Камера заднего вида установка своими руками схема

Содержание
  1. Лада 2115 «Плотва» › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида (подробно)
  2. 2 Схемы
  3. Распиновка проводов камеры заднего вида авто
  4. Распиновка камеры заднего вида на 3 провода
  5. Распиновка камеры заднего вида на 4 провода
  6. Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов
  7. Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов
  8. Распиновка проводов камеры с подсветкой
  9. Подключение двух камер авто к монитору
  10. Установка парковочной задней камеры
  11. Замена камеры заднего вида — инструкция
  12. Видео инструкция
  13. Установка и подключение камеры заднего вида на автомобиль своими руками
  14. Необходимые инструменты и материалы
  15. Где и как установить
  16. Подготовка места для установки
  17. Монтаж
  18. Как подключить
  19. Схема
  20. Подключение питания
  21. Проводка кабелей в салоне автомобиля
  22. Подключение монитора
  23. Как отрегулировать
  24. Alexmtx › Блог › Единственный рабочий вариант подключения камеры заднего вида в авто с контролем исправности ламп

Лада 2115 «Плотва» › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида (подробно)

Всем доброго времени суток!
Наконец-то наступили тёплые майские праздники, и мы с отцом немедля выдвинулись в гараж.
После переобувки Шеви на летние колёса, мы стали… думать. Думать, как правильно подключить камеру, чтобы и в машине колхоза не было, и камера свой функционал выполняла.
Я очень хотел сделать камеру не на включение заднего хода, а на принудительное включение, чтобы она работала когда мне надо, а не только при движении задним ходом. Конечно же, мы не хотели устраивать колхоз, поэтому ещё обдумывали, куда и как установить реле и предохранитель.
Почитав несколько постов на драйве и гугле я понял, что люди не особо парились с установкой камер — кто-то кидал провода сразу на аккумулятор, кто-то подцеплялся к задним фонарям и всё на этом. Я же поступил иначе.
На одном из сайтов вычитал, что 2113-14-15 настолько унифицированы, что рычаг дворников у 2115 имеет положение включения заднего дворника. Отсюда мы и решили с отцом начать копать. Включение камеры на рычаг меня более чем устраивало, тем более это положение в седане ничем не занято.
Итогом была очень приятная находка — плюс и минус для заднего дворника, В СЕДАНЕ! Унификация — это круто.

После проверки нашей теории мы поняли, что половину работы автоваз сделал ещё на заводе — питание на проводах имелось, а рычаг заднего дворника был подключен. Подключили камеру — работает!
Далее начали установку камеры. Было принято решение ставить её под стоп сигнал на спойлере, так как под бампер и лезть не хотелось, и сложнее это было бы. К счастью, отверстие для фишки стоп сигнала было достаточно большим, чтобы протолкнуть туда тюльпан и питание.

Сам стоп сигнал пришлось дырявить — одно отверстие для самореза (делали с помощью шила, предварительно разогретого газовой горелкой), второе — пропил, для провода (делали натфилем). Также пришлось чутка подпилить сам спойлер чтобы не зажимало провод камеры. Была ещё небольшая проблема с резиновым уплотнителем в спойлере, так как он был цельный и через него невозможно было бы просунуть провода. В итоге мы его разрезали с одной стороны, протиснули провода и установили обратно. Сидит плотно, разрез направлен во внутреннюю часть спойлера.

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

Распиновка проводов камеры с подсветкой

Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

Подключение двух камер авто к монитору

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.

Установка парковочной задней камеры

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Способы монтажа камеры заднего вида:

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида — инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

Читайте также:  Коптильня холодного копчения своими руками рецепты

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.

Видео инструкция

Источник

Установка и подключение камеры заднего вида на автомобиль своими руками

При парковке в стесненных условиях для контроля пространства позади машины используются ультразвуковые датчики или видеокамера, передающая картинку на монитор в салоне автомобиля. Установка камеры заднего вида осуществляется в заводских условиях или в дилерских центрах, но владелец может смонтировать оборудование самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы

В стандартный комплект видеокамер входит базовый набор материалов, используемых при осуществлении монтажных работ. Но оборудование китайского производства комплектуется проводами и клеммами низкого качества, которые рекомендуется заменить. Набор инструментов зависит от конструктивных особенностей, способа установки и коммутации оборудования. Например, существуют видеокамеры, интегрированные в пластиковую рамку для номерного знака (модель Auto Expert VC-204).

Чтобы своими руками смонтировать камеру для вида пространства позади автомашины, потребуются инструмент и материалы:

Где и как установить

Оборудование необходимо установить на задней части машины (например, на крышке багажника вместо плафона подсветки номерного знака). Допускается размещение оборудования на задней полке в салоне, но в этом случае угол обзора уменьшается (из-за крышки багажного отделения). Если владелец автомашины выбрал хорошее место, то при движении в сырую погоду объектив не забрасывается грязью, а при маневрировании задним ходом обеспечивается обзор пространства по бокам от бампера.

Подготовка места для установки

Перед тем как установить камеру на автомобиль, необходимо подготовить место для монтажа.

Если изделие планируется поместить вместо плафона подсветки номера, то требуется вынуть штатный светильник и доработать полученное отверстие в соответствии с габаритами корпуса видеокамеры.

На некоторых автомобилях (например, на фургонах) оборудование может устанавливаться на верхней части кузова, в котором требуется просверлить отверстия. Кромка обрабатывается специальным составом, предотвращающим образование коррозии.

Монтаж

Чтобы установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками, необходимо:

При использовании беспроводной модели монтаж упрощается; владельцу необходимо смонтировать объектив и корректно расположить антенну для передачи видеосигнала к приемнику. Если используется рамка с интегрированной видеокамерой, то крепление осуществляется на штатное место для номерного знака. Кабели прокладываются внутри крышки, а затем выводятся к точкам подачи питания и автомагнитоле.

Как подключить

Чтобы подключение своими руками питание и кабели для передачи сигналов, требуется проанализировать схему коммутации и отключить батарею от бортовой сети автомашины. Не рекомендуется прокладывать шнуры в салоне поверх ковролина, поскольку существует риск повреждения проводки ногами водителя или пассажиров. Для соединения кабелей рекомендуется использовать штекеры или скрутку (скрученные концы изолируются при помощи поливинилхлоридной ленты или усадочной трубки).

Схема

Стандартная схема подключения состоит из нескольких цепей:

Подключение питания

Перед подсоединением электрических цепей рекомендуется проверить работу видеокамеры, зацепив напрямую кабели питания к прикуривателю или аккумулятору при работающем моторе. Чтобы правильно подключить камеру к бортовой сети, необходимо вывести провод к блоку предохранителей, расположенному под панелью приборов. Для коммутации выбирается вставка, отвечающая за работу ламп индикации заднего хода. Чтобы уменьшить длину проводки, кабели можно подсоединить к фонарю заднего хода.

При использовании на машине парктроника или парковочного ассистента спереди и сзади питание подается от контроллера управления, расположенного в багажном отсеке.

Вне зависимости от способа коммутации шнур заземления крепится к кузову автомашины в багажном отделении (в конструкции автомобилей предусмотрены специальные болты для подачи отрицательного сигнала питания). Светодиоды подсветки коммутируются параллельно основной цепи питания. Постоянная подача питания к видеокамере запрещается, поскольку устройство выходит из строя.

Проводка кабелей в салоне автомобиля

Чтобы самостоятельно провести кабели внутри салона машины, необходимо:

Подключение монитора

Смонтированная камера подключается к отдельному монитору или магнитоле при помощи тюльпанов, которые устанавливаются в предусмотренные конструкцией штекеры. Для питания отдельного экрана необходимо обеспечить подачу питания. Качественно поставленный жидкокристаллический монитор не перекрывает обзор с места водителя и срабатывает при включении передачи заднего хода. При заглушенном моторе и движении передним ходом питание на мониторе отсутствует.

Видеокамера заднего вида и монитор оборудованы штекерами, изготовленными из пластика одинакового цвета. Идентичная цветовая маркировка позволяет корректно определить назначение кабелей. После установки и соединения компонентов производится подсоединение аккумулятора к бортовой сети и тестовый запуск системы обзора.

Если используется беспроводная камера, то к монитору подключается приемник сигналов (устройство требует коммутации к бортовой сети). При использовании подобного оборудования следует учитывать задержку между моментом включения заднего хода и появлением картинки на экране. Временной интервал, составляющий 3-4 секунды, необходим для инициализации и сопряжения передающего блока и приемного устройства.

Как отрегулировать

После того как установлена видеокамера и смонтирована проводка, проверьте работоспособность устройства и отрегулируйте положение объектива. Для регулировки может использоваться гибкая металлическая пластина, на которой крепится оборудование. На части видеокамер применяется объектив, который поворачивается относительно корпуса изделия. Дополнительно необходимо настроить головное мультимедийное устройство, которое используется для отображения картинки.

Дальнейшая настройка в автомобиле позволяет изменить разрешение изображения, а также скорректировать яркость и контрастность. На основе полученного изображения владелец автомашины может отрегулировать положение объектива, обеспечивая максимальный захват пространства позади кузова. На магнитолах марки Pioneer возможно зеркальное отображение картинки; для устранения дефекта необходимо изменить полярность сигнала, предупреждающего о включении передачи заднего хода.

Источник

Alexmtx › Блог › Единственный рабочий вариант подключения камеры заднего вида в авто с контролем исправности ламп

Когда нужно самому установить и подключить камеру заднего вида, сложно найти правильные и понятные схемы подключения. Особенно для авто с контролем исправности ламп, где все хорошо, пока не включить зажигание или завести двигатель. Отключение проверки исправности ламп у авто концерна VAG шнурком через программу VCDS (Вася Диагност) не помогает!
Внимание — перед установкой камеры проверьте её работу на незаведённом двигателе — если будут помехи — разбирайтесь сначала с камерой, проводами, магнитолой…
Схема, предложенная мной нужна только для случая, когда помехи образует контроль исправности ламп, создающий импульсное напряжение по тому же проводу. Спираль лампы накаливания имеет инерцию и на ней не заметно изменение напряжения, на камере же это проявляется как помехи на изображении, мерцание, искривление, пропадание сигнала и т.д.
Имея опыт в радиоэлектронике нарисовал проверенные лично схемы подключения камеры заднего вида, которые помогли уже очень многим людям.
Синий подчеркнутый текст — это гиперссылки, на которые необходимо кликать
Процесс собственной установки камеры на VW Caddy с контролем исправности ламп подробно мной описан в бортовике каддика здесь: Установка и подключение камеры заднего вида на VW без помех по питанию!

Читайте также:  Самый простой сварочный инвертор своими руками видео

Камеру использую с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток (наглядно видно, что картинка ощутимо лучше чем у CMOS), с пылевлагозащитой IP 68 и работой в темноте. Например, такую Swift HD CCD Luxur W-989: HD CCD Car Rearview Camera Waterproof night vision Wide Angle reversing с совмещенным разъемом-бобышкой со стабом. Это отличная камера с линзой от Sony, проверено лично! Видно всё даже ночью (фото ниже). При этом стоит менее 1000 рэ! Минус что неширокий угол обзора как считает ежик04, как по мне так хороший угол обзора, может у него другая камера.
Смотрим также чтобы не было засветки от подсветки номера, если камера близко!
У камеры рабочее напряжение от 5 до 30 В, максимальный ток 90 мА (

0,1 А), работает от 3,3 В — в пластиковой бобышке на проводе перед разъемом провода от камеры стоит стабилизатор. Он ощутимо греется, поэтому желательно его питать только в момент включения монитора магнитолы. Тем более в остальное время бессмысленно камеру держать под напряжением.

Устранение помех на изображении от камеры при заведенном двигателе

С проблемой работы камеры на заведённом двигателе сталкивается каждый владелец авто с контролем исправности ламп. Всегда продумывайте и рисуйте схему подключения до монтажа — это поможет сразу избежать многих ошибок и проблем!
Попробуйте для начала подключить камеру напрямую к прикуривателю к плюсу и минусу и посмотрите на заведённом двигателе. Правильно подключайте минус! Минус нужно брать подальше от фонарей заднего хода (ЗХ), например от какого-нибудь болта на кузове или даже вообще без минуса — минус возьмётся от магнитолы по экранированному коаксиальному кабелю передачи видео, так обычно реализовано питание усилителя ТВ антенны. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения (для включения монитора) от ламп ЗХ. Но у салонного освещения тоже есть контроль исправности ламп! Плюс на 87 контакт реле нужно брать от прикуривателя, а провод питания камеры и провод возбуждения подключать к выходному 30 контакту реле! Можно брать чистый плюс еще и от АСС замка зажигания.

Помехи по питанию дает контроль работоспособности ламп при заведенном двигателе. И этот импульсный ток идет на лампы заднего хода (ЗХ). Из-за инерционности спирали кажется что лампа ЗХ горит непрерывно, на самом деле на ней с высокой частотой появляется-пропадает напряжение. В моменты «провалов» и проверяется исправность лампы. Бывает еще, что помехи дает зарядка для телефонов в прикуривателе, притом по воздуху, то есть помогает только отключение зарядки либо экранирование кабеля.
Важно!
Есть только один рабочий вариант подключения питания камеры из четырех.
Только при 4 варианте подключения камера заработает и даст чистую картинку. Почему — написано ниже.
1. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ, то при заведенном двигателе камера вообще не будет работать из-за импульсного тока контроля исправности ламп или будут видны сильные помехи в виде полос на изображении.
2. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через обычное реле, на которое подать чистое питание от прикуривателя, то реле будет щелкать (дребезг) и камера не включится, так как реле не дает питание.
3. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через диод со сглаживающим конденсатором, то при заведенном двигателе от камеры все равно идут заметные помехи на изображении из-за пульсаций по питанию.

Кстати, быстро проверить камеру можно, подав с нее видео на телевизор в желтый вход для тюльпана.

Из-за импульсного тока контроля исправности ламп реле быстро щелкает и не включается! Поэтому нужен диод для выпрямления и конденсатор для сглаживания пульсаций и только после них подается плюс на обмотку реле, чтобы оно нормально замкнуло контакты.
Что такое импульсный ток читаем здесь: Пульсирующий электрический ток
Как трещит реле смотрим здесь: Треск реле от импульсного тока
Про выпрямитель читаем здесь: Маломощный блок питания, www.cqham.ru/pow2_15.htm

Диод в данном случае работает не как выпрямитель (так как отрицательной полуволны здесь нет), а как блокиратор, который не дает быстро разрядиться конденсатору на лампы ЗХ, поддерживая постоянное напряжение на обмотке реле и не дает ему щелкать.

Устранение пустого экрана и ошибки магнитолы RCD при выходе из режима камеры. Делаем задержку отключения камеры.
Когда камера запитана от фонарей заднего хода как и включение режима камеры на дисплее, то при выключении задней передачи она часто отключается раньше, чем дисплей успевает отработать изменение статуса и выйти из режима камеры (задержка около 1-2 секунды) и на некоторых магнитолах выводятся помехи отключения и пустой экран уже отключенной камеры. Также при маневрировании на узком участке дороги вперед-назад, при переключении передач монитор часто включается/выключается, что неудобно.
Поэтому ставится простая задержка отключения питания камеры.

Лучшее и самое простое решение без использования диода и конденсатора прямо из коробки — Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 454.3747 (либо 526.3747-03) с задержкой 5 сек.
Это реле времени стеклоомывателя включает насос омывателя на 5 секунд.
Задержку можно как уменьшить, так и увеличить, заменив конденсатор 22 мкФ в этом реле.

Второе решение — маломощное высокоомное реле и конденсатор с диодом. Подаем плюс от лампы ЗХ через диод, а дальше конденсатор и на обмотку реле.
Конденсатор сглаживает пульсации контроля ламп, позволяя обмотке реле замкнуть реле. Диод нужен обязательно, чтобы отвязаться от фонарей, иначе конденсатор будет быстро разряжаться через лампы заднего хода. Реле именно маломощное с обмоткой с большим сопротивлением =

1 кОм, чтобы конденсатор быстро не разрядился и была задержка в пару секунд.
Обычное реле здесь не подойдет, так как у него сопротивление обмотки =

85 Ом, а это очень мало и задержки не будет! Установка последовательно резистора на 1 кОм вообще не даст реле замкнуться!

Читайте также:  Ремонт бензопилы партнер 422 своими руками

Можно рассчитать время задержки отключения реле в этой схеме с диодом и конденсатором.
Время разряда конденсатора равно произведению ёмкости на сопротивление прямая зависимость. Нужно только учитывать, что реле отключится чуть раньше, чем полностью разрядится кондер.
Приводим все величины к одной размерности (фарады, омы, секунды) и считаем:
Время задержки для RC-цепи: Т = C * R.
где T — время в секундах, С — емкость конденсатора в фарадах, R — сопротивление цепи в омах
T = 2200 мкФ * 960 Ом = 0,0022 * 960 = 2 сек. (вполне достаточно)

Например, нужна задержка не менее 8 сек. на реле с обмоткой 960 Ом:
Емкость конденсатора для задержки 8 сек: C = T / R * 1000000 = емкость в мкФ
C = 8 / 960 * 1000000 = 10000 мкФ (округлим в сторону стандартной емкости).

Организация 8 сек. задержки отключения питания камеры для штатного ГУ RCD 330

Внимание! Если у вас штатное VW, Scoda головное устройство (ГУ) серии RCD 330, то для него обязательно нужно, чтобы камера после отключения задней скорости работала еще минимум 8 секунд. Иначе при отключении будет надпись «Камера недоступна».
Если использовать схему на высокоомном реле, то нужно увеличить номинал конденсатора до 10000 мкФ.
Лучше всего использовать Реле ВАЗ-2111 омывателя заднего стекла АВАР 4543747П, увеличив в нем конденсатор 22 мкФ до 47мкф 25В и резистор 470 Ом до 3,3 кОм, получив нужную задержку отключения 8 сек. вместо 5 сек. по умолчанию.
Еще нужно обязательно активировать включение дисплея шиной САN в блоке бортовой электроники (BCM) при помощи шнура-адаптера и программы VCDS (Вася диагност): поставить галочку по пути: 56 блок, 3 байт 6 бит

Можно использовать реле РЕГТАЙМ3-12-(0-60), на которое тоже подавать плюс от лампы ЗХ через диод и конденсатор, но только конденсатор не более 10-50 мкФ, иначе будет слишком большая задержка отключения!
Также можно использовать готовый фильтр питания для подключения камеры заднего вида с задержкой изображения на extravag.ru или на Aliexpress.
Еще бывает что в этой магнитоле китайцы путают пины на фишке переходника от магнитолы к кабелю от камеры: сигнал на оплетке, а земля на центральной жиле и изображение черно-белое и кривое! Нужно поменять их местами. Сам дисплей при этом активируется шиной САN: сигнал от блока бортовой электроники (BCM) поступает на активацию дисплея. Для принудительного включения дисплея нужно ставить допмодуль «видеоинтерфейс» за 10 тыс. р.
Можно поставить специальное реле с задержкой выключения РЕГТАЙМ3-12-(0-60) (для вкл/выкл и задержки выкл/вкл устройств на 0-60с).
Внимание! Маркировки на этом реле такая, что сверху на реле нарисован «вид со стороны контактов», а не если смотреть сквозь реле.

Понадобятся паяльник и следующие детали:
Диод выпрямительный на 1А любой типа 1N4007 — 3 руб.
Конденсатор ECAP (К50-35), 2200 мкФ, 25 В — 25 руб.
Подойдет конденсатор в диапазоне 2200 — 10000 мкФ на 25 вольт, на 16 вольт нет должного запаса.
Реле маломощное с высокоомной обмоткой 1 кОм — 180 руб.
или Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 4543747П с задержкой 5 сек. — 235 руб.
специальное реле с задержкой выключения РЕГТАЙМ3-12-(0-60) (для вкл/выкл и задержки выкл/вкл устройств на 0-60с) — 430 руб.
или Реле АВАР обычное 12V 4-х контактное с кронштейном если не нужна задержка выключения. — 70 руб.

Эти радиодетали можно купить на радиорынке, в авто и радиомагазине. Диод — любой выпрямительный на ток от 1 А — тогда он легко выдержит перегрузку при зарядке конденсатора, к тому же у него довольно толстые выводы — легко паять. Конденсатор — электролитический любой фирмы — на 2200 мкФ и выше, на 25 вольт. При припаивании конденсатора важно соблюдать полярность подключения — у него на корпусе указано где минус в виде белой полосы.

Схема подключения чистого питания камеры через обычное реле

Внимание! Конденсатор припаиваем, соблюдая полярность, прямо на выводы обмотки реле, а уже на них же потом припаиваем плюс через диод и минус от прикуривателя. Но лучше использовать высокоомное реле!
Лампочка на схеме — это лампа ЗХ. Плюс от лампы ЗХ подаем через диод на его анод, а с выхода — катода (где белая полоска) на 85-й контакт для того, чтобы конденсатор не разряжался на лампу ЗХ. Следовательно конденсатор уже после диода.
Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт подключается к контакту 87 и на него идет плюс. На 85 контакт обмотки подается плюс от фонарей заднего хода, выпрямленный диодом и сглаженный конденсатором! Контакт 86 обмотки реле соединяется с минусом (массой).

Схема подключения чистого питания камеры через высокоомное реле с задержкой

Реле маломощное нормально разомкнутое. На схеме реле контакты 9 и 13 — это плюс на питание камеры от прикуривателя или мотора заднего дворника, минус на камеру — от кузова (массы). Управление на обмотку реле — от фонарей ЗХ после выпрямления и сглаживания пульсаций. Номинал конденсатора 25 вольт 2200 микрофарад, диод любой, сопротивление обмотки реле должно быть не менее 1 кОм, это 1 и 16 контакты. В этом случае отключение реле происходит через 2 секунды. На мощном реле с низким сопротивлением обмотки задержки не будет!

Схема питания блока камер
Когда используется несколько камер, то логично использовать блок камер, который также запитывается от фонарей заднего хода. Так как в нём так же стоит реле, то аналогично нужно выпрямить и сгладить пульсации диодом и конденсатором, иначе реле быстро щёлкает, а камера не включается.
Лучше подключить от прикуривателя через реле после выпрямителя, чтобы подать чистое питание в блок, иначе пульсации пойдут на питание камер и будут заметны на изображении.

Схема принудительного включения камеры штатной кнопкой без фиксации
Дополнительно можно сделать отдельную штатную кнопку включения камеры, чтобы посмотреть что происходит сзади, не включая задней передачи. В данном случае не нужно выпрямлять и сглаживать ток, так как плюс для камеры берётся чистый от прикуривателя.
Схема реализации фиксируемой кнопки из штатной при помощи реле 23.3777 приведена ниже.
Понадобятся дополнительно следующие детали:
Диод Шоттки 1N5818 для подсветки активного режима штатной кнопки
Реле 23.3777 противотуманных фар ВАЗ-2110
Колодка реле задних противотуманных фар (6 контактов) АЭД
или Клемма (мама) 2.8 мм с проводом луженая — 5 шт.
Кабель коаксиальный

Итог: камера работает отлично и никаких помех нет (от слова совсем)!
Если помехи все-равно есть, то можно использовать автомобильный фильтр питания на дросселе и двух конденсаторах — электролитическом от 470 мкФ (для гашения пульсаций ниже 10 кГц) и керамическом от 0.1 мкФ (для гашения пульсаций выше 10 кГц).

Регтайм-1 — включает нагрузку на заданное время
Регтайм-2 — включает нагрузку спустя заданное время
Регтайм-3 — отключает нагрузку спустя заданное время после снятия напряжения (задержка отключения / удерживание во включенном состоянии заданное время)

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector