Камера для мойки двигателя своими руками

Содержание
  1. Zheka147 › Блог › Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке
  2. Делаем профессиональное ультразвуковое устройство для мойки деталей авто
  3. Особенности
  4. Принцип функционирования
  5. Создание ультразвуковой мойки
  6. Обслуживание: моем узлы и агрегаты
  7. детали
  8. Простейшая мойка для «чумазых» деталей из половинки бочки
  9. Чтобы мелкие детали не попали в раствор, имеется мелкая сетка
  10. Детали мыть лучше всего с помощью специального пистолета с щеткой
  11. Автоматическая мойка для агрегатов топливных систем
  12. Форсунки смонтированы на днище установки и специальной рампе
  13. Установка для мойки водой со щелочью крупногабаритных деталей
  14. Мнение
  15. Мойка для деталей своими руками
  16. Устройство мойки
  17. Мойка своими руками
  18. Выбор насоса
  19. Выбор электродвигателя
  20. Редуктор и конденсаторы
  21. Муфта
  22. Емкость для воды
  23. Другие детали
  24. Выводы
  25. Проект моечной машины для мойки агрегатов, узлов и деталей
  26. Самодельная автомойка высокого давления своими руками в гараж
  27. Какие детали потребуются для сборки автомойки?
  28. Другие детали, требующие внимания
  29. Тонкости самостоятельного изготовления мини-мойки
  30. Как избежать непредвиденных поломок устройства
  31. Секреты конструирования пеногенератора
  32. Мойка высокого давления своими руками — практическое руководство
  33. Основные принципы формирования
  34. Советы по эксплуатации конструкции
  35. Принцип действия аппарата
  36. Устройство мойки
  37. Важные составляющие мойки
  38. Вспомогательные функции
  39. Порядок создания мойки
  40. Простая автомойка своими руками
  41. MAХИНА – Очистка и мойка деталей своими руками

Zheka147 › Блог › Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

Как известно, «сердце автомобиля» его мотор. А за самым важным органом автомобиля необходимо и следить на должном уровне. Все это мы говорим к тому, что на самом деле машина очень сложный механизм, который требует не только технического обслуживания в виде замены ремней, масла, свечей, прокладок, но и должного обращения.
Так элементарная грязь, что на кузове, что на моторе отрицательно влияет на срок его эксплуатации. В случае с ЛКП, очаги грязи, особенно сырой являются источником коррозии краски и железа, не говоря уже о внешнем виде. Бороться с ней можно известным способом, просто своевременно вымыв автомобиль
Почему надо мыть двигатель (моторный отсек)

То же самое можно сказать о двигателе. Грязный двигатель, покрытый потеками масла или просто грязью гораздо хуже отдает тепло. Особенно опасна масляная грязь, которая не только ухудшает теплоотдачу, но и является возможным источником возгорания при перегреве, также склонна к проводимости токов. О масляной грязи стоит сказать и то, что она нарастет как снежный ком, слоями. Вначале масло, потом пыль, потом снова масло и пыль, в итоге, ваш двигатель может покрыться масляно-грязевым налетом в несколько мм. Такой налет оттирается, отмывается гораздо хуже и сложнее, нежели грязь которая попала на ваш двигателе накануне мойки. Особенно грязными наши двигатели бывают после зимы, когда переживают два полноценным, слякотных межсезонья, осень и весну. Именно вначале лета или позднее весной стоит задуматься над тем, чтобы привести в порядок ваш двигатель и моторный отсек. О том, как это сделать мы и поговори далее.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками или на мойке

Итак, вы решились на мойку двигателя. Существуют различные мнения по поводу того, доверять этот процесс автомойщикам или заняться этим самому. Сразу скажем, что в случае вашего собственно ручного труда процесс будет гораздо, более трудоемкий, но порой более качественный. Прежде всего, за мойку двигателя своими руками будут такие обстоятельства, как слишком грязный двигатель, от которого вообще могут отказаться на мойке. Второе, то что все можно сделать без применения мойки высокого давления, что избавит вас от рисков короткого замыкания, поломки электрооборудования или еще того хуже, гидроудара. Также все можно чистить более досконально, длительно и при этом провести еще и какие-то профилактические работы, например чистка дроссельного узла, проверка контактов проводов и целостности хомутов и резиновых патрубков.
Тем не менее, мойка двигателя струей под высоким давлением очень широко практикуется и имеет право на существование. Самое главное, что все надо делать согласно общепринятых правил, обеспечивающих чистоту и безопасность для всех узлов моторного отсека.

Мойка двигателя с помощью мойки высокого давления

Вот мы и подошли к сути нашей статьи, к непосредственному процессу двигателя при помощи мойки высокого давления. Сразу хочется сказать о том, что в зависимости от вида машины, а соответственно и конструктивного исполнения двигателя, у моторов может быть различная степень защиты от влаги. Так в одном случае помыв двигатель сверху, даже не защищая его, специально от влаги, он без проблем заведется и не доставит вам проблем. В другом случае, вода может попасть в свечные колодцы, в электрические блоки соединений, что приведет к определенным проблемам или даже поломкам.
Мы опишем процесс мойки максимально предостерегающий какие либо неприятные последствия.
Прежде всего, никогда не мойте двигатель после длительной работы. Горячий двигатель лучше остудить, и только после этого приступить к мойке. От перепада температур, горячее — холодное могут треснуть корпусные детали двигателя, изменить свои физические свойства резиновые детали и т.д.

1. С двигателя необходимо снять все пластиковые кожухи, которые можно помыть отдельно. Как правило, это обычные щитки закрывающие двигатель как минимальная шумоизоляция, а также придающий более презентабельный вид моторному отсеку. Это не должны быть крышки с воздушного фильтра или с электрических блоков соединений.

Источник

Делаем профессиональное ультразвуковое устройство для мойки деталей авто

Общеизвестно, что наиболее часто очистку автомобиля производят комплексно с использованием мойки высокого давления. Однако некоторые детали не очистить таким способом, и их мойку производят вне автомобиля. Для этого предназначены мойки для деталей, называемые также ультразвуковыми ваннами. В приведенной статье рассмотрена технология создания такого устройства своими руками.

Особенности

Ультразвуковые ванны применяют в различных сферах. При мойке автомобилей данные устройства используют в основном с целью очистки деталей двигателя, таких как форсунки, инжекторы, фильтры и прочие, мойка которых механическим способом недопустима либо неэффективна.

Особенность функционирования ультразвуковой мойки состоит в том, что она осуществляет очистку, исключающую возможность образования механических повреждений в виде сколов и царапин на очищаемых деталях.

При этом она эффективно удаляет загрязнения из труднодоступных для мойки механическим способом мест и справляется даже с такими их типами, как нагар, коррозия, промышленные масла.

Принцип функционирования

По внешнему виду заводская мойка для деталей представляет собой емкость квадратной или прямоугольной формы, состоящую из нержавеющей стали. К ее стенкам изнутри прикреплены ультразвуковые преобразователи. Источником для них является ультразвуковой генератор. Бытовые модели рассматриваемых устройств в основном имеют объем около 1 л, хотя встречаются мойки объемом до 15 л, а в промышленности используют еще большие варианты.

Принцип функционирования рассматриваемого устройства основан на том, что мойка для деталей создает ультразвуковые колебания частотой от 18 до 120 кГц. Ультразвуковыми называют колебания частотой, превышающей 18 кГц. Однако по воздуху их передать сложно, поэтому мойка для деталей содержит жидкость, служащую в данном случае средой для распространения ультразвуковых волн.

При прохождении таких колебаний через жидкость образуется локальное понижение давления, в результате чего происходит кавитация. Под данным термином понимают парообразование и последующую конденсацию воздушных пузырьков в потоке жидкости, сопровождающиеся гидравлическими ударами и шумом, то есть появление в жидкости полостей, заполненных ее паром. Переместившиеся в область, характеризующуюся более высоким давлением, либо при повышении общего давления пузырьки схлопываются, создавая ударную волну. Вследствие этого происходит разрушение механизмов, функционирующих в подходящих для проявления данного процесса условиях.

Однако мойка для деталей основана на контролируемом использовании кавитации. Поэтому в данном случае описанное явление не разрушает помещенные в нее предметы, а удаляет с них различные загрязнения. Мойка для деталей позволяет изменять частоту волн и время обработки, благодаря чему предоставляет возможность подобрать для обрабатываемых предметов оптимальный режим и требуемую степень очистки.

Основными компонентами рассматриваемого устройства являются излучатель, генератор и нагревательный элемент. Первое приспособление служит для преобразования электрических волн в механические, передающиеся в жидкость через стенку емкости. Регулируемый генератор, которым оснащена мойка для деталей, формирует ультразвуковые колебания. Нагревательный элемент выполняет функцию поддержания температуры жидкости около 70 °C. Он сохраняет условия жидкости между циклами чистки, причем не каждая фирменная мойка для деталей оснащена данным приспособлением.

Создание ультразвуковой мойки

Для того, чтобы сделать простейший вариант данного устройства своими руками понадобятся следующие материалы и приспособления: пластиковая емкость (например, таз или ведро), ультразвуковая стиральная машина, стиральный порошок без отбеливающего эффекта и цветных капсул, спрей для очистки форсунок и инжектора, горячая вода. В емкость нужно набрать горячую воду и сделать раствор, добавив стиральный порошок. Затем туда же погружают стиральную машину и очищаемые детали.

Если мыть форсунки, показателем достижения их чистоты является отсутствие запаха бензина при включении стиральной машины. То есть данные детали должны находиться в растворе, пока запах не исчезнет.

При этом каждые полчаса нужно менять раствор. После того, как запах больше не ощущается, форсунки скрепляют резинкой и размещают в центре ультразвуковой машины. Обычно очистка данных деталей своими руками занимает примерно 6 часов. Ультразвуковая мойка позволяет удалить с форсунок загрязнения в виде бензина, масла и прочие.

Если требуется мойка для деталей более сложной конструкции, близкой к фирменным моделям, изготовить ее своими руками значительно сложнее, чем рассмотренный выше вариант. Для того, чтобы сделать прибор даже по простейшей схеме, нужно представлять принцип работы ультразвуковой ванны. К тому же предварительно следует ознакомиться с соответствующей литературой по электротехнике. Для упрощения можно поискать в интернете схемы самодельных приборов других пользователей. То есть рядовому автовладельцу желательно приобрести фирменное устройство.

Для работ потребуются следующие детали и материалы: трубка из стекла или пластмассы, магнит круглой формы (например, из динамика), катушка, сосуд из фарфора, специальная жидкость, импульсный трансформатор, металлический каркас, насос.

Работы начинают с наматывания на трубку катушки. При этом нужно оставить свободным ферритовый стержень, так как на него надевают магнит. Все названные компоненты в сборе представляют собой магнитострикционный преобразователь.

После этого нужно вмонтировать сосуд из фарфора в стальной каркас. В днище сосуда просверливают отверстие и вставляют в него головку сделанного на первом этапе работ магнитострикционного преобразователя. Далее в сосуде нужно соорудить входные и выходные патрубки, через которые будет поступать и сливаться жидкость. В случае если мойка для деталей будет иметь большие размеры, следует оснастить ее насосом для ускорения циркуляции жидкости.

Импульсный трансформатор будет служить средством повышения напряжения. Чтобы не создавать его своими руками, можно взять данный элемент от телевизора или компьютерного блока питания.

По завершении работ выполняют пробный запуск для выявления погрешностей сборки устройства и их устранения. Нужно учитывать, что феррит, который имеет в составе мойка для деталей, очень хрупок, поэтому недопустимо включать данное устройство без акустической нагрузки.

Читайте также:  Солнцезащитные шторки на авто своими руками

Источник

Обслуживание: моем узлы и агрегаты

детали

Мыть детали и агрегаты от налипшей на них грязи соляркой, слитой из бака ремонтируемого грузовика, — прошлый век. Как ни крути, а топливо есть нефтепродукт, в который при производстве добавляются определенные химические соединения — присадки, улучшающие или корректирующие его состав в зависимости от требований по чистоте (Евро) и сезону (зима/лето). Поэтому контакт с ним приводит к раздражению кожи, слизистой оболочки глаз, а вдыхание паров наносит вред организму. С этим не поспоришь, как и с тем, что по качеству мытья конечный результат ручного (соляркой и руками рабочего) и машинного (в механической установке с применением специализированной жидкости или концентрата, порошка) методов будет одинаковым.

Разница заключается только в производительности: применение специальных жидкостей и установок — вне конкуренции, а также в отношении к требованиям по охране труда. Что касается сравнения стоимости операций (нормо-часов, которые рабочий потратит на мытье деталей вручную) и цен спецжидкостей, оборудования и его амортизации, то вопрос: «Что выгоднее?» — спорный. Так, подмастерье будет за половину, а то и треть зарплаты мастера мыть детали в тазу щеткой с утра до вечера. Заметим, что ручной труд применяется в основном на мелких мультибрендовых СТО. Совсем по-другому организована мойка деталей в фирменных сервисных центрах: там царствует автоматизация «грязных» процессов.

Простейшая мойка для «чумазых» деталей из половинки бочки

Чтобы мелкие детали не попали в раствор, имеется мелкая сетка

Детали мыть лучше всего с помощью специального пистолета с щеткой

Для очистки деталей в ремонтной зоне имеются, как правило, мойки трех типов. Первая используется для очистки исключительно компонентов систем питания, и в частности, форсунок. Там, где моются форсунки, другим деталям «купаться» строго запрещено, так как прецизионные пары очень чувствительны даже к, казалось бы, мелкому, не видимому глазом абразиву. Именно поэтому в зоне мойки деталей топливной аппаратуры соблюдается особая чистота, а сама установка монтируется не в общем цехе, а на участке ремонта топливной аппаратуры. Для очистки грязных узлов и деталей, в том числе тормозных колодок, перед переклепкой фрикционов используется оборудование, обеспечивающее нагрев моющей жидкости до высоких температур.

Лучшие результаты дает раствор воды с щелочью. Несмотря на то, что современные фрикционные материалы не содержат асбеста, который, являясь канцерогеном, может спровоцировать онкологические заболевания, колодки перед ремонтом моются в обязательном порядке — как от продуктов износа, пыли, так и прочих загрязнений. Заметим, что отработанная жидкость не сливается в канализацию, а проходит очистку и вновь применяется по назначению. Иными словами, в установке реализован принцип замкнутого цикла. Щелочное число жидкости поддерживается путем периодического добавления в раствор соответствующих реагентов. Для мойки деталей двигателя в ручном и автоматическом режимах используется своя, отдельная установка, на которой, в частности, очень удобно и эффективно очищать центрифуги грубой очистки масла. Сначала мастер вручную вынимает из полости фильтра густой налет, а затем оборудование запускается в автоматическом режиме. Рабочая жидкость находится в бочке, которая расположена под мойкой. При достижении определенной степени загрязнения в жидкость добавляется специальный реагент, который реагирует с грязью и осаждает ее на дно бочки. Очищенная фракция вновь готова к применению. При расходовании жидкости периодически ее запасы пополняются свежей.

Автоматическая мойка для агрегатов топливных систем

Форсунки смонтированы на днище установки и специальной рампе

Установка для мойки водой со щелочью крупногабаритных деталей

Мнение

Станислав Булаев, специалист по сервисному оборудованию компании «ЕВРОПАРТ Рус»

— Чаще всего станции технического обслуживания для очистки деталей, узлов или агрегатов машин в автоматических мойках приобретают порошок «Агрессол». Он прост в применении: до получения моющего состава элементарно разводится в воде в обычном металлическом (пластиковом) ведре либо непосредственно в емкости мойки. «Агрессол» продается в мешках расфасовкой по два килограмма. Главное — учитывать пропорции, которые указаны в прилагаемой инструкции. Применять данный препарат на станциях технического обслуживания, имеющих большие объемы работ, — удовольствие не из дешевых, так как стоимость двухкилограммового мешка составляет около 2000 рублей. На месяц непрерывной работы мойки при 100% загрузке участка (мойка работает 8 часов в день) необходимо примерно 10 мешков. Итого — 20 000 рублей.

Альтернативой порошку является жидкий моющий концентрат «Дарус M», который разбавляется водой в пропорции 1:10 или 1:15, в зависимости от характера загрязнения. Чем грязнее деталь, тем выше концентрация моющего средства. Как показывает практика, на одну машину при ее ремонте уходит порядка 10 литров концентрата. Заправка моющим составом установки не одноразовая — разведенная жидкость может использоваться довольно продолжительное время, так как в оборудовании, где используются данные составы, как правило, имеется специальный фильтр, способный не только задерживать взвешенную грязь, но и отделять из моющей жидкости масло. Стоимость концентрата «Дарус M» в упаковке 20 литров составляет 2800 рублей.

На рынке можно встретить также и моющие жидкости, содержащие особые бактерии, которые разлагают грязь. Данные составы после использования по инструкции (!) допускается сливать в канализацию. Однако все, что относится к данному типу моющих средств, не получило широкого распространения, так как их применение запрещено на законодательном уровне. Следовательно, продажа средств также незаконна. Все вышесказанное относилось к автоматическим мойкам.

Для ручной очистки деталей, в ваннах, предлагается моющее средство в виде чистящей жидкости RM PC-BIO, которую после применения можно сливать в канализацию. Также предлагаются и готовые к употреблению составы, фасованные в бочки. Для их использования необходимо всего лишь опустить в горловину заборный шланг помпы, которая будет подавать состав на щетку. Замечу, что в современных мойках не рекомендуется использовать такие жидкости, как керосин, бензин, солярка, так как они оказывают негативное воздействие на сальники и резиновые уплотнения оборудования, которые имеются как в механизме вращения корзины, так и в помпе, перекачивающей моющий раствор. Специальные моющие составы такого воздействия на резиновые детали не оказывают.

Что касается выбора оборудования, то если планируется мыть детали, не имеющие сильных загрязнений, то лучшим вариантом будет установка без нагрева рабочей жидкости. В случае работы с сильными загрязнениями, особенно лаковыми, лучший результат дадут установки с нагревом. Самым мощным моющим эффектом обладает оборудование с утеплением моющей камеры. Оно позволяет поднимать температуру жидкости до 90 градусов.

Срок службы любой установки значительно продлят фильтрмаслоотделитель и дополнительный фильтрующий элемент. Полезной опцией, за которую стоит заплатить, является функция дополнительного ополаскивания деталей чистой водой. Наибольшим спросом пользуются два типа моек: Magido итальянского производства, стоимостью от 1000 евро и также итальянские Ecodora. В продуктовой линейке последней наиболее интересной является модель OE70365, предназначенная для мойки поршневой группы, ступиц, подшипников. Ее стоимость составляет 600 евро.

Источник

Мойка для деталей своими руками

Современному водителю можно не беспокоиться о необходимости бороться с грязью, которая забилась в уголках или пятнами, которые намертво въелись в покрытие машины. Новые модели моек для авто выпускаются ежегодно, а сфера их использования не ограничена мытьем машины. Это также может быть чистка окон, мойка мангалов, дверей и стен, других объектов, которые не получается привести в опрятное состояние с помощью обычной щетки или тряпки. Такие задачи по силам мощному напору воды, но стоимость приличного аппарата начинается от 10 тыс. руб., поэтому мойка высокого давления своими руками стала пользоваться спросом.

Устройство мойки

Конструкция любого моечного аппарата представлена следующими функциональными узлами:

Мойка своими руками

Рассмотрим как сделать мойку высокого давления своими руками и какие факторы учесть перед покупкой составляющих элементов. Приобретение деталей конструкции является первым шагом.

Выбор насоса

Насос заберет из вашего бюджета наибольшую сумму, но важность данного элемента переоценить сложно. Акцентируйте внимание на вариантах с высоким уровнем производительности. Оптимальным является развитие давления до 100-200 бар.

Для изготовления поршней должна использоваться керамика или другие прочные материалы, латунь – для головки блоков, они должна быть сделаны методом литья.

Обширная площадь опоры должны приходиться на вкладыши кривошипно-шатунного механизма.

Автомойка своими руками из компрессора – это тот вариант, который позволяет сэкономить средства.

Ее самостоятельное изготовление более простое, компрессор является удачной и эффективной альтернативой водяному насосу.

Выбор электродвигателя

Электродвигатель лучше выбирать однофазный, если речь идет о бытовой эксплуатации. Подключение к сети 220 В позволяет обезопасить себя от лишних проблем и сохранить финансы в целостности.

Редуктор и конденсаторы

Для повышения простоты эксплуатации могут использоваться одноступенчатый редуктор и конденсаторы. Упомянутые составляющие конструкции не относятся к разряду обязательных, но они способны увеличить ресурс аппарата.

Муфта

Не забудьте прикупить муфту, которая будет использоваться для соединения движка с насосом. Мягкая муфта – это то, что должно привлечь ваше внимание, поскольку в ее функции входит компенсация возможных несовпадений. Также она является альтернативой предохранителю, если возникнут проблемы с насосом или редуктором.

Емкость для воды

Конкретный объем воды обеспечивает работу насоса в равномерном режиме, а для воды нужна соответствующая емкость. Это может быть канистра или бак, для которого необходимо обеспечить подключение к сети водопровода. На выходе не забудьте поместить фильтр-сетку, ее функции ограничатся фильтрацией поступающей воды.

Добавление активных моющих субстанций в бак существенно повысит эффективность мойки.

Регулятор, отвечающий за производительность насоса, зачастую комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, который направляет воду по обратному пути при возникающих опасных для работы насоса обстоятельствах.

Другие детали

Сборка автомойки ограничивается фиксацией перечисленных элементов на раме и их подключением друг к другу.

Зная особенности технологического процесса сборки и комплектации, стоит задуматься над конструкционными особенностями будущего аппарата:

Исправная служба мойки напрямую зависит от соблюдения следующих рекомендаций:

Выводы

В самостоятельном изготовлении мойки для машины нет ничего сложного. Изучите устройство и принцип работы, включите фантазию, распланируйте необходимые покупки и приступайте к сборке. Не забывайте периодически проверять крепления и завинчивать их при необходимости, поскольку в ходе использования они могут расшатываться.

Читайте также:  Котел с форсункой на отработке своими руками

Пожалуйста, оцените этот материал!

Проект моечной машины для мойки агрегатов, узлов и деталей

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

В качестве конструктивной разработки предлагается проект моечной машины для мойки агрегатов, узлов и деталей. Данная конструкция позволит повысить качество мойки объектов при проведении ТО, а также значительно сократить трудозатраты слесарей, так как процесс мойки предполагается проводить в автоматическом режиме.

Для пункта ТО предлагается спроектировать погружную моечную машину, которая будет применяться для мойки таких узлов и деталей как крышки и корпусы фильтров, поддоны воздухоочистителей и т.п., т.е. тех деталей которые необходимо снимать и промывать при проведении ТО.

Схема работы мойки агрегатов, узлов и деталей

Сборочный чертеж опоры стола мойки

Сборочный чертеж грязеуловителя и деталировочные чертежи вала, стакана и шкива

Самодельная автомойка высокого давления своими руками в гараж

Мойка высокого давления – это высокоэффективный агрегат, использующийся для профессионального очищения автомобилей – лакокрасочного покрытия, подкапотного пространства, колесных дисков, иных элементов.

Аппарат необходим для создания высокого давления, сильного напора воды, обеспечивающего очистку поверхности, конструкций.

Такой инструмент используют мастера в сервисах, но самодельная автомойка высокого давления своими руками не хуже справится с поставленной задачей.

Какие детали потребуются для сборки автомойки?

Устройство мини-мойки – несложный процесс. Работа начинается с подбора деталей для последующей сборки конструкции. Рабочую часть нужно собирать из качественных, проверенных материалов. Комплектующие, за исключением насоса, не обязательно должны быть новыми. Но предварительно проверяется исправность во избежание поломок.

Основные элементы мойки:

Экономить на качестве деталей не стоит – это отразится на производительности устройства.

Другие детали, требующие внимания

Чтобы самодельная мойка высокого давления своими руками была собрана правильно, потребуются и другие комплектующие.

Дополнительные элементы:

Завершив сбор запчастей, можно приступать к скреплению элементов и их установке на раму. Важно сохранить возможность ремонта техники, чаще используя резьбовые соединения.

Тонкости самостоятельного изготовления мини-мойки

В процессе сборки автомойки есть несколько важных моментов, определяющих безопасность дальнейшей эксплуатации и отсутствие неполадок.

Рама – основа всей конструкции:

Заземление – элемент безопасности:

Завершив сборку, выполняют подключение к водопроводу. Для этого подходит шланг длиной в 7 м.

Как избежать непредвиденных поломок устройства

Задумываясь, как сделать мойку для авто своими руками, желательно обеспечить оптимальную эксплуатацию, предотвращающую необходимость последующего восстановления.

Важные моменты использования установки:

При самостоятельной сборке аппарата, последующее восстановление, замена резиновых колец, уплотнителей не вызовет сложностей.

Секреты конструирования пеногенератора

Автомойка используется для удаления мусора, загрязнений с кузова авто и других деталей. Максимально повысить качество очистки позволяет пеногенератор. Его также легко сделать самостоятельно.

Подбирается небольшое количество инструмента:

Характеристики пены, которая будет получаться в результате работы такой установки, определяется длиной используемой трубы. Внимания требует плотность заполнения плоскости мочалкой. Для заливки автокосметики подойдет емкость, способная выдерживать оказываемое давление системы.

Автомойка и пеногенератор – полезные агрегаты, упрощающие процесс ухода за машиной. Они с легкостью справляются с нагрузками в условиях домашней эксплуатации, отлично заменяя заводской инструмент.

Рекомендуется соблюдать правила, технику безопасности, и не использовать систему при минусовых температурах.

Мойка высокого давления своими руками — практическое руководство

В настоящее время все чаще для мытья автомобилей используют мойку высокого давления, при помощи которой можно с легкостью очистить как кузов машины, так и ее днище и даже подкапотное пространство. Такое устройство можно приобрести в любом специализированном магазине, или сделать собственными руками, что позволит сэкономить порядочную сумму денег.

Основные принципы формирования

Самым главным работающим компонентом мойки считается насос, который должен соответствовать следующим требованиям:

Мойка высокого давления — нужный в работе инструмент

Наиболее подходящими насосами для мойки высокого давления, которые обладают вышеперечисленными характеристиками, являются плунжерные. Они считаются максимально прочными, и имеют наибольший срок эксплуатации по сравнению с другими видами насосных агрегатов.

Для домашнего применения мойки, лучше всего приобрести насос с рабочим давлением не больше ста пятидесяти бар, и производительностью около пятнадцати литров в минуту. Такой агрегат при его эксплуатации, будет работать на восемьдесят – девяносто процентов от своей максимальной мощности.

При собственноручном изготовлении мойки высокого давления, необходимо правильно подобрать детали будущей конструкции. Для этого необходимо обратить внимание на следующее:

Для качественной мойки и удобства в использовании устройство необходимо оборудовать пистолетом с форсункой. Таким образом, при использовании мойки можно будет с легкостью начать подачу воды в любой момент, и также с легкостью прекратить ее. Также использование пистолета позволит сэкономить немалый объем воды.

Советы по эксплуатации конструкции

Для длительной, безаварийной и безопасной работы моющего агрегата, необходимо знать и выполнять некоторые рекомендации:

Специалисты советуют применять напор незначительной силы, который сможет справиться с основным слоем грязи, а остатки загрязнения лучше всего удалять при помощи специальной щеточки вручную.

Принцип действия аппарата

Принцип работы такого устройства заключается в следующем:

Применение таких моющих высоконапорных агрегатов является более экономичным и удобным, по сравнению с ручной мойкой.

Устройство мойки

Устройство агрегата высокого давления, прежде всего, предусматривает наличие электродвигателя, который располагается внутри конструкции. Благодаря ему осуществляется работа насоса, вследствие чего, моющая жидкость подается в напорный рукав и распылитель, где и происходит основное образование необходимого давления.

Немаловажную роль во всей конструкции играет корпус устройства, который нужно изготавливать из прочных, трудно деформированных материалов. Также обязательным условием для рамы мойки, является ее малый вес.

Что касается напорного шланга и распылителя, то они также должны быть надежными и прочными. Так как именно они непосредственно взаимодействуют с сильным давлением воды.

Несмотря на прочность составляющих элементов, мойку не рекомендуется использовать больше двух часов непрерывной работы. Потому что при продолжительной беспрерывной эксплуатации, детали подвергаются наибольшему износу, что влечет за собой сокращение срока эксплуатации всего устройства.

Важные составляющие мойки

Основными деталями мойки, изготовленной собственными руками, являются:

Принцип действия такого устройства осуществляется в следующем порядке:

Помимо основных элементов, мойку желательно снабдить дополнительными насадками, которые позволяют не только отрегулировать напор и форму струи, но и уберечь автомобиль от повреждений.

Кроме этого при помощи специальных насадок, такой мойкой можно мыть напольные покрытия в помещении, и оконные блоки.

Вспомогательные функции

Собственноручное конструирование мойки позволяет предусмотреть подогрев подающей жидкости. Такая дополнительная функция будет весьма полезной в холодный период года. Так как теплая вода с легкостью справится с обледенелым слоем грязи.

Обустройство подогрева можно обеспечить при помощи размещения внутри агрегата специальной горелки. Однако стоит учитывать, что установка вспомогательных функций значительно влияет на габариты всего устройства. Получается, что обычные монофункциональные мойки гораздо компактнее и маневреннее, чем многофункциональные.

Порядок создания мойки

Инструкция по созданию мойки высокого давления предусматривает выполнение следующих шагов:

Чтобы сделать альпийскую горку на даче своими руками, внимательно изучите наши инструкции и практические советы.

Как сделать козырек для крыльца из поликарбоната? Читайте подробнее тут.

Чтобы сделать удобную беседку из поликарбоната, читайте нашу статью с советами.

Наличие обратного клапана на подающей жидкость шланге, способствует увеличению напора вода.

Простая автомойка своими руками

Вам надоело мыть свой автомобиль? Тогда есть два варианта: пользоваться услугами платной стационарной автомойки или сделать сам процесс мытья автомобиля простым и интересным даже в холодную погоду.

Если денег много – тогда воспользуйтесь первым вариантом или купите минимойку – керхер.

Здесь рассматривается изготовление простой автомойки. Эта автомойка позволяет почти мгновенно, небольшим количеством воды чисто вымыть Ваш автомобиль.

Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день — достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с авто-шампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки.

Конструкция самодельной мини авто мойки с рабочим напряжением 12 вольт, т.е. может работать как от бортовой сети автомобиля, например прикуривателя, так и от бытовой электрической сети через выпрямитель с выходом на 12 вольт.

Детали для изготовления самодельной автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти» или автобазарчике.

Устройство автомойки показано на рисунке. Провода и тонкий шланг сначала вставляются в шланг d10 мм, затем он продевается в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепляется втулкой. Так же закрепляется приемная трубка к моторчику омывателя.

На щетке устанавливается выключатель или кнопка, которую можно приклеять внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние концы провода тоже подсоединяются согласно схемы- рисунка.

Вполне подойдут канистры от покупной питьевой воды.

Одна из канистр разрезается как показано на фото. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки.

Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка.

Для подачи воды к щетке нужно нажать на микро кнопку, спрятанную внутри ручки.

Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 сМоторчик омывателя закрепляется хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик.

Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги – любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.После распайки проводов надевается «второе дно» и закрепляется саморезами.

Затем так же прикрепляется и поворотная крышка. Эксплуатация самодельной автомойки показала, что полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.

После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираются внутрь канистры через горловину, провод наматывается на челнок и закрывается поворотной крышкой.

Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.

К “плюсам” этой простой автомойки, сделанной своими руками можно добавить мобильность, отсутствие привязки к 220 Вольт и заморочки с подводом воды. Автомойка автономная – отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15 и машина чистая и нервы в порядке.

Читайте также:  Открытки своими руками на рождество поэтапно

• Мойте автомобиль как можно почаще, в эталоне — каждую неделю.• Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На нагретой поверхности препараты очень стремительно высыхают — в конечном итоге возникают разводы.• Не сберегайте воду. Обильное обливание смывает рыхлую грязь и песок. Если тереть по ним губкой, можно поцарапать поверхность. Заключительное ополаскивание должно быть обильным, по другому могут показаться разводы.• Мыть автомобиль лучше из шланга, регулируя напор струи. С огромным напором моют участки днища кузова, колесные арки и колеса.• Инспектируйте щетку либо губку на присутствие остатков песка. Если у их остался песок, от подготовительной мойки, он может поцарапать покрытие.• Не тяните шланг через кузов. Протянутый через окрашенную поверхность шланг может принести на нее песок и воздействовать на формирование царапин.

• Не используйте заместо особых автошампуней бытовые моющие средства, в особенности препараты для мытья посуды. Находящиеся в их брутальные химикаты для действенного растворения жира могут бросить пятна на лакокрасочном покрытие автомобиля и вызвать коррозию проникнув в микротрещины эмали.

• Для разных операций по уходу за автомобилем необходимо использовать отдельные средства и приспособления. К примеру, полотенца, на которые могли попасть составы, содержащие силикон, не должны употребляться для мытья стекол. И совсем неприемлемо протирать кузов тканью, которой наносились шлифовальные пасты либо другие абразивные составы.• Не применяйте лишнего усилия — это может разрушить лакокрасочное покрытие.

• Для мытья нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие уже довольно отвердело. Но, если Вы приобрели автомобиль прямо с сборочного потока, лучше воздержаться от мытья с шампунем и 1-ые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается новых ремонтных покрытий, шампунь можно использовать только через три месяца после их нанесения.

• Автошампунь содержит воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой слой защиты. Автошампунь на базе парафинов и растворителей с завышенным содержанием восков, обеспечивает сияние и восковую защиту кузова на несколько недель.

• Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с взлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля огромного размера (автобусов, грузовых автомобилей) комфортно использовать щетку с длинноватой либо раскладной телескопической ручкой.

• После мойки автомобиля воду с поверхности кузова нужно удалить, для того чтоб не дать каплям высохнуть и бросить пятна и разводы. Для этого употребляют маленькие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на авто волокон и нитей.

Натуральная замша — специально дубленая кожа, мягкая и эластичная — как досадно бы это не звучало, с течением времени теряет упругость и при высыхании делается похожа на кусочек доски, хотя продолжает впитывать воду, только ее необходимо за ранее омочить и отжать.

Такового недочета лишена искусственная замша, изготовлена из отходов производства натуральной. Не считая того, она более долговечна и наименее дорогая. Еще дешевле искусственной, синтетическая замша (из полихлорвинила). Отдельные ее виды зарекомендовали себя лучше, чем натуральная замша, также поглощают больше воды.

Искусственную и натуральную замши перед хранением нужно высушить, а синтетическую можно хранить влагой.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

MAХИНА – Очистка и мойка деталей своими руками

Очистка и мойка деталей своими руками

Разобранные детали перед осмотром и контролем подвергают
очистке для удаления различных видов отложений,
основными из которых являются: асфальтосмолистые,
масляно-грязевые, накипь, нагар, старые лакокрасочные
покрытия и др. Все эти виды загрязнений на поверхностях

автомобиля возникают в процессе эксплуатации и ремонта.

Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения на
деталях образуются в результате окисления масел с последующим
их коксованием. Такие отложения имеют место
на деталях двигателей, коробок передач, мостов, раздаточных
коробок и др. Отлагаясь на стенках маслопроводов,
уменьшают их живое сечение, ухудшают процесс смазки
и, как результат, ускоряют процесс изнашивания трущихся
деталей. Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения
удаляются с помощью моющих средств. Действие моющих
средств состоит в удалении жидких и твердых загрязнений
с поверхности и переводе их в моющий раствор

в виде растворов и суспензий.

Чаще всего в процессе мойки используют синтетические
моющие средства (CMC), основу которых составляют
поверхностно-активные вещества (сода кальцинированная
и др.). CMC выпускается в виде порошков. Они нетоксичны,
негорючи, пожаробезопасны и хорошо растворимы в

Процессу очистки подвергаются детали из черных,
цветных и легких металлов и сплавов. Рабочая массовая
концентрация раствора CMC зависит от загрязненности деталей
и составляет 5—20 г/л. Наиболее эффективно процесс
очистки происходит при температуре 80—85° С с использованием
как струйных, так и погружных способов

Для удаления асфальтосмолистых и масляно-грязевых
отложений на авторемонтных предприятиях широко используют
растворители: дизельное топливо, керосин, бензин,
уайт-спирит. Их применяют для очистки элементов масляных
фильтров, каналов коленчатых валов, топливной аппаратуры

В качестве моющих средств применяются также растворяюще-
эмульгирующие средства (РЭС). При опускании деталей
в РЭС или в ее смеси с другими растворителями очистка
осуществляется путем растворения загрязнений. Далее
перегружают детали в водный раствор CMC или воду,
при этом происходит эмульгирование растворителя и загрязнений
и переход их в раствор. Однако такую очистку

необходимо проводить с соблюдением мер безопасности,

так как РЭС обладает повышенной токсичностью и опасно

для здоровья человека.

Накипь образуется на стенках водяных рубашек и головки
блока, в радиаторе, трубопроводах и др. Источником
образования накипи является вода, содержащая соли магния

Очистка от накипи внутренних поверхностей двигателя
проводится промыванием деталей 8— 10%-ным водным раствором
соляной кислоты, нагретым до 70°С. Продолжительность
обработки — 60—70 мин. Затем двигатель необходимо

промыть чистой водой с добавлением хромпика.

Процесс выполняется в специальных камерах, оборудованных
центробежным насосом и рольгангами. Для уменьшения
коррозии в водный соляной раствор добавляется технический

Нагар образуется при неполном сгорании топлива и масла.
Нагаром покрываются стенки камер сгорания в головке
цилиндров двигателя, днища поршней, гнезда блока под

впускные клапаны и др.

Очистку от нагара на стальных и чугунных деталях производят
химическим способом, основанном на использовании
щелочных растворов повышенной концентрации. Детали
из алюминиевых сплавов обрабатывают раствором, не
содержащим каустической соды.
Детали помещают в ванну с раствором при температуре
90—95°С. Более совершенным является пневматический
способ удаления нагара с применением крошки из скорлупы

фруктовых косточек. Крошка струей сжатого воздуха по

шлангу направляется на обрабатываемую поверхность. Ударяясь
о поверхность детали, она разрушает слой нагара и
других загрязнений, при этом не изменяется шероховатость
поверхности детали. Это особенно важно для деталей из алюминиевых
сплавов, а также ответственных деталей: шатунов,

коленчатых валов, головки блока и др.

Механическую обработку выполняют металлическими
щетками или металлическим песком, подаваемым сжатым
воздухом, при обработке массивных деталей. Мелкие детали
(пружины и др. ) очищают от коррозии в галтовочных
барабанах с чугунной крошкой. Барабан с загруженными
деталями и чугунной крошкой заполняется водным раствором
кальцинированной соды и хозяйственного мыла, закрывается
крышкой и вращается с частотой 16—20 мин–1 при

температуре 60—70°С в течение 1,5—2,0 ч.

Химический метод очистки от коррозии заключается в
травлении пораженных участков водными растворами серной,
соляной, фосфорной, азотной или других кислот с последующей

промывкой чистой водой.

Очистку деталей от старых лакокрасочных покрытий проводят
при подготовке поверхности к повторной окраске. Лакокрасочные
покрытия после капитального ремонта должны
наноситься только на чистые поверхности. Выбор способа очистки
зависит от многих факторов: марки старого покрытия,
материала детали и др. Наибольшее распространение находит
способ обработки деталей из черных металлов в ванне с водным
раствором каустической соды с концентрацией 50—100
г/л при температуре 85°С. По окончании обработки детали
промывают в воде при температуре 50—60°С и нейтрализуют

10% водным раствором ортофосфорной кислоты.

Снимают старые лакокрасочные покрытия и с помощью
смывов (СП-6, АФТ-1, СИ и др.) и растворителей (№ 646,
647 и др.). Смывки наносят распылением или кистью, выдерживают
5—20 мин, а потом лакокрасочные покрытия снимают
скребками и протирают очищенную поверхность ветошью,

В отдельных случаях лакокрасочные покрытия удаляют
механическим способом с помощью металлических щеток
различных конструкций. Работа выполняется вручную или с

использованием механизированного инструмента.

Применяется также и газопламенный метод очистки от
старых красок с помощью кислородно-ацетиленового пламени,

продукты сгорания удаляются металлическими щетками.

Для выполнения перечисленных выше способов очистки
и мойки деталей применяются различные типы моечно-очистных
машин: погружные, струйные, комбинированные и

Моечные машины струйного типа состоят из моечной
камеры насосного агрегата, системы гидрантов с насадками,
баков для растворов и транспортирующего устройства. Гидранты
обычно размещаются внутри моечной камеры и имеют
специальные насадки. Баки снабжаются нагревающими
устройствами типа трубчатых змеевиков, жаровых труб или

Принцип работы состоит в следующем. Из бака насосным
агрегатом раствор под давлением 0,3—0,6 МПа подается в гидранты.
Гидранты с помощью насадок образуют струи, которые
направляются на деталь и очищают ее от загрязнений.
Изменение положения детали в процессе мойки осуществляется

с помощью вращающихся устройств или конвейера.

Моечные установки погружного типа изготовляются в
виде ванн, роторных машин или машин с качающейся или

Ванны применяют на ремонтных предприятиях с небольшой
производственной программой. Детали с загрязнениями
помещают в ванну с раствором, подогретым до необходимой
температуры, выдерживают и затем извлекают и переносят
в другие ванны для нейтрализации или смыва остатков

В моющих машинах с качающейся или вибрирующей
платформой детали устанавливают на платформы, которые
погружают в ванны с раствором заданной температуры. Для
ускоренного разрушения загрязнения платформы совершают
качающиеся или вибрирующие движения в циркулирующем

потоке моющего раствора.

Специальные моющие машины предназначены для очистки
загрязнений труднодоступных поверхностей: масляных

каналов в шатунах, блоках цилиндров, коленчатых валах.

Аппараты дробеструйного типа очищают поверхности детали
от загрязнений типа нагара, накипи, продуктов коррозии,
лакокрасочных отложений. Разрушение загрязнений происходит
при ударе дроби по поверхности детали. Подача
дроби в зону удара происходит под действием сжатого воздуха.
В качестве дроби могут использоваться обычный кварцевый
песок, косточковая крошка, металлическая дробь.
Выбор рабочего агента производится из условия, чтобы он в

процессе очистки не повреждал основной поверхности детали.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector