Камера для обгона для праворульных машин своими руками

Mitsubishi Delica D:5 2.3 D Power Package › Бортжурнал › Камера обгона или обгонная камера

В одной из первых записей упоминал, что для езды по трассе буду ставить камеру обгона. И вот, дошли руки, дошли железки с Али, спаял, чуток протестировал, делюсь.

Исходные денные такие: на машине стоит японская магнитола Mitsubishi Electric NR-MZ50-TCR-2 с одним видеовходом, к которому подключена камера заднего хода.

Не стал писать отдельной заметкой, как ужился с этим устройством: из Японии машина пришла с неработающей магнитолой, нужна была загрузочная SD-карта, которой нигде (в машине, в документах и в капитанской почте) не обнаружилось.
Пытался сначала выпросить у дальневосточных продавцов скинуть на Гугл-Диск образ такой карты, (естественно, за деньги), чтобы записать его на флешку самому и, тем самым, сэкономить время. Поддержку ни у кого такая просьба не нашла) Заказал флешку почтой. Оказалось, что отправленная “первым классом” посылка идет из Владивостока до СПБ 4 дня! И это Почта России! Пожалел, что не заказал раньше, недели три до этого катался в тишине.
Было желание снять потом образ этой флешки и выложить в сеть самому, но к ней оказалась приделана какая-то защита, из-за которой флешка не определяется компьютером. Как обойти это найти с ходу не смог. Если кому-то нужен образ карты для такой магнитолы и есть решение – обращайтесь.

Камеру выбирал по следующим критериям: корпус побольше, чтобы в нем оказалась большая матрица (не разрешение, а непосредственно размер), объектив покрупнее – это все, чтобы в сумерках работала адекватно, ну, и отзывы.

Фокусное расстояние выбрал подлиннее, 25мм, воспользовавшись чужим опытом. Там же продается такая же камера, но с зумом 9-22мм. Но бывалые говнозеркальщики 😉 знают, что зум обычно и мутнее и темнее фикса.

Теперь, что по проводочкам-кнопочкам. Одновременно с камерой хотел внедрить под панель так же:
— конвертер частот для магнитолы;
— пару УСБ-портов для питания гаджетов;
— прикуриватель для питания радар-детектора (родной использовать для этого затруднительно, т.к. находится он низко, и провода, протянутые от него до лобового будут мешать);
— активацию камеры обгона и камеры заднего вида кнопками по отдельности, т.к. в будущем заднюю камеру планирую заменить полноценным круговым обзором (китайским).

Исходя из этого, решил не городить сопли навесным монтажом, а сделать отдельный центр, который будет всей этой требухой управлять и раздавать питание.

Для управления приобрел вот такую кнопку:

На пиктограммах все логично: Camera – камера обгона, P – круговой обзор на парковке.
Под магнитолой имеется удачно расположенная заглушка. В дорогих комплектациях здесь как раз стоит кнопка включения заводских камер.

Что по самому устройству. Схемы рисую не очень, поэтому опишу на словах. Тем более, все просто. (Схему нарисовал)

Подключился к проводке магнитолы. Зажигание-Батарея-Масса. На батарею – предохранитель. Далее – реле, чтобы при выключении зажигания вся конструкция обесточивалась.

Для коммутации видеосигнала – маленькое 5-контактное реле. Задний ход – на нормально замкнутые, чтобы при включении заднего хода эта цепь была собрана по умолчанию. Обгон – на нормально разомкнутые.

На кнопку, так как она “без фиксации” – всем известные “реле задних противотуманных фонарей” от Автоваза) Две штуки, на каждую из кнопок. Взял модификацию 21.3777MS, т.к. слышал, что она твердотелая, потому что меньше, чем оригинал:

Оказалось — обычная она, с катушкой. Но покомпактнее, уже хорошо.
Эти реле раздают питание на камеру обгона и камеру заднего хода, а так же запитывают миниреле видеосигнала и сообщают магнитоле, что пора бы переключиться в режим видео.

Чтобы эти 12В сигналы друг другу не мешали – на каждую из цепей – по диоду. 3 штуки у меня их получилось.

Реле и базы для них покупал в Емексе. Там это все элементарно находится по Российским артикулам и приходит быстро. Клеммы-проводочки-RCA разъемчики – в Чип-и-Дипе (повымирали нормальные магазины радиодеталей, печально это).

Читайте также:  Медали для бабушки и дедушки своими руками

Все эти железки, вместе с УСБ-блоком питания – в коробочку из магазина радиодеталей.

Источник

Nissan Primera Wagon › Бортжурнал › 24.01.2020 Установка камеры обгона

Давно собирался поставить камеры обгона и заднего вида, как на Цефире. С камерой обгона на праворульке гораздо комфортнее водить — это факт. Прикупил я такие же камеры и мониторчик еще в октябре на алиэкспрессе. Единственное, заднюю камеру взял дешевую за 300 р, как в первый раз на Цефире стояла. После я поставил более качественную, она в темноте намного лучше показывала, хоть и без подсветки, но и стоила 1000 р. Моник с камерой обгона пришли дней за 20, а задняя камера задерживалась.

В итоге она так и не приехала, пришлось оформлять возврат денег. Решил попробовать купить на JOOM такую же камеру. Опять ждал 20 дней, приехала она, подключил проверить, а она оказалась отстоем.

Во-первых там почему-то стоял ни разу не широкоугольный объектив. Вместо заявленных 140 градусов было от силы 40, примерно посчитал по картинке в комнате. Обычно на таких камерах стоит объектив 1.8 мм, он имеет выпуклую линзу. На этой же камере стоял по виду 6-мм объектив — линза была утоплена внутрь и выдаваемая картинка этому соответствовала. Парковаться с таким углом обзора нам было бы очень неудобно — видно очень мало, ни бампера, ни по сторонам ничего не видно. Нужен широкий угол.
Во-вторых, камера выдавала крайне отвратительную картинку — низкая детализация, зерно, в темноте почти ничего не видно.
Очень странно, учитывая, что такая же камера в таком же корпусе и с такими же заявленными характеристиками у меня отлично работала 4 года. В общем, пришлось тоже делать возврат денег, а камеру отдал другу, т. к. у него как раз сломалась, а эту можно временно прикрутить.
Ну и снова, уже после новогодних праздников, заказал на алиэкспрессе уже другую камеру. Надеюсь, придет нормальная. Числа 15 февраля должна приехать. А пока решил поставить без нее, т. к предстояла поездка на дальняк, обратно должна была ехать жена без меня и без камеры на трассе туго даже мне.
В общем, установил по привычной схеме. Монитор на присоске к лобовому стеклу. Камеру в левый угол торпеды, максимально близко к стойке стекла в зоне очистки дворника.

Провод от камеры пропустил в углу стекла под торпеду, а от монитора под решетку воздуховода на лобовое. Для этого я снял эту решетку и надфилем сделал углубление для провода.

Пришлось немного подстроить фокус на камере, т. к. он был настроен на «поближе» и вдали картинка мутновата. Поворотом объектива это делается очень легко и фиксируется винтом либо гайкой. Вообще объектив сменный и можно прикрутить любой М12, даже варифокальный, чтобы зумить как хочется. Только смысла в этом нет, да и объективы такие громоздкие и тяжелые. Поэтому оптимальный вариант — это телевик с фиксированным фокусным расстоянием от 16 или 25 мм, он маленький и легкий. Для обгонной камеры важно чтобы она видела далеко, чтобы разглядеть встречку издалека. Как минимум, картинка на мониторе должна в масштабе соответствовать реальным размерам. У меня стоит 16 мм. Хотел попробовать 25 мм, но в комплекте с таким не нашел, максимум 16. А покупать отдельно за 350 р не захотел.
Короче, все прекрасно работает, как я и хотел.

Источник

Honda Stepwgn › Бортжурнал › Камера обгона и картинка на родной магнитоле

Камера обгона (далее — КО) незаменимая часть праворульной машины, и ее установка была в приоритете перед поездкой в отпуск. Камеру выбрал по советам форумов вот по этой ссылке (ntsc): ali.onl/1CQW

Установку проводил по схеме ниже — определил, что с блока MultiView (это блок кругового обзора, далее — MV) выходит подходящий аналоговый видеосигнал, который идет прямо к магнитоле (Honda internavi NR-222JH от Mitsubishi). Ниже я расскажу в чем плюсы подключения в данном месте.

Сам блок находится под магнитолой около пола:

снял пластик (по 2 пистона с каждой стороны) и добрался:

Нашел провода видеосигнала:

Снял оплётку с земли и соединил напрямую обе земли (блока MV и КО), а вот зеленый провод от магнитолы будет коммутируемым, его надо цеплять на коммутируемый контакт реле: он попеременно будет входить в контакт со вторым зеленым проводом к MV и с проводом видеосигнала КО).

Читайте также:  Ремонт промышленного фена интерскол 2000э своими руками

В нормальном состоянии без напряжения сигнал идёт от MV к магнитоле. При подаче напряжения сигнал от MV прерывается, и магнитола коммутируется c КО. Реле кстати с 2 группами переключающих контактов, поэтому на 2 пару кинул «+» питания КО. Управляющие сигналы реле: «+» от прикуривателя, и «-» от него же, но через тумблер, который установил справа от рулевой колонки (жду красивую кнопку с китайского сайта).

Сняв левый треугольник, засунул камеру поближе к стеклу. Прекрасно встало, немного двустороннего скотча и будет четко. Как раз в углу охвата дворником.

Штекера подключения видеосигнала и питания КО как раз получилось вывести за бардачок, к ним возможен быстрый доступ.

Кабель видеосигнала на обгонную камеру взял телевизионный, только чуть потоньше обычного.

Это провода от MV которые приходят к магнитоле:

Вот так выглядит в прибранном виде (предохранители возле прикуривателя):

Так вот, плюсы коммутирования сигналов в данном месте, кроме очевидного, что в других у меня не срослось, в том, что при наборе скорости отключается круговой обзор, но штатно сигнал от блока MV продолжает идти, только теперь без обзорной картинки. Подключенная КО выводит сигнал на магнитолу постоянно, на любой скорости:

Дальнейшем подумываю установить стабилизатор напряжения на питание КО, чтобы скачки напряжения в бортовой сети не убили ее. Типа такого:

Также после установки сигналки воспользуюсь ее дополнительными каналами: выведу доп. канал на реле переключением КО и задам условия: на включение — нажатие кнопки, условие на выключение — снижение скорости или режим паркинг (в современных сигналках есть возможность вывода канала по определённому условию).

PS. Пробовал изначально закоммутировать c камерой левого зеркала, но сигналы разные, возможно камеры кругового обзора цифровые.

PS. PS. В поисках нужных схем и распиновок помогли ребята с группы ВКонтакте и чатов. За что им большое спасибо!

Источник

Установка камеры обгона. Фоты.

Опции темы
Поиск по теме

Установка камеры обгона. Фоты.

1. Китайский 7-дюймовый GPS навигатор. Цена 106 USD c доставкой.

Навигатор идет с беспроводной камерой заднего вида. Что самое интересное и удобное, так это то, что при подачи сигнала от камеры, навигатор АВТОМАТИЧЕСКИ включает режим вывода изображения на экран. Как только сигнал пропадает (например, выключить питание камеры) навигатор переходит обратно в тот режим, из которого мы его вытащили.

С навигатором идут карты iGO, но Навител ставится без проблем. Но я лично не понимаю зачем нужен этот тормозной Навител с непонятным интерфейсом и большим временем загрузки…

Работа с iGO доставляет куда больше удовольствия, чем с Навителом. Ну кто юзал и то и другое поймет меня сразу ))).

Кстати есть очень большой недостаток у данного навигатора, это глянцевый экран. На солнце все очень плохо видно. Но все не так плохо – разглядеть можно.

2. Собственно сама камера

Как известно, для камеры обгона необходима узкоградусная оптика 10 – 20 градусов, для того чтобы смотреть как можно дальше. Обычно штатные объективы имеет угол 50 … 120 град., поэтому к камере необходимо приобрести обьектив с фокусным расстоянием 16 или 25 мм. Я пользуюсь последней и рекомендую именно 25 мм.

3. Объектив Board Lens 25 мм – 350 руб.

Если модеры не примут за рекламу, то контора эта называется ЗАО «Системы безопасности» тел/факс (8452) 207-811, 206-733, 206-676. С частниками не работают, пришлось покупать через фирму, где я работаю. Общался с манагером Максимом, за что ему большое спасибо за консультацию и помощь.

Так как камеры теперь две, то пришлось сделать небольшую развязку (см. схему).

Камера заднего вида, как я писал, шла в комплекте и работает по беспроводному каналу. Мне не понравилось качество передачи канала и встроенный стабилизатор (который очень сильно грелся) на 3.3 вольта. Я решил сделать импульсный стабилизатор к камере и вывести сигнал по физическому каналу экранированным проводом. Вот как это выглядит (внутри забыл сфотать):

Теперь по схеме. Я использовал два реле (других не было) с переключающими контактами и кнопку с фискацией. Как видно, камера заднего вида подключена к навигатору через замкунутые контакты реле, а питается она от фонаря заднего хода. Таким образом, при включении заднего хода, на камеру подается питание и навигатор выводит картинку на экран. Кнопкой S1 активируется камера обгона. При ее нажатии срабатывает реле, и своими контактами подает питание на камеру обгона. Одновременно другие контакты (верхние по схеме) переключают вход навигатора к выходу камеры обгона. Вместо двух реле можно использовать одно с двумя парами переключающих контактов. В принципе на схеме оно и нарисовано. А можно и вовсе использовать соответствующую кнопку с кучей переключающих контактов, типа тех что использовались в советских магнитофонах. Но это не красиво…

Читайте также:  Привод для рулонных жалюзи своими руками

Кнопку S1 нужно вывести в удобное место и пользоваться ей перед обгоном. Я вывел, как оказалось в не самом удобном месте – под прикуривателем. Фото нету, забыл сделать, но если сильно надо, то фоткну ))).

Итого цена вопроса примерно 5600 руб. вместе с доставкой камеры с оптикой до Волгограда.

Источник

Toyota ist › Бортжурнал › Камера обгона. Нужна ли она нам?

Всем привет. Решил, что пора для себя разобраться в данном агрегате и может, кому пригодится, если подумает про данный девайс.

По работе очень часто езжу за город и практически всегда один за рулем. О плюсах и минусах прульки не буду говорить здесь, каждый выбирает себе авто за его плюсы терпя при этом его недостатки. По началу когда очень давно покупал авто с прулем было не удобно, но быстро приноровился обгонять и все ок. Стало интересно стоит ли того эта камера обгона? Выдался отпуск и решил заняться этим вопросом.

Выделим цели:
1. Устройство должно работать без помех в любое время дня/ночи, года.
2. Камера должна снимать без опозданий.
3. Монитор должен быть с разрешением не меньше 640х480 и показывать четкое изображение, без подвисаний и т.п.
4. Монитор должен прятаться/складываться. Не привлекать сильного внимания. Конструкция должна быть проста.
5. Данной конструкцией должно быть удобно пользоваться.

Приступим к эксперименту. Заказал камеру с матрицей Sony и монитор с аукциона в мае. Если вы не доверяете аукционам, то можете заказать с популярного сайта про камеры обгона в разы дороже))

В начале июня, когда все пришло, стал собирать. Для начала просто распаял провода и подсоединил все вместе. Поскольку не знал понравиться ли мне то, что я увижу своими глазами, то решил, что будет подключаться от прикуривателя. Собрал. Подключил. Настроил – вроде работает нормально. После этого установил на присоску на окно. Провода спрятал под уплотнитель. Джойстик настройки поместил в бардачок, провода протянул снизу к прикуривателю. Монитор разместил под рулем. Причина такого местоположения объясняется тем, что при таком положении монитора солнце меньше попадает на него и он меньше «бликует» днем. (практически незасвечивает)

Два месяца я катался с камерой и днем и ночью и в дождь и солнце, что бы раньше времени не делать поспешные выводы.

Теперь о том, что вышло.

Город. В большинстве случаев в городе камера не дает должного профита, а иногда и отвлекает. Но есть исключение – это те случаи, когда вы едете в сильной пробке за большой машиной и вам надо повернуть налево. У меня данный случай возникает практически каждый вечер, когда я еду домой с работы по пробкам и заворачиваю к себе во двор, а на встречу летят автомобили по узкой дороге. Раньше надо было чуть-чуть высовываться на встречку и наклонялся на лево. Теперь я просто смотрю в экран – удобно конечно.

Трасса. Вот тут камера себя показала хорошо. Ты мониторишь всю дорожную ситуацию. Очень удобно и комфортно.

По итогу я решил, что камеру пока оставлю. Когда гоняю по городу практически её не юзаю, кроме выше описанного случая, а как только за город, то там она служит верой и правдой. Если вы за город катаетесь раз в год, то вам камера не нужна. В любом случае выводы делайте сами.

Снизу прилагаю фото в яркий солнечный день, когда солнце светит практически в камеру и ночью при плохом освещении улицы. Забыл сказать, что камера имеет два режима: днем цветная, а ночью — ч/б режим, причем картинку снимает очень четко и видно как будто с прибором ночного видения.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector