Калитка запасного колеса своими руками на уаз хантер

Своими руками

УАЗ 31512 Шушпанцер › Бортжурнал › Калитка под 33-35 колесо из подручных материалов

После установки 33-х колесиков, вопрос о запаске поднимался неоднократно, но остро не стоял. 33-е колесо практически помещалось на штатную калитку но больше смущал тот факт что крепится оно всего навсего одним болтом, а мне это не сильно нравилось…

Выпросил у товарищей из Киева кронштейн запаски с УАЗа «Патриота» и скрестил ужа с ежом.

Их не выбрасываем, т.к. они нам пригодятся в будущем о чем будем следующая запись в БЖ.

Колесо прикручиваем к «патриотовскому» кронштейну и ищем его положение на штатной калитке…

Смотрим, думаем, анализируем, курим и понимаем что чего-то не хватает для композиции…
А-а-а, точно! Кронштейна для крепления дополнительного фонаря заднего хода!

В виде кронштейна использовал профильную трубу 40х20х2, огрызок которой валялся в гараже…

Сразу проверяем что, где будет находится и где будет жить фонарь.

В профильной трубе просверлил два отверстия М10 чтобы через них запустить провода на фонарь.

Сам фонарь был использован Wessem LKR5FF, вот такой:

который был куплен по случаю еще за царя гороха и пылился в коробке на полке гаража.

Ну а дальше все банально: зачистка сварных швов, грунтуем, красим:

Крепим всю эту конструкцию на машину и подключаем электрику:

Дожидаемся темноты и наслаждаемся освещенностью пространства позади автомобиля:

Источник

UAZ Hunter › Logbook › Доработка кронштейна запасного колеса

Так как Уазка у меня бортовой, то, вместе с бортом, конструкцией предусмотрено наличие кронштейна запасного колеса (в простонародье – кочерга запаски).

Реализация заводом поворотного механизма вышеуказанного кронштейна мне никогда не нравилась. То, что петля откидного кронштейна крепится к кузову болтами – это хорошо. Но вот все остальное… На петлю одевается кронштейн запасного колеса и через отверстия устанавливается ось, которая контрится от выпадения кольцом… «Колхоз»!

При всей своей простоте и надежности вышеуказанная реализация поворотного механизма имеет несколько минусов
1. Металл трет по металлу.
После нескольких открываний-закрываний с деталей обдирается краска (если она заводом была положена) и потихоньку истирается металл. В месте открытого металла образуется ржавчина и в результате получаем ржавый, скрипящий и дребезжащий механизм. Который, при длительном простое может еще и заклинить намертво. (Например, у моего автомобиля ось кронштейна заклинила в площадке, которая крепится к кузову. Чтобы ее вытащить, пришлось отмачивать ее в керосине двое суток.)
2. Этот механизм постоянно нужно чем-то смазывать
Литол, мовиль, WD…- выбрать нужное. А если отвлекся и забыл об этом месте, то запросто можно вымазаться.
3. Отсутствие защиты от злоумышленников.
Открывай запор (поз. 16 на рисунке 3) и снимай запаску. А если запор чем-то заблокирован, то без каких-либо инструментов можно снять кольцо и вытащить ось (поз. 12 на рисунке 3), конечно если она не приржавела намертво 🙂

Было принято решение сделать поворотный механизм кронштейна на подшипниках, по минимуму изменяя штатную конструкцию.
Измерения петли откидного кронштейна показали, что:
— поворотная ось имеет диаметр 12 мм
— расстояние от центра оси до переднего края площадки составляет 16 мм
— расстояние от центра оси до заднего края площадки составляет 40 мм
— длина отверстия в площадке под ось составляет 72 мм

Так как переделки должны быть минимальными, то необходимо оставить размеры штатными, чтобы можно было, в случае необходимости, заменить кронштейн на новый без доработок.
После анализа полученных размеров, пришло понимание, что нужен шариковый подшипник с внутренним диаметром 12 мм, наружным диаметром 26 мм и высотой 8 мм.
Но это подшипники легкой серии, они мне не понравились. У них не очень большая грузоподъемность. После долгих поисков были найдены закрытые шариковые двухрядные упорные подшипники с внутренним диаметром 12 мм, наружным диаметром 26 мм и высотой 12 мм, грузоподъемность которых побольше.
Так как подшипники ставить некуда, то необходимо отрезать часть петли откидного кронштейна (куда вставляется ось) и на ее место приварить цилиндр, с внутренними диаметрами под установку подшипников.

Читайте также:  Станки для фигурной резки пенопласта своими руками

Цилиндр заказал у токаря. Приваривал в несколько этапов полуавтоматом. Внутрь цилиндра предварительно вставил легкие подшипники (если испортятся – не жалко). Сначала выставил цилиндр на площадке и «прихватил» двумя точками. Площадку прикрутил к кузову, и примерил к ней «кочергу».
Если все подошло – начинаем проваривать, если нет – отрезаем точки и примерку производим заново. Проваривал в несколько слоев. Сначала узкий шов в глубине, затем следующий шов пошире, затем следующий…
Самое сложное приварить цилиндр сверху и снизу, в том месте, где он входит в площадку. Велика вероятность испортить посадочное место под подшипник.

Источник

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Установка кронштейна запасного колеса (калитки)

Всем доброго дня.
На старом Патриоте запаска немного повредила заднюю дверь своим весом, чтобы не дожидаться, пока это произойдет на новой машине, решено было установить кронштейн запасного колеса, т. н. «калитку».
Калитку приобрел под штатный кронштейн. Цена 6 000 т. р.

УАЗ Patriot 2013 — тюнинг

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2007

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2016

УАЗ Патриот, 2011

Комментарии 20

Доброго времени подскажите как себя чувствует калитка на патре, ломались или нет, заранее спасибо.

А как крепил тягу калитки, которая крепится от калитки к кузову?

Получается (судя по фото) после установки «калитки», запаска сместится ещё правее?

Здравствуйте. Калитка на машине? Эксплуатация в горах, на грейдерах, тяжелом бездорожье была? Жива ли стойка, на которую крепится калитка?

Короче, я оказался прав, есть уже опыт, только не такой, как у меня — люди не доверили шаблону.
www.drive2.ru/l/3261651/

У Вас штатная запаска? если да как на Ваш взгляд 33 выдержит?

хочу себе такую.прикольная и нужная вещь.

Как ведет себя калитка?)

По шаблонам калитка хорошо подошла? Боюсь неправильно просверлить.

А ответных пластин для крепления калитки изнутри в комплекте не было?

Да пока нет никаких трещин

А какие трещины? После установки калитки?

Если колесо более 32 ждите трещины у нижнего крепления.

Ну и как! А то мне многие говорят что скоро будут трещины в корпусе и т.д.

В интернет-магазине АвтоДизайн73.

Сегодня устанавливал такую же калитку от уаз-дизайна.
Хоть я люблю металл и работать с ним, изматерился весь на криворуких создателей.

Причины:
1. Не совпадают отверстия пластины, которая крепится на дверь вместо штатного крепления запаски.
2. Не совпадают отверстия на калитке с отверстиями на штатном креплении запаски.
Всё пришлось пересверлить, а потом загрунтовать и закрасить.
3. Присланные инструкция и шаблон — фуфло полное, лучше бы делал «на глаз», прикладывая калитку по месту, как потом прочитал в инструкции на сайте.

Надо же, мля, так лохануться — поверить какому-то сраному виртуальному шаблону.
Просверленные по верхнему шаблону отверстия оказались ниже на 20мм., чем нужно, нижний шаблон — более менее подошел, да и по-другому низ не прикрутишь — рёбра на крыле не дадут.

Поскольку верх крыла был уже продырявлен, пришлось обрезАть внизу трубку верхнего кронштей на 10мм., чтобы опустить верхний кронштейн к просверленным отверстиям.
Отверстия и верхнего, и нижнего кронштейнов на крыле понадобилось рассверлить до 12мм., чтоб подогнать кронштейны к калитке.
4. Сами кронштейны, которые ложатся на крыло, оказались выгнутыми совсем не по профилю крыла, пришлось их гнуть, прикладывать к крылу, опять гнуть и т.д…

Читайте также:  Сделать садовую скамейку со спинкой своими руками

Потом всё, что резалось и сверлилось, пришлось грунтовать и красить, ёпрст

Конечно, калитку я поставил, но не предполагал, что это так геморройно.
Хотя руки у меня в правильном месте.

Вот такая, черт побери, экономия. Нет чтоб сразу взять нормальную калитку по нормальной цене.
Говорил же Балда попу:»…не гонялся бы ты, поп, за дешевизною…».

Дружба с уаз-дизайном кончилась, не начавшись толком.

Так полагаю, ссылка на уаз-дизайне после моего поста будет ликвидирована.

Источник

UAZ Patriot › Logbook › Калитка в штатный бампер, ч.1

Ну чтож, отлегли крещенские морозы, выпал отпуск на зиму и грех этим не воспользоватся, решил решить одну из главных проблем уаза-проблему с задней дверью, а если быть более точным-проблему с запаской.
Все Патроводы, как один, знают что главный бичь патриота-вечно провисающаяя дверь задка, которая к томуже, еще и трескается…С трещинами мне уже пришлось боротся,теперь же я решил предотвратить их появление.
Пути решения тут 3
1.каким я и пользовался пол года-закинуть запаску в багажник.однозначно не выход.

2.Экспедиционная корзина-я на предыдущем авто так делал, скажу одно-если 29 грязное оттуда еще снимеш то 33″ на китайских штамах, грязное, не поцарапав машину и не выставив стекло, на крышу лифтованого патриота…ну короче то еще занятие…

3.калитка от бармалея-выход только если ты в стоке и то-
и крыло рвет ибо там нет усилителей

и сама сломатся может

но весчь грамотная!но яж не в стоке…

И вот мы подходим что вариант нужен 4 и он есть-будем делать калитку, в штатный бампер, полускрытой установки!вот это решение и эстетичное, и надежное(крепим по сути на раму), и несложное в исполнение.

калитку будем делать
а, на подшипниках чтоб была долговечной
б.максимально скрытной, дабы не вызывать лишних вопросов у сотрудников
в.максимально надежной-для этого используем 3х точечную конструкцию
Для этого нам понадобится
1.Труба 60х60х2 3метра.почему не на 3?ненашел. 600р
2.Поворотная ось-тут есть куча вариантов-от шарнира для ворот+упор сверху до похода к токарю.я сам токарю такчто это проблемой небыло 0р
3.Шпильки колесные 3шт-купил с тойже резьбой что на колесах, родного прикола со шпильками на 10 не оценил. 200р
4.Листовой металл 3мм на упор и пятку-был 0р(надо совсем немного)
5.листовой металл 5мм на укосину-усилитель бампера-был 0 руб(надо чуть меньше чем 3мм)
6.Замок…вот тут я много вариантов пересмотрел, но остановился на класическом запоре воротины подпружинином-200р.думал и на тему замка дверного+тяга, замка борта камаза(ненашел, хотя не сильно и искал)…если не устроит-переделаю на замок борта, на подпоре калитки я предусмотрел место под это(выступающие назад за бампер 2 пластины

Первое что надо сделать-конечноже усилить родной бампер.берем кусок картона, вырезаем по углу бампера и готовим закладную-укосину.также усиливаем ее косынкой.родные закладные в бампере выбиваются и ставятся болты на 10(или на 12, забыл))), прикручиваем бампер на место(но потом придется его еще разок снять, ближе к концу операции)

Следущим этапом будет подготовка пяты-упора под калитку.как мы уже договорились мы будем использовать 3 точки опоры для максимальной надежности, 1 уже есть-поворотный шарнир, 2ая-пята/подпор.вырезаем из 3мм стали, загибаем по бамперу, присверливаем пока и сажаем на пару винтов с головкой в потай М8х30

Далие-свяжем 2 оси-приварим к заготовке калитки упор, которым она упрется в бампер, а также засов.После этого, нанеся на штырь засова маленька литола, закроем калитку и отметим место, куда засов будет входить, при этом максимально надавим на калитку и проверим чтобы она не люфтила.Сверлим.замок готов, проверяем несколько раз как работает.впринцепи удобно.важно чтобы отверстие под шток засова было в пяте-усилителе, тк родной бампер не толстый и штырь быстро превратит отверстие в дыру, если будет не в усилителе.

Наконец готовим стойку для запаски.Тут важно сместить запаску
-какможно ближе вниз, чтобы стойка не работала как рычаг
-какможно ближе вправо к оси, чтобы открытая калитка надежно держала колесо
-важно чтобы запаска не перекрыла фонарь
-важно чтобы запаска не перекрыла засов(иначе будете марать руки всегда, когда будете открывать дверь)
-важно сделать вылет ступицы по родной запаске 29″.
-необходимо на стойке предусмотреть крепление для 3й точки упора-тут у нас будет отбойник подвески, который будет упиратся в дверь багажника, натягивая калитку, недавая ей хода вперед назад.

Продолжение следует, это пока все что успел за пару дней

Читайте также:  Креативные поделки своими руками в школу

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Размещенное на двери багажника Уаз Хантер запасное колесо в защитном чехле смотрится на машине очень органично, но вместе с тем в процессе эксплуатации автомобиля из-за этого могут возникнуть некоторые проблемы.

Проблемы размещения запасного колеса на двери багажника Уаз Хантер.

Первая проблема связана с опасностью провисания двери багажника и как следствие выхода из строя или выламывания из кузова ее петель, хотя как правило, в большинстве случаев это происходит потому, что на дверь навешивают запасное колесо значительно превышающее штатное по размерам и весу.

Варианты размещения запасного колеса вне двери багажника Уаз Хантер.

Способов решения проблем возникающих из-за крепления запасного колеса на задней двери Уаз Хантер принципиально всего четыре : перенести колесо в багажник автомобиля, закрепить его на поперечинах или багажнике крыши, изготовить специальный кронштейн-держатель (калитку) на заднем силовом бампере, вообще не возить с собой запасное колесо. Все эти варианты уже давно опробованы владельцами Уаз и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Перенос запасного колеса в багажник Уаз Хантер.

В случае с Уаз Хантер просто так взять и положить запасное колесо в багажник без осуществления дополнительных переделок не получится. Этому препятствуют размеры самого багажника, длина которого на уровне пола около 640 миллиметров, в то время как внешний диаметр штатного колеса размерами 225/75 R16 составляет 744 мм. Про более предпочтительное вертикальное размещение запаски в багажнике, речь вообще не идет.

Дополнительные переделки заключаются в увеличении на 5-6 сантиметров высоты опор сиденья заднего ряда, тогда штатная запаска частично помещается под него и становится возможным ее размещение в багажнике. К значительному недостатку можно отнести уменьшение общего объема и так небольшого багажного отделения Уаз Хантер.

Перенос запасного колеса на поперечины или багажник крыши.

Такой способ потребует дополнительных денежных вложений на приобретение или изготовление поперечин или стационарного экспедиционного багажника на крышу. Основные недостатки : увеличение высоты, центра тяжести автомобиля и расхода топлива, некоторые сложности в доставании запасного колеса в случае необходимости, а затем установки его на место.

Специальный кронштейн-держатель (калитка) для запасного колеса на заднем силовом бампере.

Его изготовление и установка имеют смысл только в том случае, если между запасным колесом и дверью багажника будет оставлено какое свободное пространство, благодаря которому, в случае удара колесо не достанет до двери. Изготовление калитки и установка ее на силовой бампер потребует технически грамотного подхода, иначе при поездках по бездорожью будут возникать дополнительные стуки и неприятные вибрации.

Вообще не возить с собой запасное колесо.

Крайне спорный вариант, хотя и имеет право на жизнь. Вместо запаски можно возить с собой комплект для ремонта бескамерных шин или экспресс-герметик для ремонта шин в аэрозольном баллоне. С одной стороны, наличие таких комплектов в некоторых случаях позволит обойтись без запасного колеса и сэкономит место в багажнике.

С другой, шнурки для ремонта шин и экспресс-герметики смогут помочь в основном только при повреждении шины в зоне протектора и могут оказаться абсолютно бесполезными при проколе шины с большим диаметром отверстия, рваном проколе или при боковом порезе.

Восстановление шины с помощью экспресс-герметика, конечно же позволит добраться до ближайшего шиномонтажа, но саму шину после этого возможно придется выбросить, а учитывая цены на внедорожные шины, такое удовольствие может выйти совсем не дешево.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector