Калитка под запаску уаз хантер своими руками

УАЗ 31512 Шушпанцер › Бортжурнал › Калитка под 33-35 колесо из подручных материалов

После установки 33-х колесиков, вопрос о запаске поднимался неоднократно, но остро не стоял. 33-е колесо практически помещалось на штатную калитку но больше смущал тот факт что крепится оно всего навсего одним болтом, а мне это не сильно нравилось…

Выпросил у товарищей из Киева кронштейн запаски с УАЗа «Патриота» и скрестил ужа с ежом.

Их не выбрасываем, т.к. они нам пригодятся в будущем о чем будем следующая запись в БЖ.

Колесо прикручиваем к «патриотовскому» кронштейну и ищем его положение на штатной калитке…

Смотрим, думаем, анализируем, курим и понимаем что чего-то не хватает для композиции…
А-а-а, точно! Кронштейна для крепления дополнительного фонаря заднего хода!

В виде кронштейна использовал профильную трубу 40х20х2, огрызок которой валялся в гараже…

Сразу проверяем что, где будет находится и где будет жить фонарь.

В профильной трубе просверлил два отверстия М10 чтобы через них запустить провода на фонарь.

Сам фонарь был использован Wessem LKR5FF, вот такой:

который был куплен по случаю еще за царя гороха и пылился в коробке на полке гаража.

Ну а дальше все банально: зачистка сварных швов, грунтуем, красим:

Крепим всю эту конструкцию на машину и подключаем электрику:

Дожидаемся темноты и наслаждаемся освещенностью пространства позади автомобиля:

Источник

UAZ Patriot › Logbook › Калитка в штатный бампер, ч.1

Ну чтож, отлегли крещенские морозы, выпал отпуск на зиму и грех этим не воспользоватся, решил решить одну из главных проблем уаза-проблему с задней дверью, а если быть более точным-проблему с запаской.
Все Патроводы, как один, знают что главный бичь патриота-вечно провисающаяя дверь задка, которая к томуже, еще и трескается…С трещинами мне уже пришлось боротся,теперь же я решил предотвратить их появление.
Пути решения тут 3
1.каким я и пользовался пол года-закинуть запаску в багажник.однозначно не выход.

2.Экспедиционная корзина-я на предыдущем авто так делал, скажу одно-если 29 грязное оттуда еще снимеш то 33″ на китайских штамах, грязное, не поцарапав машину и не выставив стекло, на крышу лифтованого патриота…ну короче то еще занятие…

3.калитка от бармалея-выход только если ты в стоке и то-
и крыло рвет ибо там нет усилителей

и сама сломатся может

но весчь грамотная!но яж не в стоке…

И вот мы подходим что вариант нужен 4 и он есть-будем делать калитку, в штатный бампер, полускрытой установки!вот это решение и эстетичное, и надежное(крепим по сути на раму), и несложное в исполнение.

калитку будем делать
а, на подшипниках чтоб была долговечной
б.максимально скрытной, дабы не вызывать лишних вопросов у сотрудников
в.максимально надежной-для этого используем 3х точечную конструкцию
Для этого нам понадобится
1.Труба 60х60х2 3метра.почему не на 3?ненашел. 600р
2.Поворотная ось-тут есть куча вариантов-от шарнира для ворот+упор сверху до похода к токарю.я сам токарю такчто это проблемой небыло 0р
3.Шпильки колесные 3шт-купил с тойже резьбой что на колесах, родного прикола со шпильками на 10 не оценил. 200р
4.Листовой металл 3мм на упор и пятку-был 0р(надо совсем немного)
5.листовой металл 5мм на укосину-усилитель бампера-был 0 руб(надо чуть меньше чем 3мм)
6.Замок…вот тут я много вариантов пересмотрел, но остановился на класическом запоре воротины подпружинином-200р.думал и на тему замка дверного+тяга, замка борта камаза(ненашел, хотя не сильно и искал)…если не устроит-переделаю на замок борта, на подпоре калитки я предусмотрел место под это(выступающие назад за бампер 2 пластины

Читайте также:  Лифт комплект уаз патриот своими руками

Первое что надо сделать-конечноже усилить родной бампер.берем кусок картона, вырезаем по углу бампера и готовим закладную-укосину.также усиливаем ее косынкой.родные закладные в бампере выбиваются и ставятся болты на 10(или на 12, забыл))), прикручиваем бампер на место(но потом придется его еще разок снять, ближе к концу операции)

Следущим этапом будет подготовка пяты-упора под калитку.как мы уже договорились мы будем использовать 3 точки опоры для максимальной надежности, 1 уже есть-поворотный шарнир, 2ая-пята/подпор.вырезаем из 3мм стали, загибаем по бамперу, присверливаем пока и сажаем на пару винтов с головкой в потай М8х30

Далие-свяжем 2 оси-приварим к заготовке калитки упор, которым она упрется в бампер, а также засов.После этого, нанеся на штырь засова маленька литола, закроем калитку и отметим место, куда засов будет входить, при этом максимально надавим на калитку и проверим чтобы она не люфтила.Сверлим.замок готов, проверяем несколько раз как работает.впринцепи удобно.важно чтобы отверстие под шток засова было в пяте-усилителе, тк родной бампер не толстый и штырь быстро превратит отверстие в дыру, если будет не в усилителе.

Наконец готовим стойку для запаски.Тут важно сместить запаску
-какможно ближе вниз, чтобы стойка не работала как рычаг
-какможно ближе вправо к оси, чтобы открытая калитка надежно держала колесо
-важно чтобы запаска не перекрыла фонарь
-важно чтобы запаска не перекрыла засов(иначе будете марать руки всегда, когда будете открывать дверь)
-важно сделать вылет ступицы по родной запаске 29″.
-необходимо на стойке предусмотреть крепление для 3й точки упора-тут у нас будет отбойник подвески, который будет упиратся в дверь багажника, натягивая калитку, недавая ей хода вперед назад.

Продолжение следует, это пока все что успел за пару дней

Источник

Калитка на уаз хантер своими руками

После долгих мучений с запаской, ну там люди рассказывали, что дверь со временем провисает, трескается дверь в районе кранштейна запаски и т.д. и начитавшись также уазбуки решил сделать калитку под запаску.
Как ранее я писал у меня задний бампер изготовлен из швеллера 100мм. и решил туда долелать калитку. И так материалы для калитки:
1. Профиль 70х40х3
2. Труба 60мм
3. Подшипники, 1 конусный и один обычный.
4. За место оси взял, «вал» крепления рессоры к раме от уаза, там она как-бы впресована в раму и затянута ключом на 24 кажись. она длиной примерно 20см.
5. Лист металла 4мм
6. сварка, электроды.

Ну впринципе я думаюиз фото все понятно.
Конструкция получилась очень прочной. Люфтов нигде нету, пока!

Хочу написать как устанавливал что бы другие не сделали моих ошибок.
как написано в инструкции:
1. Снимаем бампер.
2. Откручиваем штатные болты и подкладываем проставку.

3. Устанавливаем кронштейн.
4. Монтируем ответную часть с регулируемой тягой на место штатного кронштейна запасного колеса.
5. Предполагаемые места крепления калитки обклеиваем малярным скотчем, что бы не повредить краску автомобиля. Навешиваем калитку на кронштейн и прикладываем к кузову. Выставляем трубу калитки параллельно уплотнителю стекла.
6. Установочное кольцо не выбрасывать до окончания установки кронштейна запасного колеса.
7. Сверлим 3 отверстия в кузове, используя кронштейн крепления к кузову как кондуктор. 4-е отверстие размечаем с помощью маркера. Снимаем калитку и просверливаем отверстие в намеченном месте. Крепим с помощью болтов и гаек кронштейн к кузову через ответную пластину.
Все правильно кроме 7 пункта. Я выставил трубу калитки параллельно уплотнителю стекла и просверлил отверстия и выяснилось что отверстия внутри авто попали в стойку(см фото) и невозможно установить ответную пластину

Читайте также:  Полезные советы для дома своими руками фото

Параметры

Масса 16.5 кг
Габариты 260х800х870
Габариты для транспортировки 260х800х870

Дополнительная информация

Полимерное покрытие, устойчивое к коррозии.

Инструкция по установке кронштейна запасного колеса на УАЗ-3151 «Хантер»

2. Откручиваем штатные болты и подкладываем проставку.

3. Устанавливаем кронштейн.

4. Монтируем ответную часть с регулируемой тягой на место штатного кронштейна запасного колеса.

5. Предполагаемые места крепления калитки обклеиваем малярным скотчем, что бы не повредить краску автомобиля. Навешиваем калитку на кронштейн и прикладываем к кузову. Выставляем трубу калитки параллельно уплотнителю стекла.

6. Установочное кольцо не выбрасывать до окончания установки кронштейна запасного колеса.

7. Сверлим 3 отверстия в кузове, используя кронштейн крепления к кузову как кондуктор. 4-е отверстие размечаем с помощью маркера. Снимаем калитку и просверливаем отверстие в намеченном месте. Крепим с помощью болтов и гаек кронштейн к кузову через ответную пластину.

8. После монтажа кронштейна удалить установочное кольцо с помощью отвертки.

Регулировка кронштейна запасного колеса

Закрываем дверь и проверяем зазор между ответной частью кронштейна и резиновым отбойником. Идеальное положение – когда при закрытой двери отбойник плотно прижат к ответной части, а дверь закрывается без усилий.

Если остается зазор, необходимо укоротить регулируемую тягу повернув её на несколько оборотов. После чего снова проверить результат, закрыв дверь. В случае если кронштейн мешает закрытию двери (зазор отсутствует, а дверь ещё не закрыта)- провести обратную операцию.

По окончанию регулировки затяните болты оставшиеся не зажатыми. Проверьте результат, закрыв дверь.

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Размещенное на двери багажника Уаз Хантер запасное колесо в защитном чехле смотрится на машине очень органично, но вместе с тем в процессе эксплуатации автомобиля из-за этого могут возникнуть некоторые проблемы.

Проблемы размещения запасного колеса на двери багажника Уаз Хантер.

Первая проблема связана с опасностью провисания двери багажника и как следствие выхода из строя или выламывания из кузова ее петель, хотя как правило, в большинстве случаев это происходит потому, что на дверь навешивают запасное колесо значительно превышающее штатное по размерам и весу.

Варианты размещения запасного колеса вне двери багажника Уаз Хантер.

Способов решения проблем возникающих из-за крепления запасного колеса на задней двери Уаз Хантер принципиально всего четыре : перенести колесо в багажник автомобиля, закрепить его на поперечинах или багажнике крыши, изготовить специальный кронштейн-держатель (калитку) на заднем силовом бампере, вообще не возить с собой запасное колесо. Все эти варианты уже давно опробованы владельцами Уаз и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Перенос запасного колеса в багажник Уаз Хантер.

В случае с Уаз Хантер просто так взять и положить запасное колесо в багажник без осуществления дополнительных переделок не получится. Этому препятствуют размеры самого багажника, длина которого на уровне пола около 640 миллиметров, в то время как внешний диаметр штатного колеса размерами 225/75 R16 составляет 744 мм. Про более предпочтительное вертикальное размещение запаски в багажнике, речь вообще не идет.

Дополнительные переделки заключаются в увеличении на 5-6 сантиметров высоты опор сиденья заднего ряда, тогда штатная запаска частично помещается под него и становится возможным ее размещение в багажнике. К значительному недостатку можно отнести уменьшение общего объема и так небольшого багажного отделения Уаз Хантер.

Читайте также:  Одежда для кукол сшить своими руками для начинающих
Перенос запасного колеса на поперечины или багажник крыши.

Такой способ потребует дополнительных денежных вложений на приобретение или изготовление поперечин или стационарного экспедиционного багажника на крышу. Основные недостатки : увеличение высоты, центра тяжести автомобиля и расхода топлива, некоторые сложности в доставании запасного колеса в случае необходимости, а затем установки его на место.

Специальный кронштейн-держатель (калитка) для запасного колеса на заднем силовом бампере.

Его изготовление и установка имеют смысл только в том случае, если между запасным колесом и дверью багажника будет оставлено какое свободное пространство, благодаря которому, в случае удара колесо не достанет до двери. Изготовление калитки и установка ее на силовой бампер потребует технически грамотного подхода, иначе при поездках по бездорожью будут возникать дополнительные стуки и неприятные вибрации.

Вообще не возить с собой запасное колесо.

Крайне спорный вариант, хотя и имеет право на жизнь. Вместо запаски можно возить с собой комплект для ремонта бескамерных шин или экспресс-герметик для ремонта шин в аэрозольном баллоне. С одной стороны, наличие таких комплектов в некоторых случаях позволит обойтись без запасного колеса и сэкономит место в багажнике.

С другой, шнурки для ремонта шин и экспресс-герметики смогут помочь в основном только при повреждении шины в зоне протектора и могут оказаться абсолютно бесполезными при проколе шины с большим диаметром отверстия, рваном проколе или при боковом порезе.

Восстановление шины с помощью экспресс-герметика, конечно же позволит добраться до ближайшего шиномонтажа, но саму шину после этого возможно придется выбросить, а учитывая цены на внедорожные шины, такое удовольствие может выйти совсем не дешево.

Источник

Замок калитки запаски

Опции темы
Поиск по теме

Вопросы по калитке запаски

Помогите определиться с замком калитки запаски на заднем бампере.

Пока решение замок прицепа и шар от фаркопа как сделал Kor73

Посоветуйте альтернативу фиксации калитки на бампере. Очень надо. Бампер уже готов, дело за калиткой, а у меня непонятки.

Компановка ничего так! Грамоздкая тока:( И с креплением вариантов выложил уйму, мне понраву тот что с пружинкой, для ленивых:)

а мне 4й вариант больше понравился.надо голосование проводить.

с пружиной пишут гремит, запарить дребезжать
поеду по магазам посмотрю бортовые замки грузовиков.

так там вроде для примера всего 6 фото,где 8е?переправь цифры пожалуйста а то я не пойму.

С быстросъемом запаски не заморачивайся, ибо чем быстрее может быть снята запаска, тем быстрее ее укатят пионеры.
Я минувшей осенью озадачился подобным устройством.

рассматривал и такое

хм, понял
канистру я рассматриваю так. как вариант.. особой надобности в ней нет, ну пару раз только вспоминал, но тогда она была очень нужна )).. а так калитку хочу сделать именно из-за запаски, 32 симекс на бедлогах довольно тяжелый для дверки, жалко ее.

а что скажешь про перенес джека вниз на калитку? грязи там не особо много как я понимаю, джек 48″ т.е как раз в ширину укладываюсь..

блин а ведь Kor73 прав со своим шаром под фаркоп, посмотри

на него через замок видимо вся эта конструкция и опирается! во блин

Подскажите, кто-нибудь заморачивался изготовление калитки на базе стандартного (пластикового) заднего бампера?
Предпологаю что вполне реально изготовить подобного рода конструкцию с креплениями к раме (просверлив бампер).

тоже интересно. Я на днях где то даже фотки видел.сейчас не вспомню, дома на компе надо смотреть. Но там был сафарь и крузак.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector