что, для гаража, клуба, те малых и средних объемов работ вполне пригоден, при условии, что решена проблема со стабильностью калибровки. Для сервисов же с высокой загрузкой, думаю, Hoffman дорогих серий (дороже 0.5 млн руб.) будет выгоднее и эффективнее.

Для начала две новости, хорошая и плохая.

Хорошая: Станок, хоть и средненький, но в целом работоспособен и если показывает 0:0, то колесо реально сбалансировано (хотя правдивость этих вожделенных 0:0 зависит от настроек, но об этом позже).

Плохая: Мой CB1960B не держит калибровку. От слова совсем. Это сильно затрудняет и замедляет процесс балансировки, хотя и не делает ее невозможной. По косвенной информации, полученной из различных источников, мой случай не единичный, поэтому я принял решение гарантийщиков не кошмарить, а попытаться разобраться в причинах самостоятельно и, по возможности, найти решение проблемы. Чуть забегая вперед — проблема решена элементарно.

Итак, откроем крышку и посмотрим, что у него внутри.

Основа измерительного блока — это С-образный профиль из достаточно толстого металла, на котором крепится вертикальная измерительная рамка с валом.

С обратной стороны профиля видны пружины натяжения датчиков и рядом с ними регулировочные винты.

Источник

Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём

Во время работы на балансировочном станке могут происходит различные сбои и поломки. Раскалибровка, это одна из проблем, которая может возникнуть.

Раскалибровка возникает из-за:

1) Перепада напряжения. Дабы не допустить такого, рекомендуем установить стабилизатор напряжения.

2) Удары по валу или корпусу балансировочного станка. Сильное физическое воздействие также может спровоцировать раскалибровку.

Калибровка балансировочного станка.

Для оценки погрешности устройства ввода дистанции выдвиньте штангу ввода параметров и уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала (рис 1). При этом на экране ввода геометрических параметров (рис.2) появится величина дистанции. Если величина дистанции не равна 117±5 мм, то устройство ввода дистанции требует калибровки.

Нажмите кнопку «MENU», в открывшемся окне выберите пункт 5 «Калибровка». Выберите пункт 2 «Калибровка дистанции» (рис. 3). Выдвиньте штангу ввода параметров, уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала, и нажмите кнопку «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделится второй пункт 2. Вставьте ручку дистанции в отверстие 2. Нажмите кнопку «Enter».

Если вы хотите откалибровать только тракт измерения дистанции и не переходить к калибровке тракта измерения диаметра, нужно выйти из «Menu», «Калибровка дистанции» для этого нажмите кнопку «Start». Появится «Параметры записаны», а на экране появится изображение основного рабочего экрана.

Установите на вал станка шаблон для калибровки. Вставьте наконечник рукоятки выдвижной штанги в нижнее отверстие шаблона и нажмите «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделите пункт 3. Вставьте ручку дистанции в отверстие 4, нажмите кнопку «Enter». Выполните указание по пункту 2, в окне «Калибровка дистанции» появится фраза «Параметры записаны». Нажмите кнопку «STOP» для возврата к основному рабочему экрану.

Процесс калибровки вы можете посмотреть на видео.

Список возможных ошибок при работе на балансировочном станк е

Наименование ошибки и вероятная причина

Не правильное направление вращения вала либо ошибка ротационного датчика.

Поменять местами 2 фазы 380 B либо выполнить операции как при ошибках 6 и 8.

Ошибка EEPROM. Нет контакта с D9 или она неисправна.

Читайте также:  Обогрев для собачьей будки своими руками

Заменить плату вычисления.

Ошибки параметров станка

Произвести стирание параметров станка, если код ошибки сохранится, то нужно заменить плату вычисления.

Ошибка усилителя сигнала пьезодатчиков. Напряжение на входах АЦП 2.3 В

Ошибка параметра балансировки вала

Если ошибка возникает при включении станка и повторяется. Произведите действия как при ошибке Err 3.

Если ошибка возникает при балансировке, это означает что сигналы с датчиков превышают допустимое значение.

Ошибка нулевого отсчёта ротационного датчика

Отрегулировать положение ротационного датчика и проверить чистоту диска с метками на шкифе.

Остановка вала в процессе измерения

Устранить причину остановки

Ошибка ротационного датчика

Проверить положение ротационного датчика и чистоту диска с метками

Замкнуты кнопки клавиатуры при включении станка

Нет сигнала с частотного преобразователя

Проверить предохранитель на частотном преобразователе.

Источник

Калибровка балансировочного станка trommelberg своими руками

Блог / Новости

Голосование

Калибровка балансировочного станка / стенда.

+7(495)641-67-06; +7(903)160-52-24

Сервисные инженеры компании ОТТИМО АВТО уже многие годы, занимаются ремонтом и настройкой шиномонтажного и балансировочного оборудования. Специалисты компании смогли себя зарекомендовать с лучшей стороны и неоднократно доказывали свои профессиональные навыки. В данной статье хотелось бы осветить вопросы вызывающие наибольший интерес у наших клиентов:

Калибровка балансировочного станка.

Со временем шиномонтажник работающий на балансировочном станке, начинает замечать, что отбалансировать колесо с первого раза не получается, станок перекидывает груза, постоянно требует набить ещё 5 грамм и прочее. Тут варианта два:

Как часто нужно производить поверку/калибровку станка?

Вы купили новый станок. Собрали, прикрутили к полу и начали работать. Поздравляем! Вы работаете на не откалиброванном станке. Почему? Станок же новый? Некоторые станки калибруют на заводе, но пока станок доходит до Вас, он испытывает встряски, болтание и прочее, что сбивает ту самую заводскую калибровку. Дешёвый сегмент станков – на заводе вовсе не калибруется, и при первом запуске необходима калибровка не только датчиков дисбаланса, но и измерительных линеек.

Периодичность калибровки балансировочного станка – обязательно во время монтажа, если станок переноситься с места на место, и два раза в год (перед сезоном), ну и по необходимости (если на стенде производился какой-либо ремонт).

Что влияет на калибровку балансировочного стенда?

Чтобы станок работал правильно, в первую очередь станок должен быть правильно установлен (ровный бетонный пол, прикручен к полу). Не должно быть никаких потусторонних встрясок станка (не допускается установка станка на деревянный пол, который вибрирует от передвижения по шиномонтажу персонала, или работы компрессора). Не должно быть перепадов напряжения! Как бы Вы не были уверены в хорошей работоспособности своей электросети, станок чувствителен к минимальным отклонениям, и это может привести к выходу станка из строя и дорогостоящему ремонту. Чтобы минимизировать эти риски – рекомендуем – установить на балансировочный стенд стабилизатор напряжения не менее 0,7кВт! Также на выход из строя балансировочного стенда влияет – влажность. Следите за уровнем влажности в помещении, и отсутствие влаги на элементах управления балансировочного станка. Не правильная работоспособность измерительных линеек, приводит к неправильным показаниям, из-за того что станок не может понять какое колесо установлено на нём в данный момент. Стоит заметить, что линейки калибруются отдельно, и за ними нужно следить. Износ конуса и наличие грязи на валу, также пагубно влияет на точность работы балансировочного стенда.

Можно ли сделать калибровку балансировочного станка самостоятельно?

Дорогие станки (например, HOFMANN) Вы откалибровать самостоятельно не сможете. Для их калибровки нужны специальные сервисные коды, и специализированные приборы (Калибровочный ротор, называемый в народе «идеальное колесо»). На подобных балансировочных стендах, для пользователя, есть функция – юстировка. Не стоит её путать с калибровкой!

На более дешёвых станках, процесс калибровки описан в инструкции, при помощи штампованного колеса и грузика массой 50-100 грамм (в зависимости от марки). Как показывает практика, после подобной калибровки, балансировочный стенд «врёт» от 5 до 15 грамм (бывает и больше), смотря каким было это штампованное колесо. Для понимания того почему так происходит, осветим вопрос «Балансируем колесо, выставляем его в нули, проворачиваем колесо на 90°, а нули уже не показывает, что это?». Конус, на котором производится балансировка колеса, имеет неровность стенок, которая появляется в процессе эксплуатации. Также неровности имеет и ступичное отверстие колеса. Когда мы балансируем колесо, эти неровности совмещаются и колесо будет отбалансировано только в этом положении. Как только мы меняем соосность, появляется тот самый дисбаланс. Минимизировать это можно при помощи специальных фланцевых адаптеров фирмы HAWEKA (балансировка на которых идет как доп. услуга для конечного клиента). Доказать конечному клиенту, что ему сделали качественную балансировку – очень просто. Как? Специалисты нашей компании, расскажут Вам, по телефону или при встрече. Звоните!

Вернемся к вопросу калибровки балансировочного станка, при помощи штампованного колеса. Как Вы читали выше – процесс балансировка колес гораздо хитрее чем, кажется на первый взгляд. Вот у Вас в руках колесо, которым Вы собрались калибровать стенд. Вы его установили на станок. А именно в этом положении оно было по нулям? Если Вас устраивает погрешность балансировочного стенда, то можете без проблем откалибровать сами. Если Вы дорожите своими клиентами, и репутацией Вашего сервиса, рекомендуем прибегнуть к помощи наших специалистов которые, откалибруют Ваш балансировочный стенд, специализированным ротором которым пользуется для поверки Росстандарт.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что не относиться к калибровке балансировочных станков.

Очень часто к нам поступает заявка на калибровку балансировочного станка, в которой клиент во время звонка (или письменно) просит приехать и откалибровать его балансировочный стенд. Но после вопроса нашего специалиста: “С чего Вы взяли, что необходимо произвести калибровку балансировочного станка?” получаем ответ: “Станок не включается!”. В подобном случае, необходим ремонт балансировочного станка, и по окончанию ремонта необходимо произвести калибровку балансировочного стенда.

Читайте также:  Книжки раскладушки своими руками по пдд

К калибровке балансировочных станков не относятся такие проблемы как:

Станок недавно откалибровали, но время от времени «стенд просит довесить 5 грамм». В данном случае может быть несколько причин:

Занимаетесь ли Вы калибровкой балансировочных стендов фирмы СТОРМ? Калибруете колесом, или тест-ротором?

Специалисты нашей компании калибруют балансировочные стенды фирмы СТОРМ, тест-ротором одноименной фирмы. ( Видео ролик в нижней части страницы)

МЫ НЕ КАЛИБРУЕМ БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ СТЕНДЫ КОЛЁСАМИ, для этих нужд у нашей сервисной службы имеются калибровочные роторы фирмы HOFMANN и тест-ротор фирмы СТОРМ.

Стоит также отметить что, многие неисправности балансировочных стендов, можно предопределить и исправить во время плановой и своевременной калибровки.

Звоните! ООО «ОТТИМО АВТО» +7(495)641-67-06; +7(903)160-52-24



Калибровка балансировочного стенда самостоятельно или как откалибровать балансировочный станок своими руками.

В последнее время появилось много специалистов, которые калибруют балансировочный стенды при помощи обычного штампованного колеса с диаметром обода 13-15 дюймов. Вопрос, связанный с тем, что является ли данный тип калибровки балансировочных станков верным, или нет, мы рассматривали выше. Процесс калибровки балансировочного стенда штампованным колесом чаще всего описан в инструкции по эксплуатации к Вашему балансировочному стенду. Данная информация не является секретной и предоставляется в открытом доступе. По данному вопросу за консультацию по телефону наша компания не берёт плату. Также мы не осуждаем сервисных инженеров калибрующий штампованным диском, ибо они делают за Вас то, что Вы не можете сделать самостоятельно и экономят Ваше время.

Для Вашего удобства, ниже мы приведем, выдержи из инструкций к балансировочным стендам.

Самокалибровка.

1.Закрепите на станке колесо среднего размера (желательно отбалансированное или с небольшим дисбалансом).

2. Введите с клавиатуры пульта управления параметры «расстояние», «ширина» и «диаметр»

ВНИМАНИЕ: любая ошибка в настройке измерений будет означать, что калибровка проходит неверно, и все последующие действия будут неправильными пока не будут установлены правильные измерения.

3. Нажмите кнопку «F» и, удерживая ее нажатой, нажмите кнопку «С» (либо «С» + «START»), и удерживайте их нажатыми. На числовом дисплее внутреннего дисбаланса появится мигающая надпись CAL, которая указывает, что станок просит подтверждения проведения самокалибровки. Если Вы желаете продолжить процесс самокалибровки, нужно удерживать нажатыми кнопки «С» и «F» (либо «С» + «START») до тех пор, пока надпись CAL не перестанет мигать. Если Вы отпустите одну из кнопок или обе кнопки во время входа в режим самокалибровки, операция не будет завершена. Когда надпись перестанет мигать, нажмите «START» чтобы начать первый цикл.

4. По окончании первого цикла, на левом дисплее появится надпись “Add 100”. В то же время загорится дисплей внешнего дисбаланса. Теперь надо закрепить на внешней стороне обода балансировочный груз весом 100 г., в соответствии с индикатором.

5. Нажмите «START». Калибровка будет проводиться до конца цикла. После его окончания на дисплее будет показана надпись END CAL. Уберите вес в 100 грамм с колеса, он может быть использован для другого цикла. По окончании самокалибровки калибровочные данные автоматически сохраняются в памяти стенда до проведения следующей самокалибровки. Процесс самокалибровки может проводиться сколь угодно часто, но обязательно всякий раз, когда показания измерений вызывают сомнение в их правильности.

ОЧЕНЬ ВАЖНО. Данные станки калибруются по одной стороне. Вторую сторону и место положение грузика, можно настроить зайдя в заводские параметры станка, и изменив поправочные коэффициенты. Чтобы Вы не вывели станок из строя, мы не выкладываем данную методику. Настоятельно рекомендуем по настройке этих параметров обратиться к квалифицированным специалистам, которые не испортят работоспособность станка.

1.Включите станок и смонтируйте колесо на станке, а затем введите три параметра колеса.

Нажмите кнопку ввода (Домик со стрелочкой) для входа в программу. Данную функцию можно использовать после введения параметров колеса. *удерживайте кнопку ввода (Домик со стрелочкой) в течение 5 секунд для входа в меню калибровки.

3.Нажмите кнопку ввода (Домик со стрелочкой), на дисплее отобразится ADD – O

Нажмите Start для запуска вращения колеса.

Важно! В данных станках есть скрытое меню заводской калибровки по двум сторонам, что позволяет произвести более точную калибровку. В данное меню можно попасть введя секретный код

Калибровка балансировочного станка.

Нажать кнопку MENU и держать ее нажатой.

Как только на левом дисплее появиться надпись CAL немедленно отпустить кнопку и нажать (в
течение 1,5 сек) кнопку MM/INCH.

Теперь левый дисплей показывает надпись C-1.

Теперь левый дисплей показывает надпись C-2.

Балансировочный станки фирмы HOFMANN, John Bean, Boxer (НЕ МОНИТОРНЫЕ) и все похожие на них:

Текущая юстировка, выполняемая пользователем

Если при выполнении балансировки колеса требуется повторная корректировка массы и положения балансировочного грузика и, следовательно, проведение нескольких процессов измерения, то чаще всего причиной является недостаточная точность измерения.

В этом случае пользователь имеет возможность провести текущую (подстроечную) юстировку (калибровку).

Регулировочный цикл длится дольше, чем обычный измерительный цикл.

В результате проведения подстроечной регулировки проведенная ранее компенсация дисбаланса зажимного устройства ликвидируется.

Внимание:

Текущая юстировка может быть проведена только с использованием зажимного устройства, входящего в комплект поставки станка.

Текущая юстировка (код С14)

Балансировочный станок до и после калибровки:

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector