Камера для обгона на праворукую машину своими руками

WCSN › Блог › Обгонная камера для прулек

На праворулях, как известно, есть два несущественных затруднения в сравнении с леворулями:
1. затруднённый (некоторые ошибочно его называют опасным) обгон на трассе. (две полосы со встречкой — в городе на многополосных обгон ваще не трабл…).
2. неправильный световой пучок фар.

Буду вещать о решении первого затруднения. Есть три способа:
1. Оставить всё как есть и привыкнуть — собственно так и ездил. Ну как бы не вопрос.
2. Перископ.
3. Обгонная камера.

С п. 1. понятно. п. 2. Поставил. Поездил. — не удобно, обзор плохой и ночью фары от встречных довольно сильно слепят. Снял. Благо продаван — возвращает деньги (1500).

Решил заморочиться на п. 3. — обгонную камеру.
Естественно, не сам додумался, в чистом виде, до идеи с видеокамерой… Америки не открываю. Это мой вариант реализации подобного.

Когда решил покупать пруль, первое, что всегда приходит на ум — как обгонять? Понятно, что не смертельно, но определённое неудобство есть… Узнал, что ставят либо перископ, либо обгонку — идея была понятна.

Про монтаж и пр. тоже рассказывать нечего — сложностей нет. Телевизор в машине и AV вход — всё что нужно — подключаем и пользуемся. Основное — это было выбрать камеру.

Подошла и, на мой взгляд, и очень удачно, такая:
Производитель VISION HI-TECH
Собственно модель камеры: VB21CPH-W36
Х-ки:
Чувствительность 0.2 Люкс
Разрешение 480 ТВлин
Матрица 1/3″ Panasonic
герметичная, АРД, и проч. автоматика, постоянный фокус — это важно — при переменном, автоматическом фокусе будет ловить то, что ближе по ей одной известному алгоритму.

По приведённой ссылке продают и NTSC камеры — это если не хочется заморачиваться с транскодерами в случае неадаптированного ТВ (транскодеры тоже есть, как и для композитного видеосигнала, так и для ВЧ). Но если заодно хочется смотреть и наше ТВ, то адаптация всё равно нужна.

Для камеры надо подбирать объектив у меня стоит 16mm(19˚), возможно и 12mm(26˚), но надо по субъективным ощущениям оценить нравится ли то, что выдаётся на монитор или нет. У 12mm больше угол обзора — лучше видно обстановку, но меньше масштаб и несколько теряется реалистичность оценки расстояния. У 16mm с масштабом и реалистичностью оценки расстояния (по моим ощущениям) нормально, но угол обзора меньше и иногда: авто стоит перед вашим авто, а в мониторе его не видно. Так, что ехать надо начинать сначала посмотрев таки непосредственно в лобовое. :). Решайте, что вам удобнее — угол обзора или масштаб.
Для меня главным оказался масштаб изображения, потому и выбран 16mm объектив.

Приторочил камеру не очень, на мой взгляд, эстетично, вертюшок опять же некузяво смотрится… Обдумываю как бы сделать всё более элегантно. Может покрасить её в чёрный цвет? Переделаю постепенно… А пока так.

Камера даёт изо практически реального масштаба. Ну, а какой ТВ стоит не суть важно.

Вид с водительского места:

На фото видно, что если чуть подвернуть в лево и ближе подъехать к авто в переди, то оно вообще уйдёт с угла обзора камеры, но мне всё-таки важнее адекватность на мониторе и сам факт наличия в переди авто на встречке, а попутный успешно традиционно детектируется глазами непосредственно в лобовое. :).

На фото видно, что изо в мониторе ярче, чем через лобовое 🙂 — не фотошопил… в сумерках так и есть. Камера, кстати, автоматически (и грамотно) переходит, при недостатке яркости в сумерки и ночью в чёрно-белый режим. Сфотать ч/б в приличном качестве не получилось, но в полной темноте хватает ближнего света фар для того, чтоб на мониторе было вполне видно дорожную обстановку. В планах я подумываю о видеорегистраторе или даже поставить вместо медиацентра Carputer (Car PC)) то, есть это обычный комп, но в компактном исполнении (2DIN корпус).

Для активации камеры есть два варианта:
1. Выбрать руками: с главного меню медиоцентра мацнуть «Camera». Изо с камеры пойдёт на монитор, при этом радио, двд, ТВ, продолжит работу, естественно останется только звук.
2. Автоматически — есть проводок в самом комбайне — подаем 12В на него — камера активируется — это скорее удобно для задней камеры, если сигнальный проводок запитать от ламп «задней передачи».

Озабочусь задней камерой так и сделаю… Но пока вроде не надо. На Аккорде обзор сзади очень хорош, как бы и не нужна, но думаю приторочить сонары, тогда же и камеру заднего вида до кучи.

По началу, хотел для обгонной запитать активацию от левого поворотника — вроде логично, но оказалось что неудобно — есть инерция включения, камера просыпается долго, ТВ режим меняется. Это около 1 сек, для меня получилось это много — скорость принятия решений (у меня) выше — напрягало. Уже бы надо начать обгон, а ничего ещё не видно. Я стараюсь строго правила блюсти, но езжу всё-таки довольно агрессивно. Да и дочка протестует — любит в авто мультики смотреть. Поэтому при езде обычно, включено радио и камера работает постоянно.

Немного о том как работает в повседневной эксплуатации :).

В полной темного в свете фар (выше я уже говорил) изо даже более яркое, чем видно глазами… ну тут, как ТВ настроен сделать ярче будет ярче Камера не сильно инерционна по субъективным ощущениям

0.2c… оценить ситуацию на встречке можно — тут скорее не камера, а матрица монитора подтормаживает.
Инерционность получившейся системы в принципе практически не заметна. В камеру даже на скорости видно, как идёт снег и зимой заметил, что есть забавный эффект, который откровенно порадовал:
в снежную погоду — в буран — камера «видит» встречный транспорт с включенными фарами РАНЬШЕ, чем начинаешь видеть его сам глазами — на экране ТВ в снежной пелене уже видны фары, а за лобовым ещё ничего нет для глаза. Видимо камера захватывает часть инфракрасного диапазона, который глазом не виден, что подтверждается косвенно тем, что ксеновые фары (у которых естественный сдвиг в фиолетовую) камера видит при тех же условиях хуже, хотя всё равно раньше, но думаю, что возможно просто камера регулирует баланс белого потому фары и контрастируют.

Читайте также:  Светильник с лампами эдисона своими руками

Эксплуатирую сию полезную вещь уже с августа 2008… вреда кроме пользы никакого.

И ездя параллельно и на левых рулях (а в эксплуатации есть ещё авто…) ловлю себя на мысли, что комплексный обзор на «левом руле» хуже… как бы это не казалось парадоксальным — на праворульной машине лучше видно правую сторону, например за дальнобоем на правом повороте, а при взгляде в салонное зеркало заднего вида (СЗЗВ) — видна боковым зрением ещё и встречка! (+ камера + зеркало заднего (левый лопух)) на леворульной — взгляд от встречки, когда смотришь в СЗЗВ — взгляд от встречки отводится! :), а выглянуть в право за дольнобоя, (что в принципе безопаснее, чем на встречку на леворульной само по себе) никак 🙂 Ну это совсем лирика…

Цена вопроса:
3500руб. камера…
Девайс мультимедийный (сенсорный экран) 6000 руб. — нечто китайское, но есть всё даже блютуз, и гнездо под ЖПС (модуль продавался отдельно… и стоил некузяво — не купил)… Работает.

10000тыр. примерно и 3 часа на монтаж неспешно.

П.С. Как то таксанул и влез человек… поофигевал от праворуля в принципе (первый раз ехал вообще) и окончательно выпал в осадок от девайса… оказалось, что он лётчик — летает на МИГ-29. «Тебе ещё целеуказателя и растояний до цели не хватает…» Сказал, что у него в кабине мониторов аж 4-ре… типа коллеги :). И тут я задумался… ведь, в принципе, ежели сонар вперёд поставить, то можно же и расстояние получать, а потом таки CarPC и соотв. прогу написать … :).

Источник

Сообщества › JDM DRIVE2 › Блог › Камера обгона на правый руль

Хочу установить камеру для обгона на трассе и однополосной дороге. Может кто нить подсказать есть ли готовые комплекты, и куда её лучше ставить на стойку или в зеркало?
Или есть какие то другие решения?
По камерам и их обзору какие лучше? с маленьким углом или с наоборот большим?

Метки: камера для обгона на праворукой машине.

Комментарии 54

привет, подскажите, какую камеру в итоге установили?

Так и не поставил, поехал на другой машине)

Я бы поставил (встроил) на зеркало, можно обычную камеру для заднего хода, только без линейной градации для парковки, хотя к этим линиям тоже можно привыкнуть. Расстояние она конечно правильно не покажет (видимо это ключевое слово), но информативность о наличии встречки даст. Так же можно поискать обычные узкоугольные камеры. Поройся на кЕтае там должен быть огромный выбор, может уже и есть готовые решения для твоей машины.
Так же вариант в левую сторону лобового стекла, это если хочется чтобы камера осталась в салоне.

+1оо5оо к kirMotor. неудобств не испытывал никогда, частенько обгоняю леворульных пока те дротятся с обгоном. Если всё же есть желание потратиться бери камеру узкоугольную и дальнофокусную и ставь на стойку левую и телевизор

у меня простая камера в 2дин мафон втыкается, кнопкой включается, оч удобно с ней особенно ночью

Мой знакомый себе поставил, говорит толку ноль, камера не может передать точное расстояние до встречки.

Ну она хотябы информирует о её наличии (встречки), а там если нет то выезжаешь на обгон и уже видишь. Во много мест надо конечно надо глянуть, ещё же перед обгоном надо и в зеркало посмотреть.

Ну не знаю, у меня когда пруль был, я тоже его всячески защищал, тоже хотел такую камеру брать, т.к. ездил в основном по трассе где много фур, он меня отговорил, сказал, что это бесполезная вещь на трассе.

Твой друг абсолютно прав! Единственная камера в машине, которая может реально пригодиться- это кзх …всё остальное это баловство

Ихмо все это фигня, ни разу не слышал что бы кто то испытывал необходимость в этом и не разу в живую не видел. А по делу камеру в салон на стойку и на монитор

Есть программа видео регистратора для смартфона, включаешь смартфон, и на стекло под нос пассажиру клеишь и все видно, у меня ленова 6″ вайб регистратор идет по заводу. В солнечный день нужен козырёк на экран смартфона.

Тоже норм, один из бюджетных вариков, попробовать можно.

www.drive2.ru/l/223114/ у меня так, про то что нет проблем — типа говорят! тот не катал по трассам и не обгонял фуры друг за дружкой) хотя у меня под капотом 300+, дистанция вариант но не в плотных потоках
ЗЫ) сейчас все облагорожено и красиво сделано)

проглядывает особенно ночью идеально! так ночной режим ч/б+ высокая чувствительность и фишка встречка не слепит, так как камера сама затемняет яркий свет ночью))). для меня почти идеал) для идеала может хотелось бы не 16 а 30-50 мм объектив)) но это уже массивно(
ЗЫ Волгоград каждый год проезжаю на ЮГ езжу) дороги у вас жесть жестянская((

Да их нет по сути, одно направление и светофоры, зато с тонировкой борятся, деятели

Сколько по трассе отъезжено на пруле не разу проблем не было. С фурами тоже все ок. При начале обгона просто чуть притормаживаешь, делаешь дистанцию, потом чуть левее берешь и видно встречку, затем тапка в пол и поехал) А если грядка впереди и прямая видимость то сразу на встречку чтоб все видели и тапку в пол) Тут в принципе дело привычки) У напарника на марке стояла камера и вывод на монитор) Дело хорошее но отвлекает) Хотя каждому свое)

Имхо самое лучшее и самое бюджетное решение — держать дистанцию. Тогда никакие зеркала/камеры не нужны

хорошая идея, но проще бюджетнее не прижиматься, или держать дистанцию, хотя если бабло позволяет чтоб, сделать, думал об этом, но с начала матчасть в привести в порядок нужно

Не понятно что написано( набор слов

я написал про то что при обгоне, не прижиматься, и держать дистанцию, есть деньги вперед, просто особо никто не ставит их эти камеры, вещь удобная, с другой стороны 5 лет уже на правом руле, особой нужды в камере не испытываю

Читайте также:  Перила на даче своими руками простые фото

Если держать дистанцию, тебя обгонят и пристроятся ближе к фуре и так раз за разом, я это также из опыта говорю, будешь ехать и ждать своего момента держа дистанцию, по мне так не айс это, безопаснее всего идти на обгон первым, а в той ситуации которую описываете Вы я буду вторым, или ждать того момента когда меня никто не обгонит.

Чушь полнейшая! Тот кто в такие промежутки лезет- скатертью дорожка искать встречку или дерево на тот свет! Держать дистанцию — это не значит отставать от фуры или другого медленно идущего транспорта на сто метров! Зачем так- то? Камера- лишний отвлекающий фактор.
Может это дело привычки, конечно…я уже почти 10 лет гоняю на правом руле и никаких проблем с обгонами нет…даже если еду один! Хотя многие, типа как клоун задорнов, смеются мол без штурмана ездить невозможно…если ума нет то так и есть, конечно…

Ты так ездишь там у себя, в зоне где почти все на правом руле и все с пониманием относятся к твоему манёвру, а тут у всех левый руль и перестроятся очень быстро когда ты будешь дистанцию увеличивать, т.е. оттормаживаться.

Тут всем абсолютно до места с какой стороны у тебя руль, бро…иии…я не торможу перед обгоном чтоб набрать дистанцию…к чему это? С дистанции в корпуса два- три всё прекрасно видно…есть место скорость набрать, а не начинать это делать на встречной полосе…время обгона сокращается…я сейчас не на космолёте езжу, а на паджеро…у него с разгоном на овер 80 тяжко, потому обгон с вариантом сначала выход на обгон а потом разгон череват…на субару пох было как обгонять:-D но с дистанции это делать удобнее, и камера ни к чему…если не торопишься на тот свет…к тому же в камеру ты не поймёшь скорость встречной машины, расстояние до неё…посему выход на обгон- рулетка…а я семью вожу…рано мне…
Ну, херли торговаться, трать бабки и время, ставь камеру, чтоб понять что сей девайс в пр машине ни к чему! Лучше добавить и тормоза качественно обслужить

Убедительно, дело привычки и подхода имхо

Это верно…лично мне лишние телевизоры в машине нах не нужны…максимум сток-лук

Если держать дистанцию, тебя обгонят и пристроятся ближе к фуре и так раз за разом, я это также из опыта говорю, будешь ехать и ждать своего момента держа дистанцию, по мне так не айс это, безопаснее всего идти на обгон первым, а в той ситуации которую описываете Вы я буду вторым, или ждать того момента когда меня никто не обгонит.

спешишь на тот свет? вторым он будет, можно и подождать ничего в этом страшного нет

Да не, хотелось бы просто комфортнее ехать, может и правда дело привычки.

ну смотри сам пройдет какое то время, камера эта надоест, потом внимания обращать не будешь

Если держать дистанцию, тебя обгонят и пристроятся ближе к фуре и так раз за разом, я это также из опыта говорю, будешь ехать и ждать своего момента держа дистанцию, по мне так не айс это, безопаснее всего идти на обгон первым, а в той ситуации которую описываете Вы я буду вторым, или ждать того момента когда меня никто не обгонит.

Я иногда выхожу на обгон вторым, то есть сразу за машиной которая обходит тебя и фуру перед тобой, и тогда уже точно знаешь что встречки нет,
вышел на встречку смело за ним, оценил обстановку и газ в пол, и обгоняешь сразу обоих ))

Источник

Установка камеры обгона. Фоты.

Опции темы
Поиск по теме

Установка камеры обгона. Фоты.

1. Китайский 7-дюймовый GPS навигатор. Цена 106 USD c доставкой.

Навигатор идет с беспроводной камерой заднего вида. Что самое интересное и удобное, так это то, что при подачи сигнала от камеры, навигатор АВТОМАТИЧЕСКИ включает режим вывода изображения на экран. Как только сигнал пропадает (например, выключить питание камеры) навигатор переходит обратно в тот режим, из которого мы его вытащили.

С навигатором идут карты iGO, но Навител ставится без проблем. Но я лично не понимаю зачем нужен этот тормозной Навител с непонятным интерфейсом и большим временем загрузки…

Работа с iGO доставляет куда больше удовольствия, чем с Навителом. Ну кто юзал и то и другое поймет меня сразу ))).

Кстати есть очень большой недостаток у данного навигатора, это глянцевый экран. На солнце все очень плохо видно. Но все не так плохо – разглядеть можно.

2. Собственно сама камера

Как известно, для камеры обгона необходима узкоградусная оптика 10 – 20 градусов, для того чтобы смотреть как можно дальше. Обычно штатные объективы имеет угол 50 … 120 град., поэтому к камере необходимо приобрести обьектив с фокусным расстоянием 16 или 25 мм. Я пользуюсь последней и рекомендую именно 25 мм.

3. Объектив Board Lens 25 мм – 350 руб.

Если модеры не примут за рекламу, то контора эта называется ЗАО «Системы безопасности» тел/факс (8452) 207-811, 206-733, 206-676. С частниками не работают, пришлось покупать через фирму, где я работаю. Общался с манагером Максимом, за что ему большое спасибо за консультацию и помощь.

Так как камеры теперь две, то пришлось сделать небольшую развязку (см. схему).

Камера заднего вида, как я писал, шла в комплекте и работает по беспроводному каналу. Мне не понравилось качество передачи канала и встроенный стабилизатор (который очень сильно грелся) на 3.3 вольта. Я решил сделать импульсный стабилизатор к камере и вывести сигнал по физическому каналу экранированным проводом. Вот как это выглядит (внутри забыл сфотать):

Теперь по схеме. Я использовал два реле (других не было) с переключающими контактами и кнопку с фискацией. Как видно, камера заднего вида подключена к навигатору через замкунутые контакты реле, а питается она от фонаря заднего хода. Таким образом, при включении заднего хода, на камеру подается питание и навигатор выводит картинку на экран. Кнопкой S1 активируется камера обгона. При ее нажатии срабатывает реле, и своими контактами подает питание на камеру обгона. Одновременно другие контакты (верхние по схеме) переключают вход навигатора к выходу камеры обгона. Вместо двух реле можно использовать одно с двумя парами переключающих контактов. В принципе на схеме оно и нарисовано. А можно и вовсе использовать соответствующую кнопку с кучей переключающих контактов, типа тех что использовались в советских магнитофонах. Но это не красиво…

Читайте также:  Контейнер для пули полева своими руками

Кнопку S1 нужно вывести в удобное место и пользоваться ей перед обгоном. Я вывел, как оказалось в не самом удобном месте – под прикуривателем. Фото нету, забыл сделать, но если сильно надо, то фоткну ))).

Итого цена вопроса примерно 5600 руб. вместе с доставкой камеры с оптикой до Волгограда.

Источник

Toyota ist › Бортжурнал › Камера обгона. Нужна ли она нам?

Всем привет. Решил, что пора для себя разобраться в данном агрегате и может, кому пригодится, если подумает про данный девайс.

По работе очень часто езжу за город и практически всегда один за рулем. О плюсах и минусах прульки не буду говорить здесь, каждый выбирает себе авто за его плюсы терпя при этом его недостатки. По началу когда очень давно покупал авто с прулем было не удобно, но быстро приноровился обгонять и все ок. Стало интересно стоит ли того эта камера обгона? Выдался отпуск и решил заняться этим вопросом.

Выделим цели:
1. Устройство должно работать без помех в любое время дня/ночи, года.
2. Камера должна снимать без опозданий.
3. Монитор должен быть с разрешением не меньше 640х480 и показывать четкое изображение, без подвисаний и т.п.
4. Монитор должен прятаться/складываться. Не привлекать сильного внимания. Конструкция должна быть проста.
5. Данной конструкцией должно быть удобно пользоваться.

Приступим к эксперименту. Заказал камеру с матрицей Sony и монитор с аукциона в мае. Если вы не доверяете аукционам, то можете заказать с популярного сайта про камеры обгона в разы дороже))

В начале июня, когда все пришло, стал собирать. Для начала просто распаял провода и подсоединил все вместе. Поскольку не знал понравиться ли мне то, что я увижу своими глазами, то решил, что будет подключаться от прикуривателя. Собрал. Подключил. Настроил – вроде работает нормально. После этого установил на присоску на окно. Провода спрятал под уплотнитель. Джойстик настройки поместил в бардачок, провода протянул снизу к прикуривателю. Монитор разместил под рулем. Причина такого местоположения объясняется тем, что при таком положении монитора солнце меньше попадает на него и он меньше «бликует» днем. (практически незасвечивает)

Два месяца я катался с камерой и днем и ночью и в дождь и солнце, что бы раньше времени не делать поспешные выводы.

Теперь о том, что вышло.

Город. В большинстве случаев в городе камера не дает должного профита, а иногда и отвлекает. Но есть исключение – это те случаи, когда вы едете в сильной пробке за большой машиной и вам надо повернуть налево. У меня данный случай возникает практически каждый вечер, когда я еду домой с работы по пробкам и заворачиваю к себе во двор, а на встречу летят автомобили по узкой дороге. Раньше надо было чуть-чуть высовываться на встречку и наклонялся на лево. Теперь я просто смотрю в экран – удобно конечно.

Трасса. Вот тут камера себя показала хорошо. Ты мониторишь всю дорожную ситуацию. Очень удобно и комфортно.

По итогу я решил, что камеру пока оставлю. Когда гоняю по городу практически её не юзаю, кроме выше описанного случая, а как только за город, то там она служит верой и правдой. Если вы за город катаетесь раз в год, то вам камера не нужна. В любом случае выводы делайте сами.

Снизу прилагаю фото в яркий солнечный день, когда солнце светит практически в камеру и ночью при плохом освещении улицы. Забыл сказать, что камера имеет два режима: днем цветная, а ночью — ч/б режим, причем картинку снимает очень четко и видно как будто с прибором ночного видения.

Источник

Решаем проблему безопасного управления праворульными автомобилями

Решаем проблему безопасного управления праворульными автомобилями

Дополнительную информацию об обстановке на встречной полосе таксист может получить от пассажира, сидящего рядом. Если машина едет порожней, нужно соблюдать дистанцию с запасом, либо на короткий промежуток времени стоит переместиться влево. Камера обгона для праворульных машин является отличным решением для совершения безопасной и удобной поездки.

Принцип работы устройства

Крепление прибора

Мест для монтажа прибора более чем достаточно. Его можно установить снаружи машины, как то:

Иная область установки: в салоне автомобиля у левого лобового стекла (применяется чаще).

Главным преимуществом наружной варианта является большая степень обзора. Отрицательных моментов больше и все они обусловлены сложными условиями работы устройства, как то:

Решаем проблему безопасного управления праворульными автомобилями

Вывод изображения осуществляется через монитор, установленный рядом с рулем. Стоит иметь ввиду, что некоторые препятствия обзору создаются работающими дворниками.

Соответствие параметров камеры обгона для праворульных машин и дисплея, установленного в салоне машины

Следует знать о том, что рабочие характеристики «всевидящего ока» и монитора должны быть сопоставимы. Максимально информативная картинка, зафиксированная объективом, ни коим образом не может быть тождественно воспроизведена на низкосортном мониторе небольшого размера.

Входящий в стандартный комплект поставки экран малопригоден для воссоздания качественного видео. Не следует тратить средства на покупку устройства для левостороннего обзора с разрешающей способностью 500 tvl, если штатный 7 дюймовый дисплей дает возможность просматривать видео с характеристикой: 200-300 tvl.

Для удобства управления транспортным средством рекомендуется подобрать 10 дюймовый монитор. С помощью него, возможно оценить обстановку впереди как в целом, так и с учетом мелких деталей.

Прибор необходимо устроить внутри салона так, чтобы он не создавал препятствий для управления автомобилем, не мешал комфорту ни водителя, ни пассажира.

При покупке видеотехники необходимо позаботиться о соответствии параметрам бортового питания.

Напряжение в сети. Подавляющее большинство предлагаемых торговлей моделей выпускаются для тока в 12 v.

Стоит иметь ввиду, что ресурс работы оптики снижается при колебаниях напряжения. Чтобы не рисковать качественным прибором, заранее позаботьтесь о подключении гаджета через стабилизатор.

Советы бывалых водителей

Обратите внимание на хорошо зарекомендовавшие себя бренды. Расспросите знакомых автомобилистов, поговорите с незаинтересованными в продаже ремонтниками, почитайте отзывы реальных пользователей на форумах в глобальной сети.

Не жалейте денег на личную безопасность. Следуйте своим маршрутом с комфортом!

Источник

admin
Делаю сам