Камера для проверки свечей зажигания своими руками

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Устройство для проверки свечей зажигания под давлением

Всем привет!) Сегодня хочу поведать о новом устройстве в моем гараже. Как вы уже догадались из названия, речь пойдет про тестер свечей зажигания.

Это устройство самодельное, как и многое другое в моем гараже, но такое решение было принято не из желания сэкономить (купить готовое, пожалуй, если не дешевле, то точно уж проще), просто хотелось попробовать сделать самому, так как решил, что мне это под силу.

Тестер представляет собой коробку, внутри которой расположилась катушка зажигания, коммутатор и эмулятор датчика Холла, а также компрессор для подкачки колес.

Сверху есть манометр для контроля давления в камере, и сама камера в которую вкручивается свеча.

Еще решил установить кулер, чтобы продувал корпус, если вдруг придется проверять гору свечей)

Справа есть штуцер с краником. К нему можно подключать воздух от внешнего компрессора.

Устройство питается от аккумулятора, сделал защиту от смены полярности, так что путать крокодилы)

Теперь про саму камеру. Ее мне выточил токарь, представляет она собой цилиндр, в который вкручивается свеча, есть золотник для стравливания воздуха, снизу штуцер для подачи воздуха, а сверху небольшое окошко для контроля искрообразования.

Внутри камеры расположено зеркальце, благодаря которому можно разглядеть торец свечи, и проверить нет ли пробоя изолятора центрального электрода.

Несколько фото нормального искрообразования

Искра пробивает только между центральным и боковым электродом, даже под давлением.

А это НЕ нормальное искрообразование. Свеча работала нормально, но с повышением давления в камере до 6 Бар, между центральным и боковым электродом искра пропала, но появилась под юбкой свечи. Формально, такая свеча дает искру, но воспламенять смесь она не способна. Такая свеча будет нормально работать на холостом ходу, но будет давать пропуски воспламенения под нагрузкой.

Вся остальная информация в видео. Там есть и подробное описание устройства, и процесс его создания, а также демонстрация его работы.

Всем спасибо за внимание)

Комментарии 120

Подскажите в каком ценовом пороге насос будет работать

Подскажите, кислородный манометр подойдёт?

полезная вещь-раньше на любой автобазе были такие приборы-сейчас многие даже не знают о их существовании Обзвонил кучу ближайших автосервисов на предмет проверки свечей-нигде нет

зделал тоже себе такой стенд, но у меня почему то после 5атм.пропадает искра на свечах идет только одно жужание, свечи проверял заведомо рабочие на заводском стенде.Не подскажеш в чем может быть проблема?

В катушке, или в ее питании

зделал тоже себе такой стенд, но у меня почему то после 5атм.пропадает искра на свечах идет только одно жужание, свечи проверял заведомо рабочие на заводском стенде.Не подскажеш в чем может быть проблема?

А стенд делал ставил кулер с ДХ или блок аврийного зажигания? У меня есть кулер но не знаю такой или нет?

зделал тоже себе такой стенд, но у меня почему то после 5атм.пропадает искра на свечах идет только одно жужание, свечи проверял заведомо рабочие на заводском стенде.Не подскажеш в чем может быть проблема?

Вопросик ещё, катушка зажигания только от бесконтактной системы или любая подойдёт?

Поделюсь своим мнением. Вещь, конечно хорошая и исполнено очень здорово, но… Имхо нужна только в личное пользование и то недолго. Почему? Да потому, что проверять друзьям за «просто так» быстро надоест. Кто там у нас ещё? Клиенты? Так вот сейчас свечи продаются в 99% в блистерах. Проверил ты, например, блистер-забраковал пару свечей. Дальше что? Говоришь клиенту-покупай ещё блистер? Клиенту такая проверка быстро надоест, уверяю вас. )) Кто ещё остаётся? Сам? Хорошо. Сделал себе комплект «идеальных» свечей, купив при этом пару-тройку блистеров. Сделал второй, положил в запас. Спокойно катаешься и вдруг машина «чихнула» раз или запнулась (ну это к примеру). Тут уже начинается свистопляска. Уверенность что свечи «идеальные» тает с каждым проверенным узлом в системе зажигания, а постоянно выкручивать свечи и проверять их на стенде начинает потихонечку бесить. Вообщем попытался объяснить как смог. ))) А почему я так уверенно объясняю? Да потому, что это пройденный этап для меня. У меня была такая «машинка» заводская. Ох и намучился я с ней. ))) Но у меня было чуть попроще-тогда свечи ещё продавались «россыпью» и я ездил в магазин и менял по одной две свечи, а потом эти поменянные в магазине опять проверял и опять браковал некоторые и опять ехал менять! ))) Так и продал по дешёвке в сервис.

Ну, идея в том, что у меня был весь арсенал для проверки любых систем зажигания, а конкретно свечи — только по форме осциллограммы вторичной цепи. Но на форму этой осциллограммы влияет масса факторов исходящих от каждого узла системы. Иногда встречаются несколько неисправностей одновременно, и тогда осциллограмма мало чем полезна — видишь что есть лажа но локализировать ее сложней. И хотя носом чуешь, что свечи, но проверить их мог только методом исключения, проверив и отбросив все остальные узлы системы зажигания. Теперь по крайней мере явно дохлую свечу можно без проблем найти)

Ну если такой серьёзный подход-тогда, конечно! ))) Удачи…

Очень достойно! Исполнение на 5+! Представляю сколько удовольствия получено от проделанной работы))

Читайте также:  Построить крышу загородного дома своими руками

На моём аппарате, стекло выстрелило при 8-и атмосферах. Поменял на линзу 1:4.

до скольки атмосфер проверяли свечи? в реальной камере сгорания и 20 атмосфер бывает )) какое стекло использовалось? на вид вообще пластик ))) и как оно себя ведёт под полной нагрузкой?

Смотрите видео
20 это пожалуй только на двигателях с наддувом
стекло толщиной 4мм

но ведь ауди 100 2,3 это R5 с турбой… 3B, ААN, NG… они же на турбах или я что то перепутываю?

Ну да) 2,3 (NG, NF, AAR) на сотке ни когда не был с наддувом. 3B, AAN — 2.2 turbo 20V. Хотя 2.2 были и 10 клапанные с наддувом МС1, МС2 вроде

ааа вон оно что ))) у тебя безнаддувный ))) блин, ну всё равно интереснее же проверять на более высоком давлении свечи так как прибор более универсальный чем для одной машины… надеюсь когда нибудь увидеть продолжение темы в виде замены манометра, стёклышка, и проверки на 20 атмосферах )))

Может быть когда-то)

я вот тут ещё вспомнил о разности мощности катушек зажигания мокрого/сухого типа и свечах с/без интегрированного сопростивления… почему использовал катушку масляную старого образца и как она себя ведёт на свечах с/без интегрированного сопротивления

Страя катушка дохлая — буду менять ее. Вчера попробовал свою, от 100-ки — совсем другое дело, она на порядок мощьнее.
Резистор в свечах обычно 5кОм, что практически ничего для пробивных напряжении, которые могут достигать 30 кВ. Он нужен для снижения помех и не более.

Работа достойна уважения. Прошу подробнее про эмулятор датчика Холла

обычный мультивибратор или шим бросающий импульс в коммутатор

Верно, собранный на таймере NE555

Работа достойна уважения. Прошу подробнее про эмулятор датчика Холла

Продаются такие для проверки систем зажигания классики, просто выдает меандр вместо датчика Холла на заданной частоте

В первый раз вижу правильный прибор и правильную методику проверку свечей!

было уже года два назад! правда, там человек хвастался заводским экземпляром, и что больше такого никто и нигде не найдёт…

«просто купить комплект свечей. откатать их на реальном моторе на реальном автомобиле. и всё!»
Комплект?
Мне из 14 (четырнадцати!) новых комплектов смогли 4 штуки отобрать!
Свечи А17ДВ.
Импортные не пробовал, может у них лучше качество, но если бы была возможность, то обязательно бы проверял!

в вашей стране большие проблемы с любыми товарами. и масла не те и свечи и прочее. это временно думаю. откроются и ваши границы и вздохнут нормально автолюбители. но проверять только в реальном моторе! карб тоже купив в магазине на мотор ставить неправильно. только после проверки ремонта и настройки. да всё нуждается в предварительных доработках.

Тут разговор про машины, а не про политику…

не про машины и не про политику — а про СВЕЧИ! и больше ничего! не нада политики.

«просто купить комплект свечей. откатать их на реальном моторе на реальном автомобиле. и всё!»
Комплект?
Мне из 14 (четырнадцати!) новых комплектов смогли 4 штуки отобрать!
Свечи А17ДВ.
Импортные не пробовал, может у них лучше качество, но если бы была возможность, то обязательно бы проверял!

у вас что то не так. в украине ваши же свечи работают безукоризненно!именно А17ДВР-1. безпроблемно. где вы брак находите? у меня такие же стоят около года. причём в драге эксплуатируются!а я за 9 лет гонок много свечей перепробовал! блин. вашей стране и так тяжко а вы ещё про нерабочие свечи слухи распостраняете.

Это не брак, свечи рабочие. Завод г. Энгельс Саратовской обл.
Испытывал я их когда мы с тобой в одной стране жили.

«просто купить комплект свечей. откатать их на реальном моторе на реальном автомобиле. и всё!»
Комплект?
Мне из 14 (четырнадцати!) новых комплектов смогли 4 штуки отобрать!
Свечи А17ДВ.
Импортные не пробовал, может у них лучше качество, но если бы была возможность, то обязательно бы проверял!

«просто купить комплект свечей. откатать их на реальном моторе на реальном автомобиле. и всё!»
Комплект?
Мне из 14 (четырнадцати!) новых комплектов смогли 4 штуки отобрать!
Свечи А17ДВ.
Импортные не пробовал, может у них лучше качество, но если бы была возможность, то обязательно бы проверял!

Вот никогда не понимал, зачем покупать русские свечи? Чтобы было чем заняться? Это еще повезло, что из 14 собрали комплект!

Динамическая компрессия (работающий двигатель) как правило ниже статической (при прокрутке стартером). Это не просто утверждение — снимал осциллограммы давления в цилиндре на разных двигателях. Динамическая компрессия пытается подпрыгнуть к статической при полной нагрузке на двигатель, но этого не происходит ввиду бОльшего сопротивления на впуске на работающем двигателе, в сравнении с прокруткой стартера (скорость потока выше, и потери при всасывании тоже выше). Это для атмосферных двигателей. Для двигателей с наддувом динамическая компрессия может с легкостью перепрыгнуть статическую, и для свечей этих двигателей данное устройство действительно не даст однозначного диагноза.

По поводу проводимости воздуха и топливно-воздушной смеси. Наличие топлива в воздухе снижает его сопротивление, а следовательно снижается пробивное напряжение. А это значит, что в устройстве более жесткие условия, требующие более высоких пробивных напряжении в сравнении даже с бедной смесью в двигателе.
Если говорить о влажности воздуха, подразумевая воду в виде пара, то условия примерно одинаковые, потому что и там и там всасывается атмосферный воздух, а его влажность по большей части будет зависеть от конкретных погодных условий. И еще) меняется не сопротивление электродов свечи, как вы написали, а сопротивление газа между электродами свечи.

Читайте также:  Лежанка домик для чихуахуа своими руками

Следующий фактор, это температура. Здесь так же законы физики играют в нашу пользу — с ростом температуры проводимость газов увеличивается, тоесть в приборе условия более жесткие.

Вы бы услышали это все, если бы не ограничились просмотром двух фотографий, и посмотрели видео, где этот вопрос обговаривался.

На счет того что устройство не дает 100% диагноз — абсолютно согласен, но так же не дает 100% диагноз и мультиметр, и компрессометр, и тестер утечек и т.п. НО! Все эти приборы дают хорошее подспорье для анализа, и собрав информацию в комплексе можно с уверенностью поставить правильный диагноз.

На счет подменных комплектов — думал об этом, но во-первых не все свечи одинаковые (от резьб и длинны юбки до наличия/отсутствия резистора и калильного числа), ввиду чего нужно иметь не один подменный комплект.
Во-вторых, никогда не знаешь, когда одна из свечей этого комплекта придет в негодность.
В третьих, как-то не очень мне нравится диагностика подменой запчастей — мне нравиться вникать в физику процесса.

Источник

Стенд для проверки свечей зажигания своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками. Данный стенд поможет определить состояние свечи, а также посмотреть на ее работу под давлением. Он будет полезен тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль, а также занимается небольшими ремонтами.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки стенда для проверки свечей зажигания, а также его тестирования в реальных условиях.

Для того, чтобы сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками, понадобится:
* Автомобильный переносной компрессор, работающий от 12 В
* Коммутатор с проводкой от автомобиля «Жигули»
* Катушка зажигания с бронепроводом
* Два тумблера
* Компьютерный вентилятор с тремя выводами
* Переменный резистор
* Паяльник, флюс, припой
* Небольшой отрезок шланга
* Камера высокого давления с резьбой под свечу зажигания
* Лист металла толщиной 2 мм
* Сварочный аппарат
* Баллончик краски
* Сварочная маска, краги
* Защитные очки, наушники, перчатки
* Углошлифовальная машинка, отрезной круг
* Электродрель

Шаг первый.
Главной деталью стенда является камера высокого давления.


Также на самом корпусе находится штуцер для подключения шланга к компрессору, с той же стороны просверлены два отверстия и нарезана резьба под установку на стенд.

Шаг второй.
Далее собираем электрическую часть.


После проверки спаиваем надежно провода при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки используем флюс, далее изолируем оголенные провода.

Шаг третий.
Из листа толщиной 2 мм выпиливаем части корпуса углошлифовальной машинкой, особых требований здесь нет, главное чтобы все детали стенда поместились внутри корпуса. При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники. Затем при помощи сварочного аппарата свариваем из листов металла корпус. При работе со сварочным аппаратом не забывайте использовать сварочную маску и краги.

Для отвода воздуха в боковой стенке просверливаем отверстия по кругу и устанавливаем вентилятор.

Для регулирования частоты оборотов на верхнюю крышку прикручиваем переменный резистор в заранее просверленные отверстия, а также два тумблера, один под включение компрессора, другой под включение катушки зажигания и вентилятора. Камеру высокого давления прикручиваем также на верхнюю крышку при помощи двух болтов, к ее штуцеру подсоединяем шланг от компрессора. Из корпуса выводим провода для подключения питания и бронепровод с насвечником.

Шаг четвертый.
Завершающим этапом является покраска готового стенда при помощи баллончика с краской.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Стенд для проверки свечей зажигания своими руками.

Всем привет, Этот пост я выкладывал в другом сообществе но может и здесь кому-то будет интересно. Решил собрать стенд для проверки сечей зажигания под давлением. Схем в принципе в интернете полно, вот и решил сделать что-то стационарное. Выбрал самую простую схему и начал сборку.
Более подробно можно глянуть в видеоролике.

Метки: стенд для проверки свечей зажигания

Комментарии 67

Здравствуйте. Подскажите, с какой производительностью нужен насос?

Неплохо бы ко всеобщему описанию добавить бы схемку эл проводки.

Ни разу в жизни не проверял свечи на подобном стенде. Покупаешь оригинал, Denso, NGK или Bosch, вкручиваешь (желательно динамометром) и поехал. Никаких проблем. Ни в жизнь вы не повторите никаким стендом то, что происходит в камере сгорания.

Вот про денамометрический ключь очень кстати!

боже на али 200 рублей спец ручка есть.

так размер камеры копеешный, для как ударной волны так и для накачки, ножным качком 20 раз вот и 20 очков уже, ну если лень ножным можно и компрессор от холодильника приспособить. Идея хорошая, но реализацию можно получше сделать мое мнение

Вопрос практический, как проверять свечи если у них не у всех одинаковая резьба?

Чертежика камеры случаем нету?

Нет размеры произвольные

Какое стекло использовали?

Сделано по уму… Надёжно, просто и красиво.
Вот только давление бы довести до 15 атм, вообще будет замечательно…

Давление воздуха свыше 6 атм считается опасным. При разрыве чего нибудь уже образуется ударная волна, которая причиняет травмы и наносит разрушения.

Не для гаражных поделок такое давление.

Некого не заставляю

Давление воздуха свыше 6 атм считается опасным. При разрыве чего нибудь уже образуется ударная волна, которая причиняет травмы и наносит разрушения.

Не для гаражных поделок такое давление.

В правильных руках и 200 атмосфер не проблема.
Просто это такой прибор, в котором хорошо бы создать давление приближенное к работе ДВС.

Читайте также:  Кухонный гарнитур своими руками чертежи и схемы фото

Из чего можно сделать давление 10 Атм? Чтоб не дорого.

Компрессор из старого холодильника давит очень даже прилично… У меня в гараже стоят 3 штуки и качают ресивер (углекислотный баллон) до 10 атм в лёгкую, правда приходится немножко подождать, у них производительность небольшая. А максималка у них — лично я дул свыше 20 атм, но боялся чтобы шланги не порвало и больше не рисковал…

Не ожидал от холодильников такого давления.

всё класс!
только давление в 8 кг ниочем!
надо до 16 манометр и насос
добавлю что… прибор для проверки свечей перед установкой
и без разницы новые или старые

Даже 6-7 Атм хватает. Проверяли на нашем аппарате — половина свечей перестала искрить: www.drive2.ru/b/465703923454313009/

6-7 хватает увидеть косяк
а в цилиндре при искре 12+
может и «потухнуть»

Даже 6-7 Атм хватает. Проверяли на нашем аппарате — половина свечей перестала искрить: www.drive2.ru/b/465703923454313009/

6-7атм маловато будет.

Негде взять больше. Если только спец.компрессор покупать. Ради свечей — не разумно. А так у нас воздушная сеть на предприятии, 6-7 атм, для пневмоинструмента и станков ЧПУ.

В основном после этого давления и начинается свистопляска😉

Мне даже ответить нечего — нет у нас такого давления. Если только из азотного баллона…

всё класс!
только давление в 8 кг ниочем!
надо до 16 манометр и насос
добавлю что… прибор для проверки свечей перед установкой
и без разницы новые или старые

Я у автора спрашиваю про новые свечи на предмет брака! Вот купил на ваз дешевые свечи а он еще хуже поехал!

к сожалению так часто случается(
и не всегда только с дешевыми (

Я у автора спрашиваю про новые свечи на предмет брака! Вот купил на ваз дешевые свечи а он еще хуже поехал!

Я всю жизнь на дешевых езжу. Да нормально… Ставил всякие фирмовые — на глаз разницы не видно.

Вот в этом то и дело, что на глаз а когда легкая вибрация и детонация мотора вв часть побольшему счету хондрит! Если откинуть некачественный бензин.

Про бензин — это верно подмечено :)))
Под дешевыми свечами я понимаю наши энгельсовские свечи. Нет к ним претензий никаких. И не подделывают их. Они и так от 150 до 250 руб за комплект продаются.

Не помню фирму давно было я один раз на ВАЗ2106 ерунду поставил. Еле до магаза доехал! А спустя время на опель бош взял тоже троила через пробег в тысячу!

Баловался Финвалом на 2106. Тогда их еще не подделывали. Сейчас езжу только на наших, благо все машины наши.

Про бензин — это верно подмечено :)))
Под дешевыми свечами я понимаю наши энгельсовские свечи. Нет к ним претензий никаких. И не подделывают их. Они и так от 150 до 250 руб за комплект продаются.

И ходят же.
Сколько перепробовал, к ним вернулся.
Для нашепрома, думаю лучше нет.

Я у автора спрашиваю про новые свечи на предмет брака! Вот купил на ваз дешевые свечи а он еще хуже поехал!

Только собрал, новые свечи ещё не проверял.

Ради интереса проверь новые разных фирм от дешевых до дорогих. И отходивших свой ресурс! Но не на сработку, а замененных по плановому то!

лучше бы как проверить МЗ было

МЗ проверяется правильно и с 100% гарантией только мотор-тестером (осциллографом).

Выше описанно про свечи вот чего не знал того не знал! А желтый поесок у меня всегда на свчах и я думал от нагрева пыль обгорает но не о коронарке и мертвых вв проводах (наконечниках)! И все же к автору, есть проблемы с новыми свечами?

Круто, только когда он понадобится?

Ясно что под давлением искра другая а для чего нужно проверять свечи? Или это для автомастерской? Просто для дома я не знаю 12 Лет за рулем и ни разу об этом не думал! А скажи новые свечи тестил? Что про новые скажеш?

когда чтото с машиной то не будешь же все менять, а начнешь с диагностики. вот и тут так. комплект свечей около 35 бачей.

Не будеш же все стенды для диагностики делать? Если мастерская сто то да вещь отличная!

так автор же сказал для тех кто крутит свои или чужие тачки, а остальным наездникам дорога на сто. автору респект

Пустая идея. Езжу на иридиевых NGK уже лет пять.
Каждый год подгибаю электрод и всё ок.

На гольф4 стояли NGK pfr6q по-моему, на 100к пробега расчитаны, только ценник в районе 2000 рублей за комплект, впринципе для 100к пробега не деньги, знать бы только, что не подделка. На моих еще клеймо ВАГ стояло.

Мои пока ходят.Больше сотни точно уже пробежали.

И лучше не менять пока работают. Я брал на замену при покупке гольфа beru по vin мне в магазине подбирали 4х электродные, оказалось полное Г… Ехала машина плохо, расход выше стал. Проверили на таком стенде — так при 5 атмосферах изолятор пробивало, искра слабенькая. NGK на 15 атмосферах чувствовали себя прекрасно, искра жирная была) В общем на NGK я и проездил 6 лет, потом сменил на NGK только другие (модель на форуме пассат б5 питер обсуждали), правда у них пробег гарантированный поменьше, в районе 30к, но ценник в районе 1000, с ними и продал.

Вот… Именно потому и не меняю.

Можно его доработать чтоб мониторить коронные разряды

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector